Музыкальный праздник для детей осень

Досуг «Праздник Осени в стране Музыки» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Буторина
Досуг «Праздник Осени в стране Музыки» для детей старшего дошкольного возраста

«ПРАЗДНИК Осени в стране МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

Цели: развивать музыкально-творческие способности, интерес к исполнительной

деятельности; расширять кругозор; воспитывать любовь и чуткое отношение

к миру музыки.

Оформление: плакат с изображением нотного стана со звукорядом, разноцветные

Оборудование: аппаратура для показа слайдов, муз. центр, CD -диски;

музыкальный инструмент: фортепиано;

ударные инструменты: барабан, металлофон, деревянные ложки.

(Слайд № 1)Ведущая: Сегодня мы собрались с вами на необычный, праздник-

праздник Осени в волшебной музыкальной стране Мы надеемся, что он подарит вам улыбку. Радость и хорошее настроение. Входит Осень

Осень: Ах, как красиво в вашем зале.

Спасибо, что меня позвали.

Но какой же праздник без детей

Их позовем сюда скорей

Вход детей

Осень:. Здравствуйте ребята.

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом — следом мой черед.

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу

Поспевать велю плодам,

всем урожай хороший дам

Осень: Ребята я хочу обратить внимание на наших гостей, которые пришли к нам на праздник Осени. Давайте поздороваемся с нашими гостями

Я здороваюсь везде Музыкальное приветствие

Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мне здороваться не лень.

Здравствуйте скажу я Вам

Нашим дорогим гостям

1р Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся –

Это время года осенью зовется!

2 р Осень, ты дождливая, и немножко грустная.

Но за то ты сладкая!

Но зато ты вкусная!

Надевай скорее лучшие наряды!

И спеши к нам в гости:

Вместе. Будем встрече рады!

Песня «Осень наступила»

3р. Мы дружим с музыкой давно,

То в вальсе кружимся легко,

То польку озорную

Без устали танцуем.

4р. Едва заслышав чёткий марш-

Шагаем дружно в ряд

Труба походная зовёт,

И бодро мы идём вперёд.

5р. Ещёоткроем вам секрет:

Без песни настроенья нет.

И чтоб для вас её сложить,

Хотим мы нотки пригласить. (Слайд №2)

Песня «Цветопузики» Под песню входят по очереди ноты

До — Мы – нотки весёлые,

Ре — Нас -ровно семь.

Ми — И спутать нельзя нас,

Поверьте, ни с кем!

Фа — Поём, веселимся,

Соль — Танцуем, играем,

Ля — И с праздником Осени

Все ноты — Всех поздравляем!

Осень:Вот, познакомились мы с вами,

И будем добрыми друзьями.

Ребята мы с вами в чудесной музыкальной стране наши нотки здесь живут в музыкальном домике (Слайд №3) Между речкой и болотом,

В нотном доме жили ноты.

Ключ скрипичный помогал,

Двери в доме отпирал.

Рано утром на работу

Расходились эти ноты.

Кто в театр, а кто в кино,

Где работали давно.

И по знаку дирижера

Ноты дружно, ноты хором

И танцуют, и поют –

Это главный нотный труд!

В этом чудесном пятиэтажном доме у каждой нотки есть своя маленькая комната, которая находится на отдельном этаже.

В дом волшебный мы войдем,

Откроем мы её (ключом)

Выходят два ключа- Скрипичный и Басовый.

Басовый ключ: У каждой ноты дверь своя,

Открыть её смогу лишь я.

Скрипичный ключ: Я- ключ особый, не простой.

Для нот я самый главный.

Я отопру замок любой,

Но только музыкальный.

Осень: Ребята, отгадайте, где тут Скрипичный Ключ, а где –Басовый

Скрипичный ключ: (Слайд №5) Я ребята ключ скрипичный

Командир для нот отличный

Басовый ключ: (Слайд №6) Я ребята ключ басовый

Тоже важный и особый

Осень:Меня порадовали вы.

Вас за все благодарю,

Листики я вам дарю

с ними можно поиграть

Игра с листиками

Листик в центр положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро листик надо взять

Осень:Все было хорошо у ноток Но наступила Осень и из за проделок Тетушки непогодушки наши нотки потерялись (Слайд №8) Давайте познакомимся с ними поближе и поможем им отыскать свои комнаты. (Слайд № 9)

Осень:«До» – самая старшая и мудрая живет под первым этажом на добавочной линейке.

