Новогодний праздник детям мамам папам

Новогодние каникулы: мама, папа и я – дружная семья?

В предновогодние дни все строят планы на долгие выходные. Кому-то предстоит обычная работа по скользящему графику, а кто-то собирается «залечь на диван», чтобы отоспаться. А чем будут заняты дети, чьи родители будут заняты работой или собой?

Понятно, что школа, даже в условиях самоизоляции, наверняка будет организовывать досуг для детворы. Однако Новый год и Рождество всегда считались традиционными семейными праздниками, в ходе которых взрослые вместе с детьми проводят время, веселятся и развлекаются. Кроме того, детям в это время просто хочется сменить обстановку, хотя бы на каникулах отдохнуть от классного руководителя, внеклассных мероприятий и т.д.

В новогодние праздники люди строят новые планы и загадывают желания. Время, когда вся семья надолго собирается вместе, идеально подходит для укрепления семейных связей. Если родители не забыли, как были детьми, что им нравилось или не нравилось в детстве, о чем мечтали во время «командировки к бабушке на все каникулы», то самое время подумать о совместном досуге и, заодно, о новом этапе развития отношений с собственными детьми.

Семейный воспитательный план: нескучные каникулы

Конечно, планы воспитательных мероприятий принято составлять только в школе, а потом отчитываться об их исполнении. В семье такие вещи не принято систематизировать и записывать, что вполне понятно и приемлемо. Но родителям не помешало бы принять к сведению, что каждое «воспитательное мероприятие» имеет определенную цель, и такой подход полезен и в семейном воспитании, как в любом деле необходим прогнозируемый результат.

Читайте также:  С праздником социального работника поздравления

В новогодние дни все усилия семьи традиционно направлены на планирование/организацию совместного отдыха и создание атмосферы праздника. Кроме развлекательных игр с детьми в «Мафию» или «Монополию», совместное собирание конструкторов, занятий музыкой или спортом, и другими любимыми увлечениями, нужно всякий раз задумываться, какова конечная цель конкретного времяпрепровождения:

  • «лишь бы скоротать время» и занять детей чем-то полезным,
  • «чтобы не мешали» или развить глубокий интерес к какому-то определенному виду деятельности, который будет полезен для ребенку как в будущем, так и в плане расширения кругозора в целом.

Что можно предложить ребенку и на какие темы можно с ним поговорить в ходе предпраздничной подготовки и на зимних каникулах после праздников?

  • Дети должны не только получать подарки на новогодние праздники, но и дарить их; помогите подготовить самодельные подарки для бабушек и дедушек, братьев и сестер, одиноких стариков-соседей – уроки внимания и доброты «прорастут» в отношении к родителям, в старости;
  • Придумайте и включите в праздничное меню блюдо, которое ребенок сможет приготовить самостоятельно – детям приятно, когда им доверяют «настоящие взрослые дела», вдвойне приятно, когда хвалят и благодарят за помощь; малышам можно предложить накрыть праздничный стол вместе;
  • Семейное застолье не должно быть единственным и главным атрибутом праздника: детям полезно узнать, что люди собираются за столом не только ради еды и тостов, но и для интересного, приятного общения; здесь уместны семейные конкурсы, сюрпризы, рассказы-воспоминания старших о самой запомнившейся встрече Нового года, о том, как и когда появилась нынешняя традиция встречи Нового года и Рождества и т.д.;
  • Во время совместных игр, прогулок, посещения катков или новогодних представлений в цирке и театре, желательно не просто сопровождать детей, а общаться с ними, проявлять искренний интерес к их увлечениям; полезно проводить сравнения с развлечениями из своего детства, откровенно делиться пережитыми эмоциями;
  • На каникулах можно даже подтянуть математику, но сначала подвести ребенка к тому, чтобы он сам рассказал о своих проблемах и попросил помощи, а не принуждать к занятиям, когда остальные члены семьи идут в парк или в кино; кстати, к изучению химии или физике легко вызвать интерес на конкретных бытовых примерах;
  • С Нового года принято начинать новые дела. Самое время приступить к изучению иностранного языка, спортивным занятиям и т.д.; дети с удовольствием откликнутся на предложение о совместных уроках, будут азартно соревноваться с мамой и папой, или помогать старшим в новом деле – главное, чтобы родители не оставили занятия после каникул и соревновались по-честному.
Читайте также:  12 июня праздник картинками

У каждой семьи найдутся свои общие интересы, и не обязательно следовать чьим-то рекомендациям, подражать соседям и знакомым. Одинаковых людей и семей не бывает, но «магия новогодних праздников» – общая, для всех. Это лучшее время для начинаний, размышлений о будущем, возможность в спокойной обстановке, не спеша, уделить время детям – самому дорогому и важному в жизни.

