Осенние праздники что такое осень

Праздник осени: «Золотая осень»
план-конспект на тему

Открытое мероприятие, посвященное осени.

Скачать:

Вложение Размер
Золотая осень 898.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Золотая осень»

Цели: создать условия для расширения кругозора детей, праздничного настроения и эмоционально-благоприятной обстановки.

— расширять знания детей о признаках осени.

-развивать творческие способности детей

— развивать коммуникативные возможности культуры общения

— воспитывать бережное отношение к природе, умения видеть и сохранять красоту природы.

1 реб. Волшебница Осень к нам в гости пришла

Чудесные краски она принесла

Раскрасила листья, цветы и траву

Как будто к нам сказка пришла наяву.

2 реб .Лишь только взмахнет она сказочной кистью

И вмиг разноцветными станут все листья

Они словно бабочки, радуют нас

И дарят нам свой удивительный вальс.

(Исполняется песня)Наступила осень.

Ведущая : Вот и осень пришла,

Как бы мы не хотели

Наше лето продлить

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить

Это каждому ясно!

Ведущая: Внимание! Внимание! Сегодня царица Осень соизволила пригласить всех своих подданных на праздник. Всем строгий приказ: веселиться, петь, плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы.

Звучит музыка. Входит царица Осень

Осень : Здравствуйте, мои друзья!

С моим приходом вся земля

Покрывается багровым покрывалом.

Бодрящий воздух, яркая погода

Сады и рощи в убранстве золотом.

Начинаем наш осенний марафон

Здравствуй Осень. Ребята наши тебя так ждали, посмотри, они сделали для тебя сколько поделок из листьев, нарисовали рисунки, украсили зал, А ещё они для тебя хотят подарить песню, которая называется «Осень милая шурши»

Осень: Спасибо ребята, славная песенка. Ребята, давайте поиграем в игру

« Кто быстрее соберёт листья». У меня в руках листья, это

листья ( дети дают ответ: берёзы, осины, клёна ). Один участник будет собирать листья – осины; второй- берёзы; третий — клёна.

Раздаётся шум и стук.

Ведущий: Кто-то пришёл к нам на праздник?!

Звучит музыка. Входит Пугало .

Ведущий и дети : Здравствуйте!

Пугало: Меня зовут Пугало!

А фамилия — Огородное!

Я Пугало Огородное!

Верхом на лопате сижу,

За воронами слежу!

Можно мне быть гостем на вашем, замечательном празднике?

Ведущий: Ребята, Пугало такое вежливое!

Давайте, разрешим ему остаться с нами?

Пугало : Знаю! У вас праздник Осени, мне это известие Сорока – Белобока принесла.

Я быстро собрался и к вам на праздник поспешил. Я же не простое Пугало, а волшебное!

Вставайте дети, вокруг меня! Я поиграю с вами в игру « Птицы и пугало»

(дети встают вокруг Пугало)

Дети: Раз, два! Не зевай,

Птиц скорее догоняй!

Убегают на свои стульчики. Пугало ловит детей.

Пугало: Молодцы! Все птички от меня улетели!

Ведущий: Вот здорово! Волшебное Пугало! А что ты умеешь?

Пугало: А очень многое! Если бы не я, то вороны весь огород разорили!

А чего только нет на моём огороде!

Дыни нет, ананасов нет, бананов тоже нет!

Но зато есть разные овощи! А какие – отгадайте!

Все мои загадки выросли на грядке!

1.Разве в огороде пусто,
Если там растет…( капуста)
2. За ботву, как за веревку,
Можешь вытянуть ….(морковку)
3. Не пугайся, если вдруг
Слезы лить заставит ….(лук).
4. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!»

5.Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид-похож на мяч.

6.Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки

Осень: Ребята , а вы знаете осенние месяцы?