ребята кто найдет ее комнату на нотном стане (дети прикрепляют нотку)

Выходит нота «До»: Да я ребята нота «До»

Известна всем уже давно.

Начало я всему- как дом,

И с нотками вам песенку споём!

Песня «Осень милая шурши»

Осень:«Ре» — самая добрая и милая живет рядом с ноткой До. (дети прикрепляют нотку)

Выходит нота Ре: — Я нотка «Ре» — соседка «До»

Знакома тоже вам давно.

Хочу я с вами поиграть,

Загадки детям загадать.

«Осенние Загадки»

Там на грядке вырос куст.

Слышно только: хруст да хруст!

В щах, солянке густо.

Ми и ля, фа и соль —

Музыкальная фасоль.

Чем же я для песен плох?

Тоже родственник. (горох) .

Вот горит костер наш ярко,

Сядем рядом — очень жарко!

А потух огонь немножко —

Всласть печеная. (картошка) .

Сам, как свинка, хвост — крючок.

Что за овощ? (Кабачок.)

Осень:«Ми» — была самой веселой, жила на первом этаже, на первой линейке. (

дети прикрепляют нотку)К ноте Ре подходит нота Ми и говорит:

Сюда скорее посмотри:

Перед тобою нота «Ми».

Хоть третьей я стою в ряду

Но танец первая начну.

нота «Ре»: Ничуть не удивляюсь я,

Что выскочкой зовут тебя!

нота «Ми»: За то, что я, наверное,

Осень:Ты скорее нотка Ми

На танец всех детей зови!

Осень:«Фа» — гордая нота живет в окошечке между первой и второй линейкой (дети прикрепляют нотку) (Выходит нота Фа)

Фея Музыки:Что с тобою, нота Фа?

Нота «Ля» «Фа»: Грустно мне, как никогда.

Дети пели и плясали,

И, наверное, устали.

Что же мне им предложить?

Как гостей развеселить?

Фея Музыки:Не волнуйся,«Фа», напрасно,

Это вредно и опасно.

Давай лучше поиграем с ребятами

Игра «Здравствуй Осень»

Осень:Молодец, нота Фа. Как хорошо развеселила всех ребят!

Осень:Отгадайте-ка, ребятки,

Эту трудную загадку:

Фасоль – но не зеленая,

Соль, но не соленая.

Правильно! Соль – так зовут соседку Фа

«Соль» непоседа, живет на второй линейке (дети прикрепляют нотку)

Соль я- нота основная,

Я предельно вежлива

Занимаюсь я, СОЛЬфеджио.

Люблю я петь и веселиться,

В танце с нотками кружиться.

Вы готовы танцевать?

Можно танец начинать

Танец с лентами «Что такое ноты»

Осень:«Ля» — всегда поющая, жила между второй и третьей линейкой.

Нота «Ля» Как мила я и нежна

Всех Главнее нота «Ля»!

Заменю я все слова,

Можно песни петь на ля. !

Вниз я быстро побегу,

Вниз и вверх, туда-сюда.

Ребята вы со мною?

Игра «Я от тебя убегу»

Осень:Нота «Си» жила выше всех – на третьей линейке, самая младшая и самая капризная.

(дети прикрепляют нотку)

Нота «Си» (обращается к ноте Ля)

Кого хочешь здесь, спроси,

Прекрасней нет, чем нота Си.

Живу я очень высоко,

Почти совсем, как нота До.

Осень:Не хвались ты нотка Си

ты сегодня не форси

все нотки выстроились в ряд

на нас с линеечек глядят Презентация 2 (Слайд № 1)

Для гостей споем мы с вами

Песенку о Гамме

«Песенка о гамме»

Нота До (Слайд № 2): Я завершаю полный круг

Я всех к себе зову

Мы вместе будем танцевать

Движения дружно повторят

Осень: (Слайд № 3) :Ну что ж, праздник окончен…

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Вот, подарок мой примите,

Через год вновь в гости ждите!»

(Осень вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника.)

Музыка вдруг смолкла. Но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит…

И будет долго, долго еще звучать.

