Новогодний праздник для 5 класса сценарий конкурсы

Внеклассное мероприятие «Веселый Новый год». 5-й класс

Класс: 5

Цели:

  • Образовательная: повышение мотивации обучения, активизации учебной деятельности.
  • Воспитательная: формирование дружеских отношений в коллективе.
  • Развивающая: формирование познавательного интереса к окружающему миру; формирование познавательной самостоятельности на основе творческой работы при подготовке подарков и конкурсов; развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование: мел, доска (или интерактивная доска), метла Бабы Яги, 5 стульев, 15 бумажных снежинок, 1 воздушный шарик, 1 мандарин (или любой другой фрукт), компьютер, колонки, символические призы победителям и участникам конкурсов.

Ведущий. Приближается чудесный праздник Новый год, самый долгожданный, сказочный и всеми любимый. Этот праздник таит в себе много волшебного и таинственного, радостного и веселого.

Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Снова к нам пришел сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Будет праздник наш чудесен,
Будем петь мы, танцевать.
Будет этот день наш весел,
Здесь не будем мы скучать.

Конкурс №1 “Загадки”

Ведущий. Сейчас задам вопросы.

Задания несложные — для ума зарядка.

Вам предстоит. . ВСЕМ, ХОРОМ.

Разгадывать . загадки. (кричат хором)

Он вошел — никто не видел,
Он сказал — никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)

Я живу под самой крыщей,
Даже страшно глянуть вниз,
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Сугроб)

Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, осенью оживает. (Снег)

Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка —
Новогодняя. ХЛОПУШКА!

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке? (Снежинка)

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (Лыжи)

Ёжик на нее похож,
Листьев вовсе не найдешь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год — важна! (Елка)

Ведущий. Молодцы! Загадки вы все разгадали! Да как быстро! Как хорошо! Какой класс хороший передо мной!

Конкурс №2. Конкурс стихов

Ведущий. Слышала я еще, что в вашем классе умеют хорошо рассказывать стихи! Прошу сюда выйти (ПОД АПЛОДИСМЕНТЫ) Ксению, Амину, Ангелину, Екатерину, Варвару.

Слушаем стихи (Учащиеся заранее подготовлены). Участники конкурса получают призы.

Конкурс №3. Конкурс рисунков

Класс наш празднично сверкает,
С праздником всех поздравляет
Гостья милая одна.
Отгадайте, кто она? (Ёлка)

Игра «Наряди елочку»

На доске заранее рисуются елочки, ребята должны с завязанными глазами украсить их шариками. Выходят рисовать: Андрей, Артем, Александр, Тимур.

Игра «Нарисуй снеговика»

То же. С завязанными глазами рисуем снеговика. Выходят рисовать: Милана, Виктория, Ульяна, Татьяна

Рисуют под песню “По малину. ” Приложение 1

Конкурс №4. Хороводная игра «Баба Яга»

Ведущий. Что-то мы с вами засиделись, теперь пришло время размяться.

Все поют дразнилку: «Баба Яга — костяная нога с печки упала, всех догоняла. «. «Баба Яга» в это время метлой метет около ног ребят, а дети, взявшись за руки, встают в круг, и подпрыгивают, чтоб Баба Яга не задела их ножки метлой.

Конкурс №5. Конкурс «Самый шустрый»

Ребята бегают под песню быструю, подвижную музыку. Приложение 3

Конкурс со стульями (пока играет музыка бегаем, музыка останавливается, садимся на стул, кто не сел, выбывает). По 1 стулу убираем каждый раз.

Выходят играть: Тимур, Егор, Виталий, Андрей, Тимофей.

Конкурс №6. Игра «Найди снежинки»

Есть для вас одно заданье,
Непростое испытанье!
Снежинки милые пропали,
Нигде вы их тут не встречали?
Предстоит их вам найти,
Не смогу без них уйти.

Пока я спешила с приготовлениями к празднику, растеряла свои снежинки, а мне так хотелось бы их вернуть. Помогите найти 15 снежинок!

По команде дети разбегаются и ищут снежинки. найденные несут ведущему. Под веселую музыку. Приложение 4

Конкурс №7. «Веселая путаница»

С вами мы сейчас сыграем
В интересную игру:
То, чем ёлку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно,
Говорите «ДА» в ответ,
Ну, а если я ошиблась, смело говорите «НЕТ».

Ребята хором отвечают.

Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кровати?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфетти блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?

Конкурс №8. Игра «Шарики»

Игра под песню «Танец маленьких утят». Приложение 5

Нужен 1 воздушный шарик. Ребята (5 человек) выходят, встают в круг. По команде (под музыку «Танец маленьких утят») начинаем передавать друг другу шарик. Затем внезапно музыка останавливается. У кого шарик в руках, показывает пантомиму и выбывает.

