Музыкальные конкурсы для праздника для детей

Конкурсы дома на день рождения

Танцевальные конкурсы на день рождения

«Ламбада с подносом»: приготовьте для конкурса стулья и подносы. Разделите детей на пары. Участвующие ребята садятся на стульчики, а вы размещаете между ними поднос, который они должны прижать животами. Руками поддерживать его нельзя, касаться друг друга тоже запрещается. Как только вы запускаете музыкальную композицию «Ламбада», конкурсанты должны начать свой танец, ритмично, в такт музыке покачивая бёдрами. Если во время этих движений поднос падает на пол, пара выбывает из конкурса. Победителями становятся участники, справившиеся с заданием.

«Танец со шваброй»: разделите детей на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Постройте их в ряд друг напротив друга. Одному участнику в руки выдаётся обычная швабра для мытья полов. Вы включаете музыку, под которую игрокам предстоит танцевать. Когда она прекращается, ребятам необходимо поменять партнёра как можно быстрее. Игрок со шваброй в это время бросает её и хватает первого попавшегося ему на глаза партнёра. Участник, не сумевший найти себя пару во время остановки музыки, берёт в руки швабру и начинает танцевать с ней.

«Возьмись за. «: вы можете разделить детей на две команды, а можете просто предложить ребятам участвовать всем вместе. Включаете музыку, дети танцуют. Время от времени танцы необходимо прерывать командой ведущего: «Возьмись за …». Участники конкурса должны успеть схватиться за то, что им было предложено: за зелёное, сиреневое, чёрное, за бумагу, за стул, за свой нос, за чужую руку, за коленку ведущего и тому подобное. Из игры выбывают игроки, не успевшие вовремя взяться за указанные предметы и объекты.

Читайте также:  Как провести детский новогодний праздник сценарий

«Спортивные танцы»: разделите детей на несколько команд, лучше если их будет три или четыре. Каждой команде дайте задание: придумать и исполнить под определённую музыку танец. На подготовку отводится пятнадцать минут. По истечении этого времени каждая команда показывает свой номер, а вы определяете победителей.

«Танец робота»: расскажите детям о том, что сейчас им предстоит перенестись на дискотеку будущего. В будущем, как известно, живёт множество самых разнообразных роботов, которые очень любят танцевать. Для того, чтобы не отличаться от основного населения, детям необходимо научиться танцевать так же, как и оно. Включите музыку в стиле «Техно» и танцы начинаются! Определить победителя должен виновник торжества.

«Рельефы музыки»: на десять-двадцать минут вы включаете любую музыку, дети в это время могут выполнять самые разнообразные физически активные действия: прыгать, бегать, приседать, танцевать, отжиматься, кружиться и тому подобное. Когда вы выключаете музыку, участники игры должны моментально лечь на пол. Ребёнок, который сделал это последним, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не остаётся только один победитель.

«Танцы в кругу»: дети становятся в круг на расстоянии одного метра друг от друга. Вы выбираете водящего, задача которого состоит в передаче ритма и характера звучащей музыки. Все остальные дети должны повторять его движения. Как только музыка меняется, следующий игрок, стоящий слева за водящим, перенимает инициативу в свои руки. Конкурс продолжается до тех пор, пока все участники игры не примерят на себя роль танцмейстера.

«Эх, яблочко, да куда катишься?»: предложите мальчикам исполнить танец матросов «Яблочко». Оценивать исполнение будет специальное жюри, состоящее только из гостей — девочек. Участник, грациознее и виртуознее других станцевавший под музыку свой танец, становится победителем этого конкурса. В качестве награды вы можете подарить мальчику большое красное спелое наливное яблочко.

Читайте также:  Материалы по празднику масленица

Музыкальные конкурсы на день рождения

«Музыкальная шляпа»: дети становятся в круг, одному из участников игры на голову водружается шляпа. Вы включаете музыку, пока она звучит, ребёнок в шляпе снимает её со своей головы и передаёт соседу справа. Задача каждого игрока: не допустить, чтобы шляпа осталась на нём в момент остановки музыки. Участник же, допустивший подобную оплошность, из игры выбывает. Так продолжается до тех пор, пока не останется один победивший. Вместо шляпы в этом конкурсе можно использовать любые другие предметы одежды.