Для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой-дугой,

Как будто нам жар-птицу в руки дали

И напоили всех живой водой.

Мы каждый день с волненьем будем ждать,

Когда все вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнем опять.

Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Знакомство с музыкальными инструментами с использованием ИКТ Познакомить детей с инструментами рояль, виолончель, контрабас, флейта, используя.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Рождество» «Рождество» Цель: познакомить детей с зимними православными праздниками Рождество и Святки. Задачи: — раскрыть смысл праздника «Рождество.

Фотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возраста «Я – царица мира звуков, Повелительница нот. Без меня молчат дардука, Арфа, скрипка и фагот. Я взмахну рукой, и вот Всё играет и поёт!».

Игра-квест по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к фее Музыки» Дети под музыку входят в зал. М. Р. 1. Слайд – «Анимация Солнышко» Доброе утро! Я очень рада видеть вас сегодня, в хорошем настроении, бодрыми.

Открытое мероприятие-досуг «Путешествие по стране здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Место НОД в изучении темы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Тема: «Неделя здоровья». ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта «Осенние корзины». Ранее я публиковала сценарий праздника «Корзины Осени», как итог этого проекта..

Сценарий спортивного праздника «В стране Разноцветных лент» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: развивать умение ставить перед собой цель и достигать её, совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;.

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством музыки “Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством музыки “ Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №51 города.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-prazdnik-oseni-v-strane-muzyki-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Музыкальный праздник в форме квест-игры «Осеннее приключение»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_muzykalnyy_forme_kvest.docx 20.2 КБ

Предварительный просмотр:

в форме квест-игры

для детей старшего и подготовительного к школе возраста

«Художественно-эстетическое развитие» — развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой музыкально- игровой деятельности детей

Оборудование: – осенние веточки (или листочки) по два на каждого ребенка, 2 мольберта, «Карта поиска», листочки с заданиями, ключ от сундучка (поделенный на части, ТСО (ноутбук, колонки, проектор, экран, детские музыкальные инструменты, видеоролики музыкальных произведений, музыкальное оформление, портреты композиторов (П. Чайковского, А. Вивальди, орешек под осенним деревом, ширма с нарисованным сказочным замком, сцена, оформленная осенними деталями (корзинки с овощами и фруктами, зонтики, листья, ткань оранжевого цвета).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг.

Исполняют музыкальное приветствие

МР: Ребята, я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении, и сегодня предлагаю нас всем поиграть в интересную музыкально-познавательную игру, но сначала отгадайте мою загадку:

Дождик с самого утра

птицам в дальний путь пора

Громко веет, завывает —

Это все, когда бывает?

Ответ детей: ОСЕНЬЮ

Дети поют Осеннюю песню (хороводная)

Садятся на стулья

Здравствуйте, мои друзья!

Прилетела с ветром я.

Дождиком дорожки поливаю и листики с деревьев срываю.

Пришла я к вам поиграть, задания вам дать.

Выполните мои задания- получите сюрприз приятный.

Сюрприз у меня в осеннем сундучке.

Сундучок можно открыть ключом.

После каждого выполненного задания я буду вам давать часть ключа. Соберете все части ключа, откроете сундучок, и там вас ожидает СЮРПРИЗ!

Смотрите внимательно, ищите старательно.

А поможет вам найти задания КАРТА ПОИСКА. (Экран)

МР предлагает детям посмотреть на экран

Слайд «1» изображена корзина. (это означает, что первое задание нужно искать в корзинке с осенними веточками или листьями и корзинку нужно найти, где она в зале находится).

Дети находят корзинку, разбирают веточки или листья, среди которых будет находиться листочек с первым заданием.

Осень: (читает) Задание 1: исполнить танцевальную композицию с осенними веточками

МР: Ребята, листочки у Осени волшебные, хотят потанцевать с вами

Танцевальная композиция с веточками, листочками

Во время танца нужно незаметно подложить пакет с частью ключа.

МР: Какой красивый танец вы исполнили!

Когда дети будут складывать веточки в корзинку они должны найти часть ключа. Достали часть ключа и на магнит прикрепили на доску

МР: Ну, молодцы, ребята! Давайте обратимся к экрану и посмотрим, где же нам искать следующее задание.

Слайд «2». Изображены дети с наушниками. Значит, нужно послушать музыку.

