Национальный праздник марийцев сообщение

Проект «Марийские национальные праздники»

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 28.67 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Визимьрская средняя общеобразовательная школа»

«КАЛЕНДАРЬ МАРИЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ»

Выполнила: ученица 5 «б» класса Григорьева Анастасия.

Руководитель: учитель ИКН Зурагаева Ю.К.

Мы живём в Республике Марий Эл, коренным населением которой является народ мари.

Марийцы — трудолюбивый, веселый народ. У марийского народа есть свое богатство — традиции, обряды, своя культура, которая передается из поколения в поколение.

Марийские праздники являются очень древними. Они рождались в процессе труда, связаны с явлениями природы, с основными этапами сельскохозяйственных работ — весеннего сева, пахоты, уборки урожая. Разнообразные обряды и обычаи, магические действия, приметы и поверья, игры и развлечения, общие трапезы были направлены на обеспечение плодородия земли, получение богатого урожая, высокой рождаемости, семейного благополучия, приплода скота.

Цель нашей работы – рассмотреть праздники мари, связанные с народным земледельческим календарём.

В связи с данной целью поставили следующие задачи:

  1. изучить литературу о марийских праздниках;
  2. узнать, какие народные земледельческие праздники являются традиционными у марийцев;
  3. выяснить, отмечаются ли в настоящее время марийские земледельческие праздники или их некоторые элементы.

Считаем данную работу актуальной, так как в наше время идёт возрождение многих национальных традиций. Мари, чья история уходит в глубокую древность, прошёл суровый и сложный жизненный путь. Но, несмотря ни на какие трудности, он сумел сохранить и донести до наших дней свою самобытную национальную культуру.

Определив тему работы, мы приступили к поиску информации и столкнулись с тем, что литературы по данной теме немного. В основном мы опирались на традиционное марийское издание «Марла календарь» /на русском и марийском языках/. Также мы черпали информацию из книги «История и культура марийского народа», энциклопедии «Я познаю мир» («Праздники народов мира»).

Предмет моего исследования : культура и традиции марийского народа.

Объект исследования: марийские праздники.

Исследуя данную тему, надеюсь получить дополнительный материал о культуре, традициях, обычаях своего родного народа, как носителях народных знаний, передать изученный мной материал и оформленный в виде перекидного календаря моим сверстникам и заинтересовать их историей и культурой своего народа и сохранить ее.

Неотъемлемой частью общественного быта народа были календарно-трудовые, престольные (храмовые), местные деревенские праздники. В праздниках олицетворялись идеалы народа, его представление о счастье, полноте существования, гармонии и творческой жизни.

Зимний цикл марийских календарных праздников.

1 января — У Ий Пайрем ( Новый год )

В новогодние праздники марийцы избавляются от плохого старого и мечтают о хорошем новом .

В зимнем цикле календарных праздников важное место занимали Святки ( Шортйол , Шартял, Шочъйол, Шорыкйол ). Шортйол марийцы проводили в период зимнего солнцестояния. Праздник завершал старый, начинал новый земледельческий год. В дни праздника проводились различные магические действия, моления, гадания, игры и ряженья, готовились обрядовые и праздничные блюда. Сложившись в большой комплекс праздничных обрядов, они были направлены на обеспечение благополучия семьи, хозяйства, увеличения будущего урожая, домашних животных.

Это праздник остается одним из любимых. Ряженые дети и взрослые ходят по домам, меняя свои голоса, разговаривают с хозяевами, справляются о здоровье, домашних делах. У всех ряженых корзинки или мешочки для угощений.

Прощаясь, желают успеха, богатства, здоровья.

12 февраля марийский праздник «Конга пайрем» («Праздник печки»)

12 февраля отмечается старинный марийский национальный праздник «Конга пайрем» («Праздник печки» ). Нет ничего удивительного в том , что у печки есть свой праздник . Но вряд ли его сейчас широко отмечают – ведь в современных деревнях далеко не в каждом доме есть печка.

Весенний цикл праздников.

Уярня (Масленица) (конец февраля начало марта)

Предки марийцев в конце зимы проводили праздник, во время которого устраивали проводы зимы и встречу весны с ее живительной силой и солнечным теплом. В нем сочетались элементы зимней и весенней обрядности, что стало особенностью праздника. Стремление пробудить и оживить природу, возродить плодородные силы земли, а также обеспечить хозяйственное благосостояние семьи, оградить себя и свое хозяйство от темных сил — первоначальная идея Масленицы, забыта в настоящее время. Праздник сегодня.

