Международный женский праздник классный час

Классный час «Международный женский день 8 марта».
учебно-методический материал

Классный час «Международный женский день 8 марта».

Скачать:

Вложение Размер
zhd.docx 19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Международный женский день 8 марта».

Цели классного часа:

Сформировать знания учащихся об истории возникновения праздника 8 Марта.

Развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности;

Воспитывать творческие способности, чувство товарищества и уважительного отношения к одноклассникам.

Учитель: Ребята, мы собрались в канун праздника 8 марта. Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Этот праздник называется также Днем международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Женщины хотели, чтобы у них были равные права с мужчинами. Сейчас мы в это день поздравляем наших женщин с 8 Марта. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Так скажем же спасибо нашим женщинам, нашим бабушкам, матерям, сестрам, подругам, одноклассницам за то, что они у нас есть, постараемся быть с ними всегда такими же внимательными.

— Сейчас мы познакомимся с историей возникновения праздника.

Международный женский день изначально был праздником политическим. В конце XIX века Клара Цеткин впервые выдвинула идею объединения женщин всего мира в борьбе за полное равноправие с мужчинами. Так и возник этот праздник как день борьбы за права женщин.

8 марта 1857 года все женщины Нью – Йорка собрались на манифестацию. Работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.

В 1910 году на Международной конференции женщин–социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие

Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождение нового праздника с историей её народа .

В России впервые Международный женский день отмечался 2 марта в 1913 году в Петербурге. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгом «Хлеба и мира».

В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем. А в 1977 году праздник стал действительно международным .

Сейчас этот праздник мы отмечаем как праздник Весны, Любви, Красоты. В семьях по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей, готовят сюрпризы, преподносят подарки. На работе мужчины поздравляют всех женщин предприятия. Дети поздравляют мам, бабушек, сестёр.

Праздник имеет и свои традиции. Давайте узнаем, как же его празднуют в других странах?

Италия. Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут кафе.

Швеция. В этой стране 8 Марта женщинам принято дарить книги.

Колумбия. В этой стране 8 марта мужчинам запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу.

Китай. В этой стране мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары. 8 марта у всех китайских дам законный выходной. Когда их мужья утром уходят на работу, они отправляются в городские парки и развлекаются там без мужчин.

Россия. Традиционно женщин и девушек поздравляют 8 Марта. Дарят цветы, сувениры, книги ,духи .Сегодня, мы накануне самого нежного и ласкового праздника наших бабушек ,мам и девочек. И не случайно праздник мы отмечаем весной . Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас!

В марте — с первого числа

Мамин день- 8 марта

Отмечает вся страна.

Ведущий. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово мама, мамочка, мамуля! Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется. Потому, что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. И сегодня теплые слова о мамах говорят наши дети.

Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!

Просмотр ролика « Любимой маме»

Я смотрю на вас, девчонки,

И подснежник по весне,

Ароматный, нежный, тонкий,

Вспоминается вдруг мне.

Сколько в нем благоуханья

И сокрытого тепла,

Сколько в вас очарованья

Жизнь весенняя внесла!

Я смотрю на вас, девчонки,

Слышу ваши голоса,

Как они прекрасны, звонки,

Все в них светится весною,

Этой дивною порою

В вас особая краса!

1 ведущий: Ни для кого уже не секрет, что самая великая тайна – Она – неповторимая, прекрасная и нежная. А, значит, наш клас сегодня полон чудесных тайн, которые нам и предстоит в течение всей программы открывать. Вам, уважаемые девушки, виновницы сегодняшнего праздника, предстоит стать чуть ближе и понятнее всем, тем, кто собрался сегодня в этом классе. Но об этом чуть позже.

2 ведущий: Женщина. Она во все века вдохновляла мужчин на подвиги.

1 ведущий: Женщина. Она во все времена была музой для художников, писателей и поэтов.

2 ведущий: Женщина. Именно она была «виновницей» возникновения незабываемых шедевров.

Все в ней гармония, все диво

Все выше мира и страстей,

Она покоится стыдливо

В красе торжественной своей.

