Музыкальный праздник для первоклассников

Сценарий праздника первоклассников «Посвящение в музыканты»
материал на тему

МЕЛОДИЯ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашей школе праздник! Заканчивается третья четверть и наши первоклассники уже многому научились. Они преодолели вступительные экзамены и стали учениками музыкальной школы.

Скачать:

Вложение Размер
posvyashchenie_v_muzykanty_2012_dmsh_severnogo.doc 71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Морозова Елена Николаевна

МБОУ ДОД «ДМШ пос. Северного, г. Воркута

Сценарий праздника первоклассников

«Посвящение в музыканты»

Зал украшен шариками, нотками и скрипичными ключами, вырезанными из цветного картона: в центре задника надпись «С праздником!».

Под звуки торжественного марша в зал входят первоклассники, занимают места в зале.

Звучит легкая музыка. На сцену выходит Мелодия.

1.МЕЛОДИЯ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашей школе праздник! Заканчивается третья четверть и наши первоклассники уже многому научились. Они преодолели вступительные экзамены и стали учениками музыкальной школы. Мы поздравляем всех с хорошими оценками, отличным настроением, и с тем, что ребята стали Юными музыкантами. А теперь мы отправимся в Королевство Музыки!

Звучит музыка…….. На сцене появляется Королева.

КОРОЛЕВА : В этот день прекрасный,

В этот праздник светлый,

К вам, друзья, пришла я,

Чтобы мне узнать,

Кто из вас сумеет,

Сил не пожалеет,

Я очень волновалась,

Теперь хочу спросить вас –

Вы знаете, кто я?

Скрывать от вас не стану,

Хозяйкой нотных станов

И Королевой Музыки

Зовут меня, друзья!

Ребята, вы знаете, что слова состоят из букв, а буквы музыкального алфавита – это нотки! Давайте проверим: хорошо ли вы их знаете ?

Эта нота там, где до ждик,
Сла до сти и по до рожник,
С ней и ра до сть, и за до р,
С ней до брее коман до р. Дождь пойдет, нальет ведро,

Сидит в доме нотка ………. ( до )

Дети отгадывают нотку. На сцену выходит нота ДО.

Нота мчит на бал в ка ре те,
Плещет в мо ре и в ре ке,
Есть она и в винег ре те,
И в ре мне, и в те ре мке. Кто там плещется в реке?

Отгадайте – нотка ………….( ре )

На сцену выходит нота РЕ.

Нота водится в ка ми не,
Ест ми ндаль и ходит в ми ни,
Может ми ну заложить
И в ми лиции служить. Милых деток обними

И пропой им нотку ………….( ми )

На сцену выходит нота МИ.

Облачившись в сара фа н
И фа ту и бантики,
Наша нота ест конфеты
И бросает фа нтики. В магазине есть софа,

А у нас есть нотка …………. ( фа )

На сцену выходит нота ФА.

Нота на кон соль встает
И соль феджио поет. В алых парусах Ассоль

Подпевала нотке ……………..( соль )

На сцену выходит нота СОЛЬ.

Эта нота есть в гу ля ке,
И в ка ля ке, и в ма ля ке,
В зем ля нике на по ля нке,
А еще в стек ля нной ск ля нке. Мы искали журавля,

А нашли здесь нотку …………( ля )

На сцену выходит нота ЛЯ.

Нота говорит: «Мер си !»,
Ездит только на так си ,
Обожает мока си ны,
Си лачей и апель си ны. Таксик ехал на такси,

Потерял он нотку ……………..( си )

На сцену выходит нота СИ.

2. МЕЛОДИЯ : Молодцы, ребята!! Правильно отгадали!

Мы, ребята, всем вам рады

Вы получите награды.

И волшебным станет дом,

Где вас с нетерпеньем ждем!

РЕ:
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!

МИ:
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит — ваше сердце
Быть не может изо льда.

ФА:
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

Скоро сможете вы сами

Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.

Мы желаем, малыши,

Вам всего хорошего.

Пусть всегда по музыке

Будет только «пять».

СИ:
А теперь мы вас готовы
В музыканты всех принять,
Но попробуйте сначала
Вы загадки отгадать.

