Конспект НОД в средней группе «Подарок для медвежонка»
Любовь Николаевна Пащенко
Конспект НОД в средней группе «Подарок для медвежонка»
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему: «Подарок для медвежонка»
Цель: создать условия для формирования у детей представлений об основах здоровьесбережения.
1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов) .
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
3. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок, лук) и фруктов (мандарин, яблоко) с участием анализатора (обоняние).
4. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Материал к занятию: игрушка «Медвежонок»;сюжетные картинки: «утренняя гимнастика», «прогулка», наглядно-демонстрационный материал по теме «Фрукты»; салфетки, баночки «для запаха чеснока, лука, мандарина», баночка с витаминами, аудиозапись физкультминутки.
Ход НОД:
«Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в зимний лес (звучит фонограмма).
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (звучит рычание, появляется медвежонок) .
Воспитатель: — Ребята, посмотрите это же медвежонок! Здравствуй, Мишутка! А почему ты не спишь? Ведь медведи спят зимой. Может это мы тебя разбудили?
Медвежонок: (покашливает) — Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: — Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами любим играть в игру «У медведя во бору». Поиграешь с нами?
Медвежонок:- Нет, мне что-то совсем не хочется… (покашливает)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что с Мишуткой что-то случилось, как вы думаете? (предположения детей) .
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему медвежонок заболел? (предположения детей).
-Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает головой). Тогда мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть зимой. А ты располагайся поудобнее, смотри и запоминай.
Беседа о способах укрепления и сохранения здоровья.
(воспитатель показывает детям картинку-подсказку)
Воспитатель: — Посмотрите внимательно и скажите, что делают дети? (дети делают зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте) .
Мы топаем ногами (4 притопа,
Мы хлопаем руками (4 хлопка,
Качаем головой (4 наклона головы- пауза,
Мы руки поднимаем (руки вверх,
Мы руки опускаем (руки вниз,
И бегаем- бегом (бег на месте) .
Медвежонок: Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно для здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать.
— Согласны? Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (выставляем картинку на доску) .
(Воспитатель показывает детям следующую картинку) .
— Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице).
Воспитатель: А для чего мы выходим на прогулку? (чтобы дышать воздухом) Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом) .
Воспитатель: — Давайте покажем Мишутке,как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. А, чтобы носик дышал лучше полезно делать такие упражнения (дыхательная гимнастика).
1. Дышим одной ноздрёй, потом другой.
2. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). Выполнить 4-5 вдохов – выдохов в умеренном темпе.
3. Вдох. На выдохе ребенок постукивает указательными пальцами обеих рук по крыльям носа и произносит «м-м-м-м-м». Повторить 4 раза.
— А что ещё умеет делать носик? (носик умеет различать разные запахи). Давайте попробуем угадать некоторые запахи секрета здоровья. (Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают, потом лук).
-Мишутка, чеснок и лук очень полезные овощи. Ребята, расскажем Мишутке почему надо кушать чеснок (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья. А чем он полезен? Он убивает болезнетворные микробы и вирусы.
Микроб – это маленькое, маленькое существо. Он путешествует от больного человека к здоровому и заражает болезнью, например простудой или ангиной. Микроб такой маленький, что его нельзя увидеть. Возможно, что он выглядит вот так (выставить картинку) .
Ребята, а как вы его себе представляете? По-вашему микроб, какой? А как микробы попадают в организм? Хотите, я вам покажу?
Игра – демонстрация “Апчхи! ”
Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это больной человек, у которого насморк, и он чихает. Апчхи!
Что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Вот так и больной, когда чихает и прикрывает рот платком или рукой, не даёт капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.
А что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи!
Куда делись капельки слюны? Осели на вас, возможно, вы их вдохнули. Итак, когда чихаем (нужно прикрывать рот носовым платком) .
Затем дает угадать по запаху мандарин и яблоко.
Воспитатель:- Ребята, как вы считаете, фрукты полезны для здоровья? (ответы детей). Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
Воспитатель: Как вы думаете, что в этой баночке? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишутке витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем не осталось (показывает детям пустую баночку). Что же нам делать? (предположения детей). Ребята, а давайте мы с вами сами изготовим для мишутки витамины.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: -Посмотрите, на столах есть баночки. Мы будем эти баночки наполнять витаминами.Спросить у детей: какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо наклеивать по всей баночке, их должно быть много.
