- «Спортландия»- спортивный праздник с родителями в старших группах план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Спортивные праздники и физкультурные досуги с участием родителей учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
«Спортландия»- спортивный праздник с родителями в старших группах
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Спортивный праздник с родителями в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_prazdn._s_rodit.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник с родителями
«Мы со спортом дружим »
Оздоровительные задачи:
— пропагандировать здоровый образ жизни.
Образовательные задачи:
— совершенствование умения ориентироваться в пространстве;
— развитие мелкой моторики;
— совершенствование умения баскетбольного ведения мяча;
— закрепление умения преодолевать препятствия в беге;
— закрепление умения прокатывать большой мяч;
— совершенствовать умение подвигаться прыжками на двух ногах
Воспитательные задачи:
— воспитание взаимовыручки, смелости;
— приобщение семьи к физической культуре и спорту.
(старшая группа)
Цель:
- Привлечение родителей к развитию физических качеств детей;
- Закрепление двигательных умений дошкольников;
- Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту;
- Создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности;
- Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
Предварительная работа
— с родителями: подготовка эмблем, афиши праздника, пригласительные для родителей-участников.
— подготовка дипломов и памятных сувениров для участников праздника
— подготовка музыкального сопровождения для эстафет и размики.
Атрибуты:
— маленькие мячи (2 шт)
— обручи (2 шт)
— надувные круги (2 шт)
— мешки (2 шт.);
— шляпы (2шт)
— мешочки для метания (4 шт)
Ведущий: Добрый вечер, дорогие участники, болельщики, гости!»
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас !
Участники все готовы!
И мы представляем наше уважаемое жюри.
Члены жюри знакомят участников с правилами оценки соревнований, желают всем удачи.
Вам команды наши,
Желаем от души,
Чтоб результаты Ваши
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставали всем много радости!
Ведущий. Чтоб начать соревноваться, не мешает всем размяться.
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка
Шаг — на месте, два — вперед,
А потом наоборот.
Зарядка всем полезна!
Зарядка всем нужна!
От лени и болезни. Спасает нас она.
Не надо боятся, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи
Ничто не дается легко, без труда!
Ведущий. И первое задание для родителей. Провести зарядку со своей командой.
Команды под музыку выполняют зарядку по показу взрослого (родителя).
1. «Пылесос» (участвуют папы). Мячи, разбросанные по полу, нужно собрать совком, не помогая себе ни рукой, ни ногами. Мяч нужно к чему-то прижать, чтобы он вкатился на совок. Пойманные мячи собирают в корзину.
2. «Ловкие хоккеисты» (участвуют мамы). Необходимо прокатить мяч до препятствия и обратно змейкой между кеглями, не задевая их.
3.«Кенгуру» (участвуют все). Прыжки с мячом, зажатым между коленями.
4.«Полоса препятствий» (участвуют все).
Пролезание в туннель, взять кубик, положить на кубик, пробежать по гимнастической скамейке, вернуться к команде
- А сейчас объявляю следующее задание конкурс «Мудрости премудрости». В нем будут принимать участие только папы и мамы, а в это время наши ребята немного поиграют. Игра с мячом «Стоп!».
Каждой команде родителей раздают карандаш и бумагу.
Жюри засекает время 1,5 минуты. За это время родители должны написать на листе названия различных видов спорта. По истечении времени дается свисток, и родители отдают листы бумаги жюри. Побеждает та команда, у которой будет написано больше названий видов спорта.
Участвуют папа и мама. Пронести воздушный шар, удержав его лбами, став, напротив друг друга. До ориентира и обратно.
А ребята поддержат своих родителей.
- «Сороконожка» -участвуют по три человека
- Эстафета «Переправа на плотах» под музыку «Буратино» Участники команд встают парами – родитель и ребенок. По сигналу кладут один обруч перед собой на пол и встают в него, затем ребенок кладет другой обруч перед родителем, и так поочередно, перескакивая с обруча в обруч, переправляются до стойки. Обратно возвращаются простым бегом, взявшись за руки.
- Соревнование «Воздушный шар» : Папам необходимо быстро надуть воздушный шар и отбивать его головой до тех пор, пока он не упадёт на пол.
- Соревнование «Волшебный обруч»: Мамам надо как можно дольше крутить обруч на талии.
«Найди свою обувь» (участвуют все) — игроки снимают с одной ноги обувь и складывают ее в свой мешок. По сигналу один бежит на одной ноге, ищет свою обувь в мешке, не заглядывая в него, вслепую. Надевает, не завязывая, бежит, передает эстафету
Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.
Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
^ Объявляются победители и вручаются призы.
Очень рада я за вас сегодня
И совет такой я дам:
Занимайся физкультурой
По утрам и вечерам.
Будьте в дружбе с физкультурой
Папы, мамы, дети. Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете.
Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот летний спортивный праздник приурочен ко дню России. В нём собраны интересные загадки, весёлые конкурсы и эстафеты как для детей, так и для воспитателей.
