Мамин праздник занятие для малышей

Занятие «Мамин день — 8 марта»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

2. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.

3. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_mamin_den_starsh._gr.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе «Мамин день»

Цель : Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

  1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

2. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.

3. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Мяч, шкатулка, картинки с изображением людей разных профессии, предметы, относящиеся к каждой из профессии, картинки с изображением цветов.

На магнитной доске вывешены сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику «8 марта».

Воспитатель : Какое время года изображено на картинках?

-После времени года наступает весна?

-Как называется первый месяц весны?

-Чей мы отмечаем весной праздник?

История праздника 8 марта.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Воспитатель. Ребята, сегодня я прочитаю прекрасное стихотворение.

Мама, бабушка, сестра- все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рождения.

Каждой праздничный подарок и букет- он очень ярок.

А ещё сюрприз их ждёт, испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас «Это будет каждый раз? »

Воспитатель: наверно вы уже поняли, что сегодня на занятии будем говорить о мамах, бабушках.

Ребята, вы любите своих мам?

-Назовите их ласково:

-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)

-Бабушка – бабуля, бабулечка.

-Сестра – сестричка, сестренка.

Воспитатель: у каждой женщины есть имя. Я, сейчас буду называть женские имена, а вы мне их будете называть ласково.

Игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель : А сейчас мы усложним задание и назовём каждый свою маму по имени отчеству.

Игра с мячом «Назови маму по имени отчеству»

Воспитатель : Вы часто маме говорите красивые слова?

Воспитатель . Ребята, у меня есть очень красивая шкатулка. В неё вы можете сказать какая у вас мама?

Игра «Красивые слова о маме»

(Дети стоят по кругу и передают шкатулку друг другу и говорят — какая мама? Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная)

Воспитатель : А сейчас послушайте стих-е

«Все в порядке» О. Сердобольской

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

-Был на квартиру налет?

-К нам заходил бегемот?

-Может быть, дом не наш?

-Может, не наш этаж?

-Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

-Значит, это не обвал?

-Слон у нас не танцевал?

Я напрасно волновалась.

-Расскажите, ребята, что случилось в доме?

-А у вас бывают такие ситуации?

-А как же бывает у вас?

Воспитатель : Что нужно делать, чтобы мама не чувствовала себя уставшей?

Выполним упражнение «Маму я свою люблю».

Упражнение «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, (Сжать руки на груди).

Я всегда ей помогу:

Я стираю,( Тереть кулачок о кулачок).

Полоскаю, ( Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из

сто роны в сторону).

Воду с ручек отряхаю, (Трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету (Воображая в руке веник, подметать пол).

И дрова ей наколю. (Воображая в руке топор, рубить дрова).

Маме надо отдыхать, (Ладошки обеих рук положить под щёку),

Маме хочется поспать. (Голова слегка наклонена в сторону).

Я на цыпочках хожу, и ни разу, («ходить» указательным и средним пальцами правой

руки по левой руке).

И ни разу ни словечка не скажу. ( на последнем слове поднести указательный палец

правой руки к губам).

Воспитатель : У мамы не только дома много работы, мама трудится и на работе. Давайте с вами вспомним, кем работают ваши мамы?

Воспитатель : Посмотрите, на картинки с изображениями профессий людей.Угадайте, кем работают эти мамы?

Дети. «Эта мама работает учительницей. Она учит детей.

Эта мама работает врачом. Она лечит детей.

Эта мама работает продавцом. Она продаёт продукты.

Эта мама работает швеёй. Она шъёт одежду.

Эта мама работает дояркой. Она доит молоко.

Давайте выберем из предметов лежащих на столе кому что нужно.

Игра «Кому что нужно? »

Дети. Врачу нужны- бинт, градусник, вата.

Учителю нужны – книга, тетрадь, ручка, карандаш, мел, указка.

Продавцу нужны – продукты, весы, счёты, касса.

Доярке нужны- ведро, халат, косынка.

Швее нужны — нитки, иголки, машинка, ножницы.

Воспитатель : Приходит мама с работы, а её ждут домашние дела. Устала под вечер.

Стих-е « Посидим в тишине» Е.Благининой

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Воспитатель : Все мамы и бабушки очень любят цветы и мы сегодня приготовим для них сюрприз, смастерим праздничный букет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного занятия для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Программные задачи:-позн.

Данная работа относится к познавательно – речевому направлению.Работа написала в соответствии с требованиями ФГОС.Предполагаемый вариант проведения занятия в подготовительной к школе группе детс.

Задачи:-прививать детям любовь и уважение к матери;-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;-развивать тв.

Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное разв.

Проведение праздника «День матери» в классе. Изготовление подарков для мам вместе с детьми.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/23/zanyatie-mamin-den-8-marta

Конспект занятия «Мамин праздник»

Ирина Борисовна Асекритова
Конспект занятия «Мамин праздник»

«Мамин праздник» .

Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Развивать способность внимательно, слушать и наблюдать.

Формировать способность детей к диалогической речи., отвечать на вопросы словом и предложениями (2-4слов, обогатить словарный запас).

Активизировать словарь по теме.

Воспитывать у детей интерес к занятию, активность, желание помогать маме, товарищам, умения работать рядом.

Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

Совершенствовать навыки работы с солёным тестом.

Развивать творческое воображение и способность воплощения в работе.

Предварительная работа: Чтение стихов о маме, беседы о семье (роли членов семьи, рассматривание сюжетных картинок «Семья», сюжетно – ролевые игры «Дочки – матери», дидактические игры «Кто, чья мама?».

Материал: Презентация «Мамины руки», бабины от рулонов туалетной бумаги, солёное тесто разных цветов, бусинки, флаконы из под духов.

