Методическая разработка праздника день победы

Методическая разработка к 9 мая «День Победы — главный праздник нашей страны»

Татьяна Титова
Методическая разработка к 9 мая «День Победы — главный праздник нашей страны»

Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. Несмотря на то, что этот день отдаляется с каждым годом все дальше и дальше, его ценность не уменьшается. День Победы остается самым светлым, дорогим и любимым народным праздником. Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней и ночей, и каждый час, каждая минута того времени были для всей страны и для каждого человека страшным, жестоким и суровым испытанием. Спасибо тем, кто воевал, кто отдал свои жизни за наше спокойное, мирное будущее. Все меньше ветеранов Великой Отечественной войны становится с каждым годом. Так давайте будем внимательны к тем, кто остался в живых и поздравим их в этот великий день для нашей страны 9 мая!

Актуальность разработки. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.

Цели:

-Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Читайте также:  Почему пасха это переходящий праздник

-Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности.

-Формирование патриотических чувств у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Воспитывать чувство патриотизма к Родине;

3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

4. Продолжать развивать творческие способности в различных видах изобразительной и продуктивной деятельности.

5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Содержание методической разработки «День Победы – главный праздник нашей страны»:

Праздничная открытка к 9 мая

Для изготовления праздничной открытки ко Дню Победы понадобятся: салфетки красного, желтого и зеленого цвета, картон или плотная принтерная бумага разных оттенков, цветная тонкая принтерная бумага, клей-карандаш, клей ПВА, ножницы, степлер, фигурный дырокол, фломастеры.

Поделки в подарок ветеранам. МК

Самыми дорогими подарками ко Дню Победы будут подарки, изготовленные руками внуков. Предлагаю вашему вниманию поделку «Солдатик из бросового материала». Этих солдатиков мы решили с детьми подарить ветеранам ВОВ на 9 мая.

Мастер-класс «Бравый солдатик»

В этом году мы решили подарить папам и дедушкам поделки из бумаги «Бравые солдатики». Для изготовления поделок понадобятся: принтерная зеленого цвета, ножницы, фломастеры, клей ПВА, бумага.

Поделка для участия в акции «Георгиевская ленточка». Мастер-класс

22 апреля по всей России стартует акция «Георгиевская ленточка». Мы с детьми тоже не остались в стороне и изготовили к 70-летию победы в ВОВ нагрудные значки, украшенные георгиевскими ленточками.

Мастер-класс по изготовлению гвоздик в подарок ветеранам ВОВ

Самыми популярными цветами на День Победы являются гвоздики. Ведь красный цвет гвоздик символизирует кровь, пролитую на полях жестоких сражений нашими воинами. В России этот цветок всегда считался символов героев. Поэтому букет из гвоздик – неотъемлемый атрибут Дня Победы.

Объемный танк в подарок к 9 Мая. Мастер-класс

В душе все мальчики – великие полководцы. А какое же сражение без военной техники? Вместе с детьми мы смастерили танки из бумаги без единой капли клея. Предлагаю вашему вниманию один из способов изготовления объемного танка в технике оригами. Объемный танк можно будет преподнести в качестве подарка на 9 мая папе, дедушке или другим родственникам и друзьям.

Фотоотчет об экскурсии в Форт №5-музей истории Великой Отечественной войны

Вокруг Калининграда расположено много памятников Великой Отечественной войны. Один из них – форт № 5 – филиал калининградского историко-художественного музея. Форт был построен в 1878 году, когда Кенигсберг (Калининград) был частью Пруссии. Форт № 5 создан был для защиты подступов к городу вместе с еще 20 фортами. Все форты образовывали кольцо вокруг Кенигсберга, которое называлось «Ночная перина Кенигсберга». Расстояние между ними было всего 2-3 км. Легенда гласит, что все форты соединялись между собой подземными ходами. Полное название форта № 5 – «Форт № 5 – Король Фридрих Вильгельм 111» в честь короля Пруссии, который возглавлял государство во время войны с Наполеоном.

