Праздник цифр
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Праздник цифр»
Программное содержание:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.
Закрепить полученные знания:
знание цифр от 1 до 10;
умение сравнивать полоски по длине;
умение составлять разрезные картинки на 5-6 частей;
умение отгадывать математические загадки.
Ход праздника
Зал украшен математическими символами. На заднике сцены стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики цифры и Кощей Бессмертный.
Домик опутан цепями с замками.
Дети входят, осматривают зал, садятся на стульчики.
Ребята, в этом зале у нас будет математический праздник, но вам придется немного подождать, так как обещали приехать к нам на праздник цифры и просили без них не начинать.
Открывается дверь, вбегает Баба Яга.
Ой, я здесь, здесь я, не начинайте без меня!
Ведущий и дети удивленно смотрят на неё и выражают сомнение, что это Королева Математики.
Да вы что, я самая настоящая Королева Математики, если не верите, я могу уйти, пусть ваш праздник без Королевы проходит.
Ребята, давайте проверим, правду ли она говорит.
Дети соглашаются. Ведущий задает вопросы.
Сколько будет два плюс два? /Баба Яга: “Пять”/
Как называются эти фигуры?
Посчитай до 10 по порядку. /Баба Яга ошибается/
Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики, ты Баба Яга.
Голос из-за ширмы:
Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга! Она меня спрятала за замками, а Кощей сторожит меня день и ночь.
Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи, Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их хорошенько, видишь, какие они умненькие – разумненькие, не удалось мне их обмануть.
Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков.
Баба Яга, ты почему такая злая, дети пришли на праздник, а ты прячешь нашу Королеву Математики. Освободи, пожалуйста!
Дети просят Бабу Ягу об этом же.
Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания. Сначала я хочу посмотреть, знаете ли вы цифры. (Игра “Живые цифры)
Баба Яга раздает два набора цифр двух цветов от 1 до 10. Дети надевают цифры на грудь, а Баба Яга с помощью волшебной палочки превращает их в живые цифры. Дети под музыку двигаются по залу, а по сигналу выстраивают два цифровых ряда.
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Обращаясь к Кощею Бессмертному: “Отдай, Коша, ключ, пусть откроют один замок” /Ребенок снимает замок/.
Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки – фигуры. Расположить кочки надо так, как показывает схема.
Мне помогла Кикимора Болотная, но я так и не запомнила, как кочки раскладывать. Поможете мне – получите ещё один ключ.
Воспитатель: ребята, давайте, рассмотрим схему: в верхнем левом углу символ показывает, что первая кочка будет квадратная, толстая, находите ее и кладите на болото. Далее по стрелке мы видим, что надо положить прямоугольную тонкую кочку, затем?
-А потом по стрелке?
-И снова квадратную, толстую.
Катя, называй дальше фигуры на схеме. А мы все будем искать такие кочки. Костя будет нас проверять.
Ну вот, можно и Бабу ягу через болото перевести.
Двое ребят берут за руки Бабу Ягу и проводят её по всем кочкам.
После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать ещё один ключ, и дети снимают второй замок.
А теперь я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.
Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор
Тут несколько вариантов:
лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.
лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие
лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые
Какие ребятки умненькие, отдай, Коша, им ещё один ключ.
Дети берут ключ и снимают третий замок.
Баба Яга хвалит детей и предлагает следующее задание:
Пока я летала над полями, над лесами в мою избушку проникли мышки и погрызли все мои фотографии. Сложите мои фотографии, а я их потом склею.
Трое детей на мольбертах складывают пазлы. В это время с остальными детьми Баба Яга играет в игру “Скажи наоборот”, называя слова: высокий, громкий, мокрый, чистый, широкий, глубокий, холодный, сладкий, грубый, сильный, большой, узкий, влево, впереди, внизу, аккуратный, горячий. Баба Яга удивляется, как дети быстро называют слова – наоборот. И радуется, что готовы уже её фотографии. Кощей Бессмертный отдает детям четвертый ключ, они снимают замок. Королева Математики просит ребят не ошибаться при выполнении заданий, и побыстрее её освободить.
Баба Яга предлагает следующее задание. Она подзывает к себе 7 детей и дает каждому по одной полоске разной длины, на каждой из полосок буква. Если дети правильно разложат полоски от самой короткой до самой длинной, то они прочитают какое-то слово. Дети вместе с ведущим выполняют задание, а Баба Яга тем временем, оставшимся детям, загадывает загадки.
Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)
По десятку на шесточкек.
Сели умные кружочки.
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук. (Счеты)
Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать. (Часы)
Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что больше – каждый час. (Стрелки часов)
Баба Яга удивляется, как дети быстро отгадывают такие трудные загадки и обращает внимание, что полоски уже разложены. Баба Яга просит детей прочитать получившееся слово: “Молодцы”.
Вот видите, что про нас с Кошей написано.
Нет, Баба Яга, это не про вас, это про детей. Видишь, как быстро и без ошибок они выполняют задания, они уже совсем скоро освободят Королеву Математики.
Баба Яга забирает у Кощея ключ, и сама отдает ребятам. Остается один замок.
Затем Баба Яга предлагает поиграть ещё в одну игру, уж очень ей понравилось играть с ребятишками. На ковре рассыпаются блоки Дьенеша. Восемь детей парами берут по ведру, на котором символически изображены 2 свойства фигур.