«Азбука» сближения

Сложное время, напряженный график работы, бытовые проблемы – факторы стресса, не располагающие в будни к доверительному и теплому общению с детьми в тесном семейном кругу. Другая причина недопонимания между родителями и детьми – стереотип авторитарного воспитания: родители старше, а потому знают больше, и в целях экономии времени и подходящих слов для объяснения (почему надо делать так, а не иначе), требуют от детей беспрекословного подчинения. Картина, знакомая многим, и это – тупик во взаимоотношениях с детьми. Из этого тупика по инерции снова возникают стрессовые ситуации, проецирующиеся на рабочее время, когда необходимо сконцентрировать внимание на профессиональной деятельности.

В народе говорят: умнее тот, кто старше. Взрослые, обладая знаниями и жизненным опытом, конечно, только из лучших побуждений и любви к детям, часто позволяют себе управлять им с высоты своего опыта, отдавать безапелляционные распоряжения, не оставляя ни малейшего шанса для возражений.

Ребенку, который зависит от своих родителей, остается только беспрекословно подчиняться им. И если в школе безаппеляционные требования со стороны взрослых дети воспринимают как должное (учитель – посторонний человек, и ребенок находится в равных условиях с остальными детьми, изучая модель общественного поведения), то такой же метод воспитания в семье воспринимается очень болезненно. Ведь, ребенок любит родителей без условий, и поэтому нуждается в теплой семейной атмосфере безграничного доверия и внимания. В это же время родителям кажется, что купленная новая игрушка, гаджет, или какие-то другие материальные вещи, о которых ребенок мечтал и желал получить, в полной мере демонстрируют родительское внимание, любовь и заботу.

Важно понимать, что ребенок – равноправный член семьи. И даже если от его решения ничего не зависит, то его мнение должно быть, по крайней мере, выслушано. Если ничего из его пожеланий нельзя воплотить в жизнь, то ребенок имеет право услышать исчерпывающее объяснение, почему нельзя или не получается исполнить его желание. Категорически недопустимо вопрос «почему?» оставлять без ответа, и уже тем более в грубой форме удалять ребенка с семейного совета. Становление личности, понимание, что такое взаимоуважение и чувство собственного достоинства, начинается в семье. С этим «багажом» дети приходят в детский сад и школу, продолжают оттачивать опыт социализации.

Психологическая помощь нужна только тем семьям, в которых люди не умеют слышать самых дорогих и близких. Чтобы преодолеть искушение «давить авторитетом» на ребенка и пользоваться в общении своим явным преимуществом, нужно чаще вспоминать свое детство с теми переживаниями, когда взрослые считали тебя маленьким и глупым, и представлять себя на его месте.

Источник статьи: http://fulledu.ru/articles/1670_novogodnie-kanikuly-mama-papa-druzhnaya.html

Новогодние конкурсы для детей и родителей

Анна Синькова
Новогодние конкурсы для детей и родителей

Новогодние конкурсы для детей и родителей

Группа делится на 3 команды, в состав которых входят дети и их родители. Каждая команда придумывает свое название так, чтобы оно было связано с зимой или Новым годом (например, «Сосульки», «Хлопушки», «Снегурочки», «Бенгальские огни»). Выбирается жюри. В конце подводятся итоги, команды награждаются.

Конкурс «Пойми меня»

От каждой команды приглашается по одному человеку, участники конкурса на отдельном листе за одну минуту должны написать 10 (20) слов, которые приходят на ум, когда они слышат слова «Новый год». Каждая команда выполняет это же задание на других листах. Через минуту работы сравниваются. За каждое совпадение слов участнику и его команде присуждается 1 балл.

Конкурс «Загадки о зиме»

Подбирается 10–20 загадок. Каждой команде загадывается одинаковое количество загадок.

• Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдет – весь лист опадет. (Календарь.)

• Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)

• Белый Тихон с неба спихан, где пробегает – ковром устилает. (Снег.)

• Текло, текло и легло под стекло. (Лед на реке.)

• Вот какие чудеса. Стали белыми леса. Берега озер и рек. Что случилось? Выпал. (снег)

• С неба звездочки летят. И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, кружатся зимой. (снежинки)

• Кто все ночи напролет. Песни снежные поет? Ветру — зимняя подруга, наметет сугробы. (вьюга)

• Заморозил чародей озера, и ручей. Холодом дышал, и вот —Не вода в ручье, а. (лед)

• Пальцы в них не замерзают. Как в чехольчиках, гуляют. С холодом сыграем в прятки, спрячем ручки мы в. (перчатки)

Конкурс «Дед Мороз» (для родителей)

Для участия в конкурсе приглашаются родители, входящие в команды. Им надо угадать, как зовут новогодних дедушек в разных странах. Из предложенных вариантов выбирается один.

• Пер Ноэль? (Норвегия, Франция, Испания.)

• Тосигами? (Япония, Китай, Италия.)

• Вайнахтеман? (Индия, Турция, Австрия.)

• Юлеманд? (Бельгия, Польша, Норвегия.)

• Санта-Клаус? (Ирак, Эфиопия, США.)

Игра «Все ли готово к Новому году

Пока жюри подводит промежуточные итоги, команды играют. Они отвечают на вопросы ведущего «да», если выполнили названные действия, и «нет» – если не выполнили.

• Елку игрушками украсили?

• Бабушкам, мамам и папам поздравительные открытки написали?