Воспитатель; (организационный момент).

Каждый день — всегда везде,

На занятиях, в игре.

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

Воспитатель: Ребята, начнём занятие с загадки.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Ответ: Мама.)

Воспитатель :Самое прекрасное слово на земле – мама.

Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. У мамы самые добрые глаза, у каждой мамы всё самое прекрасное. Про маму поэты слагают стихи, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины. Послушаем стихи.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она?Отвечу я:

Это мамочка моя!

Мама нас ласкает…

Мама нас ласкает,

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Воспитатель: А какая ваша мама?

Воспитатель: сейчас мы с вами почитаем вместе стихотворение.

Мамочка (Р. Убайт)

Кто пришел ко мне с утра? — мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»? — мамочка.

Кашу кто успел сварить? — мамочка.

Чай — в пиалу мне налить? — мамочка.

Кто косички мне заплёл? — мамочка.

Целый дом один подмёл? — мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? — мамочка.

Кто меня поцеловал? — мамочка.

Кто ребячий любит смех? — мамочка.

Кто на свете лучше всех? — мамочка.

Воспитатель: Мамы всё умеют, всё могут. Все дети очень любят своих мам. Как вы, ребята покажите, что любите своих мам?

Ответы детей (пожалеем, поможем, будем слушаться)

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу —

Я стираю, полощу,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу ни словечка

Воспитатель: Посмотрим ребята стихотворение про маму в картинках.

Посмотрите за окошко –

Стало там теплей немножко.

Мамин праздник наступает,

Солнышко его встречает.

Снежок на солнце тает.

Большой сегодня праздник

Воспитатель: Мы сегодня так много говорим о наших мамах почему?

Воспитатель: Говорим о мамах, потому что скоро мамин праздник, мы встречаем весну с прекрасного праздника 8 марта. Это праздник наших мам, бабушек, тётей, сестёр и всех, всех девчонок. А что мы всегда делаем на праздник?

Воспитатель: На праздник мы готовим подарки. Сегодня мы с вами сделаем флакончик для духов для любимой мамочки.

Пусть стоят на месте ножки. -да-да, да-да-да! Выполняются приседания, руки на поясе.

Только хлопают ладошки. Да-да-да, да-да-да! Дети стучат по коленочкам.

А сейчас мы будем хлопать-

Хлоп-хлоп-хлоп- перед собой. Хлопки перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной. Хлопки за спиной.

Выше, выше будем хлопать,

Выше руки поднимай! Дети постепенно, хлопая в ладоши, поднимают руки.

Ниже, ниже будем хлопать,

Руки ниже опускай. Дети, хлопая, опускают руки.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут. Покачивают руками вперед-назад.

Отдохнули, детки, сами

И бегом уж за столы.

Воспитатель: Что же вашим мамам дарят на праздники?

Воспитатель: Хорошие подарки дарят вашим мамам, мы сделаем флаконы для духов. (демонстрация флаконов из под духов).

Воспитатель: Ребята перед вами бабина от туалетной бумаги и солёное тесто разных цветов. Выберите цвета, которые будете использовать для своего флакона. Вначале мы с вами сделаем дно и крышку у флакона. Затем украсим сам флакон.

Дети выполняют каждый свой рисунок на флаконе. Флакон можно украсить бусинки.

Воспитатель: Теперь наши флаконы для духов мы поставим сушиться, когда они высохнут, мы подарим его маме.

Кто нас больше всех любит?

Кого мы любим очень сильно?

У кого очень много хлопот?

Кому нужно помогать?

Как вы будете помогать маме?

«Мамин праздник». Сценарий праздника для детей 6–7 лет «Мамин праздник» для детей 6-7лет. По середине зала стоит мольберт, подходит мальчик Данил и начинает рисовать, читать стихи. Данил: Я подарок.

«Сегодня праздник мамы! Сегодня мамин день!» Физкультурный праздник для старших дошкольников и их мам «Сегодня праздник мамы! Сегодня мамин день!» Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста и их родителей ко «Дню матери».

Фотоочет «Мамин праздник!» В нашем детском саду стало традицией, в ноябре ежегодно мы отмечаем такой замечательный праздник, как День Матери. В эти дни наших мам ожидают.

Мамин праздник (фотоотчет) Мама! Сколько ласки в этом слове,сколько нежности и тепла. Это самое любимое и дорогое слово для всех детей. День Матери- один из самых.

Мамин праздник в первой младшей группе. Спешим поздравить любимых мам. Вед: Мы рады видеть Вас в нашем прекрасном зале. сегодня необычный праздник, он посвящён прекрасной половине.

Фотоотчёт «Мамин праздник» Мамин праздник. В нашем детском саду стало доброй традицией отмечать празднование Дня Матери. Ведь в этот день каждый из нас, с особой теплотой,.

Праздник «Мамин день» (сценарий и фотоотчет). Дети входят в зал под песню «Мама – первое слово». Ведущий: Материнской любви нам никто не заменит, Не пытайтесь не надо, друзья, Только.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин праздник» Сценарий утренника на старшей группе «А» «Мамин праздник» Воспитатель Куличихина Оксана Геннадьевна Ведущая: Начинается весна не с цветов.

Сценарий утренника в младшей группе «Мамин праздник» Под музыку «Калинка» дети с мамами, с шариками в руках гуляют парами по залу. На 2 часть музыки выполняют притопы, кружатся парами. С концом.

Утренник к 8 Марта «Мамин праздник» Вед: Сегодня день особенный, Как много в нем улыбок, Подарков и букетов И ласковых «спасибо». Чей это день? Ответьте мне Ну догадайтесь.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-mamin-prazdnik-423620.html

Читайте также:  Летние праздники волшебный цветок
Оцените статью