«Хоровое пение»: участникам необходимо выбрать для исполнения какую-либо известную весёлую песню и спеть её всем вместе, хором. По вашей команде: «Тихо» дети замолкают, но продолжают петь про себя. Затем по команде «Громко» ребята вновь начинают петь, но уже вслух. Изюминка игры: обычно во время «молчаливого» пения ребята меняют ритм и после команды петь вслух делают это вразнобой. Получается очень смешно.

«Из песни слов не выкинешь»: разделите детей на две команды. Задача первой группы участников: исполнить небольшой отрывок из любой популярной песни. Задача второй группы: взяв одно слово из этого отрывка, вспомнить музыкальную композицию, в которой упоминается это слово, и исполнить отрывок из неё. Команда, не сумевшая в ходе конкурса справиться со своим заданием, считается проигравшей. Второй же присуждается звание победителя.

«Малый хор»: участники игры садятся на стулья. Вы в это время рисуете на их голых коленках какие-нибудь смешные и забавные рожицы, сами колени необходимо украсить косынками, бантиками, панамками и тому подобное. На голени детей наденьте длинные разноцветные вязаные носки в полоску, ступни должны остаться босыми. Натяните перед детьми простынку так, чтобы в поле зрения зрителей остались только ноги. По вашей команде: «К нам приехал, к нам приехал малый хор из-за леса, из-за гор» дети начинают петь весёлые песни и частушки, пританцовывая в такт своему пению.

«Звукооператор»: заранее приготовьте реквизит: банки с сухими крупами и макаронами, полиэтиленовые пакеты, противень, кастрюльки с крышками, деревянные и металлические ложки, ботинки, свисток и тому подобное. Подходящими будут любые предметы, с помощью которых можно произвести озвучку. Кроме того, вам понадобится любая аудиосказка. Разделите детей на команды, сначала в конкурсе принимает участие первая, потом вторая. Суть игры: вы включаете сказку, которая, например, начинается со слов: «Однажды морозной зимней ночью мы шли по лесу» и нажимаете на паузу. Конкурсанты в это время должны при помощи своих специальных приспособлений воспроизвести хруст снега под ногами. Когда они сделают это, вы должны нажать на кнопку воспроизведения, сказка продолжается. Так каждая команда должна суметь проявить свою фантазию, смекалку и не растеряться по ходу конкурса. Побеждает в игре группа детей, которая интереснее и качественнее произвела озвучку аудиосказки.

«Песня про. «: заранее придумайте и запишите на небольших листках бумаги названия любых предметов, растений, животных и тому подобное. Разделите детей на две команды. Для соревнования вызываются по одному участнику от каждой группы. Они вытягивают из ваших рук листочки, читают слово, написанное на них, и поют песню, в которой оно упоминается хотя бы единожды. Победителем становится команда, в которой по результатам конкурса оказалось наибольшее количество ребят, сумевших справиться с этим заданием.

«Музыкальные рекорды»: разделите детей на команды. Первой присвойте название «Макси», второй — «Мини». Задача первой команды: вспомнить и исполнить как можно больше песен про всё великое, большое, многочисленное, широкое, высокое и тому подобное. Задача второй: придумать и исполнить песни про всё самое маленькое, низкое, немногочисленное, ничтожное и так далее. Для удобства и быстроты конкурса вы можете заранее продумать и написать список тем для исполнения песен. Победителем становится команда, сумевшая спеть большее количество песен по сравнению с командой соперников.

«Угадай мелодию»: приготовьте для конкурса стул или стол, конфеты и музыку без слов (мелодии). Положите на стул конфеты, разделите детей на команды, от каждой из которых за один раз предстоит участвовать по одной паре игроков. Ребята встают по обе стороны от стула, вы включаете мелодию. Как только кто-то из соревнующихся вспомнил название песни, он должен схватить конфету и дать ответ. Если он оказывается правильным, конфета достаётся игроку, если нет, он кладёт её на место. Командой-победителем становится группа детей, у которой по окончании конкурса насчитывается наибольшее количество конфет.