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 9 Мая с ИКТ

В канун 9 мая по сложившейся многолетней традиции, принято поздравлять ветеранов с этим великим праздником. День Победы считается одним из самых значительных праздников для нашей страны, поэтому очень важно передать эту традицию молодому поколению. Для проявления уважения и внимания к ветеранам можно изготовить с детьми любые поделки ко Дню Победы в виде главных символов этого праздника. Это могут быть георгиевские ленты, звезды, голуби мира, танки и самолеты, вечный огонь, гвоздики, тюльпаны, салют, флаг и другие поделки. Предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению праздничных открыток к 9 мая.

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне.

Сюжетная картина на тему Великой Отечественной войны в смешанной технике рисования: восковые мелки и акварель

Великая Отечественная война – эта та страница в нашей истории, которую нельзя оставлять без внимания. В знак вечной памяти и уважения в нашей стране принято дарить ветеранам цветы, открытки, поделки, изготовленные детскими руками. А можно нарисовать к этой памятной дате картинку и подарить ее ветерану или прадедушке, который воевал и остался жив.

Мастер-класс к 9 мая по изготовлению макета «Свеча памяти»

Приближается великий праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. И конечно, все будут поздравлять ветеранов, в том числе и дарить подарки, сделанные своими руками. Предлагаю изготовить с детьми простую, доступную поделку для ветерана «Свеча памяти».

Мастер-класс по изготовлению поделки к 9 мая «Свеча памяти» из синельной проволоки

Детские поделки к 9 мая это не только способ воспитания в подрастающем поколении уважения и любви к ветеранам, патриотизма и глубокой благодарности за подвиги наших дедов и прадедов, которые дали возможность каждому из нас жить под мирным небом над головой. Но это еще и удивительные, трогательные сувениры детского творчества, которые могут стать отличным подарком для ветеранов войны. Предлагаю мастер-класс по изготовлению поделки «Свеча памяти» из синельной проволоки. Поделка простая, доступная для детей среднего и старшего дошкольного возраста и изготавливается без капли клея.

Фотоотчет детского творчества к праздникам 1 мая и 9 мая «Летите, голуби, летите»

Голубь — это символ Мира, который будет очень актуален к 1 и 9 Мая.

Фотоотчет о подготовке детей к всероссийской акции «Зажги свечу памяти»

«Свеча памяти» – это Всероссийская акция, участники которой ежегодно накануне Праздника Победы — 8 мая зажигают свечи в честь 27 миллионов, погибших в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и всех павших в боях за Родину. Наши дети – будущие хозяева и защитники страны. Воспитание любви к Родине невозможно без знания героического прошлого своей страны.

День Победы – праздник важный, знает это ребятня,

В этот день сияет солнце даже ярче, чем всегда.

И с букетом из тюльпанов мы спешим поздравить Вас,

Дорогие ветераны, как Вы много сделали для нас!

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. Несмотря на то, что этот день отдаляется с каждым годом все дальше и дальше, его ценность не уменьшается. День Победы остается самым светлым, дорогим и любимым народным праздником. Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней и ночей, и каждый час, каждая минута того времени были для всей страны и для каждого человека страшным, жестоким и суровым испытанием. Спасибо тем, кто воевал, кто отдал свои жизни за наше спокойное, мирное будущее. Все меньше ветеранов Великой Отечественной войны становится с каждым годом. Так давайте будем внимательны к тем, кто остался в живых и поздравим их в этот великий день для нашей страны 9 мая!

Благодарю за внимание!

«9 Мая — праздник великой Победы». Сценарий праздника к 9 Мая для старших и подготовительных к школе групп Сценарий праздника к 9 мая для старших и подготовительных к школе групп. «9 мая — праздник великой Победы» Музыкальный руководитель МАОУ.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва — главный город нашей страны России» НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва-главный город нашей страны России» МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А.

