Литературный праздник посвященный творчеству андерсена

Сценарий мероприятия «Литературные переменки «Путешествие в Андерсенландию»

Платунова Надежда
Сценарий мероприятия «Литературные переменки «Путешествие в Андерсенландию»

(дошкольники, начальное звено школы)

Цель: — знакомство с творчеством писателя.

Задача: — привлечение читателей в библиотеку, пробудить интерес к книге.

Оборудование: мультимедийная установка, выставка книг «Сказочник из Дании»,

Плакаты с поговорками: «Сказка – складка, а песня – быль», «Сказка – складка, послушать сладко», «Быль за сказкой не угонится».

Ход мероприятия:

Ведущий вручную переключает слайды.

Ведущий: Здравствуйте, юные читатели!

Литературные переменки посвящены творчеству Ханса Кристиана Андерсена. Знаете ли вы сказки писателя? (Ответы детей)

2 апреля сказочнику из Дании исполнилось бы 215 лет. Литературная Россия будет отмечать эту дату разными культурными мероприятиями. И мы присоединяемся к этому торжеству. Сегодня будем с вами читать и вспоминать сказки датского писателя.

Немного о жизни писателя:

215 лет назад – 2 апреля 1805 года в маленьком датском городке Оденсе в семье сапожника родился Ханс Кристиан Андерсен. Родители обожали своего некрасивого мальчика и делали всё возможное, чтобы мальчик не чувствовал окружающую нищету. Крохотная комнатка в одноэтажном доме всегда была чисто убрана, посуда сверкала, на окнах — яркие цветы.

Отец часто читал маленькому сыну сказки «Тысяча и одна ночь», комедии Хольберга, басни Лафонтена.

С увлечением мастерил с ним театр из ящика и тряпичных кукол-актёров. Но после смерти отца жить стало труднее. Матушка будущего писателя мечтала, что сын подрастёт, и портной согласится взять его учеником. Но маленький Ханс думал получить образование и посвятить себя искусству.

Ханс любил ходить в богадельню и слушать, как старухи, сидя за пряжей, рассказывали старинные народные сказки. Эти сказки запомнились ему на всю жизнь. С этого времени сам того не сознавая, Андерсен становится сказочником, он переделывал сказки на свой лад.

В Оденсе был театр. Попав в театр впервые, Ханс был ошеломлён, потрясён. Родилась любовь к театру, актёрам, музыке. Любовь к театру писатель пронёс через всю жизнь.

Слайд 8: Через 14 лет с узелком в руках Андерсен покидает родительский дом и отправляется в Копенгаген добиваться славы на театральных подмостках. В Копенгагене Андерсену долгое время приходилось испытывать на себе пренебрежительное отношение как к человеку низшего сословия.

Слайд 9: Но нашёлся человек, который помог ему учиться и материально поддерживать Ханса – это государственный советник Дании Ионас Коллин. Ионас Коллин был для мальчика- подростка вторым отцом.

Коллин добился бесплатного обучения Андерсена в гимназии, потом в университете, материально поддерживал его и всегда находил слова утешения, вселяя бодрость в душу впечатлительного, нервного, талантливого юноши.

Актёром Андерсен не стал, но он стал сочинять драмы для Королевского театра.

В 1835 году Андерсен создаёт первые сказки: «Огниво», «Николай и Николенька», «Принцесса на горошине». Эти сказки он слушал в богадельне в детском возрасте, повзрослев, он их переделал.Он писал сказки на предметы: штопальная игла, бутылочное горлышко, серебряная монетка.

В те годы считалось недостойным для поэта, писателя сочинять сказки да ещё простонародным языком. И тем удивительней было, что гений Андерсена с необычайной силой раскрылся вдруг не в многостраничных романах, а в крохотных, прелестных сказках. Их он превратил в высокое искусство.

Сказки Андерсена – это выражение его жизненной философии, познание мира, его отношение к людям, искусству, добру и злу. Будучи сыном бедняка, испытав нищету и лишения, Андерсен часто героями своих сказок делает простых людей, выступает против несправедливости и бесправия. Каждая сказка несёт в себе реальные образы, взятые из жизни.

Да, конечно, Андерсен – чародей! Берёт любые предметы, и они у него тут же начинают говорить, мыслить, завидовать, ревновать, любить…Начинают жить по-человечески, а мы не замечаем, как это чудо происходит!

