Классный час «Международный женский день 8 марта».
учебно-методический материал
Классный час «Международный женский день 8 марта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhd.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Международный женский день 8 марта».
Цели классного часа:
Сформировать знания учащихся об истории возникновения праздника 8 Марта.
Развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности;
Воспитывать творческие способности, чувство товарищества и уважительного отношения к одноклассникам.
Учитель: Ребята, мы собрались в канун праздника 8 марта. Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Этот праздник называется также Днем международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Женщины хотели, чтобы у них были равные права с мужчинами. Сейчас мы в это день поздравляем наших женщин с 8 Марта. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Так скажем же спасибо нашим женщинам, нашим бабушкам, матерям, сестрам, подругам, одноклассницам за то, что они у нас есть, постараемся быть с ними всегда такими же внимательными.
— Сейчас мы познакомимся с историей возникновения праздника.
Международный женский день изначально был праздником политическим. В конце XIX века Клара Цеткин впервые выдвинула идею объединения женщин всего мира в борьбе за полное равноправие с мужчинами. Так и возник этот праздник как день борьбы за права женщин.
8 марта 1857 года все женщины Нью – Йорка собрались на манифестацию. Работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.
В 1910 году на Международной конференции женщин–социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие
Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождение нового праздника с историей её народа .
В России впервые Международный женский день отмечался 2 марта в 1913 году в Петербурге. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгом «Хлеба и мира».
В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем. А в 1977 году праздник стал действительно международным .
Сейчас этот праздник мы отмечаем как праздник Весны, Любви, Красоты. В семьях по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей, готовят сюрпризы, преподносят подарки. На работе мужчины поздравляют всех женщин предприятия. Дети поздравляют мам, бабушек, сестёр.
Праздник имеет и свои традиции. Давайте узнаем, как же его празднуют в других странах?
Италия. Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут кафе.
Швеция. В этой стране 8 Марта женщинам принято дарить книги.
Колумбия. В этой стране 8 марта мужчинам запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу.
Китай. В этой стране мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары. 8 марта у всех китайских дам законный выходной. Когда их мужья утром уходят на работу, они отправляются в городские парки и развлекаются там без мужчин.
Россия. Традиционно женщин и девушек поздравляют 8 Марта. Дарят цветы, сувениры, книги ,духи .Сегодня, мы накануне самого нежного и ласкового праздника наших бабушек ,мам и девочек. И не случайно праздник мы отмечаем весной . Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас!
В марте — с первого числа
Мамин день- 8 марта
Отмечает вся страна.
Ведущий. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово мама, мамочка, мамуля! Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется. Потому, что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. И сегодня теплые слова о мамах говорят наши дети.
Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!
Просмотр ролика « Любимой маме»
Я смотрю на вас, девчонки,
И подснежник по весне,
Ароматный, нежный, тонкий,
Вспоминается вдруг мне.
Сколько в нем благоуханья
И сокрытого тепла,
Сколько в вас очарованья
Жизнь весенняя внесла!
Я смотрю на вас, девчонки,
Слышу ваши голоса,
Как они прекрасны, звонки,
Все в них светится весною,
Этой дивною порою
В вас особая краса!
1 ведущий: Ни для кого уже не секрет, что самая великая тайна – Она – неповторимая, прекрасная и нежная. А, значит, наш клас сегодня полон чудесных тайн, которые нам и предстоит в течение всей программы открывать. Вам, уважаемые девушки, виновницы сегодняшнего праздника, предстоит стать чуть ближе и понятнее всем, тем, кто собрался сегодня в этом классе. Но об этом чуть позже.
2 ведущий: Женщина. Она во все века вдохновляла мужчин на подвиги.
1 ведущий: Женщина. Она во все времена была музой для художников, писателей и поэтов.
2 ведущий: Женщина. Именно она была «виновницей» возникновения незабываемых шедевров.
Все в ней гармония, все диво
Все выше мира и страстей,
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей.
