Математические праздники с цифрами

Праздник цифр
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Праздник цифр»

Программное содержание:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.

Закрепить полученные знания:

знание цифр от 1 до 10;

умение сравнивать полоски по длине;

умение составлять разрезные картинки на 5-6 частей;

умение отгадывать математические загадки.

Ход праздника

Зал украшен математическими символами. На заднике сцены стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики цифры и Кощей Бессмертный.

Домик опутан цепями с замками.

Дети входят, осматривают зал, садятся на стульчики.

Ребята, в этом зале у нас будет математический праздник, но вам придется немного подождать, так как обещали приехать к нам на праздник цифры и просили без них не начинать.

Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

Ой, я здесь, здесь я, не начинайте без меня!

Ведущий и дети удивленно смотрят на неё и выражают сомнение, что это Королева Математики.

Да вы что, я самая настоящая Королева Математики, если не верите, я могу уйти, пусть ваш праздник без Королевы проходит.

Ребята, давайте проверим, правду ли она говорит.

Дети соглашаются. Ведущий задает вопросы.

Сколько будет два плюс два? /Баба Яга: “Пять”/

Как называются эти фигуры?

Посчитай до 10 по порядку. /Баба Яга ошибается/

Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики, ты Баба Яга.

Голос из-за ширмы:

Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга! Она меня спрятала за замками, а Кощей сторожит меня день и ночь.

Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи, Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их хорошенько, видишь, какие они умненькие – разумненькие, не удалось мне их обмануть.

Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков.

Баба Яга, ты почему такая злая, дети пришли на праздник, а ты прячешь нашу Королеву Математики. Освободи, пожалуйста!

Дети просят Бабу Ягу об этом же.

Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания. Сначала я хочу посмотреть, знаете ли вы цифры. (Игра “Живые цифры)

Баба Яга раздает два набора цифр двух цветов от 1 до 10. Дети надевают цифры на грудь, а Баба Яга с помощью волшебной палочки превращает их в живые цифры. Дети под музыку двигаются по залу, а по сигналу выстраивают два цифровых ряда.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Обращаясь к Кощею Бессмертному: “Отдай, Коша, ключ, пусть откроют один замок” /Ребенок снимает замок/.

Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки – фигуры. Расположить кочки надо так, как показывает схема.

Мне помогла Кикимора Болотная, но я так и не запомнила, как кочки раскладывать. Поможете мне – получите ещё один ключ.

Воспитатель: ребята, давайте, рассмотрим схему: в верхнем левом углу символ показывает, что первая кочка будет квадратная, толстая, находите ее и кладите на болото. Далее по стрелке мы видим, что надо положить прямоугольную тонкую кочку, затем?

-А потом по стрелке?

-И снова квадратную, толстую.

Катя, называй дальше фигуры на схеме. А мы все будем искать такие кочки. Костя будет нас проверять.

Ну вот, можно и Бабу ягу через болото перевести.

Двое ребят берут за руки Бабу Ягу и проводят её по всем кочкам.

После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать ещё один ключ, и дети снимают второй замок.

А теперь я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.

Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор

Тут несколько вариантов:

лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.

лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие

лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые

Какие ребятки умненькие, отдай, Коша, им ещё один ключ.

Дети берут ключ и снимают третий замок.

Баба Яга хвалит детей и предлагает следующее задание:

Пока я летала над полями, над лесами в мою избушку проникли мышки и погрызли все мои фотографии. Сложите мои фотографии, а я их потом склею.

Трое детей на мольбертах складывают пазлы. В это время с остальными детьми Баба Яга играет в игру “Скажи наоборот”, называя слова: высокий, громкий, мокрый, чистый, широкий, глубокий, холодный, сладкий, грубый, сильный, большой, узкий, влево, впереди, внизу, аккуратный, горячий. Баба Яга удивляется, как дети быстро называют слова – наоборот. И радуется, что готовы уже её фотографии. Кощей Бессмертный отдает детям четвертый ключ, они снимают замок. Королева Математики просит ребят не ошибаться при выполнении заданий, и побыстрее её освободить.

Баба Яга предлагает следующее задание. Она подзывает к себе 7 детей и дает каждому по одной полоске разной длины, на каждой из полосок буква. Если дети правильно разложат полоски от самой короткой до самой длинной, то они прочитают какое-то слово. Дети вместе с ведущим выполняют задание, а Баба Яга тем временем, оставшимся детям, загадывает загадки.

Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)

По десятку на шесточкек.

Сели умные кружочки.

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук. (Счеты)

Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать. (Часы)

Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что больше – каждый час. (Стрелки часов)

Баба Яга удивляется, как дети быстро отгадывают такие трудные загадки и обращает внимание, что полоски уже разложены. Баба Яга просит детей прочитать получившееся слово: “Молодцы”.

Вот видите, что про нас с Кошей написано.

Нет, Баба Яга, это не про вас, это про детей. Видишь, как быстро и без ошибок они выполняют задания, они уже совсем скоро освободят Королеву Математики.

Баба Яга забирает у Кощея ключ, и сама отдает ребятам. Остается один замок.

Затем Баба Яга предлагает поиграть ещё в одну игру, уж очень ей понравилось играть с ребятишками. На ковре рассыпаются блоки Дьенеша. Восемь детей парами берут по ведру, на котором символически изображены 2 свойства фигур.

