Мой ребенок подарок осьминог

Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка»

Марина Рудич
Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка»

Работая с детьми 2 -3 лет я обратила внимание, что их привлекают игры, в которых можно что-то приклеить, застегнуть, завязать. Поэтому решила сделать пособие, в котором совмещались бы все эти игры. А еще хотелось, чтобы у детей появился друг, с которым можно весело играть.

Так появилось многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка».

С этим пособием я участвовала в прошлом году в конкурсе методических разработок для дошкольного образования «Ступенька в будущее».

Данное пособие – это вязанный Осьминог с 7 разноцветными щупальцами, соответствующими цветам радуги и цветовому обозначению дней недели.

На каждом щупальце сверху пришита контактная лента, а снизу вшита молния. На контактную ленту можно прикрепить по 10 шариков: 5 больших и 5 маленьких, а также геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине.

Благодаря вшитой молнии снизу внутрь щупальца можно прятать мелкие предметы из различных материалов, которые легко прощупать и определить, что спрятано внутри.

Данное пособие можно использовать на протяжении всего дошкольного возраста в зависимости от поставленных задач, оно многофункционально и мобильно. Может использоваться во всех видах деятельности.

Цель данного пособия: развитие мелкой моторики руки воспитанников

Задачи к пособию были составлены в соответствии с «Учебной программой дошкольного образования»

• Развивать тонкие движения пальцев рук

• Развивать тактильные ощущения

• Развивать представления о цвете

• Развивать представления о геометрических фигурах

• Развивать представления о свойствах и качествах материалов

• Развивать умения группировать предметы по 1 -2 признакам (цвет, величина)

• Различать группы предметов по понятию «один-много»

• Развивать умение определять положение предмета

• Развивать умение сосчитывать предметы от 1 до 10

• Развивать умение устанавливать отношения между группами предметов практическим путем (наложение, приложение)

• Развивать представления о днях недели

• Развивать у воспитанников коммуникативные способности, умение играть сообща

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира через тактильные ощущения.

Примерный перечень игр:

1. «Разноцветные шарики»

Цель: упражнять воспитанников соотносить шарики по цвету, развивать мелкую моторику, речь.

Ход игры: необходимо прикрепить шарики к щупальцу такого же цвета

2. «Большие и маленькие»

Цель: упражнять воспитанников классифицировать предметы по величине

Ход игры: воспитанникам предлагается прикрепить к щупальцам только маленькие шары, или только большие.

3. «Веселые фигуры»

Цель: расширять представления о геометрических фигурах, закреплять представления о цвете, величине предметов, развивать мелкую моторику.

1. Воспитанникам предлагается приклеить геометрические фигуры к щупальцам такого же цвета.

2. Соотнести фигуры по величине и склеить их вместе.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять представления о цвете.

Ход игры: воспитанникам предлагается открыть-закрыть молнии на щупальцах.

5. «Назови, что спрятано»

Цель: развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, речь.

Ход: в щупальцах спрятаны предметы, отличающиеся по признаку «твердый-мягкий». Воспитанникам предлагается пощупать все щупальца и показать, где предметы твердые, а где мягкие. Далее игру можно усложнить и добавить предметы шелестящие, звенящие.

6. «Модная прическа»

Цель: развивать мелкую моторику.

Ход игры: воспитанникам предлагают сделать прическу Осьминожке: собрать все волосы в пучок, сделать дорожки, заплести их.

Цель: развивать мелкую моторику, цветовосприятие, внимание, память.

Ход игры: воспитанникам предлагается повторить узор с картинки, состоящий либо из шариков отличающихся по цвету, либо по величине

(красный, зеленый, синий; три больших зеленых, большой желтый, маленький синий, маленький красный) на щупальце Осьминожки.

8. «Прикрепи столько же»

Цель: развивать мелкую моторику, внимание. Закреплять понятие «один-много», «большой-маленький» .

Ход игры: воспитаннику предлагается методом приложения выложить столько же шариков.

9.Игры на сосчитывание предметов

Цель: развивать навыки количественного и порядкового счета, внимание

Ход игры: воспитанникам предлагается посчитать количество предметов на щупальцах.

