Нынче праздник у лягушек

Развитие речевого дыхания у дошкольников.
картотека на тему

Развитие речевого дыхания. Упражнения и стихи по теме «Осень».

Развитие речевого дыхания очень важно для дошкольников в любое время года. Я постаралась подобрать для вас игры, упражнения и стихи, способствующие развитию правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста по теме “Осень”, которые воспитатель может использовать в течении дня.

Осенний ветерок
Для выполнения этого упражнения нужны настоящие листья или листья из бумаги.
И.п.: ноги вместе, руки держат листья на уровне лица. 1 — плавный вдох; 2 — на выдохе произносить: «Ф-ф-ф!». При правильном выполнении упражнения листочек отклоняется в сторону. Повторить 4—5 раз.
Ветерок
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф…
И качает так листок — ф-ф-ф… (Дети делают спокойный выдох.)
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф…
И качает так листок — ф-ф-ф… (Делают активный выдох.)

. Эхо
И.п.: о.с. 1 — подносить руки ко рту рупором (вдох); 2 — на выдохе поизносить протяжно: «Ау-ау-ау!». Повторить 3—4 раза.
Гром гремит
И.п.: о.с. 1 — руки вверх (вдох); 2 — хлопок над головой, на выдохе произносить: «Бах! Бах!». Повторить 3—4 раза.
Дождик
И.п.: о.с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Кап-кап- кап!». Повторить 3—4 раза.

Ветер
И.п.: о.с. 1 — сделать полный вдох, втягивая живот и выпячивая грудную клетку; 2 — задержать дыхание на 1—2 с; 3 — сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 2 раза.

Читайте также:  Календарь 2021 детский настенный каждый день праздник

Облака плывут
И.п.: о.с. 1 — выполнять плавные помахивания руками над го¬ловой (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Плывем туда-туда- туда!». Повторить 2—3 раза.

Радуга, обними меня
И.п.: о.с. 1 — сделать полный вдох носом, развести руки в стороны; 2 — задержать дыхание на 3—4 с; 3 — улыбнуться, произносить «с-с-с», выдыхая воздух и втягивая живот. Руки вытянуть вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука под мышку, другая — на плечо. Повторить 3-4 раза.

Идем по лужам
И.п.: о.с. 1 — ходьба на месте (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Хлюп-хлюп-хлюп!»; 3 — ходьба на месте (вдох носом); 4 — на выдохе произносить: «Шлеп-шлеп-шлеп!». Повторить 3—4 раза.

Осенние листочки
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый — а-а-а…
Рябиновый — и-и-и…
Березовый — о-о-о…
Дубовый — у-у-у…
М. Картушина
***
Мелкий дождик моросит:
Кап, кап, кап, кап.
В листьях сада шелестят,
Кап, кап, кап, кап.
Мокнет мяч у ворот,
Кап, кап, кап, кап.
Мокнет поле, огород,
Кап, кап, кап, кап.
А. Воронова
***
Что нам шепчут листья?
Подойдем и спросим.
Листья отвечают:
«Осень!
Осень!
Осень!»
С гор сползают тучи,
Птиц куда-то прячут.
Все сильнее ветки Плачут,
Плачут,
Плачут…
И. Цекович

***
Кап-кап-кап! — тучка.
Кап-кап-кап! — плакучка.
День и ночь плачет,
Дождик вниз скачет.
М. Картушина

Гром
Рах-трах-тарарах!
Раскатился гром в горах,
Прогремел под черной тучей,
Прорычал над черной кручей.
Пусть в горах грохочет гром,
Все равно гулять пойдем!
В. Голь
***
Гром, греми по горам,
Подними тарарам,
Бурдюки развяжи
Над полосками ржи,
Чтобы стебель был высок,
Золотился колосок!
Дагестанская песенка

