- Сценарий новогодней эстафеты методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Новогодний спортивный праздник для детей младшего школьного возраста «Новогодние веселые старты»
- Эстафета 1. «Поздравление с Новым Годом»
- Эстафета 2. «Лыжники»
- Эстафета 3. «Хоккеисты»
- Эстафета 4. «На санках»
- Эстафета 5. «Снеговик»
- Эстафета 6. «Меткий стрелок»
- Игра «Закончи фразу»
- Итак, конкурс для мальчиков «Форвард»
- Конкурс для девочек «Грация»
- Эстафета 7. «Ёлочка-красавица»
Сценарий новогодней эстафеты
методическая разработка на тему
Спортивное мероприятие для первых и вторых классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 74.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №25
с углубленным изучением отдельных предметов
учитель начальных классов
Тонкова Наталья Сергеевна
Цель: укрепление здоровья и организация досуга, как способа активного отдыха.
— формирование здорового образа жизни;
— воспитание физической культуры и нравственной;
— развитие спортивных и двигательных навыков у детей.
Программа предусматривает формирование следующих универсальных учебных действий.
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- закрепить знания детей о зимних видах спорта.
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников;
- воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
Место проведения: спортивный зал.
Спортивный инвентарь: 4 корзины, теннисные мячики, 4 пакета с комочками из газет, маленькие тряпки, валенки, 4 обруча и лучики на каждую команду.
Оформление: эмблемы у каждой команды, воздушные шары, спортивная форма у участников.
Участники соревнования: учащиеся 1-2 классов.
Перед проведением спортивных соревнований с детьми проводится инструктаж по технике безопасности во время проведения спортивных игр.
Эти соревнования построены с соблюдением всех «правил проведения соревнований»: ведущий руководит всеми, судьи-жюри следят за нарушениями и подсчитывают очки, участники самоотверженно продвигаются к победе.
Дети парами входят в спортзал, строятся по командам.
Ведущий: Сегодня нам предстоит участвовать в различных спортивных конкурсах, показать ловкость, силу, быстроту и смекалку. А какой будет тема наших соревнований, вы догадаетесь сами. Какое сейчас время года?
Ведущий: А вы любите зиму? А почему вы её любите?
Ведущий: А какой праздник к нам приближается?
Ведущий: Вот поэтому наши соревнования называются ….
Ведущий: А сейчас представим свои команды.
(У участников команд на одежде – эмблема с названием команды)
Каждая команда говорит свое название и произносит девиз.
Ведущий представляет жюри соревнований. За победу команда получает 3 очка, за поражение – 1 очко.
Ведущий: Сейчас мы проверим, хорошие ли вы спортсмены.
Если согласны, то кричим: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то: « Нет, не я, нет, не я и не все мои друзья!». Начинаем!
-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Это я…)
-Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица? (это я…)
-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч? (Это я…)
-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол? (нет, не я…)
-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру? (Это я…)
Ведущий: Да, вижу, что спорт вы любите. Итак, все готово! Мы начинаем!
Ведущий: Угадайте, какой будет наша первая эстафета.
В руках он лепится легко.
Бросать, без устали, его
Друг в друга, без сомнения!
Холодный кругленький комок.
Ведущий: Правильно, мы будем играть в снежки!
Конкурс: «Меткий стрелок».
Участникам предстоит попасть «снежком» (скомканной газетой или шаром из ваты) в корзину с расстояния трех метров. Дается одна попытка. Выигрывает та команда, у которой по окончании игры будет наибольшее количество снежных комочков в корзине.
Ведущий: Наша следующая эстафета тоже будет связана с игрой в снежки.
Две команды располагаются на противоположных сторонах спортзала.
У каждого игрока по два снежных комочка. По сигналу ведущего участники начинают перебрасывать и подбирать снежные комочки на своей площадке и выполнять бросок на противоположную сторону. Продолжительность игры одна минуты. Выигрывает та команда, у которой по окончании игры будет наименьшее количество снежных комочков на своей площадке.
Ведущий: Угадайте, какой будет наша следующая эстафета.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускорения бега
Палками касаюсь снега.
Участники команд преодолевают дистанцию (под ногами детей маленькие тряпочки), имитируя ходьбу на лыжах, обходят стойку, и передают эстафету второму участнику. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Ведущий: Угадайте, какой будет наша следующая эстафета.
На ботинки не похожи
Но их тоже носят ножки
Надевают их зимой,
Конкурс: «Веселый валенок».
