Молитвы до праздника зуле

Как провести месяц Зуль-хиджа

Милость Аллаха безгранична и Аллах по Своей милости предопределил такие периоды времени, когда прощаются все грехи и когда каждое благое дело мусульманина вознаграждается в разы больше, чем совершенное в любое другое время. Эти дни более любимы Аллахом, чем любые другие. Когда Он дает нам шанс стать еще ближе к Аллаху, снискать Его прощение и избавиться от своих недостатков. Дни эти настолько велики, что Аллах лично клянется ими в Коране: «Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами!». (сура аль-Фаджр, аят 1-2)

Ибн Касир сказал со слов Посланника Аллаха (мир ему): «Десять дней – это дни праздника жертвоприношения. Нечетный – это день стояния на Арафате, а четный – это день жертвоприношения».

Ибн Аббас передает, что однажды Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах любит благодеяния, которые были совершены в эти десять дней больше, чем дела, совершённые в другие дни». Тогда люди спросили: «О посланник Аллаха, даже если этим делом будет джихад на пути Аллаха?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Даже если этим делом будет джихад на пути Аллаха, за исключением того человека, который, выйдя на пути Аллаха, пожертвовал самим собой и своим имуществом». (Бухари)

Только представьте, насколько удивительны эти дни! Но что же выделяет их из всех прочих? Ибн Хаджар написал в «Фатх аль-Бари»: «Самая очевидная причина того, что десять дней месяца Зуль-хиджа были отмечены особенно, это то, что в эти десять дней объединяются самые значимые виды поклонения: молитва, пост, саадака и хадж. Ни в какие другие периоды эти великие дела не сочетаются».

Существует пять простых благодеяний, которые помогут увеличить нашу награду в эти благословенные дни месяца Зуль-хиджа:

Читайте также:  Поздравления с праздником отправить смс
Молитва ад-Духа

Молитва ад-Духа имеет огромную ценность в Исламе. Время этой дополнительной молитвы начинается через 15-20 минут после восхода солнца и заканчивается за 25-30 минут до намаза Зухр. Состоит из 2, 4, 8 или 12 ракаатов.

Молитва ад-Духа заменяет ежедневную обязательную милостыню за кости и суставы. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Каждый из вас должен выплачивать милостыню за свои кости и суставы. Каждый тасбих (Субхан-Аллах), каждый тахмид (альхамдулиллях), каждый тахлиль (Ля иляха илляллах), каждый такбир (Аллаху Акбар) является милостыней. Побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого является милостыней. А молитва Духа заменяет всё это». (Муслим)

Постройте для себя дворец в Раю

«Кто совершит 12 ракаатов суннат-намаза в день (не считая обязательного фард-намаза), тому будет построен дом в Раю». (Муслим)

Эти двенадцать ракаатов были перечислены в другом повествовании: два ракаата до фаджр намаза, четыре ракаата до зухр намаза и два ракаата после зухра, два ракаата после магриба и два ракаата после иша намаза.(Тирмизи)

Пост на протяжении первых девяти дней месяца Зуль-хиджа, особенно в день Арафат

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Пост в день Арафата искупает грехи двух лет, прошлого и следующего года, а пост в день Ашура искупает грехи прошлого года». (Муслим)

Кроме того, сунной является пост все первые 9 дней месяца Зуль-хиджа, вплоть до праздника жертвоприношения (Курбан байрам). «Посланник Аллаха постился 9 дней месяца Зуль-хиджа, в день Ашура и три дня каждый месяц». (Абу Дауд)

Раздавайте милостыню

Нам хорошо известны достоинства благотворительности. Важно сделать это благое деяние нашей постоянно практикой, даже если милостыня будет казаться нам незначительной. «Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его». (сура аль-Зальзаля, аят 7)

Существует много различных форм благотворительности. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «За каждый сустав в теле человека, каждый день необходимо давать садака. Справедливо рассудить тяжбу двух людей – это садака. Помочь человеку сесть верхом на верховое животное, или помочь погрузить груз на него – это садака. Каждый шаг, сделанный на пути к мечети, для совершения намаза – это садака. Убрать с дороги то, что может причинить неудобство, проезжающим по ней, так же является садака». (Бухари и Муслим)

Кормить постящихся — благотворительность. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тому, кто накормит постящегося в месяце Рамадан, это будет прощением грехов, спасением его души от ада, и получит он вознаграждение, равное постящемуся, без умаления награды постящегося. Всевышний вознаграждает накормившего постящегося разбавленным молоком, одним фиником или же одним глотком воды. Того же, кто досыта накормит постящегося, Всевышний напоит из моего родника, и тот после этого никогда не почувствует жажды вплоть до того, как войдёт в Рай». (Бухари и ибн Маджа)

Помните, что улыбка – это садака! Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Твоя улыбка в лицо твоему брату является милостыней (садака)». Наилучшей формой милостыни в дни хаджа, а в особенности в праздник жертвоприношения (Курбан-байрам) является курбан и раздача мяса нуждающимся.

