- музыкальные праздники для детей раннего возраста материал по музыке (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Особенности проведения праздников и развлечений с детьми раннего возраста консультация по музыке (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий музыкального праздника в группе раннего возраста материал по музыке (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Планирование праздников и развлечений во второй группе раннего возраста календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальные праздники для детей раннего возраста
материал по музыке (младшая группа)
музыкальные праздникик для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzikalnije_prazdniki_dlja_detej_rannego_vozrasta.pdf | 759.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наряду с нарушением речевого развития,у детей с ОНР имеются и отклонения в формировании различных аспектов музыкальных способностей, для преодоления которых необходимо специальное коррекционно-педагог.
Организация театрализованной деятельности в группе детей раннего возраста.
Организация театрализованной деятельности в группе раннего возраста.
Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото.
Праздник — это веселье, смех и радость, а музыкальный праздник — это двойная радость. Вашему вниманию представляется сценарий музыкального праздника, который включает в себя и веселые танцы с по.
Даннный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений в преддверии новогодних праздников, как открытое мероприятие для родителей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2020/10/08/muzykalnye-prazdniki-dlya-detey-rannego
Особенности проведения праздников и развлечений с детьми раннего возраста
консультация по музыке (младшая группа) на тему
С раннего возраста музыка занимает важное место в развитии и воспитании малыша. Это связано с тем, что музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно для себя учатся говорить правильно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_provedeniya_prazdnikov_i_razvlecheniy_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности проведения праздников и развлечений с детьми раннего возраста
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества .
В. А. Сухомлинский
С раннего возраста музыка занимает важное место в развитии и воспитании малыша. Это связано с тем, что музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно для себя учатся говорить правильно.
Музыка чудесным образом влияет на развитие мозга детей, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни ребёнка – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов «музыкального образования» малыша.
Очень часто от коллег слышу такую фразу: «А мне не нравится заниматься с яслями, неинтересно, ничего не понимают, лучше со старшими…» А ведь это ошибочное мнение! Многие учёные считают, что «психологические основы обучения закладываются уже с рождения, и именно в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребёнка». Многие педагоги допускают грубейшую ошибку: начинают ответственно и заинтересованно заниматься музыкальным воспитанием детей младшего, а то и старшего дошкольного возраста, упуская ранний период.
Малыш в первый раз пришёл в детский сад. Для него всё ново, необычно, не так как дома, начинается очень сложный, порой напряжённый, а иногда и болезненный период адаптации. В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Ребёнок, легче привыкнет к новой обстановке, если заботливые воспитатели и няня смогут завладеть его вниманием, позабавить. А главное, что отвлечёт ребёнка от переживаний, вызовет положительные эмоции, повысит его настроение – музыка! И тут на помощь прихожу я, музыкальный руководитель.
Первые две-три недели группы раннего возраста я посещаю каждый день, все занятия и развлечения провожу в групповой комнате. На первом этапе для меня важнее занять и увлечь малыша музыкой, вызвать у него радостные эмоции, интерес к играм-забавам, чем обучить каким-либо движениям и навыкам.
В этот период я активно использую мягкую образную игрушку. В гости к малышам прихожу то с рычащим медвежонком, то с хитрой лисичкой, колючим ёжиком, куклой, зайчишкой-трусишкой. В моих руках игрушки «оживают»: они здороваются с детьми, поют песенки, танцуют, играют в прятки и догонялки. Эти игры непродолжительны по времени, но помогают собрать и переключить внимание детей, внести разрядку в привычную обстановку, создать весёлое, приподнятое настроение.
С целью развития речи, общей и мелкой моторики, двигательных возможностей ребёнка широко использую в своей практике песенки и стихи с движениями (например, «Мишка косолапый», «Зайчик серенький», «Идёт коза рогатая» и др.). Поначалу малыши будут только «наблюдателями», пассивными участниками, но со временем с удовольствием начнут выкрикивать отдельные слова и жестами изображать то, о чём говорится в стихотворении.
На следующем этапе работы я начинаю решать задачи определённые программой по музыкальному развитию детей раннего возраста.
- Формировать устойчивый интерес к музыке.
- Развивать основы музыкальности, вызывая эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, темпа и динамики, а также понятные певческие интонации (радость, грусть, вопрос, ответ).