Дождь
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
Французская песенка

Дождик
Дождик, чаще!
Дождик, пуще!
Чтобы рос овес погуще!
Чтобы в ковшике у нас
Был всегда овсяный квас;
Чтобы в каждой чашке-плошке
Были вкусные лепешки,
А по праздникам блины
Во-о-от такой величины!
Удмуртская песенка

Дождь
Кто там топает по крыше?
Топ-топ-топ.
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Топ-топ-топ.
Я теперь усну едва ли
Топ-топ-топ.
Может, кошек подковали?
Топ-топ-топ.
Кап, кап, кап.
Кто там?
Кап, кап, кап.
Что там?
Ты ответь прямо.
Не стучи в раму!
Это я, дождик!
Кап, кап, кап — дождик!
Я гулять вышел По твоей крыше.
(Румынская песенка)
***
Ливень, ливень,
Водолей, лей, лей!
Ты водицы
Не жалей, лей, лей!
Для пшеницы,
Для полей, лей, лей!
Югославская песенка

Дождь
Приплыли тучи дождевые:
Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
Пей, рожь, пей!
И рожь, склонясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет,
А теплый дождь неугомонный
Льет, льет, льет…
Я. Дягутите
***
Шлеп-шлеп-шлеп —
иду по лужам.
Хлюп-хлюп-хлюп —
вода в ботинках.
Кап-кап-кап —
мне зонтик нужен.
Оп-оп-оп — вода по спинке.
Буль-буль-буль —
упала шапка.
Ой-ой-ой —
кругом вода.
Да-да-да — себя не жалко.
Одевайся в дождь всегда.
Е. Алябьева
***
Ах ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка.
Дай нам ведрышко.
Чтобы деткам погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Надо солнышко,
Колоколнышко!
(Детская потешка)
***
Ветерок листвой шумит:
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
В трубах громко он гудит:
У-У-У, у-у-у.
Поднимает пыль столбом.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом.
Дует он везде, кругом.
Гом-гом-гом, гом-гом-гом.
Может вызвать бурю он.
Страх-страх, страх-страх!
Не удержится и слон,
Ах-ах, ах-ах!
Е. Алябьева

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_rechevogo_dykhaniya.docx 158.78 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речевого дыхания. Упражнения и стихи по теме «Осень».

Развитие речевого дыхания очень важно для дошкольников в любое время года. Я постаралась подобрать для вас игры, упражнения и стихи, способствующие развитию правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста по теме “Осень”, которые воспитатель может использовать в течении дня.

Осенний ветерок
Для выполнения этого упражнения нужны настоящие листья или листья из бумаги.
И.п.: ноги вместе, руки держат листья на уровне лица. 1 — плавный вдох; 2 — на выдохе произносить: «Ф-ф-ф!». При правильном выполнении упражнения листочек отклоняется в сторону. Повторить 4—5 раз.
Ветерок
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф…
И качает так листок — ф-ф-ф… (Дети делают спокойный выдох.)
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф…
И качает так листок — ф-ф-ф… (Делают активный выдох.)

. Эхо
И.п.: о.с. 1 — подносить руки ко рту рупором (вдох); 2 — на выдохе поизносить протяжно: «Ау-ау-ау!». Повторить 3—4 раза.
Гром гремит
И.п.: о.с. 1 — руки вверх (вдох); 2 — хлопок над головой, на выдохе произносить: «Бах! Бах!». Повторить 3—4 раза.
Дождик
И.п.: о.с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Кап-кап- кап!». Повторить 3—4 раза .

Ветер
И.п.: о.с. 1 — сделать полный вдох, втягивая живот и выпячивая грудную клетку; 2 — задержать дыхание на 1—2 с; 3 — сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 2 раза .

Облака плывут
И.п.: о.с. 1 — выполнять плавные помахивания руками над го¬ловой (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Плывем туда-туда- туда!». Повторить 2—3 раза .

