Консультация для педагогов «Подготовка детей к утренникам, праздника, развлечениям»
Марина Руденко
Консультация для педагогов «Подготовка детей к утренникам, праздника, развлечениям»
«Подготовка детей к утренникам, праздника, развлечениям»
Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства часто остаются в памяти человека на всю жизнь.
Праздник – это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Праздник – это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения.
Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности, развивает творчество, эстетические и нравственные качества.
Совместные переживания сплачивают ребят в дружный коллектив, вызывают чувства индивидуальной и коллективной ответственности.
Праздники в детском саду – важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определённый итог педагогической работы. Здесь можно увидеть их достижения: насколько выразительно звучит песня, пластичны и точны движения в танцах и играх, разнообразны интонации при чтении стихотворений.
Подготовка к празднику.
Подготовка к праздникам проходит на разных занятиях, в разных видах художественной и творческой деятельности. С детьми беседуют о предстоящем празднике, читают соответствующие рассказы, разучивают стихи, тексты песен, (тогда, как на муз. занятиях работают исключительно над образом и их характером, проводят экскурсии; тема праздника отражается в рисунках, аппликациях). На музыкальных занятиях осуществляется лишь часть общевоспитательной работы в связи с предстоящим праздничным утренником.
Праздник – дело общее. Но для того, чтобы хорошо сделать любое дело, надо иметь единомышленников. В первую очередь, в лице воспитателей, желающих устраивать праздник, дарить детям радость.
Подготовку к любому утреннику необходимо распределить на несколько этапов, таких как:
1. Знакомство со сценарием и его обсуждение. В ходе обсуждения определяется роль каждого воспитателя, его обязанности, выбираются: ведущий, исполнители взрослых персонажей и дети на ведущие роли. В ходе обсуждения уточняются ключевые моменты праздника.
2. Распределить стихи, т. к. воспитатель, знает, кто выступал на предыдущем празднике и кто лучше подойдет для чтения того или иного стихотворения. Стихи и роли раздаются детям на дом для совместного разучивания с родителями – воспитатель контролирует этот процесс, для последующей отработки выразительного чтения.
3. Продумать сюрпризный момент, героя (соответственно возрасту детей) который будет присутствовать на празднике, Заранее познакомить детей (через художественное слово, мультфильмы, иллюстрации и др.) с ним, чтобы дети имели представление о характере героя, из какой он сказки, что делал в том или ином сюжете.
4. Подготовка атрибутов. Музыкальный руководитель отвечает за подготовку музыкальных атрибутов. За подготовку остальных – отвечают воспитатели данной группы. Атрибуты, костюмы, декорации заранее подобрать, померить, отреставрировать. Они должны быть яркими, красочными. Можно сделать самим воспитателям, поручить их изготовление родителям или сделать совместно с детьми.
5. Наравне с детьми, должен хорошо знать весь ход праздника, все тексты стихотворений, песен, и кто конкретно из детей их читает, танцевальные движения.
6. Перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике.
7. Работа с родителями. Иногда на праздниках происходят непредвиденные ситуации. Родители в своем порыве забывают, что это не семейный праздник и не праздник, устроенный массовиками-затейниками, и идут через зал поправить своему ребенку костюм или прическу, или просто фотографировать детей. Во избежание этого, надо на каждом родительском собрании корректно, но строго напоминать им, что праздник – для детей и фотографировать надо со своего места или после праздника, отключать мобильные телефоны и что абсолютно недопустимо – разговаривать по телефону во время утренника. Ведь дети готовились к этому мероприятию и считают себя почти артистами, так надо научиться уважать своих детей.
Воспитателю необходимо выполнять некоторые требования:
— Перед утренником в группе соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т. д.
— Быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
— Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.
— Во время исполнения хороводов выполнять движения вместе с ними.
— По окончании праздника нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала.
Утренник должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями и длиться не более 40 – 45 минут в старшей и подготовительной группе и 25 – 30 минут в младших группах.
Праздничное оформление комнаты дети замечают не сразу, поэтому нужно специально привлечь их внимание, дать время осмотреться.
Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них ещё не устойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им всё время помогает, направляет, так как воспитатель является для детей абсолютным авторитетом, и что бы не происходило, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
За утренники в каждой группе детского сада отвечают воспитатели данной группы совместно с музыкальным руководителем. Деятельность воспитателя при подготовке и непосредственно на празднике очень разнообразна и ответственна. Роль каждого воспитателя, его обязанности, подключение всего коллектива педагогов определяются при обсуждении сценария.
Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Подготавливают атрибуты, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игр, танцев, сценок, чтении стихов, волнуются о том, как будут выглядеть сказочные персонажи, сюрпризы, они подбирают тематические стихи и учат их с детьми. Все вопросы обсуждаются с музыкальным руководителем – но по необходимости.
