- Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы на 8 марта»» план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мастер-класс «Подарок маме» план-конспект занятия (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы на 8 марта»»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Приморского района Санкт-Петербурга
Совместный мастер-класс детей и родителей
Тема: «Подарок для мамы на 8 марта»»
Конспект проведения составили
воспитатели ГБДОУ д/с №86
Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.
Задачи: познавательное развитие – познакомить родителей и детей с одной из технологий изготовления цветка – розы из бумажных салфеток. Социально-коммуникативное развитие — создать предпраздничное настроение в процессе изготовления цветов; воспитывать любовь и уважение к родителям и родственникам, желание преподнести им подарок, сделанный своими руками. Художественно-эстетическое развитие – учить создавать из бумажных салфеток розы, развивать интерес к художественному творчеству; развивать фантазию, эстетический вкус, совершенствовать конструктивные навыки и умения. Физическое развитие – развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Материалы и оборудование: для изготовления одного цветка – стакан, 15-20 салфеток, лист белой и зелёной бумаги, клей, клеёнка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных цветов; чтение стихов о цветах, о весеннем празднике; рисование цветов; пение песен о весне, о маме.
Ход мастер-класса:
— Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе. И начать его мы хотим с одного стихотворения:
Подарила мир ты мне, яркий солнца свет,
Для меня на свете лучше мамы нет.
Именно весною, в марте, в день восьмой
Я хочу поздравить маму всей душой.
Я несу подарки, я несу цветы.
В мире нет прекрасней, мамочка, чем ты!
Этот мастер-класс особенный, потому, что мы проведём его накануне замечательного весеннего праздника «8 марта», в этот день принято всем женщинам дарить подарки, а так же цветы.
И сегодня мы с вами, своими руками изготовим замечательные и оригинальные подарки – розы из бумажных салфеток, и в отличие от живых цветов они смогут долго радовать ваших любимых женщин и мам.
Создавая эти цветы совместно со своим ребёнком, вы получите массу положительных эмоций, когда из обычных салфеток своими руками создаёте что-то новое и красивое вместе проведённое время запомнится надолго, вы научитесь из простых подручных средств создавать новое, удивлять своих родных и близких.
Создавая сегодня цветы, вы создадите предпраздничное настроение и преподнесёте любимым подарок, сделанный своими руками.
Сделать цветок очень просто:
- Нам понадобится стакан, на его края начнём выкладывать салфетки, таким образом, чтобы один её край был в стакане, а другой на стакане и выкладываем до тех пор пока не заполним стакан.
- Берём лист бумаги и карандаш, и накручиваем на карандаш бумагу, таким образом что бы получилась трубочка, это стебель нашего цветка, склеиваем конец листа и вынимаем карандаш.
- Берём зелёную бумагу и обклеиваем получившуюся «трубочку» — мы сделали стебель для нашего цветка.
- А теперь соединяем стебель с бутоном, что бы стебель прочно приклеился, берём салфетку, сворачиваем в рулончик намазываем клеем и вклеиваем в середину бутона, затем смазываем стебель клеем и соединяем с бутоном, в том месте, где до этого приклеили салфетку.
- Осторожно переворачиваем стакан дном вверх и вынимаем розу (по желанию моно из бумаги вырезать листья и приклеить их на стебель)
- Подарок для мамы на 8 марта готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Задачи: Познавательное развитие – познакомить родителей и детей с одной из технологий изготовления цветка — р.
Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.учить создавать из бумажных салфеток цветы, развивать интерес к художественному творчеству; развивать фантазию, эстетический вкус, со.
Цель мероприятия: привлечь родителей к творчеству с детьми.
Познакомить с изготовлением традиционной куклы.
СОВМЕСТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «СИМВОЛ ГОДА 2020» Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Цели занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель», получить радость от совместного творч.
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Получение удовольствия и хорошего настроения в результате совместного времяпрепровождения.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/05/13/sovmestnyy-master-klass-detey-i-roditeley-tema
Мастер-класс «Подарок маме»
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально использовать такую форму работы с детьми как мастер-класс.
Мастер– класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс)
Указанная форма методической работы является эффективным приемом передачи опыта обучения и воспитания, т.к. центральным звеном является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии его проведения главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работ – одна из важнейших задач для Мастера. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно технологически сложный процесс с определенными требованиями к его организации и проведению.
