Олимпийцы среди нас спортивный праздник

Спортивный праздник «Олимпийцы среди нас»

Лариса Андреева
Спортивный праздник «Олимпийцы среди нас»

Спортивный праздник для детей старших подготовительных групп с родителями.

«Олимпийцы среди нас»

• Формирование культуры здорового образа жизни среди воспитанников ДОУ;

• Стимулирование развития физкультурно-массовой работы ДОУ;

• Создания благоприятных условий для реализации потребностей детей в двигательной активности и развития физических способностей;

• Воспитание у детей чувства патриотизма и уважительного отношения к традициям и символике Олимпийских игр;

• Способствовать развитию у детей взаимовыручки взаимопомощи при выполнении заданий в команде и соблюдению правил честной борьбы.

Для детей старших подготовительных групп.

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам.

Для приветствия приглашаются команды участников соревнований. Команды входят в зал.

Мы приветствуем участников малых Олимпийских игр. Внимание, приветствие команд. (Капитаны команд делают шаг вперёд).Назвать команду и её девиз.

Юные спортсмены, сегодня в соревнованиях вы должны показать силу и ловкость. С честью пройти олимпийские испытания, а помогут вам, ваши папы. Наша детская олимпиада посвящена дню защитника Отечества.

Приветствуем судейскую коллегию :

Символ Олимпиады- пять сплетённых цветных колец- обозначает дружбу между людьми всех континентов: Европы,Азии,Африки,Австралии и Америки. Так же существует Олимпийский флаг.

Флаг малой Олимпиады внести.

Олимпийский огонь внести.

Приветствие олимпийцев главному судье

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

Кто с ветром проворным может сравниться?

Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

Мы, олимпийцы!

Кто спортом любимой отчизны гордится?

Мы, олимпийцы!

Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверенны, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Девиз Олимпийских игр:(Быстрее,Выше, Сильнее)Приглашаю команды на старт

1. Автогонки (дети в руках руль, нужно оббежать модули, вернутся передать руль следующему участнику.

2. Олимпийская переправа (дети вместе с папами передвигаются по обручам, добегают до модуля, возвращаются передают обручи следующему участнику.)

3. Веллотрек (гонки на самокатах)

4. Бег сороконожки (помогают папы)

5. Быстрые паучки (участвуют дети)

6. Бег в мешках (помогают папы)

7. Прыжки на фитболах (участвуют дети)

8. Тачки (папа держит ребёнка за ноги, ребёнок передвигается до финиша на руках.)

9. Гонки на лыжах (дети одевают на ноги пластиковые бутылки, в руках гимнастические палки, имитируют движение лыжника.)

Награждения участников малых олимпийских игр

Мы верим, что игры на долго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз:(Быстрее! ,Выше, Сильнее)станет девизом для каждого из нас. Малые олимпийские игры считать закрытыми. Все команды участников соревнований, проходят круг почёта.

Конкурс чтецов. По готовому плану у нас стоит конкурс чтецов. Стихи о природе родного края. Детки подготовили стихи очень хорошо. Прочитали выразительно,.

Конкурс среди воспитанников детского сада: «Здоровая семья» Конкурс среди семей воспитанников детского сада «Здоровая семья» Вопросам здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание. Однако.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/sportivnyi-prazdnik-olimpiicy-sredi-nas.html

«Олимпийцы среди нас»
методическая разработка по физкультуре на тему

Скачать:

Вложение Размер
olimpiytsy_sredi_nas.docx 30.93 КБ
olimpiytsy_sredi_nas.pptx 761.21 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Олимпийцы среди нас!»
(с участием учащихся и родителей)

Цель: Формирование у обучающихся представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Укрепление связей «семья – школа», направленных на воспитание здорового образа жизни; сплочение детей и родителей.