10.Словесная игра «Расскажи Осьминожке о…»

Цель: развивать речь воспитанников, расширять словарный запас по теме недели, развивать мелкую моторику.

Ход игры: воспитатель просит, чтобы воспитанник назвал Осьминожке понятия связанные с темой недели, за каждое понятие, ребенок клеит шарик. (Игрушки (мячик, кубик, кукла, машина); Животные леса (лиса, медведь, волк, заяц)

11. Словесная игра «Какой у нас Осьминожка»

Цель: развивать речь воспитанников, коммуникативность. Расширять словарный запас прилагательными, развивать мелкую моторику.

Ход игры: воспитатель просит, чтобы воспитанник назвал Осьминожку ласково (хороший, ласковый, добрый, любимый, а затем описал какой он.

За каждый ответ воспитанник прикрепляет шарик.

12. Словесные игры «Назови цвета радуги», «Дни недели по порядку»

Цель: закреплять представления об основных цветах радуги, о цветовом обозначении дней недели, развивать внимание, логическое мышление, связную речь.

Многофункциональное дидактическое пособие «Яблоня» Дидактическое пособие «Яблоня». Данное пособие предназначено для работы с детьми с 3до 7 лет. Описание пособия: На матерчатом основании.

Многофункциональное дидактическое пособие «Cказочный мешочек» Дидактическое пособие “Сказочный мешочек” Сказки были всегда любимы и интересны детям. Но увы не всегда сейчас можно сказать про современных.

Многофункциональное — дидактическое пособие Лэпбук «Почемучки». Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Многофункциональное — дидактическое пособие «Любознательная черепашка» Паспорт дидактического пособия: Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 общеразвивающего.

Многофункциональное дидактическое пособие «Обучающие диски» Многофункциональное пособие «Обучающие диски» Цель: Способствовать совершенствованию методов и содержания коррекционно-речевой работы, активному.

Многофункциональное-дидактическое пособие «Счетовозик» Паспорт дидактического пособия: Наименование ДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 общеразвивающего.

Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун» Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления Основой.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления.

Вязаный театр «Варежка» — многофункциональное дидактическое пособие Добрый день уважаемый коллеги! Умение вязать для воспитателя большая находка. И так как я люблю вязать хочу поделиться с вами дидактическим.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/mnogofunkcionalnoe-didakticheskoe-posobie-moi-druzhochek-osminozhka.html

Зачем недоношенному младенцу нужен осьминог

«Осьминог не самое привлекательное животное», — можете сказать вы. А вот для детей, рожденных раньше срока и с очень низким весом, именно осьминоги стали важными, любимыми и первыми домашними питомцами. Правда, осьминоги вязаные — других в боксы к подрастающим торопыжкам не берут. Рассказываем, что это такое.

Несколько лет назад молодая мама из Дании решила хоть как-то помочь своему недоношенному ребёнку и связала яркого осьминога. Вместе с игрушкой в жизнь младенца пришли позитивные прогнозы — новорожденный стал лучше набирать вес и проявлять активность. Так вязаные игрушки из шерсти вошли в жизнь маленьких пациентов всего мира.

Уникальная находка здесь в нескольких качествах вязаной игрушки. Главное — это спиралевидные щупальца осьминога или ботва морковки (это два первых вида младенческой игрушки, ставшие популярными).

Младенцы, принимая их за пуповину мамы, крепко сжимают в ручках. А значит, перестают выдергивать зонды и системы дыхания, благодаря которым осуществляется уход и лечение в боксах для недоношенных детей.

Кроме того, врачи отмечают, что позитивно на маленьких пациентов действует цвет — он привлекает их и не даёт впадать в сонное беспамятство, помогает учиться фокусироваться и возбуждает интерес к окружающему миру. Недоношенным младенцам приходится очень тяжело — их практически не дают на руки мамам, некоторые продолжительное время растут на системах искусственного питания и дыхания. Но даже если младенец уже поправляется и кормится сцеженным маминым молоком, то это совсем не то, чего он ожидал в уютной утробе. Здесь светло и ярко, одиноко и непонятно. Вязаная одежда и игрушки, как бы это ни звучало, помогают сгладить жесткость внезапно принявшего детей окружающего мира.