Мастер-класс «Подарок маме» проводился в 9 классе. Воспитанники 9 класса это подростки 15 лет. Данный возраст характеризуется кризисом подросткового периода. У подростка происходит самоидентификация, развивается чувство самоуважения и самопринятия. Определение места своего «Я» в системе социальных отношений. Возникает потребность достижения успеха, уверенности. На передний план работы с ребенком перед педагогом встают следующие цели: обучение подростка самостоятельно искать и находить знания, которые выступают уже как средство и материал работы по развитию обучающегося. Построение воспитательного процесса должно способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности. В связи с этим основной задачей развития на данном этапе является создание условий для развития творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 24.53 КБ |
prezentatsiya.pdf | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятия по теме:
Мастер-класс «Подарок маме»
Продолжительность: 60 минут
Цель : формирование жизненной позиции воспитанника, опирающейся на нравственно-эстетические ценности.
- Повышения социальной значимости материнства;
- Знакомство с понятием hand made;
- Сформировать потребность в творческой активности, уважение к творчеству других;
- Совершенствование навыков ручного труда;
- Совершенствование навыков презентации творческого продукта и рефлексии по итогам деятельности.
Оборудование: Фанерная заготовка, сизаль, предметы декора (бусины, ленты, кружево, цветы и т.п.), клей, кисточки, краска, магнит, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ребята входят в класс и рассаживаются за столы.
Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня у нас с вами пройдет мастер-класс, на котором будут присутствовать гости, которых вы совсем можете не стесняться и не боятся, ведь они сегодня будут заниматься и учиться на равне с вами. Не для кого не секрет, что приближается праздник, который отмечают каждый год в последнее воскресенья ноября. Это День матери. (Слайд 1)
- Актуализация знаний (этап реконструкции)
А давайте подумаем какие чувства, эмоции, ассоциации у вас возникают со словом мама? (Ответы детей)
Я уверена, что все те чувства, которые мы испытываем, к нашим мамам, бабушкам, ведь они тоже мамы, или старшим сестрам, которые стали мамами не выразить словами и всех эмоций просто не перечесть. А в праздник, нам особенно хочет подчеркнуть значимость близких нам людей. Ведь так? И что мы для этого делаем? (Ответы детей).
Совершенно верно, мы дарим подарки. Какие подарки дарите обычно вы? (ответы детей, свои воспоминания). Говорят, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
В подарок своими руками мы вкладываем частичку своей души, частичку себя и своей любви. В настоящие время очень модно делать подарки своими руками, и я уверена, когда у вас есть свободное время и выходите по магазинам, вы нередко видали такие прилавки, которые носят название hand made . В настоящее время hand made становится модным и популярным. Что это такое?
(Слайд 2) Дословный перевод с английского – «руки делают», т.е. «сделано вручную». Давайте разберемся что это такое.
Фактически, это вещи, в которые вложены фантазия, душевные и физические силы мастера, его настроение и частичка души. Это результат превращения оригинальной дизайнерской задумки в конкретную необыкновенную вещь.
Хендмейд так же отличная терапия. Когда ты что-то делаешь своими руками, это благоприятно влияет на внутренний мир, улучшается настроение, успокаивает. А доходя до финального варианта, испытываешь удивительные ощущения, выделяется эндорфин (гармон радости и удовольствия). К тому же для хендмейда нужно вдохновение, а это уже сам по себе позитивный момент. А когда у тебя все получается и тебе нравится результат, получаешь такое удовлетворение! Что для душевного равновесия очень полезно. Итак, подведем с вами итог: чтобы порадовать близких, мы делаем подарки. А подарки своими руками особенно актуальны в наше время.
Какой же подарок мы подарок мы могли бы сделать нашим самым близким и любимым женщинам?
Давайте подумаем, где наши мамы проводят большую часть времени?
Совершенно верно, в первую очередь на работе. Современный мир, к сожалению, таков, что женщинам приходиться работать порой на ровне с мужчинами, а иногда даже больше.
Но когда наша мама дома, где она проводит большую часть времени? (Ответы детей)
Совершенно верно, это кухня.
Я предлагаю вам сегодня сделать магнит в форме топиария.
- «Открытие» учащимися нового знания
Для изготовления магнита нам потребуется (демонстрация необходимого материала):
- Деревянная основа
- Сизаль
- Декор (цветы, бабочки, божьи коровки, бусины, лента)
- Клей
- Фоамиран
- Магнит
Прежде чем мы приступим к работе, повторим правила безопасного пользования ножницами и горячим пистолетом и клеем.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Техника безопасности при работе с клеющим пистолетом
- При разогреве пистолета обязательно под сопло положите керамическую, стеклянную подставку или блюдце, чтобы клей не капал на стол.
