Cценарий игры-путешествия по станциям в летнем лагере «Сто идей для ста друзей»
методическая разработка (2 класс)
Cценарий игры-путешествия по станциям в летнем лагере
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_po_stantsiyam.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
День путешествий, развлечений и игр «Сто идей для ста друзей»
Учитель начальных классов: Андронова Ирина Викторовна
- организовать активный досуг детей в лагере дневного пребывания;
- формировать и развивать мышление и сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива;
- развивать дружеские связи между образовательными учреждениями.
Тип мероприятия: игра по станциям с различной тематикой.
- Сообщение правил игры.
- Получение маршрутных листов.
- Путешествие по станциям.
- Подведение итогов путешествия.
Условия игры. Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции.
Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются жетонами. По окончании игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия, награждение победителей и участников.
Что такое лето?
Это море света
Если солнце — зной и сушь,
Если дождик — звонкий душ.
Скрип сверчков
И щебет птичий
Носит ветер смоляной
В травах пчёлы хороводом
Всё цветёт и пахнет мёдом.
Ребята сейчас вы отправитесь в увлекательное путешествие по станциям, на которых вы узнаете много интересного и увлекательного. Каждому отряду выдается маршрутный лист. Выполнение заданий на станциях будет оцениваться в баллах. Команда, набравшая больше всего баллов, получит грамоту победителя игры “Сто идей для ста друзей”.
Ребята отправляются по станциям.
Станция “На лесной опушке”
Мы входим с вами в лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (развели руками)
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Здесь в лесу царит прохлада
Здесь кричать, шуметь не надо,
По лесной тенистой стёжке
Мы до просеки дойдём
На полянке вдоль дорожки
Землянички наберём
И под пенье разных птичек *
Россыпи найдём лисичек.
Сейчас вам необходимо отгадать загадки.
Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу
Называют их . (Опята)
Серенькие шапки
Рябенькие ножки
Под берёзою растут.
Как же их зовут? (Подберёзовик)
А этот красавец на беленькой ножке
На красненькой шляпке
На шляпке горошки. (Мухомор)
Средь молодых сосёнок
В блестящей тёмной шапочке
Растёт грибок . (Маслёнок)
Растут в лесу сестрички
Рыжие . (Лисички)
Люблю я в разных шапках быть
То в жёлтой, то зеленоватой,
То в красной или сероватой,
Собирай не мешкай,
Это… (Сыроежки)
У него невзрачный вид
Воланчик на ножке его украсит
Ты не трогай этот гриб
Учти — он очень ядовит !
Смотри не бери его с полянки
Его называют… (Поганки)
Я стою на ножке толстой
Я стою на ножке гладкой
Под коричневою шапкой
Снежной бархатной прокладкой. (Боровик)
Какая ягода является ядовитой?
Какое из этих растений является лекарственным для человека?
Какой из этих грибов является ядовитым?
Если в окно залетела оса, что нужно сделать?
• Открыть окно и спокойно подождать
• Бегать и размахивать руками
• Постараться убить её
На опушке посидели
Всё вокруг мы посмотрели.
Отправляйтесь вы вперёд
Вас дорога в даль зовёт.
1. Картошка в ложке — надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.
2. Эстафета со скакалкой — допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию
3. Эстафета с обручем и мячом — один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) — обручем можно ловить мячи, побеждает команда, забросившая больше всех мячей.
Станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
С танция «Боулинг». (Спортзал)
Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.
Станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.
1) Девочкина дочка. (Кукла)
2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)
5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
7) Эпицентр бублика. (Дырка)
8) Охотница до чужих мехов. (Моль)
9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
11) Последний модный звук. (Писк)
12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
15) Обратная сторона затылка. (Лицо)
16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)
17) Домашний иллюминатор. (Окно)
18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
19) Мудрое время суток. (Утро)
20) Легкий после бани. (Пар)
Станция « Следопыт». (Школьный двор и сад) В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.
Станция «Запомни и нарисуй».