Писатель Андерсен был неутомимым путешественником. Несмотря на свою подчас до смешного обострённую мнительность, слабое здоровье, он почти каждый год уезжал далеко и надолго. Италия, Франция, Турция, Греция, Англия, Германия, Испания, Швеция, Австрия – где он только не побывал! 29 путешествий совершил этот беспокойный писатель. Для того времени – явление поразительное. Путешествовать он умел как никто, так как обладал даром видеть необычное в обычном, умел удивляться.

Больше половины жизни Андерсену пришлось у себя на родине читать и слышать так много несправедливого, а подчас и оскорбительного в адрес своего творчества. На все лады высмеивали его тщеславие, ради которого он-де так часто и ездит в разные страны, чтобы там получать похвалы и ордена. И как был счастлив писатель, когда наконец его признала родина. Ведь он так любил свою маленькую Данию и свой народ.

А когда родной город Оденсе в 1967 году, гордясь Хансом Андерсеном, присвоил ему звание почётного гражданина и чествовал его и когда все жители кричали в его честь «ура!», Андерсен плакал от переполнивших его чувств благодарности и счастья. В тот день улицы Оденсе были крашены национальными флагами, нарядно одетые горожане приветствовали своего знаменитого земляка, дети были освобождены от занятий в школе, а оркестры играли мелодии на стихи Андерсена.

Слайд 22: Ханс Кристиан Андерсен – художник, сохранивший до самых последних дней жизни сверкающий юмор, чистоту детской наивности в сочетании с мудростью, восторг перед всегда новым прекрасным миром и умение удивляться, казалось бы, совсем незначительному. Бесспорным доказательством всему этому служат, конечно, в первую очередь, его вечно молодые сказки, такие нужные нам, несмотря на то, что и дети, и взрослые X X века стали совсем иными, чем были сто с лишним лет назад.

Ведущий: Ребята! Вы знаете сказки Андерсена. Какую сказку будем читать? (ответы детей)

Громкое чтение сказок по выбору.

Ведущий: Что общего между сказками Андерсена? (ответы детей)

В своих сказках писатель рассказывает о победе добра и правды над злом и ненавистью. Что если человек трудится, то он мастер своего дела и этим самым добивается счастья.

Ведущий проводит викторину на знание сказок Андерсена.

«Угадай сказку» — по перечисленным предметам нужно угадать сказку.

Снег, солнце, стекло, зеркало, роза, утро, дружба, воробей. (Снежная королева)

Лебедь, утка, яйцо, мечта. (Гадкий утёнок)

Трава, терпение, крапива, кольцо (Дикие лебеди)

Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, принцесса. (Принцесса на горошине)

Море, корона, улица, цветок, принц, боль, ветер, колдовской напиток, сирень. (русалочка)

Нора, вода, полевая мышь, ласточка, крыло, крот, эльф (Дюймовочка)

«Узнай чей предмет»:

ЗОНТИК – Оле Лукойе

ГОРОШИНА – Принцесса на горошине

САНКИ – Кай из сказки «Снежная королева

СКОРЛУПА ГРЕЦКОГО ОРЕХА – Дюймовочка

БУМАЖНЫЙ КОРАБЛИК – Стойкий оловянный солдатик

КРАПИВА – Элиза из сказки «Дикие лебеди»

УТИНОЕ ЯЙЦО – Гадкий утёнок

«Отрывок из сказки». Зачитывается отрывок из сказки.Задача: угадать сказку.

«Солдат влез на дерево, спустился в дупло и очутился, как сказала ведьма, в большом проходе, где горели сотни ламп. Вот он открыл первую дверь. Ух! Там сидел пёс с глазами, точно чайные чашки, и таращился на солдата.» («Огниво»)

«Тогда что-то щёлкнуло, и цветок распустился совсем. Это был точь-в точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка.» («Дюймовочка»)

«Морской царь давным-давно овдовел, и хозяйством у него заправляла его старуха мать, женщина умная,но очень гордая своим родом: она носила на хвосте целую дюжину устриц, тогда как вельможи имели право носить только по шести.» («Русалочка»)

«В столице короля жилось очень весело; каждый день почти приезжали иностранные гости, и вот раз явились двое обманщиков. Они выдали себя за ткачей.» («Новый наряд короля»)

«Канал был уже совсем близко, и остановиться было нельзя. Лодка с солодатиком скользнула вниз; бедняга держался по-прежнему в струнку и даже глазом не моргнул. Лодка завертелась…» («Стойкий оловянный солдатик»)

Ведущий: Молодцы, ребята!