Радуга, обними меня
И.п.: о.с. 1 — сделать полный вдох носом, развести руки в стороны; 2 — задержать дыхание на 3—4 с; 3 — улыбнуться, произносить «с-с-с», выдыхая воздух и втягивая живот. Руки вытянуть вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука под мышку, другая — на плечо. Повторить 3-4 раза.

Идем по лужам
И.п.: о.с. 1 — ходьба на месте (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Хлюп-хлюп-хлюп!»; 3 — ходьба на месте (вдох носом); 4 — на выдохе произносить: «Шлеп-шлеп-шлеп!». Повторить 3—4 раза.

Осенние листочки
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый — а-а-а…
Рябиновый — и-и-и…
Березовый — о-о-о…
Дубовый — у-у-у…
М. Картушина
***
Мелкий дождик моросит:
Кап, кап, кап, кап.
В листьях сада шелестят,
Кап, кап, кап, кап.
Мокнет мяч у ворот,
Кап, кап, кап, кап.
Мокнет поле, огород,
Кап, кап, кап, кап.
А. Воронова
***
Что нам шепчут листья?
Подойдем и спросим.
Листья отвечают:
«Осень!
Осень!
Осень!»
С гор сползают тучи,
Птиц куда-то прячут.
Все сильнее ветки Плачут,
Плачут,
Плачут…
И. Цекович

***
Кап-кап-кап! — тучка.
Кап-кап-кап! — плакучка.
День и ночь плачет,
Дождик вниз скачет.
М. Картушина

Гром
Рах-трах-тарарах!
Раскатился гром в горах,
Прогремел под черной тучей,
Прорычал над черной кручей.
Пусть в горах грохочет гром,
Все равно гулять пойдем!
В. Голь
***
Гром, греми по горам,
Подними тарарам,
Бурдюки развяжи
Над полосками ржи,
Чтобы стебель был высок,
Золотился колосок!
Дагестанская песенка

Дождь
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
Французская песенка

Дождик
Дождик, чаще!
Дождик, пуще!
Чтобы рос овес погуще!
Чтобы в ковшике у нас
Был всегда овсяный квас;
Чтобы в каждой чашке-плошке
Были вкусные лепешки,
А по праздникам блины
Во-о-от такой величины!
Удмуртская песенка

Дождь
Кто там топает по крыше?
Топ-топ-топ.
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Топ-топ-топ.
Я теперь усну едва ли
Топ-топ-топ.
Может, кошек подковали?
Топ-топ-топ.
Кап, кап, кап.
Кто там?
Кап, кап, кап.
Что там?
Ты ответь прямо.
Не стучи в раму!
Это я, дождик!
Кап, кап, кап — дождик!
Я гулять вышел По твоей крыше.
(Румынская песенка)
***
Ливень, ливень,
Водолей, лей, лей!
Ты водицы
Не жалей, лей, лей!
Для пшеницы,
Для полей, лей, лей!
Югославская песенка

Дождь
Приплыли тучи дождевые:
Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
Пей, рожь, пей!
И рожь, склонясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет,
А теплый дождь неугомонный
Льет, льет, льет…
Я. Дягутите
***
Шлеп-шлеп-шлеп —
иду по лужам.
Хлюп-хлюп-хлюп —
вода в ботинках.
Кап-кап-кап —
мне зонтик нужен.
Оп-оп-оп — вода по спинке.
Буль-буль-буль —
упала шапка.
Ой-ой-ой —
кругом вода.
Да-да-да — себя не жалко.
Одевайся в дождь всегда.
Е. Алябьева
***
Ах ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка.
Дай нам ведрышко.
Чтобы деткам погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Надо солнышко,
Колоколнышко!
(Детская потешка)
***
Ветерок листвой шумит:
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
В трубах громко он гудит:
У-У-У, у-у-у.
Поднимает пыль столбом.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом.
Дует он везде, кругом.
Гом-гом-гом, гом-гом-гом.
Может вызвать бурю он.
Страх-страх, страх-страх!
Не удержится и слон,
Ах-ах, ах-ах!
Е. Алябьева

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устная речь не возможна без дыхания, которое служит энергией для образования голоса. Чистота и плавность звучания голоса зависят от того, как говорящий пользуется им. Так плавность звучания зависит не.

Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра.

Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде. Вдох — более ак.

Методическое пособие является итогом совместной научно-практической работы преподавателей кафедры логопедии МПГУ и педагогов ГДОУ № 2246 (заведующая Н.А.Трохина) Северного окружного управления Московс.

В статье указаны проблемы преодоления развития речевого дыхания у детей с речевой патологией.

Цель дыхательных упражнений – увеличить объем дыхания,нормализовать его ритм, выработать плавный, цельный, экономный выдох.Возраст: с 3-х летВариативность1) Начинать занятия сл.

Статья содержит консультативный материал по использованию здоровьесберегающих технологий в играх и занятиях с детьми дошкольного возраста.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/03/razvitie-rechevogo-dykhaniya-u-doshkolnikov

Логоритмическое занятие «Сундучок осени»

Наталья Мамаева
Логоритмическое занятие «Сундучок осени»

Подготовила Мамаева Н. Л., учитель-логопед

Логоритмическое занятие

«Сундучок Осени»

Цель: развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, совершенствование

просодической стороны речи.

Оборудывание: венок осени; сундучок с осенними подарками – бочонком меда, капустой, морковкой, веточка с ягодами рябины, цветные платочки для каждого ребенка, барабан, гриб, грецкие орехи для каждого ребенка; игрушки – медведь, заяц, лиса, ежик, волк, белка.

Ход занятия:

Педагог «превращается» в Осень.

По дороге золоченной Осень щедрая идет.

Убранный листами клена сундучок она несет.

Сундучокс ее приданым полон солнечных даров:

Много тут брусники рдяной, спелых яблок и грибов.

1. Хоровод «Здравствуй, осень Е. Тиличеевой (см. сб. «Развлечения в детском саду», с. 111)

2. Массаж спины «Дождь». Дети встают друг за другом «паровозиком»и выполняют:

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже (Поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин.

Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж еще раз.

По дороге золоченой

Осень в гости к нам пришла.

И зверятам и ребятам –

Всем подарки принесла.

Первым к Осени подошел Мишка. Интересно, что она достанет для Мишутки из своего сундучка?

3. Артикуляционная гимнастика

1) Упражнение «Вкусное варенье».

Педагог: Мишка любит сладкий мед,

Мишка мед у пчел берет.

Тем еще он знаменит,

Что зимою крепко спит.

2) Упражнение «Блинчик»

Педагог: Язык блином ты положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

Понес мишка угощение своим медвежатам.

4. Динамическое упражнение «Медвежата» (движения детей соответствуют тексту)

Медвежата в чаще жили,головой своей крутили:

Вот так и вот та

Еще эдак, еще так.

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали.

И из речки воду пили: Вот так и вот так

Они из речки воду пили

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

Вот по дорожке бежит Зайчишка.

Увидал Заяц Осень, стал ей рассказывать о своем житье – бытье.

Зайку все хотят поймать,

Зайке нужно убегать

Только не боится он-

Он по бегу чемпион!

5. Дыхательные упражнения

Сделав активный вдох, на выдохе отрывисто произносят звуки Х, Ш, С, энергично работая мышцами живота.

Во время упражнения руки кладут ладонями на живот.

Педагог: осеньугостила Зайчонка овощами: сначала достала капустку, а потом морковку.

6. Мимическое упражнение «Капустка»

Педагог: Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст

Дети передают мимикой характер стихотворения: удивление, гордость.

— Как же быть без хруста, если я – капуста?

7. Массаж носа «Морковь».

Педагог (или хором):

Вот – вот — вот – (потереть большими пальцами указательные)

Морковки водят хоровод.