- Хорошо, если у стола гладкая поверхность, а если нет, клей соскрести будет тяжело, даже капельку;
- У пистолета есть подставка, которую при работе обычно убирают, а когда ставят пистолет, то выдвигают.
- Следите за тем, чтобы, когда Вы, ставите пистолет на стол, подставка была выдвинутой. Иначе пистолет уткнется соплом в подставку или в деревянный стол и может прожечь и то и другое или повредить;
- Не хватайте сопло или разогретый клей руками. Температура сопла и клея на его выходе из сопла, 200 градусов. Ожег Вам будет обеспечен, даже, если Вы просто прикоснулись к соплу или клею. Особенно к клею, так как он (клей) так и останется остывать на Ваших пальцах;
- Не забывайте выключать пистолет из сети, после работы и даже во время работы, чтобы пистолет не перегрелся.
- Подготовка основы для магнита (Слайд 8)
Первое что мы с вами делаем – это берем основу. В данном случае, это фанерная заготовка. На самом деле можно использовать плотный картон. Нарисовать эскиз, вырезать, обклеить края газетой, использую технику папье маше и покрасить однотонной краской. Но в целях экономии времени, я взяла готовую фанерную заготовку. Которую мы покроем краской, чтобы в дальнейшем у нас не просвечивали кусочки фанеры.
- Подготовка кроны дерева (Слад 9)
На данном этапе, вам необходимо определиться с цветом кроны нашего дерева. Для изготовления кроны я предлагаю вам использовать сизаль.
Сизаль — натуральное грубое волокно, получаемое из листьев растения Agava sisolana из рода Агава, иногда сизалем называют и само растение. Данные волокна выделяют из свежих листьев, как правило без специальной обработки. Сизаль бывает неокрашенный. Мы с вами используем окрашенный сизаль. Но можно купить неокрашенный и в домашних условиях его окрасить.
Итак, выбираем цвет сизаля. Отщипываем кусочек и скатываем его в своих ладошках. У нас получился сизалевый шарик. Обратите внимание на то как вы его будете скатывать если вы не сильно прижимаете ладошки у вас получится более воздушный шарик, если сильнее прижмете ладошки друг к другу он получится более упругий и плотный. Делаем несколько таких шариков. (Слайд 10, 11, 12, 13, 14, 15)
- Закрепление кроны на основе (Слайд 16)
Теперь нам с вами необходимо определиться какую крону дерева мы хотим. Если мы хотим более выпуклую, то начинаем проклеивать шарики сначала по контору. Если хотим крону более плоскую, то начинаем клеить с центра. Итак, берем шарик сизале, наносим на него немного клея и приклеиваем его к основе.
- Декорируем крону. (Слайд 17)
Здесь я предлагаю вам пофантазировать. Вы можете использовать для декора: ленточки, бусины, цветы, бантики и т.п.
- Декорируем горшок. (Слайд 18)
Для декорации горшочка, я использовала фоамарин. Фоамиран – это современный мягкий синтетический материал. Мы прикладываем нашу заготовку магнита к фоамарину, обводим по контуру горшок, вырезаем и приклеиваем. Это один из способов декорации горшка. Вы можете проявить свою фантазию, используя краски, ленты, кружево.
- Приклеиваем магнит. (Слайд 19)
Прибираем рабочее место. (Слайд 19)
Давайте, каждый из нас покажет нам свой магнит. Посмотрите какие замечательные магниты мы с вами сегодня сделали. Я уверена, что этот магнит будет самым дорогим на вашем холодильнике.
Заканчивается наша встреча. Сегодня мы сделали ещё один шаг к умению делать своих близких счастливыми, к умению делать и дарить подарки.
Пусть каждый из нас скажет о своих чувствах, о том, что нового узнал на занятии, о том, что понравилось и не понравилось. Если вы затрудняетесь в ответах, я предлагаю вам несколько начал фраз, которые вы можете продолжить своими словами. (Дети высказываются, используя началом фраз следующие слова и словосочетания:
— «Мне не понравилось…»
— «Теперь я знаю, что…»
— «Я испытал чувство…»
— «Меня удивило, что…») (Слайд 20)
Спасибо за работу. Занятие окончено (Слайд 21)
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2016/04/26/master-klass-podarok-mame