Другие домашние конкурсы на день рождения

«Уничтожители бумаги»: этот конкурс является очень сложным, поэтому для участия в нём лучше пригласить только мальчиков. Заранее приготовьте пять или шесть листов газеты. Предложите ребятам встать в ряд и выдайте каждому в руки по одному газетному листу. Задача конкурсантов: порвать газету, используя только одну ладонь, вторая при этом должна быть плотно прижата к телу. Победителем становится участник, сумевший не только порвать газету за наименьшее количество времени, но и на наибольшее количество кусочков.

«Надуватели шариков»: заранее приготовьте девять воздушных шариков и девять ниточек к ним. Трём участникам раздайте реквизит и дайте задание: за определённое количество времени, например, за одну минуту необходимо суметь надуть все шары и завязать их ниточками. Победителем становится ребёнок, быстрее других справившийся с этим заданием.

«Передай посылку»: заранее приготовьте коробку, насыпьте в неё конфеты и положите туда же несколько маленьких мягких игрушек. Заверните коробку в множество слоёв бумаги. Посадите детей в круг и сообщите им, что почтальон только что доставил посылку по вашему адресу, но не сказал, кому она предназначается. Предложите ребятам узнать об этом очень интересным способом — посылку нужно передавать из рук в руки, отрывая от её упаковки по одному маленькому кусочку. Тот ребёнок, который оторвёт последний кусочек, может забрать посылку себе.

«Прилепи носик»: дети совместно рисуют на листке бумаги смешную рожицу человечка, у которого отсутствует нос. Вы в это время делаете его из пластилина. Когда дети закончат рисовать, прикрепите лист к стене или к двери при помощи канцелярских кнопок или скотча. Каждому участнику поочерёдно завязываете глаза, даёте в руки пластилиновый нос и предлагаете подойти к рисунку и попробовать прилепить нарисованному человечку нос. Дети, которые не только сумели приделать нос к рисунку, но и ещё сделали это верно (в нужном месте), получают призы.

«Добрые слова имениннику»: предложите детям образовать круг, в центре которого будет стоять виновник торжества. Задача ребят: передавая друг другу воздушный шарик или резиновый мячик, называть одно доброе слово, характеризующее именинника. Дети, которые слишком долго обдумывают варианты или же совсем не могут придумать «эпитеты», выбывают из игры.

«Передай монетку»: заранее приготовьте одну, желательно очень маленькую монету. Предложите детям сесть в круг. Суть игры: один участник кладёт монету на указательный палец своей правой руки и передаёт её рядом сидящему игроку уже в его правую руку. Принимающий должен накрыть монетку своим указательным пальцем, затем оба игрока переворачивают её, и передающий может убрать свой палец. Дети, роняющие монету, выбывают из игры. Победителем становится последний, самый ловкий игрок, награждаемый за старания призом.

Источник статьи: http://www.genskie-nogki.ru/children/den-rozhdeniya-rebenka/contests_home_for_his_birthday.php

«Музыкальные конкурсы»
материал по теме

Музыкальные конкурсы помогут педагогам-хореографам, музыкальным руководителям, а также родителям организовать интересный, незабываемый праздник для детей!

Скачать:

Вложение Размер
muzykalnye_konkursy.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

«НАЙДИ СВОЮ ПОЛОВИНКУ

И ПРИГЛАСИ НА ТАНЕЦ»

Для проведения конкурса необходимо взять несколько художественных открыток и разрезать их пополам. Потом следует перемешать половин ки открыток и раздать их участникам игры. Под звуки лирической мелодии каждый играющий ищет свою пару, подбирая недостающую полови ну открытки. Отыскав открытку и поклонившись своему партнеру, начинает танцевать, импровизи руя движения.

Ведущий праздника выбирает лучших танцо ров.

«КТО ЛУЧШЕ СПЛЯШЕТ»

Конкурс представляет собой соревнование меж ду приглашенными на праздник девочками и маль чиками. Под веселую плясовую мелодию каждая команда должна представить свой танец. Можно организовать веселый перепляс и наградить ту команду, которая показала большее количество выразительных танцевальных движений. Правила конкурса можно изменить и присуждать баллы за выступление каждому участвующему в конкурсе. Выигрывает команда с большим количеством бал лов. Личное первенство также отмечается поощри тельным призом.