Спортивный праздник для старших дошкольников: «В гостях у Светофорыча»(Старшие группы)Задачи:1. Продолжать учить детей пользоваться на празднике всеми своими умениями и навыками.2. Закреплять знания п.
Методическая разработка спроивного меропряития вдля детей старшей группы в зале.
Цель:ü Привлечение родителей к развитию физических качеств детей;ü Закрепление двигательных умений дошкольников;ü Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту;ü Создание .
МБДОУ Чертковский детский сад № 1 Конспект спортивного праздника с родителями в средней группе № 1 «Пчелка»«СПОРТИВНАЯ СТРАНА».
Фотоотчет о проведении спортивного развлечения с родителями в старшей группе: «Папа, мама, я — спортивная семья!»21 июня 2015 года у нас в МАДОУ №4 «Гнездышко» прошл.
Спортивный праздник с родителями в средней группе.Тема: «Папа, мама, я – спортивная семья».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/02/10/sportlandiya-sportivnyy-prazdnik-s-roditelyami-v
Спортивные праздники и физкультурные досуги с участием родителей
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения.
Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. И я столкнулась с этой проблемой. Как сложно бывает достучаться до пап и мам, как нелегко порой бывает объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является нравственно — патриотическое развитие детей. Это направление предусматривает развитие новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников. Прежде всего я попыталась ответить на важные для меня и всего коллектива вопросы: «Как заинтересовать родителей?» «Как сделать работу эффективной?» «Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo_fedoseevoy_e._a._word_6.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №28 «Светлячок»
Выступление на МО
Спортивные праздники и физкультурные досуги с участием родителей
Воспитатель: Федосеева Е. А.
Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения.
Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. И я столкнулась с этой проблемой. Как сложно бывает достучаться до пап и мам, как нелегко порой бывает объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является нравственно — патриотическое развитие детей. Это направление предусматривает развитие новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников. Прежде всего я попыталась ответить на важные для меня и всего коллектива вопросы: «Как заинтересовать родителей?» «Как сделать работу эффективной?» «Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».
Были определены основные направления работы : создание условий для развития и оздоровления ребенка; разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника; осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.
Первым шагом стало создание условий для развития и оздоровления детей: это спортивный зал, оснащенный необходимым физкультурным оборудованием, физкультурные центры в группах, спортивная площадка для занятий на улице, дорожки здоровья в группах..
Далее была разработана комплексная система оптимизации традиций физического воспитания детей в семье и проведены следующие мероприятия : анкетирование родителей; создание информационного пространства «Азбука здоровья»; «Вместе с мамой»; проведение конкурса «Семейные традиции»; создание картотеки и видеотеки для родителей и педагогов.
Система взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания детей разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения психического и физического здоровья дошкольников.
Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели – разработка новых подходов ко взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.
Из этой цели вытекают следующие задачи : обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье; формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями; повышение педагогической культуры родителей; стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
Мы придерживались ряда принципов , которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы: единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье (оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомление родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучение педагогами успешного опыта семейного воспитания); индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье; систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в ДОУ; взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям, как к равноправным партнерам в образовательно-воспитательном процессе.
Соблюдение данных принципов позволило приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а так же помогло в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.
Спортивные праздники и физкультурные досуги совместно с родителями стали постепенно входить в нашу практику, пособствовали гармонизации детско-родительских отношений, адаптировали родителей к совместной с ребенком двигательной деятельности. Это как раз тот момент, когда ребенок и родитель могут вместе общаться, сотрудничать, взаимодействовать. Именно в это время все внимание взрослого направлено на ребенка. Родителям предоставляется возможность понаблюдать за своим ребенком, что позволяет оценить результат своего воспитания. Совместные физкультурные мероприятия родителей с детьми являются актуальной и эффективной формой работы.
В рамках института семьи приоритетным в физическом воспитании детей остается положительное влияние добрых семейных отношений на всесторонне формирование личности ребенка, семейные традиции. Они играют важную роль в развитии личной культуры и духовной жизни, обеспечении преемственности поколений. Ведь именно общаясь с родителями, дети готовятся к встрече с социумом. Семья, таким образом, создает для них модели социального поведения. Оценивая происходящее, ребенок в первую очередь опирается на опыт жизненных действий своих близких родственников.
Содержательную сторону традиции физического воспитания в семье определяют различные его формы: организация условий жизни(режим дня, рацион питания, комплекс культурно-гигиенических навыков); физические упражнения (подвижные и спортивные игры); физкультурно-оздоровительные мероприятия(туризм, семейные праздники с элементами физкультуры и спорта, посещение спортивных зрелищ); способы и приемы формирования у подрастающего поколения мотивации к здоровому образу жизни (беседы, чтение литературных произведений, личный пример родителей и других членов семьи).