Она кругом себя взирает,
Ей нет соперниц, нет подруг,
Красавиц наших бледный круг
В ее сиянье исчезает.
Отборочный этап для 1-го конкурса
2 ведущий: Ну, раз уж мы завели разговор о женской красоте, то именно сейчас и постараемся раскрыть нашу первую тайну: отыскать среди нас первую красавицу.
2 ведущий: Наш первый конкурс. Уважаемые участницы! Ребята, вы знаете, что в русском языке слова «красна девица» означало «красивая девица». Вот и вы по моей команде постарайтесь отыскать среди присутствующих как можно больше красивых девушек, но тех, у кого в наряде или бижутерии присутствует что-либо красное, косметику в счет не берем! Найдя как можно больше таких девиц, вы обеспечите себе, тем самым, себе победу.
Внимание, начали! ( Идет подсчет, определяется победитель)
Отборочный этап для 2-го конкурса
1 ведущий: Нежность и ласка. Но покоряет в женщине особая трогательность. Разгадать следующую тайну: кто из девушек наиболее трогательная помогут те, кто победит в следующем конкурсе.
То ласкова, покорна и нежна,
То станет неприступной в тяжком горе,
То так проста, то величава, как княжна.
Она непредсказуема, как море.
2 ведущий: Так, кто трогательная женщина. Кому мы присвоим это звание, мы узнаем после выполнения конкурсного задания, оно заключается в следующем. За время звучания музыки, из множества предметов вам предстоит отобрать те, которые присущи только женщине. И сделать это необходимо, не глядя. Отбираем вещи, трогая их руками.
(Играет музыка, ассистенты выносят подносы с предметами, завязывают глаза участницам.
Идет конкурс. Определяется победитель, вручаются призы).
1ведущий: Ну что же, нераскрытых тайн остается все меньше. И мы продолжаем с радостью их разгадывать.
Хозяйство, дом, работа и семья.
На плечи женщин все это ложится,
И снова в этот праздник славлю я
Те руки, не привыкшие лениться.
2 ведущий: Вот вам по иголке с ниткой. Кто из вас быстрее пришьёт пуговицу, та и будет самая трудолюбивая . Приготовились, начали!
Звучит музыка, идет конкурс, определяется победитель. Вручаются призы.
1 ведущий: Давайте вспомним, о каких женских качествах мы сегодня вели разговор. О женской красоте и трогательности, о нежности и ласке, о трудолюбии. Но в сегодняшнее время для прекрасной половины человечества немаловажными качествами являются предприимчивость, самостоятельность, и, конечно же, ловкость и находчивость. Итак, разгадываем еще одну тайну: кто из присутствующих здесь дам самая находчивая . А помогут нам в этом юноши. Сначала для участия в конкурсе отберем двух юношей.
( Выходят два добровольца)
Отборочный этап для 4-го конкурса
2 ведущий: Внимание, девушки, вопросы для вас! Вам необходимо назвать страну, где бытуют денежные единицы, такие как «песо» — Мексика, «рупия» — Индия.
1 ведущий: Мы приветствуем 4 игроков заключительного конкурса. И напоминаем, что мы ищем самую находчивую девушку. Разбейтесь на пары, а теперь вы получите по пачке денежных купюр. И, не глядя на соперников, вам необходимо как можно больше денег положить в банк. Но, это условно. Вот ваш напарник и будет служить банком. Постарайтесь спрятать как можно больше купюр в одежде юноши. Банками можно считать все: отвороты воротников, манжеты, туфли, карманы, носки и т.д.
(Девочки прячут купюры)
А теперь просим поменяться партнерами. И постарайтесь найти и снять со счета все средства, вложенные вашей соперницей.
Кто первой найдет все купюры, той и будет присвоено звание самой находчивой. Задание понятно?
(Звучит музыка, идет продолжение конкурса. Выявляется победитель, вручаются призы).
