- Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов (стр. 6 )
- Тест по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему «Народные праздники» (5-7лет)
- 1 .Выбери картинку, которая относится к народному празднику Масленица.
- 2.Послушай описание. Отметь подходящий народный праздник.
- 3. Выбери картинку, которая относится к народному празднику Троица.
- 4. Послушай описание. Отметь подходящий народный праздник.
- 5. Отметь праздники, которые отмечали на Руси в осеннее время.
- 6. Выбери картинку, подходящую к народному празднику Святки.
- 7.Послушай описание. Отметь подходящий народный праздник.
- 8 . Отгадай загадку.
- 9.Отгадай загадку.
- 10. Послушай описание. Отметь подходящий народный праздник.
- 11. Рассмотри и сравни картинки. Определи, сколько у них отличий.
- 12. Отметь праздники, которые отмечали на Руси в зимнее время.
- 13. Послушай описание. Отметь подходящий народный праздник.
- 14. Отметь праздники, которые отмечали на Руси весной.
- 15. Послушай описание. Отметь подходящий народный праздник
- 16.Рассмотри, как в старину заготавливали капусту на зиму. Найди пять ошибок на картинке.
- 17. Выбери самую любимую игру детей.
- Оставьте свой комментарий
Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов (стр. 6 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
Тема раздела: « Музыка вокруг нас»
Три «кита» в музыке – это…
2. Выберите верное утверждение:
а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
3. Выберите верное утверждение:
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
Народные инструменты – это…
а) флейта б) гусли в) дудка
Симфонические инструменты – это…
а) флейта б) гусли в) арфа
Народные праздники – это…
а) Новый год б) Рождество в) 1 сентября
Итоговый тест 2 класс 1 четверть
(Программа «Музыка» Е. Д.Критская, Г. П.Сергеева, Т. С.Шмагина)
1. Назовите музыкальный символ России:
2. Назовите авторов-создателей Гимна России:
б) А. Александров
в) С. Михалков
3. Найдите лишнее:
Три «кита» в музыке – это…
1. Приведите в соответствие:
1. «Марш деревянных солдатиков» а) С. Прокофьев
2. «Шествие кузнечиков» б) П. Чайковский
2. Определите жанр произведений П. Чайковского:
1. «Нянина сказка» а) Марш
2. «Похороны куклы» б) Песня
Итоговый тест 2 класс 2 четверть
(Программа «Музыка» Е. Д.Критская, Г. П.Сергеева, Т. С.Шмагина)
Названия колокольных звонов России:
б) Праздничный трезвон
Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну?
б) Праздничный трезвон
3. Назовите Святых земли русской:
а) Александр Невский
б) Сергей Прокофьев
в) Сергий Радонежский
4. Назовите композитора, который сочинил кантату «Александр Невский»:
а) П. И.Чайковский
5. Назовите русский народный праздник, одним из обычаев которого было колядование:
б) Рождество Христово
Итоговый тест 3 класс 1 четверть
(Программа «Музыка» Е. Д.Критская, Г. П.Сергеева, Т. С.Шмагина)
1. Оцените утверждение:
Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.
2. Выберите наиболее точное определение:
а) большое произведение, состоящее из нескольких частей.
б) большое произведение, состоящее из нескольких частей, для хора, оркестра.
в) произведение для хора и оркестра.
3. Назовите композитора, сочинившего кантату «Александр Невский»:
а) П. И.Чайковский
1. Назовите композитора, сочинившего оперу «Иван Сусанин»:
а) П. И.Чайковский
2. Назовите композитора, сочинившего «Детский альбом»:
а) П. И.Чайковский
г) М. П.Мусоргский
3. Приведите в соответствие:
а) «С няней» 1) С. С.Прокофьев
б) «Сказочка» 2) П. И.Чайковский
в) «Нянина сказка» 3) М. П.Мусоргский
Итоговый тест 3 класс 2 четверть
(Программа «Музыка» Е. Д.Критская, Г. П.Сергеева, Т. С.Шмагина)
1. Назовите один из самых древних жанров русского песенного фольклора, повествующий о важных событиях на Руси:
а) песня б) былина в) романс
2. Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:
3. Выберите правильный ответ:
Главной особенностью былин является:
а) четкий ритм б) распев
Имена первых певцов-сказителей:
а) Садко б) Баян г) Римский-Корсаков
Произведения, которые воспевают образ матери.
а) «Аve, Maria” б) «Богородице Дево, радуйся!»
в) «Александр Невский г) Икона «Богоматерь Владимирская»
6. Выберите правильный ответ:
Церковный праздник, который отмечает событие – вход Иисуса Христа в Иерусалим – это…
б) Вербное воскресенье
Итоговый тест по музыке 3 класс 3 четверть
(Программа «Музыка» Д., П., С.)
1. В какой опере русского композитора звучит сцена « Прощание с масленицей»?