Ведущий: Конечно мы знаем, осенние месяцы, вот послушай Осень, какие стихи знают наши ребята

1 ребенок:
В сентябре, в сентябре
Много листьев на земле
Желтые и красные!
Все такие разные!

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

На зиму для печек.
3 ребенок

Ноябрь — нам не погулять,
То жжёт мороз, то ветер плачет.
Медведь в берлогу ляжет спать,
Жди — к нам зима шагает, значит.

Ведущая: А ещё мы для тебя осень приготовили песню «Золотая осень»
Осень: Какие вы молодцы!

Ведущий: Ребята, давайте поиграем!

Вот у меня лукошко, а в нём лежит картошка!

Картошку ложечкой возьмём – и в кастрюлю понесём!

Игра называется «Кто быстрее сварит картошку»!

(Игра «Кто быстрее сварит картошку».

На двух стульчиках в мисках картошка (по 5 штук). На двух других — с противоположной стороны, ставятся кастрюльки. Двое детей переносят по одной картошке в деревянной ложке в кастрюлю. Побеждает самый быстрый и ловкий.) Я сейчас загадаю вам загадку, а вы её отгадайте: Маленький, удаленький. Сквозь землю прошёл . Красную шапочку нашёл ( гриб)

Гриб: Быстро вы отгадали про меня загадку

Ребята, а вы любите собирать грибы?

Вы их всегда правильно собираете?

Давайте проверим. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется « Съедобный – несъедобный ».

Я буду называть грибы.

Если он съедобный – громко хлопайте,

Если несъедобный – топайте.

Потренируемся! (съедобный — хлопайте, несъедобный – топайте.)

Теперь будьте внимательны.

  • Масленок +
  • Поганка —
  • Боровик +
  • Дождевик —
  • Хлопушка. —
  • Шампиньон +
  • Лисичка +
  • Подберезовик +
  • Сыроежка —
  • Груздь +
  • Рыжик
  • Чижик —
  • Опёнок +
  • Слоненок. —

Осень: Молодцы! Хорошо вы знаете съедобные грибы. Мне так нравится у вас на празднике. Вы рассказывали мне стихи, пели песни, играли. А танцевать вы умеете?

Ведущий: И танцевать мы умеем Осень, ребята, а давайте станцуем для осени, а она посмотрит и отдохнет!

Осень: Ребята, посмотрите, что я нашла( показывает детям разрезанные листья)

Ведущий: Не переживай, сейчас ребята соберут твои листья!

(пазлы из листьев)

Осень: Славно мы повеселились:

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Ведущий: Уже осень в самом разгаре, но с деревьев ещё не все опали листья, а вот на этом дереве их нет,ребята давайте мы сейчас с вами сделаем для осени подарок, нарядим это дерево в листья. И подарим ещё одну песенку, которая называется «Осень чудная пора»

Осень: Спасибо огромное! А на память я всем вам. Что-то вкусное раздам.

(Раздает яблоки и уходят)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник проводится в октябре месяце. В мероприятии принимают участие по одной команде от каждого класса.Программа мероприятия:Конкурс «Осенний подарок»- изготовление и презентация необычного подарка .

Сценарий осеннего праздника в школе «Праздник в гости к нам пришла».

Развитие творческих задатков и способностей детей; воспитание чувства прекрасного.

Материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей в осенний период. Данный материал будет полезен учителям начальных классов.

Праздник летних и осенних именинников «Путешествие на осеннем поезде» (3 класс) Каждый год мы встречаем Зиму, Весну, Лето, Осень. Они передают бра.

Цель деятельности учителя: формирование знаний о обрядах и обычаях поры осеннего равноденствия разных народов России.Планируемые результаты:Предметные:− знать обряды и обычаи поры осеннего .