Прослушать два контрастных произведения об осени в видеороликах, представ-ленных на экране:

П. Чайковский «Октябрь» из фортепианного цикла «Времена года»

А. Вивальди «Времена года» Осень. Сентябрь

Провести сравнительный анализ музыки, что они такие же разные по настроению как и сама Осень, которая может быть красивая, радостная, солнечная, и наоборот – печальная, тоскливая, унылая.

Повторить с детьми термины: «композитор» — это человек, который сочиняет музыку. Композитор русский (российский) – Петр Чай-ковский, обратить внимание детей на его портрет и зарубежный – Антонио Вивальди; обратить внимание на портреты этих композиторов.

Музыкальные термины: инструмент форте-пиано, инструмент скрипка, оркестр.

МР: Молодцы, ребята, справились с очень труд-ным заданием. Я вас благодарю и даю вам вто-рую часть КЛЮЧА от сундучка. Давайте обратимся к экрану и посмотрим, где же нам искать следующее задание.

Слайд «3». На нем заставку «В гостях у сказки», пейзажи осенние

МР: Ребята, а сейчас мы расскажем сказку…

МР: Вы чувствуете, как свеж и чист воздух. Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Пред-ставьте, как шуршат осенние листочки. Покажите ладошками как шуршат листочки (шуршат ладо-шками). Скажите, какие муз инструменты помогут нам изобразить шуршание листочка?

МР : А звучание капелек дождя?

Дети: металлофон и треугольник.

Осень: Задание 3 : Рассказать «Осеннюю сказ-ку» (речевая игра с музыкальными инструментами, где дети сами читают строки стихотворения):

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке (тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит, (маракасы)

Где дождинкой зазвенит. (колокольчик.)

Раздается громкий стук: Это дятел-тук да тук! (деревянные палочки, кубики)

Дятел делает дупло- Белке будет там тепло. (ксилофоны)

Ветерок вдруг налетел, По деревьям пошумел, (`шуршалки`)

Громче завывает, Тучки собирает. (тремоло буб-нов)

Дождик -динь, дождик-дон!

Капель звонкий перезвон. (колокольчики, металлофон)

Все звенит, стучит, поет- Осень яркая идет! (все инструменты).

Исполняется музыкальная сказка «Осенняя сказка».

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ! МР предлагает детям сыграть заранее выученный оркестр «Голубой дунай»

МР: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам третья часть КЛЮЧА от сундучка. Да-вайте обратимся к экрану и посмотрим, где же нам искать следующее задание.

Слайд «4». На оборотной стороне которого нарисовано много детей, и один из них держит Листочек с заданием (это означает, что четвертое задание нужно искать среди детей).

Осень читает 4 задание : Исполнить песни про осень

Исполняется песня «Отчего плачет Осень», «В лес с корзинками пойдем»

Заключительная часть (рефлексивный этап)

МР: Какие молодцы! Вы справились и выполни-ли все задания. Вот вам последняя часть ключа!

Ключ на мольберте собран! Вместо нарисованного ключа МР дает детям настоящий ключ от настоящего замка! Снова обращаются к экрану, на последнем слайде изображен сун-дучок с монетками.

МР : где же нам найти этот сундучок, ребята, как вы думаете?

Дети должны догадаться, что сундучок находится в зале, укрытый тканью

Все идут открывать сундучок и доставать осенние угощения

Праздник заканчивается веселой музыкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательное мероприятие ко Дню Здоровья для старших дошкольников, в ходе которого воспитанники помогают найти «Ожерелье Здоровья» для Витаминки.

Простое, но интересное путешествие по станциям квест — игры «Поиски золотого ключика». На каждой станции дети встречаются с героями сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения .

Одной из иновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест.

Зимняя история спасения Зимушки, спрятанной злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочного сюжета.

данное музыкально-тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества в форме квест-игры. Дети искали подарки для пап, которые изготовленными своими руками, выполняли задания и получали ка.

Сценарий расчитан на детей среднего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 146» г. Рязани Конспектинтерактивного занятияв форме квест-игры «Приключение с ежиком&raq.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/10/29/muzykalnyy-prazdnik-v-forme-kvest-igry-osennee

Читайте также:  Процессуальные сроки новогодние праздники
Оцените статью