- Организация и проведение физкультурно-спортивных праздников, дней здоровья и других мероприятий оздоровительного характера материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Методика проведения физкультурно-спортивных праздников, соревнований и других мероприятий оздоровительного характера консультация по физкультуре
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Организация и методика проведения физкультурного праздника в детском саду
Организация и проведение физкультурно-спортивных праздников, дней здоровья и других мероприятий оздоровительного характера
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.1.2.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
2.1.2. Организация и проведение физкультурно-спортивных праздников, дней здоровья и других мероприятий оздоровительного характера
Мероприятия по организации активного отдыха воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательного учреждения
Физкультурное развлечение «Веселый мяч» (старшая, подготовительная группа)
День здоровья «Малые Олимпийские игры»
Физкультурное развлечение «Наши защитники» (старшая и подготовительная дошкольная группа)
Физкультурное развлечение «Веселая масленица» (старшая и подготовительная дошкольная группа)
Праздник «А ну-ка мальчики», посвященный 75-летию со Дня Победы в ВОВ
Физкультурное развлечение «Путешествие в шахматное королевство»
Физическое воспитание в детском саду имеет важное значение, большой интерес вызывают дни здоровья, физкультурные праздники и соревнования которые являются эффективной формой активного отдыха детей. В процессе подготовки и участия в мероприятиях, воспитанники получают положительные эмоции, развитие физического и творческого потенциала. Содержание таких мероприятий различно: подвижные игры, спортивные викторины и эстафеты, упражнения с педагогами и родителями, игры в парах и группах, с применением музыкального сопровождения и нестандартного спортивного оборудования. Совместная деятельность с товарищами, игры, красочное оформление места проведения праздника, оригинальные костюмы, красивые эмблемы, звучание музыки, влияют на развитие у ребят чувства красоты и хорошего вкуса. Все это стимулирует их на всестороннее развитие и выявление спортивных и творчество способностей.
Во время летней оздоровительной работы наряду с закаливающими мероприятиями происходит увеличение двигательной активности детей за счет организации различных видов деятельности — спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой деятельности детей. В течение летнего периода провожу массовые мероприятия — физкультурные праздники и развлечения, квесты, игры, викторины, различные конкурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические реомендации для музыкального руководителя в процессе организации и проведении фольколорно-экологических праздников для детей 5-7 лет.
Стремительно ухудшается здоровье детей в России, одной из причин этого может быть отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью. Даже взрослые вспоминают об этом лишь тогда, ког.
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез.
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения подготовки и проведения семейного экологического праздника в форме игры по станциям, направленного на формирование экологической кул.
Цели и задачи физкультурно-спортивного праздника «Мама, папа и я -спортивная семья!Укрепление здоровья детей и их родителей.Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.П.
Статья содержит материал рекомендательного характера по проведению физкультурно-спортивных праздников, соревнований и других мероприятий оздоровительного характера.
В работе отражены основные формы и методы работы по приобщению к спорту детей в саршей группе.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/08/23/organizatsiya-i-provedenie-fizkulturno-sportivnyh
Методика проведения физкультурно-спортивных праздников, соревнований и других мероприятий оздоровительного характера
консультация по физкультуре
Статья содержит материал рекомендательного характера по проведению физкультурно-спортивных праздников, соревнований и других мероприятий оздоровительного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методика проведения физкультурно-спортивных праздников, соревнований и других мероприятий оздоровительного характера | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методика проведения физкультурно-спортивных праздников, соревнований и других мероприятий оздоровительного характера»
Спортивный праздник – это всегда положительные эмоции, радостное настроение, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.
Спортивные праздники и развлечения в – одна из форм активного отдыха детей и родителей. Они включают в себя разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, викторин, конкурсов, аттракционов и подвижных игр.
Физкультурно — спортивные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера , способствующие пропаганде физической культуры и спорта.
Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение их к участию в детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культуре и спорта среди широких слоев населения и является одной из форм работы коллектива дошкольного учреждения с родителями по физическому воспитанию. Поэтому ежегодно провожу совместные праздники для детей с родителями: «23 февраля День защитника Отечества» и праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта «Мамины помощники»
При проведении спортивных праздников и развлечений ставится основная цель: повысить интерес к занятию физкультурой и спортом, как детей, так и взрослых.
Одновременно решаются задачи, в соответствии с которыми подбираются тематика и содержание праздника, приемы и методы работы :
1. Формировать здоровый образ жизни.
2. Совершенствовать основные виды движения и физические упражнения.
3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.
4. Демонстрировать спортивные достижения .
5. Воспитывать у детей интерес к праздникам .
6. Формировать познавательную активность.
