Контактный адрес городского оргкомитета mos@olimpiada.ru
Ответственный секретарь городского оргкомитета Михаил Вячеславович Будревич mb@mosolymp.ru
По поручению Департамента образования координацию организационной работы осуществляет ГАОУ ДПО Центр педагогического мастерства.
Научный руководитель ГАОУ ДПО ЦПМ Иван Валериевич Ященко iv@mosolymp.ru Виталий Дмитриевич Арнольд
Директор Центра по работе с одаренными школьниками Ольга Петровна Сахарова —>
30.01.2020 Открыта регистрация на Математический праздник Источник: Математический праздник
Стартовала регистрация на Математический праздник. Участникам нужно выбрать вариант написания и место проведения. Кроме того нужно указать фамилию, имя и отчество взрослого, который планирует с вами прийти на Математический праздник. После сохранения анкеты нужно скачать, распечатать и взять с собой на олимпиаду регистрационный лист участника и приглашение для сопровождающего.
Олимпиада состоится очно 9 февраля 2020 года. Задания рассчитаны на учеников 6-7 классов, на их выполнение дается два часа с 10:00 до 12:00. Программа проведения будет опубликована позднее.
Математический праздник для 6 класса пройдет в традиционном режиме. Олимпиаду можно будет написать в МГУ имени М. В. Ломоносова и других точках проведения. В этот же день в МГУ имени М. В. Ломоносова состоятся занимательные лекции для школьников и родителей, математические игры и награждение.
Для 7 класса олимпиада пройдет в ВШЭ, МИРЭА, МИСиС и МФТИ. В этих вузах состоятся игры и лекции. Результаты проверки и сканы работ участники 7 класса смогут увидеть в личных кабинетах в начале марта. Награждение победителей пройдет на закрытии Московской математической олимпиады.
Одновременно с «классическим» Математическим праздником в этом году для всех желающих школьников 6–7 класса пройдет «Математический праздник в Математической вертикали». Награждение его победителей состоится в один день с олимпиадой на тех же площадках проведения.
Кроме Москвы и Московской области (Долгопрудном, Зеленограде, Черноголовке) Математический праздник планируется провести в Вологде, Воронеже, Иванове, Нижнем Новгороде, Уфе, Хабаровске и других городах.
Источник статьи: http://mos.olimpiada.ru/news/1928
Московский математический праздник 2021
i
Дорогой друг! Приглашаем тебя принять участие
Математический праздник для школьников 6 и 7 классов проходит ежегодно (с 1990 года) в зданиях МГУ (в последние годы — и в множестве точек в Москве и не только). Праздник традиционно включает в себя олимпиаду для школьников, лекции для школьников и родителей, математические игры, награждение победителей олимпиады и др. Ежегодно в Празднике принимают участие несколько тысяч школьников.
XXXII Математический праздник планируется 18 апреля 2021 года
Оргкомитет надеется провести Праздник в апреле в очном формате. Более подробную информацию читайте на этой странице в марте-апреле 2021 года.
XXXI Математический праздник прошел 9 февраля 2020 года
по предварительным подсчетам в нем приняли участие более 14 тыс. школьников более чем в 60 точках в Москве (в т.ч. в МГУ, ВШЭ, МИСиС, МИРЭА) и в других регионах.
Оргкомитет благодарит всех, принявших участие в подготовке и проведении МП-2020, благодарит учителей и родителей участников, поздравляет всех победителей.
Опубликованы: задачи и решения «классического» Математического праздника, рабочие критерии проверки (6 класс и 7 класс)
Результаты проверки и сканированные листы доступны участникам (для 6 класса — с 20 февраля; для 7 класса — с 25 февраля). Опубликованы списки награжденных (6 класс) (7 класс), им доступны электронные дипломы.
«Математический праздник в Математической вертикали»:
опубликованы задачи, краткие решения и критерии проверки (6 класс) и (решения-6), (7 класс) и (решения-7). Награждение прошло в точках проведения 9 февраля. Опубликованы списки награжденных, им доступны электронные дипломы. Баллы по задачам доступны участникам с 13 февраля.
Кроме точек в Москве и области (в т.ч. в Долгопрудном, Зеленограде, Черноголовке) Математический праздник прошел в Вологде, Воронеже, Махачкале и Дербенте, Иванове, Киеве, Нижнем Новгороде, Уфе, Хабаровске, Харькове.