Команды построены перед стартовой линией. По сигналу ведущего первые участники начинают эстафету: надевают на ногу валенок пробегают дистанцию и возвращаются к своей команде. Следующие участники выполняют то же самое. Выигрывает та команда, которая первой завершит эстафету.
Ведущий: Угадайте, какой будет наша следующая эстафета.
Ночью спрячется оно-
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Участники пробегают дистанцию, добегают до кольца, прикладывают лучик к обручу (в обруче рисунок солнца) и возвращаются к команде. Следующие участники выполняют то же самое. Выигрывает та команда, которая первой завершит эстафету.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги соревнований, мы с вами проведем небольшую викторину о здоровом образе жизни.
Викторина «Мое здоровье»
Ведущий обращается к участникам команд. (Если согласны поднимаете две руки, если нет — руки опускаете)
а) Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да)
б) Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
в) Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
г) Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)
д) Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
е) Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (Нет)
ж) Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (Да)
з) Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (Нет)
и) Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (Нет)
к) Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. (Нет)
Ведущий: А теперь предлагаю вам выразить свое настроение. Если соревнования вам не понравились – хлопаете в ладоши. Если понравились – хлопаете и топаете, а если очень понравились – хлопаете, топаете ногами и громко кричите. (Дети выражают свое настроение).
Подведение итогов спортивных эстафет.
Победители и призеры спортивных соревнований определяются по сумме баллов, заработанных на каждой эстафете. И награждаются призами и грамотами.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/05/18/stsenariy-novogodney-estafety
Новогодний спортивный праздник для детей младшего школьного возраста «Новогодние веселые старты»
Цель:
- развивать двигательные способности детей;
- учить коллективно действовать и побеждать.
Задачи:
- Создание творческой атмосферы, способствующей развитию физического и творческого потенциала ребёнка.
- Формирование интереса к различным видам спорта.
- Развитие внимания, быстроты, координации, силы мышц.
- Укрепление игрового, командного взаимодействия во время соревнований.
Планируемые результаты:
- Личностные: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения в команде вовремя игр и соревнований; формирование ценности здорового образа жизни.
- Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения цели, выбирать наиболее эффективные способы решения двигательных задач; умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.
- Предметные: способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде; способность преодолевать трудности физической деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: скамейки, стулья, обручи, поворотные стойки, магнитные доски, магниты, карточки с буквами, короткие пластиковые лыжи, клюшки и шайбы, коврик-волокуша, большой прозрачный резиновый мяч, мишени, мяч футбольный, ворота футбольные, елка искусственная, мягкие игрушки, музыкальная аппаратура, мультимедийный проектор, компьютер.
Подготовительная работа:
- Оформление зала.
- Запись фонограмм и слайдов.
- Изготовление пригласительных билетов на спортивный праздник (см. приложение 1).
- Классные руководители при помощи ребят составляют команды из 12 человек (плюс два запасных), продумывают вместе название, девиз и эмблему команды. Оформляют медицинскую заявку (см. приложение 2).
- Девочки второго класса готовят танцевальный номер для участников и гостей праздника.
- Речевая подготовка ведущих.
- Изготовление грамот для участников соревнований (см. приложение 3).
Помощниками учителя в подготовке и проведении мероприятия являются активные члены школьного совета физической культуры (среднее и старшее звено), классные руководители, родители учащихся.
Ход праздника
Зал оформлен в соответствии с тематикой: воздушные шары, гирлянды, яркие детские рисунки и плакаты. Звучит песня «Российский Дед Мороз». Дети входят в спортивный зал. Болельщики, учителя, родители занимают свои места по периметру зала. Участники садятся на скамейки, стоящие у линии старта. За каждой командой закрепляется помощник учителя (посадка после выполнения задания, дисциплина). Перед каждой эстафетой – показ задания помощниками.
Учитель. Здравствуйте, дорогие гости! Новый год уже на пороге. Пусть он будет добрым, мирным и счастливым для всех. Здоровья, радости всем, веселого и праздничного настроения.
— Старый год кончается, хороший, добрый год. Не будем мы печалиться – ведь Новый к нам идет. Всем нам очень хорошо, весело сегодня, потому что к нам пришел праздник новогодний.
Ведущий 2. Ребята, сегодня мы с вами собрались на Новогодние Веселые старты! Будем соревноваться в быстроте, ловкости, выносливости. Ваши одноклассники, учителя и родители будут болеть за вас, поддерживать вас и радоваться вашим успехам.