Жители нашего поселка до сих пор отмечают этот праздник: катаются с горок, пекут блинчики, сжигают масленицу, а также устраивают различные игры.

5 марта — день принятия герба и флага Республики Марий Эл

Кугече (Большая Среда Пасхи)

Традиционный марийский праздник Кугече – Великий день — традиционно отмечается в конце пасхальной недели и является одним из значимых в весеннем календарном цикле. Кугече связан с молениями, почитанием оживающей природы и семьи. На жертвенном столе размещаются и марийские национальные блюда, и крашеные пасхальные яйца. Праздник сегодня . Праздник не утратил своих особенностей и в настоящее время. Дети ходят по домам собирают крашеные яйца, произнося «Христос воскресе!» Отвечая «Воистину воскресе» взрослые подают яйца, куличи, сладости. Взрослые едут на всенощную службу в церковь. Освящают яйца, куличи.

Ага — пайрем (Праздник пашни)

Праздник пашни, праздник сохи. Это праздник завершения полевых работ, большой аграрный языческий праздник с жертвоприношениями.

Семык (Семик) — главный праздник марийцев.

Семык отмечался через 7 недель от Пасхи: со среды на Троицкой неделе и заканчивался в воскресенье — в день Троицы.

Значение праздника. Праздником Семык начинается цикл летних праздников марийцев, он является одним из значимых и любимых. В отличие от русского Семыка, основной идеей марийского праздника является поминовение умерших родственников и прошение у них благословения на удачу в хозяйственных делах и в быту.

14 июня — Пеледыш Пайрем (Праздник цветов)

Праздник в честь растительного мира, один из летних праздников, имеющих под собой древнюю языческую основу. Впервые Пеледыш пайрем под названием Йошкар пеледыш пайрем проведен в 1920 году в селе Сернур. Он был приурочен к народным календарным праздникам Агавайрем и Семык с целью заменить их и отвлечь сельское население от религиозных праздников.

Праздник сегодня. В нашем поселке этот праздник не отмечается. Но некоторые жители ездят на этот праздник в Йошкар-Олу. На празднике можно увидеть представителей горных, луговых. восточных марийцев, увидеть особенности нарядов, танцев разных регионов. Где проживают марийцы.

9-12 июля – ритуальный обрядовый праздник Сурем (Очищение)

Ритуальный обрядовый праздник связан с определёнными магическими действиями — изгнанием нечистой силы, игрой на ритуальных труба х .

2 августа Угинде (Праздник урожая)

Угинде входит в праздничный календарь всех групп марийцев. Он отмечается в самом начале уборочно-полевых работ в период христианского Ильина дня (2 августа). Православные марийцы приурочивают его к самому Ильину дню. Главная идея праздника — поблагодарить богов за новый урожай, заручиться их благосклонностью и в будущем обеспечить свою семью хлебом.

Этот праздник не отмечается как раньше, но старшее поколение до сих пор почитает его, ведь «хлеб — всему голова». Свежеиспечённый хлеб – главное блюдо на праздничном столе. И на каждый праздничный стол первым ставят хлеб, желая, никогда не быть обделенным от него. В нашей школе такой праздник отмечается выставкой «Чудо овощ», а в детском саду утренник «Праздник урожая».

5 октября — Туня кумалтыш.

Проведение — священная Роща «Ош Куэр», деревня Нурсола Куженерского района Республики Марий Эл. Всемарийское моление Тyня Кумалтыш проводится в священных рощах, куда приходят карты и их помощники из числа членов общины.

12 октября — Турек Суртан кугызын кумалтышыже..

Проведение – поселок Мари-Турек Республики Марий Эл.

Молитвы своему легендарному предку — заступнику марийского народа Туреку (Туру), прах которого, по преданию, покоится под святым курганом, вознесли язычники — маритурекцы.

12 октября — Мер кумалтыш

Место проведения — священная роща Тумерото, город Йошкар-Ола. Мер Кумалтыш – это моление союза религиозных общин. Проводится обычно раз в три года. Место, время, характер жертвоприношений определяет совет картов — мера. Каждое тиште направляет на это моление своих представителей.

12 октября — Тисте кумалтыш

Тисте кумалтыш – общинное моление марийцев. Место проведения : священная Роща «Шинурото», Куженерский район Республики Марий Эл.