Слайд 23: Справились с заданиями. На этом наши литературные переменки окончены. Спасибо всем за участие!

3. Кокорин, А. Жизнь Х. К. Андерсена /А. Кокорин. – Москва, 1987. – 16 откр.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/literaturnye-peremenki-puteshestvie-v-andersenlandiyu.html

Литературный вечер ко Дню рождения Андерсена

татьяна морозова
Литературный вечер ко Дню рождения Андерсена

Литературный праздник к 210-летию со дня рождения Андерсена

«Путешествие по сказкам Андерсена»

Продолжать знакомить детей с творчеством датского сказочника Х. К. Андерсена, развивать умение узнавать героев сказок в иллюстрациях, картинках

Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, эмпатию.

Развивать творческие способности, умение передавать характерные особенности героев произведений Х. К. Андерсена.

Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, социализация.

Предварительная работа: чтение произведений Андерсена, рассматривание иллюстраций по произведениям, рисование героев произведения, обыгрывание отрывков из сказок, литературная викторина по произведениям Андерсена, драматизация сказки «Принцесса на горошине».

Материал: портрет Х. К. Андерсена, книги Андерсена и другие, полочка для организации выставки, снежинки, 2 зонтика (черный, цветной, презентации «Найди лишний предмет», отрывки из мультфильмов Андерсена, фонограммы, пазлы по произведениям Андерсена.

Дети сидят на стульчиках.

Слышится звук ветра, вьюги. По группе летают снежинки.Слышится смех и голос Снежной королевы: «Ха – ха – ха. Сколько здесь детей. И, наверно, все делают только хорошие дела, совершают добрые поступки. Я вас всех превращу в снежинки, как только вы выйдете гулять на улицу». Вьюга стихает, снежинки опускаются на пол.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это был?

Дети: Наверное, это была Снежная королева

Воспитатель: Откуда взялась у нас Снежная королева? Вы, ребята, не знаете? (Она из сказки, а живет она в Лапландии). А что же нам делать? А если и правда Снежная Королева превратит нас в снежинки и льдинки? Что же нам делать? А вы, ребята, помните, кто автор сказки о Снежной королеве?

(Воспитатель обращает внимание на портреты детских писателей, и просит показать портрет Х. К. Андерсена)

Презентация «Путешествие по сказкам Андерсена»

Воспитатель: Сказочник Х. К. Андерсен родился в Дании в семье сапожника. Когда Ханс Кристиан был маленьким мальчиком, то уже тогда сочинял сказочные истории, но слушал их только старый кот Карл. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки, и взрослые читали их своим детям. Сказки писателя знают и любят во всем мире. В них добро всегда побеждает зло. 1805–1875

• Ганс – Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городе Оденсе. Отец – сапожник, мать – прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген искать счастья. Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка. Та хохотала до упаду, глядя на него, потому что актера из подростка не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.

Сразу после окончания университета появляется его первая книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25 лет, к нему пришла слава, только вначале за границей.

В 1855 году, когда Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец, признали на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, в его честь устроили иллюминацию, а детям в этот день разрешили не идти в школу.

Воспитатель: Я знаю, ребята, нам с вами нужно вспомнить сказки Андерсена, может быть, в них мы найдем доброго и смелого героя, который нам сможет помочь справиться со Снежной королевой. Вы готовы. Тогда смотрите, снежинки, которые прилетели к нам, непростые, а волшебные,с загадками:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Она прекрасна и красива,

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

И совсем она не нежная,

Эта Королева… (Снежная)

Девушка братьев своих выручала,

Крапиву рвала, что ей руки сжигала,

Ночами трудилась, глаз не смыкала,

Чтоб братьев спасти, все время молчала.

(Элиза, сказка «Дикие лебеди»)

Предмет хоть сей и очень мал,

Но беспокойства доставлял.

И спрятан был под сто перин,

Принцессу сна он всё ж лишил.

(Горошина, сказка «Принцесса на горошине»)

Бравый солдат домой возвращался,

С ведьмою старой в лесу повстречался.

В пустое дупло солдат наш спустился,

Золото взял и назад воротился.

Но кроме деньжонок вещица чудная

Служивому парню от ведьмы досталась.

Надеюсь, ребята, что сказку ту зная,

Напомните мне, как она называлась.

Вначале ячменное зёрнышко было,

Мама в горшочек его посадила.

