Досуг «Праздник Осени в стране Музыки» для детей старшего дошкольного возраста
Ольга Буторина
Досуг «Праздник Осени в стране Музыки» для детей старшего дошкольного возраста
«ПРАЗДНИК Осени в стране МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
Цели: развивать музыкально-творческие способности, интерес к исполнительной
деятельности; расширять кругозор; воспитывать любовь и чуткое отношение
к миру музыки.
Оформление: плакат с изображением нотного стана со звукорядом, разноцветные
Оборудование: аппаратура для показа слайдов, муз. центр, CD -диски;
музыкальный инструмент: фортепиано;
ударные инструменты: барабан, металлофон, деревянные ложки.
(Слайд № 1)Ведущая: Сегодня мы собрались с вами на необычный, праздник-
праздник Осени в волшебной музыкальной стране Мы надеемся, что он подарит вам улыбку. Радость и хорошее настроение. Входит Осень
Осень: Ах, как красиво в вашем зале.
Спасибо, что меня позвали.
Но какой же праздник без детей
Их позовем сюда скорей
Вход детей
Осень:. Здравствуйте ребята.
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом — следом мой черед.
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу
Поспевать велю плодам,
всем урожай хороший дам
Осень: Ребята я хочу обратить внимание на наших гостей, которые пришли к нам на праздник Осени. Давайте поздороваемся с нашими гостями
Я здороваюсь везде Музыкальное приветствие
Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мне здороваться не лень.
Здравствуйте скажу я Вам
Нашим дорогим гостям
1р Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся –
Это время года осенью зовется!
2 р Осень, ты дождливая, и немножко грустная.
Но за то ты сладкая!
Но зато ты вкусная!
Надевай скорее лучшие наряды!
И спеши к нам в гости:
Вместе. Будем встрече рады!
Песня «Осень наступила»
3р. Мы дружим с музыкой давно,
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную
Без устали танцуем.
4р. Едва заслышав чёткий марш-
Шагаем дружно в ряд
Труба походная зовёт,
И бодро мы идём вперёд.
5р. Ещёоткроем вам секрет:
Без песни настроенья нет.
И чтоб для вас её сложить,
Хотим мы нотки пригласить. (Слайд №2)
Песня «Цветопузики» Под песню входят по очереди ноты
До — Мы – нотки весёлые,
Ре — Нас -ровно семь.
Ми — И спутать нельзя нас,
Поверьте, ни с кем!
Фа — Поём, веселимся,
Соль — Танцуем, играем,
Ля — И с праздником Осени
Все ноты — Всех поздравляем!
Осень:Вот, познакомились мы с вами,
И будем добрыми друзьями.
Ребята мы с вами в чудесной музыкальной стране наши нотки здесь живут в музыкальном домике (Слайд №3) Между речкой и болотом,
В нотном доме жили ноты.
Ключ скрипичный помогал,
Двери в доме отпирал.
Рано утром на работу
Расходились эти ноты.
Кто в театр, а кто в кино,
Где работали давно.
И по знаку дирижера
Ноты дружно, ноты хором
И танцуют, и поют –
Это главный нотный труд!
В этом чудесном пятиэтажном доме у каждой нотки есть своя маленькая комната, которая находится на отдельном этаже.
В дом волшебный мы войдем,
Откроем мы её (ключом)
Выходят два ключа- Скрипичный и Басовый.
Басовый ключ: У каждой ноты дверь своя,
Открыть её смогу лишь я.
Скрипичный ключ: Я- ключ особый, не простой.
Для нот я самый главный.
Я отопру замок любой,
Но только музыкальный.
Осень: Ребята, отгадайте, где тут Скрипичный Ключ, а где –Басовый
Скрипичный ключ: (Слайд №5) Я ребята ключ скрипичный
Командир для нот отличный
Басовый ключ: (Слайд №6) Я ребята ключ басовый
Тоже важный и особый
Осень:Меня порадовали вы.
Вас за все благодарю,
Листики я вам дарю
с ними можно поиграть
Игра с листиками
Листик в центр положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро листик надо взять
Осень:Все было хорошо у ноток Но наступила Осень и из за проделок Тетушки непогодушки наши нотки потерялись (Слайд №8) Давайте познакомимся с ними поближе и поможем им отыскать свои комнаты. (Слайд № 9)
Осень:«До» – самая старшая и мудрая живет под первым этажом на добавочной линейке.