«ТАНЦУЙ КАК Я, ТАНЦУЙ ЛУЧШЕ»

Участники конкурса стоят по кругу. С началом музыки один из детей выходит в круг и танцует. Затем, не прекращая движение, подходит к стоя щему в кругу ребенку и, поклонившись, передает ему очередь, приглашая продолжить пляску. Кон курс длится до тех пор, пока не выступили все Желающие. Победителем признается тот, чьи дви жения понравились больше.

«ВАЛЬС ГОСТЕЙ С ИМЕНИННИКОМ»

Под нежные звуки медленного вальса каждый из присутствующих в комнате гостей танцует с именинником. Лучшие движения сопровождаются дружными громкими аплодисментами.

КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ

Перед конкурсов каждый участник отдает веду щему свою фотографию (о том, что на праздник необходимо захватить фотографию, дети должны быть предупреждены заранее). Ведущий переме шивает фотографии и достает из общего количес тва первые две. Так составляется пара, которая начинает танец. Следующий танец исполняет но вая, тоже составленная по фотографиям пара. Именинник выбирает лучших. После проведения этого конкурса родители именинника достают се мейный альбом для фотографий и помещают в него фотокарточки всех участников праздника, пометив на странице альбома день и год состояв шегося торжества.

«ТЫ КАТИСЬ, ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК»

Дети встают в круг и произносят все вместе текст:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик,

Гопака танцует нам!

Ребята передают мяч друг другу. У кого на словах «танцует нам» окажется мяч, тот выхо дит в центр круга и танцует. Все дружно хлопа ют.

«НАЙДИ СВОЮ ПАРУ»

Каждый из играющих получает по одному из двух одинаковых предметов (лент, флажков, по гремушек, воздушных шариков и т. п.). Под ве сёлую плясовую дети танцуют, свободно переме щаясь. С окончанием музыки или по сигналу каждый должен найти свою пару. Кто быстрее?

Две скакалки натягиваются на стулья. На каж дой прикреплены ленты (3—4). Двое соревную щихся танцуют под музыку. С окончанием напере гонки бросаются завязывать банты. Ленты можно прикрепить к одной скакалке, и по правилам игры победившим считается тот, кто больше завязал бантиков.

КАК ВЫБРАТЬ ВОДЯЩЕГО

В некоторых играх обязательно должен быть водящий. Чтобы игра началась, его необходимо выбрать. Как правило, водящего выбирают по считалке. Это веселые шутливые стихи, которые легко запомнить. Все участники игры встают в круг. Один из играющих выходит на середину и, громко выговаривая слова нараспев, произносит считалку. При этом он на каждом слове, а иногда слоге, слегка касается рукой играющих, включая самого себя. Водящим становится тот, на ком заканчивается считалка.

Успех игры во многом будет зависеть от актив ности и изобретательности водящего. Поэтому в таких играх, где роль водящего особенно сложна, его лучше назначить или предложить выбрать самим участникам, рассказав, какими качествами он должен обладать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса для подготовительной группы с закреплением пройденного музыкального материала.

Сценарий музыкального конкурса для детей старшего дошкольного возраста.

В этом конкурсе главными участниками были семьи наших воспитанников. Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение принять участие в конкурсе. Они показали нам интересные номера, приготови.

Сценарий районного музыкального конкурса: «Музыкальный звездопад&quot.

15 марта в МКДОУ «Теремок» музыкальный руководитель Россоха А.Н. и воспитатель старшей группы Геворгян Ю.В. провели с детьми музыкальный конкурс по теме «Музыкальные инструменты&raqu.

Поселилась красота в сердцах навек,Восхитительна и радужна она.Даже если за окном то дождь, то снег,Здесь у каждого в душе живет весна.Потому что люди верят в сказки снов,Их сердцам всегда уютней и те.

Цель конкурса:- развивать способность учащихся к самовыражению;- воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;- содействовать сплочению сообщ.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/02/04/muzykalnye-konkursy

Оцените статью