Выходят играть: Александр, Милана, Юлия, Глеб, Софья, Владимир, Владимир.

Пантомима:

1) изобразить надувающийся шарик

2) изобразить поднятие штанги

3) изобразить тающее мороженое

4) изобразить снежинку

5) изобразить Деда Мороза

Конкурс №9. Конкурс «Возьми приз»

На стул кладется «приз». Вокруг стула участники конкурса. Ведущий читает стихотворение «Раз, два, три!» Те, кто пытались схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса (выигравший забирает себе «приз»).

Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово «три» —
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали —
И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте, не хитри,
А жди команду: «Раз, два, СЕМЬ».

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ.

Недавно поезд на вокзале
Мы ТРИ часа вчера прождали.

Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам идет.
Примите пожелания,
Без них никак нельзя:
«Будьте здоровы, счастливы,
С Новым годом, друзья».

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/662075

НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА (познавательно — игровая программа к Новому году) для обучающихся 5 «А» класса
классный час (5 класс) на тему

Цель мероприятия:

Стимулировать через игру познавательный, соревновательный интерес детей.

-расширять и углублять знания детей о истории Нового года;

-развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение;

-воспитывать коммуникативную культуру – умение работать в коллективе, умение слушать и слышать мнение другого человека;

-сплочение коллектива детей и взрослых;

-развивать инициативу, лидерские способности;

Оборудование и инвентарь:

мультимедийный проектор; компьютер; колонки для компьютера, кубик, листочки бумаги с ручками, посох Деда Мороза, на который накидываются кольца, новогодние призы и подарки, бумажные снежки, два пакета или ведёрка, 2-3 банана.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_novogodnie_chudesa.docx 24.09 КБ

Предварительный просмотр:

(познавательно — игровая программа к Новому году)

для обучающихся 5 «А» класса

Колмыкова Оксана Васильевна

(познавательно — игровая программа к Новому году)

Стимулировать через игру познавательный, соревновательный интерес детей.

-расширять и углублять знания детей о истории Нового года;

-развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение;

-воспитывать коммуникативную культуру – умение работать в коллективе, умение слушать и слышать мнение другого человека;

-сплочение коллектива детей и взрослых;

-развивать инициативу, лидерские способности;

Оборудование и инвентарь:

мультимедийный проектор; компьютер; колонки для компьютера, кубик, листочки бумаги с ручками, посох Деда Мороза, на который накидываются кольца, новогодние призы и подарки, бумажные снежки, два пакета или ведёрка, 2-3 банана.

Ход праздничной игры

Добрый день, дорогие ребята, гости, родители! Сегодня накануне самого долгожданного и радостного праздника, мы проведём игру, посвящённую Новому Году – Новогодние чудеса! В игре участвуют 2 команды. Путём жеребьёвки, команды рассаживаются по своим местам. Игра состоит из 4 игровых туров. Каждый тур имеет свои задания и правила их выполнения.

(всего 14 вопросов по 7 для каждой команды)

Для каждой команды предлагается по 7 вопросов. Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На пяти гранях кубика единицы, на одной снежинка. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл ; если – снежинка это означает, что команде повезло, у неё “новогоднее чудо” и за правильный ответ она получает 2 балла . В процессе первого тура каждая команда бросает кубик 7 раз.

1.Белая морковка, вырастает зимой (сосулька)

2.Кто без брёвен через реки мосты строит? (мороз)

3.Зимний наряд земли (снег)

4.Столовая для зимующих птиц (кормушка)

5.Какой город объявлен географической родиной российского Деда Мороза? (Великий Устюг)

6.Старинный, но нестареющий танец у ёлки? (хоровод)

7.Новогодняя гостья? (ёлка)

8. Противоелочное орудие мужичка. (Топор)

9.Какой зимний день самый короткий? (22декабря)

10.Сезонная скульптура, выполненная из натурального природного материала? (снеговик)

11.Пробегающая мимо ёлочки рысцой серая подозрительная личность? (волк)

12.Карнавальная наличница? (маска)

13.В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)

14.Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лёд)

II ТУР “ЗАМОРОЧКИ из БОЧКИ»

(всего 6 вопросов по 3 для каждой команды)

Выбирать бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. За каждый правильный ответ начисляется 2 балла .

1.Сколько раз в сутки у нас в стране мы можем встретить новый год? (11 раз, т.к. 11 часовых поясов)

2.Объект художественного творчества Деда Мороза (окно )

3.Прозвище Деда Мороза (Мороз, красный нос)

4.Как зовут рождественского Деда Мороза в Англии? (Санта-Клаус)

5.Блестящая новогодняя лента? (мишура)

6.Жезл Деда Мороза? (посох)

III ТУР “ЗАДАНИЯ от СНЕГУРОЧКИ»

(всего 3 конкурса)

Сегодня у нас в гостях всеми вами любимая внучка Деда Мороза — Снегурочка. Она подготовила интересные игры и забавы. Но прежде чем Снегурочка скажет своё первое задание её необходимо повеселить, исполнить от каждой команды номер самодеятельности: спеть, сплясать или рассказать стихотворение.

