Нарисовать праздник карнавал 7 класс

Карнавал
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Презентацию можно использовать на уроке ИЗО в 7 классе. В работе рассказано о происхождении карнавала, о веницианском празднике, который превратился в настоящее роскошное торжество, во время которого замирает вся деловая жизнь города.

Скачать:

Вложение Размер
Карнавал.ppt 1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Праздник и карнавал (урок 2) Цель урока: познакомиться с карнавалами народов мира План урока: Беседа «Карнавал» Закрепление изученного материала. Объяснение творческого задания Выполнение задания. Выставка работ и обсуждение. Информация о домашнем задании. Итог урока 04/21/17 03:47

Ах, карнавал! Удивительный мир… Кто из вас не мечтал побывать на настоящем карнавале — шумном, весёлом празднике, облачившись в яркий костюм и скрыв своё лицо под причудливой маской?! Давайте посмотрим это замечательное зрелище. Франция

Карнавалы — любимые праздники многих народов. Может быть, по­этому слово «карнавал» на всех языках звучит одинаково? Произошло оно от латинского слова « carrus navalis », что означает «потешная колесница», то есть корабль праздничных процессий.

Но существует и другое мнение. Некоторые, например, считают, что оно восходит к такому странному словосочетанию, как « carne vale », то есть « прощай, мясо! » и связано со временем наступающего Великого Поста в странах Западной Европы. Германия Бельгия. Бинш

Происхождение карнавалов в странах Западной Европы чаще всего связывают со средними веками, так как именно в то время они получили необычайно шумное и яркое выражение.

В эпоху Возрождения карнавал превратился в настоящее роскошное торжество, во время которого замирала вся деловая жизнь города. Жители высыпали на улицы и веселились круглые сутки. Всюду разъезжали красивые повозки с ряжеными, которые изображали времена года, героев античной мифологии, купцов, торговцев и дикарей. Были здесь и шуты, заигрывающие с прохожими. Кёльнский карнавал

Родиной карнавала по праву считается Италия . Главным героем итальянских карнавалов становился «король», чинно восседающий на повозке.

заносчивый врун и трус Капитан, простодушные Влюблённые, глупый и скупой купец Панталоне, плут и весельчак Бригелла, кокетливая Коломбина, неуемный Пульчинелла и многие другие. Короля окружали популярные в народе персонажи — герои итальянской комедии масок дель арте: любимец публики Арлекин,

Особенно прославились венецианские карнавалы , первое упоминание о которых относится к концу XI века. Но наибольшего расцвета они достигли в XVI веке, с тех пор венецианские карнавалы — неотъемлемый народный праздник жителей этого города. «Весь мир устремляется в Венецию, чтобы созерцать всё неистовство и безумие карнавала», — писал один англичанин ещё в 1640 году.

И сейчас в Венеции происходят настоящие чудеса. Набережная лагуны, как в зеркале, отражает всё многоцветие и пышность венецианского карнавала. Множество туристов съезжается сюда в последние дни февраля, чтобы посмотреть и принять участие в этом удивительном зрелище.

Здесь неожиданно можно встретить солидного сеньора Казанову, прогуливающегося с изящной тросточкой и старинным моноклем. Можно побеседовать и прогуляться под руку с грустным и задумчивым Пьеро.

Сколько здесь необычных, экстравагантных и экзотичных костюмов, масок, за которыми очень трудно угадать истинное лицо!

Раньше традиционной одеждой участников карнавала были лишь шёлковая накидка с капюшоном и чёрная маска. Сегодня костюмы шьют из самых дорогих тканей: шёлка, атласа, гипюра и бархата. Они украшаются золотым и серебряным шитьём, бисером и кружевами.

У вас нет костюма — не огорчайтесь! Вам достаточно заглянуть на карнавальный рынок, и здесь за ширмами в окружении многочисленных зеркал вам предложат примерить самые разнообразные костюмы и атрибуты к ним: от шляпы в виде дракона до облачения морского разбойника-пирата. А уличный художник запросто предложит вам нарисовать на щеке яркий цветок или пёструю бабочку.

С наступлением сумерек начинается главное карнавальное шествие. Герои в костюмах спускаются с ярко освещенных лестниц и торжественно замирают в картинных позах.

Сотни людей в неописуемых нарядах и загадочных масках проходят по набережным Венеции и собираются на площади Сан-Марко, где смешиваются с толпой зрителей и туристов.

Все участвуют в играх, розыгрышах, поют и танцуют под гремящие звуки взрывающихся петард, ослепительных фейерверков, под торжественный звон колоколов венецианских церквей и монастырей. Поистине необыкновенное, удивительное зрелище, которое всё-таки лучше увидеть собственными глазами!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника для учащихся 1-7 кл.

