Мамин праздник старшая группа познание

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «8 марта»

Ольга Смирнова
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «8 марта»

ФЦКМ НООД Тема: «Праздник 8 марта».

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

2. Развивать связную грамматически правильную речь.

3. Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным.

4. Обогащать словарный запас дошкольников.

5. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам.

Оборудование:картинки на тему: весна, мамин день, мяч, карандаши цветные, клей, заготовки из цветной бумаги, заготовка – открытка по количеству детей, ножницы.

Словарная работа: забастовка, отстаивать, условия труда, заработная плата.

Методы и приемы: чтение стихотворения, загадывание загадки, рассказ, беседа, дидактические игры.

Планируемый результат: дети будут знать историю праздника, будут знать значение слова «мама», умеют подбирать слова родственники.

1. Вводно-организационный этап.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).

Беседа «Что означает слово МАМА?»

— Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

-Какая у каждого из вас мама?

-Какие чувтва вы испытываете к маме?

-Какое отношение вы чувствуете к маме?

-Почему каждому человеку нужна мама?

-Какие добрые слова вы говорите маме?

2. Объяснение нового материала.

История праздника 8 марта.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна много работать, как и мужчины, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились. На один год женщины собирались для того, чтобы их услышали власти.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта.В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

3. Динамическая пауза.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, (Дети идут на цыпочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, (Дети идут на пятках, спина ровная)

Маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

• Дидактическая игра с мячом «Какая? Какие?».

• Дидактическая игра «Назови ласково».

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

— Послушайте стихотворение про маму.

Наступает мамин праздник,

Наступает Женский день.

Знаю: любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом,

Утром маму дорогую

Обниму и расцелую,

И поздравлю с Женским днем!

4. Подарим цветок маме. Дети выбирают цветы, называют их и «Дарят» маме (приклеивают на стенд с фотографиями, говоря при этом «Я любимой мамочке дарю колокольчик»

Что интересного вы сегодня узнали?

— Что вам понравилось?

Выход. Заучивание песни про маму.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Берегись насекомых!» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Берегись насекомых!» Цель: Дать детям представление о разнообразных насекомых.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Домик для Кузи» Цель: продолжать знакомить детей с деревом, песком, мхом их свойствами; формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных, птицах наших лесов. Задачи: — закрепить знание детей о диких животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Родина моя, Башкорстостан» Программное содержание: Дать понятие, что такое малая родина; познакомить с её символикой, особенностями; воспитывать гордость за свой.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: научить детей правильно вести себя в природе. Программное содержание:- сформировать у детей представление о неразрывной связи человека.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группе Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Морозные узоры» Конспект организованной образовательной деятельности познавательное развитие «Морозные узоры» Воспитатель: Жвакина Л. П. Основная образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-starshei-grupe-8-marta.html

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мамин день»

Елена Федченко
НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мамин день»

Закреплять умения отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме.

Развивать у детей осознанное отношение к матери, понимание роли мамы как главного человека в жизни каждого. Формировать умения и навыки выражения чувств.

Воспитывать любовь к мамам. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к мамам, стремление помогать им. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Беседа, рассказ воспитателя, игровые упражнения, ответы на вопросы воспитателя, художественное слово, игровые ситуации, анализ, итог.

Активизация словаря: мама, мать, мамочка, мамуля, мамулечка, радость, солнышко, умничка, мир, Родина, семья, доброта, заботятся, оберегают, помогают, поцеловал, ласково, портрет, настроение, сыновья, радостная, умелая, работящая.

Обогащение словаря: отвори, вспыхнет.

Учить Вову, Катю П. отвечать на вопросы чётко, внятно, полными предложениями. У Глеба, Кирилла, Саши Е. развивать усидчивость, выдержку.

Чтение сказок, рассказов о маме. Заучивание стихотворений о маме. Заучивание наизусть пословиц, поговорок о маме. Разучивание песен о маме. Составление рассказов о маме. Изготовление цветов.

Работа с родителями: Попросить мам рассказать детям о своих мамах, о том, как они заботятся, оберегают своих мам.

Материал: Портреты мам (выставка, 2 портрета мама (разрезные, мольберты, открытка, 2 игровых уголка, цветы (изготовленные детьми).

Ребята под музыку заходят в зал и становятся полукругом лицом к гостям.

– Ребята, сегодня на занятии присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей. (Дети улыбаются и говорят «Здравствуйте».)

– Для того чтобы у нас всех было хорошее настроение, давайте назовём друг друга ласковыми, добрыми словами. (Ты радость, ты солнце, ты солнышко, ты умничка, ты красавица и т. д.)

– Приглашаю всех на стулья.

1. Вступительная беседа.

– Ребята, назовите какие важные слова, по вашему мнению, существуют на свете. (Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как «мир», «Родина», «дружба», «семья».) Вы много важных слов назвали, давайте мы с вами выберем одно самое важное для каждого из нас. Попробуйте догадаться, о ком я вам сейчас расскажу.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Была добрая вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Я тебе отвечу прямо:

-Потому что дома мама!

– О ком это стихотворение? (О маме.)

— Какое самое важное слово для каждого человека? (Мама.)