Участникам показывается в течение 1 минуты картинка, им необходимо воспроизвести ее на бумаге, можно схематически. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
Станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.
Станция «В гостях у сказки».
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? ( Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)
Учащимся показываются предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
Рукавичка Колечко Рыбка Колосок Пирожок Скалочка
Яйцо Веретено Горшочек Яблоко Градусник Воздушный шарик
Перо
Подведение итогов. Награждение победителей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/03/21/ctsenariy-igry-puteshestviya-po-stantsiyam-v
Игры по станциям. Летний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста
Олеся Павлова
Игры по станциям. Летний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста
На каждом этапе спрятана одна буква из зашифрованного слова (в разброс).
Дети делятся на 2 команды, победителям достаётся буква.
стакан (или ведерко из под майонеза);
Участники прибегают на этап, строятся, рассчитываются по порядку. Если кого-то из команды нет на месте, то без него не начинают. Ну, вот, наверное, все прибежали,и судья начинает объяснять правила: “Перед Вами препятствие, на финише которого, стоит пустой стакан. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно быстрее пройти дорожку и наполнить стакан водой из ведра, которое находится в начале препятствия, вот этой ложкой (дает ложку)”.
Когда стакан наполнен, судья отдает команде БУКВУ (А).
веревка (для связывания ног);
Участники прибегают на этап, строятся, рассчитываются по порядку. Если кого-то из команды нет на месте, то без него не начинают.
Ну, вот, наверное, все прибежали,и судья начинает объяснять правила: «На старт этапа становятся 2 человека, у которых связывают ноги (левая нога одного из них привязывается к правой ноге другого) и они, то есть парой, начинают проходить этап. Пройдя его, участники развязывают ноги, передают веревку, чтобы связать ноги следующей паре.
Когда этап пройден, судья отдает команде БУКВУ (Л).
. Участники по очереди закидывают мяч в корзину. У каждого участника по 3 попытки. За три попадания – 3 балла, за 2 попадания – 2 балла, за 0-1 попадания – 1 балл.
Когда этап пройден, судья отдает команде БУКВУ (И).
кочки-кирпичики 20 штук;
Всем членам группы необходимо пройти по топям (хаотично разбросанным кирпичам) так, чтобы не «упасть» в болото.
Когда этап пройден, судья отдает команде БУКВУ (Н).
5 ЭТАП «Звезды в траве».
картонные звёзды 2х цветов (10 красных и 10 жёлтых);
Участвуют две команды. Игроки встают на разные стороны полянки, на которой раскиданы звезды жёлтого и красного цвета. Из каждой команды вызывают по одному самому ловкому человеку. Им завязывают глаза. Они должны за определенное время собрать как можно больше звезд своего цвета, прислушиваясь к подсказкам своей команды.
Когда этап пройден, судья отдает команде БУКВУ (Ы).
6 ЭТАП «ВИСИТ ГРУША …»
4 шарика, подвешенные на 2,5-3 метра так, чтобы дети не достали их, даже начав подпрыгивать;
шпаргалка на этап;
Участники прибегают на этап, строятся, рассчитываются по порядку. Если кого-то из команды нет на месте, то без него не начинают.
Ну, вот, наверное, все прибежали,и судья начинает объяснять правила: «Ребята, вы видите на дереве 4 шарика, выберите себе один и лопните его (показывает или дает дротики)» Это задание на смекалку, так как висящий высоко воздушный шарик дротиками не лопнешь, а они (дротики) собьют детей с толку, то есть команда зациклится на дротиках до тех пор, пока кто-нибудь не додумается до другого способа решения этой несложной задачи (лопнуть шарик).
Когда этап пройден, судья отдает команде БУКВУ (К).
7 ЭТАП ««Мы — единая команда»
воздушные шарики 20 штук;
Сначала нужно выбрать самых сильных, чтобы надуть воздушные шары. Члены команды становятся в одну шеренгу, руки кладутся на плечи впереди стоящего, между детьми помещается воздушный шарик. Задача – пройти змейкой так, чтобы не потерять шары. Помогать удерживать шары руками запрещается, это приведет к штрафным очкам. Вырабатываем чувство корпоративности. Учимся чувствовать друг друга.
