- Конспект урока по технологии: «Подарок маме» план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация к уроку технологии в 1 классе «Подарок маме своими руками»
- Оставьте свой комментарий
- Технологическая карта урока на тему:»Подарок маме» план-конспект урока по технологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Подарок для мамы» творческая работа учащихся по технологии (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии: «Подарок маме»
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Конспект урока по технологии: «Подарок маме». Оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnologii.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Подарок маме. (Японское оригами)
Цели: воспитывать любовь и уважение к матери, её заботам.
Показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств.
Расширить кругозор учащихся,
-знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов, японским искусством- оригами.
-демонстрация способностей учащихся, развитие чувства уверенности в себе.
Задачи: поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер, конструктивное мышление, стимулировать и развивать память, знакомить детей с основными геометрическими терминами, совершенствовать трудовые умения, формировать культуру труда.
Оборудование : мультимедиа, цветная бумага, клей, картон, книги…
Долгожданный дан звонок-
Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
-Сегодня у нас не обычный урок. Урок – праздник, урок – путешествие. К нам пришло много гостей, улыбнитесь нашим гостям.
-Глубоко вздохните. Вдохните в себя радость предстоящей работы. Выдохните все огорчения. У нас всё получится. Надеюсь, работать нам будет интересно.
II. Послушайте внимательно стих, о ком он?
Над колыбелью ночевала,
Своим кормила молоком,
Уроки первые давала…
Так я могу сказать о ком?
С любовью искренней упрямо
Неси добро, тепло и свет!
Живи, прошу, подольше, мама,
Тебя родней на свете нет!
— Конечно же, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь, кому мы посвящаем наш урок. Самому дорогому человеку — маме! (читают дети стихи)
От чистого сердца,
Потолкуем о маме.
как хорошего друга
За то, что у нас
С нею всё сообща.
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Что она- наша мама,
Мы нежно и крепко
III – (происхождение праздника)
В последнее воскресенье ноября по указу президента в России в 10 раз отмечается День Матери
Праздник этот-дань благодарности мамам за их заботу и любовь.
День матери- международный праздник, хоть отмечают его в разных странах в разные дни. Все дети где бы они ни были, возвращаются в родной домой, чтобы побыть со своими мамами, поздравить, выразить им свою любовь, уважение и заботу.
-А можно сказать, что это праздник и наших бабушек? (ведь они тоже мамы наших мам или пап)
В России День всех матерей приурочен ко дню празднования Казанской иконы Божьей матери. Этот праздник всегда почитался на Руси. В народе живёт много хороших, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению.
IV тема «Мать» в искусстве.
Мама, Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.
Маме посвящали свои произведения поэты и писатели, (выставка книг)мы с вам читали книги, разучивали стихи о маме и сами были писателями, мы писали сочинения.
Великолепные шедевры- картины посвящают им художники, (выставка рисунков ) и мы учились писать портрет своей мамы и бабушки, (любовались красотой матери Рафаэля, Б. Неменского.)
Композиторы музыкой прославляют женщину, чьё имя Мать. Н а уроках музыки мы прослушивали и разучивали песни о мамах.
V. У наших мам и бабушек праздник, а на праздник принято дарить подарки. Самым лучшим подарком считается подарок, сделанный своими руками, с любовью, душой и нежностью которую вы испытываете к своей мамочке или бабушке.
А что больше всего любят ваши мамы получать в подарок?(цветы)
-Древние римляне считали, что после розы этот цветок самый прекрасный. Что это за цветок?
— Это лилия, символ чистоты и уважения.
-Этот цветок посвящён богоматери-деве Марии. (эту информацию мы узнали из проекта о цветах)
-Особенно много диких лилий растёт в Японии и я предлагаю туда всем вместе отправиться
(просмотр фильма) звучит ШАМИСЕН – 6 струнный японский инструмент.
VI. Искусство, складывания бумаги называется ОРИГАМИ и зародилось оно в Стране Восходящего Солнца много веков назад. Оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуалом. «ори» означает «сложенный», а «ками»- «бумага» и «бог» одновременно.(на доске: ОРИГАМИ )- продолжение фильма
VII. Используя японское искусство ОРИГАМИ мы будем создавать цветок – подарок. (слайд)
Рассмотрим готовый образец:
-.из какого материала сделаны цветы и стебель?
Для этой работы на ваших столах лежат: цветная бумага, картон, клей и салфетки.