Ведущий 1. Ребята, вам не кажется, что на празднике кого-то не хватает? (Дети называют Деда Мороза и Снегурочку, хором зовут их. Раздаются звуки музыки (песня «Разыграйтеся метели»), вначале тихие, затем все громче и громче. Появляются Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители, дорогие родители!
Мир и счастье всем народам! С Новым годом! С Новым годом!
Снегурочка
Я к вам пришла из сказки зимней. Я вся из снега, серебра.
Мои друзья — мороз и иней. Я всех люблю, ко всем добра.
Я песен знаю очень много, люблю веселый звонкий смех
И в новогоднюю дорогу с собою приглашаю всех!
Дед Мороз
И Снегурочка, и я поздравляем вас, друзья!
Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад!
Пусть же этот Новый год много счастья принесет!
Ведущий 2. Пришло время начать нашу спортивную программу! Дедушка Мороз и Снегурочка, садитесь удобнее и посмотрите, чему научились ребята за прошедший год в школе! Какими они стали сильными, ловкими, умелыми! (Дед Мороз и Снегурочка садятся на почетные места и наблюдают за ходом соревнований. Представление участникам и гостям праздника жюри. Состав жюри: родители от каждого класса, завуч по внеклассной работе.)
Ведущий 1. Но мы ещё не познакомились с командами!
(Команды громко и дружно поочередно произносят свое название, девиз. Под звуки песни «Ёлочка-ёлка, лесной аромат» участники встают со скамеек и выполняют разминочные упражнения, которые им показывают помощники учителя. После окончания разминки проводится краткий инструктаж техники безопасности при проведении соревнований).
Ведущий 2. Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь. Кто скажет? Кто знает, когда это бывает? (Ребята отвечают.)
Приближается праздник «Новый год»! Давайте поздравим друг друга с этим замечательным праздником!
Эстафета 1. «Поздравление с Новым Годом»
Перед каждой командой на расстоянии 10 м на стуле лежат карточки с буквами. Первый участник бежит к стулу, берет первую букву поздравления, бежит к магнитной доске, закрепляет первую букву и возвращается обратно в команду. Следующий участник бежит и прикрепляет вторую букву и т.д. Команда должна сложить фразу «С Новым Годом!» Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету. Оценивается также и эстетичность выполненной работы. (На экране проектора поздравление «С Новым Годом!» — подсказка ребятам.)
Ведущий1. На снегу две полосы. Удивились две лисы. Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то . (лыжи)
(Ответ детей на загадку – это и будет следующее задание. Разгадка — картинка появляется на экране проектора после ответа ребят.)
Эстафета 2. «Лыжники»
Ребята стоят парами. На ногах у них по одной укороченной лыже. Взявшись за руки, они преодолевают расстояние до поворотной стойки, обегают ее и возвращаются обратно, передавая свои лыжи следующим участникам. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету.
Ведущий 2. Ребята, вы молодцы! Очень стараетесь выполнять задания быстро и правильно. Предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть танец «Снежинки».
Танец «Снежинок» (Звучит мелодия «Вальс цветов». Группа девочек 2 класса исполняет танцевальную композицию.)
Ведущий 1. Спасибо юным танцовщицам за прекрасный танец! Мы продолжаем.
Загадка эта не легка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей! А называюсь я… (хоккей)
Эстафета 3. «Хоккеисты»
Каждый участник выполняет ведение шайбы хоккейной клюшкой. На пути стоят кегли, которые необходимо обвести и не задеть. (В эстафете используются детские пластиковые клюшки и шайбы.) Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету и допустившая меньшее количество касаний шайбой кеглей.
Ведущий 2. Все лето стояли зимы ожидали. Дождались поры — помчались с горы. (Санки)
Эстафета 4. «На санках»
В задании участвуют трое. Один участник садится на коврик-волокушу. Двое везут третьего, сидящего на коврике. У поворотной стойки необходимо поменяться ролями. Тот, кого везли, встает и сажает другого участника на свое место. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету. (Поворотные стойки установить ближе к линии старта.)
Ведущий 1. Меня растили, из снега лепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, руки сучки. Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба)
Эстафета 5. «Снеговик»
Катить по полу «снежный ком» (большой прозрачный надувной мяч) до поворотной стойки и обратно. Работа парой. Передать эстафету следующим участникам. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету.
Ведущий 2. Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь, что лепишь и в друзей бросаешь?… (Снежки)
Эстафета 6. «Меткий стрелок»
Перед каждой командой на расстоянии 10м стоит коробка со «снежками» (белые мячики). От «снежков» на расстоянии 5м на стене располагается мишень. Участник добегает до коробки, берет один «снежок» и кидает его в мишень, стараясь попасть (мяч не подбирает). Возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику. Каждый член команды должен метнуть только один мяч. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету. Также в подведении итогов учитывается количество попаданий в цель (помощники учителя считают попадания в мишень у каждой команды, сообщают результаты жюри, собирают мячи).