19 октября — Немда кундем кумалтыш

Место проведения Немда кундем кумалтыш — Новоторъяльский район Республики Марий Эл

19 ноября — Ял кумалтыш.

Место проведения – деревня Туня Уржумского района Кировской области.

Моление ял кумалтыш проводится раз в год до или после летних полевых работ.

4 ноября – День марийской государственности

Праздник установлен в честь образования Марийской автономной области (1921) и имеет государственный статус. Впервые праздничное торжество состоялось 1 марта 1921 года.

У пучымыш (Праздник новой каши)

У пучымыш проводится до православного Михайлова дня (21 ноября), в некоторых местах — в субботу перед праздником Покрова (14 октября), в других — в субботу перед праздником Казанской иконы Божьей Матери (4 ноября) или в пятницу после него.

Праздник У пучымыш имеет важное значение для сельских жителей, он проводит итоги осенних уборочных работ, ритуально узаконивает начало потребления хлеба из нового урожая.

10 декабря — Марий Тиште Кече ( Праздник марийской письменности )

10 декабря 1775 года императорская Академия наук Санкт — Петербурга издала первую марийскую грамматику «Сочинения, принадлежащие к грамматике черемисского языка» . Ее автором считают казанского архиепископа Вениамина Пуцек — Григоровича . Учитывая историческую значимость издания первой грамматики марийского языка , с 10 декабря 1998 года в Республике Марий Эл отмечается День марийской письменности — Марий Тиште Кече .

У каждого народа есть свои традиционные праздники. Изучив марийские праздники, знакомясь с традициями и обычаями родной деревни, можно утверждать, что корни многих марийских праздников уходят глубоко в язычество марийского народа. Язычество марийского народа — это целый необозримый мир. Ко всему прочему, этот мир жив и по сей день. Приверженцев язычества называют «чимарий», что означает «чистый мари» или «настоящий мари». Почему «чистый мари»?- Мари, сохранивший изначальную веру, не примкнувший к другой. Марийский народ во все времена поклонялся силам природы, ощущал себя ее частицей, осознавал, что он не царь природы, которому позволено губить ее как угодно.

Сохранив, чтя культуру, традиции родного края, мы сохраним нашу нацию, наш народ.

Собранный материал поможет моим друзьям глубже познакомиться с традициями, обычаями марийского народа и не утратить его богатство.

1. Календарные праздники и обряды марийцев. Йошкар-Ола, 2003.

2. Марийцы. Историко-этнографические очерки. Редколлегия: Н.С. Попов (ответственный редактор), Т.Л. Молотова, Г.А. Сепеев. Йошкар-Ола: МарНИИЯЛИ, 2005. С. 200-214.

3. Калинина О.А. Марийские праздники. — Йошкар-Ола,2006.-51 с.

  1. История и культура марийского народа/ Под ред. А.А.Андриянова, О.М.Герасимова,-Йошкар-Ола: Марий книгоиздат.,1994 г.
  2. История и культура марийского народа: Хрестоматия для учащихся 5,6 класса / Под ред. Г.И.Соловьева. — Йошкар-Ола: Марий книгоиздат.,1993

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/02/24/proekt-mariyskie-natsionalnye-prazdniki

Реферат тема: «марийские праздники»

Название Реферат тема: «марийские праздники»
страница 1/3
Дата публикации 01.08.2015
Размер 239.57 Kb.
Тип Реферат

100-bal.ru > Культура > Реферат

МОУ «ЧКАРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВЫПОЛНИЛА: ХИСМАТОВА КРИСТИНА,

УЧЕНИЦА 9-ГО КЛАССА

РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА С.Н.,

Село Чкарино 2009 .

6. Сурем (Праздник летнего жертвоприношения) …………………….

7. Угинде (Праздник нового хлеба) ………………………………………

8. У пучымыш (Праздник новой каши) …………………………………

9. Шыже кусо (Праздник осеннего жертвоприношения) ……………..

10. Марий Эл Республикын Кечыже (День Республики Марий Эл) ….

11. Пеледыш пайрем (Праздник Цветов) …………………………………

12. Марий Талешке кече (День национального героя) …………………

13. Марий тиште кече (День марийской письменности) ……………….

