Описать событие праздник поход экскурсию

Описать событие праздник поход экскурсию

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) Праздник (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. место и время проведения праздника;

2. событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;

3. присутствующих на празднике;

4. общую атмосферу праздника и настроение участников.

2) Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

Не забудьте описать:

1. куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);

2. с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);

3. как Вы готовились к походу (экскурсии);

4. почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

3) Всегда ли нужно следовать моде (рассуждение по поставленному вопросу)? Всегда ли нужно следовать моде?

Не забудьте описать:

1. Что значит, следовать моде?

2. Для Вас важно следовать моде и почему?

3. Следовать моде можно только в одежде?

4. Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1) Опишите фотографию.

1. Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?

2. Когда можно сказать, что праздник удался?

3. Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

2) Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1. Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2. Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3. Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

3) Всегда ли нужно следовать моде?

1. Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?

2. Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

3. Приведите пример отрицательного влияния моды.

Во время диалога с экзаменатором старайтесь давать полные, развёрнутые ответы. Не бойтесь дать «неправильный» ответ, т. к. диалог предполагает возможность высказывания разных точек зрения, но помните, что Ваше мнение Вы должны уметь обосновать. Во время диалога оценивается Ваше способность к общению.

Во время диалога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений. На это задание отводится 2−2,5 минуты.

При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы не выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо

и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут.

Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.

При выборе темы № 1 Вам придётся создавать текст-описание по предложенной фотографии.

Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие.

При выборе темы № 2 Вам предстоит создавать текст-повествование. Повествование — это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности. Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом. Для повествовательных текстов характерно наличие завязки (начало события), развития события, развязки (конец события). В создаваемом Вами тексте повествование будет идти от первого лица, потому что в задании предлагается составить рассказ по личным впечатлениям.

При выборе темы № 3 Вам необходимо будет составить текст-рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.

Источник статьи: http://ruso-oge.sdamgia.ru/problem?id=3

«Пеший поход, как способ погружения в историю родного края», творческий проект на конкурс «Отечество»

Исследовательская работа по истории родного края, созданная по результатам пешего похода в Ржевском районе Тверской области

Скачать:

Вложение Размер
konkurs_otechestvo_mou_sosh_12.docx 29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Ржева

Кружок «Туристическое краеведение»

«Пеший поход, как способ погружения в историю родного края»

Выполнил: В. Егоров,

Ученик 9 в класса

Руководитель: Е.В. Дивакова

Школьный туризм позволяет учащимся достичь успехов не только в усвоении спортивных и краеведческих дисциплин, но и развить свой умственный, интеллектуальный и физический потенциал. Краеведческие пешеходные туры дают возможность проникнуться любовью к своей малой родине, бережно относиться к природе, пропагандировать экологическую культуру и вести активный образ жизни, познавая окружающий мир. Между туризмом и краеведением полный практический контакт и единство целей, при которых, изучая в походных условиях историю родного края, туристы часто становятся краеведами, а краеведы туристами. Туризм в большой степени способствует познавательному исследовательскому краеведению, а краеведение обращается к туризму как одной из весьма популярных и педагогически ценных форм.

Актуальность разработки туристических краеведческих маршрутов обусловлена тем, что они дают возможность работать не с сухими фактами из учебников, а с живой историей, которую можно трогать, чувствовать, самому участвовать в охране исторических памятников. Древние поселения на территории Ржевского района очень мало изучены, легальные раскопки не ведутся несколько десятилетий. Поэтому необходимо привлекать интерес к таким памятникам культуры посредством организации пешеходных туристических маршрутов.

Цель данной исследовательской работы – разработать туристический краеведческий маршрут по местам поселений древних славян в Ржевском районе.

Задачи исследовательской работы :

— расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу по географии, истории, биологии, ОБЖ, физике, математике, литературе и физической подготовке;

— выявление и поддержка одаренных детей в области краеведения и исследовательской деятельности

— приобретение специальных знаний по вопросам туризма и ориентирования, доврачебной медицинской помощи и приобретение умений и навыков в работе с картой, компасом;

— обеспечение выживания в экстремальных условиях, формирование самостоятельности и волевых качеств, умение работать в коллективе, выработка организаторских навыков;

— решение проблем экологии и охраны природы; формирование гуманного отношения к окружающему миру;

— физическое развитие подростков (развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями);

По проблематике данной работы имеется очень небольшое количество источников. Большинство работ имеют большой срок давности. По теме туризма изучались работы таких авторов, как К.В. Бардин, Ю.С. Константинов, по краеведению – труды ржевского краеведа О. Кондратьева, П. Иванова, очерки В. Рыбкина и другие.

Район исследования – берег реки Волга на территории современного ДОЦ «Зарница», Ржевский район 15-20 км от г. Ржев в сторону Осташкова. Сроки проведения – ноябрь 2016 года – декабрь 2017 года.

