Урок по литер.чтению» «Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи.»
Подойдёт и взрослым и детям
Урок по литературному чтению в 3 классе по программе « Школа XXI века”
на тему: «Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи.»
Учитель начальных классов МБОУ лицея №4
г. Данкова Липецкой области
Гаврилова Надежда Павловна
— познакомить со сказкой зарубежного писателя Шарля Перро «Подарки Феи»;
— выявить сходство и различие между русскими народными и зарубежными сказками;
— учить учащихся пользоваться ознакомительным, поисковым и просмотровым видам чтения;
-воспитывать любовь к чтению, положительный мотив к учению;
— обеспечить условия для совершенствования техники чтения ( осознанное , выразительное чтение);
— сравнивать произведения по жанру, называть автора, выделять главную мысль.
— формирование мотивации успеха и достижений их в творческой самореализации;
— формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.
— умение ставить цели;
— прогнозирование (предвосхищение будущего результата)
— умение устанавливать логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;
— моделирование- преобразование объекта в модель;
— умение произвольно и выразительно строить к5онтекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя.
Оборудование: презентация, интерактивная доска , проектор, книги для групповой работы, листочки для изготовления моделей- обложек, пульты.
Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова .Литературное чтение.
Начинаем урок литературного чтения.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно,
Слушать будем внимательно
11. Актуализация знаний.
1. Вступительное слово учителя.
— Сегодня на уроке мы поговорим об одном из жанров литературы. Отгадайте. (Анаграмма. СКАЗКА)
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
2. Работа в группах.
Каждой группе предлагаются 4-5 книг и модель – обложка. Задание: Найти произведение, соответствующее обложке.
(Делаю выставку книг- сказок.)
-Что общего в этих книгах? (Сказки.)
— Разделите на две группы (авторские, народные)
-Посмотрите на авторские сказки. Разделите их на две группы (русские и зарубежные)
— На прошлом уроке мы начали новый раздел: «Сказки зарубежных писателей.» Назовите фамилии зарубежных писателей- сказочников.
3. Игра «Соответствие»
Соотнесите фамилию и портрет писателя.( В предложенном задании есть портрет Бр. Гримм, Г.Х Андерсена, но нет портрета Ш. Перро, чьё имя есть на слайде.)
— Что за чудеса. Как в сказке. Ведь все портреты были. Что делать? Где найти портрет Ш. Перро?
— Пока идет поиск портрета, скажите, какие сказки Ш. Перро вы читали?
4. Сообщение о писателе учителем. Сообщение темы.
Давным – давно (триста лет тому назад) во Франции в семье адвоката родился Шарль Перро. Франция – одно из крупнейших государств Западной Европы.
У Шарля Перро было четверо братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаково. Старшего брата звали Жан Перро – он стал адвокатом. Клод выучился на врача, но все свои досуги посвящал архитектуре. Никола Перро стал ученым богословом и математиком.
А младший Ш. Перро посвятил себя делам государственным Но государственные заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря.
Сегодня мы продолжим работу над содержанием сказки Ш. Перро. Догадались какой? («Подарки феи»)
111. Основная часть.
1. Моделирование обложки
Все работают в парах, одна пара- на компьютере.
Проверка. Сравнение с моей(выполнена с ошибкой)
-Докажите, что я не права.
Физкультминутка для глаз.
2. Беседа по содержанию
-Назовите главных героев (мать, старшая дочь, младшая дочь, фея, принц-Кого из этих героев вы отнесёте к положительным героям? (на экране делю в два столбика)
-Кого к отрицательным?
-Что вы можете рассказать о младшей сестре? Как её описывает автор , прочитайте.
-Что вы можете рассказать о старшей сестре? Как её описывает автор , прочитайте.
— Кто из дочерей вам понравился? Почему?
3. Словарная работа ( соотнесение на интерактивной доске.)
Спесива – высокомерна, надменна
Заносчивая — самоуверенная, высокомерная
Кроткая- уступчивая, покорная
Приданое -имущество, выделяемое невесте её родителями.
