Логопедическое домашнее задание мамин праздник

Домашнее задание . (подготовительная группа) «Мамин праздник» , Женские профессии»
материал по логопедии (подготовительная группа)

Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтоб сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду; побеседовать с ребенком о женских профессиях по продавца, учителя, воспитателя, врача и др.; объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы

Скачать:

Вложение Размер
Домашнее задание 14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мамин праздник, Женские профессии»

1.Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтоб сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду; побеседовать с ребенком о женских профессиях по продавца, учителя, воспитателя, врача и др.; объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

2. Игра «Подбери слова» — упражнение в подборе прилагательных к именам существительным.

Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая, ______________

Бабушка (какая?) -____________________________________ .

Сестра (какая?) — _____________________________________ .

Тётя (какая?) -____________________________________

3. Игра «Родные слова» —

упражнение в подборе родственных слов.

Мама – мамочка, мамуля, _________

Бабушка – бабуля, _________________

Сестра – сестричка, ____________

4. Игра «Помощник» — изменение глаголов по временам.

Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.

Я стираю белье. -_____________________

Я подметаю пол.- _______________________

Я мою посуду.- _____________________________

5. Игра «Чей? Чья? Чьи?» — упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

Сумка мамы (чья?) мамина.

Телефон (чей?) _____________

Туфли (чьи?) ___________________

Кофта бабушки (чья?) бабушкина. Фартук (чей?) ___________

Тапочки (чьи?) __________________-

6. Нарисовать портрет мамы (карандашами).

7. Составить рассказ о маме.

Что любит делать.

Как ребёнок может назвать маму одним словом?

Тема: «Мамин праздник, Женские профессии»

1.Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтоб сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду; побеседовать с ребенком о женских профессиях по продавца, учителя, воспитателя, врача и др.; объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

2.. Игра «Подбери слова» — упражнение в подборе прилагательных к именам существительным.

Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая, ______________

Бабушка (какая?) -____________________________________ .

Сестра (какая?) — _____________________________________ .

Тётя (какая?) -____________________________________

3. Игра «Родные слова» —

упражнение в подборе родственных слов.

Мама – мамочка, мамуля, _________

Бабушка – бабуля, _________________

Сестра – сестричка, ____________

4. Игра «Помощник» — изменение глаголов по временам.

Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.

Я стираю белье. -_____________________

Я подметаю пол.- _______________________

Я мою посуду.- _____________________________

5. Игра «Чей? Чья? Чьи?» — упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

Сумка мамы (чья?) мамина.

Телефон (чей?) _____________

Туфли (чьи?) ___________________

Кофта бабушки (чья?) бабушкина. Фартук (чей?) ___________

Тапочки (чьи?) __________________-

6. Нарисовать портрет мамы (карандашами).

7. Составить рассказ о маме.

Что любит делать.

Как ребёнок может назвать маму одним словом?

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/03/01/domashnee-zadanie-podgotovitelnaya-gruppa-mamin-prazdnik-zhenskie

Домашнее задание «Мамин праздник»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
dz_mamin_den.docx 13.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Мамин праздник. Женские профессии»

Задание 1. Родителям рекомендуется :

— рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;

— научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

— побеседовать с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;

— объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает?» (подбор действий к существительным): повар — варит,

Задание 3. Дидактическая игра «Назови ласково»:

мама — мамочка, мамуля, матушка

бабушка ________________________________________________, сестра ___________________________________________________, тетя ______________________________________________________.

Задание 4. Упражнение на координацию речи с движениями( Ребенок выполняет соответствующие движения.

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек вытираю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

Задание 5. Нарисовать портрет бабушки или мамы.

«Мамин праздник. Женские профессии»

Задание 1. Родителям рекомендуется :

— рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;

— научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

— побеседовать с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;

— объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает?» (подбор действий к существительным): повар — варит,

Задание 3. Дидактическая игра «Назови ласково»:

мама — мамочка, мамуля, матушка

бабушка ________________________________________________, сестра ___________________________________________________, тетя ______________________________________________________.

Задание 4. Упражнение на координацию речи с движениями( Ребенок выполняет соответствующие движения.

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек вытираю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

Задание 5. Нарисовать портрет бабушки или мамы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В играх — двигательных импровизациях под музыку может принимать участие и большее количество детей и взрослых. Такие игры могут перерасти в домашние концерты или домашние драматизации сказок. Эт.