ребята кто найдет ее комнату на нотном стане (дети прикрепляют нотку)
Выходит нота «До»: Да я ребята нота «До»
Известна всем уже давно.
Начало я всему- как дом,
И с нотками вам песенку споём!
Песня «Осень милая шурши»
Осень:«Ре» — самая добрая и милая живет рядом с ноткой До. (дети прикрепляют нотку)
Выходит нота Ре: — Я нотка «Ре» — соседка «До»
Знакома тоже вам давно.
Хочу я с вами поиграть,
Загадки детям загадать.
«Осенние Загадки»
Там на грядке вырос куст.
Слышно только: хруст да хруст!
В щах, солянке густо.
Ми и ля, фа и соль —
Музыкальная фасоль.
Чем же я для песен плох?
Тоже родственник. (горох) .
Вот горит костер наш ярко,
Сядем рядом — очень жарко!
А потух огонь немножко —
Всласть печеная. (картошка) .
Сам, как свинка, хвост — крючок.
Что за овощ? (Кабачок.)
Осень:«Ми» — была самой веселой, жила на первом этаже, на первой линейке. (
дети прикрепляют нотку)К ноте Ре подходит нота Ми и говорит:
Сюда скорее посмотри:
Перед тобою нота «Ми».
Хоть третьей я стою в ряду
Но танец первая начну.
нота «Ре»: Ничуть не удивляюсь я,
Что выскочкой зовут тебя!
нота «Ми»: За то, что я, наверное,
Осень:Ты скорее нотка Ми
На танец всех детей зови!
Осень:«Фа» — гордая нота живет в окошечке между первой и второй линейкой (дети прикрепляют нотку) (Выходит нота Фа)
Фея Музыки:Что с тобою, нота Фа?
Нота «Ля» «Фа»: Грустно мне, как никогда.
Дети пели и плясали,
И, наверное, устали.
Что же мне им предложить?
Как гостей развеселить?
Фея Музыки:Не волнуйся,«Фа», напрасно,
Это вредно и опасно.
Давай лучше поиграем с ребятами
Игра «Здравствуй Осень»
Осень:Молодец, нота Фа. Как хорошо развеселила всех ребят!
Осень:Отгадайте-ка, ребятки,
Эту трудную загадку:
Фасоль – но не зеленая,
Соль, но не соленая.
Правильно! Соль – так зовут соседку Фа
«Соль» непоседа, живет на второй линейке (дети прикрепляют нотку)
Соль я- нота основная,
Я предельно вежлива
Занимаюсь я, СОЛЬфеджио.
Люблю я петь и веселиться,
В танце с нотками кружиться.
Вы готовы танцевать?
Можно танец начинать
Танец с лентами «Что такое ноты»
Осень:«Ля» — всегда поющая, жила между второй и третьей линейкой.
Нота «Ля» Как мила я и нежна
Всех Главнее нота «Ля»!
Заменю я все слова,
Можно песни петь на ля. !
Вниз я быстро побегу,
Вниз и вверх, туда-сюда.
Ребята вы со мною?
Игра «Я от тебя убегу»
Осень:Нота «Си» жила выше всех – на третьей линейке, самая младшая и самая капризная.
(дети прикрепляют нотку)
Нота «Си» (обращается к ноте Ля)
Кого хочешь здесь, спроси,
Прекрасней нет, чем нота Си.
Живу я очень высоко,
Почти совсем, как нота До.
Осень:Не хвались ты нотка Си
ты сегодня не форси
все нотки выстроились в ряд
на нас с линеечек глядят Презентация 2 (Слайд № 1)
Для гостей споем мы с вами
Песенку о Гамме
«Песенка о гамме»
Нота До (Слайд № 2): Я завершаю полный круг
Я всех к себе зову
Мы вместе будем танцевать
Движения дружно повторят
Осень: (Слайд № 3) :Ну что ж, праздник окончен…
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Вот, подарок мой примите,
Через год вновь в гости ждите!»
(Осень вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника.)
Музыка вдруг смолкла. Но так ли это?
Кажется, сейчас она звучит…
И будет долго, долго еще звучать.
Для каждого из нас.
