Сценарий праздника первоклассников «Посвящение в музыканты»
материал на тему
МЕЛОДИЯ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашей школе праздник! Заканчивается третья четверть и наши первоклассники уже многому научились. Они преодолели вступительные экзамены и стали учениками музыкальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_muzykanty_2012_dmsh_severnogo.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Морозова Елена Николаевна
МБОУ ДОД «ДМШ пос. Северного, г. Воркута
Сценарий праздника первоклассников
«Посвящение в музыканты»
Зал украшен шариками, нотками и скрипичными ключами, вырезанными из цветного картона: в центре задника надпись «С праздником!».
Под звуки торжественного марша в зал входят первоклассники, занимают места в зале.
Звучит легкая музыка. На сцену выходит Мелодия.
1.МЕЛОДИЯ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашей школе праздник! Заканчивается третья четверть и наши первоклассники уже многому научились. Они преодолели вступительные экзамены и стали учениками музыкальной школы. Мы поздравляем всех с хорошими оценками, отличным настроением, и с тем, что ребята стали Юными музыкантами. А теперь мы отправимся в Королевство Музыки!
Звучит музыка…….. На сцене появляется Королева.
КОРОЛЕВА : В этот день прекрасный,
В этот праздник светлый,
К вам, друзья, пришла я,
Чтобы мне узнать,
Кто из вас сумеет,
Сил не пожалеет,
Я очень волновалась,
Теперь хочу спросить вас –
Вы знаете, кто я?
Скрывать от вас не стану,
Хозяйкой нотных станов
И Королевой Музыки
Зовут меня, друзья!
Ребята, вы знаете, что слова состоят из букв, а буквы музыкального алфавита – это нотки! Давайте проверим: хорошо ли вы их знаете ?
Эта нота там, где до ждик,
Сла до сти и по до рожник,
С ней и ра до сть, и за до р,
С ней до брее коман до р. Дождь пойдет, нальет ведро,
Сидит в доме нотка ………. ( до )
Дети отгадывают нотку. На сцену выходит нота ДО.
Нота мчит на бал в ка ре те,
Плещет в мо ре и в ре ке,
Есть она и в винег ре те,
И в ре мне, и в те ре мке. Кто там плещется в реке?
Отгадайте – нотка ………….( ре )
На сцену выходит нота РЕ.
Нота водится в ка ми не,
Ест ми ндаль и ходит в ми ни,
Может ми ну заложить
И в ми лиции служить. Милых деток обними
И пропой им нотку ………….( ми )
На сцену выходит нота МИ.
Облачившись в сара фа н
И фа ту и бантики,
Наша нота ест конфеты
И бросает фа нтики. В магазине есть софа,
А у нас есть нотка …………. ( фа )
На сцену выходит нота ФА.
Нота на кон соль встает
И соль феджио поет. В алых парусах Ассоль
Подпевала нотке ……………..( соль )
На сцену выходит нота СОЛЬ.
Эта нота есть в гу ля ке,
И в ка ля ке, и в ма ля ке,
В зем ля нике на по ля нке,
А еще в стек ля нной ск ля нке. Мы искали журавля,
А нашли здесь нотку …………( ля )
На сцену выходит нота ЛЯ.
Нота говорит: «Мер си !»,
Ездит только на так си ,
Обожает мока си ны,
Си лачей и апель си ны. Таксик ехал на такси,
Потерял он нотку ……………..( си )
На сцену выходит нота СИ.
2. МЕЛОДИЯ : Молодцы, ребята!! Правильно отгадали!
Мы, ребята, всем вам рады
Вы получите награды.
И волшебным станет дом,
Где вас с нетерпеньем ждем!
РЕ:
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
МИ:
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит — ваше сердце
Быть не может изо льда.
ФА:
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только «пять».
СИ:
А теперь мы вас готовы
В музыканты всех принять,
Но попробуйте сначала
Вы загадки отгадать.
3. Загадки читают МЕЛОДИЯ и КОРОЛЕВА.
Мелодия:
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).