Есть любимые всеми праздники, которые принято отмечать в кругу семьи, среди самых близких и дорогих людей – День рождения, Новый год, 8-е марта. Эти домашние праздники можно сориентировать на самых ма.

В публикуемом материале даны полезные советы о том, как организовать и провести в домашних условиях детский праздник.

Как правильно организовать Ваш праздник.

Задумайтесь, какие воспоминания детства кажутся вам самыми счастливыми? Конечно, домашние праздники. Многое стерлось из памяти, но наверняка вы вспомните, какие костюмы шила мама и какие торты покупал.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДОМАШНИЙ ПРАЗДНИК – ЧУДО СВОИМИ РУКАМИ».Праздник! Что первое приходит вам на ум, когда вы это слышите? Такое простое слово, но очень емкое по содержанию. Я слышу: «Праздник.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/03/15/mamin-prazdnik

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

1. Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день». Помогите запомнить информацию.

2. Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д.

3. Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке, маме (рассказ из личного опыта).

4. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.
Мама (какая?) — .
Сестренка (какая?) — .
Бабушка (какая?) — .

5. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мама — мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка.
Бабушка — .
Сестра — .
Тетя — .

6. Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.

    Как у нас семья большая да веселая,
    (ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках)

Два Степана у сметаны объедаются,
(загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются,
(загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.
(загнуть мизинцы)

7. Развитие слуховой памяти, внимания.
Выучить стихотворение (любое на выбор).

Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник мама,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»!

Мамин день
Е. Благинина

Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек.

1. Побеседовать с ребенком о празднике, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.

2. Рассказть историю зарождения традиции праздновать 8-е марта. Помочь запомнить информацию.

3. Научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т.д.

4. Упражнение «Назови слова-родственники» — учимся подбирать однокоренные слова.
Мама — мамочка, матушка, мамуля и т.д.
Бабушка — .
Тетя — .
Сестра — .

5. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.
Мама (какая?) — добрая, заботливая, любящая, ласковая нежная, красивая и т.д.
Бабушка (какая?) — .
Сестра (какая?) — .
Тетя (какая?) — .

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.
Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек, .
Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестер, .
Одна тетя, две тети, три тети, .

7. Упражнение «Скажи наоборот» на подбор антонимов.
Бабушка старенькая, а мама — .
Мама высокая, а ты — .

8. Упражнение «Помощник» на умение изменять глаголы по временам.
Я мою сегодня пол — завтра я пол . (вымою) — вчера я пол . (вымыл).
Я стираю снйчас белье — завтра я белье . — вчера я бельё .

9. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать портрет мамы, бабушки.
Сделать поздравительную открытку для бабушки (тети, сестры) в виде аппликации.

10. Развитие слуховой памяти, выразительности речи.
Выучить стихотворение (не менее 2-3, по выбору ребенка).

а) Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра.
Принимают поздравления, хоть у них и не день рожденья.
Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли слово «лень», вот, что значит «Женский день»!
А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?»

б) Бабушка наша очень добра,
Бабушка наша очень стара.
Много морщинок у бабушки нашей,
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.

в) Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу.
И ни разу,
И ни разу,
Ни словечка не скажу.

См. также:

Комментарии к статьям
Развитие речи. Март

спасибо, очень хорошо разработаны конспекты, занимаемся дома с удовольствием
Алена 4 года, Ваня 1 год 11.11.2008, 16:47
Аниса

Спасибо большое, нам очень понравились упражнения. Теперь будем чаще заходить на вашу страничку. 02.03.2009, 22:14
Елена.

Спасибо, нужно для моей работы. 22.03.2009, 21:05
Евгения

Долго мучились, вспоминая как же можно назвать птенчика ласточки))) а каково мнение автора и логопеда соответственно? 16.09.2009, 16:36
Юля

Спасибо вам огромное,очень умно подобраны темы,а стихи просто прелесть. 08.03.2010, 17:41
ИЗА

СПАСИБО 15.04.2010, 07:28
татьяна

спасио,всё точно и конкретноо 23.03.2011, 13:40
ирина

интересно,что например у вороны замечательная память и она узнает человека буквально в лицо.а гнезда вьет,заметьте, на тополях.очень умные птицы.а играют как!-по правилам! 20.07.2019, 21:04
Катя

Всё замечательно! 03.08.2019, 16:30
Денис

Перезвоните мне пожалуйста 8 (952) 364-04-10 Денис.

