- Технологическая карта урока ИЗО, 1 класс «Мастер Украшения помогает сделать праздник. Новогодние игрушки» методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок по теме «Мастер Украшения помогает сделать праздник». 1-й класс
- Ход урока
- Урок 19. МАСТЕР УКРАШЕНИЯ ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК.
- Презентация по изобразительному искусству «»Мастер украшения помогает сделать праздник.Новогодние дрмики»(1 класс)
- Оставьте свой комментарий
Технологическая карта урока ИЗО, 1 класс «Мастер Украшения помогает сделать праздник. Новогодние игрушки»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Новый год — любимый праздник всех детей. Подготовка к этому волшебному празднику не менее любима ребятами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку ИЗО в 1 классе | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: « Мастер Украшения помогает сделать праздник. Новогодние игрушки».
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Сформировать:
— общее представление об изображении предметов.
— навыки работы красками.
Технологии, методы, приемы:
Технология проблемного обучения.
— Проявление интереса учащихся к поставленной задаче;
— мотивация к учебной деятельности.
— Формирование представлений о новогоднем празднике.
— Формирование навыков работы красками, композиционного мышления.
— Формирование умений определять цель, излагать свое мнение, планировать деятельность, определять способы достижения цели, оценивать свою работу
Приветствие, настрой на работу и сотрудничество. Проверяет готовность к уроку.
Настраиваются на работу.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Личностные: умение слушать.
2. Усвоение новых знаний
Организует беседу о новогоднем празднике. Демонстрирует различные ёлочные игрушки. Выполняет показ на доске.
Внимательно слушают учителя. Смотрят на предложенный показ.
сотрудничество с учителем
Получение новых знаний.
3. Актуализация знаний
Актуализирует знания детей о новогоднем празднике, разнообразии новогодних ёлочных украшений.
Отвечают на вопросы учителя о ёлочных игрушках, новогоднем празднике.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: формулирование проблемы.
Личностные: умение усваивать увиденное и услышанное.
4. Постановка учебной задачи.
Учитель предлагает учащимся самостоятельно выполнить рисунок.
Учитель просит детей определить цель задания и сформулировать тему урока.
Дети должны нарисовать веточку ёлки с новогодними игрушками.
Определяют цель, формулируют тему урока
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:
сотрудничество с одноклассниками.
Познавательные: самостоятельное выделение — формулирование познавательной цели. Личностные: самоопределение.
5. Самостоятельная работа
Учитель предлагает каждому учащемуся самостоятельно выполнить задание, корректирует работу детей.
Учащиеся определяют дальнейшие действия на уроке, их цель:
— нарисовать веточку ёлки с новогодними игрушками.
Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: продолжение знакомства с живописной техникой – вливание цвета в цвет.
6. Оценивание работы
Организует просмотр работ, предлагает детям самим оценить свои работы.
Демонстрируют свои рисунки, оценивают работы одноклассников
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные:
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2018/10/17/tehnologicheskaya-karta-uroka-izo-1-klass-master-ukrasheniya
Урок по теме «Мастер Украшения помогает сделать праздник». 1-й класс
Разделы: МХК и ИЗО
Класс: 1
Вид деятельности учащихся: индивидуально — коллективная деятельность, создание панно “ Новогодняя красавица”.
Основная цель – учить учащихся вырезывать: симметричное вырезывание, контурное вырезывание, вырезывание по рисунку.
- помочь ребенку найти свой образ и научиться при помощи цветной бумаги выражать этот образ;
- развивать художественно-творческие способности ребенка, его наблюдательность;
- учить видеть красоту, понимать и эмоционально откликаться на свое творчество.
Оборудование: репродукции картин с изображением елки, веточка ёлочки с игрушками, лист обоев размером с ватман, шкатулка на ажурной салфетке, “5” на снежинках.
Ход урока
Учитель: Ребята, я загадаю вам загадку, отгадкой будет тема нашего урока. Загадка:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Учащиеся отвечают: Ёлка.
Учитель: Сегодня на уроке мы будем выполнять панно “Новогодняя красавица”.
Слово “панно” вывешивается на доске. Панно – это доска или лист небольших размеров, предназначенная для оформления жилых помещений. Посмотрите, кто к нам пришел в гости на урок? (Вывешиваются изображения Мастера Фантазия и Мастера Изображения). Они принесли нам шкатулку с подарками. (Выставляется шкатулка). Посмотреть на подарок мы сможем, только выполнив задание урока.