Распределение номеров праздничной программы среди детей представляет наиболее тонкую и трудную задачу для педагогов: надо предложить каждому ребенку выступление по его силам. В этом случае более способные дети находятся в лучших условиях: им поручают наиболее ответственные номера и они успешно, конечно не без помощи педагогов и родителей, с ними справляются. Труднее обеспечить участие в празднике тех детей, которые еще не достигли необходимого уровня музыкального развития, не уверены в себе, застенчивы, не проявили каких-либо способностей. Однако, и они должны выступить, пусть с более легким, но интересным для них заданием – в игре, конкурсах, нетрудном групповом танце, чтении стихов. Главное, чтобы ребенок не почувствовал обидной снисходительности, недоверия к его возможностям.
Очень важно продумать участие в празднике каждого ребенка. Он должен чувствовать себя равным среди равных в коллективе веселых и дружных сверстников, радоваться вместе со всеми.
Ведущий – это душа праздника, это половина его успеха. Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. Роль его очень ответственна и от него, в большей степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.
Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий (А чаще всего это воспитатель) должен не только хорошо знать (а не читать) сценарий утренника, последовательность сменяющихся видов деятельности, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения, уметь «заполнять собой» возникшие паузы быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений). А также, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.
На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Ведущий не только сообщает какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее.
Очень оживляет речь ведущего — уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям (например: «Вы не видели, как наши малыши пляшут с платочками?»). Он не должен быть многословен, но говорить ему необходимо достаточно громко, отчетливо и выразительно. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно.
Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы – утомляют ребят.
А также, ведущему необходимо научиться организованно заканчивать праздник!
Теперь хотелось бы затронуть некоторые проблемы, которые порой возникают:
Утренники, как и любое другое событие, имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на детей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой, неизвестной ранее, роли. Дети нуждаются в поддержке и со стороны педагогического коллектива и со стороны родителей.
Для того, чтобы у дошкольников не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную репетицию. Так у детей не будет возникать ощущение того, что уже все было и это пройденный этап, а будет ощущение веселья и радости.
Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои способности, талант, достижения, и утренник — хороший повод для демонстрации своих успехов.
А также проблемой является:
1. Обувь и наряды детей.
2. Количество и качество стихов, исполняемых детьми на утренниках.
3. Культура поведения родителей на утренниках.
И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. Мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов. И тогда у нас всё получится!
Доклад для педагогов и родителей «Подготовка детей к обучению в школе в условиях ДОУ» Наверное, нет родителей, которые не хотели бы к моменту поступления в школу их ребенок обладал хорошими знаниями и умениями. От того, на.
Консультация для педагогов «Подготовка и проведение открытых мероприятий» Подготовка и проведение открытых мероприятий. Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного возраста- одна из.
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то,.
Консультация для родителей в ДОУ «Подготовка детей к школе» Консультация для родителей подготовительной группы. «Подготовка детей к школе» Что означает готовность ребенка к школе? Уж очень мы хотим.
Консультация для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Всем хорошо известно, что речь не является врожденной способностью человека. Она формируется у ребенка постепенно в процессе его роста и.
Консультация для воспитателей «Подготовка детей к праздникам в младшей группе» Подготовка к празднику в детском саду всегда зависит от многих факторов. Самым важным фактором является тесное сотрудничество музыкального.
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Подготовка ребенка к школе: рекомендации Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи.
Подготовка детей к школе. Доклад для родителей и педагогов Подготовка детей к школе. Доклад для родителей и педагогов Роль родителей в подготовке к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют.
Семинар-практикум для педагогов «Подготовка детей к обучению грамоте» Цель: Повышение компетентности педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Активизировать знания.
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться- считал.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-podgotovka-detei-k-utrenikam-prazdnika-razvlechenijam.html
Методика проведения праздников и развлечений в детском саду
учебно-методический материал на тему
Многообразие форм и видов развлечений позволяет спланировать их таким образом, чтобы нагрузка на подготовку и проведение равномерно распределялась между музыкальным руководителем, воспитателями и между детьми. Необходимо иметь график проведения развлечений в каждой возрастной группе и общий для детского сада. Он и поможет распределить обязанности по организации развлечений с учетом разнообразия форм и видов, доступности содержания для детей данной возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
проведения праздников и развлечений в детском саду
В дошкольном учреждении ежегодно составляется годовой перспективный план проведения праздников и развлечений . Перспективный план дает возможность планомерно, систематически и потому успешно вести подготовку к этим мероприятиям и одновременно решать задачи нравственно-эстетического воспитания.
Многообразие форм и видов развлечений позволяет спланировать их таким образом, чтобы нагрузка на подготовку и проведение равномерно распределялась между музыкальным руководителем, воспитателями и между детьми. Необходимо иметь график проведения развлечений в каждой возрастной группе и общий для детского сада . Он и поможет распределить обязанности по организации развлечений с учетом разнообразия форм и видов, доступности содержания для детей данной возрастной группы.
