Мамины сказки. Осенние подарки
Какое замечательное время – осень!
У Бабушки с Дедушкой урожай выдался на славу. Чтобы порадовать всех, решили они организовать выставку осенних даров. Да, только радости почему-то никто не почувствовал. Ведь все экспонаты на выставке – из огорода Бабушки и Дедушки. А что выставлять всем остальным?
И тогда Папа придумал, как быть.
— А давайте, — предложил он, — пойдем в лес и поищем подарки осени. Осень, наверняка, подготовила подарки для всех нас. Мы принесем их из леса прямо на выставку. Посмотрим, кто из нас получит первый приз?
— А какой будет приз, — поинтересовался Алеша.
— Какой? – задумался Папа и посмотрел на Маму. Та сразу пришла на помощь.
— Я испеку свой знаменитый осенний пирог! — заявила она, — Он и будет главным призом выставки.
— Нет, весь пирог – это многовато, все хотят его попробовать. Лучше сделаем главным призом – первый кусок этого пирога.
— Ура! – закричали все и побежали в лес.
Первым нашел свой подарок Алеша. Он еле поспевал за Митей и сначала даже чуть не проскочил его. Но потом вернулся, поднял мохнатую лапу елки и обнаружил замечательный, огромный гриб-боровик.
— Вот это да! – только и мог сказать Алеша.
Мама тоже долго не возилась, ей ведь надо было еще пирог испечь. Поэтому она заскочила домой, взяла ведерко и прямиком побежала в самое сердце леса, туда, где росла красная и очень полезная клюква. Очень скоро ее ведерко с клюквой разместилось на выставке рядом с грибом Алеши. А она сама уже хлопотала на кухне: месила тесто для пирога.
Даша шла, не торопясь. Как отличница она не могла пройти мимо загадки желтых листьев. Она подняла голову и смотрела, как лист, отрываясь, осторожно планировал вниз.
— Интересно, интересно. Что заставляет листья осенью облетать с дерева? – рассуждала Даша.
Вдруг один лист оторвался от дерева, и Даша увидела целое гнездо орехов.
— Это лещина! — обрадовалась Даша. – Очень ценный орех.
Она снял с дерева орехи и очень аккуратно, будто у нее в руках не твердые орехи, а хрупкая скорлупа, понесла свой дар на выставку.
Папа тоже довольно быстро нашел свой подарок. Это были блестящие, гладкие желуди. Папа подошел к делу творчески: сделал из желудей забавные фигурки. Когда Папа принес их на выставку, Даша сказала:
— Как здорово! Давай их посадим рядом с моими орехами.
Получилась замечательная композиция. Желуди-фигурки собирали орехи.
Оля долго бродила по лесу. Сначала она честно искал что-нибудь, что сможет разместить на выставке: и под елки заглядывала, и в болото залезала, и на каждое дупло обращала внимание. Но очень скоро очарование и красота осеннего леса захватили ее. Оля бродила по лесу и сочиняла.
Получилось очень красивое, как осенний лес, стихотворение. Осень одарила Олю вдохновением. Так что она могла с полным правом прочитать свой стих на выставке.
Лиза тоже не сразу нашла свой подарок от осени. Сначала, она нашла грибок.
— Ух ты! – воскликнула она. Но тут же увидела Алешу с его боровиком.
— Видимо, это не мне… — вздохнула Лиза.
Потом она нашла желуди.
— Здорово! – подбежала она к дубу. Но сразу же увидела Папу, собирающего желуди.
— И это не мой подарок! – сказала она и побежала дальше.
Затем она заметила орехи. И уже потянулась к ним, когда увидела, что с другой стороны дерева к орехам потянулась Даша.
— Ну, надо же! – загрустила Лиза. – Полон лес подарков, а все не мои.
Пошла она, понурив голову. Как вдруг прямо перед собой она увидела … сердечки. Они росли на дереве и алели под лучами солнца.
— Вот это да. – только и смогла сказать восхищенная Лиза. Она осторожно отломила веточку и понесла на выставку. Все встретили ее дар аплодисментами.
