Методические материалы по подготовке и проведению новогодних праздников
Уважаемый коллега! Районный штаб воспитательной работы поздравляет Вас с наступающим Новым годом! Кажется, что праздник еще далеко, на самом деле время пролетит незаметно, поэтому мы предлагаем Вам в помощь методические материалы по подготовке и проведению новогодних праздников!
На дискете Вы найдете:
1. Год обезьяны – что от него ждать?
2.Правила проведения новогодних праздников.
3.Формы проведения праздника.
4.Игры у новогодней елки.
За знаниями и опытом!
1. Год обезьяны – что от него ждать?
Обезьяна (хитрость) : у нее взбалмошный характер, часто она душа общества, у нее есть юмор, но всегда лукава и хитра. Она общительна и создает впечатление, что ладит со всеми знаками, но она очень корыстна и тщеславна. Обезьяна-интеллектуалка, знает бесконечно много, постоянно в курсе происходящего в мире. У обезьяны много здравого смысла.
В год обезьяны можно ожидать всего, особенно неожиданностей. Можете рисковать, все получится! Можете вовремя остановиться. Не старайтесь быть в делах. Этот год характерен рискованными проделками, грубыми шутками. Все может произойти… Изменения в политике, революции, бунты, баррикады… Обезьяна развлекается! Кругом беспорядок, анархия, и никто не скучает. Год благоприятен для новых идей, безудержного творчества, год – превращения мечты в реальность! Воспользуйтесь этим!
2. Правила проведения новогодних праздников.
Главное правило для всех организаторов звучит так: «Не пытайтесь объять необъятное!» Это главное основное правило можно разложить на 10 составляющих его правил:
* Не пытайтесь одним утренником охватить максимальное число детей.
*Не устанавливайте елку в центре зала! Если же по техническим причинам она должна стоять там, то не проводите представление вокруг елки. Дети должны каждую минуту видеть происходящее, елка не должна мешать этому.
*Не проводите утренник в неоформленном помещении! Когда посредине спортивного зала стоит елка, а в 10 метрах от нее сложены маты, еще не известно, что больше вдохновит детей: кувыркание через голову на матах или разглядывание игрушек на елке, детям свойственно отвлекаться, поэтому необходимо убрать все, что способствует этому отвлечению. Да и ведущим в десяток раз легче включить детей в спектакль, в игру, в танец,
когда зал красиво оформлен.
* Не заставляйте детей учить новогодние стихи, если для них не предусмотрено место в программе. Если же чтение стихов запланировано, то посадите детей на это время на стулья, пусть эта часть утренника пройдет как концерт в зрительном зале.
* Не заставляйте детей изготовлять новогодние костюмы, если это не предусмотрено сценарием утренника. В новогодних костюмах должны быть все или никто.
* Не заставляйте детей весь утренник неподвижно стоять на одном месте! Нормальный ребенок младшего школьного возраста, а тем более дошкольник может простоять без движения самое большее 6-10 минут.
* Не превращайте утренники в яркое зрелище! Так бывает, когда утренник состоит из великолепно отрепетированного спектакля и выступления различных коллективов. Но ребенок только тогда получает настоящее удовольствие от утренника, когда он действительно играет, соревнуется, побеждает, одним словом, активно действует.
* Не вводите в программу утренника слишком много героев и ведущих. Есть золотое правило: чем больше актеров, тем хуже они играют. Когда в утреннике десятки действующих лиц и у каждого из них по две-три реплики, актеры начинают томиться от бездействия и мешать друг другу, детям, всей программе. Только настоящий мастер способен играть без слов. Пусть будет мало действующих лиц, но при этом никто из них не будет персонажем одной реплики. Кстати, когда актеров мало, их легко собирать на репетиции.
* Не экспериментируйте с микрофонами, если в них не уверены, не ставьте утренник в зависимость от техники. Желание усилить голос ведущего и актеров, конечно, оправдано и даже похвально, но результат использования микрофонов, как правило, бывает плачевным. А если Вы все — таки рискнули, микрофон должен быть проверен на сто раз!
