Новогодний праздник конспект занятия во второй младшей группе

НОД во 2 младшей группе «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель — дать представление о празднике Новый год.

задачи: расширить словарный запас за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных. Учить согласовывать имена прилагательные с существительными. Учить декламировать стихи. Развивать интонационную выразительность речи.

Скачать:

Вложение Размер
novyy_god_konspekt.docx 16.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Новый год у ворот».

Цель: — дать представление о Новогоднем празднике;

Задачи: — расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка) ; глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся) ; — учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; — учить декламировать стихи; — координировать речь с движением, развивать чувство ритма; — развивать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: — беседа о празднике Новый год; — рассматривание картины «Праздник Новый год» — рассматривание новогодних игрушек.

В.: — Послушайте загадку и подумайте, про кого она:

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи

Бородой седой зарос

Дети: — Дед Мороз.

В.: — А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?

Дети: — Новый год.

В.: — Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника — это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!

В.: — Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.

Раз, два, три, четыре, пять — Новый год пора встречать. (Шагать на месте) В доме ёлка появилась, Вся огнями засветилась (хлопать в ладоши) Висят на ней игрушки (развести руки в стороны) От пола (присесть) До макушки (встать, поднять руки вверх)

В.: — Давайте с вами расскажем, как мы будем встречать Новый год?

А помогут нам волшебные картинки.

Дети садятся на стульчики

В.: — Посмотрите на картинки и помогайте мне.

— Какой скоро будет праздник?

Дети: — Скоро наступит Новый год.

В.: — Этот праздник зимний или летний?

Дети: — Это зимний праздник.

В.: — Какое дерево украшают на праздник?

Дети: — На Новый год украшают ёлку.

В.: — Чем дети будут украшать ёлку?

Дети: — Дети украшают ёлку игрушками.

В.: — Кто приносит детям подарки на Новый год?

Дети: — Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.

В.: — Что дети будут делать на новогоднем празднике?

Дети: — На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.

— Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку.

В.: — Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.

Дидактическая игра «Какой, какая, какие»

— Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие?) — ёлочные.

— Игрушки блестят, значит, они …( какие?) — блестящие.

— Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … ( какие?) — бумажные.

— Если они сделаны из стекла, значит, они…( какие?) — стеклянные.

— Если игрушку уронить, то она разобьётся, значит, она… (какая?) — бьющаяся.

— Когда вы будете украшать дома ёлочку, будьте очень осторожными, не роняйте

ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.

В.: — А сейчас давайте с вами выучим стихотворение про Новый год

Дед Мороз прислал нам ёлку.

Огоньки на ней зажёг.

Блестят на ней иголки.

А на веточках – снежок.

Итог: В.: — Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Он прямо с ёлки спрыгнул – прыг! Такой уж он, друзья, шутник! Петрушка в гости поспешил, колпачок надеть решил. На нём бубенчики звенят, развеселить ребят хотят! Озорной Петрушка.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, Здравствуй Новый год!» в первой младшей группе. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, лисичка.

Вот как ёлка нарядиласьИ пришла к нам в детский сад.А у ёлки посмотрите,Сколько собралось ребят! .

Новогодний утренник с участием Деда Мороза, Снегурочки и Петрушки.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Здравствуй Новый год» 2016 год.

Сценарий Новогоднего праздника для детей младшей группы»Здравствуй, Новый год&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/12/13/nod-vo-2-mladshey-gruppe-zdravstvuy-zdravstvuy-novyy-god

Конспект ОД по познанию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе «Праздник с игрушками»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом.

Задачи:

Формировать представление о государственном празднике Новом годе, приобщать детей к русской праздничной культуре. Воспитывать чуткое отношение к природе. Закреплять умение различать круг и квадрат, учить выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог. Закрепить знание цвета.

Развивать речь детей.

«Социально – коммуникативное развитие»:

Учить детей следовать правилам подвижных игр, играть вместе; воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_poznaniyu.docx 18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познанию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе

Тема: «Праздник с игрушками»

Воспитатель: Чермошенцева Юлия Михайловна. Липецкая обл. г. Елец, МБДОУ д/с № 30 «Ромашка».

Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом.

Формировать представление о государственном празднике Новом годе, приобщать детей к русской праздничной культуре. Воспитывать чуткое отношение к природе. Закреплять умение различать круг и квадрат, учить выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог. Закрепить знание цвета.