— Красивая калина, — заметили все. – Надо же, уже поспела.
Один Митя все еще был без подарка. Он носился по лесу. Находил и грибы, и орехи, и ягоды, но все это ему казалось таким неинтересным.
— Разве это можно считать подарком? – убеждал он сам себя. – Ведь это все видишь в лесу каждый день. А подарок – это такое… — тут Митя мечтательно закрывал глаза. Но почему-то такого подарка все не попадалось. Митя устал. Он уже не прыгал по кочкам, а еле-еле тащился. В какой-то миг его ноги совсем остановились, и тут Митя увидел свое чудо.
— Ух ты… — только и смог сказать он.
На холме стоял высокий клен. Осень постаралась раскрасить его листья с любовью, как настоящий художник. Снизу они были ярко желтые, кое-где даже встречались зеленые листья. Выше желтый цвет переходил в оранжевый. А на самой вершине (высоко-высоко, где-то у самого неба) листья были алые. И все это горело в лучах осеннего солнца. Вдруг порыв ветра качнул клен. Раздался звонкий шелест, и над мальчиком расцветился осенний салют.
— Эх, — сказал Митя, — почему никто не видит этой красоты! Как жаль, что нельзя это дерево перенести на выставочную поляну. Это ведь и есть самый лучший дар осени. Чтобы такое придумать?
Он долго думал. И придумал. Он вприпрыжку побежал разыскивать Дедушку.
Дедушка помогал Бабушке. Митя подбежал к нему, что-то долго рассказывал ему в сторонке, жестикулируя и прыгая от волнения на месте. Дедушка улыбнулся.
— Здорово! — ответил он, — я уже знаю, что мы сделаем. Пойдем-ка в мастерскую.
Они побежали мастерскую. Откуда-то из недр своей мастерской Дедушка выкатил машину похожую на пушку с двумя дулами, разведенными в разные стороны.
— Сейчас мы здесь немного подкрутим, — сказал Дедушка, склоняясь над машиной.
Тем временем на поляне почти все было готово к выставке. Все ждали Маму с ее знаменитым пирогом, поэтому не заметили, как Митя с Дедушкой проехали мимо на велосипеде. Они направились к холму с кленом.
Появилась Мама. Она бережно несла на вытянутых руках шедевр кулинарного искусства. Этот пирог, действительно, был достоин называться первым призом выставки! Дети едва дождались выноса пирога, как тут же стали тормошить взрослых.
— Давайте же начинать. Все готово! – повторял они.
— Надо дождаться Дедушку и Митю, — спокойно ответил Папа. Он уже стал немного волноваться, нашел ли Митя свой подарок? Тут вернулись на велосипеде и Митя с Дедушкой. Они привезли несколько таинственных мешков, заполненных чем-то не очень тяжелым. Одного взгляда на сияющее лицо сына хватило Папе, чтобы понять, что подарок свой Митя нашел. И хочет сделать из этого сюрприз.
Какая замечательная получилась выставка! Рядом с необычными тыквами Бабушки и Дедушки расположились орехи Даши и человечки-желуди Папы. Рядом с огромным грибом Алеши стояло ведерко Мамы. И каждый мог отведать клюкву. А Мама еще и повторяла:
— Ешьте, ешьте пока свежая. Это на пользу и на здоровье.
А рядом с медовыми сотами красовались сердечки Лизы. Затем Оля прочитала свое осеннее стихотворение.
Будто в желтом сарафане
Кружит осень вместе с нами
И подарки нам несет
Вот! Вот-вот!
Ей громко аплодировали.
Как много подарков приготовила осень для всех! Кто же получит главный приз выставки: первый кусок пирога Мамы?
Но постойте! Митя с Дедушкой еще не показали своего подарка. Они выкатили свою машину, похожую на пушку. Дедушка запустил ее. И перед изумленными зрителями в небе вспыхнул салют. Но не обычный, а осенний. Из листьев Клена. Листья стремительно поднимались вверх, рассыпались в разные стороны и тихо планировали на землю. Это было незабываемое зрелище!
Конечно, первый приз достался Мите и Дедушке.