Не выпуская ведро из рук, дети должны собрать фигуры с указанными свойствами. Баба Яга тем временем старается помешать ребятам, разбрасывает фигуры в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

Кощей отдает последний ключ, дети открывают замок, и из домика выходит Королева Математики. Она благодарит детей за то, что они хорошо выполнили задания и освободили её. Она дарит им игру и угощает конфетами.

Баба Яга выражает сожаление, что ребята такие умненькие-разумненькие. Не хотелось ей освобождать Королеву Математики, не надеялась она, что дети справятся со всеми заданиями. Баба Яга забирает Кощея, и они уходят.

Королева Математики ещё раз благодарит детей, обращает внимание, что дети очень дружные и просит для неё исполнить какую-нибудь песенку. Дети исполняют под музыку песню о дружбе. Праздник заканчивается.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/02/15/prazdnik-tsifr

Математический праздник для детей старшей группы «От 0 до 10»

Екатерина Михайлова
Математический праздник для детей старшей группы «От 0 до 10»

Входит Царица математика.

Царица: Здравствуйте ребята! Я Королева математических наук. В моем царстве живут цифры, знаки и геометрические фигуры. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. Я вас приглашаю отправиться в путешествие на планету Точных наук. Согласны!Но чтоб наш путь не был трудным нам необходима разминка:

Разминка «Назови геометрические фигуры»

Дети отгадывают загадки про геометрические фигуры

1 конкурс «Отгадай загадку»

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (Овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат (Прямоугольник)

Царица: Молодцы! Загадки мои отгадали.

Как же мы попадём на планету Точных наук? (на ракете)

Но нас много, поэтому нам нужно 2 космических корабля, давайте разделимся на 2 команды,выберем каждой команде название: одна команда называется «Крестики», вторая «Нолики».

Каждая команда строит из геометрических фигур по схеме ракету для полёта, ракету построите в том случае если работать будете дружно, слаженно.

2 конкурс. «Собери кораблик из геометрических фигур». В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик.Царица: Полетели! Обратный счет.

Вот мы и попали на планету «Точных наук». Вход по билетам, кто правильно назовёт слово тот займёт своё место.

Игра Скажи наоборот»(слова –антонимы)

3 конкурс. Посмотрите, на планете Точных наук много звёзд. Но звёзды не простые с цифрами от 0 до 10. Каждая команда собирает свои звёзды 0-с синими цифрами, а х-с красными. Нужно собрать звёзды и построить числовой ряд от 0 до 10-кто быстрее! Игра «Живые цифры»

Дети выполняют задание.

4 конкурс «:Заморочки из космической бочки» :Из бочки достать вопрос и дать ответ

Начнет команда «Крестики». Пожалуйста, капитан.

1. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?

2. Эта цифра меньше чем цифра 7 на один.

3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков было у бабушки?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Какой день самый загадочный?

6. Эта цифра стоит перед цифрой 5.

7. Братцев этих ровно семь, и они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. (дни недели перечислить)

8. Цифра та сердитый гусь-шейка, хвостик -ой боюсь.

9. Сколько углов у стола?

10. Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

11. Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

12. Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

13. Какое число состоит из двух цифр?

14. Какая цифра ничего не обозначает?

Царица: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. предлагаю вам отдохнуть. Включают песню фиксиков «Помогатор», дети выполняют движения под музыку.

Игра «Острова». Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на Царицу Математики, которая показывает цифры — 012345.Дети должны выполнить задание:

1-поднять руки вверх — пальма

3-сделать островок из трех человек

4-сделать островок из четырех человек

5-островок из пяти человек

0-все убежали на стульчики

5. Конкурс «Назови соседей» Команды встают напротив друг друга, бросая мяч называют цифру, а соперник должен назвать соседей этой цифры.

Ребята, да вы Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач.

Царица Математики:

— Посмотрите, что это за волшебный ларец?

Ой, сколько здесь замков! Как же их открыть?

А вот и ключи. Давайте подберем к каждому замку свой ключ.

6 конкурс Педагог выносит ларец. Раскладывает перед ним ключи.

«Подбор ключей к замкам».

Зрительное восприятие и соотнесение контура предмета по форме.

Дети выполняют задание. Открывают ларец. Там тесто –дети из теста делают печенье в виде цифр.

Царица математика: Вот и закончился наш веселый математический праздник.

Царица: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.

«Масленица». Фольклорный праздник для детей старшей группы «Как на масленой неделе в потолок блины летели!»фольклорный праздник для детей старшей группы. Цели: Расширение знаний детей о народных.

Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на новогодний праздник Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на Новогодний праздник Действующие лица: Ведущая взрослый; девочки:.

Математический праздник «От 1 до 10» для детей старшей группы. Цель. -Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -Формирование элементарных математических представлений.

Новогодний праздник для детей старшей группы «В поисках волшебных новогодних ключей» Дети входят в зал на руках на резинке колокольчики, Танец «БУБЕНЦЫ»(после танца снимают с рук колокольчики и кладут на стол, за сугробом,.

«Праздник цветных карандашей» для детей старшей группы Цель: приобщать детей к художественному творчеству. Задачи: продолжать прививать детям навыки рисования цветными карандашами, помочь запомнить.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/matematicheskii-prazdnik-dlja-detei-starshei-grupy-ot-0-do-10.html

Читайте также:  Когда последний день работы перед праздниками
Оцените статью