Она кругом себя взирает,

Ей нет соперниц, нет подруг,

Красавиц наших бледный круг

В ее сиянье исчезает.

Отборочный этап для 1-го конкурса

2 ведущий: Ну, раз уж мы завели разговор о женской красоте, то именно сейчас и постараемся раскрыть нашу первую тайну: отыскать среди нас первую красавицу.

2 ведущий: Наш первый конкурс. Уважаемые участницы! Ребята, вы знаете, что в русском языке слова «красна девица» означало «красивая девица». Вот и вы по моей команде постарайтесь отыскать среди присутствующих как можно больше красивых девушек, но тех, у кого в наряде или бижутерии присутствует что-либо красное, косметику в счет не берем! Найдя как можно больше таких девиц, вы обеспечите себе, тем самым, себе победу.

Внимание, начали! ( Идет подсчет, определяется победитель)

Отборочный этап для 2-го конкурса

1 ведущий: Нежность и ласка. Но покоряет в женщине особая трогательность. Разгадать следующую тайну: кто из девушек наиболее трогательная помогут те, кто победит в следующем конкурсе.

То ласкова, покорна и нежна,

То станет неприступной в тяжком горе,

То так проста, то величава, как княжна.

Она непредсказуема, как море.

2 ведущий: Так, кто трогательная женщина. Кому мы присвоим это звание, мы узнаем после выполнения конкурсного задания, оно заключается в следующем. За время звучания музыки, из множества предметов вам предстоит отобрать те, которые присущи только женщине. И сделать это необходимо, не глядя. Отбираем вещи, трогая их руками.

(Играет музыка, ассистенты выносят подносы с предметами, завязывают глаза участницам.

Идет конкурс. Определяется победитель, вручаются призы).

1ведущий: Ну что же, нераскрытых тайн остается все меньше. И мы продолжаем с радостью их разгадывать.

Хозяйство, дом, работа и семья.

На плечи женщин все это ложится,

И снова в этот праздник славлю я

Те руки, не привыкшие лениться.

2 ведущий: Вот вам по иголке с ниткой. Кто из вас быстрее пришьёт пуговицу, та и будет самая трудолюбивая . Приготовились, начали!

Звучит музыка, идет конкурс, определяется победитель. Вручаются призы.

1 ведущий: Давайте вспомним, о каких женских качествах мы сегодня вели разговор. О женской красоте и трогательности, о нежности и ласке, о трудолюбии. Но в сегодняшнее время для прекрасной половины человечества немаловажными качествами являются предприимчивость, самостоятельность, и, конечно же, ловкость и находчивость. Итак, разгадываем еще одну тайну: кто из присутствующих здесь дам самая находчивая . А помогут нам в этом юноши. Сначала для участия в конкурсе отберем двух юношей.

( Выходят два добровольца)

Отборочный этап для 4-го конкурса

2 ведущий: Внимание, девушки, вопросы для вас! Вам необходимо назвать страну, где бытуют денежные единицы, такие как «песо» — Мексика, «рупия» — Индия.

1 ведущий: Мы приветствуем 4 игроков заключительного конкурса. И напоминаем, что мы ищем самую находчивую девушку. Разбейтесь на пары, а теперь вы получите по пачке денежных купюр. И, не глядя на соперников, вам необходимо как можно больше денег положить в банк. Но, это условно. Вот ваш напарник и будет служить банком. Постарайтесь спрятать как можно больше купюр в одежде юноши. Банками можно считать все: отвороты воротников, манжеты, туфли, карманы, носки и т.д.

(Девочки прячут купюры)

А теперь просим поменяться партнерами. И постарайтесь найти и снять со счета все средства, вложенные вашей соперницей.

Кто первой найдет все купюры, той и будет присвоено звание самой находчивой. Задание понятно?

(Звучит музыка, идет продолжение конкурса. Выявляется победитель, вручаются призы).

2 ведущий: Ну вот, мы и разгадали некоторые тайны нашей программы и выявили среди девушек, собравшихся в зале, самую красивую. ; самую трогательную…; самую трудолюбивую. ; и, наконец, самую находчивую девушку.