Источник статьи: http://solnet.ee/parents/log_27

Картотека игр и упражнений по лексической теме «Мамин праздник»
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Данный материал может быть полезен для учителей-логопедов по лексической теме «Мамин праздник»

Скачать:

Вложение Размер
Картотека игр и упражнений по теме «Мамин праздник» 22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Существительные: подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внучка,брат, сестра, племянник, дядя, тётя.

заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.

родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная.

Мама в дом войдёт и ахнет: (Шагают пальцами обеих рук по столу.)

—Чем у нас в квартире пахнет? (Пожимают плечами.)

—Много чем, — (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Раз — горелыми блинами, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый счёт.)

Два — разбитыми духами,

Три — штанами в рыбьем жире.

Пахнет стиркой и уборкой.

А ещё — хорошей поркой!

Координация речи с движением

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз — и готово!

(Если мама готовит обед!)

Но бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами,

(Не пойму, в чём секрет!) —

Очень трудно готовить обед!

(Левая рука перед собой «держит кастрюлю», правая

рука, сжатая в кулак, «помешивает суп».)

(Делают чёткие шаркающие движения ладонями перед

(Разводят руки в стороны.)

(Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

(Прижимают ладони к груди.)

(Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

(Проводят тыльной стороной ладони по лбу)

Игра «Кем работает мама ?»

Цели: формировать грамматический строй речи.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

Моя мама учит детей, она . (учительница).

Моя мама шьёт одежду, она . (швея, портниха).

Моя мама готовит еду, она . (повариха).

Моя мама занимается спортом, она . (спортсменка).

Моя мама делает массаж, она . (массажистка).

Моя мама продаёт одежду, она . (продавщица).

Моя мама поёт, она. (певица).

Моя мама пишет картины, она. (художница).

Моя мама пишет книги, она. (писательница).

Игра «Назови ласково»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами, знакомить с полными женскими и мужскими именами.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям подумать, как можно ласково назвать человека с тем или иным именем.

Затем дети называют друг друга ласково, передавая по кругу мяч.

Игра «Подарки для мамы»

Цели: развивать фонематические процессы, учить подбирать слова с заданным звуком, развивать творческое воображение,

совершенствовать мелкую моторику.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям нарисовать подарки для мам, названия подарков содержат звук [ц]

(воспитатель может предложить любой другой звук).

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Мне мама приносит

Но маму люблю я

Совсем не за это .

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Я с бабушкой своею

Она во всех занятиях

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Летают, вяжут, метят,

Всё что-то мастерят.

Ко сну ночник засветят

И тут замолкнут вдруг.

Умнее нет на свете И

ВЕСЁЛОЕ СДЕЛАЛОСЬ ГРУСТНЫМ

Яблоко стало невкусным.

Весёлое сделалось грустным.

Сахар — не сладкий.

Соль — не солёная.

Дождик — не мокрый.

Трава — не зелёная.

Гром на кого-то с неба ворчит.

Мама не хочет со мной разговаривать.

Тексты для пересказа

Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта.

Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки — две хорошенькие чашечки — и побежала смотреть, не проснулась ли

бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол

чистую скатерть. И поставила свои чашечки. В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то

говорила по телефону.

— Тише, тише. — говорила Таня. — Не разбудите маму. У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все

тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.

Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке?

Что пекла бабушка к празднику?

Как помогала бабушке Таня?

Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

Самое лучшее слово на свете — «мама». Самая хорошая на свете мама — моя.

Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня. Поэтому она не отпускает меня далеко,

а когда мы идём в детский сад, держит за руку.

Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Всё вокруг зелёное, и цветов много. Детей тоже много.

Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные — из песка.

Мама смотрит на меня и смеётся. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается. И я улыбаюсь ей.

Какое самое лучшее слово на свете?

Чья мама лучше всех?

Почему мама не пошла на работу?

Что делали мамы и дети в парке?

Кто? Мамочка! Мамочка!

Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю — в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаются игры и упражнения для детей с использованием шарика — массажера и эластичных колец Су — Джок по лексическим темам.

Картотека пригодится при составлении занятий по развитию речи. Автор неизвестен.

В настоящей методической разработке представлены оформленные в виде картотеки игры на активизацию пассивного словарного запаса, на формирование обобщающих понятий, структуры значения слов, семантическ.

Данный материал может быть полезен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений.

Данный речевой материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Данный материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Данный материал поможет педагогам групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в работе по лексической теме «Осень».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/04/23/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-po-leksicheskoy-teme-mamin-prazdnik

Читайте также:  Сценарий казачьего праздника 23 февраля
Оцените статью