Воспитатель. : А давайте баночки с нашими витаминами подарим Мишутке. Молодцы, ребята, сколько много теперь у Мишутки витаминок.
Медвежонок: — Спасибо вам, ребята! Вы меня многому научили и я буду обязательно заботиться о своем здоровье. (обращает внимание детей на доску,где расположены картинки-подсказки : делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок, лук и фрукты, принимать витамины — по одной в день) .
-Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. -Мне пора уходить, до свидания, ребята!
Воспитатель: — Мы очень рады, что смогли тебе помочь и будем ждать новых встреч с тобой!
Дети: До свидания, Мишутка!
Воспитатель:- Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы!
Конспект дистанционного занятия в средней группе по лепке «Подарок ветеранам» Цели: знакомство с героическим прошлым народа; лепка барельефа из солёного теста. Задачи: познакомить детей с героическим прошлым народа;.
Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Изящный цветок в подарок бабушке» Цель: Создание подарка для любимой бабушки. Задачи: Обучающая: Способствовать умению создавать красивую композицию и располагать цветок.
Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Подарок ветеранам» Цель: закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения. Задачи: учить детей задумывать содержание.
Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.
Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-na-temu-podarok-dlja-medvezhonka.html
«Подарки для медвежонка». Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах ткани и бумаги во второй младшей группе
Вера Гейне
«Подарки для медвежонка». Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах ткани и бумаги во второй младшей группе
Подарки для медвежонка.
Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.
Задачи:
— совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия;
— упражнять в словарном описании свойств бумаги и ткани;
— учить находить предметы, изготовленные из бумаги и из ткани в своем окружении;
— формировать умение отвечать на вопросы;
— расширять словарный запас;
— продолжить формировать навыки культурного поведения.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковых и подвижной игр, подготовка презентации, изготовление рубашек и альбомов (из ткани и бумаги, подбор музыкального сопровождения (Е. Железнова и С. Железнов «Музыка с мамой», музыкальная игра «Автобус»).
Необходимое оснащение:
Телевизор, ноутбук, полотенца (на каждого ребенка, утюг, емкость с водой, образцы ткани и бумаги (на каждого ребенка, карандаши, 2 рубашки (одна — из ткани, вторая из бумаги, 2 альбома (один из бумаги, второй из ткани).
Интеграция образовательных областей:
Познание: Поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений. Знакомство с материалами (бумага, ткань, их свойствами.
Социализация: Развитие интереса у детей к окружающему миру. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми (здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить).
Здоровье: Постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
Развитие речи: Развитие диалогической формы речи. Словарная работа (активизация в речи слов: ткань, тканевый, бумажный). Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности.
Коммуникация: Развитие умения различать и называть бумагу и ткань и их свойства.
Музыка: Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи содержания музыкальной игры «Автобус». Развивать желание подпевать.
Физкультура: Физкультминутки «Сошьем штанишки мишке», пальчиковая гимнастика «Волшебник».
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила вот такое сообщение. (Включить слайд № 2):
«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – Мишутка. Сегодня у меня день рождения. Приглашаю вас в гости. Приходите, я буду ждать».
Воспитатель: Ребята, Мишутка приглашает нас в гости. А что обычно приносят имениннику? (Подарки). А где обычно берут подарки? (Покупают в магазине, но можно и самим сделать)
Давайте мы с вами отправимся в магазин и выберем подарки Мишутке. На нашей улице нет магазина подарков, он далеко отсюда – на другом конце города. Как мы сможем до него добраться? (На машине, на автобусе, на троллейбусе, на такси).
Занимайте места в нашем веселом автобусе и поедем.
Дети садятся на стульчики.
Слайд 3. «Изображение автобуса» с записью музыкальной игры.
Музыкальная игра «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет? Удивленно пожимают плечами.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик.
Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.
И мы не просто так сидим.
«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.
Изображают, что крутят руль.
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
Слайд 4. «Витрина магазина подарков»
2. Свойства ткани и бумаги.
Воспитатель: Вот мы и приехали в магазин подарков.
Дети встают со стульчиков и подходят к «магазину». В магазине на витрине разложены сделанные из бумаги и ткани альбомы для рисования и рубашки.
Продавец: Здравствуйте, ребята. Как вас много, что вы хотите купить?
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый продавец! Мы пришли выбрать подарки для нашего друга – медвежонка. Не могли бы Вы нам помочь.