Ведущий 1: Мы благодарны вам за участие в наших конкурсах. Конечно, говорить о женщине, девушке, можно бесконечно. Но мы думаем, что мужчины и юноши сами найдут сегодня ласковые слова для своих одноклассниц, сестер и мам, и будут дарить им не только сегодня любовь и тепло своей души, но в течение всей жизни.

С последней метелью,

С первой капелью,

С праздником первым весны!

Вас поздравляем, сердечно желаем

Радости, счастья, любви!

Ведущий 2: И посвящаем вам следующие строки…..

В нашем классе, вот так раз,

Девочек не больше нас.

Но есть нас повыше ростом,

С ними нам не так уж просто!

Мы порой не замечаем,

Как девчонок обижаем,

И тетрадки отнимаем,

И за бантики таскаем.

Но за все, в чем виноваты,

Вы простите нас, девчата,

Не держите зла на нас,

Все равно мы любим вас!

Солнышко искристое заглянуло в класс
Расцвели подснежники сегодня в первый раз
Ручейки забегали по лесным лугам
День Восьмое марта приходит в гости к нам.

Милым одноклассницам солнце и капель
Счастье и любовь несут в чудесный этот день
Желают только светлого, добра и красоты,
Пусть сбудутся заветные и тайные мечты.

Мы пришли сегодня в класс,

Не узнать, девчата, вас!

Как всегда опрятные,

И глаза счастливые.

Мы готовы вас поздравить,

И хотим вам пожелать

Ни секунды не скучать.

Не болеть и не грустить,

Нас за шалости простить.

Не со зла мы вам грубим –

Подружиться мы хотим.

Вам желаем только счастья мы.

И откроем вас секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет

(Все вместе хором)

С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ ДЕВУШКИ!

Учитель : Я на правах вашего классный руководителя, хочу пожелать вам в это праздничный день, чтобы в жизни вы шли по ровной и прямой дороге, и чтобы каждый ваш маленький шажок был звездным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этой презентации представлена история возникновения праздника 8 Марта. Рассказывается как отмечают этот праздник в разных странах. Что подарить в этот весенний день любимым женщинам. Что скажу.

В этой презентации представлена история возникновения праздника 8 Марта. Рассказывается как отмечают этот праздник в разных странах. Что подарить в этот весенний день любимым женщинам. Что скажу.

Методическая разработка классного часа.

Классный час, посвященный празднованию Международного женского дня — 8 марта, поздравления и конкурсы для мам и девочек.

Презентация рассказывает об истории праздника, начиная ещё с древнейших времен. Хорошее серьёзное начало для классного часа, на котором мальчики поздравляют девочек и дарят им небольшие подарки. Кроме.

Цели:1. Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты.2. Сплочение детского коллектива.3. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способност.

Презентация, которая использовалась для проведения праздника 8 марта.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2021/01/27/klassnyy-chas-mezhdunarodnyy-zhenskiy-den-8-marta

Классный час на тему «Международный женский день»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

познакомить с историей праздника 8 Марта;

продолжить работу по сплочению классного коллектива.

воспитывать уважительные отношения к женщине.

развивать творческие способности.

Личностные действия: извлекать полезную информацию; осуществлять анализ и синтез полученных знаний.

Регулятивные действия: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи классного мероприятия; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

Познавательные действия: преобразовывать информацию из одной формы в другую; извлекать для себя необходимые знания о празднике 8 марта.

Коммуникативные действия: формирование умения использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; формирование умения слушать и вступать в диалог.

Оборудование: конспект, м/м презентация, интерактивное оборудование.

Ход внеурочного мероприятия

II .Сообщении темы и целей мероприятия.

Ещё порой зима приходит в гости,

И неустойчив нежный, робкий март.

Лишь 8 дней, а так уже прекрасно,

Когда глаза столь весело горят.

Идёт весна. И пусть не жарко,

Но вместе с ней, как лета тень,-

Международный женский день

Приходит к нам 8 марта!

