- Новогодняя литературная гостиная методическая разработка (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Литературный Новый год (сценарий мероприятия для старшеклассников)
- Учимся у классиков: как поздравить с Новым годом
- Как Лев Толстой
- Как Петр Чайковский
- Как Антон Чехов
- Как Василий Верещагин
- Как Владимир Маяковский
- Как Дмитрий Шостакович
Новогодняя литературная гостиная
методическая разработка (2 класс)
Подборка и чтение стихов учащимися на новогоднюю тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал для использования в работе педагога | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогодней литературной гостиной.
1.Ознакомление и чтение учащимися произведений русских
поэтов; привитие любви к поэзии.
1.Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую) для закрепления у них представления о зиме, зимних забавах, празднике Новый год.
2.Развивать активность учащихся стимулировать их творческие проявления.
3.Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в классе.
Прочитать и выучить стихотворения русских поэтов, посвященные
зиме, зимним забавам, Деду Морозу, Снегурочке.
Ребята,сегодня Я пригласила вас в лит гостиную А о чем мы будем говорить вы наверно уже догадались.
Снова к нам приходит праздник –
Долгожданный Новый год.
Все вокруг в убранстве ярком,
Старый год вот-вот уйдет.
Сразу все мы станем старше,
И для гостей сегодня наших
Мы стихи свои прочтём!
О.Н.Колокольчик волшебный звени
Открывай для нас книгу зимы
Попадём мы в мир мечтаний,
В мир волшебных детских грёз,
Волшебная книга зимы открывается,
Зимняя сказка начинается!
(сначала дети читают стихи о зиме,снеге,зимней природе)
Ребята, а какой главный праздник зимой? А кого мы ждём в этот праздник?
(Открывают страницу с дедом Морозом и Снегурочкой)
Колокольчик волшебный зазвени
сказочных героев в гости позови!
(Дети читают стихи)
Дети передают снежинкуи говорят
О.Н.А сейчас, ребята,почитаем стихи:
Про зимнее настроение и зимние забавы. Открываем страницу в книге с зимними забавами и звер
юшками.(дети читают стихи )
Много радостных затей:
Клюшки, лыжи и коньки
Да морозные деньки,
Да блестящий гладкий лед,
Да снежинок хоровод,
Тройки с бубенцами,
С лихими молодцами.
А я с вами хочу поиграть в игру и узнать сколько много снежных слов вы знаете.
Игра «Добавь снежное слово»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю …………. (снег)
С неба все скользят пушинки,
На поселки, на лужок
Тихо падает…………………. (снежок)
Землю белой, чистой, нежной,
Застелил постелью…………… (снежной)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть ……………. (снежки)
Словно в белый пуховик
Рядом снежная фигурка
Это — девочка…………………. (снегурка)
На снегу-то, посмотри,
С красной грудкой………………(снегири)
О.Н Как одним словом можно назватьвсе эти слова ?(однокоренные)
О.Н.А теперь для вас сюрприз(входит Снегурочка)
.Снегурочка: А пришла я не одна.
С собою шкатулку принесла.
Ты шкатулка открывайся,
Ты шкатулка постарайся
И порадуй всех детей.
(Достаёт письма для деда Мороза)
(Просмотр видеопослания Деда Мороза к детям)
О.Н. Книга зимы закрывается,
Но чудеса продолжаются,
В картинах, что рисуем мы,
В стихах и музыке зимы.
Всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал можно использовать для проведения мероприятий, посвященных жизни и творчеству А.С.Пушкина.
Расширение знаний детей о творчестве Самуила Яковлевича Маршака.Упражнения в выразительном чтении стихотворений. Развитие речевых умений и творческих способностей. Урок способствует развит.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе.
Программа литературного кружка «Литературная гостинная» по фгос.
Внеклассное мероприятие .Знакомство с творчеством А.М.Горького.
Дан конспект урока, в котором показано, как провести занятие в форме «Литературной гостиной», работа в группах по задаанному материалу.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2019/12/24/novogodnyaya-literaturnaya-gostinaya
Литературный Новый год (сценарий мероприятия для старшеклассников)
Сценарий Новогоднего праздника для старшеклассников «Новогоднее кафе «Литера».
Все проходят в зал под новогоднюю мелодию.
Д.М.- Добрый вечер друзья! Добрый вечер!