-Встретились ли другие слова, которые требуют объяснения?
4. Работа над содержанием текста.
-Происходят ли в сказке чудеса? Какие?
— За что фея наградила младшую дочь и наказала старшую?
— Как сложилась судьба младшей дочери? Прочитайте.
— Что произошло со старшей? Прочитайте.
-Почему сказочник так заканчивает сказку?
— Как бы вы предложили закончить сказку?
5. Работа с иллюстрациями. «Ошибки художника»
-Почему фея изображена по-разному на с.176 и с.179?
-Точно ли изобразили художники учебника дочерей? Докажите.
6. Схематическая цепочка событий.
— На сколько частей можно разделить текст сказки? О чём будет каждая( кратко)?
Проверьте, правильно ли я составила план?
Старшая дочь и подарки феи.
Младшая дочь и принц.
Младшая дочь и подарки феи.
Судьба старшей дочери.
(Дети на экране у доски меняют местами пункты плана)
7. Сравнение сказок.
-Какая есть похожая русская народная сказка?
(«Про ленивую и радивую» (р.н.с.), «Морозко» (р.н.с.),
– Чем эта сказка похожа на русские народные сказки?
Чудеса: говорит, а с губ цветы, драгоценные камни падают жабы, гадюки плюхаются.
Превращения: в бедную женщину, в принцессу.
– Какие особенности? (Добро побеждает зло. Добро вознаграждается. Зло наказано.)
– Давайте ещё раз прочитаем концовку.
– Почему автор так заканчивает сказку? (Зло наказано.)
– Какая главная мысль?
Ты твори по жизни лишь одно добро.
Чтоб от доброй мысли множилось оно.
От тепла в округе расцветут сады.
Ведь добро все любят люди и цветы.
IV . Подведение итогов.
1. Самооценка своего внутреннего состояния и самочувствия к выполняемым на уроке заданиям ( на пультах)
Если работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не испытывал трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он нажимает зеленый цвет на пульте : “Можно двигаться дальше”. Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то покажите желтый цвет: “Нужна небольшая помощь”. Если были значительные затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, то он показывает красный цвет : “Стоп! Мне нужна помощь!”
2) – Что нового узнали?
— Какие задания понравились?
— Какое задание было самым трудным?
— За что можешь себя похвалить
Ребята, которые любят задания повышенной трудности выполнят №6 в учебнике: составить рассказ о доброй фее
Всем : №4,5( рассказ о старшей и младшей дочерях)
Источник статьи: http://infourok.ru/urok-po-literchteniyu-skazki-zarubezhnih-pisateley-sh-perro-podarki-fei-866453.html
Подарки Феи
Перро Шарль
Описание
Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары
Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов
Серия: | Книжка с пазлом |
Издательство: | Литур |
Год: | 2012 |
Переплёт: | твердый |
ISBN: | 978-5-9780-0579-0 |
Размеры: | 16,50 см x 23,50 см x 0,40 см |
Формат: | 165х235 |
Код: | 929111 |
Автор: | Перро Шарль |
Тематика: | Книги с пазлами |
Тираж: | 3000 |
Мнения и отзывы
- 15 бонусов за отзывы мы начисляем только при следующих условиях:
- отзыв написан к товару, который вы покупали в нашем интернет-магазине;
- отзыв длиной более 300 букв;
- отзыв был утвержден модератором.
Отзыв должен быть уникальным и содержательным: копировать отзывы целиком или частями с других сайтов нельзя.
Нецензурная брань запрещена.
Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.
Пересказ аннотации, содержания, занимающие большую часть отзыва, не допускается.
Ссылки, почтовые адреса и личные данные публиковать в отзывах нельзя.
