- «Мы встречаем праздник Лета, праздник Солнца, праздник Света» методическая разработка (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Раазвлечение «Праздник Лета, праздник Солнца» материал (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Летний спортивный праздник «Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света!»
«Мы встречаем праздник Лета, праздник Солнца, праздник Света»
методическая разработка (младшая группа)
Развлечение во второй младшей группе ко Дню защиты детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_leta_-_den_zashchity_detey.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы встречаем праздник Лета, праздник Солнца, праздник Света»
(Развлечение ко Дню защиты детей во второй младшей группе)
Дети входят в музыкальный зал, встают врассыпную по залу.
Танец «Посмотрите вы на нас»
(по окончании разбегаются на стульчики).
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
С хорошим настроеньем
Мы в детский сад идём,
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!
(В зал влетает шарик, на нём письмо)
Ведущая: Посмотрите-ка-, ребятки, к нам красивый шарик прилетел, и принёс нам письмо, давайте его прочитаем (читает)
«Я – веселый клоун Кнопа,
Скоро в гости к вам приду.
Шутки, игры, прибаутки
Вам в подарок принесу!»
Ребята, как же Кнопа нас найдет? Давайте громко похлопаем, весело потопаем, громко помяукаем, весело похрюкаем. А теперь, детвора, крикнем громко все «ура»!
Кнопа . А вот и я! Давно не виделись!
Вы заждались, небось, да обиделись?
Вед. Да как тебе сказать? Не то, чтобы очень…
Ну, раз пришёл – поздоровайся, видишь – публика.
Кнопа. Не вижу никакого бублика!
Вед . Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ребятами!
Кнопа . А! Так бы сразу и сказали! Здравствуйте, зрители!
А подраться со мной, не хотите ли?
Вед. Кнопа! Что ты такое говоришь!
Кнопа : А что я такого сказал? Здравствуйте, зрители!
Потанцевать со мной не хотите ли?
Ведущая Конечно, хотим, приглашай , Кнопа, ребят в кружок.
Танец «У меня, у тебя»
Кнопа Ребята, предложить хочу вам я
Всем на поезд сесть, друзья!
Он примчит нас в дивный лес,
На полянку чудес!
Ведущая Вы, ребятки все вставайте, места в вагончиках занимайте!
Двигаются по кругу под песню «Поезд»
Кнопа Вот мы с вами и на полянке чудес . Посмотрите, какую чудесную корзиночку я нашёл! А в ней есть загадка .Попробуйте её отгадать:
КНОПА : Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все — …(солнце)
А кто же мне расскажет стихи про солнышко?
1 ребёнок : Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки
2 ребёнок : Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку!
3 ребёнок : Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
ПЕСНЯ «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ»
Ведущая Вот и солнышко пришло, стало весело, тепло, давайте с солнышком вместе поиграем
Игра «Солнышко и дождик»
Посмотрите, ребятки, какая красивая курочка в корзиночке сидела, а я про неё песенку знаю.
Ведущая Кнопа, спой нам её!
А может наши дети тоже эту песенку знают?
Исполняется песня «Вышла курочка гулять» А.Филиппенко
Ведущая : Кнопа, а что ещё есть в твоей чудесной корзиночке?
Кнопа (Достаёт султанчик) Ой, не знаю ,что – то очень красивое , а что же с ним делать?
Ведущая А давай мы у ребят спросим (дети отвечают, что с ним можно танцевать)
ТАНЕЦ с СУЛТАНЧИКАМИ.
Кнопа. Молодцы, как вы весело плясали. А сейчас вы отдохните и все дружно мне скажите что можно делать летом?
А в снежки играть?
А ягодки кушать?
А цветочки собирать?
А лёд лопаткой расчищать?
А с горки на санках кататься?
А громко весело смеяться?
ВЕДУЩАЯ : Летом можно загорать,
И на травке полежать,
За грибами в лес сходить,
В речке рыбу наловить.
