Математический праздник
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цели праздника: систематизировать представления детей о математике ; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь.
Задачи:
1. Развивать мысли, внимание, речь.
2. Закрепить умение решать и отгадывать небольшие математические задачи-загадки.
3. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.
Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», карточки, призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.prazdnik.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
« Тат-Пишленский детский сад»
Сценарий развлечения на тему:
в средней группе»
Воспитатель средней группы
Генглик Нина Эймильевна
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цели праздника: систематизировать представления детей о математике ; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь.
- Развивать мысли, внимание, речь.
- Закрепить умение решать и отгадывать небольшие математические задачи-загадки.
- Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.
Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», карточки, призы.
Дети входят в группу под музыку .
Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»
Ведущий: — Сегодня у нас математический праздник. Дорогие ребята, что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник — не просто праздник, а праздник-игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на свои места.
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: «равный»,
«Больше», «меньше», высоту.
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Вы сегодня будете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит задание самым первым, получит красную карточку, другие дети, которые тоже выполнят задания, но не так быстро, получат зеленую. Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас карточек, чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.
Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными карточками.
Ведущий : 1. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красную карточку.)
1.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать —
Кто их сможет сосчитать? (Четыре жука)
3.Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось… (Пять)
4.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушку снеговой (Медведь)
5. Шесть веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)
6.Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал-
Две морковки потерял,
Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся-
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (Пятеро)
8.На столе стеклянный пруд – А рыбачить не дают. (Аквариум)
Ведущий. 2. «Посчитай и сравни». Я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение карточек.)
Ведущий: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.
3. Игра «Море волнуется». (Выигравшие фигуры получают по зеленой карточке).
Ведущий: 4. Игра «Логические концовки»
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
У цапли ноги длинные, а у утки…
Арбуз большой, а яблоко….
Шарф узкий, а плед….
Грузовая машина высокая, а гоночная…
Если стол выше стула, то стул…
Если правая рука справа, то левая…
Если сестра старше брата, то брат…
Ведущий: 5. «Подумай и отгадай» (получают карточки)
- Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
- Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
- Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
- Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)
- Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
- Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
- Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « А в лесу растёт черника»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам
Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!
6. Игра «Четвёртый лишний»
Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются карточки)
7 . Игра «Скажи наоборот ». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:
Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный
Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент — последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые карточки. Красная дает 2 очка. Зеленая — одно очко. (Помощники, воспитатели, помогают детям сделать подсчеты.)
Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал очков. (подводим результаты, вручаем призы)
Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый математический праздник в средней группе.
Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев» (старший дошкольный возраст) Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи.
Математический праздник по программе «Из детства в отрочество» Дороновой Т.Н.
Закрепление знаний о цифрах, числах , знания цвета, формы и ориентирование в пространстве.
Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий развлечения по математике в средней группе, основанный на стихах, загадках, играх математического содержания.
У детей расширяются знания о числах, цифрах, основных математических представлениях, математических сказках и песнях через игровую и музыкальную деятельность. Повышается интерес к предмету математики .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/09/05/matematicheskiy-prazdnik
Математический праздник для детей старшей группы «От 0 до 10»
Екатерина Михайлова
Математический праздник для детей старшей группы «От 0 до 10»
Входит Царица математика.
Царица: Здравствуйте ребята! Я Королева математических наук. В моем царстве живут цифры, знаки и геометрические фигуры. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. Я вас приглашаю отправиться в путешествие на планету Точных наук. Согласны!Но чтоб наш путь не был трудным нам необходима разминка:
Разминка «Назови геометрические фигуры»
Дети отгадывают загадки про геометрические фигуры
1 конкурс «Отгадай загадку»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (Овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат (Прямоугольник)
Царица: Молодцы! Загадки мои отгадали.
Как же мы попадём на планету Точных наук? (на ракете)
Но нас много, поэтому нам нужно 2 космических корабля, давайте разделимся на 2 команды,выберем каждой команде название: одна команда называется «Крестики», вторая «Нолики».
Каждая команда строит из геометрических фигур по схеме ракету для полёта, ракету построите в том случае если работать будете дружно, слаженно.
2 конкурс. «Собери кораблик из геометрических фигур». В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик.Царица: Полетели! Обратный счет.
Вот мы и попали на планету «Точных наук». Вход по билетам, кто правильно назовёт слово тот займёт своё место.
Игра Скажи наоборот»(слова –антонимы)
3 конкурс. Посмотрите, на планете Точных наук много звёзд. Но звёзды не простые с цифрами от 0 до 10. Каждая команда собирает свои звёзды 0-с синими цифрами, а х-с красными. Нужно собрать звёзды и построить числовой ряд от 0 до 10-кто быстрее! Игра «Живые цифры»
Дети выполняют задание.
4 конкурс «:Заморочки из космической бочки» :Из бочки достать вопрос и дать ответ
Начнет команда «Крестики». Пожалуйста, капитан.
1. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?
2. Эта цифра меньше чем цифра 7 на один.
3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков было у бабушки?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. Какой день самый загадочный?
6. Эта цифра стоит перед цифрой 5.
7. Братцев этих ровно семь, и они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. (дни недели перечислить)
8. Цифра та сердитый гусь-шейка, хвостик -ой боюсь.
9. Сколько углов у стола?
10. Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
11. Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
12. Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
13. Какое число состоит из двух цифр?
14. Какая цифра ничего не обозначает?
Царица: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. предлагаю вам отдохнуть. Включают песню фиксиков «Помогатор», дети выполняют движения под музыку.
Игра «Острова». Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на Царицу Математики, которая показывает цифры — 012345.Дети должны выполнить задание:
1-поднять руки вверх — пальма
3-сделать островок из трех человек
4-сделать островок из четырех человек
5-островок из пяти человек
0-все убежали на стульчики
5. Конкурс «Назови соседей» Команды встают напротив друг друга, бросая мяч называют цифру, а соперник должен назвать соседей этой цифры.
Ребята, да вы Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач.
Царица Математики:
— Посмотрите, что это за волшебный ларец?
Ой, сколько здесь замков! Как же их открыть?
А вот и ключи. Давайте подберем к каждому замку свой ключ.
6 конкурс Педагог выносит ларец. Раскладывает перед ним ключи.
«Подбор ключей к замкам».
Зрительное восприятие и соотнесение контура предмета по форме.
Дети выполняют задание. Открывают ларец. Там тесто –дети из теста делают печенье в виде цифр.
Царица математика: Вот и закончился наш веселый математический праздник.
Царица: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.
«Масленица». Фольклорный праздник для детей старшей группы «Как на масленой неделе в потолок блины летели!»фольклорный праздник для детей старшей группы. Цели: Расширение знаний детей о народных.
Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на новогодний праздник Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на Новогодний праздник Действующие лица: Ведущая взрослый; девочки:.
Математический праздник «От 1 до 10» для детей старшей группы. Цель. -Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -Формирование элементарных математических представлений.
Новогодний праздник для детей старшей группы «В поисках волшебных новогодних ключей» Дети входят в зал на руках на резинке колокольчики, Танец «БУБЕНЦЫ»(после танца снимают с рук колокольчики и кладут на стол, за сугробом,.
«Праздник цветных карандашей» для детей старшей группы Цель: приобщать детей к художественному творчеству. Задачи: продолжать прививать детям навыки рисования цветными карандашами, помочь запомнить.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/matematicheskii-prazdnik-dlja-detei-starshei-grupy-ot-0-do-10.html