- Косметика и макияж для мертвых
- Что нужно знать о макияже калавера?
- совсем не страшно
- Белый фон
- Черные штрихи
- Яркие детали
- принцип половинки
- День Мертвых — по мотивам Фриды Кало
- Макияж на Хэллоину — День Мертвых от МАС, 2013. Мастер-класс от Рика Бейкера.
- Посмертный макияж. Кто, как и зачем красит покойников
- Зачем вообще мы красим мертвых?
- Дальнейшее распространение бальзамирования и его качественное улучшение (открытие формальдегида и изобретение артериальной бальзамации) привели к эстетизации смерти: благодаря новым методикам сохранения тело больше не вызывало отвращения, на него даже стало приятно смотреть.
- Читайте также
- Как это происходит
- После введения бальзамирующей жидкости трупные пятна исчезают, пальцы и губы как бы округляются, кожа окончательно теряет эластичность: если труп ущипнуть и оттянуть немного кожи, то на место она будет возвращаться очень медленно.
- Может быть интересно
- Часто косметологи ориентируются на прижизненные фотографии, так что шанс удивить скорбящих родственников смоки-айс или красной помадой сводится к нулю, если при жизни человеку это было не свойственно.
- Экономика бьюти-индустрии для мертвых
- Частные танатопрактики берут за свои услуги больше, но, справедливости ради, косметический набор танатолога может стоить несколько сотен тысяч рублей.
- Читайте также
Косметика и макияж для мертвых
Сошли под землю в мрачные могилы,
Те, кто сады и замки возводили.
Те, кто при жизни сотни благ имели,
С тобою только саван захватили.
Я так скажу: добро спешите делать,
Не всё ль равно, что ели иль носили.
Рудаки
Гордость и тщеславие сопутствует многим всю жизнь, мы желаем производить наилучшее впечатление и блистать всегда, а посему существует косметика и макияж для мертвых.
Смерть весьма быстро портит даже самую красивую внешность, но покойник просто обязан выглядеть хорошо, ведь день похорон бывает только раз! Умершему важно, как он будет выглядеть в этот важный день, важно это и родственникам, ведь придут друзья, подруги и знакомые, они разнесут всем, кого знают, как выглядел покойник в гробу. А иногда на похоронах даже фотографируют, от чего издавна мертвых стали гримировать в гробу, используя специальную и обычную косметику.
Давайте посмотрим, какой косметикой пользовались раньше, а заодно взглянем на картинки из морга и крематория. Не бойтесь, Милитта публикует только хорошие фото, ни каких страшилок, которые навредят вашей психике здесь не увидите.
Моя душа с юности тяготела к мистике, готике и потустороннему миру, при этом о мирском тоже не забываю. Все мы смертны, у нас есть время жить – радоваться, достигать своих целей, растить детей, но потом приходит время умирать и не надо смотреть на смерть как на что-то ужасное. Смерть естественный неизбежный процесс и никогда никакая наука не спасет нас от нее. Сделать жизнь дольше, продлить молодость наука может вполне, но бессмертие! Это мечты.
Даже обладатели миллиардных состояний проживут немногим больше среднестатистического гражданина. Взгляните на Била Гейтса, ему еще не исполнилось 60, а как он плохо выглядит. А посмотрите на богатых старух с костлявыми пальцами и сморщенными лицами, покрытыми старческими пятнами и наростами, их даже самые большие бриллианты не спасают, они выглядят ужасно, смерть стоит у изголовья их кроватей и вот-вот занесет косу!
Поэтому давайте будем честны с собой – все мы, даже самые успешные и красивые когда-то окажемся в гробу, где многим из нас нанесут последний макияж, ведь мы желаем предстать перед Богом при полном параде в красивом платье и макияже.
Эх, если бы это и правда имело значение….
Кого-то хоронят в общей могиле с безродными бомжами, кто-то занимает место в глубине кладбища, а некоторые погребены на центральных аллеях закрытых кладбищ под большими мраморными и гранитными глыбами с бронзовыми вазами, барельефами и скульптурами.
Мне удалось слышать одну историю, когда умирающий человек хвастался, тем, что его родные сумели добиться для него места на одном очень известном в Москве кладбище.