Источник статьи: http://proza.ru/2010/08/19/1097
НОД «Подарки осеннего леса»
Александра Аржаева
НОД «Подарки осеннего леса»
Конспект НОД ОО «Музыка»
разработан в соответствии с тематическим циклом
«Осень, в гости просим».
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка».
Возрастная группа: средняя /4-5 лет/
Тема: «Подарки осеннего леса» (итоговое)
Цель: побуждение детей к поиску красот и чудес осеннего леса (разноцветные листья, шелест осеннего дождя, появление грибов) и проявлению положительных эмоций (радости, удивления, восхищения) от находок.
• Обобщить полученные знания детей по теме «осень» (листопад, дождь, грибы).
• Закрепить музыкально-игровые навыки в различных видах музыкальной деятельности в соответствии с содержанием песенок и игр.
Активизировать психические процессы (слуховое, зрительное внимание,
воображение, наглядно — действенное мышление).
• Побуждать выражать чувства и эмоции детей (радость, удивление, восхищение) в ходе «прогулки»;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение уступать, договариваться.
Интеграция ОО: музыка, познание, коммуникация, социализация, физ. культура.
Виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы: Проблемные вопросы и ситуации, совместное целеполагание,
загадки, ИКТ, коммуникативная, дидактическая, подвижная игра,
сюрпризный момент, конструирование нетрадиционным способом.
мультимедийное оборудование, видео и звукозаписи, искусственные елочки, разноцветные листочки по 2 на каждого ребенка, «шляпа» гриба, сюрпризный гриб из папье-маше, нити из бус по количеству детей.
• Дети определят цель деятельности (поисковая).
• Закрепят основные признаки осеннего леса (листопад, дождь, грибы).
• Выразят свои чувства от музыкально — игровой деятельности.
•Улучшат качество движений:
кружение с листочками, игры с ритмом, быстрый бег.
• Смогут проявить свои творческие способности в различных видах деятельности.
Ход НОД
Зал оформлен по-осеннему, на экране изображение
осеннего леса, по залу расставлены елочки,
Муз. рук. встречает детей, приветствует при помощи
Коммуникативная игра «Иди ко мне».
Иди ко мне, тебя прошу (задеть ребеночка или назвать по имени,
иди ко мне, секрет скажу.
Споем вместе,вы и я: «Здравствуйте, друзья»!
М. р. Ребята, осень все свои подарки прячет всюду: там, и тут,
И в своем наряде ярком, ее волшебницей зовут.
Давайте вспомним, что за подарки осень прячет в огороде на грядках?
А в саду, на деревьях? /выслушать все ответы детей, обобщающие понятия. /
А что же может осень спрятать в лесу?
/проблемный вопрос, дети высказываются/
М. р. /подводит итог/ В лес осенний мы пойдем, и подарки те найдем!
Может быть, сегодня дети, чудо мы какое встретим?
Итак, ребята, куда мы можем сейчас отправиться? /совместное целеполагание/
Дети: в лес за подарками, за чудом/.
Проводится музыкально-ритмическая «Игра с листочками» муз. и сл. Е. Плахова.
По лесочку мы гуляем, / гуляют в характере музыки/,
И листочки собираем, / берут по листочку в каждую ручку/,
Соберем большой букет, это Осени портрет! /поднимают руки вверх/
Мы покружимся немножко и порадуем ребят, /кружатся/
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 /машут листочками, проговаривая счет/,
Теперь устроим листопад! / подбрасывают листочки/
М. Р. Ребята, что это у нас получилось?
М. р. Здорово! Очень красиво!
На экране появляется слайд с изображением листочка и насекомых.
М. Р. Посмотрите, что за чудо, и взялось оно откуда?
Дети рассматривают изображение и отвечают на вопросы.
• Кто на нем сидит?
• Куда они полетели? /проблемный вопрос/
Исполняется песня «На желтеньких листочках»
М. Р. Дети, чем махала осень этим путешественникам?
А давайте,мы тоже помашем им вслед и скажем:
Подведение итогов данного этапа занятия.