С наступающим Новым годом! Слово-то какое волшебное- Новый год!
Сразу настроение поднимается настроение, глаза загораются радостным огнем. Лица светятся улыбками, и мы от чистого сердца говорим: «С Новым годом!».
(пафосно) Новый год – это самый лучший праздник. Праздник чудес, волшебства, сказок и превращений. Ох, что-то я заговорился , старый. Где же моя внученька Снегурочка? Ау!
(под новогоднюю музыку появляется Снегурочка на роликах )
Снегурочка: Не хочу! Не хочу и не буду! Мне все надоело! Каждый раз одно и то же! Про нас вспоминают только под Новый год!
Дед Мороз: Снегурочка , как тебе не стыдно! Ты даже с ребятами не поздоровалась!
Снегурочка: (хмуро). Здрасьте!
Дед мороз: Мы рады , дети , видеть вас!
Всех с Новым годом , в добрый час!
Мы начинаем здесь сегодня
Веселый праздник новогодний ! (обращается к снегурочке)
Сейчас мы вместе с ребятами споем песенку…
Снегурочка: (с сарказмом). Поводим хороводик, а потом послушаем стишки и поиграем в игрушечки! Мне ведь уже не два года! Я хочу петь нормальные песни. И вообще хочу быть звездой, актрисой, играть на сцене и танцевать вот как та пара!
Дед Мороз: ( расстроено), Вот те раз… А кто же мне помогать будет? Да, и какой Новый год без тебя, внучка?
Снегурочка: Да, дети даже не заметят ,что меня нет. А я хочу, чтобы обо мне заговорили! Чтобы мне давали лучшие роли , чтобы поклонники просили автографы…Вот жизнь! Дедуленька, ну что тебе стоит разочек стукнуть волшебным посохом?
Дед Мороз: Хорошо, внученька! Ты умница и красавица, и у тебя всё получится. Но давай сначала посмотрим на наших актёров- ребят, а потом ты решишь, стоит ли тебе идти в актрисы.
Вот часто говорят, что чудес не бывает, значит, и меня тоже? Обидно, хоть плачь, но я знаю точно, что герои нашего новогоднего номера всё же иногда , но верят в чудеса. Итак, сказка о том, как месяцы иногда меняются.
Снегурочка: Мне теперь понятно , почему артист должен красиво говорить! Дед Мороз: И почему же?
Снегурочка: Чтобы ему все аплодировали и восхищались, ему даже знать- то особо ничего не нужно. Только стой красиво и улыбайся в камеру.
Д.М. : Да… ты рассуждаешь, как один мой давний знакомый. Он тоже думал, что учиться необязательно. Догадываешься, о ком я? А вы, ребята?
Снегурочка: Такой милый этот Митрофанушка (угадала?) Обязательно приглашу его на каток,(шёпотом) пусть приведёт себя в форму, а то с ним в клуб пока не пойду. Дедушка, а как ты думаешь, что ещё нужно великой актрисе (это я на себя намекаю!)
Д.М. : А ты посмотри на наших ребятам и догадайся сама, почему так много народа на сцене, а они не ссорятся и у них всё получается. Вот, кстати, и они.
Снегурочка: Не хочу быть актрисой сатирического жанра, я вообще рождена для романтической роли. Тем более перед Новым годом хочется чего-то особенного, красивого, несовременного, настоящего. Вот ты любил когда- нибудь? Так чтобы (читает) …
Я люблю тебя больше, чем Море, и Небо, и Пение,
Я люблю тебя дольше, чем дней мне дано на земле.
Д.М. (подхватывает)
Ты одна мне горишь, как звезда в тишине отдаления,
Ты корабль, что не тонет ни в снах, ни в волнах, ни во мгле.
Д.М. (смущаясь) Давно это было, да и растаяла она. А какая была юная, белоснежная, неприступная.
Снегурочка: Хочу, хочу посмотреть про нежность!
(Ромео и Джульетта)
(номер новогодний песня)
Д.М.: Знаешь, внученька, когда я читал детские письма, то понял, что не ты одна хочешь стать актрисой. Таких много, но они не знают , с чего начать.
Снегурочка: Предлагаю начать с разминки с залом./ Всё очень-очень просто: надо быть естественным и талантливым во всём, поэтому покажу пример !