Когда этап пройден, судья отдает команде БУКВУ (К).
8 ЭТАП «Паровозик».
Команда выстраивается в колонну. В пяти метрах от нее ставится любой предмет.Задача игроков: обежать указанный предмет, постепенно присоединяясь к колонне, при этом предмет не должен быть задет и колонна не должна разорваться. Таким образом, задание считается выполненным, когда команда всем составом обежит предмет.
Когда этап пройден, судья отдает команде БУКВУ (У).
Итак, дети получили буквы, но это еще не все. В конце игры (по кол-ву набранных букв) определяется победитель, им предлагается отгадать зашифрованное слово. Выкупить букву у проигравшей команды можно за рассказанный стих или песню. Могут помочь родители, изображая зашифрованное слово пантомимой.
«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.
Знакомство дошкольников с историей и традициями Олимпийских игр. Проект «Олимпийское образование в ДОУ» Проект «Олимпийское образование в МБДОУ № 202» Цель: формирование основ олимпийского образования в МБДОУ № 202 Задачи: знакомство.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/igry-po-stancijam.html
Игры по станциям
Игры по станциям (станционки) организуются следующим образом. Ставят несколько пунктов ( станций) по лагерю. На каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд. У каждой команды — свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась) например на 1 станции- циркачи- надо пройти типа по бревну. Условие — пройти должны все члены команды. На 2 станции- Угадайка,- вс вместе должны разгадать десяток загадок. На 3 станции — Рисовалка — Какой-то коллективный рисунок. И так далее. У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов- по окончанию. Обычно на последнем этапе все команды собираются в одной точке. В одном месте.
- Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно провести на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу (отряд.
- Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории лагеря, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости). На каждом этапе стоит один вожатый, чётко знающий правила данного конкурса.
- Для всех отрядов готовится маршрутный лист (красиво оформленный).
- На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.
- Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.
- После передачи карт командирам отрядов и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один вожатый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся за территорией лагеря). На каждом этапе ребят ждёт ведущий-вожатый, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, составную часть зелья или карты, или ключик.
- Смысл соревнований прост — какой отряд быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил.
- Для «подогревания атмосферы» во время игры хорошо бы комментировать происходящее по громкой связи.
- После игры подводятся итоги, и на ближайшем общелагерном мероприятии (по возможности в тот же день) объявляется и награждается отряд-победитель.
- Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Например:
- Поиски Деда Мороза (Елки, подарков, снеговиков и пр.) (зимой), путешествие по сказкам Пушкина, и пр. Игра может использоваться как составная часть тематического дня (День Нептуна, индейцев, сказок, того же Пушкина и т.д.) А уж придумать конкурсы — тут открывается полный простор для фантазии. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей
На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга:
- Кругосветка. Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех). Разновидности: информационная, веревочка.
- Ажиотаж. Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: детерминированный, индивидуальный.
- Гонка на выживание. Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Если задание на станции не выполнено с первого раза, то маршрутный листок рвется. Команда начинает игру с начала. Разновидности: командная, индивидуальная.
- Будь готов. Имеется игровое табло, на котором расписаны месторасположения и название игровых станций. Команды проходят станции при наличии отрывного талона с игрового табло в порядке очереди. Игра проводится либо до первой команды выполнившей все задания, либо последней команды.