А как вы думаете, элитное место на кладбище, красивое платье и макияж в гробу важны для новопреставленного?
Источник статьи: http://mylitta.ru/1438-dead-makeup.html
Что нужно знать о макияже калавера?
Калавера, или «сахарный череп», — это главный символ мексиканского Дня мертвых. Самые находчивые стали использовать его в макияже на Хэллоуин. Советуем попробовать и вам
прочтение займет 2 минуты
Текст: Алина Хараз
Обновлено 30 августа 2020
Макияж калавера, казалось бы, — то, что нужно для Хэллоуина. Но «сахарный череп» (именно его обозначают словом «калавера») — это атрибут Дня мертвых, традиционного праздника в Мексике, который, хоть его и отмечают в первых числах ноября, не имеет ничего общего с Днем всех святых. Мексиканцы против «страшилок» в День мертвых; это торжество, главная цель которого – почтить память ушедших из жизни близких. Без калавера — черепа из сахарной пасты, украшенного цветными узорами из глазури — не обходится в этот день ни один праздничный стол.
Тем, кто использует макияж в духе красочных калаверас, не лишним будет знать о его истоках. А еще — детально изучить его принципы.
совсем не страшно
Одно из главных правил макияжа калавера заключается в том, что устрашающим он быть не должен. Создав фоновый рисунок, изображающий череп, не скупитесь на яркие цвета — украшайте лицо узорами, изящными завитками, цветами и орнаментами.
Белый фон
Начните с подготовки кожи — ее тон должен стать если не совсем белым, то хотя бы бледным. Чтобы результат получился таким, используйте либо грим на водной основе (это, с одной стороны, надежный вариант, с другой — позволяющий смыть макияж без особых усилий), либо тональный крем самого светлого оттенка. Подойдут и специальные пигменты вроде SFX от NYX Professional Makeup.
Для нанесения возьмите влажный спонж. Покрытие должно получиться плотным, поэтомуне экономьте!
Черные штрихи
Черная гелевая подводка в баночке — еще одно необходимое для создания макияжа калавера бьюти-средство. Подойдет, например, Gel Intenza от L’Oréal Paris.
Этим цветом закрашивайте веки и область вокруг глаз, а также кончик носа (изобразите перевернутое сердце с «хвостиком» на переносице). Используя тонкую кисть, прорисуйте «зубы» на коже губ. За их пределы можно выйти и растянуть тем самым «улыбку». Перед этим, правда, стоит нанести на губы яркую помаду.
Яркие детали
Приступаем к самому интересному. Вам понадобятся рассыпчатый пигмент, цветные тени, жидкая подводка с эффектом металлик или с глиттером самых пестрых цветов (например, Glitter Goals Liquid Eyeliner от NYX Professional Makeup) .
Разукрасьте черные глазницы. Нарисуйте узоры и цветы (ими чаще всего украшают традиционные калаверас) на «свободных» участках лица. Кстати, контуринг пригодится и в таком макияже — только скулы нужно будет выделить черными тенями. Другой вариант — подчеркнуть их витиеватой линией черного узора. В остальном же руководствуйтесь своей фантазией — чем ярче будет ваш макияж калавера, тем лучше. Не забудьте в конце сбрызнуть лицо фиксирующим спреем, чтобы мейкап продержался как можно дольше.
принцип половинки
Высший пилотаж — создать вариант калавера с симметричными узорами. Но выполнить его под силу не каждому. Поэтому в духе калавера можно «оформить» половину лица, вторую же оставить нетронутой.
Как вам такой вариант макияжа на Хэллоуин? Оставьте свой отзыв.
Источник статьи: http://makeup.ru/article/chto-nuzhno-znat-o-makiyazhe-kalavera
День Мертвых — по мотивам Фриды Кало
Макияж на Хэллоину — День Мертвых от МАС, 2013. Мастер-класс от Рика Бейкера.