– Сегодня мы с вами поговорим о маме.

2. Беседа «Самое лучшее слово на свете».

— Мама – это самое прекрасное слово на Земле! Слова «мама» и «мать» — одни из самых древних и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама – это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

– Ребята, расскажите, как ваши мамы заботятся о вас, оберегают, дают советы, помогают вам. (Дети дают ответы полными предложениями. Например, «Когда я болел, меня мама лечила. Мама мне напоминает тепло одеваться. Мы с мамой ходим в театр. Мама учила меня чистить картофель. Мама мне читает на ночь интересные сказки» ит. д.)

— Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Ма-моч-ка!». Вам будут задавать вопрос,а вы отвечайте: «Ма-моч-ка!». Скажите это слово так, чтобы было видно, как вы относитесь к своим мамам. (Дети говорят слова с улыбкой на лице и проговаривают ласково, нежно.)

• Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора!»

• Кашу кто успел сварить?

• Чаю в чашку кто налил?

• Кто косички мне заплёл?

• Целый дом один подмёл?

• Кто меня поцеловал?

• Кто ребячий любит смех?

• Кто на свете лучше всех?

4. Словесная игра «Назови маму ласково».

— Ребята, а сейчас мы с вами вспомним самые ласковые, самые добрые слова, которыми вы называете своих мам. (Дети становятся в круг и, передавая из рук в руки цветок,говорят: «Мама, мамочка, мамулечка, солнышко» и т. д.)

5. Игра «Собери портрет мамы».

– Для вас, детки, задание – соберите портрет мамы. Одна группа собирает портрет на этом столе, другая – на этом. (Ребята собирают портреты, воспитатель портреты прикрепляет на мольберты.)

– Как вы думаете, на этом портрете, какое у мамы настроение? (Мама весёлая. Мама радостная. Мама спокойная. Мама улыбается. Мама довольная)

– Что вы можете сказать об этом портрете? (Настроение у мамы плохое. Мама уставшая. Мама огорчена.)

— Почему у мамы может быть такое настроение? (Дети отвечают полными предложениями: «Мама устала на работе. У мамы неприятности на работе. Мама хочет кушать. У мамы болит голова. Мама на кого-то обиделась)

– Как мы можем помочь маме, когда она в таком настроении? (Я маму пожалею. Я маме налью чашку чая. Я маму поцелую. Я уберу игрушки на место. Я не буду шуметь в квартире. Я маме почитаю книжку)

6. Беседа «Образ матери в художественной литературе».

– Ребята, о маме написано много рассказов, стихотворений; придумано много песен, сказок, пословиц, поговорок. Давайте мы с вами сейчас их вспомним. (Ненецкая сказка «Кукушка», «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака, рассказ «Откуда у моряков взялась сила» И. Панькина, рассказ «Сыновья» В. Осеевой, «Волшебник» Елены Серовой, «Мамины руки» Марины Родиной, «Загадка» Елены Благининой, «Разлука» Агнии Барто, «Мамины руки» и «Мамино горе» Б. Емельянова.)

– Вспомните, какие пословицы о маме вы знаете.

• При солнце тепло, а при матери добро.

• Мать кормит детей, как земля людей.

• Нет такого дружка, как родная матушка.

• Птица рада весне, а младенец матери.

• Без отца полсироты, а без матери – и вся сирота.

– А сейчас послушайте стихотворение о маме.

Я люблю твой звонкий смех, мама!

Ты на свете лучше всех, мама!

Двери в сказку отвори, мама!

Мне улыбку подари, мама!

Если песню запоёшь, мама!

То заслушается дождь, мама!

С добрым утром скажешь ты, мама!

Вспыхнет солнышко в окне, мама!

Смотрят звёзды с высоты, мама!

Хорошо, что рядом ты, мама!

Улыбайся, песни пой, мама!

Буду я всегда с тобой, мама!

7. Рассказы о маме.

– Ребята, мы с вами составляли рассказы о мамах. Кто хочет рассказать свой рассказ. (Рассказывают 2-3 ребёнка.)

– Занятие наше подходит к концу. Ребята, давайте мы с вами закончим делать открытку пожеланий для наших мам. Возьмите свои цветочки, и каждый произнесёт пожелание для своей мамы.Первая произнесу я: «Я желаю своей мамочке крепкого здоровья и чтобы моя мамочка жила долго-долго»….

– Посмотрите, какая красивая открытка пожеланий у нас получилась. Молодцы!

– Что вам понравилось на занятии?

10. Анализ занятия.

– Занятие прошло успешно. Вы внимательные и заботливые дети. Вы очень любите своих мам.

Очень активны были на занятии ….

Отвечали на вопросы полными, красивыми предложениями….

Очень хорошие рассказы о маме мы услышали ….

Диана очень выразительно, с любовью прочитала стихотворение о маме.

– Наше занятие подошло к концу.

– Для наших гостей на память мы подарим песню о маме «Мамины руки».

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Творческий проект «Мамин день» Цель: Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Задачи: уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-formirovaniyu-celostnoi-kartiny-mira-v-starshei-grupe-na-temu-mamin-den.html

Читайте также:  Когда праздник рождество католическое
Оцените статью