Оптимизация современных видов деятельности педагогов и родителей по сохранения и укрепления здоровья детей осуществлялась в три этапа: на первом этапе анкетирование и опрос родителей по выявлению потребности в оздоровлении детей показало, что 100% опрошенных считают, что детям необходимы оздоровительные услуги. А важность семейных традиций в физическом воспитании отметили только 15% опрошенных родителей.
Затем мы попросили детей нарисовать рисунок на тему «Мой выходной день». Них мы не увидели ни родителей, ни детей, занимающихся спортом, на всех рисунках ребенок был один либо в окружении игрушек.
На втором этапе с целью приобщения к социальному опыту своей семьи в области поддержания здоровья мы провели ряд мероприятий : у нас прошел конкурс спортивный фотоальбом моей семьи. Как выяснилось в большинстве случаев родители сумели найти в своих фотоархивах снимки праздников и застолий, фотографий, связанных со спортом оказалось мало. Это послужило хорошей почвой для разговора о том, как мы учим детей отдыхать и следить за своим здоровьем.
Мы предложили родителям вместе со своими детьми создать фотокомпозиции на спортивную тему . Дети принимали непосредственное участие в оформлении фотоальбомах, дополняя коллажи своими рисунками и фотографиями.
Следующий конкурс – «Спортивная эмблема моей семьи». Изготовление эмблемы здоровья семьи совместно с ребенком позволило понять ребятам спортивный дух своей семьи. Конкурс с родителями на лучший коллаж «Наш любимый вид спорта» выявил любимые виды спорта каждой семьи воспитанников нашего детского сада. Следующий конкурс предполагал : сочинения на тему «Традиции здоровья в нашей семье», дневник «Я расту» ознакомили нас с новыми традициями физического воспитания каждой семьи. А самое главное – все проведенные нами конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.
Семейный журнал «Я и мои родители – чемпионы» помог внести элемент соревнований между родителями и ребенком. Такие записи превращаются в своеобразный архив спортивных достижений, передаваемых из поколения в поколение. Наш детский сад живет в установившемся режиме традиционных мероприятий, объединяющих взрослых и детей. Одними из любимых и желанных стали спортивно-музыкальные праздники «мама, папа, я – спортивная семья», «Мы умеем дружно жить», «Богатырская наша сила»,«Осенний марафон» и другие. Все эти мероприятия пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной зрелости их ребенка, являются источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь. Они традиционно проводятся совместно с музыкальными руководителями.
Результатом совместной работы стало оформление стенда
«Мы любим соревноваться».
Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья!» — уже стали нашей традицией. Эти соревнования проводятся в нашем детском саду и благотворно влияют на взаимоотношения в семье, осуществляют тесную связь между дошкольным учреждением и семьей по физическому воспитанию. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых праздников, спортивных соревнований , интересных игр и увлекательных аттракционов. Любая спартакиада , праздник, досуг – это всегда радостное событие. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается.
Раз в квартал проводиться для родителей заседания с элементами практикума по вопросам физического воспитания. Родителям предоставлены картотека (в том числе и электронная) «Игры с детьми», проводятся игровые тренинги по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
Нами были разработаны консультации и памятки для педагогов и родителей по физкультурно-оздоровительной работе с детьми :«Как правильно организовать занятия физическими упражнениями дома»; Игры с обручем»; «Малоподвижные игры»; и др.
Мы предложили воспитанникам и родителям нарисовать рисунок на тему «Наш выходной день», появилось большое количество рисунков, где дети гуляют с родителями на улице, катаются на велосипедах, ходят на рыбалку. Самое главное для нас – что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой.
Совместная работа воспитателей, руководителя по физической культуре, психолога, музыкального руководителя и родителей привела к значительному улучшению отношений в коллективах родителей и детей. Большинство родителей отметили изменения в детях, которые стали более общительными, уверенными в себе, заботливыми, что отразилось на сплоченности всех членов семьи.
Стало реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания.
Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять.
Родители наших воспитанников являются активными участниками спортивных мероприятий. Особенно ярко прошли следующие мероприятия :
- Зимние Олимпийские игры с участием родителей,
- Физкультурный праздник с участием сборной родителей «Мы спортивная семья!»
- Спортивный праздник, посвященный Дню защитника отечества
- «Наши храбрые папы»
- Развлечение на свежем воздухе «Школа русских богатырей » с участием пап
- С целью приобщения детей к социальному опыту своей семьи в области поддержания здоровья мы провели ряд конкурсов:
- Выставка семейных работ на тему: «Детский сад – дом здоровья»
- Выставка семейных работ на тему: «Дружим со спортом»
- Фотовыставка «Этот день чудесный! Дружить со спортом интересно!»
- Выставка семейных работ на тему: «Наша спортивная семья»
- Фотовыставка «Семья и спорт».
- Дети принимали непосредственное участие в этих конкурсах, дополняя рисунки, коллажи, стенгазеты своими комментариями.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/01/09/sportivnye-prazdniki-i-fizkulturnye-dosugi-s