Сценарий и презентация образовательно-развлекательной программы К НАМ ПРИШЛА ОСЕННЯЯ ПОРА
методическая разработка на тему
Сценарий расчитан на учащихся начальных классов. В нем в занимательной форме идет обобщение знаний учащихся об осенних изменениях в живой и неживой природе. Дети поют, отгадывают загадки, играют в логические и подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelno-razvlekatelnoy_programmy_k_nam_prishla_osennyaya_pora_shchelkanova_e.v.docx | 33.15 КБ |
prezentatsiya_k_stsenariyu_k_nam_prishla_osennyaya_pora.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Щелканова Е.В. Сценарий образовательно-развлекательной программы для 1-4 классов К НАМ ПРИШЛА ОСЕННЯЯ ПОРА
К НАМ ПРИШЛА ОСЕННЯЯ ПОРА
Сценарий образовательно-развлекательной программы для учащихся 1-4 классов
Цель : обобщить знания учащихся о времени года — осени
- повторить и систематизировать признаки осени в живой и неживой природе; выяснить значение осени для растений, животных, человека;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;
- воспитывать эстетическое восприятие природных явлений; любовь и бережное отношение к природе, умение сотрудничать, вести диалог.
Оборудование : мультимедийный проектор, компьютер, Презентация «Осень», изображения осенних листьев со словами пословиц, изображение Красавицы Осени, засушенные осенние листья; звуковые файлы песен, голосов птиц; мяч; платок или шарф; 10 картофелин; осенние плоды, фрукты, овощи; угощения для праздничного стола осенних посиделок.
5.Осень – грибная пора.
6.Осенние заботы птиц.
8. Заключение. Осенние посиделки.
1.Вступление (Слайд 1)
Ведущий . Здравствуйте, ребята и гости.
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Собери из листьев веер,
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
И послушно ветру в след
Значит, лета больше нет,
К НАМ ПРИШЛА ОСЕННЯЯ ПОРА!
2. Приметы осени (Слайд 2)
- Назовите осенние месяцы по порядку.
- В народе говорят: сентябрь – хмурень, октябрь – листопад, ноябрь – грудень. Почему? Объясните.
- Какие пословицы об осени вы знаете?
1.Холоден сентябрь, да сыт.
2.В октябре ни на колесах, ни на санях.
3.Осень на цветной кобыле ездит.
4.В осеннее ненастье семь погод: на дворе сеет, веет, крутит, мутит, ревет, льет и синеву метет.
5.Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат.
- Подул осенний ветер, и все слова на листочках с деревьев улетели и перемешались. Попробуйте составить три пословицы. ( Выходят желающие).
(Материал для пословиц: 1.Сентябрь лето кончает, а осень начинает. 2.В октябре осень по грязи ходит. 3.В ноябре зима с осенью борются.)
- Одними из примет осени являются холодный ветер и дождь.
Это знают даже дети-
Всех сильней на свете ветер.
За окошком громко воет:
Поиграете со мною?
Давайте сыграем с вами в игру «ВЕТЕР-ДОЖДЬ». С одной стороны команда говорит КАП-КАП, а с другой стороны другая команда воет как ветер У-У-У! Чья команда будет громче изображать природные явления, та и победит. Попробуем. А теперь начали. (Ведущий и гости определяют победителей)
3. Осенние листья (Слайд 3)
- Дождик и ветер сорвали листочки с деревьев. Много листочков упало. Отгадайте: с какого дерева — чей листочек. (Ведущий показывает засушенные листья, слушает ответы детей).
- А теперь листочками деревьев давайте украсим платье КРАСАВИЦЫ ОСЕНИ. (К заранее заготовленному силуэту девушки-осени дети прикрепляют скотчем листья)
Ведущий . Вот какая КРАСАВИЦА ОСЕНЬ к нам пожаловала. (Слайд 4)
4. Осенний концерт (Слайд 4-5)
Ведущий. Теперь пора порадовать КРАСАВИЦУ ОСЕНЬ стихами и песнями. (Ребята рассказывают стихи про осень и поют песни).
5. Осень – грибная пора (Слайд 6)
Ведущий . Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
В руки возьмем по корзинке
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
- А вы знаете грибы? Попробуйте отгадать про них загадки. (Ведущий читает загадки).
1.И красив он, и велик – это гиб …(БОРОВИК)
2.Посмотри, на ножках тонких вся семейка из …(ОПЕНКОВ)
3.Под листвой сидят сестрички ярко-желтые …(ЛИСИЧКИ)
4.Словно шустрые цыплята разбежались …(ОПЯТА).