Обучающиеся начальных классов узнают, что средствами музыки можно выразить чувства, изобразить животных.

—Цель: показать своеобразие венецианского карнавала. —Задачи: познакомить с происхождением слова «карнавал» —рассказать об истоках образования праздника —показать основные атрибуты карнавал.

Презентация к уроку в 6 классе «Школьный карнавал».

Данная разработка помогает познакомить учащихся младших классов ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки с творчеством французского композитора К.Сен-Санса на примере сюиты «Карнавал животных». Формировани.

Сценарий новогоднего праздника в коррекционной школе. Начальная школа 8 вида.

Лекция-концерт о творчестве К.Сен-Санса и его произведении «Карнавал животных».

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2012/01/08/karnaval

Урок (2 часа) изобразительного искусства «Ах, карнавал!» 7-й класс

Класс: 7

Презентация к уроку

Для каждого человека карнавал – это игра в невозможное.
«Карнавал – это вторая жизнь народа, организованная на начале смеха.
Это его праздничная жизнь».

Цели:

  • познакомить учащихся с основными традициями празднования карнавалов разных странах;
  • расширять знания учащихся об окружающем мире;
  • развивать интерес к истории, представлений о народных обрядах разных стран;
  • воспитание толерантности к укладу жизни, быту, обычаям народов мира.
  • мира.
  • изготовить карнавальные маски

Задачи:

  • знакомство учащихся с историей карнавалов, созданием венецианских масок;
  • развитие творческих способностей на уроке, развитие фантазии, художественного вкуса;
  • создание объемных выразительных масок;
  • использование различного материала для работы;
  • закрепление знаний при передачи пропорций лица человека;
  • закрепление знаний при работе в технике папье-маше;
  • выявление индивидуальных способностей детей.

Материал: бумага белая А 4, пластилин, картон, клей, ножницы, краски, кисти.

Музыкальный ряд: песня Игоря Саруханова “Маскарад”, Роберт Шуман «Эвсебий»,

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, смена видов деятельности.

Оснащение урока:

1. Натурный фонд – различные варианты масок.
2. Слайды, фотографии масок.
3. Работы учащихся и учителя.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Методы, приёмы и средства:

  • представление проектной работы;
  • мультимедийный показ презентаций;
  • самостоятельная работа;
  • представление и анализ работ;
  • подведение итогов.
Структура урока Методы приемы и средства Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационная часть Приветствие Здравствуйте! Сегодня мы представляем художественно-творческий проект учащихся 7 класса «Ах, карнавал!» Слушают учителя
Основная часть Мультимедийный показ 1. Актуальность темы. Почему данная тема взята для исследования?

Кто из вас не мечтал побывать на настоящем карнавале – шумном, весёлом празднике, облачившись в яркий костюм и скрыв своё лицо под причудливой маской?! (фильм «Моя Венеция»)

2. Определение предмета исследования. Что подлежит изучению?

В рамках проектной деятельности мы изучили теоретический материал по истории карнавалов и карнавальной маски, технологию её изготовления, проанализировали материал, систематизировали и обобщили.
Для выполнения проекта мы разработали следующий тематический сценарий:

1. Изучить историю карнавалов разных стран.
2. Изучить возникновение и виды венецианской карнавальной маски.
3. Изучить технологию изготовления масок.
4. Разработать эскизы карнавальных венецианских масок.
5. Подготовить необходимые для работы материалы.
6. Изготовить карнавальные маски.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/644663

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Конспект урока по изобразительному искусству для 7 класса

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_i_karnaval_v_izobrazitelnom_iskusstve_7_klass.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

Урок изобразительного искусства для 7 класса

формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства

  • формирование навыков сознательного применения средств изобразительного искусства в связи с поставленной задачей
  • формирование навыков работы в технике коллажа
  • ознакомление с произведениями мастеров искусства, раскрывающими тему праздника

Зрительный ряд: презентация «Венецианский карнавал», презентация «Праздник в творчестве мастеров искусства»

Задание: создание композиции в технике коллажа на тему праздника, карнавала (работа по группам)

цветная бумага, вырезки из журналов, ножницы, клей, фломастеры, гелевые ручки

Большую часть нашей жизни составляют будни. Мы привычно идем на работу, на учебу, занимаемся обычными повседневными делами. И все-таки, наверное, было бы скучно, если бы жизнь состояла из одних только будней. А что можно назвать противоположностью будней?

Представьте, что вы должны подготовить праздник. Что же вам понадобится для этого?

Украсить место проведения праздника. Праздничные костюмы. Атрибуты праздника. Музыка. Продумать действие. Создать настроение .

Какие ассоциации вызывает у нас само это слово «праздник»? А если это не просто праздник, а карнавал?

