Народные праздники для современных детей

Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения

Праздников, всероссийских и международных, в нашем календаре немало, и год от года их число увеличивается. Но особым очарованием обладают всё же именно «вечные» народные торжества, пришедшие из глубины веков. Недаром, к примеру, Масленицу, или Сороки так любят дети!

В этом разделе Вы найдёте всевозможные варианты сценариев для проведения с детьми осенних ярмарок и летних Спасов. Познакомитесь с опытом коллег по организации тематического мероприятия на Вербное воскресенье, Пасху, Ивана Купала, Покров, Сабантуй… Для Вашего удобства все материалы систематизированы, поэтому найти нужный и актуальный будет несложно.

У Вас будет самый лучший фольклорный праздник!

Показаны публикации 1-10 из 2604 .
Все разделы | Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения

Сценарий фольклорно-музыкального развлечения «Колядки» в подготовительной группе ДОУ Колядки «Святки-колядки» (фольклорно-музыкальное развлечение подготовительной группы) Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре, воспитание духовности и формирование эстетического сознания дошкольников в процессе ознакомления с.

Консультация для родителей «Влияние народных праздников на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Слово «традиция» (от латинского traditio-передача) означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Традиция охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности, и его способы. В качестве традиции.

Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Сценарий вечера народных игр «1–2–3–4–5 мы идем с тобой играть»

Публикация «Сценарий вечера народных игр «1–2–3–4–5 мы идем с тобой. » Сценарий вечера народных игр «Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Программное содержание: — Приобщать детей к русской культуре. -Воспитывать любовь и интерес к народным играм. -Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. -Формировать способность.

Читайте также:  Здравствуй лето праздник для детей

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Бурятский народный праздник Сагаалган «Эрын гурбан наадан» Бурятский народный праздник Сагаалган «Эрын гурбан наадан» 11 февраля в нашей группе мы провели утренник, посвященный празднованию Белого месяца. Целью утренника было приобщение детей к истокам бурятской национальной культуры, познакомить с обычаями и традициями бурятского.

Сценарий православного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы «Благая весть сошла на Землю» Сценарий православного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы «Благая весть сошла на землю» (Юные зрители заходят под колокольный звон. Начинается мероприятие с видеоролика «Православие детям. Благовещение Пресвятой Богородицы. Елена Королёва) Чтец 1 Днесь* начало нашего.

Сценарий, посвящённый великому посту к урокам православной культуры «Великий пост — души отдохновение» Сценарий к мероприятию, посвящённому Великому посту «Великий пост – души отдохновение» (На экране слайд с названием мероприятия. Звучит песня в исполнении семейного дуэта Сергея и Людмилы Ершовых «Свеча зажигается». В это время один из ведущих зажигает свечу) Ведущий 1 Давайте.

Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Сценарий фольклорного праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье» для детей средней группы

Статья «Сценарий фольклорного праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». » Сценарий фольклорного праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье» для детей средней группы. Цель: приобщение детей к народным традициям. Ведущий (с русским поклоном): -Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! Начинается Святая Пасхальная неделя – Светлая Седмица. Ребята.

Изготовление птичек-мартиничек к народному празднику «Сороки» 22 марта отмечается народный праздник Сороки или, как его ещё называют Жаворонки. С песнями, танцами, закличками, играми мы в нашем саду, уже традиционно встречаем весну именно в этот праздник. И конечно же печём жаворонков вместе с детьми из слоёного теста. В прошлом году мы.

Народные праздники в жизни детей Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей. Наш детский сад — МБДОУ «ДС «Лада» уникален.

Сценарий открытия казачьего этнографического уголка «Казачий кут» Сценарий открытия казачьего этнографического уголка «Казачий кут» в МБДОУ №6 «Чайка». Все участники мероприятия располагаются в зале. Казачка 1: Мы живем в краю традиций и обычаев прекрасных. Свободный дух казачества стараясь возродить. Идем к тому, что было предано забвению.

Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/narodnye-prazdniki

Из опыта работы музыкального руководителя «Фольклорные праздники для современных детей»

Лариса Ермакова
Из опыта работы музыкального руководителя «Фольклорные праздники для современных детей»

Ермакова Лариса Николаевна

музыкальный руководитель

«Детский сад № 20»

Фольклорные праздники для современных детей»

«Воспитание, лишенное народных корней – бессильно» К. Д. Ушинский

Народная культура – это одно из средств нравственного, познавательного и эстетического и духовного развития детей.

Современный дошкольник живет в то время, когда русская культура, родной язык, духовность испытывают влияние иноязычных культур и поэтому нашей задачей является развитие у современного ребенка чувства патриотизма, миролюбия, духовности.

Д. С.Лихачев писал: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… национальные отличия сохраняются и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности.

Актуальность темы моего опыта заключается в том, что изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас вспомнить народные традиции, праздники, наш русский фольклор. Младший дошкольный возраст – время интенсивного приобретения современным ребенком социальных знаний. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку это воспитывает духовность, миролюбие, уважение, гордость за родную землю, патриотизм.

Согласно требованию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования основным из принципов дошкольного образования является: «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а так же учет этнокультурной ситуации развития детей». И одной из задач образовательного учреждения является «объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

В своем опыте работы я опираюсь на духовно-нравственный потенциал народных традиций.Использую разнообразные виды занятий: познавательные беседы, развлечения, праздники, посиделки Такая работа педагогов помогает ребенку объяснить, что такое миролюбие, добродетель, добросердечие, духовность, патриотизм, сочувствие, сострадание, терпимость, помогают выразить любовь, доброту и внимание к другим людям.