- Развивать активность детей в музыкальной деятельности: побуждать к подпеванию слогов, слов, к выполнению простых танцевальных движений в соответствии с текстом пляски (хлопать в ладоши, делать «фонарики», топать ногой, двумя ногами, покачиваться с ноги на ногу и т.п.) по показу и самостоятельно, а также к игровым действиям.
- Побуждать детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям.
Эти задачи осуществляю в разных формах музыкальной деятельности: на музыкальных занятиях, в индивидуальной работе, при проведении праздников и развлечений.
С целью порадовать, повеселить детей, закрепить пройденный материал, обогатить яркими радостными впечатлениями два раза в месяц провожу развлечения. Формы разнообразны: кукольные спектакли, игры-забавы, театрализованные представления, музыкальные сказки (физкультурные досуги. В течение учебного года организую праздники по временам года: осенью — праздник осени, зимой — праздник Ёлки и весной — 8 марта.
К данным формам музыкальной деятельности привлекаю родителей. Они активные участники мероприятий. С детьми танцуют и поют, вместе играют. За неделю до предстоящего праздника провожу с родителями консультацию, где обговариваются правила поведения, форма одежды, правила фотографирования и съёмки; разучиваю музыкальный материал, знакомлю с сюжетом сценария; привлекаю к изготовлению атрибутов, масок, костюмов. Как показала практика, совместные мероприятия с родителями лучше проводить во второй половине учебного года (весной).
Сценарии праздников и развлечений разрабатываю на основе имеющейся методической литературы, с учётом навыков музыкальной деятельности малышей на конкретный период. При работе над сценарием учитываю следующие принципы:
- доступность;
- содержательность;
- занимательность;
- развлекательный характер;
- познавательность;
- двигательность;
- «сюрпризность».
Придерживаюсь следующих правил:
- интересный сюжет;
- основа праздника – игра;
- единая игровая тема;
- чередование зрелищных моментов с активными действиями детей;
- построение программы на хорошо знакомом музыкальном материале, ранее освоенном с детьми;
- включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр;
- продолжительность праздника не более 15 – 20 минут.
Свою работу строю в тесном сотрудничестве с воспитателями. За месяц до предстоящего мероприятия новый сценарий обсуждаю и адаптирую к характерным особенностям конкретной группы. В ходе обсуждения распределяем роли, организацию детей, взрослых, оформление декораций, атрибутики.
Роль взрослых на празднике особенно важна, ведь дети раннего возраста не могут самостоятельно петь, плясать, исполнять даже маленькие роли. Ведущий, он же воспитатель, должен хорошо знать программу развлечения, в ходе праздника постоянно активизировать не только действия детей, но и их восприятие. Любой приглашённый персонаж, должен быть хорошо знаком малышам. Это могут быть зайчик, петушок, лисичка, Матрёшка, Петрушка и др. Он должен быть добрым, ласковым, приветливым, обязательно общаться с детьми. Герою праздника очень важно завладеть вниманием малышей, вызвать у них ответные действия (на просьбу похлопать в ладоши, попрыгать, позвать, отнести, отдать). Именно поэтому провожу неоднократные консультации и репетиции предстоящего мероприятия, на которых взрослые отрабатывают речь, интонационную выразительность, движения.
Как известно, маленьких детей всегда привлекают яркие краски, что-то новое, необычное, красивое, поэтому особое внимание уделяю оформлению залу, пошиву костюмов, изготовлению реквизита к танцам и играм
Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку.
- Аничков мост: вчера, сегодня, завтра (педагогический альманах), вып. 3/Санкт-Петербург 2006.
- Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников/М.: Просвещение, 1985.
- Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста/М.: Айрис-пресс, 2004.
- Картушина М.Ю. Забавы для малышей/М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Картушина М.Ю. Музыкальные сказки о зверятах/М.: Скрипторий 2003, 2009.
- Костина Э.П. Камертон (программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста)/М.: Просвещение, 2006.
- Луконина Н., Чадова Л. Праздники в детском саду для детей от 2 до 4 лет/ М.: Айрис-пресс, 2004.
- Петрова В.А Малыш (программа развития музыкальности у детей раннего возраста)/М. 1998.