Источник статьи: http://www.bookvoed.ru/book?id=642237
Книга «Подарки феи и другие сказки», Ш. Пьерро
С интересной книгой «Подарки феи и другие сказки» ребенок сможет прочитать множество различных увлекательных сказок. Книга состоит из 64 страниц, поэтому сможет занять малыша на весьма долгое время. На страницах книжки ребенка будут ждать яркие и красочные иллюстрации, с которыми процесс чтения станет еще интереснее обычного.
- Возраст: от 3 лет
- Герой: Сказки
- Для мальчиков и девочек
- Состав: картон, бумага.
- Количество страниц: 64.
- Размер книги: 16 х 21.5 см.
- Тип обложки: твердая.
- Иллюстрации: цветные.
- ISBN: 978-5-353-06268-4.
- Страна обладатель бренда: Россия.
Доставка по Москве и ближайшему Подмосковью
- Стоимость доставки к Вам домой или в офис — 249 рублей.
- При покупке на сумму более 3 000 руб. доставка по Москве в пределах МКАД — БЕСПЛАТНО.
- Доставка осуществляется только после подтверждения заказа по телефону менеджером интернет-магазина и возможна только на следующий день после подтверждения заказа.
- Доставка по городу осуществляется с 08:00 до 22:00. Временной интервал курьерской доставки по будням четыре часа.
- Указывайте желаемое время доставки в комментарии к заказу.
- Стоимость доставки заказа за МКАД складывается из расчета +50 руб. за каждые 5 км.
- За час до приезда курьер созвонится для подтверждения встречи.
- При получении заказа у курьера вы имеете право частично или полностью отказаться от товаров, но оплата доставки при этом производится в любом случае.
Доставка в регионы России
- Отправка заказа в регионы РФ производится по факту 100% предоплаты стоимости заказа и доставки.
- Отправка заказа осуществляется сразу же в день поступления денежных средств от клиента.
- Мы используем Сбербанк.Эквайринг — все ваши платежи надежно защищены.
- Обратите внимание: данный способ доставки не подразумевает частичного отказа от заказа, а также не предусмотрена возможность примерки.
- Сроки доставки зависит от удаленности конечного пункта от Москвы и составляют от 2 рабочих дней с момента отправления посылки магазином.
- Вы можете выбрать любую транспортную компанию, которой вам удобно пользоваться.
- Мы сотрудничаем: СДЭК, Почта России, Деловые Линии, ПЭК, Байкал-Сервис, EMS Почта РФ, IML, DPD. Мы рекомендуем пользоваться услугами СДЭК.
- Окончательную точную стоимость доставки Вам рассчитает наш менеджер по работе с клиентами.
1. Оплата наличными
Оплатить заказ наличными вы можете при его получении как курьеру, так и в пункте самовывоза. Оплата возможна только в рублях Российской Федерации.
2. Оплата безналичным расчетом
Оплатить заказ вы можете следующими способами:
- банковской картой (мы принимаем карты VISA, MASTERCARD, МИР);
- Яндекс.Деньги
- Яндекс наличные
- Qiwi-кошелек
Также в некоторых пунктах самовывоза может быть возможность оплаты картой при получении, уточняйте у оператора.
Оплата безналичным расчетом со счета юрлица возможна только по согласованию с менеджером нашего интернет-магазина.
Обратите внимание, варианты оплаты могут меняться в зависимости от способа доставки.
Пожалуйста, уточняйте доступные именно вам варианты оплаты при оформлении заказа!
По некоторым заказам может быть необходима предоплата!
Если это потребуется по вашему заказу — менеджер, оформляющий заказ, сообщит об этом сразу же. Процент предоплаты зависит от состава заказа и способа доставки.
Источник статьи: http://podarki-market.ru/catalog/product-360812/
Открытый урок в 3-м классе по теме «Шарль Перро «Подарки Феи»»
Тема урока: Шарль Перро «Подарки Феи». 3 класс. УМК XXI века.