Команды исполняют по любому художественному номеру.

После этого Снегурочка проводит с командами игры и конкурсы.

Конкурс 1 «Волшебный посох»

Каждый участник команды получает 3 попытки. Количество заброшенных точно колец на посох Деду Морозу защитывается командам.

Конкурс 2 «Лепим снежок»

Из команды выбирается несколько игроков. Перед игроками на полу раскладываются листы бумаги. Задача – по сигналу ведущего скомкать листок, стараясь собрать весь лист в кулак. Побеждает участник, быстрее всех собравший листок в комок он и приносит своей команде 1 очко .

Конкурс 3 «Поймай снежок»

Участвуют две команды по очереди. Сначала все подготавливают для себя по два снежка. Один из участников команды становится поодаль от других, берет в руки бумажный пакет или ведерко. Остальные получают набор “снежков” – бумажных комочков или мячиков. Задача для членов команды: нужно так бросать снежки, чтобы они все оказались в пакете или ведерке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Игра со всеми «Ёлочки бывают…»

«Елочки бывают» тонкие, высокие, низкие, широкие разные при разные – но все они прекрасные. Вот если я скажу «высокие» – поднимайте руки вверх «низкие» – приседайте и руки опускайте, «широкие» – делайте круг шире «тонкие» – делайте круг уже. А теперь поиграем!

Конкурс 4 «Изобразить символ Нового года 2016»

В 2016 году это будет Обезьяна. Всем желающим предлагаем изобразить это животное. Изобразить обезьянку очень просто, достаточно проявить немного фантазии. Победителю дарим связку бананов.

Конкурс 5 «Буран»

Участники команд в шапках, шарфах, варежках, куртках. Под музыку двигаются по залу. На сигнал — свисток — остановка. Каждый снимает 1 вещь и кладёт её на место, где застал его сигнал. После того, как снимут 3-4 вещи — сигнал «Буран». Какая команда быстрее наденет снятые вещи.

IV ТУР “15 ВОПРОСОВ»

Каждой команде подряд задаются 15 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос.

Вопросы 1 команде

1. Первый день нового года? — 1 января

2. Первый месяц зимы?- декабрь

3. Столица нашей родины- России?- Москва

4.Сколько месяцев в году? -12

5.Самое маленькое двузначное число?-10

6.Сколько букв в русском алфавите?- 33

7.Любимое лакомство обезьян? – Банан

8.Говорящая птица? – Попугай.

9.Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.

10.Мороженое в шоколаде? – Эскимо.

11.Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.

12.Самая быстроногая птица? – Страус.

13.Фамилия автора сказки «12 месяцев»?- С. Я. Маршак

14.Что не вешают на ёлку?- гирлянду, мишуру или подарки

15.Ёлочкина родина?- лес

Вопросы 2 команде

1. Последний день в году? -31декабря

2. Первый месяц весны? — март

3. Новогодний бал, для любителей скрывать свое лицо. (Маскарад.)

4.Сколько дней в неделе? -7

5. Самое большое двузначное число -99

6. Новогодняя зажигалка. (Фейерверк.)

7. Самое новогоднее блюдо — «одетое» в шубу (Селедка под шубой.)

8. Самый быстроногий зверь (гепард)

9.Что можно увидеть с закрытыми глазами? – Сон.

10. Самая близкая к нам звезда?- Солнце

11.Летательный аппарат Бабы-Яги — Ступа

12.Имя и отчество Пушкина-Александр Сергеевич

13.Фамилия автора сказки «Снежная королева»- Г.Х. Андерсен

14.Сколько человек тянуло репку?- Три

15. Ледовое литье. (Каток.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон «Новогодний» можно использовать для оформления презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Цели : создание условий для формирования и развития экологической культуры подростков.Задачи:Расширение знаний учащихся о птицах.Развитие творческих способностей и познавательных интересов.

Новогоднее представление, в котором участвует весь класс. В канун Нового года пиратский корабль терпит крушение, спасается только корабельный попугай, остальные (команда корабля, рабыни — невольницы) .

Новогодний сценарий предназначен для учащихся 5-6 классов в форме игровых конкурсов между классами. Цель: Создать радостное, праздничное настроение для ребят.

Сказка в стихотворной форме, рассказывающая о готовящемсяя бале у русского царя, который спешит отдать дочь Настеньку замуж. Но дочь не хочет замуж. На помощь царь приглашает Емелю. Настеньке Емеля по.

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2018/04/02/novogodnie-chudesa-poznavatelno-igrovaya-programma-k

Читайте также:  История праздника дня библиотекаря
Оцените статью