2 ведущий: Ну вот, мы и разгадали некоторые тайны нашей программы и выявили среди девушек, собравшихся в зале, самую красивую. ; самую трогательную…; самую трудолюбивую. ; и, наконец, самую находчивую девушку.
Ведущий 1: Мы благодарны вам за участие в наших конкурсах. Конечно, говорить о женщине, девушке, можно бесконечно. Но мы думаем, что мужчины и юноши сами найдут сегодня ласковые слова для своих одноклассниц, сестер и мам, и будут дарить им не только сегодня любовь и тепло своей души, но в течение всей жизни.
С последней метелью,
С первой капелью,
С праздником первым весны!
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, любви!
Ведущий 2: И посвящаем вам следующие строки…..
В нашем классе, вот так раз,
Девочек не больше нас.
Но есть нас повыше ростом,
С ними нам не так уж просто!
Мы порой не замечаем,
Как девчонок обижаем,
И тетрадки отнимаем,
И за бантики таскаем.
Но за все, в чем виноваты,
Вы простите нас, девчата,
Не держите зла на нас,
Все равно мы любим вас!
Солнышко искристое заглянуло в класс
Расцвели подснежники сегодня в первый раз
Ручейки забегали по лесным лугам
День Восьмое марта приходит в гости к нам.
Милым одноклассницам солнце и капель
Счастье и любовь несут в чудесный этот день
Желают только светлого, добра и красоты,
Пусть сбудутся заветные и тайные мечты.
Мы пришли сегодня в класс,
Не узнать, девчата, вас!
Как всегда опрятные,
И глаза счастливые.
Мы готовы вас поздравить,
И хотим вам пожелать
Ни секунды не скучать.
Не болеть и не грустить,
Нас за шалости простить.
Не со зла мы вам грубим –
Подружиться мы хотим.
Вам желаем только счастья мы.
И откроем вас секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет
(Все вместе хором)
С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ ДЕВУШКИ!
Учитель : Я на правах вашего классный руководителя, хочу пожелать вам в это праздничный день, чтобы в жизни вы шли по ровной и прямой дороге, и чтобы каждый ваш маленький шажок был звездным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этой презентации представлена история возникновения праздника 8 Марта. Рассказывается как отмечают этот праздник в разных странах. Что подарить в этот весенний день любимым женщинам. Что скажу.
В этой презентации представлена история возникновения праздника 8 Марта. Рассказывается как отмечают этот праздник в разных странах. Что подарить в этот весенний день любимым женщинам. Что скажу.
Методическая разработка классного часа.
Классный час, посвященный празднованию Международного женского дня — 8 марта, поздравления и конкурсы для мам и девочек.
Презентация рассказывает об истории праздника, начиная ещё с древнейших времен. Хорошее серьёзное начало для классного часа, на котором мальчики поздравляют девочек и дарят им небольшие подарки. Кроме.
Цели:1. Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты.2. Сплочение детского коллектива.3. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способност.
Презентация, которая использовалась для проведения праздника 8 марта.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2021/01/27/klassnyy-chas-mezhdunarodnyy-zhenskiy-den-8-marta
Классный час на тему «Международный женский день»
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
познакомить с историей праздника 8 Марта;
продолжить работу по сплочению классного коллектива.
воспитывать уважительные отношения к женщине.
развивать творческие способности.
Личностные действия: извлекать полезную информацию; осуществлять анализ и синтез полученных знаний.
Регулятивные действия: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи классного мероприятия; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Познавательные действия: преобразовывать информацию из одной формы в другую; извлекать для себя необходимые знания о празднике 8 марта.
Коммуникативные действия: формирование умения использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; формирование умения слушать и вступать в диалог.
Оборудование: конспект, м/м презентация, интерактивное оборудование.
Ход внеурочного мероприятия
II .Сообщении темы и целей мероприятия.
Ещё порой зима приходит в гости,
И неустойчив нежный, робкий март.
Лишь 8 дней, а так уже прекрасно,
Когда глаза столь весело горят.