Цель урока:
- познакомить со сказкой зарубежного писателя Шарля Перро «Подарки Феи»;
- выявить сходство и различие между русскими народными и зарубежными сказками;
- учить учащихся пользоваться ознакомительным, поисковым и просмотровым видам чтения;
- воспитывать любовь к чтению, положительный мотив к учению.
Оборудование: портрет Ш. Перро; выставка книг; таблицы для развития поля зрения; сигнальные карточки с цифрами для оценки работы.
I. Организационный момент
Ребята, на уроке нам нужно будет много читать, говорить. Для этого мы должны правильно дышать.
II. Дыхательная гимнастика
Проведём дыхательную гимнастику.
Представьте, что на вашей ладони пушинка. Мы должны на неё дуть медленно равномерно, чтобы она кружилась в воздухе над ладонью и не улетала. Вдох через нос, медленный выдох через рот. Смотрим во время выдоха на пушинку. Она должна кружиться над ладонью. Приготовились! Начали!
Упражнение с шарами.
Упражнение с шарами развивает диафрагму, помогает говорить свободно, без напряжения, не проглатывая звук во время разговора.
– Вдох через нос.
– На вдох нюхаем цветы.
– Какой нежный аромат, какой он тонкий, наполняющий.
– На выдох надуваем шар.
– Приготовились, начали.
– Кто первый поднял шар над головой?
– Посмотри, какой объём лёгких у тебя, у других.
– Сделай вывод: кому надо работать над увеличением объёма лёгких.
III. Настроим зрительный аппарат
Упражнения на развитие поля зрения и укрепления мышц глаз.
1. Числовые таблицы Щульте. (таблицы у каждого ученика)
Памятка
1) Как можно быстрее назови все числа по порядку, указывая их карандашом.
2) Старайся запомнить расположение сразу двух-трёх следующих друг за другом чисел.
3) Помни: глаза смотрят в центр таблицы, видят всю её целиком.
1
16
25
2. Таблица с геометрическими фигурами, (таблица у каждого ученика, говорят все вместе хором)
Памятка
1) Держа в поле зрения всю таблицу, последовательно пересчитай вслух все фигуры.
2) Начинай счет с верхнего ряда слева направо: первый треугольник, первый угол, первый круг, второй треугольник, первый отрезок, второй круг, второй отрезок, и т.д. до конца таблицы.
3. Поисковая таблица
а) По сигналу «Начали» учащиеся молча, вертикальным движением глаз считают сколько раз встречается в таблице знак (+). По окончании счёта сообщают результат шёпотом учителю на ушко, затем несколько человек говорят результат вслух, если не совпадают ответы, считают все вместе. (Правильный ответ – 17)
б) Сколько раз встретиться в таблице буква «ф» (правильный ответ – 9). (методика проведения та же).
в) Сколько раз встретятся в таблице числа 9 и 7. Считать нужно одновременно два числа (Правильный ответ – 12 и 10)
0
2
5
1
6
3
8
9
4
7
5
4
7
6
2
8
4
1
9
2
8
9
0
3
7
5
6
9
0
4
9
1
8
4
5
2
9
7
3
6
6
4
8
6
0
9
5
1
9
7
8
2
9
1
6
3
7
9
8
6
6
5
0
4
7
8
1
2
9
3
2
7
3
6
1
5
4
8
5
2
5
1
4
0
7
3
5
4
0
6
3
5
9
3
6
2
8
5
7
3
г) восстанови пословицу:
27-193-24-208 107-22 113-191 3-185-4-87 103 204-192-8-103-188-132
Доброе дело без награды не останется.
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– Какие ещё пословицы на эту тему вы знаете?
За доброе жди добра, за худое – худа.
Доброму везде добро.
IV. Артикуляционная гимнастика
А теперь настроим наш речевой аппарат.
1) Медленно читаем с доски по указке:
Ловкий Лёва ладит лыжи,
Красит раму Рома рыжий.
Коля колет ломом лёд,
Саня сани сам везёт.
2) На одном дыхании.
3) Постепенно убираю листики, дети воспроизводят текст по памяти.