Продавец: Выбирайте, вон здесь сколько всего интересного и красивого. Вот, посмотрите на эти чудесные рубашки. Достает две рубашки одинакового цвета (одна из ткани, другая из бумаги).
Воспитатель: Ребята, давайте подарим медвежонку рубашку. Какую выберем?
Попросить детей подойти к столу, на котором разложены образцы ткани и бумаги.
(Дети трогают образцы и определяют, какие они на ощупь, из чего сделаны). Один из ткани, другой из бумаги. Из ткани рубашка мягкая, а из бумаги – жесткая. Попробуем смять (ткань мнется несильно, а бумага сильно). Пробуем разгладить (Ткань можно погладить утюгом, а бумагу нельзя). А не будут ли они рваться? (Пробуют надорвать: бумага рвется, а ткань нет). А можно ли их постирать? (Пробуют намочить бумагу и ткань- бумага намокает и рвется, а ткань намокает, но не рвется).
Воспитатель: Какую же рубашку мы выберем для медвежонка: из ткани или из бумаги? Почему? (Она мягкая, не мнется, не рвется, её можно стирать.) Ребята, из чего надо шить одежду: из ткани или из бумаги? (Из ткани). А на вас какая одежда? (Из ткани)
А мы знаем, как сшить рубашку. Давайте покажем уважаемому продавцу.
3. Физкультминутка «Сошьем штанишки мишке»
Нитку тянем, отрываем Изображают вытягивание и отрывание нитки.
И в иголку продеваем. Изображают продевание нитки в иголку.
Будем шить рубашку мишке Изображают в воздухе стежки иголкой.
И сошьем ему штанишки. Поглаживающие движения по бокам бедер сверху вниз.
Рубашку из ткани кладем в подарочную сумочку.
Воспитатель: Уважаемый продавец, а что еще Вы посоветуете нам подарить медвежонку?
Продавец: Подарите вашему другу альбом для рисования. Вот, у нас какие красивые альбомы есть. (Достает два альбома: один из ткани, другой бумажный).
Воспитатель: Ребята, а что можно делать с альбомом? (Рисовать, из его листов складывать самолетики)
Давайте попробуем порисовать в альбоме из ткани карандашами. (Пробуют рисовать на тканевом альбоме – получается плохо).
А теперь попробуйте порисовать в бумажном альбоме. (Получается хорошо). Давайте сложим самолетик из ткани – не получается, а теперь из бумаги – получилось. Какой же все-таки альбом выбрать мишке? (Бумажный, ведь на нем хорошо рисовать и складывать из его листов самолетики).
Воспитатель: Уважаемый продавец, положите, пожалуйста, бумажный альбом в подарочный пакет.
Из бумаги можно еще много интересного смастерить. Давайте расскажем продавцу о том, что мы умеем делать из бумаги.
4. Пальчиковая гимнастика «Волшебник»
Если ножницы достану, Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.
То волшебником я стану: Руки поднять вверх
Смастерю вам из бумаги Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.
Птиц, Руки перекрестить и растопыренными пальцами изобразить движение крыльев птиц.
Машины, Совершать движения, как будто крутят руль.
Башни, Вытянутые над головой руки соединить домиком.
Флаги. Руки повернуты ладонями от себя, большие пальцы направлены вниз — ручки флагов.
Воспитатель: Ребята, скажите «спасибо» продавцу. (Говорят) попрощайтесь (Говорят «до свидания»)
Воспитатель: А теперь нам пора идти поздравлять Мишутку с днем рождения.
Слайд 5. Сказочный домик Мишутки.
Под веселую музыку дети идут обратно к своим стульчикам.
6. Закрепление.
Внести медвежонка,показать ему подарки.
Слайд 6. Празднично накрытый стол.
Воспитатель: Вот тебе, Мишутка, рубашечка. Ребята, расскажите, какая она. (Она из ткани, мягкая, легко стирается, не рвется, гладится утюгом).
Примерь-ка рубашку, Мишутка! (Надеть рубашку на медвежонка и поблагодарить от его имени детей)
А вот тебе альбом для рисования. Ребята, какой он? (Он бумажный, в нем хорошо рисовать и делать из его листов самолетики).
Медвежонок благодарит ребят за подарки и угощает сладостями. Чаепитие.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-podarki-dlja-medvezhonka-konspekt-organizaci-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-detei-vtoroi-mladshei-grupy-dou.html