а) «Руслан и Людмила» б) «Снегурочка»
в) «Орфей и Эвридика»
2. Приведите в соответствие:
1) Опера «Снегурочка» а) П. И.Чайковский
2) Балет «Спящая красавица» б) К. В.Глюк
3) Опера «Руслан и Людмила» в) Н. А.Римский-Корсаков
4) Опера «Орфей и Эвридика» г) М. И.Глинка
3. Верно ли следующее утверждение?
Увертюра – это спектакль, в котором актеры поют.
а) Верно б) Неверно
4. Выберите жанр, который по-другому называют «музыкальное состязание»:
а) симфония б) концерт
5. Назовите инструмент, на котором исполнял Николо Паганини:
а) скрипка б) флейта в) фортепиано
6. Приведите в соответствие:
1) скрипка а) духовой инструмент
2) флейта б) струнный инструмент
в) струнно-смычковый инструмент
7. Приведите в соответствие:
1. Опера 2. Балет 3. Мюзикл
а) Спектакль, в котором актеры только танцуют
б) Спектакль, в котором актеры поют, танцуют, говорят
в) Спектакль, в котором актеры только поют
Итоговый тест по музыке 3 класс 4 четверть
(Программа «Музыка» Д., П., С.)
1. Приведите в соответствие:
1) Концерт №1 для фортепиано с оркестром
2) «Героическая» симфония
а) П. И.Чайковский б) Э. Григ в) Л. Бетховен 2. Выберите наиболее точное определение:
а) большое музыкальное произведение,
б) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких контрастных между собой частей,
в) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей.
3. Найди лишнее: В произведение «Пер Гюнт» входят следующие части:
а) «Утро» б) «В пещере горного короля»
в) «Балет невылупившихся птенцов» г) «Танец Анитры»
1. «Лунная соната» 2.«Спящая красавица»
5. Приведите в соответствие:
1. «Рассвет на Москве-реке» а) В. Моцарт
2. «Шествие солнца» б) М. Мусоргский
3. «Симфония №40» в) С. Прокофьев
6. Оцените утверждение:
Джаз – это музыкальное направление XX века, особенностью которого являются острый ритм и импровизация.
а) верно б) неверно
Итоговый тест по музыке
(Программа «Музыка» Е. Д.Критская)
1. Приведите в соответствие:
а) народная музыка 1) «Концерт №3»
б) профессиональная музыка 2) «Ты река ли, моя реченька»
3) «Солдатушки, бравы ребятушки»
4) Кантата «Александр Невский»
2. Приведите в соответствие:
а) солдатская 1) «Ты река ли, моя реченька»
б) хороводная 2) «Солдатушки, бравы ребятушки»
в) игровая 3) «А мы просо сеяли»
г) лирическая 4) «Милый мой хоровод»
1. Назовите композитора, которого называют музыкальным сказочником:
а) П. И.Чайковский
б) Н. А.Римский – Корсаков
2. Оцените утверждение:
Стихотворение «Осенняя пора» А. С.Пушкина и произведение «Осенняя песнь» П. И.Чайковского – это лирические произведения
3. Приведите в соответствие:
а) П. И.Чайковский 1) «Осенняя песнь»
б) Н. А.Римский – Корсаков 2) «Венецианская ночь»
в) М. И.Глинка 3) «Три чуда»
Итоговый тест по музыке
(Программа «Музыка» Е. Д.Критская)
4 класс 2 четверть
1. Выберите правильные ответы:
В оркестр русских народных инструментов входят:
г) балалайка д) домра е) барабан
ж) баян з) гусли и) флейта
2.Приведите в соответствие:
а) Струнные инструменты 1) рожок
б) Ударные инструменты 2) бубен
в) Духовые 3) гусли
3. Найдите лишнее:
Жанры народных песен:
а) Колыбельные б) Игровые
в) Плясовые г) Хороводные
д) Спокойные е) Трудовые
а) Скрипка б) Альт в) Арфа
г) Виолончель д) Контрабас
5. Приведите в соответствие:
а) С. В.Рахманинов 1) «Старый замок»
б) М. П.Мусоргский 2) «Полонез»
в) Ф. Шопен 3) «Сирень»
6. Оцените утверждение:
Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.
а) верно б) неверно
Тест по музыке 4 класс 3 четверть
(программа «Музыка» Д., П., С.)
1. Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин»:
а) Н. А.Римский-Корсаков
в) П. И.Чайковский
2. Оцените утверждение:
Музыка в народном стиле – это композиторская музыка, похожая на народную музыку.