Публикуются видеозаписи некоторых лекций:
Лекцию «Языки мира: вокруг света за 60 минут» (1Гум П5, 14:15) прочел Антон Александрович Сомин (научный сотрудник и преподаватель факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ и Института лингвистики РГГУ)
Лекцию «Математическая составляющая» (Эконом П5, 14:30) прочел Николай Николаевич Андреев (зав. Лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института им. В.А.Стеклова РАН; один из создателей проекта «Математические этюды» и книги «Математическая составляющая»)
Лекцию «Занимательные физические эффекты и окружающая нас наука» (1Гум П5, 15:45) прочел Виктор Алексеевич Клепцын (научный сотрудник CNRS, Université de Rennes 1)
Разборы задач 6 класса () провели Д.Э.Шноль, Ю.А.Левицкая, А.В.Хачатурян.
Геометрическую игротеку (на играх в МГУ) представил Михаил Викторович Коротеев (один из создателей мобильных математических игр Euclidea, Пифагория, XSection, Tchisla)
Можно посмотреть фотографии и видеозаписи с Математических праздников разных лет. В частности, доступны видеозаписи лекций: — «Изгибаемые многогранники и кузнечные мехи», Александр Александрович Гайфуллин (чл.-корр. РАН, сотрудник Математического института им. В.А.Стеклова РАН, профессор механико-математического факультета МГУ) — «Задача о деливших добычу завистливых разбойниках» Сергей Александрович Дориченко (гл. редактор журнала «Квантик», учитель математики 179 школы, председатель жюри Турнира городов) — «Угадай последовательность», Алексей Иванович Сгибнев (к.ф.-м.н., учитель математики школы «Интеллектуал») — «Взвешивания, отгадывания, пробы: сложность алгоритмов», Александр Шень (научный сотрудник ИППИ РАН и LIRMM CNRS) и другие.
Один из призов для победителей на Праздниках последних лет — карточки для игры «Мемори» с математическими объектами. Они доступны онлайн.
Источник статьи: http://olympiads.mccme.ru/matprazdnik/
XXXI Математический праздник – фото и впечатления участников
Праздник традиционно проводится с 1990 года для всех желающих учеников 6-7 классов, интересующихся математикой. В этот день школьники решают оригинальные и нестандартные олимпиадные задачи, а после – слушают разбор задач и лекции преподавателей и ученых.
Праздник – это не только олимпиада: организаторы готовят для школьников увлекательные математические игры. Ребят ждут разнообразные задания и головоломки, решить которые помогут воображение и смекалка.
Организаторы и волонтеры ждут участников на празднике
Участники ждут начала олимпиады
Больше фотографий вы найдете в нашем инстаграме!
Опубликованы задачи Математического праздника: 6 класс, 7 класс, решения.
Критерии награждения участников классического Математического праздника из 6 классов:
более 26 баллов — диплом I степени;
20-25 баллов — диплом II степени;
17-19 баллов — диплом III степени;
10-16 баллов — похвальная грамота.
«Математический праздник в МатВертикали»:
Критерии награждения участников «Математического праздника в МатВертикали»:
6 класс: 17-28 баллов — похвальная грамота, 29 и более — диплом;
7 класс: 14-24 баллов — похвальная грамота, 25 и более — диплом.
Разборы задач для шестиклассников провели Д. Э. Шноль, Ю. А. Левицкая, А. В. Хачатурян. Разбор задач для семиклассников провел И. В. Ященко. Записи трансляций: 7 класс, 6 класс.
Дмитрий Эммануилович Шноль ведет разбор задач
После олимпиады в МГУ для школьников и их родителей прочли лекции: «Языки мира: вокруг света за 60 минут», «Математическая составляющая» и «Занимательные физические эффекты и окружающая нас наука». Планируется опубликовать их видеозаписи.
Виктор Алексеевич Клепцын и Антон Александрович Сомин проводят лекции
Николай Николаевич Андреев с лекцией «Математическая составляющая»
Впечатления участников
Саша Чернышев, 7 класс, школа № 58:
Я с удовольствием пришел поучаствовать в олимпиаде, потому что математика для меня – это одна из важнейших наук в мире. Она учит мыслить и соображать. На этой олимпиаде я узнал много нового и выявил для себя несколько способов решения задач. Больше всего мне понравилась геометрическая задача про четырехугольник. К сожалению, я ее не смог решить, может быть потому, что я не додумал или не хватило знаний. Но мне всё равно праздник понравился, было очень интересно, и надеюсь, что в будущем эту задачу я рано или поздно решу.
Работа над задачами в 7 классе
Никита Ваньков, 6 класс, школа № 1376:
О празднике я узнал от учительницы математики: она сказала, что есть некая олимпиада и можно поехать. Я согласился, мне было интересно попробовать себя на новом поприще. Задания мне показались сложными, потому что у меня с логикой все не так хорошо, как хотелось бы. Что-то я решил, что-то нет, но в целом все равно было очень интересно. Думаю, этот опыт обязательно мне пригодится. Пробовать что-то новое всегда полезно, потому что ты в чем-то продвигаешься, учишься чему-то, и если тебе в первый раз понравилось, то ты и во второй придешь.