Сценарий осеннего праздника «Происшествие в осеннем лесу»Цели :Ознакомить детей с признаками осени; развивать наблюдательность, смекалку, любознательность; воспитывать любовь к природе.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2017/10/21/prazdnik-oseni-zolotaya-osen

Сценарий праздника «Что такое осень» для детей с ограниченными возможностями

Ирина Воронцова
Сценарий праздника «Что такое осень» для детей с ограниченными возможностями

Сценарий праздника «Что такое осень»

для посетителей Балашихинского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Росинка», отделение «Мать и дитя»

i]Звучит музыка, дети входят в зал. На сцене в зале стоит Пугало. На полу разбросаны листья. Дети садятся на стульчики. [/i]

Пугало начинает шевелиться, чихает. Оглядывается вокруг.

Пугало: Ну вот, работа для меня, для Пугала закончилась… Наступает осень (чихает). Холодно, урожай уже собрали, отпугивать ворон не надо… Чем же мне заняться? (чихает) Ох уж эта осень, лучше бы она не наступала. Так мрачно все стало.

Раздается звук метлы и в зал входит Дворник. Идёт, подметает листья и ворчит.

Дворник: Ну вот, опять осень. Листья все падают и падают. Сколько их не подметай. (Чихает) Ох холодрыга какая, бррр. Чтобы этой осени совсем не было… Другое дело лето – красота, на дорогу никакие листья не сыплются, снег чистить не надо. Балдей себе отдыхай на солнышке.

Дворник задевает ноги Пугала, тот вздрагивает и вскрикивает. Дворник сам удивлен, отскочил от неожиданности в сторону.

Пугало: Уважаемый, вы бы не могли меня не щекотать? Я очень боюсь щекотки.

Дворник: Ой чур меня, чур! Привидится же такое…

(осматривает Пугало, щекочет под мышкой, тыкает пальцем в грудь, Пугало хихикает как от щекотки)

Дворник: Мать честная! Да ты живой что ли!

Пугало: Как-то так произошло, уважаемый, что я жив. Хотя осень на дворе, Пугало нечем заняться, обычно их и нет на улице в такую погоду. Меня хозяин не убрал (чихает) и я теперь здесь мерзну.

Дворник: Ну ты и чудик! (отворачивается в сторону, ворчит) Это еще не совсем холод… пока только мусор… (размахивается метлой, снова хочет мести листья) все сыплются и сыплются эти проклятые листья!

Пугало: Вы знаете, я нахожу эти листья довольно симпатичными. Они так видоизменились, стали желтые, красные. Значит, осень – это колдунья? Она умеет превращать зелёное в красное и желтое?

Дворник: Посмотрел бы я на тебя, умник, если бы тебе пришлось все это подметать… (метлой по ногам Пугала проводит, тот отскакивает в сторону) Осень – это мерзость! Это холод, слякоть, калоши жмут, без калош ноги промокают. Все мрачно и хмуро! Тьфу на эту осень! Ненавижу…

Звучит красивая музыка, входит Осень.

Дворник открыл рот от удивления, Пугало прокашливается, и интеллигентно пытается обратить на себя внимание Осени.

Пугало: (снимает шляпу и надевает обратно) Мадам! Чрезвычайно рад Вас видеть! Позвольте представиться – Пугало. Смелый и отважный, но временно безработный…

Осень: Здравствуйте (Пугалу и Дворнику). Здравствуйте, ребята! Я – Осень. Слышала, здесь плохо обо мне говорили, решила показать, что это вовсе не так. Вы знаете, что такое осень?

Осень: Вы согласны, что осень может быть красивой?

Дети: отвечают по-своему.

Осень обращается к Пугалу и Дворнику.

Осень: Вы подметаете мои красивые листья и сердитесь. А ведь эти листья не просто мусор! Они умеют красиво танцевать! Сейчас вы увидите!

Танец Осени с листьями под музыку

Дворник: Ну ежели б я знал, что они так красиво умеют, я бы нежнее их подметал что ли… А ну-ка и я попробую что-то изобразить… Где моя гармонь? (ищет) Вот она. Где мои листья? (осматривает зал) Да вот они (мамам в зале, красотки. А ну-ка выходите, старика порадуйте!

