Народ нганасаны отмечает этот праздник как только солнце

Организация и проведение праздников в Воронеже.

Организация и проведение свадеб.

Организация любого торжества и тем более свадьбы должны быть подготовлены идеально! Обратившись в нашу компанию, Вы избавитесь от многих проблем, оставив для себя только приятные дела: выбор вечернего платья, выкуп невесты, вручение цветов, наблюдение за салютом из-за праздничного стола под звон бокалов с шампанским и, конечно, позирование профессиональному фотографу или видео-оператору на память о веселых днях и незабываемом празднике. Кроме того, по окончании праздника мы организуем развоз гостей на такси, лимузинах или автобусах. Разве не о такой организации праздника мечтает любой, кто устраивает праздник?

Организация торжественных мероприятий.

Организация торжественных мкроприятий в Воронеже – наша профессия! Пригласите нас — и на Вашей улице наступит праздник. Сотрудники компании «Праздник-ДА!» с удовольствием организуют для Вас веселый праздник. Оперативно разработают специально для вашего праздника оригинальный сценарий, подберут и оформят банкетный зал. Составленное со вкусом праздничное меню (по Вашему желанию сюда может войти и большой торт), выступление известных артистов, красиво украшенный цветами и шарами зал для празднества, остроумный веселый ведущий, интересные конкурсы и поздравления, фейерверки и салюты – мы обеспечим все эти составляющие праздника, которые сделают его незабываемым для всех гостей.

Компания «Праздник-ДА!» предлагает оптовые поставки украшений, взодушных шаров, гелия (баллонов с гелием), небесных фанариков, и др. аксессуаров необходимых для организации праздничных мероприятий, на очень выгодных условиях.

Огромное количество фотографий наших работ Вы можете увидеть здесь

Читайте также:  Праздник для первоклассников прощай азбука

Организация и проведение праздников : консультации по телефонам в Воронеже:
+7(4732) 66-63-96 или +7(4732) 912-552

Организация свадеб
Организация юбилея
Украшение машин
Аэростаты
Наши работы
Оформление шарами
Фейерверки
Пиротехническое шоу
Небесные фонарики
Карта сайта

Сценарии праздников

Ниже представлена подборка сценариев для различных праздничных мероприятий (сценарий свадьбы, сценарий юбилея, сценарий дня рождения, сценарий выпускного, сценарий нового года. ).

Сценарии праздников написаны различными авторами и в разных стилях. Не забывайте, что у нас есть возможность разработать оригинальный сценарий для Вашего праздника на заказ.

Источник статьи: http://www.fiesta-da.ru/index.php?id=308&option=com_content&task=view

Народ гуляет

На севере России, в Красноярском крае, живут представители восьми коренных северных народов: долганы, нганасаны, ненцы, кеты, селькупы, чулымцы, эвенки, энцы. Самой древней народности – нганасанам — больше 1000 лет, самой молодой — долганам — едва ли 150. Но у всех без исключения северян самые главные праздники связаны с солнцем, наступлением тепла, пробуждением природы. Они даже Новый год отмечают летом. SmartNews собрал традиционные праздники долган, ненцев, эвенков и других коренных северян.

Мучун — эвенкийский Новый год

Эвенки живут не только на севере Красноярского края, но и в Якутии, на Камчатке, на некоторых других территориях. Оттого и Новый год у них называется по-разному: у красноярских эвенков — Мучун, у якутских — Бакалдын, у камчатских — Икэнипкэ. Но везде его отмечают в одно время: в середине — конце июня, а именно тогда, когда в этих северных местах будет замечена и прокукует первая кукушка, одна из священных птиц у эвенков. Когда это случится, значит, и настоящее лето пришло. Кстати, и название праздника переводится именно так — «день кукушки» или «время кукушки».

В Красноярском крае традицию празднования эвенкийского Нового года стали возрождать сравнительно недавно — до конца 90-х годов его отмечали разве что в глухих таежных охотничьих поселениях или в семьях оленеводов. Сейчас обычай решили воссоздать: несколько лет назад Мучун стали довольно широко праздновать в Туре, столице Эвенкии. На празднике вспоминают народные песни и танцы, готовят блюда национальной кухни. Однако главная его часть — древние обряды.

Одна из главных традиций Мучуна — обряд очищения. Проводится он для того, чтобы заручиться помощью добрых духов из верхнего мира и защититься от обитателей мира нижнего. Для совершения обряда берут расколотую посередине лиственницу, в раскол этот ставят распорку — довольно широкую и длинную, и вот через образовавшиеся ворота должен пройти человек, а иногда и оленей через них проводят. Таким образом, считается у эвенков, они приближаются к добрым духам и получают их благословение.

