Мастер класс по проведению спортивного праздника

Методические разработки спортивных праздников.
методическая разработка по физкультуре

Праздник мячей и воздушных шаров

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_myachey_i_vozdushnyh_sharov_starshaya_gr.docx 17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник мячей и воздушных шаров.

Проводится на спортивной площадке.

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.

Задачи. Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх с мячами и шарами. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.

Оборудование: флажки – 12 штук, мячи большие – 10штук, воздушные шары, карандаши – 5 штук, 2 футболки большого размера, мячи среднего размера на каждого ребенка, маленькие мячи 3 –х цветов, ведерки 3 х цветов, 2 подноса, костюм Карлсона.

Дети в спортивной форме выходят на спортивную площадку и выстраиваются по периметру .

Ведущий. На праздник веселый мы все собрались,

А ну – ка, друзья, давай веселись !

Будем летом закаляться

Будем спортом заниматься,

Будем летом отдыхать,

Будем плавать, загорать !

1-й ребенок. Мы встречаем праздник лета !

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей !

2-й ребенок. Здравствуй, здравствуй наше лето

Все теплом твоим согрето

Луг и поле, и сады,

Лес и речка и пруды.

3-й ребенок. Хорошо, привольно летом

Зеленеет темный лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес !

4-й ребенок. Ласковое солнышко

Жарче с каждым днем

Мы сейчас про лето

5-й ребенок. Для чего нужна зарядка –

Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

6-й ребенок . Если кто – то без оглядки

Убегает от зарядки,

Он не станет нипочем

Ведущий. Солнце встало, солнце встало

Становись скорее в ряд

Мы ритмической зарядкой

Начинаем спорт – парад.

Упражнения с мячами.

( на площадку под музыку вбегает Карлсон – (воспитатель) с воздушными шарами)

Карлсон. Привет! привет! а вот и я !

Узнали вы меня друзья ?

Я – Карлсон. Самый веселый на свете

Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.

Я пришел на праздник к вам,

Знаю рады вы гостям !

Очень я хочу узнать

Вы любите играть ?

Карлсон. Ну тогда — вперед !

Сегодня мы с вами

Будем играть с мячами и воздушными шарами.

Ведущий. Покатились мячи зеленый, красный, синий

Ты с мячом скорей беги не жалей усилий.

  1. Бег с мячом между флажками.
  2. «Если с другом вышел в путь» (пронести мяч в прах между животами)

Ведущий. Хорошо как солнце светит,

Веселятся нынче дети.

На поляну мы пойдем

И цветов себе нарвём.

Карлсон. А сейчас эстафеты с шарами.

  1. «Гром среди ясного неба» ( На веревке висят шарики подпрыгнуть и проткнуть шарик карандашом)
  2. Чья команда запихнет больше воздушных шаров в спортивные штаны большого размера, одетые на ребенка.

7-й ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы бабочка резвилась.

И сверкала радуга.

Карлсон. Мои друзья опять вперед,

Состязанье снова ждет.

  1. «Рассортируй мячи» (мячи трех цветов разложить в соответствующие цвету ведерки)
  2. «Официанты» (пронести мяч на подносе)
  3. «Сороконожки» (пройти цепочкой друг за другом зажимая мячи спиной)

Карлсон. Много разных развлечений,

Всех их здесь не перечесть.

И задора у вас много

Да и сила еще есть.

Сейчас новая потеха –

Потанцуем все для смеха.

Игра «Давайте все делать как я.»

Карлсон. Детский сад у вас хорош,

Лучше сада не найдешь.

И какие тут ребята:

Быстрые и смелые

Подводит итоги соревнований, награждает детей. Попрощаться нам пора,

До свиданья, детвора .

Праздник окончен. Дети под музыку уходят

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние Олимпийские игры». Спортивный праздник с применением здоровьесберегающих технологи.

5 веселых эстафет интересных для детей 5 — 8 лет.