Специально к хэллоуину 2013, визажист Рик Бейкер создал макияж День Мертвых. Его вдохновили картины Фриды Кало полные отчаяния, боли, но энергии несдающегося человека, и яркие сахарные черепа, расписаные цветами которые принято дарить друг-другу в День Всех Мертвых, 1 и 2 ноября, в Мексике, Гватемале, Сальвадоре, Гондурасе. По преданиям ацтеков и племени Майа, в этот день души умерших родственников возвращаются домой. Усопших предков чествуют угощениями и веселят как могут.
Для тех, кто мало-мальски умеет держать в руках карандаш, в макияже День Мертвых нет ничего сложного:
- Покрываем лицо белоснежной основой под макияж или светлым-светлым тональным кремом. Никакой пудры (иначе краски будут плохо держаться). В данном случае использованы акриловые косметические краски МAC, созданные в честь хэллоуина 2013.
- Рисуем нос черным-черным карандашом, затем — краской.
- Прорисовываем серыми тенями линии от уголков губ к вискам. Линии должны напоминать форму черепа.
- Рисуем черным карандашом контуры всех узоров.
- Разукрашиваем МACовскими красками, еще раз обводим контуры рисунков черным карандашом.
- Красим ресницы тушью для объема, с эффектом подкручивания.
- Дорисовываем светлые блики на слезе и паучке белым.
Источник статьи: http://cosmetic.ua/makiyazh_na_helouin_2013_den_mertvih
Посмертный макияж. Кто, как и зачем красит покойников
Современная культура дистанцируется от телесного присутствия смерти. Нам тяжело смириться со смертью близких и друзей — и мы хотим видеть их тела как можно более похожими на живые, а помогают нам в этом танатокосметологи. Анна Андреева разбирается, как современные работники ритуальной сферы сохраняют мертвые тела и так ли уж сильно нынешние бьюти-практики для мертвых отличаются от древнеегипетской мумификации.
Посмертный макияж в современной ритуальной практике — весьма стандартная процедура. Перед тем как умерший «предстанет» перед скорбящими родственниками, танатокосметолог сделает всё возможное, чтобы вид покойного не только не напугал присутствующих на похоронах, но и заставил их хотя бы на несколько минут представить, что он просто спит. Восприятие мертвого как спящего сглаживает наши переживания и помогает чуть легче перенести утрату.
Зачем вообще мы красим мертвых?
То, что люди стали красить мертвых, обусловлено не только объективными эстетическими причинами (иногда тела могут быть обезображены болезнью, авариями или гнилостными изменениями). В первую очередь появление подобной практики — это следствие сформированного в обществе отношения к мертвому телу. Характер ритуальных практик, как правило, обусловлен восприятием смерти в той картине мира, которая превалирует на данный момент.
Так, о посмертном макияже в эпоху раннего Средневековья вряд ли задумывались: бушующие эпидемии и повальная смертность не оставляли времени на то, чтобы придать мертвым хоть какой-то достойный вид.
Исторические и философские аспекты ритуальных практик подробно описаны в книге С. В. Мохова «Рождение и смерть похоронной индустрии». По словам автора, философия Средневековья, в которой идея бессмертности строилась на вере в воскрешение, после которого Бог «выдаст» новые совершенные тела, диктовала свои правила захоронения, при котором важно было сохранить только кости. Целостность тела не имела совершенно никакого значения, а гниение считалось необходимым условием отделения души и ее иммортализации. Главной «услугой» для мертвого в Средневековье была молитва.
Отношение к мертвому телу меняется с приходом Реформации: научные открытия в области естественных наук и медицины заставили общество обратить внимание на тело человека, отношение к которому постепенно становилось более гуманным (конечно, гуманность врачей XVI века не сравнится с современной врачебной этикой, но тем не менее это был большой шаг к заботе о физическом теле).
Интерес к мертвому телу в Новое время, как и в Средневековье, был построен на идее бессмертия, только теперь бессмертие воспринималось как физическое воскрешение. А для этого нужно было сохранять тела: так в ритуальной практике распространилось бальзамирование не только святых мощей, но и тел богатых горожан и аристократов (всем остальным по-прежнему оставалось уповать на молитвы).