На подготовительном этапе исследования проходил сбор информации: картографической, краеведческой. Были изучены карты территории, по которой предполагалось идти, изучались условные знаки, масштаб карты. Затем была проведена работа с историческими документами. Так как информация об исторических событиях, происходивших на территории современного города Ржева и его окрестностей в XI – XIII веках практически отсутствует, были проведены научные изыскания в библиотеках города, беседы с людьми, изучающими свой край, имеющими отношение к раскопкам, проходившим на территории, выбранной для похода. Кроме того еженедельно посещался туристический кружок, где произошло знакомство с тем, что входит в личное и общественное снаряжение туриста, как правильно упаковать рюкзак, как ставить палатку, как оказать первую медицинскую помощь.

Постоянно осуществлялась физическая подготовка, а также проходили лекции по технике безопасности.

На этапе прокладки маршрута использовался экспериментальный метод. Метод непосредственного погружения, хронометража времени, фиксирования фактов.

На последнем этапе использовался метод обобщения и систематизации.

Нами был разработан маршрут историко-краеведческой направленности и одновременно – маршрут в природу. Данный маршрут пролегает в окрестностях города Ржева, проходит вдоль реки Волга примерно до деревни Добрая. Таким образом, нами было создано новое туристическое направление в окрестностях города Ржева. Маршрут пролегает по территории нынешнего ДОЦ «Зарница», по местам стоянок древних племен кривичей и полабов. Курганы сохранились по сей день, их можно видеть и в зимнее время при среднем снежном покрове. Апробация маршрута состоялась дважды с обучающимися 8-10 классов МОУ «СОШ № 12». В результате было обнаружено, что протяженность и длительность маршрута соотвествует уровню подготовки обучающихся, а также носит познавательный характер. Кроме того, позволяет провести дополнительную социализацию участников маршрута. Одновременно со знакомством с историей, обучающиеся знакомятся с природой родного края. А именно: какие птицы остаются зимовать, следы каких животных можно встретить в лесу, какая древесно-кустарниковая растительность представлена в нашем районе.

Описание разработанного маршрута

Варианты подъезда к конечной и начальной точке маршрута

Маршрут проходит от въезда на территорию ДОЦ «Зарница» и пролегает вдоль реки Волга с последующим пересечением реки Доброй, стоянкой и возвращением к месту начала маршрута.

Подъезд к началу маршрута осуществляется с помощью автомобильного транспорта. Далее пешком вдоль реки Волга 7-12 км. Отъезд с маршрута также осуществляется автомобильным транспортом.

От места высадки пеший маршрут. Спуск к реке Волга. Пешее прохождение вдоль реки. Через 3-4 км путь пересекает река Добрая. В зимний период она узкая (примерно около 1 метра в разных местах). Необходимо ее форсировать. Один из способов преодоления – по бревну со страховкой с помощью кольев. Выбор места форсирования зависит от обстоятельств. Если подняться выше по течению, то можно преодолеть реку просто перешагнув ее, т.к. там она сужается. В другом случае, при отсутствии уже имеющегося перекинутого на другой берег бревна, можно спилить рядом стоящее дерева, так как берега реки в большинстве своем лесистые. Продвижение осуществляется вдоль берега по пологому участку, обилие снежного покрова может вызывать дополнительные трудности. Поэтому необходимо идти след в след. Иногда, чтобы ближе познакомиться с природой, можно свернуть в лес, но ориентироваться при этом на русло Волги.

Примерно через 7-8 км на высокой площадке на берегу Волги место для стоянки. Стоянка с разведением костра. Имеются дрова, но в сырое время разведение костра потребует много времени, поэтому дрова целесообразно взять с собой, распределив поровну между всеми участниками. Вода, пригодная для питья и приготовления пища берется из реки Волга. Из продуктов с собой брали макароны, тушенку, лук. На костре готовили макароны и чай. Однако в зимнее время стоянка не должна быть продолжительной, так как при отсутствии движения возможно быстрое охлаждение организма. При этом одним из вариантов является разведение костра с помощью принесенных дров и вырубленных на месте стоянки. Обучающиеся могут расчищать площадку, помогать перетаскивать дрова, засыпать макароны в котел.

После стоянки возвращение назад тем же путем, или другими вариантами. При этом на обратном пути возможно сделать еще одну стоянку, примерно в 3 км от начала маршрута. Также на высокой ровной площадке. Варианты стоянки могут варьироваться, так как территория вдоль берега облагорожена, имеются рукотворные стоянки. С дровами и водой проблем не возникает. Снятие с маршрута – у ворот ДОЦ «Зарница».