Можно в речке искупаться,
Богатырских сил набраться
Снова лето к нам пришло-
Это очень хорошо!
Кнопа А сейчас все в хоровод- пусть каждый танцует и поёт!
Хоровод «Это ЛЕТО»
Кнопа А сейчас фокусы! Вы любите фокусы?
А поможет мне волшебный барабан, который лежит в нашей корзиночке.
Он умеет находить сюрпризы.
Где барабан тихо стучит, там сюрприз не лежит,
Где барабан громко стучит, там сюрприз лежит.
ДЕТИ ШАГАЮТ ЗА клоуном, находят сюрприз (цветные мелки)
Кнопа Ура! Цветные мелки нашли!
Теперь можно идти гулять
На асфальте рисовать.
Кнопа с детьми выходит на улицу, где дети на асфальте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет о летне-оздоровительной работе в средней группе.
Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким.
Праздник лета, праздник солнца в детском саду на улице.
Задачи: — знакомить детей с новыми подвижными играми, конкурсами, эстафетами, заклинками, загадками; — закреплять в речи понятия «дерево» и «кустарник&raq.
Раазвлечение «Праздник Лета, праздник Солнца".
Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал поможет провести праздник по народной культуре с детьми разного возраста. Познакомить с национальным праздником «Сагаалган», с традициями и обычаями бурят.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/05/22/my-vstrechaem-prazdnik-leta-prazdnik-solntsa-prazdnik
Раазвлечение «Праздник Лета, праздник Солнца»
материал (средняя группа) на тему
Раазвлечение «Праздник Лета, праздник Солнца»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_leta_prazdnik_solntsa.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ЛЕТА, ПРАЗДНИК СОЛНЦА
— знакомить детей с новыми подвижными играми, конкурсами, эстафетами, закличками, загадками;
— закреплять в речи понятия «дерево» и «кустарник»;
— продолжать учить детей играть в команде, учитывать возможности партнёра, не ссориться, не обижаться друг на друга, уметь договариваться;
— создавать радостное настроение, эмоциональный подъём.
Оборудование: аудиоаппаратура, записи весёлой музыки, костюм Лета; по 2 ориентира, поварёшки, обруча, сплетённых веника на голову; вода в сосуде, кегли 12 шт., берёзовые, еловые, липовые, ивовые веточки; тарелки с кашей, ложки, платки (по 3 – 4 шт.); деревянные (пластмассовые) палки (20 шт.).
Словарь: веник, венок, закличка, загадка.
Спортивная площадка празднично украшена разноцветными лентами, шарами, обручами. Под спокойную мелодию дети входят на площадку. Их встречает Девушка Лето.
Девушка Лето. Здравствуйте, гости дорогие!
Всех приглашаю на праздник шумный,
На праздник шумный, на праздник летний.
На празднике нашем для всех закон:
Грустным ребятам вход запрещён.
Дети улыбаются, рассаживаются по местам.
— Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её и скажите, о чём она.
Большой подсолнух в небе, цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет.
Дети. Это солнце.
Девушка Лето. Правильно, это загадка о солнышке. А какое лето без солнышка? Давайте вспомним про него закличку.
Солнышко – вёдрышко, выйди из – за облышка.
Сядь на пенёк, погуляй весь денёк.
Дети хором повторяют русскую народную закличку.
— Ребята, давайте улыбнёмся солнышку и поучаствуем в аттракционе.
Аттракцион «Смешное солнышко»
Дошкольники формируют две команды (можно мальчиков и девочек). Каждая команда получает по обручу и палки. Кол – во палок должно соответствовать кол – ву участников каждой команды. Сначала кладут обруч, затем к нему присоединяют палочки – лучики. Таким образом, под весёлую музыку обе группы дошкольников выкладывают на земле солнышко.
Ребёнок читает стихотворение про солнышко, а другие, в этот момент, берутся за руки и обходят вокруг солнышек, а другие в этот момент берутся за руки и обходят вокруг солнышек.
Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
Девушка Лето. Ребята, а что вы любите делать летом?
Дети. Загорать. Кататься на велосипеде, самокатах, роликах. Много времени проводить на свежем воздухе. Играть в подвижные игры. Ходить в лес за грибами и ягодами. Ловить рыбу в реке. Ходить в походы. Купаться в реке и озёрах.
Девушка Лето. Купаться мы сегодня с вами не будем, а вот с водицей поиграем.
Формируются две команды детей, в каждой из которых по три человека.
Задание 1. «Перенеси водицу в поварёшке»
Итак, препятствие – поварёшка!
А в поварёшке – вода.
Бежать нельзя, дрожать нельзя.
Смеяться можно, но только очень – очень осторожно.
На старте у первых игроков команд в руках находится поварёшка с водой. Не расплескав воду, нужно пройти расстояние до ориентира, обойти его, вернуться обратно и передать поварёшку следующему участнику.
Задание 2. «Шлёпни по водичке»
Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров таз с водой. Перед ним выстроены в ряд 6 кеглей. По сигналу первые игроки, выполняя бег «змейкой», добегают до таза, шлёпают рукой по поверхности воды и возвращаются к своей команде. Далее в эстафету включаются следующие участники. Выигрывает команда, игроки которой первыми окончат задание.
Девушка Лето. Ребята, кто из вас любит ходить в баню?
Для того, чтобы от бани была польза, необходим веник. А такие веники заготавливают летом. Для этого используют ветки берёзы, дуба, черёмухи, ивы, липы, ольхи.
Девушка Лето показывает ребятам банный веник и рассказывает о его назначении.
— Мы сегодня обязательно попробуем собрать и связать веники. Но сначала я предлагаю вам поучаствовать ещё в одном аттракционе.
Аттракцион «Назови дерево и кустарник»
По заранее приготовленным веточкам берёзы, черёмухи, смородины, малины, ивы, липы дети определяют , с каких деревьев и кустарников они срезаны.
Девушка Лето. А вот сейчас я предлагаю вам собрать и связать веник.
Игра – задание «Собери веник»
В четыре кучки (по кол – ву играющих) сложены заранее подготовленные берёзовые, ивовые, липовые и еловые веточки. По сигналу взрослого дети начинают собирать каждый свой веник. Задание выполняется под музыку. По её окончании дети прекращают выполнять задание. Вязать веники ребятам помогают взрослые. В конце следует обратить внимание детей на то, что нельзя без надобности ломать ветки на деревьях и кустарниках. Природу надо любить и беречь.
Девушка Лето. Мне очень нравится наблюдать за вами, ребята! Вы добрые, весёлые, смелые, а главное – дружные. Я хочу предложить вам интересное задание. Для его выполнения мне потребуется несколько пар.
Игра – соревнование «Накорми своего товарища»
Одному ребёнку из пары завязывают глаза и в руки дают тарелку с кашей. По сигналу он ложкой с кашей пытается попасть в рот своему товарищу и таким образом накормить его. Для того чтобы было веселее, можно завязать глаза обеим участникам. Выигрывает пара, которая первой «съест» кашу. (Вместо каши можно взять пирожное, пирожок, яблоко, грушу). Так же можно предложить детям угадать, чем они будут кормить своего товарища.
Это вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывёт.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт.
Ягоды зелёные, а всеми хвалёные,
Растут с костями, висят горстями.
Сладкое, румяное, с ветки упало
Детям в рот попало.
Маленькое, сдобное колесо съедобное.
Я одна тебя не съем. Разделю ребятам всем.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый, а бывает недозрелый.
Девушка Лето. Ребята, посмотрите, на голове у меня венок из трав и цветов. Я знаю, девочки очень любят летом плести венки.