Физкультурно- спортивный праздник, это всегда веселое и здоровое времяпровождение детей. Эстафеты, конкурсы и другие подвижные игры присутствуют на таком мероприятии. Для того, чтобы спортивный праздник удался , важно разрабатываю сценарий праздника, в котором обязательно учитываю следующие факторы:
— где будет проводиться мероприятие, в зале, или же на улице;
— сколько детей, и какого возраста будет принимать участие в конкурсах (будет ли это им интересно? смогут ли они это делать) ;
— и, конечно же, декорации, оформление зала, плюс наличие физкультурного оборудования (мячи, скакалки и так далее) .
Детские спортивные праздники должны заинтересовывать детей в здоровом образе жизни, физических нагрузках, поэтому часто использую нестандартное оборудование, изготовленное собственноручно, которое пробуждает у детей интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.
Участвуя в физкультурно- спортивных праздниках, дети учатся быстро и правильно мыслить. Такие мероприятия, конечно же, развивают в них командный дух. Воспитывают у детей чувство товарищества, такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважение к соперникам.
Во время проведения спортивных праздников и развлечений все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, аттракционах, упражнениях, музыкально- ритмических движениях. Широко используются разные игровых приемы, нестандартное оборудование в играх и эстафетах, а так же музыкальное сопровождение, которое способствует положительному эмоциональному настрою детей, приобретенных ранее двигательных умений и навыков.
Подготовка к празднику – это сложный процесс, который включает в себя составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. д.
При составлении сценария праздника учитываются следующие требования:
— обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки;
— чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий.
— чередование массовых и индивидуальных игр и заданий (если это можно) ;
— участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
— сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.
Особое внимание уделяется подбору музыки. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений.
Ведущий праздника всегда должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий праздника по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.
Кульминацией любого проводимого праздника является сюрпризный момент. Его содержание зависит от возраста участников и вида праздника. Это, как правило, придуманный сказочный персонаж ( «Инопланетянин» , Снежный человек», который появляется неожиданно и разыгрывает перед детьми небольшое представление.
Персонаж участвует вместе с детьми, проводит с ними разминку, соревнования, игры и дискотеку.
Особое внимание уделяется музыке и подготовке средств ее трансляции, продумывается музыкальное сопровождение для всех моментов спортивного праздника.
Структура праздника всегда разнообразна и зависит от его тематики. Условно ее можно разделить на три части.
Первая — вводная — часть начинается с торжественной части — выхода участников в зал или на физкультурную площадку, после чего следуют построение, приветствие. Открытие завершается подъемом флага и парадом участников.
После торжественной части проводится разминка либо в движении, либо о бщеразвивающие упражнения с предметами, в зависимости от тематики праздника (осенние листочки, снежинки, цветочки и т. д.)
Основная часть праздника, направленная на решение его главной задачи, наполняется соответствующим двигательным содержанием: играми, соревнованиями, аттракционами.
Важно предусмотреть участие в них каждого ребенка. Если сценарий рассчитан на поочередное участие членов разных команд в эстафетах, продумать, как обеспечить участие всех (например «горячая картошка, или передача мяча над головой, игра «Салют!» .
Хорошее впечатление от мероприятия создается при его правильном организационном завершении, подведении итогов, награждении участников.
Заранее продумываются формы поощрения детей в первенстве в эстафетах, находчивость и ловкость, проявленные в аттракционах и играх-забавах. На празднике не было побежденных, чтобы каждый ребенок почувствовал себя счастливым от участия в нем. При подведении итогов, учитываю психическое состояние детей, стараюсь это делать таким образом, чтобы не ранить детей – или «победила дружба» или награждение команд по номинациям, например, одна – «Самая ловкая и быстрая» , другая – «Самая дружная и веселая» .
В конце праздника каждый ребенок награждается поощрительным призом.
Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника и отдельных видов соревнований, оригинальные костюмы, красивые цветные эмблемы, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие у ребят чувства красоты, хорошего вкуса, воображения.
Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.
Для проведения спортивных праздников и развлечений нет возрастных ограничений, ведь заниматься физкультурой можно с раннего возраста. Главное, что должно быть, это желание. Желание дарить детям радость и желание видеть их здоровыми и веселыми.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/06/01/metodika-provedeniya-fizkulturno-sportivnyh-prazdnikov
Организация и методика проведения физкультурного праздника в детском саду
Марина Кугатова
Организация и методика проведения физкультурного праздника в детском саду
Организация и методика проведения физкультурного праздника в детском саду.
Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей.
Физкультурные праздники способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.
Во время физкультурных праздников все дети должны принимать активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах,. Широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует положительному эмоциональному настрою детей активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков.
На физкультурные праздники приглашаются родители, сестры, братья.
Праздники проводятся, начиная со средней группы, 2 раза в год, длительность физкультурного праздника 30-40 минут. В старшей гр. 4р в год – 40-50 мин. Темы праздниковмогут быть самыми разнообразные: «Олимпийские игры», «Веселые старты», «Зимняя карусель», «Зимушка — зима», «Праздник Нептуна» и так далее.