Учитель: Не один Новый год не проходит без лесной красавицы. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру она похожа?
Учащиеся: На треугольник.
Учитель: Как мы можем все вместе выполнить елку?
Учащиеся: Вырезать один большой треугольник.
Учитель: А удобно это сделать из маленьких листочков цветной бумаги?
Учащиеся: Нет. Можно вырезать из нескольких треугольников и сложить как пирамиду.
Учитель: Посмотрите внимательно на веточку елочки. Как ее еще называют? На что она еще похожа?
Ученики: Ее называют лапкой. Она похожа на ладошку человека!
Учитель: Я вам предлагаю выбрать цветную бумагу для наших веточек-ладошек и обвести свою руку.
Ученики выбирают цветную бумагу. У одних она зелёная, у других – желтая, розовая и белая.
Учитель: А почему вы выбрали такие цвета?
Ученики: На ёлке всегда вешается гирлянда, она горит разными цветами и ветки становятся цветными.
Ученики обводят свои ладошки и вырезывают их.
Учитель: Теперь мы украсим наши веточки игрушками.
Ученики: А мы не взяли с собой игрушки.
Учитель: Ребята, с нами Мастер Фантазия он нам поможет.
Ученики: Мы можем вырезывать украшения из цветной бумаги!
Учитель: А что можно вырезывать?
Ученики: Кружочки, треугольники, квадраты, снежинки…
Ученики вырезают и украшают свои ладошки-веточки.
Учитель: Ребята, чтобы веточки получились нарядные нам надо украшать кончики пальчиков.
Лист для панно кладется на свободную парту. Готовые работы-веточки укладываются с верхушки. Выясняется, что одной ладошки мало и все выполняют еще по одной. “Новогодняя красавица” собирается.
Учитель: Ребята, что-то загрустил наш Мастер Фантазия. Как вы думаете почему?
Ученики: На ёлке нет звездочки. Нет ствола. Нет сугробов. Не падает снег.
Ученики распределяют, кто, что может вырезывать и украсить наше панно.
Учитель: Мы с вами создали “Новогоднюю красавицу”, а под Новый год происходят чудеса. Кто из вас может придумать сказку о нашей красавице?
Ученик: Рядом с елочкой дети построили снеговиков. Днем они стояли на своем посту и слушали желания ребят, а ночью прятались в домик и передавали их Деду Морозу.
Учитель: Давайте, эту сказку выполним на нашем панно. Чтобы и ваши родители её увидели.
Ученики украшают работу снеговиками и их домиком, сугробами из белой и синей бумаги, снежинками и красной звездой.
Учитель: Молодцы! Очень красивая получилась “Новогодняя красавица”. А теперь, давайте посмотрим, что приготовил вам Мастер Фантазия в шкатулочке?
Ученики открывают шкатулку и достают пятерки на снежинках.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/529544
Урок 19. МАСТЕР УКРАШЕНИЯ ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК.
Урок 19. МАСТЕР УКРАШЕНИЯ ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК
Цели: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику.
Оборудование: цветная бумага, серпантин, клей, ножницы, фольга, образцы поделок к празднику; новогодние стихотворения; музыкальное сопровождение (записи праздничных песен и др.).
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Тема нашего сегодняшнего урока «Мастер Украшения помогает сделать праздник». Как вы думаете, о каком празднике идет речь?
– Сегодня на уроке вы попробуете сами изготовить праздничное украшение к Новому году.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа .
– Скоро наступит праздник, любимый всеми взрослыми и детьми, – Новый год. Разве возможен праздник без украшений?
– Какие праздничные новогодние украшения вы знаете?
– Дед Мороз прислал вам загадки :
С Новым годом поздравляю,
Вам загадки посылаю.
Интересно мне узнать,
Кто их сможет отгадать?
Подойдите к елке ближе,
Посмотрите выше, ниже…
Сколько здесь на ней игрушек:
Шишек, звездочек… (хлопушек).
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке?
– О каких украшениях узнали из загадок?
– Для чего нужны украшения на празднике? (Чтобы было красиво, нарядно, празднично.)
Возле елки в Новый год
Водим, водим хоровод.
Детям очень нравится.
Ватный снег внизу лежит,
Наверху звезда блестит,
А на ветках шарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.
– О каких украшениях новогоднего праздника идет речь в этом стихотворении?
– Из чего сделаны эти украшения? (Из цветной бумаги.)
– Но нам для урока будут нужны и другие материалы: серпантин и фольга.