1. Создать у детей представления об Олимпийских играх;

2. Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости; развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

3. Укрепить отношение между взрослыми и детьми; приобщить взрослых к здоровому образу жизни;

4. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

5.Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;

6. Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о видах спорта,

1. Олимпийские символы: флаг.

3. Мячики маленькие (10)

4. Корзины для мячиков (2)

5. Лыжи (по одной паре на команду).

6. Клюшки хоккейные (по одной на команду).

7. Шайбы ( 2 кубика).

8. Ледянки для горок (по одной на команду).

9. Шлёпки большого размера (по паре а команду)

10. Баскетбольный мяч (2)

11. Щётки для пола (2)

12. Мягкие игрушки средних размеров (2)

Ведущий: – Здравствуйте, уважаемые, любители спорта! Сегодня мы собрались на спортивный праздник “Олимпийцы среди нас!”, который мы посвящаем зимним олимпийским играм и параолимпийским играм, которые проходили в нашей стране в 2014 году.

Мы очень любим спорт и поддерживаем наших российских спортсменов! И пусть пока наши достижения невелики, но мы стремимся быть быстрее, выше, сильнее!

Ведущий : У Олимпиады есть свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену, на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец.

Что за символ 5 колец?

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

Цвет травы, зеленый цвет –

Из Австралии привет.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет –

Это Азии привет!

Знают все, что черный цвет –

Знойной Африки привет.

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

У Америки есть тоже

Олимпийский красный цвет.

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

На планете, в нашем мире,

Пять жилых материков.

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

Олимпийский флаг с пятью кольцами — это символ дружбы спортсменов пяти континентов.

На спортивную площадку
Приглашаю теперь вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!

Выход на площадку команд – участниц (строевым шагом). Построение команд.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Ведущий . Сегодня в наших Олимпийских играх принимают участие команды детей и родителей. Поприветствуем друг друга.

Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника. Прошу всех встать для произнесения клятвы.

Ведущий . Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети . Мы, олимпийцы!

Ведущий . Кто верит в победу, преград не боится?

Дети . Мы, олимпийцы!

Ведущий . Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети . Мы, олимпийцы!

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети . Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Команды есть – они готовы!

Следить за честностью игры

Разрешите представить членов судейской коллегии. ( Представление )

Ведущий: – Команды к старту готовы?

Команды хором: Всегда готовы!

Конкурсная программа — эстафеты:

Ведущий : Вижу, что вы все готовы и рветесь в бой. Тогда первое испытание.

Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названьем ХОККЕЙ.

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота

1. Эстафета «Хоккей»

(ведут шайбу клюшкой зигзагом до стойки, обратно прямо)

Хоккей – ведение клюшкой кубика до стойки и обратно

Ведущий : Чтобы перейти к следующему виду соревнования я загадаю вам загадку:

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

Молодцы, следующий вид соревнования «Лыжные гонки»

2. Эстафета «Лыжные гонки»

(встают на одни лыжи, надо оббежать стойку)

Ведущий : Переходим к следующему виду спорта. У меня для вас есть еще одна загадка:

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (Биатлон)

3. Эстафета «Биатлон»

(встают одной ногой на одну лыжину, добегают до стойки, берут два снежка, нужно попасть в корзину и вернуться обратно, передать эстафету)

Биатлон – бег на одной лыже со снежком в руке до линии и бросить его в корзину, кто быстрее и у кого окажется больше снежков (дополнительно очко).

Ведущий : Следующий вид соревнования:

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами?

4. Эстафета «Керлинг»

(кидают –прокатывают набивной мяч, щеткой загоняет мяч в обруч на метку и бегом возвращается в команду)

Или волейбольный мяч толкнуть и щёткой загнать в обруч.

Кёрлинг – сбить мячом кегли, кто быстрее и больше собьёт (дается дополнительно очко).

Ведущий : К следующему виду соревнований все готовы? Угадайте, какой вид соревнования сейчас будет. Слушайте внимательно.

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают?