Это праздник с участием родителей для детей старшей и подготовительной групп. Он включает в себя задорные стихи, танец, песни, а также спортивные и весёлые конкуссы — эстафеты. Медали и эмблемы прилаг.

Сценарий спортивного праздника.Увлекательное путешествие для детей,знакомство с новыми друзьями.

Сценарий спортивного праздникав старшей группе«Мама, папа, я – спортивная семья» Задачи:Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.Развивать физические качества: выносливость, б.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2019/06/20/metodicheskie-razrabotki-sportivnyh-prazdnikov

Методические рекомендации по организации спортивного праздника

Наталья Рудак
Методические рекомендации по организации спортивного праздника

Пьер де Кубертен

Спортивные праздники, одна из форм активного отдыха детей и взрослых, включает разнообразные виды физических упражнений: подвижные и спортивные игры, гимнастика, спортивные упражнения преимущественно на открытом воздухе. Спортивные мероприятия могут включать в себя с элементы драматизации, пения, хореографии, викторин, аттракционов, конкурсов.

Праздник — это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Подвижные игры, розыгрыши, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника, часто вызывают искренний смех, удивление и восторг у участников. Давно известно, что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.

При подготовке и проведении спортивных праздников и развлечений дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств. Процесс подготовки к праздникам и развлечениям сплачивает детский коллектив, детей и взрослых единством цели и общими задачами. физкультуру дети. Важнейший результат праздников и развлечений — радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

В ходе любого праздника осуществляется решение целого ряда задач, которые способствуют гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, определяют методы и приемы работы.

• На основе спортивных соревнований.

• На основе спортивных упражнений.

• На основе подвижных игр, аттракционов, конкурсов.

По двигательному содержанию праздники делятся следующим образом:

• По методам проведения праздники делятся на следующие разновидности:

Подготовка к празднику:

• подбор музыкального сопровождения;

• распределение ролей и обязанностей между участниками;

• подготовка спортивной формы;

• оформление площадки, эмблем, приглашений и т. д.

При составлении плана-сценария праздника необходимо — предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической и эмоциональной нагрузкой и заданиями, направленными на снятие напряжения.

Необходимо продумать чередование массовых и индивидуальных игры и заданий.

Наиболее интересной частью подготовительного этапа является изготовление атрибутов, декораций, плакатов, эмблем и призов для участников, пригласительных билетов для болельщиков и родственников. Для массовых праздников можно сделать простые, сувениры. Самое главное, чтобы каждый ребенок был награжден независимо от места, которое он занял. Особое внимание нужно уделить подбору музыки. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, концентрирует внимание детей, заполняет паузы.

Проведение праздника необходимо поручить ведущему, который обладает личностными и профессиональными качествами педагога-организатора. Он должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, менять при необходимости сценарий по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, и эмоциональную нагрузку. Желательно, чтобы ведущий был спортивным и мог сам в случае необходимости выполнить то или иное упражнение. Профессионализм организаторов заключается и в том, чтобы вовлечь в процесс подготовки праздника всех детей, предоставить им возможность ощутить себя полноправными хозяевами мероприятия.

Структура праздника.

Первая вводная часть может быть организована в форме парада участников с подъемом флага, зажиганием олимпийского факела и т. д. Можно организовать массовую пробежку по территории.

Основная часть праздника наполняется соответствующим двигательным содержанием: соревнованиями, играми, аттракционами. Важно предусмотреть участие в них каждого ребенка. Если сценарий рассчитан на поочередное участие членов разных команд в играх, необходимо продумать, как обеспечить участие всех. На празднике с соревновательной направленностью важно своевременно оценивать выступление отдельных участников или команд. Для этого заранее выбирается жюри из трех-пяти человек. В конце заработанные командой очки подсчитываются. Подводить итоги необходимо и по ходу, и в конце праздника. После каждой игры-эстафеты, соревнования ведущий может подвести итог и оценить качества команд в целом и отдельных игроков, предоставить слово жюри. Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент. Чаще всего в качестве сюрпризного момента используются неожиданное появление сказочных персонажей и разыгрывание не большого представления. Персонажи могут пригласить детей поиграть с ними. В любом случае представление должно быть зрелищным и веселым и сопровождаться музыкой.