Удачное проведение утренника определяет прежде всего хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями.
Действие сценария должно подчиняться следующим требованиям :
1. Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.
2. Действие развивается по нарастающей линии. Нельзя идти от эмоционально сильных эпизодов к более слабым : это ведет к снижению внимания.
3. Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.
4. Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария.
5. Заключительная часть (финал) — это проявление активности всех участников.
В хорошо составленной программе сценария правильно чередуются моменты действия и отдыха детей. Так, после подъемной торжественной части дети садятся и слушают стихи, после веселого общего танца — смотрят инсценировку, в которой занято лишь несколько ребят, после подвижных видов не должно быть пения. Нужно следить, чтобы дети долго не сидели на стульях.
Задолго до праздника на педагогическом совете вместе с заведующей детским садом , воспитателями и музыкальным руководителем обсуждается сценарий, а также ряд вопросов, связанных с подготовкой и проведением праздничных дней : планы воспитательной работы с детьми в предпраздничные и после праздничные дни , программу утренника, проекты украшения групповых комнат, зала, вестибюля, участка, эскизы атрибутов и костюмов для шествия, плясок, инсценировок, подарки для детей, план новой экспозиции на выставке для родителей, план уборки помещений, распределение обязанностей. В процессе обсуждения в программу вносятся поправки и изменения. При обсуждении сценария на педсовете необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.
Отбирая музыкальный материал для праздничной программы , следует правильно учитывать возможности детей.
Программу утренника не следует перегружать большим количеством выступлений. Они превращают утренник в калейдоскоп сменяющих друг друга номеров, подчас плохо связанных с общей идеей праздника . Такая программа создает атмосферу напряженности и приводит к быстрому утомлению как исполнителей, так и зрителей. Следует соблюдать чувство меры, руководствоваться художественным вкусом.
Утренник должен проводиться в хорошем темпе . Растянутость выступлений,
слишком большое их количество, неоправданные паузы — все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.
Длительность утренника — 45—50 минут (в старших, 35—40 минут (в младших группах) . Превышать ее не имеет смысла : на 12—14-й минуте малыши и на 25—30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления.
Хронометраж программы показывает достаточность следующего количества произведений :
2 стихотворения (индивидуальных).
1 танец для девочек;
4 стихотворения (индивидуальных)
песни : 1 общая в начале утренника, 1 в середине общая + 1 ансамбль или соло;
танцы : 1 хоровод + 1 для девочек+ 1 для мальчиков + 1 индивидуальный; Игра музыкальная;
6 стихотворений (индивидуальных)
Подготовительная к школе группа:
— песни — песни — 1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль;
танцы – 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 для одаренных или слабых;
музыкальный игры — 2;
стихи индивидуальные — 8.
Конечно же, если дети способные, то и репертуар стараешься немного расширить. Не забывайте, что в каждом утреннике плюс еще и сказочка или инсценировка с участием детей. Главное, чтобы у детей, на протяжении всего праздника , «НЕ ПОТУХЛИ ГЛАЗКИ». Вот для этого мы с вами и призваны всё просчитывать : репертуар, переодевание.
В программу утренников в младших группах включается больше зрелищных моментов в исполнении старших детей, взрослых. Действия малышей еще несложны, мало проявляется их самостоятельность. Песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводятся по показу . Как сюрпризное выступление часто вводится персонаж кукольного театра, который ведет часть программы праздника (Петрушка, Дед Мороз) .
Самых маленьких дошкольников радуют, прежде всего, атрибуты, находящиеся у них в руках : флажки, воздушные шары, цветы. Праздничное оформление комнаты они замечают не сразу, к этому приходится специально привлекать их внимание, дать время осмотреть его. Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Веселая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться.
Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них еще неустойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им все время помогает.
Для детей постарше характерна большая активность в восприятии и исполнительской деятельности. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей — все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления, восхищаются световыми эффектами.
На утренниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя уверенно проводят знакомые игры , пляски, участвуют в инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным выполнением действий товарищей.
Главное требование к любому празднику — активное участие в нем каждого ребенка. В выступлениях должны участвовать все дети. Это достигается, прежде всего, тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить индивидуально или с небольшой группой детей. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, игрой на детских музыкальных инструментах. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется небольшая группа детей. Они исполняют песни и танцы различных персонажей, разыгрывают небольшие сценки-драматизации.
Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях. В индивидуальных выступлениях каждому ребенку предоставляется возможность проявить свои музыкально-творческие способности.
Чтобы у детей не угас интерес к празднику , не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную (техническую) репетицию – вход, последовательность номеров, выходов персонажей-детей без проигрывания эпизодов при всех. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.