Физкультурные праздники могут быть организованы не только на участке дошкольного учреждения, но и в близлежащем парке, лесу, на стадионе. От места проведения во многом зависят тематика и организация. При планировании и подготовке праздника необходимо:
— обозначить задачи праздника, дату, время, место его проведения;
— подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования;
— определить количество участников каждой возрастной группы детского сада, а также приглашенных гостей;
— обозначить порядок подведения итогов конкурса и соревнований, поощрение участников праздника.
Успешность проведения физкультурного праздника во многом зависит от того, насколько подробно и четко спланирована его программа.
При любой форме организации физкультурного праздникадля дошкольников необходимо помнить следующее:
— недопустимо отбор участников — детей, дающих только лучшие результаты. Желательно, чтобы участвовали все дети;
— при подготовке к празднику важно поддерживать живой интерес детей к мероприятию. Не следует увлекаться чрезмерным количеством повторов, тренировок, отдельных заданий — выступлений, особенно игр соревновательного характера;
— необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности (с учетом уровня развития двигательной активности и физической подготовленности детей).
Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.
Физкультурный праздник, как правило, воспитанники средних групп привлекаются к участию в праздниках, организуемых для старших дошкольников.
Однако не меньше 2 раз в год — зимой и летом — организуются для этих детей самостоятельные физкультурные праздники. Длятся они в пределах 30-40 минут.
В программе праздника планируются знакомые веселые игры и упражнения (аттракционы, хороводы, в которых принимают участия вся группа, а также танцевальные выступления детей и выступления — экспромты (бег вдвоем в одном обруче, прыжки через снежный вал). Созданию хорошего праздничного настроения включение в содержание праздника «сюрпризного» момента — неожиданное появление Зимы, Снегурочки, Красной Шапочки. Важно создать на празднике общее радостное настроение, вызвать у детей желание участвовать в будущих праздниках.
ФП проводится 4раза в год. Длительность составляет 40-50 минут. Целью праздника в старшем дошкольном возрасте является активное участие всего коллектива группы, посредствам чего выявляются двигательная подготовленность детей, умения проявить физические качества в необходимых условиях.
В программу праздника включаются физические упражнения, игры с элементами спорта, подвижные игры, спортивные упражнения, игры — эстафеты, а также занимательные викторины и загадки. На праздниках к детям приглашаются школьники, спортсмены, активными его участниками являются родители.
Содержание праздника разнообразят спортивные танцы детей. Спортивный танец разучивается с группой детей, проявивших себя в гимнастике и акробатике. Продолжительность его 3 минуты.
Проведение праздников возможно в разные сезоны года. С учетом этого они могут проводить в разнообразных природных условиях местности (в парке, в лесу, на лугу, берегу реки. При разработке сценария физкультурного праздниканужно придерживаться определенного порядка расположения материала:
— открытие праздника, парад участников;
— поздравительные выступления групп, команд, сводные гимнастические упражнения;
— массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих людей в играх — аттракционах;
— «сюрпризный» момент праздника, способствующий созданию хорошего настроения, поддерживанию интереса;
— окончание праздника, подведение итогов, награждение, закрытие праздника.
Широкое использование музыкальных произведений делает праздник эмоционально ярким, запоминающимся событием в жизни ребёнка.
Изучить методику физического воспитания дошкольников по этому вопросу, мне помогли книги под редакцией Осокиной Т. И., Тимофеевой Е. А., Ермак Н. Н., Васюковой В. И. познакомилась с новыми программами “Здоровье”, “Система”, “Старт”, “Азбука здоровья” и проанализировала, что нового предлагают они по интересующей меня теме. Выбрала интересные для себя методы и приемы.
Презентация «Методика проведения утренней гимнастики в детском саду» Что такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной.
Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в ДОО» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.
Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения физкультурных занятий» ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ Занятие – основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду.
Мастер-класс для педагогов «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду» Цель: совершенствование педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой. Задачи: 1. Кратко познакомить с особенностями.
Методика проведения физкультурного досуга в первой и второй младших группах Методика проведения физкультурного досуга в первой и второй младших группах Укрепление и сохранение здоровья маленьких воспитанников дошкольных.
Организация и методика проведения прогулки ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка.
Методические рекомендации по организации и методике проведения прогулки в детском саду Организация и методика проведения прогулки в детском саду. Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на.
Организация и методика проведения словарной работы с дошкольника на занятиях и вне Слово — основная единица языка, и совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка. Словами и их сочетаниями.
Организация и методика проведения экскурсий в разных возрастных группах ДОУ Младшие группы (2 -4 года). В процессе ознакомления детей младших групп с природой воспитатель решает ряд задач: формирует первые представления.
Сценарий праздника ко Дню России для проведения в детском саду среди подготовительных групп «Россия — Родина моя!» Россия – Родина моя!Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине. Задачи: — закрепление и обобщение знаний.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-i-metodika-provedenija-fizkulturnogo-prazdnika-v-detskom-sadu.html