5. Эстафета «Санный спорт»

(Ребенка (Игрушку) по очереди на ледянке тащат до стойки и обратно)

6. Фигурное катание – одеть шлёпки большого размера (это коньки) и, добежав до стойки, выполнить “ласточку”, вернуться обратно.

Ведущий: — Уважаемые, болельщики! Пока наше жюри подводит итоги соревнований, предлагаю, присесть и отдохнуть и отгадать загадки о спорте.

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом. (лыжи)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы. (санки)

Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несут меня. (коньки)

Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (мяч)

Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я . (хоккей)

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

Жюри готово? Вам предоставляется слово.

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Все вы были молодцами

И отважны, и честны,

Эти смелы, те удалы,

Эти силу показали.

Для спортсменов в этом зале

Кто сегодня выступал

Объявление результатов, награждение победителей и участников

Гаснет огонь олимпийский,
Значит прощаться пора.
Всем вам, друзья – олимпийцы,
Я пожелаю добра,
Мира и радость победы
В спорте, учёбе, труде.
Кем ты и где бы ты не был,
Будь олимпийцем везде!

До новых встреч на спортивных площадках!

Команды – участницы под спортивный марш и аплодисменты болельщиков делают круг почёта по площадке и выходят из зала.

Эстафета «Хоккей» Победила команда, которая первой закончит эстафету.

Эстафета «Лыжные гонки» Победила команда, которая первой закончит эстафету.

Эстафета «Биатлон» Победила команда, у которой больше попаданий мяча в корзину.

Эстафета «Керлинг» Победила команда, которая первой закончит эстафету.

Эстафета «Санный спорт» Победила команда, которая первой закончит эстафету.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/02/01/olimpiytsy-sredi-nas

Спортивный праздник «Олимпийцы среди нас»

Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас,
В веселую Спортландию
Отправимся сейчас.

Ведущая сообщает детям зрителям и болельщикам, что они сегодня познакомятся с олимпийской символикой, с традициями олимпийских игр и олимпийскими видами спорта.

Ведущая: На стадион выходят команды, давайте поприветствуем их.

Участники соревнований проходят круг почета и строятся в одну шеренгу по периметру площадки.

Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным,
Задача совсем не проста.
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным стать — красота!

Ведущая: ребята, а вы знаете, кто королева спорта?

Королевой спорта является Легкая атлетика, сегодня она как главная познакомит нас с остальными видами спорта. Познакомившись с ними, вы, конечно же, захотите заняться одним из них. А вот и наша королева. Давайте поприветствуем ее.

Ведущая предлагает капитанам команд сдать рапорт Королеве. Идет представление команд (девиз, эмблема, форма).

Ведущая напоминает, что на всех соревнованиях есть судьи, которые оценивают выполнение команд, фиксируют результаты. Результаты оцениваются, и в конце праздника будет награждение победителей.

Сантиметры, метры, граммы
Для победы нам нужны
И девиз здесь древний самый:
«Быстрее, выше и сильней!»

Торжественное открытие малых Олимпийских игр начинается с зажжения олимпийского огня и подъема флага олимпийских игр. На флагах не пишут слов, но взрослые и дети знают, что пять переплетенных колец — это символ праздника мира и дружбы пяти континентов.

Королева спорта приглашает подойти капитанов команд на поднятие флага. (барабанная дробь — барабанщики стоят рядом с флагштоком).

Малые Олимпийские игры открыты.

Королева: Перед соревнованиями спортсмены дают клятву, что борьба будет честной.

Королева: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Королева: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Королева: Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Начнем разминку мы друзья
Все встанем по порядку!
Флажки возьмем мы в две руки
И сделаем зарядку!

Участники соревнований строятся в четыре колонны в руках у них флажки, выполняют упражнения по показу.

Королева: Переходим к нашим соревнованиям. Будут состязания, где судьи будут определять кто же из вас самый быстрый, сильный, смелый. Вперед, за олимпийскими наградами.

Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.

Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему». В эстафете принимают участие по семь человек от команды. Первый номер раскладывает лист белой бумаги на столе (помощники фиксируют его липкой лентой), второй номер переносит гуашь и кисточки, третий бежит, рисует одно из колец, и т.д. Эмблема нарисована, судьи фиксируют результат.

Королева: Каждая Олимпиада имеет свой талисман, им бывает какой-нибудь зверек. Ребята, а кто же наш талисман? И где же он? А вот и он бежит что — то несет.

Чебурашка: Я принес ленты. Эти красивые ленты познакомят нас с одним из самых красивых видов спорта — художественная гимнастика.

Гимнастическая композиция с лентами.

Исполняют девочки из д/с «Кристаллик»

Королева спорта предлагает детям пройти по станциям, где они ближе познакомятся с олимпийскими видами спорта.

Дети вместе с судьями расходятся по станциям. На станциях соревнуются по две команды (жеребьевка)

Первая станция «Легкая атлетика».

Прыжки в длину с места: задача каждого участника команды как можно дальше прыгнуть.

Условия: первый выполняет прыжок, судья фиксирует результат (черта на земле), к этой черте подходит следующий участник и так же выполняет прыжок, фиксируется результат. И так все участники выполнили по одной попытке. После этого судья фиксирует общий результат команды и заносит его в протокол.

Челночный бег — эстафета: задача выполнить повторный бег 4х 10 метров с передачей эстафетной палочки.

Условия: команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу судьи впереди стоящий выполняет бег до флажка, который расположен на расстоянии 10 метров от линии старта, оббегает его и бегом возвращается в сою команду, оббегает свою команду (за последним игроком) и быстро возвращается к флажку, оббежав его, бежит к своей команде и передает эстафетную палочку впереди стоящему. Сам встает последним в своей команде. Эстафета продолжается пока все участники не выполнят задание. Судья останавливает секундомер, как только последний пересечет линию финиша. Результат фиксируется в протоколе.

Вторая станция «Игровые виды спорта».

Передача мяча: задача выполнить бросок большого мяча так, чтобы его поймал игрок.

Условия: команда строится в две шеренги, в шахматном порядке лицом друг к другу на расстоянии между игроками и шеренгами не менее одного метра. Перед первым игроком стоит корзина с большими мячами. По команде судьи он берет мяч из корзины и выполняет бросок игроку, который стоит во второй шеренге, игрок, поймавший мяч быстро перебрасывает его игроку, стоящему напротив него в первой шеренге. Таким образом, мяч перебрасывается из одной шеренге в другую, от одного игрока к другому до последнего, который, поймав мяч, отправляет его в корзину. Время останавливается, как только последний мяч окажется в корзине.

Забрось в корзину: выполняется бросок мяча в корзину, удобным для ребенка способом. Засчитывается две попытки.

Условия: участвует вся команда. Первый игрок встает на линию, у него в руках мяч большого диаметра (резиновый), на расстоянии 3-х метров стоит взрослый и держит обруч (среднего диаметра). Все игроки выполняют по две попытки. Судья фиксирует количество попаданий. После командного, проводиться личное. Выбирается самый меткий и ему предлагается из трех попыток забросить мяч в корзину. В протоколе фиксируется как командное, так и личное участие.

Кто больше: умение перебрасывать большие мячи через сетку.

Условия: 7 человек от команды располагаются на противоположных площадках от волейбольной сетки, которая натянута не выше поднятых рук ребенка. По сигналу судьи, дети начинают перебрасывать мячи, через сетку. Через 30 секунд судья останавливает игру и подсчитывает количество мячей на одной и другой площадке. На чьей площадке мячей оказалось меньше, та и выигрывает. Игра состоит из трех партий. Результаты фиксируются.

Третья станция «Плавание».

Эстафета — подтягивание лежа на животе по скамейке

— бег по прямой с имитацией «кроля на животе» до флажка и обратно до линии старта.