Помощь людям в их проблемах

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах помогает рабу Своему, пока тот помогает брату по вере». (Муслим) В другом хадисе о важности помощи людям сказано следующее: «Кто бы ни оказал помощь мусульманину, на которого обрушилось несчастье в этом мире, Аллах отводит от него несчастье на том свете». (Муслим)

В обязанности мусульманина перед другими людьми входит исполнение их нужд. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Хождение для исполнения нужд брата по вере лучше для каждого из вас, чем совершение итикафа в моей мечети, то есть пребывание в ней в поклонении в течение двух лет». (Хаким)

А за итикаф, то есть за пребывание в поклонении в мечети Пророка (мир ему и благословение) предусмотрено неописуемо большое вознаграждение.

Пусть Аллах примет все наши добрые дела в благословенные десять дней месяца Зуль-хиджа, сделает их тяжелыми на весах, простит наши грехи, и пусть Он наградит нас Раем. Амин!

Источник статьи: http://quran-sunna.ru/kak-provesti-mesyac-zul-xidzha/

Достоинство первых десяти дней месяца зуль хиджа

Сделал Аллах (Бог, Господь) Каабу, Священный Дом, опорой людям [поддержкой в приобретении земных и вечных благ]. А также и священные месяцы [Зуль-ка‘да, Зуль-хиджа, аль-Мухаррам и Раджаб], и жертвенное животное [мясо которого во время паломничества раздают бедным и неимущим], и украшения [которыми люди отмечали этих животных, чтобы отличить их от обычных]. [Господь заложил во всем этом благо.] Это для того, чтобы вы поняли: Бог знает все то, что на небесах, и все то, что на Земле. Он обо всякой вещи сведущ.* Священный Коран, 5:97

В Священном Коране Аллах многократно обращается к «обладателям разума», чтобы люди в своих действиях руководствовались даром Божьим ‒ разумом, а не слабостями, страстями и соблазнами.

Всевышний Господь желает для Своих творений только наилучшего и поэтому, для поддержания нашего стремления вести богоугодный образ жизни, установил многочисленные «опоры» и облегчения. Одними из них являются определённые Им месяцы и дни. За совершение благого в это время Он предопределил большее вознаграждение, чем в обычные, а за совершение запретного ‒ большее наказание. Все это сделано Им для того, чтобы благое становилось для нас нормой повседневного бытия, а запретному не осталось места в нашей жизни.

Месяцы Зуль ка‘да и Зуль-хиджа относятся к такого рода священным временным промежуткам.Чем же характеризуются данные месяцы лунного календаря?

Зуль-ка‘д а ( ذو الـقـعـدة ‎) ‒ от глагола «сидеть, находится на месте» . Зуль-ка‘да ‒ месяц стоянок.

Зуль-хиджа ‒ ( ذو الحجة ‎) ‒ от глагола «совершать паломничество».

Каждый год в определенный срок Мечеть аль-Харам в Мекке (в Саудовской Аравии) собирает вокруг себя миллионы верующих мусульман, одетых в белые одеяния и совершающих молитвы вокруг этой большой мечети. Это паломничество в Мекку к Мечети аль-Харам называется Хадж

Есть периоды времени и места, которые Господь особенно выделил для выполнения тех или иных видов поклонения, дабы верующие ещё больше смогли усердствовать в надежде на получения довольства и награды Аллаха. Среди таких периодов времени, которые были выделены Всевышним Аллахом – первые десять дней месяца Зуль-хиджа

Клянусь [говорит Господь миров] рассветом (зарею)! Клянусь [первыми] десятью ночами [месяца Зуль-хиджа] ! Клянусь четным (парным) и нечетным (непарным)! Клянусь ночью, когда уходит! Есть ли в этом [среди этих клятв] клятва [заслуживающая доверия] у разумного [здравомыслящего человека, который, осознав значимость этих клятв, прислушается к тому, о чем говорится далее]?!* Священный Коран, 89:1-5

Первые десять дней месяца Зуль-хиджа велики перед Аллахом, и Всевышний больше всего любит те благодеяния, которые были совершены в них. Вот некоторые хадисы о желательных действиях верующих, совершаемых в эти дни.