Королева:
Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).
Записать мелодию —
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).
Мелодия:
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).
А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь —
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).
Королева:
«Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» —
Так командует … (бекар).
На пяти линейках ноты
Дружно выстроились в ряд.
Знает каждый ученик:
4. МЕЛОДИЯ: Молодцы, ребята! Вы отлично освоили музыкальную грамоту! А хорошо ли вы знаете музыкальные инструменты?
«Льется чудный голос
В ней есть конский волос
Отгадайте, без ошибки,
Мы сыграем Вам на …» (Скрипке)
КОРОЛЕВА: В исполнении …………………………….
Много-Много разных клавиш
пальцами звучать заставишь
Здесь задумались вы рано
КОРОЛЕВА: В исполнении …………………………….
Очень много голосов, тембров
В нашей школе он новатор
Так звучит лишь …» (Синтезатор)
КОРОЛЕВА: Замечательную пьесу под названием……
А вот лес, и вот поляна
нету здесь фортепиано.
Кто поможет спеть, сплясать?
Кто сыграет нам на пять?
Ну конечно, это он –
КОРОЛЕВА: В исполнении ……………………………..
5. КОРОЛЕВА : Прекрасные выступления! Мне очень понравились! А вам?
А теперь настало время проверить, чему вы научились, наши юные музыканты.
На сцену выходят 5 первоклассников
1-й первоклассник.
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
2-й первоклассник.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3-й первоклассник.
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
4-й первоклассник.
И пусть не будет рядом мамы —
Играть усердно будем гаммы.
5-й первоклассник.
И где бы ни пришлось нам жить —
Мы будем музыку любить.
Дети занимают свои места в зале
6. Концертные номера учащихся 1 класса.
7. МЕЛОДИЯ: Молодцы, ребята! Вы отлично играете на музыкальных инструментах. А теперь мы проверим, как вы умеете петь.
На сцену выходит вокальный ансамбль 1 класса.
Солистка ансамбля: Сделал жест рукой привычный
Нам учитель – дирижер,
Мы теперь не класс обычный,
Все: Ребячий хор!
В исполнении вокального ансамбля звучит……………………….
8. КОРОЛЕВА: Вот отзвучали скрипка и рояль,
И МУЗЫКА раскрыла двери в чудную страну,
Где властвуют гармония и чувства,
Где место есть и радости и грусти,
Где вас никто не сможет обмануть!
КОРОЛЕВА и МЕЛОДИЯ:
В страну, что называется ИСКУССТВО!
9. На сцену выходят «Нотки» ( под музыку ………………..)
Нота ДО:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
РЕ:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители: ДА!
МИ:
Золотой скрипичный ключик
Мы подарим вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.
Первоклассникам вручают КЛЮЧИК.
ФА:
Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.
СОЛЬ:
Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
И медали вам вручить.
Звучит музыка……………………
Первоклассникам вручают МЕДАЛЬКИ
ЛЯ:
А еще для вас подарки.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.
Ну а вы, ребята, чтобы
Не забыли про учебу,
Чтоб уроки вы учили,
Приходить сюда любили,
Вам расскажет без утайки
Все про школьные моменты
Наш директор музыкальный,
Вот и он, аплодисменты!
На сцену выходит директор школы.
10. Слово для поздравления первоклассников предоставляется директору школы .
С сегодняшнего дня вы – музыканты,
От всей души мы поздравляем вас,
А, чтобы к музыке вам проявить таланты,
Произнесёте клятву нам сейчас!
Клянусь всегда здоровым быть,
Исправно в школу приходить!
Клянусь играть и писать я прилично,
А в ранце носить «хорошо» и «отлично»!
Клянусь я в том, что буду стараться
С друзьями моими больше не драться!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
В компьютере больше играть я не буду!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду!
12. КОРОЛЕВА : Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву:
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить «Молодец»!
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Тогда идеальным родителем буду,
И клятвы своей никогда не забуду!
13. На сцену выходят «Нотки». У ноты «До» в руках свиток.