Награждение должно проходить торжественно. Вымпелы, эмблемы, кубки, сувениры можно разместить на самом почетном месте в классе. Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Методические рекомендации по организации конкурсов художественного творчества Организация конкурса требует тщательного планирования и подготовки. Кульминационным моментом каждого конкурса является награждение победителей.

Методические рекомендации по организации обучения игры в шахматы детей дошкольного возраста С чего следует начинать обучение шахматной игре? Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием.

Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС ДО Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС ДО. Образование (в широком смысле слова: воспитание, обучение и развитие).

Методические рекомендации по организации оздоровительных закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении Физическая культура является частью общечеловеческой культуры. Она охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют важнейшее значение.

Методические рекомендации по организации приема пищи в дошкольном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» пгт. Гвардейское» Симферопольского района Республики.

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учреждении Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольникаДошкольное детство — самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает.

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии на базе учреждения дополнительного образования. Раздел.

Методические рекомендации по организации работы создания мини-музеев в ДОУ Музейная педагогика – одно из направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. Необходимо отметить, что в последние годы появилось.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-po-organizaci-sportivnogo-prazdnika.html

Мастер-класс «Проведение физкультурных досугов — эффективные формы физического развития дошкольников»

Екатерина Аллаярова
Мастер-класс «Проведение физкультурных досугов — эффективные формы физического развития дошкольников»

МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

«Проведение физкультурных досугов — эффективные формы физического развития дошкольников»

Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

Растить детей здоровыми, эмоциональными, сильными — задача каждого дошкольного учреждения. Действительно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов.

Существуют разные формы организации физического воспитания и в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольногоучреждения прочное место занимают:

физкультурный досуг;

развлечения;

физкультурные праздники.

Физкультурно-спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу. Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

Доминирующие задачи в физкультурном празднике и досуге:

1. Формировать здоровый образ жизни.

2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.

3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

4. Демонстрировать спортивные достижения.

5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.

6. Формировать познавательную активность.

Не следует увлекаться репетициями заданий-выступлений, важно сохранять у детей интерес к разным видам игр и упражнений

Недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых

Необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности

Проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей.

Предназначается для одной, двух групп дошкольного учреждения.

— младшая и средняя группы – 20-30 минут;

— старшая группа — 35-40 минут;

— подготовительная группа – 40-50 минут.

Физкультурные праздники и досугимогут быть различные по содержанию и организации:

Первый вариант. Комбинированные (сочетание разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений).Физический досуг строится на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности. Содержание игр нужно подбирать с учетом уровня двигательной активности детей.

Второй вариант. На основе спортивных игр

Физкультурный досугможет состоять из одних спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Использование этого варианта возможно лишь в этом случае, если все дети хорошо владеют элементами спортивной игры. Дети выходят на спортивную площадку, приветствуют друг друга и строятся в две колонны (команды). Капитаны команд подходят к судье (воспитателю, приветствуют друг друга. Воспитатель дает задание.

Третий вариант. На основе спортивных упражнений

Физкультурный досуг может быть построен на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях.Это могут быть: бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езда на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку.

Четвертый вариант. На основе подвижных игр, аттракционов, забав (не требует сложного инвентаря).

Физкультурный досуг «Веселые старты» строится в основном на играх- эстафетах, хорошо знакомых детям. Каждая подгруппа участвует в разных эстафетах, имеющих разное содержание и объем физических нагрузках.

Пятый вариант. Интегрированные (наряду с двигательными заданиями включаются элементы познавательной, изобразительной деятельности и т. д.).

Физкультурный досуг может быть с музыкальным сопровождением, что развивает у детей творческую инициативу, воображение музыкальный слух.

