Математический праздник 2020 9 февраля

Математический праздник 2020 9 февраля




i

Дорогой друг!
Приглашаем тебя принять участие

Математический праздник для школьников 6 и 7 классов проходит ежегодно (с 1990 года) в зданиях МГУ (в последние годы — и в множестве точек в Москве и не только). Праздник традиционно включает в себя олимпиаду для школьников, лекции для школьников и родителей, математические игры, награждение победителей олимпиады и др. Ежегодно в Празднике принимают участие несколько тысяч школьников.

XXXII Математический праздник планируется 18 апреля 2021 года

Оргкомитет надеется провести Праздник в апреле в очном формате.
Более подробную информацию читайте на этой странице в марте-апреле 2021 года.

XXXI Математический праздник прошел 9 февраля 2020 года

по предварительным подсчетам в нем приняли участие более 14 тыс. школьников
более чем в 60 точках в Москве (в т.ч. в МГУ, ВШЭ, МИСиС, МИРЭА) и в других регионах.

Оргкомитет благодарит всех, принявших участие в подготовке и проведении МП-2020, благодарит учителей и родителей участников, поздравляет всех победителей.

Опубликованы: задачи и решения «классического» Математического праздника,
рабочие критерии проверки (6 класс и 7 класс)

Результаты проверки и сканированные листы доступны участникам
(для 6 класса — с 20 февраля; для 7 класса — с 25 февраля).
Опубликованы списки награжденных (6 класс) (7 класс),
им доступны электронные дипломы.

«Математический праздник в Математической вертикали»:

опубликованы задачи, краткие решения и критерии проверки
(6 класс) и (решения-6), (7 класс) и (решения-7).
Награждение прошло в точках проведения 9 февраля.
Опубликованы списки награжденных, им доступны электронные дипломы.
Баллы по задачам доступны участникам с 13 февраля.

Кроме точек в Москве и области (в т.ч. в Долгопрудном, Зеленограде, Черноголовке) Математический праздник прошел в Вологде, Воронеже, Махачкале и Дербенте, Иванове, Киеве, Нижнем Новгороде, Уфе, Хабаровске, Харькове.

Публикуются видеозаписи некоторых лекций:

  • Лекцию «Языки мира: вокруг света за 60 минут» (1Гум П5, 14:15) прочел Антон Александрович Сомин
    (научный сотрудник и преподаватель факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ и Института лингвистики РГГУ)
  • Лекцию «Математическая составляющая» (Эконом П5, 14:30) прочел Николай Николаевич Андреев
    (зав. Лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института им. В.А.Стеклова РАН;
    один из создателей проекта «Математические этюды» и книги «Математическая составляющая»)
  • Лекцию «Занимательные физические эффекты и окружающая нас наука» (1Гум П5, 15:45) прочел Виктор Алексеевич Клепцын
    (научный сотрудник CNRS, Université de Rennes 1)

Разборы задач 6 класса () провели Д.Э.Шноль, Ю.А.Левицкая, А.В.Хачатурян.

Геометрическую игротеку (на играх в МГУ) представил Михаил Викторович Коротеев
(один из создателей мобильных математических игр Euclidea, Пифагория, XSection, Tchisla)

Можно посмотреть фотографии и видеозаписи с Математических праздников разных лет.
В частности, доступны видеозаписи лекций:
— «Изгибаемые многогранники и кузнечные мехи», Александр Александрович Гайфуллин
(чл.-корр. РАН, сотрудник Математического института им. В.А.Стеклова РАН, профессор механико-математического факультета МГУ)
— «Задача о деливших добычу завистливых разбойниках» Сергей Александрович Дориченко
(гл. редактор журнала «Квантик», учитель математики 179 школы, председатель жюри Турнира городов)
— «Угадай последовательность», Алексей Иванович Сгибнев
(к.ф.-м.н., учитель математики школы «Интеллектуал»)
— «Взвешивания, отгадывания, пробы: сложность алгоритмов», Александр Шень
(научный сотрудник ИППИ РАН и LIRMM CNRS)
и другие.

Один из призов для победителей на Праздниках последних лет — карточки для игры «Мемори» с математическими объектами. Они доступны онлайн.