Передается от Абдуллы Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Нет дней, более великих перед Аллахом чем эти десять дней, и нет дней, в которых совершенные дела были бы более любимыми Им, чем эти десять дней. Так чаще произносите в них слова тахлиля («Ля иляха илля-Ллах»), такбира («Аллаху Акбар») и тахмида («Аль-хамду ли-Ллях»).» Ахмад, (5446; 6154), Ахмад Шакир признал этот хадис достоверным, (7/44)

Человеку, собирающемуся совершить жертвоприношение в дни праздника, желательно (сунна) не стричься и не подстригать ногти на протяжении десяти первых дней месяца Зуль-хиджа и до ритуала жертвоприношения. Это связано с проведением некой параллели с верующими, которые совершают паломничество в эти дни к священным местам Мекки и Медины и также не стригут ногти и волосы.

Передается в хадисе от Умм Саламы (да будет доволен ею Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если начался месяц Зуль-хиджа и кто-то из вас собирается совершить жертвоприношение, пусть не стрижет ногти свои и волосы.» хадис от Умм Саламы, св. хадисов Муслима (1977)

Стричь волосы и ногти в это время расценивается как нежелательное действие (макрух).

Если для человека это создает определенные неудобства, например по роду его деятельности, то он, без сомнения, может уверенно бриться и стричься. Нежелательность аннулируется даже при незначительной необходимости.

Имам Аль-Бухари (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Ибн Умар и Абу Хурейра (да будет доволен ими Аллах) выходили на рынок в первые десять дней Зуль-хиджи и произносили такбир (“Аллаху акбар”) и люди повторяли за ними. Мухаммад ибн Али (да будет доволен им Аллах) произносил такбир после добровольных намазов.» Упомянул Аль-Бухари перед хадисом № 969.

Желательно меньше времени уделять сну и больше молиться в следующие ночи: праздничные ‒ за ночь до праздника Разговения (Ураза-байрам) и праздника жертвоприношения (Курбан-байрам); последние десять ночей месяца Рамадан; десять ночей до праздника жертвоприношения (первые десять ночей месяца Зуль-хиджа); ночь середины месяца Ша‘бан (Ляйлятуль-бара’а); ночь на день ‘Ашура’ (десятое число Мухаррама). Есть хадисы, подчеркивающие особенность этих ночей и желательность совершения в это время дополнительных молитв.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) изрек:

«Наилучшей молитвой, после пяти обязательных, является молитва ночи.» хадис от Абу Хурайры, св. хадисов Ахмада, Муслима и др.

«Все те [молитвы], что [совершаются] после ночной молитвы (‘Иша’), относятся к молитве ночи. Выполняйте молитву ночи! Воистину, это ‒ признак праведников, приближение к Господу, искупление грехов ваших и удаление от прегрешений.» Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 982, хадис № 3558

Количество ракяатов этой молитвы ‒ от двух до восьми (по желанию молящегося).

Время «Тахаджуда» ( Тахаджуд (араб.) ‒ дополнительная ночная молитва, совершаемая после сна ‒ наступает после обязательной ночной молитвы (‘Иша’) и длится до появления зари. [См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 149.]

Глагол «тахаджада», от которого происходит данное слово, означает «просыпаться ночью для совершения молитвы». [См.: Аль-му‘джам аль-‘арабий аль-асасий [Основной арабский словарь]. [Б. м.]: Ларус, [б. г.]. С. 1253.]

Благодеяния в эти дни считаются лучшими, чем джихад на пути Аллаха, как об этом передаётся в хадисе со слов Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах):

«Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах любит благодеяния, которые были совершены в эти десять дней больше, чем дела, совершённые в другие дни». Тогда люди спросили: «О посланник Аллаха, даже если этим делом будет джихад на пути Аллаха?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Даже если этим делом будет джихад на пути Аллаха, за исключением того человека, который, выйдя на пути Аллаха, пожертвовал самим собой и своим имуществом».» Хадис от Ибн Аббаса, Св. хадисов Аль-Бухари, (969), Ат-Тирмизи, (757)

Известно так же высказывание самого Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) ‒ крупнейшего ученого из числа сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , который сказал: «Благой поступок придает лицу сияние, сердцу-свет, телу-силы, мирскому уделу-изобилие, и в сердца людей он вселяет любовь и уважение. Прегрешение же оставляет черноту на лице, мрак в сердце, слабость в теле, недостаток в мирском уделе и неприязнь в сердцах людей»