(сказка- экспромт?)/ танец 11-е классы
« Репка» на новый лад . Разрешите представить артистов ( представляет артистов, они должны с выражением произнести свою реплику).
Репка (довольная).Вот я какая.
Дед (больной).Ой, как спину прихватило.
Бабка (ворчливая). Вечно отрывают от работы.
Внучка (модель). Я готова.
Жучка (бандитка).Стоять! Стрелять буду!
Кошка (ленивая). Чуть что, сразу я!
Мышка (хохотушка). Ха-ха-ха!
Я буду читать сказку, как только вы услышите свое имя, сразу же произносите свою реплику и участвуйте в сказке. Все понятно?
Д.М.: Кажется, неплохо получилось. У нас самый настоящий литературный Новый год сегодня. Загадаю тебе загадку. Этот герой красив собой, молод, остроумен, галантен. Один недостаток- привирать любит. Так вот вопрос- замуж за него пошла бы?
Снегурочка: А он очень красивый, этот молодой и остроумный?
Д.М.- (удручённо) Эх!! Всё бесполезно! Он же ГЕРОЙ ПЬЕСЫ! А ты –замуж…
(неожиданно выходит другая участница) Лера Кудрявцева : Добрый вечер, добрый вечер, добрый вечер! В эфире передача Новогодний огонек и я ,ее ведущая Лера Кудрявцева. (снегурочка и Д.М. смотрят недоумённо) Вы удивлены? Я пришла на кастинг , хочу быть Снегурочкой! Это так интересно. Эта девушка (показывает на Снегурочку) уже не тот формат, а я -самое то, что надо! (Снегурочка вне себя !) Итак, Трансляция ведется из ночного клуба «Литера» , где сейчас , в канун Нового года, собралась самая элитная публика. О! Кого я вижу: директор школы , завучи, учителя , девушки и юноши. Предоставим слово директору для новогоднего поздравления.(директор поздравляет присутствующих, затем слово предоставляется завучу, учителю и ученику.) А сейчас ваше внимание займет выступление известных артистов на тему Рождества!
(«Ночь перед Рождеством»)
Снегурочка: Безобразие! Как ты мог такое допустить. Ведь Снегурочка – это Я! И только я знаю тонкости нашей работы
Д.М.: Да, но ты сама хотела быть актрисой, а мне нужна помощница! Тем более такая яркая , современная, общительная. (умильно вздыхает и смотрит в сторону девушки)
Снегурочка: А я сейчас же переоденусь, и ты меня никогда не узнаешь!(уходит)
Д.М.: Ура, ребята, сработало! Я специально всё подстроил, чтобы Снегурочка не строила из себя лучшую из лучших. Кстати, насчёт переодеваний. Эта героиня смогла перехитрить даже своего отца, одевшись не по статусу. Кто же, она?
Снегурочка (переодетая): Ну, что , узнали меня, а героиню? Тогда предлагаю вам помечтать о будущем и подумать о том, что вы загадаете под Новый год!. Я точно знаю, что не буду больше капризничать и останусь все праздничные новогодние дни с вами. А ещё я обязательно перечитаю какую- нибудь удивительную книгу о любви. Разве её не бывает?
Источник статьи: http://infourok.ru/literaturniy-noviy-god-scenariy-meropriyatiya-dlya-starsheklassnikov-2131148.html
Учимся у классиков: как поздравить с Новым годом
П оздравляя тетушку, Лев Толстой желал ей не счастья, а утешения. Для своей покровительницы Петр Чайковский хотел в будущем году путешествий за границу без «всяких неприятностей и невзгод». А Василий Верещагин с Новым годом не поздравлял: старый уносил слишком много сил. О том, чего желали своим близким в новом году писатели, композиторы и художники, читайте в материале портала «Культура.РФ».
