Математический праздник детском саду

Математический праздник
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цели праздника: систематизировать представления детей о математике ; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь.

Задачи:

1. Развивать мысли, внимание, речь.

2. Закрепить умение решать и отгадывать небольшие математические задачи-загадки.

3. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», карточки, призы.

Скачать:

Вложение Размер
matem.prazdnik.docx 25.27 КБ

Предварительный просмотр:

« Тат-Пишленский детский сад»

Сценарий развлечения на тему:

в средней группе»

Воспитатель средней группы

Генглик Нина Эймильевна

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цели праздника: систематизировать представления детей о математике ; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь.

  1. Развивать мысли, внимание, речь.
  2. Закрепить умение решать и отгадывать небольшие математические задачи-загадки.
  3. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», карточки, призы.

Дети входят в группу под музыку .

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»

Ведущий: — Сегодня у нас математический праздник. Дорогие ребята, что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник — не просто праздник, а праздник-игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на свои места.

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: «равный»,

«Больше», «меньше», высоту.

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Вы сегодня будете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит задание самым первым, получит красную карточку, другие дети, которые тоже выполнят задания, но не так быстро, получат зеленую. Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас карточек, чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными карточками.

Ведущий : 1. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красную карточку.)

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать —

Кто их сможет сосчитать? (Четыре жука)

3.Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

4.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушку снеговой (Медведь)

5. Шесть веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)

6.Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (Пятеро)

8.На столе стеклянный пруд – А рыбачить не дают. (Аквариум)

Ведущий. 2. «Посчитай и сравни». Я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение карточек.)

Ведущий: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

3. Игра «Море волнуется». (Выигравшие фигуры получают по зеленой карточке).

Ведущий: 4. Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Ведущий: 5. «Подумай и отгадай» (получают карточки)

  • Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
  • Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
  • Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
  • Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)
  • Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
  • Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
  • Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « А в лесу растёт черника»

А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам

Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!

6. Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются карточки)

7 . Игра «Скажи наоборот ». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент — последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые карточки. Красная дает 2 очка. Зеленая — одно очко. (Помощники, воспитатели, помогают детям сделать подсчеты.)

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал очков. (подводим результаты, вручаем призы)

Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый математический праздник в средней группе.

Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев» (старший дошкольный возраст) Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи.

Математический праздник по программе «Из детства в отрочество» Дороновой Т.Н.

Закрепление знаний о цифрах, числах , знания цвета, формы и ориентирование в пространстве.

Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения по математике в средней группе, основанный на стихах, загадках, играх математического содержания.

У детей расширяются знания о числах, цифрах, основных математических представлениях, математических сказках и песнях через игровую и музыкальную деятельность. Повышается интерес к предмету математики .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/09/05/matematicheskiy-prazdnik

Математический праздник для детей старшей группы «От 0 до 10»

Екатерина Михайлова
Математический праздник для детей старшей группы «От 0 до 10»

Входит Царица математика.

Царица: Здравствуйте ребята! Я Королева математических наук. В моем царстве живут цифры, знаки и геометрические фигуры. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. Я вас приглашаю отправиться в путешествие на планету Точных наук. Согласны!Но чтоб наш путь не был трудным нам необходима разминка:

Разминка «Назови геометрические фигуры»

Дети отгадывают загадки про геометрические фигуры

1 конкурс «Отгадай загадку»

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (Овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат (Прямоугольник)

Царица: Молодцы! Загадки мои отгадали.

Как же мы попадём на планету Точных наук? (на ракете)

Но нас много, поэтому нам нужно 2 космических корабля, давайте разделимся на 2 команды,выберем каждой команде название: одна команда называется «Крестики», вторая «Нолики».

Каждая команда строит из геометрических фигур по схеме ракету для полёта, ракету построите в том случае если работать будете дружно, слаженно.

2 конкурс. «Собери кораблик из геометрических фигур». В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик.Царица: Полетели! Обратный счет.

Вот мы и попали на планету «Точных наук». Вход по билетам, кто правильно назовёт слово тот займёт своё место.

Игра Скажи наоборот»(слова –антонимы)

3 конкурс. Посмотрите, на планете Точных наук много звёзд. Но звёзды не простые с цифрами от 0 до 10. Каждая команда собирает свои звёзды 0-с синими цифрами, а х-с красными. Нужно собрать звёзды и построить числовой ряд от 0 до 10-кто быстрее! Игра «Живые цифры»

Дети выполняют задание.

4 конкурс «:Заморочки из космической бочки» :Из бочки достать вопрос и дать ответ

Начнет команда «Крестики». Пожалуйста, капитан.

1. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?

2. Эта цифра меньше чем цифра 7 на один.

3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков было у бабушки?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Какой день самый загадочный?

6. Эта цифра стоит перед цифрой 5.

7. Братцев этих ровно семь, и они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. (дни недели перечислить)

8. Цифра та сердитый гусь-шейка, хвостик -ой боюсь.

9. Сколько углов у стола?

10. Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

11. Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

12. Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

13. Какое число состоит из двух цифр?

14. Какая цифра ничего не обозначает?

Царица: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. предлагаю вам отдохнуть. Включают песню фиксиков «Помогатор», дети выполняют движения под музыку.

Игра «Острова». Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на Царицу Математики, которая показывает цифры — 012345.Дети должны выполнить задание:

1-поднять руки вверх — пальма

3-сделать островок из трех человек

4-сделать островок из четырех человек

5-островок из пяти человек

0-все убежали на стульчики

5. Конкурс «Назови соседей» Команды встают напротив друг друга, бросая мяч называют цифру, а соперник должен назвать соседей этой цифры.

Ребята, да вы Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач.

Царица Математики:

— Посмотрите, что это за волшебный ларец?

Ой, сколько здесь замков! Как же их открыть?

А вот и ключи. Давайте подберем к каждому замку свой ключ.

6 конкурс Педагог выносит ларец. Раскладывает перед ним ключи.

«Подбор ключей к замкам».

Зрительное восприятие и соотнесение контура предмета по форме.

Дети выполняют задание. Открывают ларец. Там тесто –дети из теста делают печенье в виде цифр.

Царица математика: Вот и закончился наш веселый математический праздник.

Царица: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.

«Масленица». Фольклорный праздник для детей старшей группы «Как на масленой неделе в потолок блины летели!»фольклорный праздник для детей старшей группы. Цели: Расширение знаний детей о народных.

Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на новогодний праздник Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на Новогодний праздник Действующие лица: Ведущая взрослый; девочки:.

Математический праздник «От 1 до 10» для детей старшей группы. Цель. -Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -Формирование элементарных математических представлений.

Новогодний праздник для детей старшей группы «В поисках волшебных новогодних ключей» Дети входят в зал на руках на резинке колокольчики, Танец «БУБЕНЦЫ»(после танца снимают с рук колокольчики и кладут на стол, за сугробом,.

«Праздник цветных карандашей» для детей старшей группы Цель: приобщать детей к художественному творчеству. Задачи: продолжать прививать детям навыки рисования цветными карандашами, помочь запомнить.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/matematicheskii-prazdnik-dlja-detei-starshei-grupy-ot-0-do-10.html

Читайте также:  Национальный праздник швейцарии когда
Оцените статью