- Ходаковская З.В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста. Сборник сценариев/М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2014/11/17/osobennosti-provedeniya-prazdnikov-i
Сценарий музыкального праздника в группе раннего возраста
материал по музыке (младшая группа) на тему
Праздник — это веселье, смех и радость, а музыкальный праздник — это двойная радость. Вашему вниманию представляется сценарий музыкального праздника, который включает в себя и веселые танцы с погремушками, и танец с платочками, также спортивную игру и фокусы от клоуна Гаса. Звездой праздника становится чудо-зверек — хорек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzykalnogo_prazdnika.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
во 2-й группе раннего возраста
Слушайте, слушайте, слушайте!
Только сегодня и только для Вас
Выступает клоун Гас!
Он быстрей стремиться к Коле,
Расспросить: «Все ль дети в сборе?
Можно ль праздник начинать и ребяток удивлять?»
Коля весело кивает, в круг ребяток приглашает.
Громко музыка звучит, Гас детишкам говорит:
«Будем с вами мы играть, петь, шутить и танцевать!
Посмотрите что принес!» —
У детей в глазах вопрос.
«Что за звонкие игрушки?» –
Так ведь это погремушки!
«В руки все мы их возьмем,
Весело все в пляс пойдем».
(Танцуют танец с погремушками).
Позвенели, поплясали, но нисколько не устали.
Хочется озоровать – игры надо начинать.
Гас приносит два ведра, в руке держит два шара.
В ведро шарик закати – приз за это получи.
(Дети по очереди загоняют шар в ведро на скорость).
Вот обещанный вам приз – дети смотрят дружно вниз.
На паласе появился удивительный зверек:
В пестрой шубке, с острой мордой – так ведь это же хорек!
Залился веселый смех – радость полная у всех.
Дети громко все кричат – хорька в руки взять хотят!
После бурных впечатлений, снова началась игра.
Дружно все в нее играли, а с победой шло – «Ура!».
(Дети играют в любую подвижную игру на усмотрение взрослых).
Гас немного подустал и платочки детям дал.
«Покажите-ка ребятки, как умеете плясать?
Топать ножкой, хлопать ручкой и платочками махать?».
(Пляска с платочками).
Дети весело плясали, Гасу класс все показали!
«А теперь и твой черед» — клоуну кричит народ.
«Ну, конечно же иду, сейчас фокус покажу».
«Разрешите мне на этом представленье завершить.
(Раздает детям надувные шары).
До свиданья, приглашайте, снова будем мы шалить!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего праздника для группы раннего возраста.
сценарий Новогоднего развлечения для детей группы раннего возраста.
Новый год для детей – это волшебная сказка, время, когда сбываются мечты и происходят невероятные события. Дошкольные работники стараются оправдать доверие малышей, поэтому сценарии утренников в.
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКАДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА«КУРОЧКА РЯБА»По мотивам одноименной русской народной сказки.
Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста «Ладушки».Дети под музыку заходят в музыкальный зал, на полу лежат осенний листочки, дети выбирают себе один листочекВедущий: Как крас.
Праздник можно проводить в группе с детьми от 2 до 3 лет. Используются простые игровыеы приёмы.
Цель: Создать праздничную атмосферу. Задачи: Образовательные: • Учить передавать смену характера музыки в движениях • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки Развивающие: • Развив.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2016/02/06/stsenariy-muzykalnogo-prazdnika-v-gruppe
Планирование праздников и развлечений во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему
содержит праздники, развлечения и физдосуги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_prazdnikov_i_razvlecheniy.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование праздников и развлечений
во второй группе раннего возраста
Театр на фланелеграфе
«Кто у нас хороший»
Театр на фланелеграфе
«Здравствуй, Дед Мороз«»
Концерт для кукол
«Мы любим петь и танцевать»
Театр на фланелеграфе
«Вот какие наши мамы»
«Варя пришла в театр»
«В весеннем лесу»
Театр на фланелеграфе
«Цветы для Петрушки»
«Цыпленок и щенок»
Праздник на воздухе
«Детство –это я и ты»
«Мы растем сильными и смелыми»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с детьми на 2 недели.
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста по ФГОС.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «В гостях у сказки» .
Планирование и содержание пальчиковых игр .
Представлен ход игрового развлечения во второй группе раннего возраста. Целью развлечения является создание у детей хорошего, радостного настроения; формирование представлений .
СентябрьДни неделиПод-группыНедели месяцаПервая неделяВторая неделяТретья неделяЧетвёртая неделяпонедель-никI подгруппа- слушание: «Полянка», русская народная мелодия, обр. Г.Фрида- пение .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2016/09/29/planirovanie-prazdnikov-i-razvlecheniy-vo