Как Лев Толстой
В личной переписке Льва Толстого — десятки адресов и имен. Татьяна Ергольская — тетка писателя, троюродная сестра отца Николая Ильича. Она взялась за воспитание будущего писателя, трех его братьев и сестры после смерти их матери в 1830 году. Тогда Толстому еще не было двух лет. Татьяне Александровне литератор сообщал о своих первых пробах в прозе, делился сокровенным. Со старого, 1851 года на новый, 1852-й Толстой находился на Кавказе. Длинное письмо из Тифлиса он заканчивает вестью о повышении в службе до фейерверкера 4-го класса и поздравлением:
Как Петр Чайковский
Надежда фон Мекк, меценатка и покровительница искусств, поддерживала Петра Чайковского с 1877 года солидным пособием в шесть тысяч рублей в год, чтобы профессор Московской консерватории мог спокойно заниматься творчеством. Чайковский и фон Мекк намеренно не встречались лично. Обменивались лишь письмами до 1890 года, когда произошел тяжелый для обоих разрыв. «Ваша дружба будет всегда отрадой моей жизни», — не раз писал ей композитор.
Поздравления с новым, 1880 годом Чайковский отправил в усадьбу фон Мекк в Браилове из Рима, по которому путешествовал с младшим братом Модестом. Сначала они отметили итальянское Рождество, а потом русский Новый год.
Как Антон Чехов
Самую живую и интенсивную переписку Антон Чехов вел со старшим братом Александром — с 1875 по 1904 год. В 1888 году умерла гражданская жена брата Александра Хрущева-Сокольникова, которая родила ему двух сыновей — Николая и Антона. Александр сошелся со своей гувернанткой Натальей Гольден. Как раз в новом 1889 году они обвенчались, а спустя два года у них родился сын — будущий актер театра и педагог Михаил Чехов.
В обращении к брату Антон Чехов часто позволял себе ироничные, остроумные и даже грубые фразы. Мог написать: «Карантинно-таможенный Саша!», «Неблагодарный и недостойный!», «Ваше Вдовство!», «Беззаконно живущий и беззаконно погибающий брат мой!», «Разбойник пера и мошенник печати!», «Седой братец!», «Саша-Таракаша!». А иногда и обозвать в середине письма: «Дубина!», «Хам!», «Скотина!», «Детородный чиновник!», «Болван!», «Филюнга!».
Как Василий Верещагин
Василий Верещагин был нелюдимым человеком: с коллегами общался редко, не вел светской жизни. Основатель Третьяковской галереи Павел Третьяков был одним из немногих друзей художника. Меценат познакомился с Верещагиным в 1872 году в его мюнхенской мастерской. На Третьякова произвели большое впечатление картины, посвященные Туркестану. Так завязалась многолетняя переписка — лаконичная и местами ироничная. Хотя в 1883 году она чуть не прервалась. На отказ коллекционера одолжить одну из картин Балканской серии Верещагин ответил кратко: «Мы с вами больше не знакомы». Отношения возобновились только в 1887 году.
Как Владимир Маяковский
Страстные отношения с замужней Лилей Брик начались в 1915 году. Тогда Владимир Маяковский еще ухаживал за ее младшей сестрой Эллой Каган, прославившейся в будущем как писательница Эльза Триоле. Поэт познакомился с Лилей в ее отчем доме и в тот же год посвятил ей поэму «Облако в штанах». Это письмо Маяковский отправил возлюбленной перед кризисным 1922 годом.
Справа от самой последней строчки «Твой» Маяковский нарисовал маленького щеночка. В письмах Лиля обращалась к нему «Щеник», «Зверик», «Щенятка», заканчивая поцелуями в «щенячью мордочку», «переносик и родные лапики». А Маяковский называл ее «зверски милый Лилик», «замечательный Кис», «любимый Личик», нередко добавляя: «Целую, твой до хвостика» или «Твой, мотающийся, как собака, Щенок».
Как Дмитрий Шостакович
Дружба Дмитрия Шостаковича и профессора Санкт-Петербургской консерватории Исаака Гликмана длилась более 40 лет. Они познакомились осенью 1931 года. Шостаковичу было 25 лет, а Гликману — 20. И через пару лет Исаак Гликман стал не только близким другом композитора, но и личным секретарем, который вел его корреспонденцию. С новым, 1943 годом Дмитрий Шостакович поздравлял его из Куйбышева. Композитор переехал туда во время эвакуации из Ленинграда в октябре 1941 года, а в марте 1942 года написал свою известную Седьмую симфонию. В своем предновогоднем письме Шостакович сообщал о выдвижении Ленинградской симфонии на соискание Сталинской премии, о том, что «нервы шалят» и о своей бессоннице.
Источник статьи: http://www.culture.ru/materials/255262/uchimsya-u-klassikov-kak-pozdravit-s-novym-godom