Источник статьи: http://olympiads.mccme.ru/matprazdnik/

Открыта регистрация на Математический праздник

Стартовала регистрация на Математический праздник. Участникам нужно выбрать вариант написания и место проведения. Кроме того нужно указать ФИО взрослого, который планирует с вами прийти на Математический праздник. После сохранения анкеты нужно скачать, распечатать и взять с собой на олимпиаду регистрационный лист участника и приглашение для сопровождающего.

Олимпиада состоится очно 9 февраля 2020 года. Задания рассчитаны на учеников 6-7 классов, на их выполнение дается два часа с 10:00 до 12:00. Программа проведения будет опубликована позднее.

Математический праздник для 6 класса пройдет в традиционном режиме. Олимпиаду можно будет написать в МГУ имени М. В. Ломоносова и других точках проведения. В этот же день в МГУ имени М. В. Ломоносова состоятся занимательные лекции для школьников и родителей, математические игры и награждение.

Для 7 класса олимпиада пройдет в ВШЭ, МИРЭА, МИСиС и МФТИ. В этих вузах состоятся игры и лекции. Результаты проверки и сканы работ участники 7 класса смогут увидеть в личных кабинетах в начале марта. Награждение победителей пройдет на закрытии Московской математической олимпиады.

Одновременно с «классическим» Математическим праздником в этом году для всех желающих школьников 6–7 класса пройдет «Математический праздник в Математической вертикали». Задачи на нем более простые. Награждение его победителей состоится в один день с олимпиадой на тех же площадках проведения.

Кроме Москвы и Московской области (Долгопрудном, Зеленограде, Черноголовке) Математический праздник планируется провести в Вологде, Воронеже, Иванове, Нижнем Новгороде, Уфе, Хабаровске и других городах.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник статьи: http://cpm.dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/8656669.html

XXXI Математический праздник в НИУ ВШЭ 9 февраля

Математический праздник для школьников прошел 9 февраля 2020г. в комплексе «Покровка»

Математический праздник — это мероприятие для школьников 6 и 7 классов, интересующихся математикой.

Праздник включает в себя олимпиаду для школьников, лекции для школьников и родителей, математические игры и награждение победителей игр.

С 10 до 12 часов школьники решают нестандартные задачи. Организаторы олимпиады стремятся подобрать задачи, для решения которых не требуется никаких знаний, выходящих за рамки школьной программы (иногда такие знания даже мешают!), а только воображение и смекалка.

В олимпиаде может участвовать любой школьник, если он учится в 6, 7 или более младшем классе.

Для взрослых участников (родителей, учителей) в лекционной аудитории 204 прошли презентации программ ВШЭ для школьников от факультета довузовской подготовки, Лицея ВШЭ и факультета математики.

С лекцией “Математика и гуманитарное образование” выступил доцент факультета математики Александр Штерн.

Лекцию с обсуждением и разбором задач Математического праздника провели Владимир Брагин (тренер сборной России по математике) и Мария Дмитриева (студентка 3 курса ОП “Математика”, неоднократный победитель олимпиад по математике).

Особый интерес вызвала научно-популярная лекция от руководителя лаборатории Политехнического музея, Евгения Александровича Ширяева.

Вторая важная часть Математического праздника — математические игры — прошла в Атриуме.

На фото: участники начинают приходить в Атриум на игры по Minecraft

Организатор, Грызлова Полина (студентка 1 курса ОП “Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ”, факультет математики), рассказала подробности.

В подготовке и проведении игр участвовало 50 студентов из ВШЭ и других ВУЗов Москвы. Для того чтобы участники XXXI-го Математического праздника и их сопровождающие хорошо провели время в течение трех часов после олимпиады, было организовано 10 игровых станций. Тематикой игровых заданий станций была выбрана игра Minecraft. Но и для ребят, не знакомых с Minecraft, такие развлечения оказались увлекательными.

На входе в Атриум, где проводились игры, каждому участнику был выдан личный путеводитель. За прохождение станций участники получали пиксельные буквы в свой путеводитель. После прохождения всех станций на путеводителе у ребят красовалась пиксельная разноцветная надпись “Мат праздник”.

