Мсц ехб праздник жатвы

Праздник Жатвы или День благодарения

Праздник Жатвы или День благодарения

Проходит лето, и наступает пора окончательного сбора урожая. Сбор урожая побуждает народ к веселью, а библейский праздник Кущей (Хаг Суккот), или праздник Жатвы к размышлениям о том, как Бог заботится о Своем народе.

Празднование жатвы всегда начиналось с благодарственного Богослужения. «Наблюдай и праздник Жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою», — предписывал закон Моисея (Исход 23:16).

Перед лицом Господа, прежде всего, предстоял мужской пол, поскольку основной труд по обработке земли лежал на мужских плечах. Однако, и женщины участвовали в празднествах. Дни жатвы в Палестине продолжались с Пасхи до Пятидесятницы (Троицы), а в октябре собирали плоды с фруктовых деревьев и виноградных лоз. Все это время израильтяне проводили в радостном прославлении Бога, Подателя благ. Люди благодарили Бога за то, что Он способствует хорошему урожаю, благословляет их.

В Ветхозаветное время на Суккот или праздник Жатвы, так же как и на другие осенние праздники, приносили жертвы. В течение недели в Храм приносили: 70 быков, 14 баранов, 98 ягнят — всего 182 жертвы, к которым добавлялись приношения плодов урожая: 336 цветов и растений. Территория Храма была заполнена множеством людей, приносивших свои плоды Господу.

Одной из традиций праздника, являлась церемония излияния воды. «Во время ежедневного утреннего служения во время праздника Кущей происходит возлияние воды на жертвенник, помимо обычного возлияния вина. Ее черпали из источника Силоам вечером первого дня и несли процессией в Храм с великой радостью» (Талмуд, Шаббат, 21а).

Читайте также:  Праздник казанской божьей матери какие числа

Эта традиция появилась потому, что Израиль был аграрной страной с жарким, сухим климатом. Поэтому израильтяне всегда зависели от дождя – Божьего благословения. Во время этой церемонии евреи просили Бога обеспечить новый год хорошим урожаем и дождями. Священник должен был, зачерпнув из Силоамского источника, принести воду к алтарю, во двор Храма. Когда священник проходил по улицам Иерусалима, толпа сопровождала его радостными песнями и танцами, трубили в шофары (бараний рог). Во дворе Храма, вокруг алтаря, стояли ведра, в которые священник наливал принесенную воду при шумных восклицаниях народа: «О, Господи, спаси нас!» (Псалом 117:25).

Именно в этот день, последний и важный день праздника (возможно, как раз в тот момент, когда выливалась вода), Иисус встал и дерзновенно провозгласил среди празднующих: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Иоанна 7:37-38 ). Представляете, какой поднялся шум и гам?! Священник только что вылил воду в знак мольбы к Создателю о даровании воды народу, а Иисус, словно в ответ на эту мольбу, говорит, чтобы народ шел за водой к Нему. Как должна была быть шокирована толпа, получив такое приглашение! Иисус говорил, что Он и есть никто иной как Сам Создатель! Христос обещал «воду живую» всем верующим.

Что же такое «живая вода»? Это прохладная, свежая родниковая вода. В Израиле вода имеет особую ценность, и во времена Иисуса ее добывали тремя основными способами. Можно было устроить емкость для сбора дождевой воды, но если дождей было мало, что случалось нередко, емкость не заполнялась, и вода вскоре теряла свежесть. Можно было выкопать колодец, и это было надежнее. Однако самым ценным источником воды был родник.

Родниковая вода была самой чистой, самой хорошей. Она, журча, выбивалась из глубин земли и продолжала течь даже тогда, когда все остальные потоки высыхали. Именно такую воду обещал Иисус – лучшую воду, истинное духовное удовлетворение. Далее в Библии написано: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было в них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» ( Иоанна 7:39 ).

Праздник урожая или как сегодня его еще называют День благодарения, празднуется и поныне. В этот день верующие собираются вместе, приносят на собрание плоды от сбора урожая и прославляют Бога, за то, что Он дал этот урожай, благословил поля и сады. Также это время, когда люди благодарят Бога за все то, что Он сделал для них: за спасение души, за жертву Христа, за жизнь вечную, за дом, за семью, за хорошую работу, за здоровье, за детей и за многое другое.