* Не делайте в празднике резких переходов от одного вида действия к другому. Например, нельзя начать праздник как спектакль, затем вдруг объявить, что сейчас все расходятся по ярмарочным павильонам, а затем скликать детей для участия в хороводе. Например, нельзя, построив детей в круг, через три минуты разрушать этот круг каким – нибудь конкурсом чтецов, а затем вновь образовывать круг, чтобы через две минуты объявить начало игры в ручеек. Все «переходы» на празднике должны быть исключительно плавными. Только в этом случае праздник будет синтезом разнообразных форм, а не мешаниной жанров.
Воспользуйтесь этими правилами, подарите детям яркий, веселый, незабываемый праздник!
3. Формы проведения праздника:
Уважаемый коллега! Предлагаем Вам названия конкурсно — игровых программ к Новому году. Алгоритм простой- придумываются конкурсы, затем нанизываются на сюжетную нить. Заранее даются задания классам, а организаторами праздника придумываются конкурсы которые будут проводиться непосредственно на празднике.
* Новый год в цирковой арене;
* Новогодние приключения Вовки в тридевятом царстве;
* Новогоднее кругосветное путешествие;
* Новогодняя программа «К нам приехали гусары»;
* Новогодние приключения нечистой силы;
* Новогодние выборы Деда Мороза;
* Новый год на фабрике звезд;
* Новогодние приключения Бабы Яги;
* Новогодний вечер « Для тех кому после 14…»;
* Новогодний сказ про то, как Иван жену искал;
* Новогодний коммерческий центр;
* Новогодний танцевальный марафон;
* Новогоднее супер — шоу «Стань звездой»;
* Армейский Новый год;
* Новый год в аэропорту;
* « На императорском балу»;
* Новый год на съемочной площадке;
* Особенности национального Нового года; …………………………….!
4. Игры у новогодней елки.
Дети под музыку кружатся как снежинки, Дед Мороз командует: «Две снежинки!» после этой команды дети должны разбиться на пары, продолжая танцевать. Дед Мороз меняет числительные, дети собираются в «сугроб» по названному числу. Вся игра проходит в танцевальном ритме.
*УШКИ, ЛАПКИ, ХВОСТИК.
Ведущий говорит: «Ушки!» и показывает, «Лапки!» хлопает в ладоши, «Хвостик!» показывает рукой. Затем повторяют все, а ведущий пытается всех запутать.
Все стоят в кругу. В центр круга приглашаются три участника. Под веселую музыку участники начинают двигаться по кругу, дети стоящие в кругу аплодируют. Ведущий говорит: «Снежинка!», ребята танцующие в центре круга разводят в сторону руки изображая снежинку, ведущий говорит: «Елка!», галящие поднимают руки вверх и вращаются вокруг своей оси.
Ведущий говорит «Змейка!», галящие танцуют ламбаду держа друг друга за талию. Ведущий говорит: «Снежный ком!», галящие разбегаются и выводят в круг себе пару. Игра продолжается до тех пор, пока все участники праздника не будут включены в действие.
Под веселую музыку дети танцуют танец маленьких утят, по команде ведущего ребята вместе с ним или самостоятельно, кому как нравится танцуют танец маленьких крокодильчиков, маленьких котят, маленьких страусят, маленьких хрюшек, и, наконец, маленьких мартышек.
Участники праздника делятся на два круга — внешний и внутренний, круги встают лицом друг к другу. Пока звучит музыка, оба круга танцуют по кругу, участники весело друг другу подмигивают. Когда музыка смолкает, круги останавливаются, и игроки стоящие во внешнем кругу обнимают стоящих во внутреннем кругу, а задача ребят из внутреннего круга присесть и не попасть в эти объятия. Выбывают из игры те, кто поймал воздух. Игра идет до выявления победителя.