Также в числе наилучших дел – соблюдение поста в течение девяти дней (или некоторых из этих девяти дней). Вот несколько хадисов о посте в эти благословенные дни:

«Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) постился девять дней Зуль-хиджи.» Ан-Насаи, смотри «Сахих ан-Насаи», Аль-Албани, (2/508)

«Пост в день ‘Арафа является причиной искупления грехов прошедшего года и следующего…» Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 312,хадис №5055 «сахих»

Пост в день ‘Арафа является желательным в отношение тех, кто не совершает хадж, что же касается паломника, то он не постится в этот день, дабы были у него силы для ду’а (мольбы) и поминания Аллаха, тем самым следуя за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), так как он не постился на ‘Арафа и текстом хадиса запрещается соблюдать пост в день стояния на горе ‘Арафа. Богословы говорят о нежелательности.

Что касается достоинства дня ‘Арафа, то по этому поводу передается хадис от Айши (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал

«Нет дня, в котором Аллах больше всего освобождал бы своего раба от огня, чем в день ‘Арафа. Поистине, Аллах (Свят Он и Велик) приближается (к Своим рабам), а затем гордится ими перед ангелами. И спрашивает: “Чего они хотят?”. хадис от Айши, св. хадисов Муслима (3354).

Посланник Аллаха (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал также:

«Лучшей ду’а (мольбой) является та, которая была совершена в день ‘Арафа.» св. хадисов Ат-Тирмизи (3585).

Человек верующий, без сомнений, понимает, что такого рода хадисы не означают, что грехи можно совершать на протяжении многих лет, а затем их достаточно искупить одним днем поста. Такого рода хадисы раскрывают суть, благодать и великую ценность пред Богом некоторых дней, совершение благих дел в которые наиболее воздаваемо, более того ‒ выгодно в плане благостности в этой жизни и в вечности.

Имам ан-Навави, комментируя эти хадисы, сказал:

«В первую очередь, данный пост компенсирует незначительные прегрешения человека (сагаир). Если таковых нет, то является причиной искупления больших грехов (кабаир). Если последние также отсутствуют, то способствует повышению степени праведности человека пред Богом»

Десятый день месяца Зуль-хиджа ‒ день праздника жертвоприношения Ид ‘уль Адха или Курбан-байрам.

В этот день соблюдение поста запрещено (харам)

После Фаджр-намаза (утренней молитвы) в день ‘Арафа начинается «такбир», произносимый после намазов в праздник жертвоприношения и так до двадцать третьей молитвы, и заканчивается после ‘Аср-намаза (послеполуденной молитвы) четвёртого праздничного дня . Об этом приводится в достоверных преданиях от Али (праведного халифа), Ибн Аббаса, Абдуллы ибн Мас’уда (да будет доволен ими Аллах), что они произносили такбир, начиная после Фаджр-намаза в день ‘Арафа, и заканчивая после ‘Аср-намаза (послеполуденной молитвы) четвёртого праздничного дня.

Возвеличивание Господа перед праздничной молитвой (по дороге в мечеть или в ожидании молитвы уже в мечети) желательно как в праздник Курбан-байрам, так и в Ураза-байрам Наиболее распространенной является следующая форма восхваления Всевышнего:

«Аллаху акбар, аллаху акбар, ляя иляхэ иллял-лах, вал-лаху акбар, аллаху акбар, ва лил-ляхиль-хамд».

Перевод:

«Аллах (Бог, Господь) превыше всего, Аллах превыше всего; нет бога, кроме Него. Аллах превыше всего, Аллах превыше всего, и лишь Ему истинное восхваление»

Воспользуемся же этими великими днями до их истечения! Многие люди лишаются тех благ, которые предоставлены Всевышним в эти дни, а время, при этом, безвозвратно уходит. Не идите на поводу у сатаны, лишая себя награды и оказываясь в убытке.

Когда начинается месяц Зуль -хиджа 2020 году?

Зуль-хиджа — последний, 12 месяц мусульманского лунного календаря, который в 2020 году начинается 21 июля, после захода солнца. После месяца Зуль-хиджа наступит новый месяц — Мухаррам, который станет началом 1442 года по календарю хиджры.

Источник статьи: http://quran-sunna.ru/dostoinstvo-pervyx-desyati-dnej-mesyaca-zul-xidzha/

Оцените статью