Народные календарные праздники и обряды представляют особую ценность в культурном наследии марийского народа. Формируясь в течение многих веков, развиваясь в различных исторических условиях, они сыграли важную роль в сохранении самобытности народа. Воплотив в себе ценное, что есть в народе — народное мировоззрение, психологию, художественное творчество, народные праздники и обряды до настоящего времени продолжают занимать определенное место в жизни марийцев.

Народные праздники и обряды складывались в процессе трудовой деятельности наших предков и были связаны с циклическим развитием природы, с основными этапами сельскохозяйственных работ — весеннего сева, пахоты, уборки урожая и т. д. Разнообразные обряды и обычаи, магические действия, приметы и поверья, игры и развлечения, культ предков, общие трапезы и жертвоприношения, входящие в комплекс ритуалов праздничного календарного цикла, были направлены на обеспечение плодородия земли, получение богатого урожая, а также высокой рождаемости и семейного благополучия людей, приплода скота. Обряды совершались соответственно природному ритму, повторяясь из года в год.

Наиболее значимыми периодами в обрядовом календаре марийцев являлись дни зимнего (22декабря) и летнего (22 июня) солнцестояний, весеннего (22 марта) и осеннего (22 сентября) равноденствий, а также дни, связанные с определенными фазами луны. Периоды солнцестояний и равноденствий, а также лунный календарь, исчислявший время от одного новолуния до другого, были известны марийцам с давних времен. С изменениями фаз луны согласовывалась практическая жизнь людей — хозяйственная, семейная. В сочетании лунного и солнечного календарей определялись даты народных календарных праздников. Праздники в дни солнцеворотов — древнейшие из календарных праздников. Для крестьян не было твердых дат, они ориентировались по природе. В дни зимнего солнцестояния отмечался праздник Шорыкйол (Шортйол, Шачаял), означавший наступление нового времени, нового года. В период весеннего равноденствия справлялся праздник Уярня (Масленица), позже сдвинутый на более ранние сроки. Ко времени летнего солнцестояния был приурочен — сынса жап (время цветения ржи), в это время не разрешалось трогать землю — пахать, рыть, рубить деревья, выполнять работы, связанные с резкими запахами. Считалось, что в эти дни земля нуждалась в покое. Осеннее равноденствие приходилось на время окончания сельскохозяйственных уборочных работ, с этого момента начали проводить праздничные обряды в честь нового урожая.

С внедрением в жизнь марийцев христианства, народные календарные праздники были приближены по срокам к православным праздникам, например, Шорыкйол- к Рождеству, Кугече- к Пасхе, Сурем ( Кусо)- к Петрову дню, Угинде- к Ильину дню и т.д. Несмотря на это, древние языческие традиции, глубоко вошедшие в повседневную жизнь народа, не забывались, стали уживаться с христианскими, дополняя друг друга, сохраняя при этом свой исконный смысл и структуру. Сроки прихода отдельных праздников продолжались исчисляться по- старому, с использованием лунно-солнечного календаря.

Но с течением времени, развиваясь в разных социально – экономических и бытовых условиях, народные праздники и обряды трансформировались , и по – разному осмыслялись, в них появлялись новые элементы, менялась временная приуроченность праздников.

Значительные изменение в праздничном народном календаре произошли в советский период. В 1920 – е годы в условиях социальных преобразований в стране и Марийском крае , возникают новые праздники и обряды . В 1920 – е годы в условиях социальных преобразований в стране и Марийском крае , возникают новые праздники и обряды . В 1920 году в с . Сернур был проведен праздник Йошкар пеледыш пайрем – праздник красного цвета (впоследствии Пеледыш пайрем ).Он стал первым массовым праздником нового типа. Образование Марийской автономной области отмечено в 1921 году всенародным торжеством – Марий автономий кече (День образования автономии), сегодня – это Марий Эл Республикын кечыже (День Республики Марий Эл). Народные праздники постепенно вытеснялись советскими праздниками, теряли массовость и свое значение в жизни народа. Многие обычаи и обряды упростились или прекратили свое существование , произошел пересмотр их идеологического смысла . Однако , являясь важной частью народного быта , праздники марийцев полностью не исчезли. Они бытовали в сельской местности, сохраняя свои национальные черты.

В настоящее время идет процесс возрождения традиционной культуры, в том числе и праздников, и есть надежды, что они вновь обретут устойчивость и закрепятся в праздничном календаре марийского народа.