3. Назовите композитора балета «Петрушка»:
б) П. И.Чайковский
в) И. Ф.Стравинский
В музыкальном театре показывают следующие спектакли:
5. Приведите в соответствие:
1) Опера а) актеры только танцуют
2) Балет б) актеры поют, танцуют, говорят, только комедия
3) Оперетта в) актеры поют, танцуют, говорят, комедия и драма
4) Мюзикл г) актеры только поют
Тест по музыке 4 класс
( Д.Критской, Г. П.Сергеевой, Т. С.Шмагиной)
1. Какой праздник называют «Светлым праздником»?
а) Троица б) Пасха
в) Рождество Христово г) Масленица
2. Назовите произведение русского композитора, в котором передается звучание колокольного звона «Праздничный трезвон»
а) С. В.Рахманинов «Светлый праздник»
б) А. П.Бородин «Богатырская симфония»
в) М. П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»
3. Назовите народный праздник поклонения матушке-природе:
а) Масленица б) Троица
в) Пасха г) Ивана Купала
4. Выберите композитора, которого по-другому называют «музыкальным сказочником»
а) П. И.Чайковский
б) М. П.Мусоргский
в) Н. А.Римский-Корсаков
а) «Рассвет на Москве-реке»
б) «В пещере горного короля»
е) «Сказка о царе Салтане»
2. Приведите в соответствие:
1) сюита для двух фортепиано «Светлый праздник» а) Н. А.Римский-Корсаков
2) сюита «Шехеразада» б) М. П.Мусоргский
3) симфоническая картина «Рассвет на Москве-реке» в) С. В.Рахманинов
Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/292/92032-6.php
Тест по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему «Народные праздники» (5-7лет)
Тест «Народные праздники» (5-7 лет)
Направление: ознакомление с окружающей действительностью
1 .Выбери картинку, которая относится к народному празднику Масленица.
2.Послушай описание. Отметь подходящий народный праздник.
«Для этого праздника готовят особое угощение: пекут куличи, делают творожную пасху и красят яйца. В пасхальное воскресенье люди посещают церковь, потом вся семья собирается за праздничным столом «
3. Выбери картинку, которая относится к народному празднику Троица.
4. Послушай описание. Отметь подходящий народный праздник.
«Молодые люди и дети наряжались, ходили по домам и пели песни — колядки, в которых славили хозяев, желали им здоровья и богатства. В руках часто несли рождественскую звезду. Детей за колядки угощали разными вкусностями»
5. Отметь праздники, которые отмечали на Руси в осеннее время.
6. Выбери картинку, подходящую к народному празднику Святки.
7.Послушай описание. Отметь подходящий народный праздник.
«Этот праздник и сейчас остается одним из любимых в нашей стране. В парках и на площадях проходят праздничные гуляния с представлениями, играми, сжиганием чучела. Во многих семьях пекут самые разные блины: большие и маленькие, толстые и тонкие. Едят их со сметаной, медом, вареньем»
8 . Отгадай загадку.
К празднику в печи
Пышные, румяные чудо — .
9.Отгадай загадку.
И щебечут птички,
Украшение стола – красные .
10. Послушай описание. Отметь подходящий народный праздник.
«Этот праздник соединял весну с летом. Символ праздника – береза. На растущих березах завивали ветви, переплетали их друг с другом, а также с травой, цветами, лентами»
11. Рассмотри и сравни картинки. Определи, сколько у них отличий.
12. Отметь праздники, которые отмечали на Руси в зимнее время.
13. Послушай описание. Отметь подходящий народный праздник.
» Этот праздник отмечал в середине августа. До этого дня люди не спешили срывать яблоки с веток, давали им погреться на солнышке и созреть. А в день праздника все угощали тем, что выросло в саду. Пекли пироги с яблоками, варили яблочное варение и компот»
14. Отметь праздники, которые отмечали на Руси весной.
15. Послушай описание. Отметь подходящий народный праздник
«Этот праздник отмечали, когда люди делали заготовки на всю зиму. Каждая хозяйка назначала день для засолки капусты и приглашала соседей и друзей для помощи. После работы садились за стол, на котором были разные угощения, в том числе и пироги с капустой»
16.Рассмотри, как в старину заготавливали капусту на зиму. Найди пять ошибок на картинке.
17. Выбери самую любимую игру детей.
В дни народных праздников не работали, готовили вкусное угощение и собирались всей семьей за столом, а дети много играли в разные игры.
Оценка результатов. Всего: 26 баллов (1 правильный ответ=1 балл).
1 место: 25-26 баллов; 2 место: 23-24 балла; 3 место: 21-22 балла.
Данный тест будет интересен детям старшего дошкольного возраста.Тест содержит 17 вопросов, сопровождаемых красочными иллюстрациями. Он подойдет как дополнение и повторение изученного материала по теме «Народные праздники». Может быть использован в тематических викторинах, проводимых с вашими воспитанниками.
Номер материала: ДБ-1235455
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/test-po-oznakomleniyu-doshkolnikov-s-okruzhayushim-mirom-na-temu-narodnye-prazdniki-5-7let-4376161.html