Развивать речь детей.

«Социально – коммуникативное развитие»:

Учить детей следовать правилам подвижных игр, играть вместе; воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

Материалы и оборудование: игрушки на каждого ребенка, искусственная украшенная елка, игрушечный Дед Мороз, куклы, игрушки (медведь, заяц, лиса), бумажные круг и квадрат для показа, фланелеграф, бумажные снежинки, бумажные фонарики.

Раздаточный материал: круги и квадраты разного цвета.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой скоро праздник наступит? (Ответы детей.) Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (ответы детей.) Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Игрушки захотели праздновать Новый год и позвали Деда Мороза. Но они не разу не отмечали этот праздник, поэтому пришли сегодня к нам. Устроим для игрушек праздник? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Воспитатель с детьми усаживает «гостей» на диванчик. Затем раздает каждому ребенку по игрушке.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем игрушкам нашу елочку – красавицу. (Дети подходят к елочке и рассматривают ее.) Посмотрите, какие на ней игрушки.

Педагог рассматривает с детьми украшения, уточняет у детей цвет елочных игрушек, размер.

Воспитатель: А теперь пора заводить хоровод. (Дети кладут под елку игрушки и становятся в хоровод. Педагог с детьми поет песню «Маленькой елочке…»)

Воспитатель: А как хорошо, красиво зимой в лесу, все покрыто снегом. (Обращает внимание детей на снежинки, которые наклеены на окнах и дверях.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

— Станем на время снежинками?

Подвижная игра «Снежинки».

Воспитатель: Ребята покружились и в снежинок превратились.

Дети за воспитателем «летят» по группе, по команде начинают кружиться, затем по команде медленно опускаются вниз и сидят. Потом по команде педагога опять поднимаются и «летят». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте для нашего Деда Мороза споем песню. (Ответы детей.) (Дети с педагогом поют песню «Дед Мороз»)

Воспитатель: Мы с вами хоровод водили, песню спели, потанцевали, что мы забыли сделать для Деда Мороза? (Прочитать стихи.) Давайте прочитаем для него стихи. (Дети берут свои игрушки и садятся на стульчики. Затем педагог по одному вызывает детей к елочке, чтобы рассказать для Деда Мороза стихотворение.)

Воспитатель: Молодцы! Деду Морозу очень понравилось с вами веселиться. У него в лесу очень много елочек, а украсить их нечем. Он просит вас помочь ему и сделать красивые гирлянды. Поможем? (Ответы детей.)

Дети подходят к столам, где лежат кружочки и квадратики.

Воспитатель: Посмотрите, какие фигуры вы видите? (Ответы детей.) Какого они цвета? (Ответы детей.) Давайте из них сделаем красивую разноцветную гирлянду.

Педагог на фланелеграфе показывает, как можно сделать гирлянду из этих геометрических фигур, чередуя круги с квадратами. Дети выкладывают геометрические фигуры на столе, соблюдая ту очередность, которую показал педагог.

Воспитатель: Вот какие красивые гирлянды у нас получились. Дед Мороз говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть.

Воспитатель: Кто любит под елочкой скакать? (Зайчик.)

Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит ( сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. ( делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. ( трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. ( скачут , поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! ( разбегаются по группе).

Воспитатель: А кто охотится за зайчиком и ищет его под елочкой?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост ее краса,

Воспитатель: Ребята, какими должны быть зайчики, чтобы их не съела лиса? (Ловкими, быстрыми, смелыми.) Вот давайте и покажем, какие зайчики в игре «Лиса и зайцы»

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Воспитатель выбирает одного ребенка на роль лисы. Остальные дети – зайцы. По команде воспитателя «зайцы» прыгают по «полянке», а лиса «прячется» за стульчиками. Затем воспитатель говорит: «Лиса идет!» и дети – зайцы разбегаются и прячутся (садятся и закрываются руками), а «лиса» ходит и ищет зайцев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, елочка грустная стоит. Ни один фонарик на ней не горит. Давайте возьмем фонарики, потанцуем с ними, и елочке станет светлее, веселее.

Дети берут фонарики, танцуют с ними и поют песню «Фонарики».

Воспитатель: Вот какой получился у нас веселый праздник. Нашим гостям очень понравилось у нас на празднике, но им пора к другим ребяткам. Давайте с ним попрощаемся. (Дети прощаются.)

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для проведения НОД «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА» во второй младшей группе.