Радость. Смех. Веселье. Шум. Музыка. Танцы. Движение. Суета. Яркие краски. Нарядные люди. Маски

Учитель выстраивает на доске таблички с надписями «Веселье», «Шум», «Музыка», «Движение» и т.д.

Есть разные версии происхождения самого слова «карнавал». Я познакомлю вас с одной из них.

В Древней Греции проходили шумные и веселые праздники в честь бога Диониса – дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями с пением, музыкой, плясками. Во время шествий впереди находился главный потешный «корабль» праздничного шествия, который древнеримские авторы называют «carrus navalis» т.е. «морская колесница». На нем, как правило, располагалась костюмированная группа.

А кто знает, какому русскому празднику соответствует карнавал? Какой праздник проходит у нас в конце зимы и длится целую неделю?

А какие знаменитые карнавалы вам известны? Где они проходят?

Наибольшей пышностью известен карнавал в Венеции, самый знаменитый во всем мире, начиная со средних веков и до нынешнего времени.

Во время карнавала отменяются все законы и запреты, господствующие в повседневной жизни, в первую очередь – связанные с иерархической лестницей: по карнавальному этикету, маски могут обращаться друг к другу только на «ты».

По всему городу устраивают веселые представления и танцы. Прямо на улицах выступают артисты. А костюмы и маски венецианского карнавала – это настоящие произведения искусства.

Идет показ презентации «Венецианский карнавал».

А теперь давайте вместе подумаем, как можно передать атмосферу праздника средствами изобразительного искусства?

Ученикам предлагаются образцы бумаги разного цвета.

Посмотрите, какие цвета из предложенных вы бы выбрали для композиции на тему праздника.

Ученики выстраивают на доске выбранные ими образцы бумаги.

И какие же это цвета?

А как они выглядят рядом друг с другом? Можно ли сказать, что это цвета близкие, похожие?

Нет. Цвета контрастные.

Следовательно, для передачи ощущения праздника нам нужны яркие цвета и их контрастные сочетания.

На доске выстраиваются таблички:

ЦВЕТ яркие цвета

Теперь на доске выстраиваются в ряд силуэты из цветной бумаги.

Посмотрите, такая композиция передает ощущение праздника? Нет? А почему?

Силуэты просто выстроены в один ряд. Такая композиция статична, она не передает движения.

Так давайте попробуем передать ощущение движения, праздничной суеты.

Ученики на доске составляют из готовых цветовых пятен, силуэтов композицию, передающую праздничное настроение.

А теперь получилась композиция, передающая движение? Какие средства выразительности мы использовали для этого?

Ученики с помощью учителя перечисляют средства выразительности, а учитель выстраивает на доске таблички:

А что еще можно добавить в нашу композицию, чтобы показать, что это карнавал?

Учитель предлагает ученикам вырезанные из бумаги маски, силуэты музыкальных инструментов, элементы украшения и т.д. Ученики отбирают из предложенных атрибутов соответствующие теме.

Почему выбраны именно эти предметы?

Ученики обосновывают свой выбор.

Итак, выбраны предметы, которые у нас ассоциируются с праздником, карнавалом.

На доску помещается табличка:

ОТБОР ЭЛЕМЕНТОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Вот мы и нашли средства, с помощью которых можем создать праздничную композицию.

Давайте посмотрим, как использовали эти средства выразительности мастера искусства, как они передавали атмосферу праздника в своих произведениях.

Идет показ презентации «Праздник в творчестве мастеров искусства». В презентации используются репродукции произведений Ф. Малявина, Б. Кустодиева,

К. Сомова, А. Ватто, О. Ренуара и др.

А теперь давайте попробуем создать композицию «Карнавал» в технике коллажа, используя те средства выразительности, о которых мы говорили.

Ученики создают коллаж «Карнавал», работая группами по 3-4 человека. В конце урока проводится просмотр и обсуждение работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Красота и мудрость русской избы» это практико-исследовательский проеки по предмету ИЗО для учащихся 4-5 классов по теме изучения русской традиционной культуры.Проект включает в себя:n Исследова.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини.

Создать условия для формирования представлений о произведениях изобразительного искусства, изображающих праздник и карнавал как яркие проявления народного духа, национального характера, образы счастья.

Создать условия для формирования представлений о произведениях изобразительного искусства, изображающих праздник и карнавал как яркие проявления народного духа, национального характера, образы счастья.

Знакомство с основными видами искусств.

Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов.

План — Конспект урока ИЗО для 6 класса.(№1)Тема: Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2018/05/27/prazdnik-i-karnaval-v-izobrazitelnom-iskusstve

Читайте также:  У нас сегодня праздник годовщина свадьбы
Оцените статью