На новогоднем празднике все украшения должны быть яркими, красивыми. А какое же главное украшение новогоднего праздника?
Да, главным украшением праздника является елка.
Дети исполняют песню «Наша елка»:
Наша елка – просто чудо,
Зелена и высока.
И вершина веткой колкой
Достает до потолка.
Есть на елке все игрушки:
Куклы мячики, шары.
А на самой на макушке –
Леденцы для детворы.
Наша елка – просто чудо,
Огоньки горят на ней
И подмигивают, будто
Приглашают в круг друзей.
– Какой вы представили себе красавицу-елку? Назовите ее украшения.
– Украшения на празднике могут быть не только на елке. Убранство комнаты, класса, просторного школьного зала, где будет проходить праздник, – все это придаст бодрости, веселья, радости торжеству.
2. Работа по учебнику .
– Откройте учебник на с. 62, 63. Какие праздничные украшения вы видите?
– Из чего они сделаны? (Снежинки из бумаги и фольги.)
– Обратите внимание, в основу объемных игрушек входят трубочки из цветной бумаги. А на трубочку приклеиваются различные детали. Так выполнены зверушки (мышка, утенок) и сказочные человечки.
– Посмотрите на картину и скажите, как выполнена гирлянда.
– Снежинки нанизаны на нитку. Так получились разноцветные гирлянды.
У всех Новый год,
И у нас Новый год.
(Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь в левую и правую сторону.)
Возле елочки зеленой
Хоровод, хоровод. (Руки в стороны.)
Пришел Дед Мороз,
К нам пришел Дед Мороз.
(Дети делают легкие наклоны головой в разные стороны,
как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принес.
(Дети кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он веселый у нас, –
(Дети делают шаг с притопом, одновременно хлопают,
поворачиваясь в разные стороны.)
Возле елочки зеленой
Сам пошел с нами в пляс.
IV. Инструктаж по выполнению поделок.
– Сегодня мы будем работать в группах. Каждая группа получает задание. Затем мы соединим все сделанные вами снежинки и игрушки в одну или две гирлянды.
Для изготовления снежинок нужна цветная бумага и фольга. У вас уже есть заготовки (вырезанные квадраты из цветной бумаги и фольги). Сверните их вчетверо, затем загните уголком и на каждой стороне получившейся заготовки сделайте ажурные надрезы в виде кружков, овалов и т. д. Разверните, у вас получилась ажурная снежинка.
Инструкция по выполнению сопровождается показом изготовления поделки в следующей последовательности:
1) Для изготовления объемных игрушек (мышки, утенка) нужно взять лист бумаги (у детей есть заготовки), свернуть трубочкой, заострить кверху, склеить. Получилась трубочка в виде конуса. Аналогично сделать мордочку у мышки.
2) Затем приклеить ушки, лапки, хвостик, который вырезаем из цветной бумаги.
3) Начинаем склеивать туловище и голову, а теперь приклеиваем остальные части.
4) Для хвостика и усов можно использовать серпантин. Глазки и носик вырезаем из цветной бумаги в виде маленьких треугольников.
5) Потом снежинки и игрушки нанизываем на нитку. Получается гирлянда.
– Приступайте к работе.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Вашими гирляндами, снежинками мы украсим класс к празднику.
– Одинаковые ли получились снежинки? Каких зверушек получилось в гирлянде больше? Посчитайте!
– Выберите самую симпатичную снежинку, самого необычного зверька.
– Что нового узнали на уроке? (Мастер Украшения помогает людям сделать праздник.)
– Чему учились на уроке? (Учились делать гирлянды для праздника из снежинок и объемных игрушек.)
Источник статьи: http://infourok.ru/urok-master-ukrasheniya-pomogaet-sdelat-prazdnik-2955212.html
Презентация по изобразительному искусству «»Мастер украшения помогает сделать праздник.Новогодние дрмики»(1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мастер украшения помогает сделать праздник
Новогодние домики
РАССМОТРИТЕ РИСУНКИ
1.Что изображено на картинках?
2.Что связывает все рисунки? 3.Что у них общего ?
А как бы вы украсили наш город в новый год?
1. Придумай свой домик !
2. Фантазируй!
3. Ярко! Красочно!
1. Наблюдай !
2. фантазируй!
3.Используй яркие цвета !
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-master-ukrasheniya-pomogaet-sdelat-prazdnik-novogodnie-drmiki-1-klass-5035812.html