Историческая и краеведческая справка

Маршрут пролегает по историческим местам Ржевского района. На маршруте велись раскопки. В окрестностях Ржева земля просто кишит историческими артефактами, мы буквально ходим по истории, как по асфальту, причем сохранились не только памятники времен Великой Отечественной войны, но и более древние сооружения. Наша земля, как открытая книга – бери, читай, если понимаешь ее язык. Например, на территории лагеря Зарница, на берегу Волги расположены древние курганы. Когда-то на этом месте жили племена, объединявшие кривичей и полабов. В 60 км от современного города стоял польско-литовский городок. По древним представлениям, когда человек умирал, делали склеп, внутри которого находился прах, сверху насыпали землю и клали камни. Так получался курган. Хоронили предков на высоком месте, недалеко от становища, потому что считалось, что высокий ток небесных сил способствует тому, чтобы человек, ушедший в мир нави, мог реинкарнироваться и снова жить здесь. Остров на Волге в районе Зарницы считался сакральным местом, на нем жили двое волхвов. Если нужно было попасть на берег, они переходили реку вброд. Сохранился капищный камень, который планируется перенести на новое место с целью продолжения традиций славян.

Все остатки человеческой деятельности – курганы, капищный камень, Богороща сохранились и доступны для изучения в любой период.

Прямыми критериями оценки результатов освоения маршрута служит краеведческая осведомленность обучающихся, прирост спортивных достижений, участие в соревнованиях, походах, туристических слётах, экологических акциях, расширение исторических и краеведческих знаний, проявление интереса к родному краю, воспитание патриотизма.

Косвенными критериями служат: создание стабильного коллектива, заинтересованность участников в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества, воспитание физически здоровых, нравственно мыслящих и образованных патриотов страны.

По завершении прохождения маршрута участники должны знать:

— — основные исторические и географические сведения о родном крае;

— вопросы туризма и экологии;

— способы преодоления различных естественных препятствий;

— передвигаться по дорогам и тропам в составе группы;

— ориентироваться по компасу и карте;

— оформлять отчёт и задания, выполненные в походах;

На заключительном этапе был проведен анализ полученных результатов.

Главным результатом мы считаем то, что смогли изучить исторические объекты Ржевского района «вживую». Кроме того, было достигнуто следующее.

Во-первых, было установлено, что длительность и протяженность маршрута являются оптимальными.

Во-вторых, были уточнены места стоянок согласно первоначальной карте.

В-третьих, была выяснена необходимость в дровах и уточнены безопасные спуски к реке Волга с целью забора воды.

В-четвертых, весь маршрут в целом был уточнен с точки зрения целесообразности прохождения определенных препятствий (р. Добрая) в конкретных местах.

В-пятых, мы стараемся обобщить полученные исторические сведения, изучить необходимый объем литературы, связаться с местными краеведами, написать научные работы.

В дальнейшем по данной территории планируется создать более длительный маршрут (до реки Добрая), а также организовать летний палаточный лагерь в июне 2018 года.

Отдельную благодарность выражаем директору МОУ «СОШ № 12» г. Ржева, Чаленко Е.А, завучу по воспитательной работе Невзоровой А.Ю., а также одному из руководителей и спонсору похода Кузнецову А.В.

Туризм в большой степени способствует познавательному исследовательскому краеведению, а краеведение обращается к туризму как одной из весьма популярных и педагогически ценных форм. Подобные способы внеурочной деятельности помогут ребятам быстрее определиться с выбором будущей профессии, а совместные походы и экскурсии научат их коммуникабельности и человечности.

1.1.Правила организации и проведения туристских соревнований учащихся РФ. – М.: ЦЦЮТур МО РФ, 1995г.

1.2. К.В. Бардин «Азбука туризма». М., Просвещение, 1973.

2.1. «Ржев: восемь веков». О. Кондратьев

2.2. Краеведческий альманах «Изучая историю — смотрим в будущее».

3.1. Туризм в школе. – М.: Физкультура и спорт, 1983г.

3.2. Ю.С. Константинов «Туристская игротека». — М.: Владос, 2000г.

3.3. Топография и ориентирование. Туристская техника:

3.4.Организация и проведение слётов и соревнований по пешеходному туризму: Методические рекомендации. – М.:ЦРИБ «Турист», 1983г.

3.5. А.М.Куприн «Умей ориентироваться на местности». — М.: ДОСААФ, 2010 г.

4. Подготовка и проведение похода:

4.1.Организация и проведение спортивного туристского похода. – М.: Турист, 1986г.

4.2.А.Ю.Остапец «На маршруте туристы- следопыты». М.: «Просвещение», 2005г.

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/03/25/peshiy-pohod-kak-sposob-pogruzheniya-v-istoriyu-rodnogo-kraya

Читайте также:  Братишки всех с праздником
Оцените статью