Игра идет так же в двух кругах. (Смотри «обнималки- приседалки»). По команде ведущего: «Контакт!» дети отвечают: «Есть контакт!», ведущий называет часть тела, например: В — «Контакт!», Д — «Есть контакт!», В-«Лоб!», играющие стоящие напротив друг друга соприкасаются лбами и в таком положении продолжают танцевать. Команды повторяются постоянно! (примеры: «ухо!», «плечо!», «локоть!», «бедро!», «колено!», «спина!», «нос!»).Игра проходит весело.
Уважаемый коллега! Предлагаем Вашему вниманию сценарии проведения новогодних утренников и праздников для разных возрастов ребят, все они уже опробованы. Можете смело менять их на свой лад! Все праздники получились интересными, немного нетрадиционными.
(Рождественская сказка для детей 6-10 лет, вполне можно переработать на новогоднюю, сказка построена так, что в ней принимают участие не только актеры, но и зрители в зале)
1Девочка Маша (М)
2Мальчик Петр (П)
5Мышиный король (МК)
Веселая музыка, к елке выбегают девочка и мальчик, веселятся, кружатся вокруг елки, смеются. Вместе с ними на сцене танцоры кружатся в танце снежинок.
М: Как хорошо, снова Рождество!
П: Я так люблю этот праздник!
М: Ты посмотри, какая елка!
П: А если есть елка, значит под ней обязательно подарки! Обожаю подарки!
М: Ой! Какая кукла! У меня такой никогда не было! Петя, посмотри!
П: Великое дело-кукла! Ты посмотри, что здесь еще есть, кроме твоей куклы!
Здесь заповеди Божьи, Ной, Адам, Божья звезда.
(открывает Библию, звучит красивая мелодия, появляются волхвы.)
В: Вас поздравляем с Рождеством, любви Господней торжеством!
В: Да, мы –волхвы, идем ко Христу, несем подарки Господу!
П: Я знаю, что Иисус пришел на землю, чтобы нас спасти!
В: Иисус учит всех добру! Замечательный праздник-Рождество! В Рождество легче думается, в Рождество сбываются мечты, в Рождество люди становятся лучше.
М: Мы с Петей читали Библию, и теперь, знаем, что нужно беречь родных и близких, заботится о них.
П: А еще жить в мире, трудится!
В: Молодцы! Я вижу, что в Вашем сердце живет добро! Храните его, дарите людям! А в Рождественскую ночь ждите чудо!
Звучит музыка, волхвы уходят.
М: Интересно, что за чудо пообещал нам мудрец?
П: Да, было бы здорово! Ой, Маша, мы же с тобой еще подарки не разобрали!
П: Это что за чудище? Не стану с ним играть!
М: Да это щелкунчик! Он не красив, зато умеет орехи щелкать!
П: Все равно давай его выбросим, а то он всех твоих кукол перепугает!
М: Нет, Петя! Давай его оставим здесь. Пусть он охраняет мою красавицу куклу! Поставлю их рядом, и будет Щелкунчик смелым рыцарем!
П: Так и быть, принимаю Щелкунчика в свою армию! Теперь ты в боевом строю! Будешь преданно служить мне и охранять кукольное царство!
(звучит музыка, вновь танец снежинок, ребята вместе с танцорами рассаживают игрушки, имитируют сонное состояние, прощаются и уходят спать.)
Голос за кадром: Наступила ночь, самая светлая ночь в году — ночь Рождества.
Ночь, когда сбываются все мечты, ночь когда происходят чудеса! Маша и Петя уснули сладким сном, а в комнате с Рождественской елкой вот что произошло…
Танец мышей, в конце танца на сцене появляется Мышиный Король,
МК:(передразнивает Петю) Будешь охранником кукол! Ха-ха-ха! Если бы знал этот противный мальчишка, что Щелкунчик — это принц! Принц – охранник! Ой, не могу! Так и останешься моим подданным, никто тебе не поможет!