Ведущий 1. Молодцы, наши юные спортсмены и спортсменки! А сейчас мы поиграем с вашими болельщиками!
Игра «Закончи фразу»
Ведущий 2. А теперь – конкурс капитанов! От каждой команда нам понадобится один мальчик и одна девочка (выходят пока только мальчики). Ребята, вы наверняка знаете, что этим летом в нашей стране впервые пройдет Чемпионат мира по футболу 2018. В 11 городах России построены огромные и красивые спортивные стадионы, на которых будут играть, и показывать свое мастерство самые талантливые футболисты со всего мира!
Среди городов, принимающих Чемпионат и наша Самара! Мы очень гордимся этим, и тоже будем оттачивать свое мастерство перед Чемпионатом!
Итак, конкурс для мальчиков «Форвард»
Необходимо с места или с небольшого разбега выполнить удар по футбольным воротам с расстояния 11 метров. У каждого участника три попытки. Побеждает участник, попавший в ворота наибольшее количество раз или удачно выполнивший удар оригинальным и эффектным способом. (В случае равенства попаданий, удары выполняют участниками поочередно до первого промаха. Ребята выполняют задание, жюри фиксирует результаты в протоколе соревнований (см. приложение 5)).
Конкурс для девочек «Грация»
Выполнение вращения обруча на талии. Все девочки встают в линию и одновременно начинают крутить обруч. У кого обруч падает, тот выбывает из соревнования. Остальные, не останавливаясь продолжают вращение. Звание «Мисс Грация» получает конкурсантка, дольше всех прокрутившая обруч на талии.
Ведущий 1. Хороша в своем наряде, детвора всегда ей рада! На ветвях ее иголки. В хоровод зовет всех… (елка)
Эстафета 7. «Ёлочка-красавица»
Напротив каждой команды стоит елочка. Между линией старта и елочкой лежат мягкие игрушки (по количеству человек в команде). Участник бежит по прямой, берет одну игрушку, добегает до елки и кладет игрушку под нее. Затем возвращается обратно и передает эстафету следующему. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету и красиво усадившая все игрушки вокруг елки. (Жюри подводит общий итог соревнований, Дед Мороз заполняет паузу.)
Дед Мороз. Ребята, как вы меня порадовали! Какие молодцы! Пока я вами любовался, в адрес вашей школы поступили телеграммы (см. приложение 6). Но вот от кого они, я никак не пойму. Помогите мне, пожалуйста. (Зачитывает телеграммы. После ответа детей на экране проектора появляется правильный ответ-картинка.)
Снегурочка. Молодцы, ребята, помогли Деду Морозу прочитать все телеграммы!
Дед Мороз. Новый год – самый радостный праздник у всех народов. Но каждый народ встречает его по-своему. А давайте узнаем, как отмечают праздник в других странах. Фильм-презентация «Новый год в разных странах» (Во время просмотра фильма, жюри подписывает грамоты и готовит сладкие призы, которые вручат участникам и болельщикам Дед Мороз и Снегурочка.)
Ведущий 1. Дорогие, ребята! Вот и подошли к концу наши Новогодние веселые старты! Пришло время подводить итоги и награждать команды (жюри оглашает результаты соревнований по номинациям (см. приложение 3). Дед Мороз и Снегурочка вручают сладкие призы участникам и болельщикам соревнований.)
Дед Мороз. Идут часы, проходят дни — таков закон природы. И мы сегодня всех хотим поздравить с Новым годом!
Снегурочка. Нам время расстаться, но в Новом году на елку я к вам непременно приду!
Учитель. Вот и закончился наш праздник. Мы еще раз поздравляем вас, ребята, с праздником!
— А когда наступит новый, самый лучший Новый год, обязательно с ним вместе счастье новое придет. Подойдет оно не слышно и на ушко всем шепнет: «Самый лучший и счастливый наступает Новый год!» С Новым Годом, дорогие ребята!
— Спасибо всем за участие в мероприятии. До свидания!
Все команды под новогоднюю музыку выходят из зала.
Литература
- Соловьева Н.И., Чаленко И.А. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. — М.: Школьная пресса, 2008.
- Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физкультуре в начальной школе. — Волгоград: Учитель, 2014.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/672360