Нота ДО:
В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим —
Посмотрите, вот она.
Зачитываются имена первоклассников.
РЕ:
Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
МИ:
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти.
Свиток запечатывается и хранится в школе до самого выпуска первоклассников.
Дорогие ребята! Дорогие гости! Наш праздник подошел к концу, мы еще раз от всей души поздравляем наших первоклассников: теперь вы стали настоящими музыкантами!
КОРОЛЕВА: Школа ждет, ребята вас,
До свиданья! В ДОБРЫЙ ЧАС!
Заканчивается праздник общей фотографией уч-ся 1 класса, педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященному посвящениею учащихся в музыканты и художники. Сценарий написан для ДШИ.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся ДМШ и ДШИ.В рамках музыкальной школы это мероприятие занимает особое место.Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и за.
В ДМШ г. Канаш Чувашской Республики Посвящение первоклассников в «Юные музыканты» традиционно проходит в последних числах сентября. Действующими лицами (кроме ноток — всегда ученики) у нас .
Праздник первоклассников «Посвящение в первоклассники и пешех.
Сценарий Праздника первоклассника «В тридевятом царстве» основан на мотивах русского народного фольклора. Специально создан для ребят, начинающих обучение различным видам искусства, в данн.
Сценарий праздничное мероприятие для учащихся 1 класса на отделении «Хоровое пение». Силами учащихся старших классов было подготовлено театрализованное представление. В концерте принял.
В этом сценарии история города представлена в песнях известных композиторов России.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/12/24/stsenariy-prazdnika-pervoklassnikov-posvyashchenie-v
Сценарий праздника для учащихся 1 класса ДМШ «Посвящение в юные музыканты»
Ежегодно Детская музыкальная школа организовывает праздник для учащихся 1-х классов «Посвящение в юные музыканты». На мероприятия приглашаюся родные, друзья юных музыкантов. В данном сценарии предполагается показ сказки о нотах «Радужная песенка» (см. в следующей публикации), конкурсы, загадки для детей и родителей, а также концерт первоклассников и выпускников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_muzykanty.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты»
В Детской музыкальной школе «Лира»
Открывается праздник песней «Вереница лёгких нот» в исполнении Протопоповой Дианаы
Ведущий: Добрый день уважаемые родители, бабушки и дедушки все кто пришёл на наш праздник!
Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор — теперь что-то значат; те, кто любит петь, и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях.
Родители уже здесь, давайте поприветствуем наших юных музыкантов.
Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! На котором вы покажите нам, каких достигли результатов за 1 четверть. Но самое главное — мы посвятим и присвоим вам звание ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ
А начнем мы наш праздник с музыкальной сказки, которую подготовили нам девочки с фортепианного отделения. Она называется «Радужная песенка»
Ведущий: Я предоставляю слово нашим первоклассникам.
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Нас, талантливых детей
2.Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
3.Школа наша непростая,
В ней играют и поют,
Дружно с музыкой живут.
4. Ведь не просто научиться
Песни петь или играть,
Нужно очень потрудиться,
Чтобы музыкантом стать.
5.Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит — наше сердце
Быть не может изо льда.
6. Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
7.Нам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.
8.Скоро сможем мы и сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
9.На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
10. И пусть не будет рядом мамы —
Играть усердно будем гаммы.\
11. И где бы ни пришлось нам жить —
Клянемся музыку любить!
Песня в исполнении первоклассиков В. Шаинский
«Чтоб выучиться пению»
Ведущий: Мы с радостью готовы в музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала вы загадки отгадать!
СИ.
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали. (нотный стан).
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш . (скрипичный ключ).
Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит . (размер).
Записать мелодию —
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная . (нота).
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется . (диез).
А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь —
И на этот случай знак есть,
Называется . (бемоль).
«Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» —
Так командует . (бекар).
Ведущий: Молодцы ребята, вы меня порадовали! А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете песни из сказок и мультфильмов.