Ребята, как вы считаете, о чем это стихотворение? ( о празднике- Международном женском дне.)

Сегодня мы с вами поговорим об истории возникновения праздника Международный женский день. Этот замечательный праздник — 8 Марта. Этот праздник напоминает нам о том, что РЯДОМ МНОГО ДОБРА, ЛЮБВИ И РАДОСТИ.

Беседа о Международном женском дне.

В давние времена в начале марта в Древнем Риме отмечался праздник матроналии. В этот праздник матроны (так римляне называли, состоящих в браке женщин) получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и любовью. Хозяйка дома предоставляла невольницам в этот день выходной. Одетые в нарядные одежды, с благоухающими венками на головах римлянки шли в Круглый храм богини Весты – хранительницы домашнего очага.

Сейчас 8 марта для нас – это, прежде всего, праздник женщин и весны, который вызывает самые романтические ассоциации. Но начало этому празднику дали совсем не романтические события.

8 марта 1857 года ( XIX век) в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один — впервые его членами стали женщины.
В 1910 году ( XX век) на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.
В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации «. научного утра по женскому вопросу». Власти дали разрешение и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысячи человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.

В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем. А в 1977 году праздник стал действительно международным – в этом году ООН приняла резолюцию, призвав все страны провозгласить 8 марта днем борьбы за женские права – Международным женским днем.

В каком городе собрались работницы швейных и обувных фабрик? (Нью-Йорк)

Кто стоял в основе этого праздника? (Клара Цеткин)

В каком году впервые в России стал отмечать праздник?

В каком году 8 марта стал выходным днём?

Страны, которые празднуют 8 марта.

Сейчас международный женский день отмечается в следующих странах мира: в Армении, Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Китае, Молдавии, Югославии, Таджикистане, Украине, Белоруссии, Литве, Румынии, Италии, Болгарии, Польше и Абхазии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери.

8 марта является национальным выходным также в Анголе, Камбодже, Китае, Конго (там праздник не «международных», а конголезских женщин), Лаосе, Македонии, Монголии, Непале, Северной Корее . В Сирии 8 марта отмечают День Революции, а в Либерии – и вовсе как День памяти павших.

Сейчас этот праздник мы отмечаем как праздник Весны, Любви, Красоты. В семьях по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей, готовят сюрпризы, преподносят подарки. На работе мужчины поздравляют всех женщин предприятия. Дети поздравляют мам, бабушек, сестёр.

Назовите страны, которые празднуют праздник 8 марта, которые вы запомнили.

В день 8 Марта принято дарить подарки. Цветы – замечательный подарок для любой женщины. Поскольку 8 Марта – весенний праздник, то и цветы лучше дарить весенние: нарциссы, тюльпаны, гиацинты, цикламены.

Как у вас в семье принято отмечать этот праздник?

4.Отгадывание загадок по теме классного часа.

-В этот праздник принято дарить цветы, сейчас я вам загадаю загадки, и вы определите, какие цветы чаще всего дарят женщинам в этот праздник.

-То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

Белые горошки на зелёной ножке.

Он в хлебе родится, в еду не годится.

-Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи.

-Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом!

-Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

-Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Только тронь мои цветки!

-Пробивался сквозь снежок,

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

-Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни черненьких галчат.

Ребята, так какие цветы дарят в этот праздник?

— А сейчас помогите мне закончить строчки словами «мальчики» или «девочки».

Весной букеты одуванчиков

Увидишь ты у наших……

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у…………

Коньки на льду чертили строчки

В хоккей с утра играют……………

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах………..

При всех помериться силенкой,

Конечно, любят все……

Шелк, кружева и в кольцах пальчики,

Выходят на прогулку………….

Ребята, о каких событиях мы сегодня вспомнили на нашем занятии?

Что нового вы сегодня узнали?

Ребята, какие чувства испытали на нашем классном часу?

Источник статьи: http://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-mezhdunarodniy-zhenskiy-den-1407543.html

Читайте также:  Праздник для дошкольников если добрый ты
Оцените статью