Звучит музыкальный фрагмент «Дождь» муз. А. Ермолова
На экране соответствующий слайд
М. р. Вдруг, откуда ни возьмись, тучка серая явись!
И сказала всем нам тучка, тучка — хмурая,плакучка:
«Я скажу вам без подсказок, я тоже Осени подарок»!
И начала свои капли-капитошки сыпать на дорожку.
Дети по показу педагога показывают ритмическую пульсацию произведения.
М. р. Нахмурила брови. Вы тоже так умеете?
М. Р. Ребята, а что нам сделать, чтобы тучка подобрела? /проблемный вопрос /
Может быть, попробовать улыбнуться? /работа над мимикой лица/
Смотрите, что это случилось, наша тучка изменилась!
Перестала капельки бросать, и решила с нами поиграть!
Дидактическая игра на развитие чувства ритма «Тучка — плакучка»
М. Р. Дождик кончился, опять можем мы в лесу гулять!
Только что это случилось, чья — то шляпка появилась!
/педагог надевает на ребенка «шляпу» гриба.
Гриб — тоже Осени подарок, красив, полезен он и ярок!
Проводится подвижная музыкальная игра «Грибок».
М. Р. Ребята, какие вы молодцы! Вы нашли подарки, которые осень спрятала в лесу.
А что мы с вами можем сейчас подарить лесу? /варианты детей/
Конечно, мы можем подарить песню. Мы знаем очень красивую песенку
и исполним ее звонко, дружно и весело.
Исполняется «Наступила осень» муз. С. Насауленко.
На экране видеослайды в соответствии с текстом песни.
М. р. Я, ребята, тоже по лесу гуляла, и подарки Осени с вами я искала,
Вот нашла другой грибок, /показывает сюрпризный гриб/
Что-то шепчет мне,дружок: /встряхивает /
«Что внутри меня лежит, вы скорей возьмите,
То, что встретили в лесу, вы изобразите».
М. Р. показывает содержимое «гриба» — бусы и
спрашивает, что можно при помощи бус сделать?
Дети выкладывают при помощи нитей из бус изображение листьев, тучи, грибов.
Рефлексия проводится в виде продуктивной деятельности,
а так же при помощи вопросов:
• Нашли ли подарки осеннего леса?
• Что понравилось в путешествии?
• Какое чудо встретили?
Затем прощаются с лесом:
«До свидания, лес, полон сказочных чудес».
«Новогодняя шишка из леса» Это не овощ, это не фрукт На хвойных деревьях красиво растут И раскрываются будто-бы книжка. С ёлки высокой падает шишка. Для поделки понадобиться:.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема «Сказки осеннего леса» Составители: Байковская Е. Е., музыкальный.
Конспект НОД интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «В гости к хозяйке осеннего леса» Конспект НОД интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «В гости к хозяйке осеннего леса» Цель: — развитие знаний.
Конспект НОД по связной речи, творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса» Конспект НОД по связной речи. Тема: Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса». Задачи: Образовательные: закрепить представление.
Конспект речевого досуга «Визит феи осеннего леса» Сценарий речевого досуга «Визит Феи осеннего леса» Выполнила воспитатель Группа №6 Габдрафикова А. Р. 2014 Цель:.
Речевой досуг «Визит Феи осеннего леса» в старшей группе Программное содержание: 1. Повторение и закрепление знаний детей об осенних изменениях в жизни природы. 2. Обогащение словаря, связной речи,.
Макет леса В садике задали сделать макет леса. Пересмотрела массу картинок и мк. Вот результат. Ланшавт из пенопласта, деревья из проволки, а стволы.
Мох. Дары леса Порой от города устаешь, кругом машины, заводы, суета, хочется тишины и покоя. И тогда едем на природу на отдых там здорово. Вооружившись.
Праздник «День леса» Каждый день в детском саду воспитатели стараются сделать для детей ярким, увлекательным. Вот и в этот день воспитатели подготовительной.
В гостях у леса Задачи: 1. Уточнение начальных представлениях о природе и различных типов местности /луг, болото, гора, реки, берега, типы леса/. 2. Развитие.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-podarki-osenego-lesa.html