Аттракцион «Надень венок на голову»
Две команды детей выстраиваются в колонну друг за другом лицом к Девушке Лето. Последними в колонне стоят девочки. С началом музыки Девушка Лето даёт венки первым игрокам команды. Они должны передать венки позади стоящему. Таким образом, венок «проходит» от первого участника до последнего, который и надевает его на голову. Выигрывает команда, игроки которой первыми выполнили задание.
Девушка Лето. В круг скорее вы вставайте,
В игру со мною поиграйте.
Русская народная игра «Водяной»
Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Игроки двигаются вокруг него со словами:
Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?
Ну – ка, выходи, с нами посиди.
Круг останавливается. Водяной, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить. Кто перед ним. Для этого он может трогать стоящего перед ним игрока, но, не открывая при этом глаз. Если водяной угадал, то он меняется ролью с этим игроком. И теперь тот, чьё имя было названое, становится водящим.
Девушка Лето. А сейчас я приглашаю всех к моему столу и буду очень рада, если вы примите моё приглашение:
Приглашаю всех сейчас к праздничному столу.
К пирогам и конфетам, пряникам и рулетам.
К чаю и варенью, и сладкому печенью.
Дети занимают места за заранее подготовленными столами. Вносят чай и сладости. Под весёлую музыку все пьют чай. На этом праздник заканчивается.
Харченко Т. Е. «Спортивные праздники в детском саду» — 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. 128 с. (Будь здоров, дошкольник!).
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/12/25/raazvlechenie-prazdnik-leta-prazdnik-solntsa
Летний спортивный праздник «Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света!»
Елена Лазыкина
Летний спортивный праздник «Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света!»
Июль-самый жаркий месяц лета. Детей в разновозрастных группах необходимо привлечь к совместной деятельности. И нашей целью в короткий летний период стала организация спортивной досуговой деятельности дошкольников разного возраста.
Летний спортивный праздник.
Тема: «Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!»
воспитатель подготовительной группы №2
Лазыкина Елена Анатольевна,
воспитатель средней группы №5
Крупович Ирина Николаевна
МДОУ д/с №6 «Дюймовочка» компенсирующего вида г. Королёв
Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.
1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками, помощь и поддержка младшим, желание научиться, как старшие при выполнении заданий в команде.
2. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.
3. Совершенствовать двигательные навыки детей в условиях эмоционального общения с детьми разного возраста.
Участники: дети подготовительной, старшей и средней группы.
Под музыкальное сопровождение дети выходят на участок, красиво оформленный воздушными шарами и флажками.
1 ВЕДУЩИЙ: На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Пусть летнее солнышко увидит нас веселыми, закаленными, ловкими.
Здравствуй, поле и лесок
(дети поочерёдно отводят правую и левую руку в сторону) .
Здравствуй, небо ясное (поднимают руки вверх)
Здравствуй, речка и песок (показывают руками внизу)
Здравствуй, лето красное (разводят руки перед собой).
2 ВЕДУЩИЙ: Нынче день у нас хороший, веселятся все кругом. Играем мы и пляшем и песенки поём.
Песня «Вот оно какое, наше лето».Музыка: Е.Крылатый Слова: Ю. Энтин
1 ВЕДУЩИЙ: Ребята, посмотрите, как солнышко нами любуется! Ну, что покажем солнышку как мы умеем делать зарядку?
Ребенок: Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень
Будет смелым и умелым,
И веселым каждый день!
Ритмическая гимнастика под музыку.
1.Исходное положение: кисти рук – в замок, ноги врозь. Нужно потянуться вверх, подняв руки и встав на цыпочки, затем присесть, вытянув руки вперед, развернув ладошки наружу. Затем вернуться в исходное положение.
2. «Оглянись».Исходное положение: руки у плеч, локти – в стороны. Нужно присаживаться и поворачивать голову в сторону. После приема исходного положения присесть и посмотреть в другую сторону.
3. «Моторчик».Исходное положение: руки согнуты, правая лежит на левой. Нужно быстро вращать руками от себя, затем – к себе, затем – три хлопка над головой, встав на цыпочки. Вернуться в исходное положение.