1.Песня в которой поётся о голубом средстве передвижения, везущее друзей в светлое будущее (голубой вагон)
2.Песня жителя болота, у которого не было друзей (водяной)
3. Песня не то игрушки, не то неведомой зверушки. (Чебурашка)
4. Песня о самом радостном дне, который к сожалению отмечается только раз в году. (песенка крокодила Гены)
5.Песня о домашнем животном, которое всех призывало: «Давайте жить дружно» ( Песня Леопольда)
6. Песня про насекомого, которого съела лягушка. (Кузнечик)
7. Песенка девочки, которая носила красный головной убор . (Песенка красной шапочки)
Молодцы, ставлю вам ОТЛИЧНО
Ведущий: Ребята, а Ваши родители знают что-нибудь о музыкальной грамоте? Давайте проверим….
(Ведущий задаёт вопросы родителям)
1.Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты «соль» в руке.
У замков ключи различны, у него же ключ. (скрипичный)
2.От ноты «фа» стою я справа;
Ну а на кухне — Главная приправа (соль).
3.Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь?( до).
4.Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,
обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)
5.Уважаемые родители, сколько всего нот в музыке?
Правильно – 7. Назовите их. ……………….
Ой, ребята, родители всё знают, какую оценку мы им поставим? Правильно – пятёрку
Кого же мы будем в музыканты принимать? Ребят или родителей? Ох, отвечают все хорошо, но ребята умеют то, что не умеют родители
Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. Теперь вы окунулись в мир музыки, узнали школьные порядки. Испытали первые трудности и не отступили, не струсили. Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в волшебную и загадочную страну « Музыка».
Я предоставляю слово Директору ДМШ
У меня в руках приказ о зачислении, здесь записаны ваши имена.
Директор зачитывает имена первоклассников. Под музыку выходят в зал
Директор: Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем? ДА
Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант».
Но, ребята, это звание ко многому обязывает.
Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей
музыкальной школе и обучению. Традиционно, вы должны
произнести КЛЯТВУ ЮНОГО МУЗЫКАНТА
1. Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,
Званьем гордым и высоким — музыканта — дорожить. (КЛЯНЁМСЯ)
2.Будем с музыкой по жизни идти
И не свернём с избранного пути! ( КЛЯНЁМСЯ )
3. Победим тоску и лень и будем заниматься музыкой каждый день! ( КЛЯНЁМСЯ )
4.Будем к творчеству стремиться, чтобы вы могли гордиться! ( КЛЯНЁМСЯ )
И так, мы объявляем вас юными музыкантами, и вручаем ДИПЛОМЫ О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ЗВАНИЯ ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ,
памятную медаль ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ 2017
и СЛАДКИЙ ПОДАРОК
Для того, чтоб вы достигли хороших результатов вам понадобится помощь и поддержка Ваших родителей
Уважаемые родители Вы готовы помогать своим детям? (ДА)
Для торжественной клятвы прошу встать уважаемых родителей
Клянусь, Ребенку всегда говорить «Молодец»! (клянусь!)
Клянусь я в учебе ребенка не «строить», и вместе с ним инструмент освоить! (клянусь!)
За двойки клянусь я его не ругать, и делать уроки ему помогать! (клянусь!)
Идеальным родителем буду, и клятвы своей никогда не забуду! (клянусь!)
Дорогие ребята, предлагаю заглянуть в будущее. Хотите посмотреть, как вы будете играть на музыкальных инструментах к выпускному классу, но при условии, что будете заниматься и серьёзно обучаться в школе
Музыкальный подарок приготовила выпускица 7 класса Чемакина Арина «Бурный поток»
Ученица 7 класса Колесниченко Ирина, со своим преподавателем Семьиной Т.Б., тоже приготовили для вас муз. подарок.В их исполнении прозвучит весёлая джазовая композиция «Карлосон»
Наши преподаватели хотели бы поздравить родителей и первоклассников пьесой « Караван»
На этом наш праздник подошел к концу . Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.
Успехов вам, Юные музыканты и уважаемые родители!
Источник статьи: http://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2017/12/03/stsenariy-prazdnika-dlya-uchashchihsya-1-klassa-dmsh