И будет звать в неведомые дали,
Звенеть, искриться радугой-дугой,
Как будто нам жар-птицу в руки дали
И напоили всех живой водой.
Мы каждый день с волненьем будем ждать,
Когда все вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнем опять.
Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Знакомство с музыкальными инструментами с использованием ИКТ Познакомить детей с инструментами рояль, виолончель, контрабас, флейта, используя.
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Рождество» «Рождество» Цель: познакомить детей с зимними православными праздниками Рождество и Святки. Задачи: — раскрыть смысл праздника «Рождество.
Фотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возраста «Я – царица мира звуков, Повелительница нот. Без меня молчат дардука, Арфа, скрипка и фагот. Я взмахну рукой, и вот Всё играет и поёт!».
Игра-квест по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к фее Музыки» Дети под музыку входят в зал. М. Р. 1. Слайд – «Анимация Солнышко» Доброе утро! Я очень рада видеть вас сегодня, в хорошем настроении, бодрыми.
Открытое мероприятие-досуг «Путешествие по стране здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Место НОД в изучении темы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Тема: «Неделя здоровья». ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений.
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта «Осенние корзины». Ранее я публиковала сценарий праздника «Корзины Осени», как итог этого проекта..
Сценарий спортивного праздника «В стране Разноцветных лент» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: развивать умение ставить перед собой цель и достигать её, совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;.
Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством музыки “Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством музыки “ Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №51 города.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-prazdnik-oseni-v-strane-muzyki-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
Музыкальный праздник в форме квест-игры «Осеннее приключение»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_muzykalnyy_forme_kvest.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
в форме квест-игры
для детей старшего и подготовительного к школе возраста
«Художественно-эстетическое развитие» — развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой музыкально- игровой деятельности детей
Оборудование: – осенние веточки (или листочки) по два на каждого ребенка, 2 мольберта, «Карта поиска», листочки с заданиями, ключ от сундучка (поделенный на части, ТСО (ноутбук, колонки, проектор, экран, детские музыкальные инструменты, видеоролики музыкальных произведений, музыкальное оформление, портреты композиторов (П. Чайковского, А. Вивальди, орешек под осенним деревом, ширма с нарисованным сказочным замком, сцена, оформленная осенними деталями (корзинки с овощами и фруктами, зонтики, листья, ткань оранжевого цвета).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг.
Исполняют музыкальное приветствие
МР: Ребята, я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении, и сегодня предлагаю нас всем поиграть в интересную музыкально-познавательную игру, но сначала отгадайте мою загадку:
Дождик с самого утра
птицам в дальний путь пора
Громко веет, завывает —
Это все, когда бывает?
Ответ детей: ОСЕНЬЮ
Дети поют Осеннюю песню (хороводная)
Садятся на стулья
Здравствуйте, мои друзья!
Прилетела с ветром я.
Дождиком дорожки поливаю и листики с деревьев срываю.
Пришла я к вам поиграть, задания вам дать.
Выполните мои задания- получите сюрприз приятный.
Сюрприз у меня в осеннем сундучке.
Сундучок можно открыть ключом.
После каждого выполненного задания я буду вам давать часть ключа. Соберете все части ключа, откроете сундучок, и там вас ожидает СЮРПРИЗ!
Смотрите внимательно, ищите старательно.
А поможет вам найти задания КАРТА ПОИСКА. (Экран)
МР предлагает детям посмотреть на экран
Слайд «1» изображена корзина. (это означает, что первое задание нужно искать в корзинке с осенними веточками или листьями и корзинку нужно найти, где она в зале находится).
Дети находят корзинку, разбирают веточки или листья, среди которых будет находиться листочек с первым заданием.
Осень: (читает) Задание 1: исполнить танцевальную композицию с осенними веточками
МР: Ребята, листочки у Осени волшебные, хотят потанцевать с вами
Танцевальная композиция с веточками, листочками
Во время танца нужно незаметно подложить пакет с частью ключа.
МР: Какой красивый танец вы исполнили!
Когда дети будут складывать веточки в корзинку они должны найти часть ключа. Достали часть ключа и на магнит прикрепили на доску
МР: Ну, молодцы, ребята! Давайте обратимся к экрану и посмотрим, где же нам искать следующее задание.
Слайд «2». Изображены дети с наушниками. Значит, нужно послушать музыку.