В 1990-е годы появились праздники – Марий Талешке кече (День национального героя), Марий Тиште кече (Де6нь марийской письменности). Они ещё не стали массовыми, находятся на стадии формирования, но в будущем без сомнения станут всенародными праздниками и внесут свой вклад в развитии марийской национальной культуры.

Изучив различные этнографические источники, публикации по праздникам марийцев, используя материалы этнографических экспедиций, я хочу дать информацию о сроках проведения, способах времяисчисления отдельных праздников. Цель моей работы – помочь иметь общее представление о праздниках марийцев и времени их проведения тем, кто проявляет интерес к духовной культуре марийского народа.

Шорыкйол (Новый год, святки)

Сроки и время проведения. Шорыкйол традиционно отмечается в период зимнего солнцестояния (22декабря), после нарождения новой луны. Праздник начинается в пятницу и завершается через неделю. Православные марийцы празднуют его в одно время с христианским Рождеством (Рошто). Однако при этом первым днем праздника остается пятница (в прошлом традиционный день отдыха у марийцев), которая приходится за несколько дней до Рождества или после него, а иногда и совпадает с ним. Проведение праздника в разное время объясняется тем, что по старому календарному стилю Шорыкйол отмечается в одни сроки с Рождеством. После перехода на новый стиль, дни праздника оказались сдвинутыми и марийцы, придерживающиеся православной религии, стали справлять Шорыкйол в болен позднее время. В настоящее время Шорыкйол повсеместно возрождается.

Значение праздника. Праздник Шорыкйол является важнейшим праздником годового календарного цикла. Он завершает старый и начинает новый год. В прошлом народ связывал с ним будущее благополучие своего хозяйства и семьи, перемены в жизни. Праздник имеет несколько названий. У большей части марийского населения закрепилось название Шорыкйол — «овечья нога», от совершаемого в праздничные дни магического действия – дергания овец за ноги с целью «вызывания» в новом году большого приплода овец. Однако, такие названия, как Шорыкйол, Шачял, переводимые как рождение нового года — шочшо у ий, можно считать наиболее верными и соответствующими тому времени, когда проводился праздник – в преддверии наступающего года. В содержании праздника отразились серьезные трудовые, хозяйственные интересы с выполнением магических действий, а также веселое времяпровождение с играми, плясками, песнями. В настоящее время многие элементы праздничной обрядности утратили свои традиционные черты, а ряженье и гадания превратились в веселое развлечение.

Обряды. В дни праздника Шорыкйол проводятся всевозможные обряды , магические действия , игры и ряженья , моления . Они направлены на обеспечение хозяйственного и семейного благополучия , увеличения в новом году урожайности полей , приплода скота . Основные обрядовые действия приходятся на первый день праздника . В прошлом рано утром домохозяева сооружали на озимом поле снежные кучки в виде стогов , чтобы в новом году получить необходимое количество скирд хлеба . В саду трясли ветки плодовых деревьев и кустарников, надеясь собрать богатый урожай фруктов и ягод . Дергание овец за ноги должно было обеспечить плодовитость овец . Гадания были связаны с предсказанием судьбы , благополучием хозяйства . По погоде судили о том , какими будут весна и лето . В каждом доме в честь праздника Шорыкйол и хозяйство дома кудорт проводились семейные моления . Выполнялись обряды , связанные с разведением скота. В первый день совершали подворный обход дети и девушки – участницы обряда. Они поздравляли домохозяев с приходом Нового года и желали благополучной семейной и хозяйственной жизни, приплода овец. Хозяева угощали их ритуальным супом из конопляных семян, орешками и сладостями. Вечером по домам выходила группа ряженых во главе со стариком Василием и его старухой – Васли кува – кугыза. Они воспринимались марийцами как предвестники будущего, т.к. предсказывали о будущей жизни, урожае, прибавление семейства, увеличении поголовья домашнего скота. Ряженые производили проверку хозяйственной деятельности, нерадивых хозяев ругали.

Другие дни праздника проходили в веселом времяпрепровождении. Разделившись на группы по возрасту и полу, сельские жители собирались в доме шорыкйол порт, специально нанятый на период праздника. Там они установили различные представления, играли в традиционные игры, например, Сокыр тага, Ний кучен, девушки гадали, пожилые рассказывали сказки, истории из жизни.

Во время праздника соблюдали некоторые запреты: остерегались стирать больше, шить и вышивать, не выполнялись тяжелые виды работ. Существенную роль играла обильная обрядовая еда, она предполагала достаток на предстоящий год.