Фотоотчет «Главный волшебник страны» Елена Николаевна Куприянова Фотоотчет «Главный волшебник страны» Приближается Новый год, и к нам в гости снова пожаловал самый Главный.

Методическая разработка конкурса чтецов, посвященного Дню Победы 9 Мая, для старших групп ДОУ «Звезда Победы» Методическая разработка конкурса чтецов, посвящённого 72й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. «Звезда Победы!».

Методическая разработка ролевой игры в ДОУ «Выборы правителя волшебной страны» Ролевая игра «Выборы правителя волшебной страны» рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста с привлечением родителей и педагогов.

Методическая разработка танцевальной композиции к 70-летию Победы «Маки Победы» ТАНЕЦ «МАКИ ПОБЕДЫ» Композиция и идея танца: скульптуры — солдат у памятника оживают, по тексту песни они «шагают за порог» в мирное.

Сценарий 9 мая в подготовительной группе «День Победы — светлый и радостный праздник» Вед: Вот и наступил долгожданный день Победы! 9 Мая – светлый и радостный праздник. 72 года назад закончилась война с немецким фашизмом.

Сценарий утренника к 9 Мая «Майский праздник — День Победы» Сценарий утренника к 9 Мая. Под фонограмму военного марша в зал дети входят колонной: средняя, старшая, разновозрастная, подготовительная.

«Юные патриоты нашей Родины». Методическая разработка мероприятия в рамках взаимодействия с родителями Тема: «Юные патриоты нашей родины» Цель: формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-k-9-maja-den-pobedy-glavnyi-prazdnik-nashei-strany.html

Методическая разработка «День Победы»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Методическая разработка «День Победы»

«Живите так, чтобы свеча нашего дела

не погасла, и Русь жила бы и расцветала»

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим родным ближним, детскому саду, родным местам, родной стране. Развивается чувство ответственности и гордости за достижения своей страны, уважение к героическом прошлому своего Отечества. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма.

Проблема патриотического воспитания и развития ребенка в современной России – одна из приоритетных. Именно поэтому она является одной из главных годовых задач нашего ДОУ.

Цель методической разработки: формирование патриотизма и гражданственности детей дошкольного возраста через знакомство с историческим военным прошлым нашей страны.

— знакомить детей с историей страны, ее героическим прошлым;

-воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них;

-через знакомство с различными видами искусств расширять представления детей о героических событиях ВОВ;

-учить передавать полученные впечатления в различных видах деятельности (пении, движении, рисунках и поделках).

Вашему вниманию мы предлагаем несколько мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka.docx 31.51 КБ
plan_vospitatelnoy_raboty_9_maya.docx 13.33 КБ
foto_s_ekskursii.docx 869.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «День Победы»

«Живите так, чтобы свеча нашего дела

не погасла, и Русь жила бы и расцветала»

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим родным ближним, детскому саду, родным местам, родной стране. Развивается чувство ответственности и гордости за достижения своей страны, уважение к героическом прошлому своего Отечества. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма.

Проблема патриотического воспитания и развития ребенка в современной России – одна из приоритетных. Именно поэтому она является одной из главных годовых задач нашего ДОУ.

Цель методической разработки: формирование патриотизма и гражданственности детей дошкольного возраста через знакомство с историческим военным прошлым нашей страны.

— знакомить детей с историей страны, ее героическим прошлым;

-воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них;

-через знакомство с различными видами искусств расширять представления детей о героических событиях ВОВ;

-учить передавать полученные впечатления в различных видах деятельности (пении, движении, рисунках и поделках).

Вашему вниманию мы предлагаем несколько мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне.

Тематическое занятие для старших групп

Цель: воспитание патриотических чувств дошкольника через все доступные ему художественно-эстетические средства (литература, музыку, живопись).

Задачи: Донести до подрастающего поколения значение победы народа в Великой Отечественной войне.

Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа средствами живописи, фотографии, музыки и поэзии. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

Воспитывать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, героям труда, стремление быть похожими на них, оказывать им посильную помощь.

Мероприятие проводится в музыкальном зале.

Необходимый реквизит: техническое оборудование для показа слайдов, музыкальный центр с СД дисками, музыкальный инструмент.

— чтение художественной литературы и материалов из газет о защитниках Отечества, о войне, разучивание стихов;

— использование технических средств обучения: слушание музыкальных произведений, просмотр слайдов;

— рассматривание фотографий, репродукций, картин и иллюстраций, вырезок из плакатов, журналов, открыток военной тематики;

— организация мини-музея боевой славы в группах;

— оформление тематической выставки в книжном уголке;

— тематическое оформление информационного уголка для родителей;

— целевые прогулки и экскурсии к мемориалу и по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны;

— экскурсия в районную библиотеку;

— совместная художественная деятельность с детьми: разучивание песен, рисование, лепка, изготовление игрушек.

Педагог: каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память погибших, клянется живым. Хотя прошло уже много лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот этому событию посвящено наше занятие.

Над Родиной война заполыхала,

Прервали взрывы бомб ребячьи сны.

За нас солдаты жизни отдавали

В борьбе с врагами на фронтах войны.

Более 20 млн. советских людей погибло в той страшной войне — это значит, каждый 8 житель нашей страны пал смертью храбрых. Если бы каждому погибшему в этой войне посвятить минутное молчание, то население всей Земли замолчало бы на 30 лет!

Прошло уже много лет с той победной весны, но каждый из нас содрогнется, вновь услышав впервые страшные слова, бьющие прямо в сердце.

Звучит запись голоса Левитана о начале войны

Педагог: вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом.

Иллюстрация «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» К.Ф.Юон.

Звучит фрагмент песни «Священная война» муз.А.Александрова

Педагог: Падали бомбы, и рвались гранаты,

Смело в атаку бросались солдаты.

Много их — кто не вернулся с войны.

Но нашу землю они сберегли.

Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,

Чтоб мирное небо было над нами,

Чтоб больше не было страшной войны,

Помнить об этом все люди должны!

Иллюстрация Кабанина «Битва» из серии «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли».

Шли солдаты на запад дорогой войны.

Выпадал среди залпов, может, час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали тем, кто был так далек.

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники — письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Выглядели они, примерно, так. (Показывает «письмо-треугольник»).

Иллюстрация Лактионова «Письмо с фронта».

Звучит запись письма с фронта

Педагог: люди не теряли веру в победу, даже в самые тяжелые времена. Наши солдаты храбро сражались в боях, те, кто оставался в тылу, всеми силами тоже ковали победу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, пулеметы и пушки. Наконец враг был сломлен! И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны.

Звучит запись «Вечная слава!» Левитана.

Фотография «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены».

Педагог: Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, обнимались незнакомые друг другу люди, многие плакали от радости. Солдаты стали возвращаться домой с фронта.

Иллюстрации «Победа» Кривоногова и «Въезд победителей» Кабанина.

Дети: Что такое День Победы? Это утренний парад.

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.

Что такое День Победы? Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы? Это песни за столом,

Это речи и беседы. Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты, это запахи весны.

Что такое День Победы? Это, значит, нет войны! А.Усачев.

Педагог: Война закончилась, и заживают раны,

И в День Победы по восторженной стране

Блестя наградами, шагают ветераны,

Фронтовики, герои, совесть наших дней.

Фотография Паши Ивашкина «Мой дедушка».

Дети: Красоту, что дарит нам природа, отстояли солдаты в огне,

Майский день 45 года стал последнею точкой в войне.

За все, что есть сейчас у нас, за каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам, спасибо доблестным солдатам —

Нашим дедам и отцам. Не даром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны, в честь наших солдат!

День Победы — дня дороже нету!