4) В темпе скороговорки.
– Чему учит нас эта скороговорка? (самостоятельности)
Антиципация
В диалоге опущена часть реплик. Необходимо восстановить их.
– Какой у нас первый урок?
– Я не ответил на вопросы.
– Успею, ещё целый час …
– Нет, я сделаю сам.
– Чему учит нас этот диалог? (Самостоятельности, умению распределять своё время)
V. Упражнение по самопроверке навыка чтения
– Открыли страницу 152.
– Приготовились, начали!
Упражнение «Жужжащее чтение»
– Стоп! Сосчитали! Прибавили столько же.
– Сколько слов?
– У кого больше 70?
VI. Проверка домашнего задания
– На прошлом уроке мы работали над произведением А. П. Чехова «Ванька».
– Дома вы должны были придумать продолжение.
– Чем закончилась эта история? (Да, бываю же чудеса в жизни, но чаще они происходят в сказках).
– Давайте вспомним, какими бывают сказки?
– На какие группы делим все сказки? (Литературные и народные.)
– Вспомним некоторые из них.
VII. Викторина по сказкам
1. Из какой сказки? (слова)
– Вези, вези её, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы глаза её не видали. Вези её в лес на трескучий мороз. (р.н.с. «Морозко»)
– А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая Триглазка. (р.н.с. «Хаврошечка»)
– Что же ты, брат, без жены пришёл? Хоть бы в платочке принёс! (р.н.с. «Царевна-лягушка»)
– Благослови меня, государь мой батюшка родимый: я поеду к зверю лесному, чуду морскому, и стану жить у него. (р.н.с. «Аленький цветочек»)
2. Как называется сказка? (фотографирование)
Показываю иллюстрации к сказкам:
«По щучьему веленью».
«Сивка-бурка».
«Гуси-лебеди»
VIII. Работа над темой
Русские народные сказки вы хорошо знаете. Сегодня мы начнём изучать сказки зарубежных писателей.
– О чём мы узнаем, изучая эту тему?
– Стр. 147. Прочитай Оля! Серёжа!
Сегодня мы познакомимся со сказкой Шарля Перро «Подарки Феи».
1628–1703
Шарль Перро – французский сказочник, родился в Париже в 1628 году. Всего перу сказочника принадлежат 11 сказок, основанных на народных сюжетах.
Это «Красная шапочка», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка» и другие.
В России сказки Шарля Перро впервые были переведены в 1768 году и назывались «Сказки о волшебниках с нравоучениями».
IX. Чтение и анализ произведения
– Начнём читать сказку упражнением «Финиш» до слов, нашли «Как-то раз, …». Мы будем читать и одновременно составлять план, по которому вы дома будете готовить пересказ.
I часть. 1) Упражнение «Финиш».
– Какой была старшая дочь?
– Какой показана младшая дочь?
– Приготовились. Начали!
2) Вопросы по восприятию текста.
– Какой была старшая дочь? Найдите слова в тесте. (Старшая – вылитая мать: то же лицо, то же характер. Груба, спесива, заносчива, злая.)
– Ребята, вам встретились незнакомые слова:
Спесива – высокомерна
Заносчива – чванлива
– Найдите в прописи на стр. 60 № 1.
– Прочитай Максим.
– Давайте запишем какой была младшая дочь.
– Вам встретилось незнакомое слово кроткая – незлобная, покорная, добрая.
3) Повторное чтение «цепочкой».
– Кто из дочерей вам больше понравился? Почему?
– Как вы думаете, какая главная мысль этой части?
– Кого автор показывает в этой части? (Двух дочерей.)
– Как звучит второе задание в прописи?
– Прочитай Олег.
– Как озаглавим?
I часть. Две дочери.
II часть. 4) Чтение учителем (До слов «Ну, если так, …)
Вопросы после чтения:
– Как вела себя младшая дочь с бедной женщиной у ручья? Найдите эти слова.