К: Как же так, значит ты – Мышиный Король заколдовал принца! Как же ты мог!
МК: Не люблю добрых да щедрых! Он мне надоел, все время нас сравнивали, его так все просто обожали, а я оставался в стороне! Теперь я один, я –король. Ты-то кто такая? Какая — то кукла, у тебя даже имени нет! Отойди-ка с дороги!
К: Ну и что, что у меня нет имени, зато у меня есть сердце, и еще – очень много друзей, которые помогут мне спасти Щелкунчика! Правда, ребята?
МК: Ты объявляешь мне войну? Так значит?!
К: Почему войну? Мы с ребятами предлагаем тебе честное состязание! И если мы выиграем, то ты расколдуешь Щелкунчика!
МК: (думает) Никогда вы не выиграете, вон – полный зал слабоков, поэтому соглашаюсь легко!
К: Итак, твое первое испытание?
МК: Я расколдую Щелкунчика, если двое из вас посостязаются со мной в силе!
К: Приглашаем на сцену двоих спасателей!
МК: И это герои?! Ну что ж, давайте сразимся! За одну минуту вам нужно в зале собрать снежинки, если соберете больше 25 штук — ваша взяла!
(снежинки спрятаны под сиденьями, герои под веселую музыку спускаются в зал, зрители помогают им.)
МК: Ну что ж, вы выиграли! Но это только начало!
К: Молодцы, ребята, но нам еще нужны помощники!
(приглашаются на сцену 4 зрителя)
МК: Ух вы какие! Сильные? Смелые? А то вам задание сложное нужно выполнить! Из маленьких веревок нужно связать большую! А веревочки вы найдете в зале!
( ребята спускаются в зал, собирают маленькие веревочки и связывают их в одну большую)
МК: Ну вы даете! Как же оперативно! Еще одно задание! Давай, кукла, выводи своих помощников!
К: Ребята, я приглашаю на сцену 6 спасателей!
МК: Ну с этим вы точно не справитесь! А нужно танцевать как Я!
(ребята вместе с королем танцуют летку-еньку)
МК: Вы почти выиграли, уморили меня совсем! Но еще одно испытание, я просто так не сдамся!
К: Приглашаю на последнее состязание с королем трех сильных парней!
(ребята прыгают на большой скакалке все вместе)
МК: Все! Сдаюсь! Вы — настоящие друзья! Вы спасли Щелкунчика! Он – счастливчик! Это действительно счастье иметь таких друзей!
(красивая музыка, в зале гаснет свет, на сцене Принц)
К: Щелкунчик! Ой, простите, принц! Как мы рады, что ты спасен!
Щ: Вы — настоящие друзья! Сегодня – Рождество, а Рождество — пора чудес и добра! Спасибо вам всем!
(красивая музыка, все герои уходят за кулисы)
Голос за кадром: Ночь Рождества подарила нам сказку, в рождественскую ночь сбываются все мечты. Звезда, родившаяся на небосклоне к утру погаснет, но останется в наших сердцах!
(звучит музыка, на сцену выходят Маша и Петя)
М: Вот это сон! Петя, представляешь, мне снилось, что наш Щелкунчик…
П: (перебивает) Это – принц! И его спасают из мышиных когтей ребята!
М: (удивленно) А ты откуда знаешь?
П: Я тоже видел сон!
М: Не может быть!
П: Еще как может! Ведь сегодня – Рождество!
Все участники спектакля поют песню «Елка в Рождество»
Щ: Мы приглашаем всех ребят и взрослых продолжить праздник у рождественской елки!
Праздник перемещается в зал к елке, где проходит хороводно — игровая праздничная программа.
НОВОГОДНЯЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «СТАНЬ ЗВЕЗДОЙ!»