Вырос чудесный цветочек потом,

Девочку-крошку нашла мама в нём.

Как только ночь приходит к нам в дом,

Маленький сказочник появляется в нём.

Зонтик он свой разноцветный раскроет,

Сказки расскажет, одеялом укроет.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, знаю, кто нам может помочь. Это Оле Лукойе. Ведь он знает все сказки Андерсена наизусть и очень любит их рассказывать детям. Но только как же мы с вами его найдем? Я, ребята, не знаю. Может быть, вы догадаетесь (Предположения детей).

Правильно, ребята, ведь Оле Лукое приходит к детям во сне и рассказывает сказки.

Воспитатель: Давайте,ребята, сделаем вид, что легли спать, может быть, он появится. (Дети присаживаются на ковер и закрывают глаза. Звучит загадочная музыка и в группе появляется Оле Лукойе. Он ходит между детьми и раскрывает над ними цветной зонт).

Музыка Рыбникова №2

(Дети и воспитатель открывают глаза.)

Воспитатель: Здравствуйте, Оле Лукойе! Мы тебя с ребятами искали.

Оле Лукойе: Здравствуйте, здравствуйте! Чудо какое! Как же вас много,друзья!Давайте знакомиться, Оле Лукойе. Маленький сказочник я.

Мне тайны свои доверяют предметы: чернильница, плошка и старый башмак.

Истории эти несу я по свету, чтоб вам рассказать в ваших снах.

Волшебные зонтики вместе со мною. Есть тайна особая в них.

Над непослушными — чёрный раскрою, и будут пусты ваши сны.

Если же вы добродушны, послушны и уважения к старшим полны,

Зонтик цветной я над вами раскрою, сказкой наполнятся сны.

Оле Лукое: Ребята, а зачем вы меня искали? У Вас что- то случилось?

Дети: К нам в группу прилетала Снежная королева и сказала, что когда мы выйдем на улицу, она нас превратит в снежинки. Мы не знаем, что нам делать?

Оле Лукойе: Не бойтесь,ребята, я помогу вам избежать предсказаний Снежной Королевы. Но для этого вы должны будете показать, как вы хорошо знаете произведения Андерсена. Готовы.

Оле Лукойе: Тогда садитесь поудобнее, и слушайте меня внимательно (дети удобно садятся на палас)

Оле Лукойе: В моем волшебном зонтике живет много сказок и загадок.

Сейчас я зонтиком закручу, сказочных героев вам покажу. А вы должны будете назвать имя героя и сказку.

Оле Лукойе крутит цветным зонтиком перед интерактивной доской и закрывает зонт.

(Дети смотрят небольшие отрывки из мультфильмов по произведениям Андерсена и называют название мультфильма и героя)

Оле Лукойе: Молодцы, ребята, всех героев узнали.

Воспитатель: Оле Лукойе, а какое следующее задание нужно выполнить ребятам?

Оле Лукойе: А мы сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Сейчас я своим зонтиком покручу и сказочные предметы вам покажу. Вы внимательно смотрите и кому что принадлежит, назовите (на экране, на слайдах расположены предметы из сказок, дети находят лишние предметы).

Оле Лукойе: Молодцы ребята. Все предметы правильно назвали. А теперь следующее испытание.

Воспитатель. Интересно, какие еще испытания для нас приготовил Оле Лукое.

Оле Лукойе: Вы на книги внимательно посмотрите и сказки Андерсена все найдите.

(Дети находят книги со сказками Андерсена и выставляют рядом с портретом Андерсена)

Оле Лукойе. Ну вот, ребята, вы справились со всеми заданиями и избавились от предсказаний Снежной королевы. А за то, что вы так хорошо знакомы с творчеством Андерсена, особую сказку покажу я вам, друзья. Поудобней все садитесь, сказку мою вы посмотрите.

Оле Лукое крутит свой зонт и на сцене появляется герои сказки «Принцесса на горошине»

Инсценировка сказки «Принцесса на горошине» по произведению Х. К. Андерсена

Давным-давно в одной стране,

Известной и тебе и мне,

Жил принц — наследник короля,

Душой нисколько не кривя.

Пришла пора определиться,

И, как положено, жениться

И чтоб жена была блестящей

Принцессой. Только настоящей!

(Звучит фонограмма “Скачет конь”)

О боже! Целый год прошел,

А настоящей не нашел,

Хоть и объехал целый свет…

Беда! Принцессы нет как нет.