- Стратегия. На игровом табло обозначены месторасположение, наименование и время проведения игровых станций. Команда вырабатывает маршрут и заявляет его. Если такой маршрут уже заявлен, то команда определяет новый маршрут. Некоторые игровые станции могут проводиться сразу для нескольких команд. Предлагаем описание этой формы — Команды ранее знакомятся со всеми конкурсами и их правилами, которые будут работать в игровое время. На игровом табло-заявке обозначены неизменяемые пункты: месторасположение конкурса, наименование, время прохождения, стоимость выигрыша в конкурсе, количество команд участниц в данном конкурсе и количество человек, представляющих команду в конкурсе. Перед выходом на старт, командам предлагается заполнить графу о прохождении конкурса в то или иное время. Количество временных интервалов ограничено и зависит от времени выполнения конкурса и количества команд участниц. Время начала каждого конкурса расписано. Команды выстраиваются и в порядке очереди, совещаясь, им остается только проставить свои заявки на участие в определенный промежуток времени. Далее команда точно совещается и решает, кто из участников команды и в какое время будет проходить конкурсы. Каждый участник команды имеет право проходить несколько конкурсов. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов.
- Гандикап (гонка за лидером). Команды стартуют по определенному маршруту. Старт команд осуществляется через определенное время. Побеждает команда с наилучшим чистым временем. В игровых станциях могут принимать участие разное количество членов команд.
- Экстрем. Команда делится на интеллектуалов и спортсменов. Интеллектуалы выполняют задание и ведущий сообщает спортсменам наименование и месторасположение следующей игровой станции. Спортивные и интеллектуальные станции чередуются. Если спортсмены или интеллектуалы не справляются с заданием, то они должны выполнить штрафное задание. Побеждает команда с наименьшим чистым временм.
- Лабиринт. Команда идет с маршрутным листом по определенному маршруту. В случае невыполнения задания на игровой станции команде предлагается выполнить штрафное задание. Разновидности: на выбывание игроков.
- Карусель. Команды — участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед. Если команд нечетное количество, то с одной командой проводит конкурс ведущий.
- Фестиваль. Команды в ходе игры находят себе спарринг — команду и сообща выполняют конкурсное задание. В качестве дополнительного правила игры можно поставить условие, чтобы при прохождении очередного конкурсного задания спарринг-команды образовывали новую пару.
- Бюрократ. Команда делится пополам. Одна половина обеспечивает проведение игровой станции, а вторая половина должна пройти определенное число станций. Разновидности: путешествия по миру, регистрация какого-либо права. Рекомендация: Конкурсные задания на станциях должны быть выполнимы за конечное время.
- Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.
- Олимпиада Среди команд происходит жеребьевка. Команды попавшие в одну пару соревнуются между собой на вылет. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.
- Ротация Команда делится на несколько частей и выполняет задания. Суть задания одной части команды сводится к подготовительной работе для другой части. Пример. — написать сценарий — сделать постановку — подвести рейтинг и …
- Экспресс Команда находится в фиксированном месте. Бегунок доставляет определенное задание, которое необходимо выполнить за строго отведенное время. Затем бегунок относит выполненное задание и получает новое.
- Упраленец Лидеру команды объясняются правила выполнения задания. Затем он передает правила всем остальным участникам команды. Участники команды выполняют задания (все задания в разных местах). По итогам выполнения задания лидер получает новую порцию информации.
- Школа радости Командам предлагается проити несколько игровых станций, на которых им предлагается получить определенные знания или выполнить определенные конкурсы. Причем за отведенное время участники могут посетить 2-3 класса школы.
- Квест Некоторые относят их к станционным играм, но, скорее всего, они уже давно выделились в самостоятельную группу (игрокам предстоит найти какую-то вещь, получить которую они могут только выменяв у другого персонажа. Соответственно приходится распутывать цепочку — бобику принести кость, получить за кость сосиску, отнести сосиску котенку, за это получить зернышко и отнести его курочке. ну это так, утрировано).
- Вертушка Это мероприятие, в котором участвуют все Отряды одновременно. Вертушки бывают разные, форма и содержание ограничиваются только фантазией авторов. Как правило, Вертушки устроены по такой схеме: отряды получают маршрутные листы (это может быть карта Лагеря), там указано, где находятся станции. Исключительно важно эти маршрутные листы продумать логично, чтобы не получилось накладок, когда два Отряда одновременно приходят на одну станцию!
Источник статьи: http://summercamp.ru/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F%D0%BC