Труд детей, занимающий достойное место в воспитательно-образовательной работе детского сада , накануне праздника приобретает особое значение. Педагоги включают в план воспитательной работы занятия, на которых совместно с детьми мастерят поделки и украшения для игр, танцев и хороводов (звездочки, цветы, значки, флажки, ленточки, веточки и др.) . Сделанные собственными руками, эти поделки и украшения дороги детям. С большой радостью они играют и танцуют с ними на празднике , а потом берегут их, используют в после праздничных играх . Заведующий детским садом ежедневно проверяет ход подготовительной работы, помогает коллективу. Только такая четкая организация дает возможность своевременно и спокойно подготовиться к празднику .
Для хорошего, радостного детского праздника очень важны выступления взрослых. Выступления взрослых на детском празднике всегда неожиданны и сюрпризны. Если же выступают родители, то дети чрезвычайно гордятся ими. Авторитет родителей в глазах детей, несомненно, поднимается.
В день праздничного утренника особенно важна четкая работа всего коллектива; каждый должен хорошо знать свои обязанности и выполнять их быстро и спокойно. Это важно для того, чтобы с утра создать и потом сохранить до самого конца дня радостное, праздничное настроение у каждого ребенка, чтобы не допустить нервного перевозбуждения детей из-за неподготовленности, спешки, бестолковой суеты.
Родители – желанные гости на празднике . Обязательно предупредите их о необходимости принести сменную обувь. После утренника предложите родителям записать свои впечатления в «Книге отзывов и пожеланий».
Утренник в детском саду – это своего рода отчет педагогов перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе : насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
Праздник в детском саду – это , прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада : воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т. д. Поэтому праздник – это общее дело ! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего, его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника . Ведущий не только должен хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Ведущий должен хорошо знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки. Воспитатели помогают украшать зал к праздникам и убирают после своего утренника все атрибуты.
Не оставляйте без внимания и внешний вид ведущего. Одежда, обувь и макияж должны быть праздничными , но не вызывающими, поэтому исключены глубокие декольте, короткие юбки, «шлёпки» .
Если вы поручаете родителям сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их , иначе на празднике может случиться , что резинки на шапочках — порвутся, атрибуты сломаются и пр.
Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.
Исход утренника во многом зависит и от правил поведения детей на утреннике.
Детям необходимо знать некоторые из них:
— говорить не громко (не кричать) ;
— ходить спокойно (не бегать) ;
— помнить для чего мы находимся в зале;
— смело показывать свои способности;
— заботиться друг о друге (не обижать) ;
— помогать друг другу (не смеяться) ;
— внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому) ;
-не отвлекаться на родителей.
Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь : мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант — чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников .
То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом . Многие родители увлекаются желанием выделить своего ребенка : покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.
Итоги проведения праздника необходимо обсудить с детьми. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем утреннике, уточняются представления и впечатления о нем. Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей.
В некоторых детских садах существует хорошая традиция закрепления праздничных впечатлений на музыкальном занятии. Дети приходят в зал, где оставлено оформление праздника , лежат детали костюмов, атрибуты для игр. Педагог предлагает детям вспомнить, что им понравилось на утреннике, обменяться впечатлениями и исполнить по желанию песни, стихи, игры, пляски, драматизации.
Проходит обсуждение утренника и среди педагогов.
Удачно ли он был построен утренник?
Как ведущая справилась со своей ответственной ролью : как вела праздник (живо, интересно) ; видела ли детей, их настроение, установила ли контакт с ними; какой была речь ведущей; в чем выразилась находчивость ведущей, понимание ею ситуации (при пропуске или замене номера и др.) . Как и в чем педагоги групп помогали ведущей.
Как музыкальный руководитель справился со своей главной задачей — подбором праздничной музыки и ее исполнением.
Как дети исполняли стихотворения, песни, игры, танцы, хороводы, драматизации.
Каков уровень музыкальных, певческих и ритмических способностей детей.
Естественно ли звучали детские голоса , непринужденными ли были движения детей.
В чем проявилось творческое развитие детей .
Каким было самочувствие и настроение детей (выступающих, слушателей) . Что детям особенно понравилось.
Как реагировали они на выступления взрослых.
Длительность праздника . Не наблюдались ли признаки переутомления детей.
1. Методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. пособ. для уч-щ /Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комисарова и др. ; Под ред. Н. А. Ветлугиной — М.: Просвещение, 1989.
2. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. — М. ,1981
3. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. — М., 1986
4. Щенникова В. Н. Роль пособий и музыкально-дидактических игр в развитии творческой активности детей // Художественное творчество в детском саду. — М., 1974
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/24/metodika-provedeniya-prazdnikov-i-razvlecheniy-v-detskom-sadu