Ученики 6 класса решают задачи
Лиза Хрусталева, 7 класс, школа № 58:
Я участвую в празднике первый год, и мне понравились очень интересные задачи – можно узнать что-то новое! Больше всего понравилась задача про ребус, там нужно было подставить цифры под буквы, чтобы получилось верное равенство. Я сначала сомневалась в ответе, но потом убедилась, что у меня все правильно. Думаю, я все написала хорошо.
Шестиклассники на олимпиаде в МГУ
Ольга Никольская, 6 класс, школа № 1543:
На математический праздник раньше ходил мой старший брат, а я сама участвую уже второй год. Мне кажется, что в прошлый раз я решила больше заданий, чем сейчас. Задачи на этой олимпиаде интересны тем, что в них нужно мыслить нестандартно, не так, как в школьных заданиях, которые надо делать по образцу. Дольше всего я думала над задачей про зверей, которые ходили на карнавал и надевали костюмы других животных. Решить ее мне так и не удалось. Сейчас я собираюсь на математические игры: очень жду «Шляпу», а после посмотрю, чем еще можно заняться.
Георгий, 7 класс, ученик математического класса «Математической вертикали» школы № 2006:
Математический праздник – прекрасное мероприятие, которое позволяет расшевелить мозги. Мне запомнилась задача с перегородками, никогда ее раньше не видел.
Школьники, родители и учителя после олимпиады в МГУ
Настя Суетова, 6 класс, школа № 1056:
Я в принципе полностью математик и постоянно участвую в различных конкурсах и олимпиадах. Сходить на Матпраздник мне предложила учительница в школе, я согласилась. Задания были интересные, но чтобы их решить, надо потрудиться. Самой сложной мне показалась последняя задача, где нужно было придумать пароль для телефона. Я решила, но не знаю, насколько правильно. В любом случае, я думаю, что главное – участие, и если каждый год ходить на соревнования, то когда дойдет дело до поступления, олимпиады могут прибавить несколько баллов. Это очень полезно. А чтобы научиться их правильно писать, надо начинать уже сейчас, привыкать к заданиям, понимать, с чем можешь столкнуться и на что стоит делать акцент.
В разгар математических игр
Иван Лисицин, 6 класс, инженерный корпус школы № 548:
Задачи на Матпразднике иногда бывают сложные, иногда – нет. Иногда нужна математика, иногда – 3D-мышление. Сейчас мы играем в игры, и они, кажется, сложнее самой олимпиады! Сначала нас с одноклассником связали веревками, и нужно было распутаться, у нас это получилось. А теперь нужно сделать то же самое, только по одиночке: распутать веревку, которой связаны твои руки. Сказали, что принцип тут такой же, но нет, не такой же, либо нам просто так кажется. Пока в других играх мы не участвовали, зато пробовали решать задачи на стенде за прошлые годы. А сейчас я планирую пройти квест и сделать обеденный перерыв.
Математические игры в МГУ
Майя Шлепа, 6 класс, лицей № 3:
На олимпиаде труднее всего мне было правильно распределить время, потому что задачи одновременно казались легкими и сложными. Мне кажется, что справилась я не очень, но все равно верю в свои силы и надеюсь на лучшее. На играх я уже поучаствовала в конкурсе самолетиков: каждый выбирает себе вид самолетика, складывает его и запускает. Если попадаешь в кольцо, выигрываешь приз! Было здорово, там такой дух конкуренции! Еще хотелось бы поскладывать фигуры из бумаги или построить их из гороха и зубочисток.
Интеллектуальные игры и головоломки
Оксана Чермошенцева, мама шестиклассницы Татьяны Чермошенцевой из школы № 1981:
Я сама на Матпразднике не первый раз: раньше водила сюда старшего ребенка, сейчас он уже Физтех окончил, так что эти олимпиады, пожалуй, были каким-то началом. Теперь пришла сюда с младшей, играет она с удовольствием, да и олимпиаду порешала. Детей особенно увлекает квест, когда нужно бегать и искать всякие подсказки-ответы, это очень удачная форма. Нам нравится Матпраздник: во-первых, ребята тут знакомятся друг с другом, а во-вторых, участие в такой выездной олимпиаде – это всегда хорошо: здесь есть возможность привыкнуть к новой среде, потому что находишься среди чужих людей, научиться не волноваться и проявлять свои знания, это и на ЕГЭ пригодится.