Вспомним, как надо работать с клеем?
-клей наносить на деталь, которую собираемся приклеивать.
-клея наносить не много, слегка прижать приклеиваемую деталь салфеткой.
-остатки клея аккуратно убрать салфеткой.
-следить за порядком на своём рабочем месте.
Молодцы, вспомнили правила (пользования материалами и инструментами). (слайд)
VIII. Слушаем внимательно последовательность работы .
Базовая форма – двойной треугольник.
1.Сложить квадрат по диагоналям на лицевую сторону, разверните его.
3.согните квадрат пополам на изнаночную сторону, разверните его.
4.переверните квадрат на лицевую сторону.
5.вдавите стороны внутрь
6.базовая форма готова.
7.согните к центральной линии боковые стороны треугольника, чтобы уголки выступали за пределы основания треугольника (на встречу друг другу)
8.отогните выступающие уголки как показано.
9.переверните треугольник на другую сторону.
10.острые уголки треугольника загните вниз от средней линии как показано.
11.переверните заготовку, цветок готов.
Второй цветок складываем, помогая друг другу — парами, мы дружный класс,.
Готовые цветы раскладываем на цветном картоне, составляем букет.
Начинаем работать с клеем.
В центр цветка приклеиваем заготовку — тычинки.
Не забываем, как надо работать с клеем.
— Готовую работу отложите на край стола подсыхать.
IX. Итог урока. Рефлексия.
-В какой стране мы с вами побывали?
-Как называется японское искусство?
-Что обозначает это слово?
-Какой праздник отмечает вся Россия 30 ноября?
-Кому мы посвятили всю нашу проделанную работу и этот урок?
-Какие чувства вы испытывали, когда делали подарок маме?
-Что больше всего вам понравилось?
И настал самый волнующий момент, вручение подарка.
Читает один ученик, все хором – мама.
Солнца ярче для меня — мама!
Мир и счастья для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей — мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!
(помните, как надо дарить подарки)
Под музыку дети вручают подарки своим мамам и бабушкам.
-Урок закончен. Всем спасибо и до свидания.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2012/08/02/konspekt-uroka-po-tekhnologii-podarok-mame
Презентация к уроку технологии в 1 классе «Подарок маме своими руками»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок технологии в 1 классе Подарок маме своими руками Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пионерский» Шабалина Людмила Вячеславовна 2020 http://linda6035.ucoz.ru/
«Цветочек в горшочке» http://linda6035.ucoz.ru/
Материалы и оборудование: Цветная бумага (разных цветов для цветочка, его серединки и украшения горшка; зеленая для листиков, коричневая для горшка) Цветной картон (зеленый для стебля) Клей-карандаш Салфетка Ножницы Зеленый фломастер Этикетка с именем ребенка http://linda6035.ucoz.ru/
1 этап: подготовка заготовок из цветной бумаги Вырезаем квадрат из коричневой бумаги 15/15 см. Вырезаем стебель из зеленого картона. Вырезаем листики, сам цветочек, серединку для цветка и украшение для горшочка из цветной бумаги. http://linda6035.ucoz.ru/
2 этап: самостоятельная работа детей Складываем из коричневой бумаги горшочек. Загибаем по очереди уголки бумаги. http://linda6035.ucoz.ru/
Приклеиваем стебель и листики цветочка во внутрь нашего горшочка. http://linda6035.ucoz.ru/
Закрываем стороны горшочка и заклеиваем их. Стебель с изнаночной стороны закрашиваем зеленым фломастером. http://linda6035.ucoz.ru/
Приклеиваем на лицевую сторону цветок и серединку цветка. http://linda6035.ucoz.ru/
Украшаем сам горшочек. Приклеиваем этикетку с именем. http://linda6035.ucoz.ru/
СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК http://linda6035.ucoz.ru/
Интернет-ресурсы: Школьный клипарт http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925123.png http://linda6035.ucoz.ru/
Номер материала: ДБ-1499409
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-v-1-klasse-podarok-mame-svoimi-rukami-4589106.html
Технологическая карта урока на тему:»Подарок маме»
план-конспект урока по технологии на тему
Технологическая карта урока на тему:»Подарок маме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подарок маме»
Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании вазы с цветами на 8 марта
— Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
— Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах работы с бумажными салфетками и их использование при создании новых форм;
— Развивать фантазию, творческое мышление учащихся;
— Закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с ножницами;
— Развитие конструктивного мышления ( построение и разметка круга)
— Осуществлять пошаговый контроль по результату, под руководством учителя;
— Допускать существование различных точек зрения;
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы: наглядные, словесные.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Оборудование: цветная бумага, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, атласная ленточка.