Виды физкультурных досугов и развлечений по тематике:

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ПРИВЫЧКУ К ЗОЖ

«Делаю все сразу»

— Живет на свете смешной человек по имени «Делаю все сразу».

Он одной ногой накачивает мяч для игры веселой, (участники изображают как накачивают ножным носом мяч)

Он одной рукой играет в теннис – ракеткой мячик отбивает. (изображают как отбивают ракеткой мяч)

А другой ногой в футбол играет, (участники изображают как отбивают ногой мяч)

А рукой второю в баскетбол, (изображают как «ведут» мяч в игре баскетбол)

Мяч головой отбивать в футболе будет (изображают как отбивают головой мяч)

А еще он обруч крутит (изображают как крутят хула-хуп).

Задача – поочередно выполнять все последующие задания, не прекращая предыдущих). Задания могут быть различные.

«Что зимою не бывает»

— Игра на внимание, покажите все свои знания! Что зимою не бывает – вы в ответ мне топайте (1,2,3,4). А когда наоборот – громко все похлопайте (1,2,3,4).

В снежки играете с друзьми…

Может сходим за грибами…

На санках с гор катаетесь?.

И речке все купаетесь?.

Лыжи будем доставать?.

А кораблики пускать?.

Шубы надо одевать?.

Или будем загорать?.

Вы хотите на каток?.

А сорвать в лесу цветок?.

Елку будем наряжать?.

А малину собирать?.

Зима отличная пора?.

«Снежинки, сугробы и дворник»

По принципу детской игры «Камень, ножницы, бумага»

Участники делятся на две команды и встают напротив друг друга в шеренги.Участникам предлагается запомнить и показать движения и слова трех персонажей игры:

1. Снежинки (тонким голосом,со словами: «Ля-ля-ля», руки «держимся за юбочку»)

2. Сугробы (грубым голосом,со словами: «У-у-х!», руки на пояс)

3. Дворник (изображаем как метем метлой 1-р. — весело, со словами «Шиих»)

По сигналу команды собираются каждая в свой круг и загадываем вместе одного персонажа и снова выстраивается в шеренгу.

— Ох, веселая пора эта зимушка-зима

Как зимою весело покажи, раз, два, три!

После этих слов команды изображают персонажа, которого они вместе загадали – одновременно.

Главное правило: Сугробы побеждают снежинок, дворник сугробы, а снежинка дворника.

За каждую победу команда получает 1 очко. Играть можно несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше количество очков.

Мастер-класс «Фитбол как средство физического развития дошкольников» Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ. Оборудование: проектор, экран, мультимедийная.

Организация тьюторского сопровождения физического воспитания и развития дошкольников «Тьютор» — означает «домашний учитель, репетитор (школьный)наставник, опекун. Тьютор (англ. tutor) — исторически сложившаяся особая педагогическая.

Создание условий для физического развития дошкольников Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, рассказать, как можно разнообразить и повысить эффективность работы с дошкольниками по физическому.

Организация и проведение физкультурных занятий в младшей группе Организация и проведение физкультурных занятий в младшей группе 1, 2 слайд. Непосредственно образовательная деятельность (физкультурные.

План по самообразованию «Формы физического воспитания дошкольников в свободное время» План по самообразованию воспитателя подготовительной группы: Якубенко Марины Николаевны Тема: «Формы физического воспитания дошкольников.

Перспективный план физкультурных досугов и праздников инструктора по физической культуре Перспективный план физкультурных досугов и праздников (для воспитателей по физкультуре) Перспективный план физкультурных.

Диагностика физического развития дошкольников Рабочая программа по физическому развитию ПРИЛОЖЕНИЕ №8 ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Младшая группа (от 3 до 4 лет) К концу.

Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста Мы начали нашу работу в старшей группе. Проектная деятельность является эффективной формой взаимодействия с родителями. Наши родители участвуя.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-provedenie-fizkulturnyh-dosugov-yefektivnye-formy-fizicheskogo-razvitija-doshkolnikov.html

Читайте также:  Патриарх кирилл праздник богоявления
Оцените статью