Фольклорные праздники обладают большими воспитательными и духовно-нравственными возможностями для становления культуры человека. Через фольклорные праздники дети могут развиваться, могут проявлять свои умения, фантазию, показывать себя. Фольклорные праздники, это прекрасный материал для развития эстетических чувств детей, воспитание патриотизма, для расширения их кругозора и повышения культурного уровня.

Для детей наиболее естественными будут праздники, в которых традиционно принимают участие сами дети и их родители. Вся работа по духовно нравственному воспитанию строиться на воспитании чувства патриотизма и равноправии взрослого и ребенка. Огромное значение для детей имеют добрые дела, правильные поступки. Проводим фольклорные праздники: «Осенины», «Кузьминки», «Рождество», «Святки», «Пришла Коляда», «Масленица», «Вербное воскресенье», «Пасха», «Троица».

Правильно организованная подготовка праздника, разучивание музыкального материала, участие родителей – одно из условий успешного его проведения.

Для проведения праздника пишу сценарий. Желательно использовать народные музыкальные традиции. В основе каждого фольклорного праздника лежит определённая идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка, поэтому очень важно, чтобы она раскрылась на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных способностей. Это достигается, прежде всего,тщательным подбором репертуара: стихов, песен, плясок, игр, хороводов и т. д. Обязательно учитывается уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных данных, двигательных навыков. В программе праздника рекомендуется сочетание разных видов искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. В каждый праздник входят народные песни, танцы, хороводы, пословицы, загадки, игра на русских музыкальных инструментах. Главным условием отбора фольклорных произведений для проведения праздника является их эстетическая ценность. Значимую часть программного содержания праздника представляет детский фольклор, так как он наиболее близок, понятен, полезен и доступен детям.

Так же в нашем детском саду организована передвижная выставка элементов одежды и народных промыслов разных народов, которые живут в городе Омске. После проведения в 2013 году праздника посвященного Дню единства, назрела необходимость создать такую выставку и сохранить ее для наших детей. Ведь наш детский сад многонациональный.К нам ходят: казахи, русские, украинцы, татары, азербайджанцы, узбеки, белорусы. Очень важно научить детей миролюбию, жить в мире и в согласии с другими народами, а так же знакомить детей с костюмами, традициями, верой других наций. Так же используем выносной материал для создания «Русской избы»,которая постоянно обновляется материалами старинного быта: это кухонная утварь, прялка, сундук, кружевные салфетки и многое другое.

Накануне праздников проводим конкурсы поделок и рисунков «Красивая вербочка», «Писанки», «Мой храм». Уже стало традицией к благовещенью готовить печеных «жаворонков» и угощать ими друг друга, родителей, сотрудников детского сада.

Основным результатом моего педагогического опыта является формирование у детей представления о фольклорных праздниках, истории и жизни русского народа.

Обучая детейнародному творчеству мною были решены следующие задачи:

1Главная задача воспитать нравственно-здорового ребенка, способного сопереживать, выражать нравственные чувства. Вся воспитательная работа нашего учреждения строиться на основе единства образовательного процесса, взаимодействия и взаимопомощи.

2. Приобщать детей к народной культуре, через фольклорные праздники.

3. Способствовать формированию познавательного интереса к народному творчеству.

4. Воспитывать духовность, патриотизм, миролюбие интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, народному календарю.

Основными показателями результативности считаю:

1. Проявление у детей интереса к культуре и истории русского народа.

2. Воспитать патриотические чувства, любовь к близким людям.

3. Создать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважение к традициям своего народа и миролюбие к другим народам.

4. Привлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс через участие подготовки проектов, в совместных мероприятиях, сборе материалов.

5. Овладение элементарными навыками использования информации для практического применения.

6. Проявление активности участия в фольклорных праздниках, играх, развлечениях.

Мною были разработаны сценарии народных праздников, занятия по народной культуре.

Итогом эффективной работы педагога всегда является улыбка на лицах детей, их веселый задор и смех на праздниках. В репертуаре каждого ребенка стало множество песен, пословиц, поговорок, игр, хороводов. Дети стали хорошо ориентироваться в народной культуре, знать народные праздники и обряды, а главное, на мой взгляд, могут и считают себя гражданами России, способными в будущем принести пользу своей стране.

1. Метод проектов в руководстве работой по нравственно — патриотическому воспитанию. Гладкова Ю. // Ребёнок в детском саду. — 2008. — №2.

2. Нравственное воспитание детей в современном мире. Козлова С. // Дошкольное воспитание. — 2001. – № 9.

3. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содержа., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. — 2006. № 14.

4.Основы православной культуры: науч. метод. Пособие для педагогов детских садов. Гладких Л. П. –Курск, 2008.

Из опыта работы «Применение современных технологий и методик в практической деятельности музыкального руководителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Весёлые звоночки» «Применение современных технологий.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 — 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Ак каен» «Утверждено»: Заведующий МБДОУ «Ак.

Опыт работы музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. (Из опыта работы музыкального руководителя Харитоновой М. С. МАДОУ №10.

Обобщение опыта работы «Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» Актуальность. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую.

Описание опыта работы музыкального руководителя Тема: «Культурно-досуговая деятельность как средство формирования музыкально-творческих способностей и нравственных качеств у детей старшего.

Праздники в детском саду. Фотоотчёт музыкального руководителя Праздники в детском саду. Праздник должен радовать в первую очередь детей. Много ли праздников в детском садике? Почти каждый день в нашей.

План работы по самообразованию «Народные фольклорные праздники в жизни дошкольников» План работы Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Именно здесь формируются.

Опыт работы музыкального руководителя по формированию музыкальной культуры дошкольников Выступление на родительском собрании «О доле родителей, удовлетворённых деятельностью музыкального руководителя по профессиональной ориентации,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/opyt-raboty-muzykalnogo-rukovoditelja-folklornye-prazdniki-dlja-sovremenyh-detei.html

Оцените статью