Данная программа хороша тем, что ее можно провести и экспромтом, и с предварительной подготовкой. За пару недель до праздника ребята получают задания в любой творческой форме, это могут быть конверты с официальным приглашением на марафон «Стань звездой», или это будет устное приглашение продюсера на школьной линейке, как Вам подскажет Ваша фантазия, но в задании должны быть указаны четкие условия участия классов в этом празднике. Например:
1.Обязательное участие в марафоне всего класса;
2.Класс должен одеться соответствующим образом, как –то отличаться от всех остальных;
3.В запасе у класса должны быть одинаковые танцевальные движения, песня, название их убойной команды, и художественный руководитель.
И так далее, можно придумать множество таких заданий, смотря что вы включаете в программу.
С утра в школе идут рекламные баталии, каждый класс рекламирует свою команду звезд, все с нетерпением ждут вечера.
Звучат фанфары, на сцене танцоры, праздник открывается ярким танцем.
Выходят ведущие (опять же неважно кто, лишь бы они хорошо умели говорить и смогли сориентироваться в ситуации)
— Добрый вечер, дорогие друзья!
-Здравствуйте те, кто мечтает стать звездой!
-Сегодня у вас появился такой шанс! Ведь именно сегодня в нашей школе продюсерский центр «Мороз» проводит танцевальную, конкурсную программу «Стань звездой!»
— Сегодня на программу прибыли творческие, отлично подготовленные команды, которые и будут бороться за право стать звездой!
-Давайте с ними познакомимся! (идет перекличка команд – участниц)
-Настало время познакомить всех с нашими смотрителями- так сегодня мы называем тех людей, кто будет отбирать звезд, выносить решение!
(обязательно в состав смотрителей должны войти Дед Мороз, Снегурочка, какая-то звезда эстрады, их выход можно сопроводить какими-нибудь ритуалами, например Дед Мороз может зажечь елку, звезда эстрады спеть или станцевать и т. д.)
Когда смотрители готовы, можно начинать конкурсную программу, ведущие дают задания командам, команды выполняют, а смотрители оценивают и выдают звезды, каждое задание имеет свою цену.
* Хором сказать свои названия и кричалку, поприветствовать всех в зале;
* Конкурс «Первого впечатления» , команды танцуют под «нарезку» абсолютно несвязанных между собой мелодий, во время танца они должны держаться за руки;
*Коллективный танец «Ногу приклеило» , ребята танцуют не отрывая ни на секунду подошвы от пола;
* Конкурс «Бразильский новый год» , ребята танцуют ламбаду;
* Конкурс «Санный поезд», ребята танцуют паровозиком;
* Читаем рэп, командам выдаются листы с текстами из физики или истории,
текст читается в стиле рэп;
*Конкурс «Горячие ладошки», весь танец ребята не только танцуют, но и синхронно хлопают;
*Конкурс «Танцы народов мира» , ребята танцуют под «нарезку» мелодий ;
*Конкурс «Вот такой ширины…», ребята танцуют хоровод, во время которого ведуший объявляет размер хоровода (широкий, узкий, низкий, высокий и т. д.)
* Конкурс «С песней по жизни…» , ребята поют приготовленную песню;
Каждая команда собирает в копилку звезды, все эти и еще придуманные конкурсы можно разбавлять какими-то сюрпризами ( гадалками, фокусниками и т. д.), подводятся итоги как командной игры, так и индивидуальных исполнителей, выдаются медали, или сертификаты, или приглашения на работу по разным номинациям, главное, чтобы никого не забыть, не жалейте наград! А если у ребят еще останутся силы, можно продолжить просто дискотекой.
Праздник такого вида опробован и уже не раз, приносит море удовольствия как детям, так и взрослым, остается ощущение единства и творчества!
Комитет по делам молодежи предлагает Вам свою помощь при монтировании кассеты, все необходимые мелодии и заставки у нас есть!
Было бы у Вас желание! Не забывайте, что в Новый год очень важен Эффект неожиданности, сюрприз! Желаем удачи!
Комьютерный набор: — специалист комитета по делам молодежи Администрации района, телефон 9-10-41.
Источник статьи: http://pandia.ru/text/79/067/69841.php