3. Загадки читают МЕЛОДИЯ и КОРОЛЕВА.

Мелодия:
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).

Королева:
Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).

Записать мелодию —
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).

Мелодия:
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).

А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь —
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).

Королева:
«Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» —
Так командует … (бекар).

На пяти линейках ноты

Дружно выстроились в ряд.

Знает каждый ученик:

4. МЕЛОДИЯ: Молодцы, ребята! Вы отлично освоили музыкальную грамоту! А хорошо ли вы знаете музыкальные инструменты?

«Льется чудный голос

В ней есть конский волос

Отгадайте, без ошибки,

Мы сыграем Вам на …» (Скрипке)

КОРОЛЕВА: В исполнении …………………………….

Много-Много разных клавиш

пальцами звучать заставишь

Здесь задумались вы рано

КОРОЛЕВА: В исполнении …………………………….

Очень много голосов, тембров

В нашей школе он новатор

Так звучит лишь …» (Синтезатор)

КОРОЛЕВА: Замечательную пьесу под названием……

А вот лес, и вот поляна

нету здесь фортепиано.

Кто поможет спеть, сплясать?

Кто сыграет нам на пять?

Ну конечно, это он –

КОРОЛЕВА: В исполнении ……………………………..

5. КОРОЛЕВА : Прекрасные выступления! Мне очень понравились! А вам?

А теперь настало время проверить, чему вы научились, наши юные музыканты.

На сцену выходят 5 первоклассников

1-й первоклассник.
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.

2-й первоклассник.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.

3-й первоклассник.
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

4-й первоклассник.
И пусть не будет рядом мамы —
Играть усердно будем гаммы.

5-й первоклассник.
И где бы ни пришлось нам жить —
Мы будем музыку любить.

Дети занимают свои места в зале

6. Концертные номера учащихся 1 класса.

7. МЕЛОДИЯ: Молодцы, ребята! Вы отлично играете на музыкальных инструментах. А теперь мы проверим, как вы умеете петь.

На сцену выходит вокальный ансамбль 1 класса.

Солистка ансамбля: Сделал жест рукой привычный

Нам учитель – дирижер,

Мы теперь не класс обычный,

Все: Ребячий хор!

В исполнении вокального ансамбля звучит……………………….

8. КОРОЛЕВА: Вот отзвучали скрипка и рояль,

И МУЗЫКА раскрыла двери в чудную страну,

Где властвуют гармония и чувства,

Где место есть и радости и грусти,

Где вас никто не сможет обмануть!

КОРОЛЕВА и МЕЛОДИЯ:

В страну, что называется ИСКУССТВО!

9. На сцену выходят «Нотки» ( под музыку ………………..)

Нота ДО:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!

РЕ:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители: ДА!

МИ:
Золотой скрипичный ключик
Мы подарим вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.

Первоклассникам вручают КЛЮЧИК.

ФА:
Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.

СОЛЬ:
Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
И медали вам вручить.

Звучит музыка……………………
Первоклассникам вручают МЕДАЛЬКИ

ЛЯ:
А еще для вас подарки.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.

Ну а вы, ребята, чтобы

Не забыли про учебу,

Чтоб уроки вы учили,

Приходить сюда любили,

Вам расскажет без утайки

Все про школьные моменты

Наш директор музыкальный,

Вот и он, аплодисменты!

На сцену выходит директор школы.

10. Слово для поздравления первоклассников предоставляется директору школы .

С сегодняшнего дня вы – музыканты,

От всей души мы поздравляем вас,

А, чтобы к музыке вам проявить таланты,

Произнесёте клятву нам сейчас!

Клянусь всегда здоровым быть,

Исправно в школу приходить!

Клянусь играть и писать я прилично,

А в ранце носить «хорошо» и «отлично»!

Клянусь я в том, что буду стараться

С друзьями моими больше не драться!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

В компьютере больше играть я не буду!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы своей никогда не забуду!

12. КОРОЛЕВА : Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву:

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец»!

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Тогда идеальным родителем буду,

И клятвы своей никогда не забуду!

13. На сцену выходят «Нотки». У ноты «До» в руках свиток.