Не выпуская ведро из рук, дети должны собрать фигуры с указанными свойствами. Баба Яга тем временем старается помешать ребятам, разбрасывает фигуры в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.
Кощей отдает последний ключ, дети открывают замок, и из домика выходит Королева Математики. Она благодарит детей за то, что они хорошо выполнили задания и освободили её. Она дарит им игру и угощает конфетами.
Баба Яга выражает сожаление, что ребята такие умненькие-разумненькие. Не хотелось ей освобождать Королеву Математики, не надеялась она, что дети справятся со всеми заданиями. Баба Яга забирает Кощея, и они уходят.
Королева Математики ещё раз благодарит детей, обращает внимание, что дети очень дружные и просит для неё исполнить какую-нибудь песенку. Дети исполняют под музыку песню о дружбе. Праздник заканчивается.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/02/15/prazdnik-tsifr
Математический праздник для детей старшей группы «От 0 до 10»
Екатерина Михайлова
Математический праздник для детей старшей группы «От 0 до 10»
Входит Царица математика.
Царица: Здравствуйте ребята! Я Королева математических наук. В моем царстве живут цифры, знаки и геометрические фигуры. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. Я вас приглашаю отправиться в путешествие на планету Точных наук. Согласны!Но чтоб наш путь не был трудным нам необходима разминка:
Разминка «Назови геометрические фигуры»
Дети отгадывают загадки про геометрические фигуры
1 конкурс «Отгадай загадку»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (Овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат (Прямоугольник)
Царица: Молодцы! Загадки мои отгадали.
Как же мы попадём на планету Точных наук? (на ракете)
Но нас много, поэтому нам нужно 2 космических корабля, давайте разделимся на 2 команды,выберем каждой команде название: одна команда называется «Крестики», вторая «Нолики».
Каждая команда строит из геометрических фигур по схеме ракету для полёта, ракету построите в том случае если работать будете дружно, слаженно.
2 конкурс. «Собери кораблик из геометрических фигур». В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик.Царица: Полетели! Обратный счет.
Вот мы и попали на планету «Точных наук». Вход по билетам, кто правильно назовёт слово тот займёт своё место.
Игра Скажи наоборот»(слова –антонимы)
3 конкурс. Посмотрите, на планете Точных наук много звёзд. Но звёзды не простые с цифрами от 0 до 10. Каждая команда собирает свои звёзды 0-с синими цифрами, а х-с красными. Нужно собрать звёзды и построить числовой ряд от 0 до 10-кто быстрее! Игра «Живые цифры»
Дети выполняют задание.
4 конкурс «:Заморочки из космической бочки» :Из бочки достать вопрос и дать ответ
Начнет команда «Крестики». Пожалуйста, капитан.
1. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?
2. Эта цифра меньше чем цифра 7 на один.
3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков было у бабушки?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. Какой день самый загадочный?
6. Эта цифра стоит перед цифрой 5.
7. Братцев этих ровно семь, и они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. (дни недели перечислить)
8. Цифра та сердитый гусь-шейка, хвостик -ой боюсь.
9. Сколько углов у стола?
10. Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
11. Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
12. Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
13. Какое число состоит из двух цифр?
14. Какая цифра ничего не обозначает?
Царица: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. предлагаю вам отдохнуть. Включают песню фиксиков «Помогатор», дети выполняют движения под музыку.
Игра «Острова». Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на Царицу Математики, которая показывает цифры — 012345.Дети должны выполнить задание:
1-поднять руки вверх — пальма
3-сделать островок из трех человек
4-сделать островок из четырех человек
5-островок из пяти человек
0-все убежали на стульчики
5. Конкурс «Назови соседей» Команды встают напротив друг друга, бросая мяч называют цифру, а соперник должен назвать соседей этой цифры.
Ребята, да вы Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач.
Царица Математики:
— Посмотрите, что это за волшебный ларец?
Ой, сколько здесь замков! Как же их открыть?
А вот и ключи. Давайте подберем к каждому замку свой ключ.
6 конкурс Педагог выносит ларец. Раскладывает перед ним ключи.
«Подбор ключей к замкам».
Зрительное восприятие и соотнесение контура предмета по форме.
Дети выполняют задание. Открывают ларец. Там тесто –дети из теста делают печенье в виде цифр.
Царица математика: Вот и закончился наш веселый математический праздник.
Царица: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.
«Масленица». Фольклорный праздник для детей старшей группы «Как на масленой неделе в потолок блины летели!»фольклорный праздник для детей старшей группы. Цели: Расширение знаний детей о народных.
Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на новогодний праздник Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на Новогодний праздник Действующие лица: Ведущая взрослый; девочки:.
Математический праздник «От 1 до 10» для детей старшей группы. Цель. -Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -Формирование элементарных математических представлений.
Новогодний праздник для детей старшей группы «В поисках волшебных новогодних ключей» Дети входят в зал на руках на резинке колокольчики, Танец «БУБЕНЦЫ»(после танца снимают с рук колокольчики и кладут на стол, за сугробом,.
«Праздник цветных карандашей» для детей старшей группы Цель: приобщать детей к художественному творчеству. Задачи: продолжать прививать детям навыки рисования цветными карандашами, помочь запомнить.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/matematicheskii-prazdnik-dlja-detei-starshei-grupy-ot-0-do-10.html