Прослушать два контрастных произведения об осени в видеороликах, представ-ленных на экране:
П. Чайковский «Октябрь» из фортепианного цикла «Времена года»
А. Вивальди «Времена года» Осень. Сентябрь
Провести сравнительный анализ музыки, что они такие же разные по настроению как и сама Осень, которая может быть красивая, радостная, солнечная, и наоборот – печальная, тоскливая, унылая.
Повторить с детьми термины: «композитор» — это человек, который сочиняет музыку. Композитор русский (российский) – Петр Чай-ковский, обратить внимание детей на его портрет и зарубежный – Антонио Вивальди; обратить внимание на портреты этих композиторов.
Музыкальные термины: инструмент форте-пиано, инструмент скрипка, оркестр.
МР: Молодцы, ребята, справились с очень труд-ным заданием. Я вас благодарю и даю вам вто-рую часть КЛЮЧА от сундучка. Давайте обратимся к экрану и посмотрим, где же нам искать следующее задание.
Слайд «3». На нем заставку «В гостях у сказки», пейзажи осенние
МР: Ребята, а сейчас мы расскажем сказку…
МР: Вы чувствуете, как свеж и чист воздух. Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Пред-ставьте, как шуршат осенние листочки. Покажите ладошками как шуршат листочки (шуршат ладо-шками). Скажите, какие муз инструменты помогут нам изобразить шуршание листочка?
МР : А звучание капелек дождя?
Дети: металлофон и треугольник.
Осень: Задание 3 : Рассказать «Осеннюю сказ-ку» (речевая игра с музыкальными инструментами, где дети сами читают строки стихотворения):
Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одежке (тихо бьют ладошками по барабану)
Где листочком зашуршит, (маракасы)
Где дождинкой зазвенит. (колокольчик.)
Раздается громкий стук: Это дятел-тук да тук! (деревянные палочки, кубики)
Дятел делает дупло- Белке будет там тепло. (ксилофоны)
Ветерок вдруг налетел, По деревьям пошумел, (`шуршалки`)
Громче завывает, Тучки собирает. (тремоло буб-нов)
Дождик -динь, дождик-дон!
Капель звонкий перезвон. (колокольчики, металлофон)
Все звенит, стучит, поет- Осень яркая идет! (все инструменты).
Исполняется музыкальная сказка «Осенняя сказка».
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ! МР предлагает детям сыграть заранее выученный оркестр «Голубой дунай»
МР: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам третья часть КЛЮЧА от сундучка. Да-вайте обратимся к экрану и посмотрим, где же нам искать следующее задание.
Слайд «4». На оборотной стороне которого нарисовано много детей, и один из них держит Листочек с заданием (это означает, что четвертое задание нужно искать среди детей).
Осень читает 4 задание : Исполнить песни про осень
Исполняется песня «Отчего плачет Осень», «В лес с корзинками пойдем»
Заключительная часть (рефлексивный этап)
МР: Какие молодцы! Вы справились и выполни-ли все задания. Вот вам последняя часть ключа!
Ключ на мольберте собран! Вместо нарисованного ключа МР дает детям настоящий ключ от настоящего замка! Снова обращаются к экрану, на последнем слайде изображен сун-дучок с монетками.
МР : где же нам найти этот сундучок, ребята, как вы думаете?
Дети должны догадаться, что сундучок находится в зале, укрытый тканью
Все идут открывать сундучок и доставать осенние угощения
Праздник заканчивается веселой музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Увлекательное мероприятие ко Дню Здоровья для старших дошкольников, в ходе которого воспитанники помогают найти «Ожерелье Здоровья» для Витаминки.
Простое, но интересное путешествие по станциям квест — игры «Поиски золотого ключика». На каждой станции дети встречаются с героями сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения .
Одной из иновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест.
Зимняя история спасения Зимушки, спрятанной злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочного сюжета.
данное музыкально-тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества в форме квест-игры. Дети искали подарки для пап, которые изготовленными своими руками, выполняли задания и получали ка.
Сценарий расчитан на детей среднего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 146» г. Рязани Конспектинтерактивного занятияв форме квест-игры «Приключение с ежиком&raq.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/10/29/muzykalnyy-prazdnik-v-forme-kvest-igry-osennee