Идёт весна. И пусть не жарко,
Но вместе с ней, как лета тень,-
Международный женский день
Приходит к нам 8 марта!
Ребята, как вы считаете, о чем это стихотворение? ( о празднике- Международном женском дне.)
Сегодня мы с вами поговорим об истории возникновения праздника Международный женский день. Этот замечательный праздник — 8 Марта. Этот праздник напоминает нам о том, что РЯДОМ МНОГО ДОБРА, ЛЮБВИ И РАДОСТИ.
Беседа о Международном женском дне.
В давние времена в начале марта в Древнем Риме отмечался праздник матроналии. В этот праздник матроны (так римляне называли, состоящих в браке женщин) получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и любовью. Хозяйка дома предоставляла невольницам в этот день выходной. Одетые в нарядные одежды, с благоухающими венками на головах римлянки шли в Круглый храм богини Весты – хранительницы домашнего очага.
Сейчас 8 марта для нас – это, прежде всего, праздник женщин и весны, который вызывает самые романтические ассоциации. Но начало этому празднику дали совсем не романтические события.
8 марта 1857 года ( XIX век) в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один — впервые его членами стали женщины.
В 1910 году ( XX век) на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.
В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации «. научного утра по женскому вопросу». Власти дали разрешение и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысячи человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.
В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем. А в 1977 году праздник стал действительно международным – в этом году ООН приняла резолюцию, призвав все страны провозгласить 8 марта днем борьбы за женские права – Международным женским днем.
В каком городе собрались работницы швейных и обувных фабрик? (Нью-Йорк)
Кто стоял в основе этого праздника? (Клара Цеткин)
В каком году впервые в России стал отмечать праздник?
В каком году 8 марта стал выходным днём?
Страны, которые празднуют 8 марта.
Сейчас международный женский день отмечается в следующих странах мира: в Армении, Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Китае, Молдавии, Югославии, Таджикистане, Украине, Белоруссии, Литве, Румынии, Италии, Болгарии, Польше и Абхазии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери.
8 марта является национальным выходным также в Анголе, Камбодже, Китае, Конго (там праздник не «международных», а конголезских женщин), Лаосе, Македонии, Монголии, Непале, Северной Корее . В Сирии 8 марта отмечают День Революции, а в Либерии – и вовсе как День памяти павших.
Сейчас этот праздник мы отмечаем как праздник Весны, Любви, Красоты. В семьях по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей, готовят сюрпризы, преподносят подарки. На работе мужчины поздравляют всех женщин предприятия. Дети поздравляют мам, бабушек, сестёр.
Назовите страны, которые празднуют праздник 8 марта, которые вы запомнили.
В день 8 Марта принято дарить подарки. Цветы – замечательный подарок для любой женщины. Поскольку 8 Марта – весенний праздник, то и цветы лучше дарить весенние: нарциссы, тюльпаны, гиацинты, цикламены.
Как у вас в семье принято отмечать этот праздник?
4.Отгадывание загадок по теме классного часа.
-В этот праздник принято дарить цветы, сейчас я вам загадаю загадки, и вы определите, какие цветы чаще всего дарят женщинам в этот праздник.
-То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Белые горошки на зелёной ножке.
Он в хлебе родится, в еду не годится.
-Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.
-Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
-Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
-Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Только тронь мои цветки!
-Пробивался сквозь снежок,
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
-Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
Ребята, так какие цветы дарят в этот праздник?
— А сейчас помогите мне закончить строчки словами «мальчики» или «девочки».
Весной букеты одуванчиков
Увидишь ты у наших……
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…………
Коньки на льду чертили строчки
В хоккей с утра играют……………
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах………..
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят все……
Шелк, кружева и в кольцах пальчики,
Выходят на прогулку………….
Ребята, о каких событиях мы сегодня вспомнили на нашем занятии?
Что нового вы сегодня узнали?
Ребята, какие чувства испытали на нашем классном часу?
Источник статьи: http://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-mezhdunarodniy-zhenskiy-den-1407543.html