Нота ДО:
В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим —
Посмотрите, вот она.

Зачитываются имена первоклассников.

РЕ:
Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.

МИ:
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти.

Свиток запечатывается и хранится в школе до самого выпуска первоклассников.

Дорогие ребята! Дорогие гости! Наш праздник подошел к концу, мы еще раз от всей души поздравляем наших первоклассников: теперь вы стали настоящими музыкантами!

КОРОЛЕВА: Школа ждет, ребята вас,

До свиданья! В ДОБРЫЙ ЧАС!

Заканчивается праздник общей фотографией уч-ся 1 класса, педагогов и родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященному посвящениею учащихся в музыканты и художники. Сценарий написан для ДШИ.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся ДМШ и ДШИ.В рамках музыкальной школы это мероприятие занимает особое место.Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и за.

В ДМШ г. Канаш Чувашской Республики Посвящение первоклассников в «Юные музыканты» традиционно проходит в последних числах сентября. Действующими лицами (кроме ноток — всегда ученики) у нас .

Праздник первоклассников «Посвящение в первоклассники и пешех.

Сценарий Праздника первоклассника «В тридевятом царстве» основан на мотивах русского народного фольклора. Специально создан для ребят, начинающих обучение различным видам искусства, в данн.

Сценарий праздничное мероприятие для учащихся 1 класса на отделении «Хоровое пение». Силами учащихся старших классов было подготовлено театрализованное представление. В концерте принял.

В этом сценарии история города представлена в песнях известных композиторов России.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/12/24/stsenariy-prazdnika-pervoklassnikov-posvyashchenie-v

Сценарий праздника для учащихся 1 класса ДМШ «Посвящение в юные музыканты»

Ежегодно Детская музыкальная школа организовывает праздник для учащихся 1-х классов «Посвящение в юные музыканты». На мероприятия приглашаюся родные, друзья юных музыкантов. В данном сценарии предполагается показ сказки о нотах «Радужная песенка» (см. в следующей публикации), конкурсы, загадки для детей и родителей, а также концерт первоклассников и выпускников.

Скачать:

Вложение Размер
posvyashchenie_v_muzykanty.docx 25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты»

В Детской музыкальной школе «Лира»

Открывается праздник песней «Вереница лёгких нот» в исполнении Протопоповой Дианаы

Ведущий: Добрый день уважаемые родители, бабушки и дедушки все кто пришёл на наш праздник!

Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор — теперь что-то значат; те, кто любит петь, и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях.

Родители уже здесь, давайте поприветствуем наших юных музыкантов.

Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! На котором вы покажите нам, каких достигли результатов за 1 четверть. Но самое главное — мы посвятим и присвоим вам звание ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ

А начнем мы наш праздник с музыкальной сказки, которую подготовили нам девочки с фортепианного отделения. Она называется «Радужная песенка»

Ведущий: Я предоставляю слово нашим первоклассникам.

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Нас, талантливых детей

2.Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом,

А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нем.

3.Школа наша непростая,

В ней играют и поют,

Дружно с музыкой живут.

4. Ведь не просто научиться
Песни петь или играть,
Нужно очень потрудиться,
Чтобы музыкантом стать.

5.Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит — наше сердце
Быть не может изо льда.

6. Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.

7.Нам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

8.Скоро сможем мы и сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.

9.На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

10. И пусть не будет рядом мамы —

Играть усердно будем гаммы.\

11. И где бы ни пришлось нам жить —

Клянемся музыку любить!

Песня в исполнении первоклассиков В. Шаинский

«Чтоб выучиться пению»

Ведущий: Мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала вы загадки отгадать!

СИ.
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали. (нотный стан).

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш . (скрипичный ключ).

Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит . (размер).

Записать мелодию —
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная . (нота).

Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется . (диез).

А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь —
И на этот случай знак есть,
Называется . (бемоль).

«Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» —
Так командует . (бекар).

Ведущий: Молодцы ребята, вы меня порадовали! А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете песни из сказок и мультфильмов.