4. «Матрёшка».Исходное положение: локти вперёд, левый — поставить на правую ладошку, левую ладонь – под щёчку. Присесть, выставив вперед пятку, вернуться в исходное. Затем покачать туловищем в стороны и снова присесть, поменяв положение рук, и вернуться в исходное положение.
5. «Тик-так». Руки на поясе, ноги врозь. Нужно покачивать бедрами в стороны.
6. В течение 40-50 секунд бег и прыжки в различных вариантах.
7. «Буратино».Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе. По очереди поднимать плечи, раскрыть ладони вперед – изобразить удивление. Продолжать поднимать и опускать плечи. Вернуться в исходное.
8.Исходное положение: ноги врозь, руки за спиной. Наклоны вправо – в исходное – наклоны влево. Затем наклоны вперед-назад.
9. Встать ровно, вдохнуть, потянуться вверх, выдохнуть, опустить руки.
2 ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята, очень старались.
Праздника пришла пора
Смех звучит и песни.
В гости нас зовет игра
Ребята, а какое лето без тёплого дождя? Давайте позовём дождик!
Дети: Дождик, дождик, посильней
Чтобы в комнате моей
Сладко пахло тополями!
Дождик, дождик, шибче лей,
Лей потоки золотые –
На траву на голубей,
На березки молодые!
1 ВЕДУЩИЙ: Дождик, дождик, поливай!
Наших деток веселее!
Чтобы выросли они
Нам на радость поскорее!
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дети собираются под своим зонтиком.
2 ВЕДУЩИЙ: Дождь прошел. Уж не трепещет
Тучка молнией – грозой.
Посмотри, как небо блещет
Сквозь деревья бирюзой!
От кустов ложатся тени,
А цветы полны водой;
Пахнут свежестью сирени,
Сладко пахнет резедой.
1 ВЕДУЩИЙ:Солнышко тоже всегда любуется цветами, их ведь очень много. Ребята, а как они называются, давайте вспомним?
Дети называют цветы.
2 ВЕДУЩИЙ: Ребята,Молодцы! Знаете как цветы называются. Ребята, хотите поиграть в игры?
Средняя группа: с речевым сопровождением «Цветочки».
Старшая группа: «Собери цветок». Подгруппа детей собирает цветок определенного цвета.
Подг.группа: «Цветы и бабочки».
1 ВЕДУЩИЙ:Какие красивые бабочки порхали во время игры. А каких насекомых вы еще знаете?
Пальчиковая игра «Насекомые».
2 ВЕДУЩИЙ: Сейчас загадку отгадаем
Еще в игры поиграем.
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком». Пчела.
2 ВЕДУЩИЙ: Сейчас ребята превратятся в пчелок.
Старшая группа: «Пчелки и ласточка».
Подг.группа: эстафета пчелок.
Дети в движении перекладывают «нектар» с одного цветка на
другой, огибают ориентир и бегут в свою команду.
1 ВЕДУЩИЙ: А еще есть у меня интересная игра.
Средняя группа: «Солнышко и тучки».
Старшая группа: «Дождь, грибы и грибник».
1 ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, хорошо, весело играли!
Ребёнок: Радость, если солнце светит,
Если в небе месяц есть!
Сколько радости на свете –
Не измерить и не счесть!
2 ВЕДУЩИЙ: Благодарим всех за старание,
За радость спортивных побед.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
Здоровья вам виноградного,
Ждёт вас угощение
Всем на удивление!
Вручение медалей и совместное чаепитие.
Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников «к педагогическому совету.
Школа молодого педагога Каждый первый вторник месяца в нашем детском саду проводятся занятия в «Школе молодого педагога» с целью оказания методической помощи начинающим.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/letnii-sportivnyi-prazdnik-my-vstrechaem-prazdnik-leta-prazdnik-solnca-prazdnik-sveta-178258.html