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое .

Цель: формировать знания у детей о ягодах.Задачи:1.Образовательные:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Учить отвеча.

Пр.задачи: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи.

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп.

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп.

Задачи занятия:Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.Развивать психические процессы, мелкую моторику рук.Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/04/12/konspekt-od-po-poznaniyu-formirovanie-tselostnoy-kartiny

Конспект НОД во второй младшей группе «Новый год»

Елена Зудина
Конспект НОД во второй младшей группе «Новый год»

Цель: Дать представление о Новогоднем празднике.

Формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к русской праздничной культуре. Воспитывать чуткое отношение к природе.

Развивать диалогическую и монологическую речь детей, расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме.

Социально –коммуникативное развитие:

Учить детей следовать правилам подвижных игр, играть вместе; воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

Беседа о празднике Новый год; рассматривание картины «Праздник Новый год», рассматривание новогодних игрушек.

Материалы и оборудование:

Игрушки на каждого ребенка, искусственная украшенная елка, игрушечный Дед Мороз, фланелеграф, бумажные снежинки.

Ход НОД:

В. : — Послушайте загадку и подумайте,про кого она:

Кто ребят под Новый год

Веселить не устаёт?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привёз?

Дети: — Дед Мороз.

В. : — А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?

Дети: — Новый год.

В. : — Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника — это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!

В. : — Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.

Праздник приближается (поднимают руки вверх и, опускают вниз)

Ёлка наряжается (разводят в стороны)

Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками)

Бусы, шарики, хлопушки (сжимают и разжимают пальчики)

А здесь фонарики висят (ручки вверху — «фонарики»)

Блеском радуют ребят.

В. : — Давайте с вами расскажем, как же мы будем встречать Новый год?

А помогут нам волшебные картинки.

Дети садятся на стульчики

В. : — Посмотрите на картинки и помогайте мне.

— Какой скоро будет праздник?

Дети: — Скоро наступит Новый год.

В. : — Этот праздник зимний или летний?

Дети: — Это зимний праздник.

В. : — Какое дерево украшают на праздник?

Дети: — На Новый год украшают ёлку.

В. : — Чем дети будут украшать ёлку?

Дети: — Дети украшают ёлку игрушками.

В. : — Кто приносит детям подарки на Новый год?

Дети: — Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.

В. : — Что дети будут делать на новогоднем празднике?

Дети: — На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.

— Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку.

В. : — Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.

Дидактическая игра «Какой, какая, какие»

— Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие) — ёлочные.

— Игрушки блестят, значит, они (какие) — блестящие.

— Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … (какие) — бумажные.

— Если они сделаны из стекла, значит, они (какие) — стеклянные.

— Если игрушку уронить, то она разобьётся, значит, она… (какая) — бьющаяся.

— Когда вы будете украшать дома ёлочку, будьте очень осторожными, не роняйте ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.

В. : — А сейчас давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Снежинки».

В. : -Ребята покружились и в снежинок превратились.

Дети за воспитателем «летят» по группе, по команде начинают кружиться, затем по команде медленно опускаются вниз и сидят. Потом по команде педагога опять поднимаются и «летят». Игра повторяется несколько раз.

Итог: В. : — Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Весёлый Новый год!» Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!» Воспитатель: Ульшина Виктория Лачыновна Цель: Создание у детей.

Фотоотчёт с новогоднего праздника «Новый год у ворот» во второй младшей группе Добрый вечер, дорогие гости моей странички! Сегодня хочу предоставить вашему вниманию фото отчёт о нашем новогоднем празднике. Новый год.

Фотоотчет о новогоднем утреннике во второй младшей группе «Новый год в Простоквашино» Дети забегают в музыкальный зал, выполняют ритмопластику под Новогоднюю песню. Вед. Зима укроет белым снегом Дома, деревья и кусты. А.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки «Колобок» во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как Козочка Новый год встречала» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как Козочка Новый год встречала» Вход под музыку. Останавливаются возле ёлки.

Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.

Сценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во второй младшей группе Сценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во 2-й младшей группе Вход под музыку, рассаживаются Вед: Ребята, посмотрите, какой нарядный.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Наш первый Новый год» Программное содержание: Доставить радость детям. Познакомить с обычаями встречи Нового года. Сплочение детского коллектива. Приобщение.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-novyi-god.html

Читайте также:  Праздник когда кидаются красками как называется
Оцените статью