-Прочитайте тему нашего урока.
-О чём пойдёт речь?
Всё хожу, всё думаю, смотрю,
Что я завтра маме подарю?
Может куклу – нет.
Может быть конфет – нет.
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек – огонёк.
2.Беседа.
-Сейчас самое время начать подготовку к празднованию 8 марта
— Какой подарок сделать маме?
Подарок можно изготовить самим или купить в магазине. Почему?
Подарок маме – ваза с цветами на 8 марта
2. Сообщение темы и постановка учебных задач.
— Какие задачи будем решать на уроке?
— Кроме того, будут решаться задачи, требующие хорошего воображения и сообразительности. Необходимо не просто изготовить изделие, но и постараться чётко и тщательно выполнять все операции.
Изготовление открытки на
3. Проверка материалов и инструментов.
Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами
-Проверьте глазами, что должно лежать у вас на партах: цветная бумага, линейка, простой карандаш, ножницы, клей.
— Назовите основные правила при работе с ножницами.
Учащиеся называют правила.
— А сейчас мы немного отдохнём. (видеоматериал)
5. Анализ поделки.
-Какого цвета возьмём бумагу?
-Из каких деталей состоит наш цветок?
-В каком порядке будем выполнять работу?
-Учащиеся отвечают на вопросы.
6.Порядок выполнения работы.
-Обводим шаблон маленького и большого цветочка на цветной бумаге.
-Вырезаем 3 больших и 3 маленьких цветочка.
-Приклеиваем маленький цветочек на большой.
-Берем заранее подготовленную вазу, склеиваем ее по краям.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/01/06/tehnologicheskaya-karta-uroka-na-temupodarok-mame
«Подарок для мамы»
творческая работа учащихся по технологии (2 класс) по теме
В своем проекте ребенок представил порядок выполненя работы: пошив мягкой игрушки-мишки. В процссе работы ребенок познакомился с историей игрушек, видом. Подготовил памятку для учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gor._proekt.rar | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
на тему «Подарок маме»
ученик 2-б класса
Я не работаю пока
Как удивить родных тогда?
Чтобы радовала глаз
И ,конечно ,же всех нас.
Проблему просто я поставлю
Игрушку маме подарю ,
Сошью игрушку мягкую ,
И ей приподнесу.
В свое творение я вложу
Чтоб мамочке моей родной
С ней было хорошо.
-Узнать, что такое подарки
-Познакомиться с искусством дарения
-Сшить подарок-игрушку на 8 марта для мамы.
-Сделать памятку-буклет с правилами -безопасности для детей
мягкая игрушка- медвежонок.
На каждый праздник мы дарим подарки, а что же такое подарки?
- Подарки и их дарение-это выражение особой симпатии положительного отношения и расположения к человеку.
- Поэтому традиция преподнесения подарков укрепилась давным-давно.
- В качестве подарка может быть любая вещь, в том числе и игрушка, подаренная от души.
- Лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.
- Для изготовления игрушки нет специального материала.
- Искусство изготовления игрушек – один из древних видов народного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями.
- Самым популярным и распространенным видом игрушки — это мягкая игрушка, т.е. изображения различных животных (мишек, собачек, белочек и т.д.), сделанные из мягкого материала.
- Самодельная игрушка из ткани и мехового лоскута все чаще входит в разряд современных сувениров.
- Плюшевые мишки или собачки становятся любимцами не только детей, но и взрослых – их носят и возят с собой в качестве амулетов и дарят в качестве сувениров. Но мягкая игрушка– не только украшение, сувенир или амулет, но прежде всего игрушка, т.е. предмет и средство игры.
- Близость такого мягкого друга облегчает малышу, а порой и взрослому переживание опасности или одиночества, даёт ощущение своей нужности и защиты. Поэтому я решил, что подарок мой маме будет мягкая игрушка.
Я рассмотрел много книг с предложениями пошива игрушек. Но все никак не мог определиться.
- Сшить игрушку из сборника?
Я не мог, у меня не нашлось подходящих цветов.
Может быть… У меня был коричневый мех-это остатки от шубы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/01/14/tvorcheskiy-proekt-na-temu-podarok-dlya-mamy