Несколько мам выходят из зала и встают позади Дворника. Дворник сидит на стуле в центре с гармонью. Начинается песня, Дворник изображает, будто это он играет и поёт, а Пугало показывает мамам движения, чтобы те повторяли и мамы танцуют.

«Падают листья» А. Буйнова

Пугало: Однозначно, впечатляет…

Дворник: И все равно, осенью мерзкая погода! Один дождь, как пойдет, так спасу нет! А колени как ноют от дождя…

Пугало: А я нахожу, что дождь и капель – удивительно мелодичны. Так звонко капает дождь. Кап-кап-кап-кап…

Осень: Все правильно, послушайте, ребята сыграют! Только нам нужна музыка…

Пугало: Ой, я, наверное, умею. Ведь я столько раз видел, пока стоял здесь, как играют на пианино. Сейчас! (Бежит к инструменту, садится. Пробует играть, но у него выходят некрасивые звуки)

Пугало: Как жаль, а мне казалось, я бы смог сыграть… (расстроенно)

Осень: Не печалься, дорогое Пугало. Ведь я же немножечко колдунья. Сейчас я поколдую над тобой, и ты научишься играть.

Осень взмахивает волшебной палочкой, чтобы дети видели, потом касается одного и второго плеча Пугала. И Пугало начинает играть красиво.

Осень: Ну вот, все получилось. Теперь можно ребятам сыграть про дождик!

Дети выходят в центр, им раздают колокольчики.

Пока колокольчики собирают, дети остаются стоять

Осень: Да, времена года меняются. Но осень очень богата. Вы знаете, чем, ребята?

Дети: дают свои ответы

Осень: В это время года очень много вкусного урожая. И даже лесные жители собирают его. Например, ёжики. Ребята, спойте про ёжика!

Дворник: Это, конечно, хорошо, но я только каштаны видел, никаких ёжиков…

Разговор идёт, пока детям каштаны не выдали

Осень: И про каштанчики мы можем. Правда, ребята?

Дети исполняют песню «Каштанчики», после этого садятся на стульчики.

Пугало: (когда песня детей закончилась, начал плакать)

Осень: Что случилось?

Дворник: Эй, интеллигент! Что на тебя нашло? Ты зачем тут сырость разводишь?

Пугало: Я соскучился по работе. У всех есть дело, а я как будто здесь зря болтаюсь один, толку от меня нет…

Дворник: Экий ты потешник! Даже я понимаю, что ты заслуженный охранник урожая! Без тебя у меня бы дома не было салатика овощного. А ну брось сырость разводить!

Пугало: Правда? Почетный? Заслуженный? (радуется, потом снова грустнеет) Но ведь нет моего урожая, куда-то делся…

Осень: Твой урожай теперь в домах людей, они кушают и радуются. Посмотри сам.

Дети выходят в центр и читают стихотворения про овощи-фрукты

Пугало: (хлопает в ладоши, радуется) Какая прелесть! Как я рад!

Дворник: Главное не перепутать, если хотел съесть яблоко, не съесть лука!

Пугало: Я бы с вами поспорил, уважаемый, я много чего повидал. Иной раз возьмешь яблоко – красивое, румяное, ароматное … откусишь, а там – кто-то уже поселился в этом яблоке! (делает гримасу ужаса и брезгливости)

Дворник: Да ладно, интеллигент! Так и скажи, червивых яблок наелся! Ох-ха-ха…

Осень: Даже простые червячки бывают очень талантливы! Зря вы так. Вот посмотрите!

Сценка «Поющие червячки и яблоко», которую показывают мамы, посещающие реабилитационный центр со своими детьми.

Пугало: (восхищенно и высокопарно) Ты посмотри, какие бывают талантливые червяки! А я их всегда вытряхивал из яблок.