День Победы — самый лучший день!

В этот день на зависть всей планете

Все награды Родины надень!

Вся ваша грудь сияет орденами,

Геройски вы прошли сквозь дым войны.

Пусть голова уже давно седая, но мыслями и духом вы сильны!

Ради Дня святой Победы, ради мирной тишины,

Воевали наши деды на фронтах былой войны.

Затянуло время раны, снова солнце над страной.

Вам, седому ветерану, низкий наш земной поклон.

День Победы — это праздник твой и мой,

Это праздник каждою весной.

День Победы. Пусть салюты в вышине

В этот вечер прогремят по всей стране.

Это праздник всей страны, чьи сыны огнем войны опалены.

День победы — светлый праздник. Я ему так рад.

Потому что, вместе с дедом еду на парад.

Я хочу в строю военном вместе с ним идти.

Знамя красное победы буду с ним нести.

Пусть мой деда твердо знает — буду я в строю.

Защищать как он смогу я Родину свою.

Песня «Ты не бойся, мама» муз.Протасова.

Дети: война закончилась, и пушки замолчали,

И годы сгладили великую беду,

И мы живем, и мы опять весну встречаем,

Встречаем День Победы — лучший день в году.

Педагог: пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда!

Под «Торжественный марш» неизвестного автора дети выходят из зала.

Интегрированное занятие в средней группе

Цель: формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей;

Способствовать расширению социальных представлений детей и формированию интереса, симпатии и уважительного отношения к людям;

Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

Дети входят в музыкальный зал под военный марш.

Ребенок: зажигаются радостью лица в это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы, отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики, вспоминаем отважных бойцов.

Не забудем мы подвиг великий наших дедов и наших отцов.

Педагог: наш народ 9 мая отмечает праздник – День Победы. В городах будут греметь залпы салюта. Давайте мы тоже изобразим парад и праздничный салют.

Упражнение «Салют» (с ленточками и флажками) муз. Бодренкова.

У нас получился очень красивый салют, но давайте поговорим о войне. Великая Отечественная война стала величайшим горем для всех людей. Она принесла смерть, разрушение, страдание. Как вы думаете, что такое война? (Ответы детей в опоре на слайды). Правильно, это голод, смерть, зло, горе. Уверена, что вы никогда не испытаете ужасов войны. Давайте уберем рисунки, на которых изображена война. (Дети по одному подходят к стенду с иллюстрациями и рисунками и со словами «Мы не хотим войны!», «Нет – войне!» снимают их).

Так вы выразили протест против войны и внесли свой маленький вклад в дело мира. А как вы понимаете слово «мир»? (Мама, солнце, дружба, счастье).

Послушайте стихотворение о мире.

Ребенок: о чем поет нам ручеек?

О сумраке лесном.

О чем поет нам колосок?

О ветре полевом.

О чем поет всегда земля?

Про небо, синь и ширь.

О чем поем и ты, и я?

Про маму и про мир! (В.Костецкий).

Мы с вами знаем песню про маму. Давайте её споём.

Песня о маме (на усмотрение музыкального руководителя)

Ребенок: нужен мир тебе и мне, чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

Нам с тобою не нужна! (М.Джумаева).

В День Победы в городах и поселках пройдут парады и демонстрации. Послушайте «Военный марш» и посмотрите слайд, где воины с флагами идут на парад.

Слушание «Военный марш» муз. Шульгина.

Какая была музыка по характеру? Настроению? (Беседа о музыке).

Может быть, и вы пойдете на парад с родителями. Я предлагаю вам сделать флажки, где каждый из вас изобразит то, что хочет пожелать детям всего мира, своей семье, то, что он считает самым главным в жизни, самым красивым, нужным и полезным, свою мечту. Что вы будете рисовать? (Людей, солнышко, небо, птиц, цветы, дерево, маму и так далее). Правильно, мир – это все самое светлое, радостное, интересное вокруг нас.