(Королева подходит к Принцу)

Рассказчик: И королева-мать сказала…

Пошлет Господь тебе жену,

И встретишь лишь ее одну.

(Королева и Принц уходят. Звучит фонограмма “Дождь”)

И вот в дождливый вечер кто-то

Вдруг постучался к ним в ворота.

Король открыл дверь замка сам

И не поверил он глазам!

Пред ним, промокшая до дрожи,

Стояла девушка пригожа.

Король: Кто вы, сударыня, такая?

Рассказчик: Спросил король не понимая

Король: Узнать мне очень интересно

И услыхал он голос тихий

Принцесса: Я принцесса…

Ужасный ливень…словно осень…

Мы в гости вас любезно просим,

И отдохнуть, и обогреться,

И успокоить душу-сердце.

Принц: (обращаясь к королеве- матери)

Я как принцессу увидал,

Так и покой свой потерял.

Но как узнать мне,интересно,

А настоящая ль принцесса?

Тебе, сын мой, я помогу,

Легко проверить я смогу.

Положу-ка под перину

Ей горошину под спину.

Коль она ее приметит,-

Чувственнее нет на свете.

Королева: (Обращаясь к принцессе)

И спокойно ночевать.

(Звучит фонограмма “Ночь”)

За едою, между прочим

Королева: Как спалось, дитя, Вам ночью?

Ах, всю ночь я не спала,

Глаз сомкнуть я не могла,

У меня ужасный вид,

Голова моя болит,

Спала, будто на камнях,

И все тело в синяках.

Проверяли не напрасно!

Ведь теперь всем стало ясно,

Что горошина одна

Девушку лишила сна.

Получила жуткий стресс

Лучшая из всех принцесс.

Как нежна, и как чувствительна…

Это просто восхитительно!

Взглянув с улыбкою на мать,

Принц тут же захотел сказать

Вам руку-сердце предлагаю

И в жены я вас взять желаю

Вам, право, отказать не смею,

При взгляде вашем я робею.

Наверно, вы судьба моя,

Вот что могу ответить я.

Ожидали с нетерпеньем

Всей родни благословенья,

И пошли тут под венец.

Вот и сказочке конец!

Желаю, чтобы каждому из вас

Удача выпала дружить со сказками Андерсена.

И берегите сердце, чтоб на вас

Не действовали чары Снежной Королевы.

Использованная литература: Интернет-ресурсы

«Детям о Великой Победе». Литературный вечер «День Победы!» Цель: Продолжать формировать у детей понятие о значении календарной даты, способствовать усвоению понятий «война», «подвиг», «победа». Воспитывать.

«Веселая ярмарка». Литературный вечер Цель: обобщить знания детей о народной культуре. Итоговая, эмоционально значимая форма работы. Принципы: самостоятельный выбор детьми роли;.

Музыкально-литературный вечер к Дню космонавтики «Путешествие по неизведанным планетам» Музыкально-литературный вечер «Путешествие по неизведанным планетам» Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены.

Литературный вечер «Я горжусь своей Родиной» Литературный вечер «Я горжусь своей Родиной» Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордость за страну, прививать чувство любви к родимому.

Литературный вечер «Мой ласковый и нежный зверь» Литературный вечер: «Мой ласковый и нежный зверь» Подготовила: Толкачева Е. А. Задачи: подвести итог проведенной работы за прошедший год.

Литературный вечер «От зимы до лета» Литературный вечер «От зимы до лета» (по стихам Е. Благининой). Старшая разновозрастная группа Ведущий. Жила в Москве писательница Елена.

Литературный вечер развлечения для подготовительной группы «Сказки А. С. Пушкина» Задачи: 1. Образовательная • Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. • Способствовать формированию эмоционального отношения.

Литературный вечер в средней группе детского сада Литературный вечер. Средняя группа №6 детского сада №445. В: Добрый день ребята и родители! Приглашаю вас в гости к нам в гостиную, Где.

Пушкинский день России. Литературный вечер (фотоотчёт) 6 июня в МАДОУ №33 прошёл «Пушкинский вечер». Пред взором юных зрителей предстал образ няни Александра Сергеевича — Арины Родионовны.

Музыкально-литературный вечер ко Дню космонавтики «Путешествие по неизведанным планетам» Музыкально-литературный вечер «Путешествие по неизведанным планетам» ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/literaturnyi-vecher-ko-dnyu-rozhdenija-andersena.html

Читайте также:  Праздник для детей интернаты
Оцените статью