Натуральная шерстяная пряжа «активизирует» нервную систему — возбуждая рецепторы, улучшает кровообращение и тем самым напоминает младенцам, что они уже на открытом воздухе и надо двигаться, самим дышать, а не ждать этого от своего «дома».

С появлением в боксе комфортера — так называют эти уникальные игрушки, младенцы становятся активнее, проявляют больше интереса к окружающему миру.

Снабжают родильные отделения, реанимации и отделения детской патологии игрушками и вещичками волонтеры. Такие добрые объединения есть в Европе, например с 2013 года в Бельгии, Швеции и Голландии. В ближайших к нам странах и собственно России помощников недоношенных детей объединяет клуб «28 петель». Его основала журналистка Карла Нур летом 2012 года. Денег никто не просит, зато вы можете связать игрушку или тёплый подарок по схемам, представленным на странице ресурса, или прислать для работы волонтёров пряжу и мягкий наполнитель.

Кстати, «28 петель» — потому что именно столько их в схеме самого простого носочка.

Мы попросили рассказать о клубе и детской «шерстяной» благотворительности создательницу фонда — Карла занималась социальной фотожурналистикой, говорит «это то, чем я дышу, а потом уже всё остальное» — фонд, театр (там Карла фотографирует), и живопись. А работа клуба «28 петель» началась именно с одного важного для общества репортажа.

Рассказывает Карла Нур: «Впервые клуб собрался в Алма-Аты в 2012 году. Тогда на встречу пришло 25 человек и весь первый год нас было мало, мы и встречались 1-2 раза в год. После переезда в Астану я решила сделать встречи волонтёров и передачу подарков детям, рожденным раньше срока, регулярными. Вторым городом, после того как в 2013 в Астане наладилась регулярная работа, стали Алма-Аты, затем присоединились и другие города Казахстана».

Участвуют ли мамы недоношенных детей в дальнейшем в благотворительности?

«Да, мамы детей, проходивших реабилитацию, приходят и рассказывают, как видели на младенцах вязаные вещи, как переживали тот критический момент. Не у всех младенцы поправились. Но все говорили, что вещи нужны: это не только помощь в выхаживании, это еще внимание, ощущение, что мамы не одни в этом мире и есть люди, которым не всё равно. Те, кто вяжет вещи своими руками и думает о детях и мамах, переживает вместе с ними».

Можно вязать грустных и улыбающихся, можно морковки и каракатиц, свинок и даже лисичек. Главное — это качество пряжи и наполнителя, размер и спиралевидные щупальца или лапки.

Из чего сделаны эти игрушки?

Это простая хлопковая пряжа (100% хлопка и ни грамма синтетики) и наполнитель холлофайбер. Все подарки обязательно проходят стерилизацию, и именно эти материалы выдерживают процесс без вреда для мягкости и внешнего вида игрушки. Другие современные «начинки» могут расплавиться или стать жесткими.

Одежду для детей из отделения недоношенных вяжут из натуральной шерсти — верблюжьей и овечьей. Это шапочки, жилеты, носочки и пледы. Обязательно нужно пользоваться схемами или хотя бы иметь их в виду, ведь дети крошечные и одежда нужна соответствующая. В такие отделения попадают младенцы весом не только полтора килограмма, но и 800, и 500 грамм.

Для вязания подарков новеньким людям не подходит пушистая пряжа — мохер, ангора, альпака и акрил. Мохнатые изделия лезут в глаза и грозят забить дыхательные пути новорожденных.

Организация есть в городах 8 стран: России, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана, Узбекистана, Украины, Азербайджана и Латвии. За всё время работы добрые руки и сердца передали в роддома более 41,5 тысяч вещей и игрушек для младенцев. Цель у объединения глобальная — чтобы феи со спицами в руках могли снабжать отделения неонатологии вещами и игрушками во всех городах всех стран.

О проекте «28 петель»:

Источник статьи: http://dailybaby.ru/magazine/articles/zachem-nedonoshennomu-mladentsu-nuzhen-osminog

Читайте также:  Подарок сделай сам елочную игрушку
Оцените статью