Ава – ава – ава – веселая забава — (массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх)

Овь- -овь – овь – вкусная морковь.

И в полоску блузы выбрали арбузы.

Мимическое упражнение «Арбуз». Дети передают мяч –арбуз по кругу под слова:

Он зеленый, круглый, гладкий.

А внутри он – красный, сладкий.

После окончания слов ребенок, у которого оказался «арбуз», делает вид, что пробует его, и мимикой показывает, какой арбуз – кислый или сладкий.

8. Гимнастика для глаз

Музыкальный руководитель в руках с морковкой встает в одном углу зала, воспитатель с капустой — в противоположном. На слово «морковка» вверх поднимают морковь, дети смотрят на нее, затем вверх поднимают капусту, дети переводят взгляд на нее. Голова при этом не должна шевелиться.

Педагог: Подошла к Осени красавица – Лиса.

Лиса: За рекой растаял дождик,

Высох мой нарядный мех…

Я в лесу красивей всех!

Осень достала из сундучка для Лисы ягоды рябины, чтобы она из них бусы красные сделала. А рябинки на опушке пустились в пляс.

9. «Танец рябинок» с платочками (по выбору)

Педагог: Кто же еще спешит к Осени?

Коротышка, слабый с виду,

Но себя не даст в обидк.

Лучше ты его не трожь,

В колкой шубе ходит… (Еж).

Осень для Ежика припасла яблоки и барабан.

10. Динамическое упражнение «Яблоки»

Дети проговаривают с движениями стих. (Хором).

Веточки на яблоньке повисли от печали. (поднять руки вверх, кисти опушены)

Яблоки на веточках висели и скучали. (покачать опущенными кистями)

Девочки и мальчики ветки раскачали. (покачать поднятыми вверх руками)

Яблочки о землю громко застучали) (поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соеденены и напряжены.

11. Ритмическое упражнение «Ежик и барабан» (хором).

С барабаном ходит Ежик. Бум – бум – бум! (на слова «бум» дети равномерно ударяют ладонями по коленям)

Целый день играет ежик: бум – бум – бум!

С барабаном за плечами. бум – бум – бум!

Ежик в сад забрел случайно. Бум – бум – бум!

Очень яблоки любил он. Бум – бум – бум!

Барабан в саду забыл он. Бум – бум – бум! Ночью яблоки срывались, бум – бум – бум!

И удары раздавались: бум – бум – бум!

Ой, как зайчики струхнули! Бум – бум – бум!

Глаз до зорьки не сомкнули! Бум – бум – бум!

Педагог: А для ребят Осень припасла грибов. Идите, дети, собирайте, но только Волка опасайтесь!

Волк — известный забияка!

Хоть похож, да не собака!

Волк по лесу вечно рыщет

И себе добычу ищет!

12. Подвижная игра «Дети и волк»

Педагог: последняя прибежала Белочка. Она задержалась, потому что готовила припасы на зиму.

Кто на дереве живет,

Тот все видит наперед.

Белка знает, что зимой

Будет тяжело с едой!

Осень приготовила для Белочки орехов, да так много, что Белка и с нами поделилась.

13. Пальчиковая игра «Орехи» (хором):

Мы научимся орехи

Между пальцами катать (дети катают орехи между пальцами сначала одной руки, другой)

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Педагог: Закрыла осень свой волшебный сундучок и отправилась дальше. Скоро к нам вместо нее придет погостить Зимушка – Зима. А мы долго будем осень вспоминать и благодарить за ее подарки.

Подготовила Мамаева Н. Л., учитель-логопед

Логоритмическое занятие

«Сундучок Осени»

Цель: развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, совершенствование

просодической стороны речи.

Оборудывание: венок осени; сундучок с осенними подарками – бочонком меда, капустой, морковкой, веточка с ягодами рябины, цветные платочки для каждого ребенка, барабан, гриб, грецкие орехи для каждого ребенка; игрушки – медведь, заяц, лиса, ежик, волк, белка.