– Какой мы видим младшую дочь? (Доброй, внимательной, ласковой)
– В чём это проявляется? Найдите. (Тётушка, сполоснула поскорей, воды зачерпнула в самом глубоком и чистом месте, придержала кувшин, чтобы удобнее было пить)
– За что наградила фея младшую дочь? (За то, что девочка так мила и учтива)
– Какая главная мысль II части?
– Как озаглавим?
– Запишем.
II часть. Младшая дочь и подарки феи.
III часть. 5) Упражнение «Жужжащее». (чтение до слов «Бедняжка в страхе бросилась бежать» (стр. 150)
Цель чтения: подготовиться к чтению в лицах.
Прочитав, вы должны узнать:
– кто действующие лица;
– подумать каким тоном каждая из героинь будет читать свою роль.
а) «Жужжащее» чтение (после чтения)
– Кто действующие лица?
– Кто хочет читать?
Мать – Джакунбаева Лера
Старшая дочь – Медведева Алина
Фея – Курбанова Амина
Автор – Барышенская Ольга
– Как будем читать слова феи? (Спокойно)
– Старшей дочери? Найдите в тексте. (Сказала девушка дерзко, матери буркнула.)
– Слова матери? (Испуганно)
б) Чтение в лицах.
– Ребята, справились наши герои с заданием, показали образы действующих лиц?
– Какая главная мысль III часть?
– Как озаглавим?
– Запишем.
III часть. Старшая дочь и подарки феи.
Физкультминутка.
- Закройте глаза и массажируйте веки круговыми движениями пальца от носа к наружнему краю глаза и от наружнего края глаза к носу.
- С силой потрите ладонь о ладонь, поднесите ладони к закрытым глазам, мысленно произносим: «Я чувствую, как тепло из моих ладоней переходит в глаза, глаза отдыхают. Мне хорошо, приятно.
IV часть. 6) упражнение «Разведка».
– Как сложилась дальнейшая судьба дочерей? (Дети объясняют)
– Как сложилась судьба младшей дочери?
– Что произошло со старшей?
– Какая главная мысль этой сказки?
– Что показал автор?
IV часть. Запишем «Дальнейшая судьба дочерей».
– А теперь прочитаем весь план.
X. Моделирование обложки
– С каким литературным жанром мы сегодня работали?
– Как обозначается сказка?
– Какая это сказка? (Волшебная)
– Как обозначим? – синий или фиолетовый цвет.
Подарки Феи
– С какими героями мы познакомились?
– Какие они? (Положительные и отрицательны)
– Кто положительный герой?
– Кто отрицательный?
– Какая похожая сказка есть у русских сказочников? («Про ленивую и радивую» (р.н.с.), «Морозко» (р.н.с.), «12 месяцев» (С. Я. Маршак)
XI. Итог
– Чем эта сказка похожа на русские народные сказки?
Чудеса: говорит, а с губ цветы, драгоценные камни падают жабы, гадюки плюхаются.
Превращения: в бедную женщину, в принцессу.
– Какие особенности? (Добро побеждает зло. Добро вознаграждается. Зло наказано.)
– Давайте ещё раз прочитаем концовку.
– Почему автор так заканчивает сказку? (Зло наказано.)
– Какая главная мысль?
– Что хотел сказать автор? (В сказках есть такая концовка: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».)
– Какой урок вы получили сегодня? (Одиночество – самое страшное в жизни, потому мы должны быть добрыми, милосердными.)
– Какими пословицами можно выразить главную мысль сказки? (Читаем пословицы с доски).
XII. Рефлексия. Закройте глаза, прислушайтесь к своему настроению, вспомните свою роль и участие в уроке, попробуйте оценить свою работу объективно и покажите, какую оценку вы себе поставили.
– Я с вами согласна, вы уже научились объективно себя оценивать, это важное умение, которое в дальнейшем обязательно поможет вам быть успешными в жизни.
– Мне хотелось бы закончить урок такими словами … (на доске слова)
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/524535