• А сосульки на уши повесили?

• В снежки с друзьями играли?

• Землянику в зимнем лесу собирали?

• К празднику хлопушки, гирлянды готовили?

• А для ловли бабочек и кузнечиков сачки приготовили?

Конкурс «Устами младенца» (для родителей)

• В конкурсе участвует по одному взрослому игроку от каждой команды. Условия игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игрок получает 5 баллов.Каждая следующая подсказка лишает участника одного балла:

• 1. Мне очень нравится эта штука.

2. От нее у взрослых бывает много хлопот.

3. Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке.

4. Она похожа на гранату.

5. У нее есть веревочка, за которую надо держаться. (Хлопушка.)

• 1. Они бывают разноцветными.

2. У нас весь пол был ими усыпан.

3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла их достать.

4. Они, как снежинки, падают, падают.

5. Мой папа их дыроколом делает. (Конфетти.)

• 1. Это что-то такое длинное.

2. Мне этим мама украсила костюм.

3. Он такой разноцветный и блестит.

4. Его можно легко порвать.

5. Его из бумаги делают. (Серпантин.)

• 1. Когда я был маленький, я их никогда не слышал.

2. Они бывают только в Москве.

3. И все в это время встают и чокаются.

4. Их по телевизору всегда показывают.

5. А вообще-то они со стрелками. (Куранты.)

• 1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом.

2. У меня их целая пачка.

3. Люди с ними по улице ходят и машут руками.

4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают.

5. Они горят и искры разбрасывают. (Бенгальские огни.)

• 1. Я один раз пробовал, пока мама не видела.

2. А у нас полгода в серванте стояло.

3. Там сначала «ба-бах», а потом «п-ш-ш».

4. Самое главное – надо следить, чтобы оно не убежало.

5. А у нас пробка чуть зеркало не разбила. (Шампанское.)

Конкурс «Фильм, фильм, фильм»

Учитель готовит вопросы, связанные с кинофильмами и мультфильмами о новогоднем празднике.

1. Как звали кинорежиссера, которого узнала и полюбила вся страна после того, как на экранах прошел его фильм «Карнавальная ночь»? (Эльдар Рязанов.)

2. Как звали мальчика, которого папа, мама, братья и сестры оставили на рождественские праздники одного дома? (Кевин – «Один дома».)

3. Из какого материала был главный герой мультфильма «Падал прошлогодний снег», которого вредная жена отправила в лес за новогодней елкой? (Из пластилина.)

4. В каком новогоднем фильме главная героиня поет голосом Аллы Пугачевой? («Ирония судьбы, или С легким паром».)

5. В какую новогоднюю игрушку превратил молодого принца король мышей в сказке А. Гофмана? (Щелкунчик.)

Конкурсы для детей. Нужны ли они? Почти все специалисты по психологии и преподаватели нередко выступают против состязаний, олимпиад, конкурсов и иных форм конкурентного взаимодействия.

«Новогодние фантазии» — совместная выставка детей, педагогов и родителей. Новый год — самый долгожданный и любимый праздник для детей. К нему в нашем детском саду начинаем готовиться с детьми заранее. Традиционно.

Новогодние конкурсы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги! Приближается самый веселый и, пожалуй, самый любимый праздник детворы Новый год. Предлагаю вашему вниманию «Новогодние.

«Новогодний переполох». Часть 2. Новогодние открытки для родителей (работы детей). Наш «Новогодний переполох» продолжается). В понедельник мы украшали елку игрушками, которые все вместе делали в Мастерской деда Мороза.

Конкурсы «Как мама, папа и я встречаем Новый год» и «Новогодние каникулы» (фотоотчёт) 21.01.2017 г. «Как мама, папа и я встречаем Новый год» и «Новогодние каникулы». (Лавских Н. Г., воспитатель, дети и родители в первой младшей.

Игры, конкурсы, эстафеты на Пасху для детей Скоро Пасха. Уже вовсю идёт подготовка к празднику. Педагоги делают с детьми поделки, оформляют групповые помещения. Я предлагаю игры,.

Новогодние конкурсы (фотоотчёт) Шары, снежинки и хлопушки — Новогодние игрушки, Выбирай здесь цвет любой: Серебристый, золотой Будем ёлку наряжать, С Новым Годом поздравлять,.

Новогодние подарки для родителей «Новогодние календари». Мастер-класс Новогодние подарки для родителей «Новогодние календари» Мастер-класс Новый год уже совсем близко. Уже у нас прошёл Новогодний праздник.

Творческий конкурс для родителей и детей «Новогодние чудеса» в первой младшей группе Проведена выставка совместных новогодних поделок детей,родителей и воспитателей группы «Мишутка». Цель: создать теплую атмосферу праздника,.

Творческий конкурс для родителей и детей «Новогодние чудеса» в первой младшей группе Проведена выставка совместных новогодних поделок детей,родителей и воспитателей группы «Мишутка». Цель: создать теплую атмосферу праздника,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/novogodnie-konkursy-dlja-detei-i-roditelei.html

Оцените статью