1.Песня в которой поётся о голубом средстве передвижения, везущее друзей в светлое будущее (голубой вагон)

2.Песня жителя болота, у которого не было друзей (водяной)

3. Песня не то игрушки, не то неведомой зверушки. (Чебурашка)

4. Песня о самом радостном дне, который к сожалению отмечается только раз в году. (песенка крокодила Гены)

5.Песня о домашнем животном, которое всех призывало: «Давайте жить дружно» ( Песня Леопольда)

6. Песня про насекомого, которого съела лягушка. (Кузнечик)

7. Песенка девочки, которая носила красный головной убор . (Песенка красной шапочки)

Молодцы, ставлю вам ОТЛИЧНО

Ведущий: Ребята, а Ваши родители знают что-нибудь о музыкальной грамоте? Давайте проверим….

(Ведущий задаёт вопросы родителям)

1.Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты «соль» в руке.
У замков ключи различны, у него же ключ. (скрипичный)

2.От ноты «фа» стою я справа;
Ну а на кухне — Главная приправа (соль).

3.Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь?( до).

4.Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,

обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

5.Уважаемые родители, сколько всего нот в музыке?

Правильно – 7. Назовите их. ……………….

Ой, ребята, родители всё знают, какую оценку мы им поставим? Правильно – пятёрку

Кого же мы будем в музыканты принимать? Ребят или родителей? Ох, отвечают все хорошо, но ребята умеют то, что не умеют родители

Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. Теперь вы окунулись в мир музыки, узнали школьные порядки. Испытали первые трудности и не отступили, не струсили. Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в волшебную и загадочную страну « Музыка».

Я предоставляю слово Директору ДМШ

У меня в руках приказ о зачислении, здесь записаны ваши имена.
Директор зачитывает имена первоклассников. Под музыку выходят в зал

Директор: Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!

Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

И поэтому сегодня

В первый раз и навсегда

Первоклассников с почетом

В музыканты примем? ДА

Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант».

Но, ребята, это звание ко многому обязывает.

Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей

музыкальной школе и обучению. Традиционно, вы должны

произнести КЛЯТВУ ЮНОГО МУЗЫКАНТА

1. Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,

Званьем гордым и высоким — музыканта — дорожить. (КЛЯНЁМСЯ)

2.Будем с музыкой по жизни идти

И не свернём с избранного пути! ( КЛЯНЁМСЯ )

3. Победим тоску и лень и будем заниматься музыкой каждый день! ( КЛЯНЁМСЯ )

4.Будем к творчеству стремиться, чтобы вы могли гордиться! ( КЛЯНЁМСЯ )

И так, мы объявляем вас юными музыкантами, и вручаем ДИПЛОМЫ О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ЗВАНИЯ ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ,

памятную медаль ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ 2017

и СЛАДКИЙ ПОДАРОК

Для того, чтоб вы достигли хороших результатов вам понадобится помощь и поддержка Ваших родителей

Уважаемые родители Вы готовы помогать своим детям? (ДА)

Для торжественной клятвы прошу встать уважаемых родителей

Клянусь, Ребенку всегда говорить «Молодец»! (клянусь!)

Клянусь я в учебе ребенка не «строить», и вместе с ним инструмент освоить! (клянусь!)

За двойки клянусь я его не ругать, и делать уроки ему помогать! (клянусь!)

Идеальным родителем буду, и клятвы своей никогда не забуду! (клянусь!)

Дорогие ребята, предлагаю заглянуть в будущее. Хотите посмотреть, как вы будете играть на музыкальных инструментах к выпускному классу, но при условии, что будете заниматься и серьёзно обучаться в школе

Музыкальный подарок приготовила выпускица 7 класса Чемакина Арина «Бурный поток»

Ученица 7 класса Колесниченко Ирина, со своим преподавателем Семьиной Т.Б., тоже приготовили для вас муз. подарок.В их исполнении прозвучит весёлая джазовая композиция «Карлосон»

Наши преподаватели хотели бы поздравить родителей и первоклассников пьесой « Караван»

На этом наш праздник подошел к концу . Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.

Успехов вам, Юные музыканты и уважаемые родители!

Источник статьи: http://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2017/12/03/stsenariy-prazdnika-dlya-uchashchihsya-1-klassa-dmsh

Читайте также:  Русские национальные зимние праздники башкир
Оцените статью