- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Великий праздник – День победы!» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД в старшей группе «Праздник День Победы»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Великий праздник – День победы!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны
· Расширять кругозор, обогащать словарь детей
· расширить представления, знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы
· побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников
· активно участвовать в диалоге с воспитателем
· Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_den_pobedy.docx | 24.77 КБ |
velikiy_prazdnik_den_pobedy_1.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста
«Великий праздник – День победы!»
Воспитатель: Роденкова Сабина Ниязовна
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны
- Расширять кругозор, обогащать словарь детей
- расширить представления, знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы
- побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников
- активно участвовать в диалоге с воспитателем
- Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Предварительная работа: Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг , рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, песен о войне , Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Подбери картинки правильно», «Военная техника», «Собери картинку», Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Моряки». Беседы: «Наша Родина – Россия», «Великий праздник – День Победы», «Наши деды»
Материалы и оборудование: Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, фотографии героев и памятников им; репродукции памятников защитникам Отечества, памятника Г.К.Жукову, его портрет.
Репродукции сражений ВОВ, здания рейхстага, над которым развивается знамя нашей страны; фотографиии6 Жуков принимает Парад Победы.
Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех такими здоровыми и красивыми!
Ребята, кто из вас знает, каким событиям посвящен праздник 9 мая? (ответы детей)
22июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. (слайд 2)
Великая Отечественная война самая крупная война в истории человечества, которая длилась долгих четыре года.
Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. В те июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Девушки и юноши строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы. Враг напал внезапно. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая.
Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с врагом! (слайд 3)
Огромные силы двигались на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. (слайд 4)
Самой главной битвой стала битва за Сталинград. Эта битва стала переломным моментом в войне. С этого дня наши войска только наступали, а фашисты отступали. (слайд 5)
Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. (слайд 6)
И народ помнит Г.К.Жукова. В Москве есть проспект Маршала Жукова, а в нашем городе и проспект и улица носят его имя. А на Красной площади в Москве ему поставлен памятник. (слайд 7)
Скульптор изобразил Жукова на коне.
А как вы думаете, почему же на коне? Ведь в ВОВ применялись танки, артиллерия, авиация (ответы детей, предположения).
Г.К.Жуков принимал Парад Победы на коне (слайд 8). И скульптор решил изобразить его на коне как победителя.
На фронт шли и мужчины и женщины. (слайд 9)
Что делали женщины на войне? (ответы детей)
Давайте представим, что мы с вами в том далеком 1941 году. Девочки-медсестры, мальчики-солдаты раненые.
Игра «Перевяжи раненого»
Участвуют шестеро детей: три девочки — «санитарки» и три мальчика — «раненые бойцы». Девочки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.
Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. (слайд 10)
Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших.
Чтение стихотворения А. Усачёва «Что такое День Победы»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
По всей стране воздвигали памятники. Есть они и в Москве и в Петербурге.
— Скажите, где в Петербурге стоят памятники героям войны?
В Петербурге есть комплексы, монументы, посвящённые победе в Великой Отечественной Войне (слайд 11)
— Посмотрите на этот памятник, в каком городе он находится? (памятник Неизвестному солдату в Москве) (слйд12)
— А что это значит- памятник Неизвестному солдату? (ответы детей)
Да, это памятник всем, кто погиб на полях сражения. После тяжёлых боёв солдат хоронили в братских могилах, и не всегда можно было узнать их фамилии. И всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными по всей стране воздвигали памятники.
Вот такая тяжёлая война была у нашего народа!
Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал, но они уже очень старенькие, многие из них больны или инвалиды. Им трудно даже ходить.
Их называют ветеранами. В день Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы (показ фотографий).
У многих у вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Попросите их рассказать о тех годах. Не забудьте их поздравить с праздником.
Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/11/13/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom
Конспект НОД в старшей группе «Праздник День Победы»
Ляйсан Усманова
Конспект НОД в старшей группе «Праздник День Победы»
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
— Обогатить словарь детей.
— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
Воспитатель (читает стихотворение)
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Верно, а почему он так называется «День Победы»?
Теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.
Воспитатель: Но, вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, и 21 июня 1941года началась Великая Отечественная война.
Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.
Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Это была Великая Отечественная война. Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.
Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.
9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.
Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат.
И в нашем селе есть площадь Памяти. Каждый год жители села приходят на парад и возлагают цветы к памятнику.
Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Георгиевская ленточка у вас уже на груди.
Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Воспитатель: — Что это?
Дети: Это — фронтовое письмо.
Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.
Воспитатель: — Что это?
Дети: Это — пилотка.
Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз.
В группе появился солдат.
Солдат: — Здравствуйте ребята и гости!
Воспитатель: — Ребята, кто это?
Солдат: Игра «Какими качествами должен обладать солдат»(передаём звезду)
Солдат: Я для вас приготовил препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат.
Дидактическая игра «Танграм»
Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль.
Воспитатель: Что это?
Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет?
Дети: Треугольник, квадрат, ромб.
Воспитатель: Какого цвета фигуры?
Дети: Красный, желтый, синий.
Солдат: Молодцы ребята, с эти препятствием вы справились.
«Найди тень военной техники»
Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы видите?
Дети: Самолеты, танки, вертолёт.
Воспитатель: Чем отличаются танки?
Дети находят отличия и проговаривают.
Солдат: Молодцы, ребята! И с этим препятствием вы справились.
Солдат: Ребята, что это.
Солдат: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра»
Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма ели печеную картошку.
Несколько детей рассказывают стихотворения
Нужно выбрать данным картинкам пары.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Моряк, военный врач, солдат, танкист.
Солдат: Молодцы ребята, вы и с этим препятствием справились.
И в завершении нам нужно нарисовать Великую Победу. А в честь победы что запускают?
Солдат: Молодцы ребята, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие солдаты.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Снимаем пилотки, повернулись вокруг себя.
Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Фотоотчет «Замечательный праздник «День Победы» в средней группе» 9 мая вся страна отмечает праздник День победы. Накануне Дня победы, в средней группе «Пчелки» проведена беседа «День Победы». Цель: рассказать.
Фотоотчет «День Победы» в старшей группе Фотоотчет «День Победы» в старшей группе. В преддверии великого праздника Дня Победы, в нашей группе состоялся утренник в честь этой знаменательной.
Фотоотчет праздника «Светлый праздник День Победы отмечает вся страна» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить детей с великим праздником – Днем Победы. Задачи: воспитывать чувство гордости за защитников Родины, освободивших.
Фотоотчёт о празднике в старшей группе «День Победы» Есть праздник один — самый главный, И его нам приносит весна. День Победы — торжественный, славный, Отмечает его вся страна. Дети с.
Видео и фотоотчёт об утреннике на 9 мая — День Победы в старшей группе Цели: 1. развитие интереса к историческому прошлому нашей страны; 2. воспитание чувства патриотизма и гражданственности; 3. воспитание.
Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).
Праздник День Победы Давно отшумели раскаты и бомбы уже не рвутся, но в памяти нашей солдаты с кровавых не вернувшихся полей. навечно в сердцах остаются! Каждый.
Сценарий праздника «9 мая — День Победы!» в старшей группе Цель: — способствовать формированию патриотических чувств у детей; — воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии; — воспитывать.
Сценарий праздника «Светлый праздник — День Победы» в подготовительной группе «СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК — ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Звучит фонограмма песни Д. Тухманова «День Победы» — дети с атрибутами в руках входят в музыкальный зал,.
Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-prazdnik-den-pobedy.html