Анализ детских работ.

Вы здорово постарались и у вас получились замечательные флажки. Давайте пройдете с ними. С флажками дети под марш проходят по залу и выходят.

Линейка памяти, посвященная Дню Победы

Ведущий 1: Внимание! Начинаем торжественную линейку, посвященную Дню Великой Победы.
Ведущий 2: Равняйсь! Смирно! (звучит Государственный гимн Российской Федерации. Музыка А.В.Александрова) . Вольно!
Ведущий 1: В эти майские дни мы отмечаем 67- ую годовщину Великой Победы. Этого праздника люди ждали 1418дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война.
Ведущий 2: Никогда не исчезнут из памяти народной гордость за Великую Победу и память о страшной цене, которую мы за нее заплатили.
Реб.: Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней.
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей.
Реб.: День Победы! Что за слово!
Сколько в нем заключено.
Где с надеждой, где сурово
Произносится оно.
Реб.: Победа! Славный сорок пятый!
Друзья, оглянемся назад.
Из сорок первого ребята
Сегодня с нами говорят.
Реб.: Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые армии советской,
Люди, победившие войну.
Вед. 1: Тихо, ребята, минутой молчанья память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали, по утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.

Вед. 2: Среди нас нет тех, кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года, о тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Реб.: мне кажется порою, что солдаты с кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей.

Танец «Журавли» (аудиозапись в исполнении Марка Бернеса)

Реб.: На опушке леса заболоченной,
Возле ручейка с зелёной тиною,
На дубу огромном скособоченном
Приютились гнёзда аистиные.
Нильские болота тепловодные
Аистов зимой в туманы кутали,
А гнездовье на любимой родине
Оказалось среди боя лютого.
Грозный рык войны совсем не страшен им:
Гнёзда мастерят из тонких веточек.
И немецким матерям и нашенским
Принесут ко сроку малых детушек…
В полосе нейтральной жили аисты.
Как увидишь – сердце в изумлении.
И ничья рука не поднимается
Пулю посылать в том направлении.

Танец «Аист на крыше»

Реб.: почему мы любим все родину Россию?

Потому что нет нигде Родины красивей.

Потому что нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что нет нигде Родины чудесней.

Песня «Что такое Родина?». муз.Флярковского

Реб. (с голубем в руках ): Солнце Родины любимой озаряет все вокруг
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук —
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай.
Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,
Пролетая в синей дали к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

Танец с бумажными голубями

Реб.: Птица счастья на рассвете
Постучит тебе в окно,
Ты открой ей сердце настежь,
В дом родной впусти её.

Птицы счастья – вы прекрасны,
Вы – есть чудо на Земле,
Вы похожи на подснежник,
На проталине к судьбе.

Песня «Здравствуйте, птицы!» муз.Лукониной

Реб.: Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о мире и весне.

Песня «Скворушка» муз.Филиппенко

Реб.: все сегодня не такое, не такое, как всегда.

Все на улицу выходят, все поют, кричат «Ура!»

Всюду шумно, интересно, всюду весело и тесно,

В барабаны громко бьют, всюду пляшут и поют.

Танец «Казачок» (песня «Расцветали яблони и груши». муз.Блантера)
Реб.: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!

Танец «Салют» (Песня «День Победы». муз.Тухманова)
Реб. (по строчке) : Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Песня «Мы хотим…» муз. Жабко

Спокойный выход из зала.

План проведения экскурсии к мемориалу героев

Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 года:

1. Наблюдение торжественной смены караула у вечного огня.

2. Чтение стихов о войне, исполнение песни о Победе.

3. Возложение цветов к вечному огню.

4. Минута молчания, посвященная героям Великой Отечественной войны.

5. Осмотр мемориала.

6. Запуск воздушных шаров с привязанными бумажными голубями – символом мира.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/09/22/metodicheskaya-razrabotka-den-pobedy

Оцените статью