Ход занятия:

Педагог «превращается» в Осень.

По дороге золоченной Осень щедрая идет.

Убранный листами клена сундучок она несет.

Сундучокс ее приданым полон солнечных даров:

Много тут брусники рдяной, спелых яблок и грибов.

1. Хоровод «Здравствуй, осень Е. Тиличеевой (см. сб. «Развлечения в детском саду», с. 111)

2. Массаж спины «Дождь». Дети встают друг за другом «паровозиком»и выполняют:

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже (Поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин.

Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж еще раз.

По дороге золоченой

Осень в гости к нам пришла.

И зверятам и ребятам –

Всем подарки принесла.

Первым к Осени подошел Мишка. Интересно, что она достанет для Мишутки из своего сундучка?

3. Артикуляционная гимнастика

1) Упражнение «Вкусное варенье».

Педагог: Мишка любит сладкий мед,

Мишка мед у пчел берет.

Тем еще он знаменит,

Что зимою крепко спит.

2) Упражнение «Блинчик»

Педагог: Язык блином ты положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

Понес мишка угощение своим медвежатам.

4. Динамическое упражнение «Медвежата» (движения детей соответствуют тексту)

Медвежата в чаще жили,головой своей крутили:

Вот так и вот та

Еще эдак, еще так.

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали.

И из речки воду пили: Вот так и вот так

Они из речки воду пили

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

Вот по дорожке бежит Зайчишка.

Увидал Заяц Осень, стал ей рассказывать о своем житье – бытье.

Зайку все хотят поймать,

Зайке нужно убегать

Только не боится он-

Он по бегу чемпион!

5. Дыхательные упражнения

Сделав активный вдох, на выдохе отрывисто произносят звуки Х, Ш, С, энергично работая мышцами живота.

Во время упражнения руки кладут ладонями на живот.

Педагог: осеньугостила Зайчонка овощами: сначала достала капустку, а потом морковку.

6. Мимическое упражнение «Капустка»

Педагог: Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст

Дети передают мимикой характер стихотворения: удивление, гордость.

— Как же быть без хруста, если я – капуста?

7. Массаж носа «Морковь».

Педагог (или хором):

Вот – вот — вот – (потереть большими пальцами указательные)

Морковки водят хоровод.

Ава – ава – ава – веселая забава — (массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх)

Овь- -овь – овь – вкусная морковь.

И в полоску блузы выбрали арбузы.

Мимическое упражнение «Арбуз». Дети передают мяч –арбуз по кругу под слова:

Он зеленый, круглый, гладкий.

А внутри он – красный, сладкий.

После окончания слов ребенок, у которого оказался «арбуз», делает вид, что пробует его, и мимикой показывает, какой арбуз – кислый или сладкий.

8. Гимнастика для глаз

Музыкальный руководитель в руках с морковкой встает в одном углу зала, воспитатель с капустой — в противоположном. На слово «морковка» вверх поднимают морковь, дети смотрят на нее, затем вверх поднимают капусту, дети переводят взгляд на нее. Голова при этом не должна шевелиться.

Педагог: Подошла к Осени красавица – Лиса.

Лиса: За рекой растаял дождик,

Высох мой нарядный мех…

Я в лесу красивей всех!

Осень достала из сундучка для Лисы ягоды рябины, чтобы она из них бусы красные сделала. А рябинки на опушке пустились в пляс.

9. «Танец рябинок» с платочками (по выбору)

Педагог: Кто же еще спешит к Осени?

Коротышка, слабый с виду,

Но себя не даст в обидк.

Лучше ты его не трожь,

В колкой шубе ходит… (Еж).

Осень для Ежика припасла яблоки и барабан.

10. Динамическое упражнение «Яблоки»

Дети проговаривают с движениями стих. (Хором).