Дворник: Правильно! Вытряхивать и топтать их надо! Калошами! А вы сможете? (детям) Да нет, вы даже в них пройти-то не сможете! (дети – сможем) А ну, выходите на испытание!

Проводится игра: «Пробеги в калошах». 2 команды, каждой команде даются калоши очень большого взрослого размера. По одному человеку из команды; дети пытаются в них добежать до точки и бегут обратно, передают следующему в команде. Игра продолжается, пока все не попробуют бежать в калошах.

Пугало: Ох, чувствую я, что согрелся. Так жарко стало, нужно всё успеть, столько интересного… Даже хулиганить хочется, от этого поразительно меняется настроение…

Дворник: А грязью кидаться умеешь, умник? Или дождём?

Пугало: (ужасается и интересуется одновременно) А как это!

Дворник: Так лужи везде, можно и похулиганить, побрызгаться.

Пугало: Ну это же негигиенично…

Осень: У нас есть один вариант! Все чисто и аккуратно, давайте поиграем все вместе!

Дворник: Тогда выходи детвора! И родители выходите!

(Тканью делится помещение пополам, получаются 2 команды (в каждой и родители, и дети). Детям выдаются комочки бумаги, окрашенной в синий цвет, все начинают перебрасываться в противоположную команду, как снежками).

Музыка заканчивается, дети садятся на стул.

Осень: Ну что же, ребята, мне пора уходить дальше. Думаю, вы теперь знаете, что осень – это очень красиво и интересно. А еще это – вкусно! Хочу угостить вас моими осенними дарами. (корзинку с яблоками ставит воспитателям)

Пугало: Подождите, Мадам! А как же мы! (Осень задерживается)

Дворник: ох, все, друг мой (к Пугалу, пойдем и мы отдохнём, славный сегодня оказался денёк.

Пугало: (кланяется ребятам и родителям) До свидания, дамы и господа, мистеры и миссы! Сэры и сэрихи! Всех благ! Здоровья крепкого! (расшаркивается, дворник его хватает за шкирку)

Дворник: Да уже пойдем, сколько можно кланяться. Всем пока!

Пугало: Давайте хотя бы фотокарточку на память щелкнем?

Дворник: А может, тебе ещё медаль дать?

Пугало: Ну… Медаль мне не надо. А вот родителей этих (показывает) можно наградить. Вон каких детей вырастили!

Дворник: Ну тогда начальство позвать надо! Нача-а-а-альник! (зовём Заведующую, она проводит награждение лучших родителей)

Дворник: Ну ладно, ребята, подходите все сюда! Будем фотографироваться.

Праздник заканчивается, все делают общее фото

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: — показать детям, используя.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия «Зимушка — зима» для детей с ограниченными возможностями МУДО Сенгилеевский ЦДТ. П. Д. О. Патрикеева С. В. 26.03.2018г Занятие № 3 «Путешествие в мир образования» «Зимушка — Зима» (конспект занятия.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Сценарий развлечения ко Дню Защиты Детей «Что такое хорошо и что такое плохо?» В солнечную,теплую погоду развлечение проводится на участке детского сада. Кругом развешаны воздушные шары,играет детская музыка. Воспитатель.

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад «Умка», педагог – психолог Скуратова А. В., к. пс. наук Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо.

Сценарий мероприятия «Этот разноцветный мир детства» для детей с ограниченными возможностями Сценарий мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Этот разноцветный мир детства» Вед. 1.: Здравствуйте,.

Спортивный праздник для детей и подростков с ограниченными возможностями Сценарий спортивного мероприятия 1-Й КОНКУРС. «Строимся быстро» Команды должны быстро построиться по росту. Ведущий: Не надо бояться,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-chto-takoe-osen-dlja-detei-s-ogranichenymi-vozmozhnostjami.html

Читайте также:  Агенство праздник с нами
Оцените статью