Задача: показать умение подтягиваться, быстро бегать, технику плавания «кролем».

Условия: команда выстраивается в колонну перед скамейкой, во время выполнения подтягивания ногами не помогать. Судья дает старт первому участнику и фиксирует результат по последнему.

Подвижная игра «раз, два, три к лодке скорее плыви «.

Задача: быть внимательным к командам судьи, показать свою сплоченность. Условия: дети сидят в колоннах на скамейках ноги врозь и имитируют движение гребцов. По команде «В воду» дети быстро сходят со скамеек и имитируют плавание разными видами. По команде «В лодки», дети быстро без суеты должны занять места в своих лодках, Судья отмечает команду, которая быстрее и точнее выполнила задание. Игра повторяется два-три раза.

Задача: показать умение точно бросать обруч, быстро бегать, надев обруч на талию.

Условия: капитан команды стоит на линии старта, у него в руках обруч. Все остальные участники команды располагаются на противоположной стороне, на расстоянии 10 метров. Капитан бросает обруч (спасательный круг) на противоположную сторону, впереди стоящий должен его поймать, надеть его на талию и быстро перебежать к капитану и встать впереди него. Теперь его задача, бросить обруч так, чтобы его друг стоящий напротив него на расстоянии 10 метров сумел поймать его. И так вся команда должна переправиться через водоем. Судья фиксирует время преодоления водоема всей командой.

Команды встречаются на площадке, располагаются на свих местах.

Королева: Наши судьи обрабатывают результаты протоколов, а мы с вами немного отдохнем и поговорим о видах спорта.

Конкурс знатоков спорта: задача вспомнить как можно больше видов спорта и назвать их Королеве. Условия: игрок команды, вспомнивший название быстро подбегает к Королеве и говорит свой вариант. Повторы не засчитываются. Выигрывает команда больше вспомнившая видов спорта. В этом конкурсе принимают участие и зрители (должна быть эмблема той команды, за которую они болеют). Судьи фиксируют результат.

«Конная выездка» Конкурс для болельщиков и зрителей. Задача показать умение ходить, высоко поднимая колено, бег приставным шагом лицом вперед, внимание и четкость выполнения команд. Условия: участвует группа детей. Бубен: медленно, ритмично — ходьба с высоким подниманием колена, Быстрые удары — бег приставными шагами правой (левой) ногой вперед. Дети имитируют движение лошади. Задача судей определить, кто четко без ошибок выполнил задание. Повторить несколько раз.

«Скачки» задача «доскакать» до платка первым сорвать его и сделать круг почета, взмахивая им. Условия: выбираются наездники из числа болельщиков. Стоят у линии старта. По команде седлают лошадь и приставными шагами правой (левой) ногой вперед бегут до платка, который держит девочка.

Ведущая: Наши участники соревнований отдохнули. И мы переходим к большой заключительной эстафете, где можно будет заработать дополнительные очки за меткость попадания в корзину.

«Большая заключительная эстафета»

Пройти через «туннель»

Выполнить прыжки через скамейку с опорой на руки

Выполнить бег змейкой между предметами

Забросить мал. мяч в корзину (за попадание очко)

Бег по прямой и обратно (10 метров)

Эстафету выполняют все четыре команды одновременно в полном составе. Выигрывает команда, которая первой пересечет линию финиша и наберет большое количество дополнительных очков.

Замер тихо стадион-
Кто же будет чемпион?
Подводят итог игры,
Подсчитать очки должны.
Тому, кто больше всех набрал,
Олимпийскую медаль.

Судейская коллегия объявляет победителей.

Королева и председатель судейской коллегии вручает призы победителям объявляют о закрытии малых Олимпийских игр. Капитаны команд под дробь барабанов спускают флаг соревнований.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/577383

Читайте также:  Когда начнется праздник хэллоуин
Оцените статью