Суглан — День оленевода

Вообще суглан у эвенков и некоторых других народов Сибири (не только северян) — это нечто вроде всенародного схода, на котором решаются самые важные вопросы: хозяйственные, денежные, административные… Ну а раз уж все собрались, суглан, длящийся от недели до десяти дней, из производственного совещания неизменно превращается в широкую ярмарку: тут и мехами меняются, и силой меряются, и в обрядах всем народом участвуют. В советское время эта традиция практически сошла на нет, а вот в последние годы ее взялись возрождать: в Эвенкии этот праздник носит название День оленевода. Такое переименование не случайно: сейчас много говорится о необходимости восстановления традиционных способов хозяйствования у эвенков, а они в первую очередь связаны, конечно же, с оленеводством.

Современный День оленевода — это соревнования по национальным видам спорта (метание маута, гонки на оленьих упряжках и учуге), приготовление блюд национальной кухни, фестиваль изделий, изготовленных по традициям народных промыслов, и даже конкурсы красоты — их участницы предстают перед жюри в национальных костюмах.

Честно сказать, мне иногда кажется, что этот праздник немножко искусственно возродили, чтобы у местных жителей интерес к оленеводству пробудить. Но разве можно сделать это подобным образом? Оленеводы — в основном люди в возрасте, их и убеждать ни в чем не надо, они и так работают. А молодежь все равно в тундру сейчас не заманишь, все равно уедут учиться или в город работать. С другой стороны, хорошо, что таким образом народные традиции вспоминаются, возобновляются, а то дети и молодежь часто и родного языка не знают, не говоря уж об обычаях, истории своего народа. К тому же победители конкурсов хорошие призы получают. Вон спонсоры кому-то от щедрот душевных снегоход отвалили, а кому-то — спутниковый телефон.

Хэйро — праздник солнца

«Хэйро» — долганское слово, и означает оно не просто «солнце», но «солнце, впервые появившееся после полярной ночи». Хотя праздник этот отмечают не только долганы, но и другие северные народы. Сказать, что Хэйро празднуют в какую-то конкретную дату, нельзя: длиться он может хоть весь апрель, а заодно и май — это перед отелом оленей и кочевьем на новые пастбища. «Хэйро» — это и название танца — традиционного хоровода, который обязательно исполняется в этот праздник и, по сути, символизирует солнце, а значит, и жизнь. Собственно, танец этот и есть главный ритуал, связанный с праздником Хэйро.

Начинают танец традиционно самые уважаемые в роду мужчины, обычно трое-четверо. Затем к ним присоединяются и все остальные, последними — женщины и дети. Руки всех участников танца сплетаются, образуется плотный хоровод, а вот двигать руками или корпусом при этом нельзя. Движение хоровода начинается обязательно по ходу солнца, с чередованием широких и коротких шагов, и сопровождается песней, которая также начинается со слова «хэйро». Исполнять ее могут только мужчины — женщины танцуют молча. В старину танец продолжался в буквальном смысле слова до упада — пока участники хоровода не устанут до такой степени, что больше не смогут двигаться в нужном ритме. Сейчас в этом смысле всё не так строго.

Видео

Видео: Татьяна Фогел/youtube.com

Оживление бубна

Этот праздничный обряд селькупы совершают весной, когда на Север прилетают первые птицы. Их селькупы всегда считали своими ближайшими родственниками и даже называли себя орлиным (или тетеревиным) народом. Ну а смысл обряда состоит в том, чтобы превратить бубен шамана в оленя, на котором шаман совершит путешествие в верхний мир и установит таким образом связь между людьми и добрыми духами. Длиться оживление бубна может до десяти дней. На то, что шаман выполнил задуманное, должна указывать его усталость и пот, льющийся с него градом. Обряд завершается кормлением деревянных фигурок, которые изображают предков селькупов.

Надо сказать, что схожие обряды совершают и народы Южной Сибири. Существует вполне убедительная гипотеза, согласно которой селькупы переместились на Север сравнительно поздно, а вообще являются родственниками племен, живших на Саяно-Алтайском нагорье, отсюда и сходство в обрядах. Верю ли я сама в могущество шаманов, путешествующих между мирами. Как вам сказать… Я, конечно, материалистка. Но вот, помню, повезла я свой класс в Красноярск, пришли мы на экскурсию в краеведческий музей. И сотрудники его нам рассказали, что в залы, посвященные сибирскому шаманизму, когда музей пуст и безлюден, одни заходить побаиваются. Якобы там особая энергетика, способная очень сильно повлиять на человека, и не обязательно ему на пользу. Вы знаете, во что-то такое я и правда верю. Хотя внимание своих учеников на этом рассказе заострять не стала. Продолжаем учиться в материалистических традициях.

Источник статьи: http://smartnews.ru/regions/krasnoyarsk/17356.html

Оцените статью