Позитивизм XIX века идет еще дальше. Изобретение дагеротипа спровоцировало появление особого вида фотографий — post mortem, посмертных изображений, на которых члены семьи позировали с недавно усопшим родственником. Для убедительной «нетленности» фотографы придавали мертвым телам подобие естественных поз.
Дальнейшее распространение бальзамирования и его качественное улучшение (открытие формальдегида и изобретение артериальной бальзамации) привели к эстетизации смерти: благодаря новым методикам сохранения тело больше не вызывало отвращения, на него даже стало приятно смотреть.
Сегодня мы научились обеззараживать мертвые тела и больше не боимся к ним прикасаться, а специалисты в области посмертного макияжа стараются сделать прощание с усопшим не таким трагичным, обманывая взгляд горюющего родственника румянцем и едва заметной улыбкой на лице покойника.
Читайте также
Тот, кто лечит смертью. Чем занимаются танатотерапевты и как символическое умирание помогает бороться с депрессией, справляться со страхами и полнее ощущать жизнь
Как это происходит
Посмертный макияж начинается с бальзамирования. Еще в V веке до н. э. существовали бальзаматоры (предшественники современных танатокосметологов), которые могли подготовить тело покойника, причем качество бальзамации напрямую зависело от финансовых возможностей родственников усопшего.
Одно из самых известных на сегодняшний день бальзамирований древности — египетское, которое включало пять последовательных операций:
1) извлечение мозга через глазницы или ноздри;
2) извлечение внутренностей (применялось не всегда, а почки и сердце вовсе не извлекались по религиозным соображением);
3) обработка натроном — погружение тела в смесь солей натрия (по сути высаливание);
4) извлечение из натрона;
5) пеленание с использованием благовоний.
В современных моргах уход за телом начинается с дезинфекции и временной остановки гнилостных изменений (бальзамации) с помощью химических веществ. Скорость гниения зависит от многих факторов (температуры окружающей среды, болезней умершего, места, на котором умер человек и др.). Универсального препарата для консервации не существует, поэтому используют спирт, глицерин, формалин, глутаральдегид и смеси солей, зачастую комбинируя препараты. Кроме того, каждое из этих веществ обладает бактерицидным действием.
Чаще всего консервирующий раствор вводят внутриартериально, хотя существуют и другие техники: полостное введение (в грудную или брюшную полость), внутрикостное, инъекционное (в мягкие ткани), поверхностное (обтирание трупа) и даже «окунание» в раствор. В среднем при артериальном бальзамировании на одного человека тратится около шести—семи литров раствора.
Уже с момента введения консерваторов в сосудистое русло начинаются косметические изменения тела: например, при добавлении в раствор ледяной уксусной кислоты восстанавливается естественный цвет кожи, а эозин, спиртовой краситель, придает коже розоватый оттенок.
После введения бальзамирующей жидкости трупные пятна исчезают, пальцы и губы как бы округляются, кожа окончательно теряет эластичность: если труп ущипнуть и оттянуть немного кожи, то на место она будет возвращаться очень медленно.
Забальзамированное тело часто затвердевает (не из-за трупного окоченения, а именно из-за введения раствора). У людей, употреблявших наркотические вещества или обладающих небольшой мышечной массой, отвердевание почти не наступает.
Помимо внешних признаков бальзамирование убирает трупный запах, особенно выраженный при гнилостных изменениях, например, когда труп долго не могли обнаружить.
Более щадящим методом сохранения тела является криобальзамирование. В сосудистое русло вводятся криопротекторы, которые защищают ткани от воздействия низких температур, а затем тело охлаждают до −186 °С и помещают в жидкий азот. Такой способ сохранения, конечно, значительно дороже традиционных методов.
Может быть интересно
Когда бальзамация не проводится, эксперты используют физические методы остановки гнилостных изменений: приподнимают голову для оттока крови и предотвращения появления трупных пятен на лице, укрывают лицо влажной ветошью, органы изолируют в плотный полиэтиленовый пакет и зашивают в брюшную полость, видимые части тела (лицо, руки) могут протирать бальзамирующей жидкостью, иногда раствор локально вводят в лицо. Кровь и содержимое кишечника стараются извлечь из трупа как можно раньше, поскольку именно они являются основными средами размножения бактерий — одних из главных виновников гнилостных изменений. В местах хранения трупов (моргах, секционных залах) всегда пониженная температура: холод тоже помогает остановить гниение.