Веточки на яблоньке повисли от печали. (поднять руки вверх, кисти опушены)

Яблоки на веточках висели и скучали. (покачать опущенными кистями)

Девочки и мальчики ветки раскачали. (покачать поднятыми вверх руками)

Яблочки о землю громко застучали) (поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соеденены и напряжены.

11. Ритмическое упражнение «Ежик и барабан» (хором).

С барабаном ходит Ежик. Бум – бум – бум! (на слова «бум» дети равномерно ударяют ладонями по коленям)

Целый день играет ежик: бум – бум – бум!

С барабаном за плечами. бум – бум – бум!

Ежик в сад забрел случайно. Бум – бум – бум!

Очень яблоки любил он. Бум – бум – бум!

Барабан в саду забыл он. Бум – бум – бум! Ночью яблоки срывались, бум – бум – бум!

И удары раздавались: бум – бум – бум!

Ой, как зайчики струхнули! Бум – бум – бум!

Глаз до зорьки не сомкнули! Бум – бум – бум!

Педагог: А для ребят Осень припасла грибов. Идите, дети, собирайте, но только Волка опасайтесь!

Волк — известный забияка!

Хоть похож, да не собака!

Волк по лесу вечно рыщет

И себе добычу ищет!

12. Подвижная игра «Дети и волк»

Педагог: последняя прибежала Белочка. Она задержалась, потому что готовила припасы на зиму.

Кто на дереве живет,

Тот все видит наперед.

Белка знает, что зимой

Будет тяжело с едой!

Осень приготовила для Белочки орехов, да так много, что Белка и с нами поделилась.

13. Пальчиковая игра «Орехи» (хором):

Мы научимся орехи

Между пальцами катать (дети катают орехи между пальцами сначала одной руки, другой)

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Педагог: Закрыла осень свой волшебный сундучок и отправилась дальше. Скоро к нам вместо нее придет погостить Зимушка – Зима. А мы долго будем осень вспоминать и благодарить за ее подарки.

Фотоотчет осеннего развлечения «Сундучок Царицы Осени» Вот и снова наступила осень — время листопадов и дождей, Мы тебя, Царица Осень, просим: Приходи на праздник к нам скорей! Ой, ребята,.

Фотоотчет: выставка поделок из овощей и фруктов «Волшебный сундучок осени» в подготовительной группе В нашей группе прошла выставка поделок из овощей и фруктов. Активное участие приняли родители наших воспитанников. В совместном творчестве.

Логоритмическое занятие в средней группе «Прогулка в лес». Логоритмическое занятие в средней группе. Тема: «Прогулка в лес». Цель: воспитание тормозных установок, координации, переключаемости, плавности.

Поделки из природного материала «Волшебный сундучок осени» Осень — прекрасная пора, когда можно найти много природного материала для изготовления поделок. Работа с природным материалом доставит массу.

Проект «Волшебный сундучок Осени» (средняя группа) Проект «Волшебный сундучок Осени»[/b] Вид проекта: информационно-познавательный Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1-30сентября, краткосрочный.

Сценарий осеннего праздника второй младшей группы «Волшебный сундучок Тетушки Осени» Цель: — создавать у детей радостное, весёлое настроение. Задачи: — развивать у детей певческие и ритмические способности, музыкальный.

Выставка поделок «Волшебный сундучок осени» Осень — самое красивое время года. Невозможно не восхищаться той красотой, которую нам дарит осенняя природа. Осень щедро делится своими.

Выставка поделок «Волшебный сундучок осени» Одной из традиционных форм взаимодействия и сотрудничества с семьёй, является совместная организация и проведение выставок. Они воспитывают.

Выставка творческих работ детей и родителей «Волшебный сундучок Осени» (фотоотчет) В нашей дошкольной образовательной организации уже стало традицией каждую осень организовывать выставку творческих работ детей и родителей.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/logoritmicheskoe-zanjatie-sunduchok-oseni.html

Оцените статью