На фото: входной плакат в оформлении Minecraft

Подробнее о том, какие станции были открыты для участников:

1. Пиксельный баттл. Игроки создавали рисунки на общем полотне. Причём за 5 минут можно было поставить только один пиксель. Поэтому для того, чтобы получилось осмысленное изображение, участники объединялись в команды, которые вступали друг с другом в настоящую битву.

На фото: Участники на станции “Пиксельный баттл”

На фото: Фрагменты изображений участников

2. Криперы против ТНТ. Станция представляла из себя аналог командных крестиков-ноликов на поле 10х10. Главная загвоздка в том, что стратегию команда придумывает до игры, после чего участникам нельзя общаться между собой. Побеждает команда, разместившая 6 фигурок в ряд.


На фото: “Криперы против ТНТ”

3. RedStone.
Школьникам предлагалось собрать цепь от рычага к фонарю или решить задачу с логическими операторами. Дети уходили довольные и гордые тем, что смогли пройти головоломку, а некоторые приходили снова, чтобы попробовать оба варианта игры.

4. Computercraft. Mine diamonds (добудь алмазы)

На станции участники становились программистами, управляющими роботами в подземельях Minecraft.
Ребятам предлагалось написать код с ограниченным числом команд, с помощью которого роботы смогут добыть все алмазы. Нужно было обладать хорошей логикой, чтобы пройти все уровни игры.
На месте проведения были выстроены макеты шахт, по которым юные программисты могли походить, проверить свои программы вживую.

5. Шахматные задачи при участии персонажей из Minecraft.
Каждому пришедшему ребенку проводящие выдавали разные задачи, шахматную доску и карточки с персонажами. А затем, если нужно, давали наводки по решению задач. На радость организаторов школьникам было действительно важно решить задачу! Многие участники были увлечены и просили дополнительно задач.

6. Креатив — челлендж.
Проводящие предлагали командам на скорость строить объекты из кубиков. И участники не раз удивляли проводящих своими постройками.

7. Пиксель арт.

Каждому участнику проводящие выдавали свою инструкцию, ватман и набор стикеров. Наклеив стикеры на нужные клеточки ватманов согласно инструкциям, участники получали пиксельные изображения персонажей разных мультфильмов.

8. Шляпа классическая.
Цель — объяснить команде как можно больше слов за 31 секунду. По словам проводящих, многие дети были в компаниях, но и те, кто подходил по одному, без проблем находили пару и играли вдвоем. Если детям нравилось играть, они объясняли несколько раз, потом с удовольствием считали у кого больше и делились впечатлениями.

9. Очередная лига.
Игра про стояние в очередях со смыслом. Участникам предлагалось написать время, когда их персонаж встанет в очередь с целью успеть её отстоять и потратить на ожидание как можно меньше времени. При этом участники не знали, по каким стратегиям будут играть 14 других игроков, которые задают темп самой очереди.
Несмотря на то, что игра слишком глубока с точки зрения аналитики и планирования, многие школьники успели «влиться» в игру и даже поучаствовать в ней несколько раз. Участники получили хорошие идеи по оптимизации своего тайм-менеджмента.

10. Шляпа инновационная.
Второй вариант шляпы основан на идее подвижного взаимодействия участников.
Каждому человеку на голову надевался «нимб» (кольцо из картона), на который прикреплялось слово. Таким образом карточку со словом видели все участники, кроме самого игрока.
Выстраиваясь в колонну, первый участник поворачивался ко второму и начинал объяснять слово, которое прикреплено у второго игрока, придерживаясь правил шляпы — не используя однокоренные, созвучные слова.
Как только слово отгадано, первый человек уходит в конец колонны, где ему один из проводящих игру меняет слово на нимбе. Второй же игрок в начале колонны становится первым и поворачивается, начиная объяснять слово.
Таким образом создаётся движение, сохраняя общую идею объяснения слов.
Игра длилась не на время, а на прохождение 3 кругов в колоннах из 4-6 человек.

Источник статьи: http://math.hse.ru/news/343480477.html

Читайте также:  История зимних праздников для детей
Оцените статью