После того как тело будет продезинфицировано, забальзамировано и вымыто, а все естестественные отверстия затампонированы (тампонада предотвращает отток жидкостей и помогает держать форму лица, чтобы оно не «растеклось» во время прощальной церемонии), санитары морга начинают туалет трупа. Волосы мертвого тщательно и аккуратно промывают, мужчин бреют.
Затем к работе приступают танатокосметологи. (Не в каждом морге есть специалист-косметолог, занимающийся исключительно макияжем трупов. Минимальный уход могут обеспечить обученные санитары или работники морга, похоронного бюро). Все детали желаемого внешнего вида усопшего заранее обсуждаются с родственниками. Перед тем как приступить к работе, специалист уже знает, какие оттенки нужно использовать в макияже, какая будет укладка и в какой цвет красить ногти.
Часто косметологи ориентируются на прижизненные фотографии, так что шанс удивить скорбящих родственников смоки-айс или красной помадой сводится к нулю, если при жизни человеку это было не свойственно.
В посмертном макияже используется косметика, специально разработанная для работы на мертвой коже, — танатокосметика. В основном это зарубежные марки: Dodge, EEP, Post Mortem Restorative Cosmetics. В России производством танатокосметики занимается Новосибирский завод специальных изделий.
Такая косметика обладает консервирующими и дезинфицирующими свойствами, которые, как и предшествующий уход за телом, направлены на сохранение лица усопшего. Танатокосметика плотнее ложится на кожу, помогая скрыть ее бледность и посмертные изменения: трупные пятна или пожелтение, вызванное повышением в крови билирубина при ряде заболеваний.
В арсенале танатокосметолога обычно много тонирующих средств разных оттенков, румяна, база под макияж, палетки и кисти. Иногда специалисты предпочитают кистям аэрокосметику, так как она ложится равномернее и не может травмировать кожу. В некоторых случаях используют накладные брови, усы или накладки для век.
В сложных случаях может потребоваться не просто косметическая работа, а целая реконструкция тела. При ярко выраженных гнилостных изменениях, после ДТП, падения с высоты, утоплении и других насильственных смертях специалистам приходится сшивать кожные лоскуты и части тела, восстанавливать кости черепа с помощью гипса и 3D-печати, использовать дополнительные методы бальзамирования. Сложнее всего восстановить целостность человеческого тела после обширных ожогов: перед бальзамацией кожу очищают, снимают кожные лоскуты, дополнительно обрабатывают поверхности (но и такой комплекс мер не всегда помогает при сильных ожогах).
Экономика бьюти-индустрии для мертвых
Стандартные услуги морга (транспортировка тела покойного, омовение, вынос покойного в зал) в России предоставляются бесплатно. Бальзамирование и посмертный макияж в основные услуги морга не входят, поэтому за них в Москве придется заплатить около 12–20 тысяч рублей, тонировка и макияж в Петербурге будут стоить около двух тысяч рублей (без учета подготовки лица к нанесению грима и, например, укладки волос). В Самаре макияж покойному обойдется в тысячу рублей.
Частные танатопрактики берут за свои услуги больше, но, справедливости ради, косметический набор танатолога может стоить несколько сотен тысяч рублей.
Читайте также
В современных реалиях к помощи танатокосметологов и других специалистов по нанесению макияжа мертвым люди прибегают довольно часто. И дело не только в том, что ритуальная сфера, стремясь повысить средний чек, предлагает всё больше сопутствующих товаров и услуг, в том числе нанесение макияжа.
Посмотреть в лицо смерти очень трудно: она страшна, обезвожена и часто искалечена долгой и мучительной борьбой с болезнью. Видеть, во что превратилось тело близкого человека, — испытание, пройти которое без заметных психологических травм удается не всем. Мы красим смерть и одеваем ее в любимый при жизни костюм, чтобы побороть и свои страхи тоже.
Источник статьи: http://knife.media/tanatocosmetology/