В послании апостола Павла написано: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1-ое Фессалоникийцам 5:18). И праздник окончания сбора урожая или День благодарения – хорошее время, чтобы сказать Богу спасибо за все Его дары для нашей жизни, и небесные и земные.

Вникая в Писание, мы также можем увидеть, что под «жатвой» понимается не только простой сбор урожая, окончание полевых работ на земле и благодарение Богу. Однажды Иисус рассказал ученикам притчу о плевелах, которые растут среди пшеницы, хотя хозяин поля не сеял их. Истолковывая эту притчу, Он сказал: «…сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя – это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» ( Матфея 13:37-43 ).

Конечная жатва Христа на земле при кончине века — это окончательный сбор урожая человеческих душ для Царства Божьего! И Господь хочет, «…чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Это есть жатва, которую хочет пожать Он.

Вот почему Праздник Жатвы, такой радостный и благодатный с одной стороны, имеет и другую сторону – страшную реальность для тех, кто отвергает Иисуса Христа.
По сути, человек сам решает свою судьбу в вечности. А дело Церкви Божией – рассказать миру о том, что их ожидает в вечности – во Христе и без Христа.

Источник статьи: http://chh.by/prazdnik-zhatvy-ili-den-blagodareniya/

Евангельские христиане России отмечают праздник Жатвы

История праздника и его традиции в разных странах

Весь сентябрь, христиане России евангельских церквей традиционно отмечают праздник Жатвы. К этому времени обычно уже завершаются первые полевые работы: жатва, вывоз хлеба, уборка льна.

В одно из воскресений c августа по октябрь в церкви в зале богослужений нарядно украшены сцена и кафедра дарами природы. Верующие стараются принести из дома самые лучшие плоды, которые дала земля. В проповеди священнослужителя акцент ставится на чувстве благодарности за дары, которые дала земля и благословил Бог.

Так как праздник религиозный, то истоки традиций празднования будем искать в главной книге христиан — в Библии. Праздник Жатвы [или Кущей] упоминается в 23-й главе книги Левит (Ветхий Завет). Жатва — это сбор первого урожая от посеянного на поле.

На сегодняшний день многие церкви отмечают и ждут время Жатвы. Нет ни одного духовного учения, которое отвергало бы благодарность. Христиане, имея веру в Бога, убеждены, что все в их жизни от Него посылается.

День Жатвы называют еще Праздник Урожая или День Благодарения.

Для жителей Северной Америки Жатвой называют Thanksgiving Day. В переводе на русский означает День благодарения. Он отмечается на государственном уровне. Поначалу праздник не был связан с религиозными традициями. Его отмечали в память о первых английских переселенцах, которые прибыли на материк в 1621 году и устроили по этому поводу День Благодарения.

В Европе празднование Жатвы совпадает с Днем Успения Пресвятой Богородицы. В Италии — праздник также отмечается на государственном уровне Несколько дней итальянцы отдыхают, выезжают ближе к побережью, для них — это, прежде всего, долгожданный отдых перед трудовыми буднями. Празднуется он 15 августа, в это время завершается сезон больших летних работ. В обрядах этого дня слились элементы христианства и язычества. Второе название этого праздника — Феррагосто.

Хоть православные верующие не определяют никакой из своих праздников как Жатва, у них тоже есть дни благодарения Бога за урожай и Его дары людям. К таким дням относятся Медовый Спас, Хлебный Спас, Яблочный Спас и некоторые другие.

В настоящее время Жатва — это праздник, имеющий два значения. Первое — благодарность Господу за умножение количества посаженных продуктов в несколько раз. Не зря в Библии говорится: «…что посеешь, то и пожнешь… обильно посеешь — пожнешь обильно, скудно посеешь, скудно и пожнешь…». Второе значение Жатвы — подведение некоторого итога своим действиям и мыслям, а также оценка образа своей жизни.

Праздник Жатвы в церкви проводится не только в качестве благодарности за урожай Богу, но и для того, чтобы напомнить прихожанам о том, что мы сеем в жизни. В этот день каждый задает себе вопрос: «А сею ли я добро во взаимоотношениях с окружающими? Живет ли во мне любовь, терпение, милость, сострадание?» Ведь эти качества сейчас очень необходимы людям.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tnn/evangelskie-hristiane-rossii-otmechaiut-prazdnik-jatvy-5d91ba2ec49f2900b1b80bfe

Оцените статью