Распространение. Отмечается всеми группами марийцев. В советский период праздник проводили под названиями Телым ужатымаш. В настоящее время возрождается на традиционной основе.

Уярня (Масленица)

Сроки и время проведения. Масленица справляется через 7 дней после праздника Шорыкйол в конце февраля – начале марта, приурочивается к неделе, когда появляется новая луна. Празднование начинается с понедельника и продолжается в течение одной или двух недель. Первая неделя называется большая Масленица, вторая – малая Масленица. В некоторых местах, где праздник проводится одну неделю, первую половину – до четверга, именуют передняя Масленица, а с четверга – поздняя Масленица.

Значение праздника. Масленица – древнейший праздник марийцев, он соответствует русской Масленице. Это — праздник проводов зимы и встречи весны. Масленица в прошлом была связана с зимним солнцеворотом, но обряды по смыслу относились к весенним. Сочетание элементов весенней и зимней обрядности являются особенностью праздника. В основе праздничной обрядности является особенностью праздника. В основе праздничной обрядности находился аграрный культ. Обряды были направлены на пробуждение природы и вознаграждение плодородных сил земли, достижение хозяйственного благосостояния и семейного благополучия.

Обряды. Праздничные развлечения начинаются в первый день праздника – в понедельник рано утром с катания горы (масленичная гора). Катанию горы в прошлом придавалось большое значение, по поверью, оно избавляло от болезней, прибавляло силы. Женщины при скатывании с горы рассевали на снегу семена зерновых, конопли, чтобы в будущем получить хороший урожай; скатываясь на предметах быта – ночевках, корытах, ржаных снопах, надеялись также иметь осенью богатый урожай. Чтобы уродилась высокой конопля, старались прокатиться как можно дальше. Традиционной считалась масленичная горка. С них скатывались стоя на ногах парами. Катание на лошадях с колокольчиками вокруг деревни совершалось с целью изгнания нечистых сил. В период масленичной недели устраивали различные игры, популярной была народная игра карта. На праздник готовили много масленой еды – блины, колобочки из овсяного теста, блюда из молочных продуктов. Обильная еда означала будущее изобилие и достаток в еде. Значительное место в праздничной обрядности занимал прием гостей, хождение в гости. Во время праздника проводили семейный обряд Первый йумаш — в гости к своим родителям приезжали недавно вышедшие замуж дочери со своими мужьями и их родителями. В последний день праздничной недели проводятся обряд прощания с Масленицей. Собрав накопившийся за праздничные дни мусор, закрепив на шесте ржаной сноп, сжигали с криком «Уярня каен» («Масленица ушла»). Парни и девушки прыгали через костер. Зола разбрасывалась по полю. Сегодня в сельской местности отдельные масленичные обряды продолжают сохраняться.

Распространение. Отмечается повсеместно всеми марийцами. Традиционный комплекс обрядов наиболее полно соблюдается марийцами северо-восточных районов РМЭ, восточными марийцами.

Сроки и время проведения. Праздник Кугече начинает справляться за 5 дней до христианской Пасхи — со вторника пасхальной недели и продолжается до воскресенья. Православные марийцы, как и русские, празднуют Пасху в Воскресенье, приходящее после весеннего равноденствия и полнолуния. Восточные марийцы в некоторых местах отмечают в более ранние сроки, но не ранее 22 марта- дня весеннего равноденствия.

Значение праздника. Праздник Кугече является одним из значимых и больших праздников весеннего календарного цикла. Он связан с культом предков семейно-родовыми и общинными молениями, почитанием оживающей природы. Значительное место отводятся также аграрным обрядам.

Кугече входит в комплекс праздников кон пайрем (праздник умерших), поэтому значительное место в нем отводится поминовению умерших родственников с ритуальным угощением. В праздничной обрядности слились языческие и христианские традиции. Марийцы, будучи приверженцами древнеязыческой веры, выполняют обряды своих предков, в то же время соблюдают и христианский. Совершая различные магические действия, обряды, исполняя ритуальные танцы, игры, марийцы надеялись повлиять на природные силы, обеспечить в будущем благополучие в семейной и хозяйственной жизни.

Источник статьи: http://100-bal.ru/kultura/228164/index.html

Читайте также:  Какому событию посвящен этот праздник 7 8 предложений
Оцените статью