5.Под осиной гриб тот, дети, в ярком красненьком берете. (ПОДОСИНОВИК)
6.Я серый, не белый, я, братцы, попроще, расту в березовой роще. (ПОДБЕРЕЗОВИК)
7.Этот гриб нам всем знаком:
С кружевным воротником,
Он стоит на белой ножке,
Среди травки у дорожки.
В белый модненький горох. (МУХОМОР)
8.Белая панамка – бледная …(ПОГАНКА).
- А какие грибы собирать нельзя? (ЯДОВИТЫЕ И НЕИЗВЕСТНЫЕ) Почему?
- Давайте сыграем в игру «Съедобный гриб – несъедобный». Послушайте правила игры. Дети встают в круг, водящий поочередно называет гриб и кидает мяч. Играющий ловит мяч, если гриб съедобный; а откидывает — если ядовитый.
6. Осенние заботы птиц (Слайд 7)
Ведущий . Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
- Перечислите перелетных птиц.
- Как называют птиц, которые остаются зимовать?
- Игра «Узнай птиц по голосу» (Ведущий включает фонограммы голосов птиц).
- Викторина.
- Какие наши птицы не садятся ни на деревья, ни на воду? (Стрижи)
- Где гнездятся скворцы кроме скворечника? (В дуплах)
- Когда температура тела у воробья ниже: зимой или летом? (Одинаково)
- Трудно выжить оседлым птицам. Перечисли их.
- Как им помочь зимой?
- А вы приготовили кормушку?
- Запасли корм?
- Что лучше запасти?
- Давайте сыграем в игру «Улетели птицы». Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Потопайте.
Улетели птицы:
Голуби, куницы .
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары , кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи .
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
7.Осенний урожай (Слайд 8)
Ведущий . Осень – лучшая пора.
Помоги мне, детвора,
Урожай нам собрать
И загадки отгадать.
- Помогите мне собрать урожай. Я буду загадывать овощи и плоды, а вы отгадывайте.
1.Красный, сочный, вкусный, прочный.
Он растет не тужит, с огурцами дружит.
Отчего же до сих пор не сорвали …(ПОМИДОР)
2.В огороде нашем жил и со всеми он дружил.
Хвост – зелененький крючок. Знаю, это — …(КАБАЧОК).
3.Я на грядке прорастаю, в огороде всех я знаю,
А укропу я подружка. Как зовут меня? (ПЕТРУШКА).
4.Колобок растет на грядке, знают все его ребятки.
В землю врос он крепко, что за овощ? (РЕПКА)
5.Это кто такой зеленый? Вкусный, свежий и зеленый?
Очень крепкий молодец! Догадались?(ОГУРЕЦ)
6.Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке.(СВЕКЛА)
- А какие вы знаете загадки про овощи и фрукты? (Загадки детей).
- А вот еще одна загадка. Отгадаете?
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
Ил и Среди холмов и гор лежит дядюшка Егор.
Играющие становятся в круг вокруг картофелин (их меньше на 1, чем играющих), звучит музыка – дети бегут по кругу, музыка прекращается – каждый старается взять картофелину, кому не хватило – выходит из игры, затем 1 картошку водящий убирает и т.д., пока не останется победитель.
- Конкурс знатоков осенних плодов.
Водящему завязывают глаза и дают определить на ощупь овощ или фрукт. Следующему дают попробовать на вкус и т.д. всем желающим участникам конкурса. Побеждают те, кто отгадал правильно.
- Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить.
Все без исключения!
В этом нет сомнения!
Какие обеденные блюда можно приготовить из овощей и фруктов?
- Выберите из списка, что необходимо для приготовления винегрета (другие варианты — борща, компота, овощного рагу и пр.)
8.Заключение. Осенние посиделки. (Слайд 9)
Ведущий. Спасибо, тебе КРАСАВИЦА ОСЕНЬ за все твои осенние дары.
А теперь просим всех к праздничному столу. Угощайтесь, не стесняйтесь, Красавица Осень вам гостинцы прислала .
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/10/30/stsenariy-i-prezentatsiya-obrazovatelno
Сценарий осеннего праздника «Прекрасна ты, осенняя пора!»
Марина Кидяева
Сценарий осеннего праздника «Прекрасна ты, осенняя пора!»
Цели: развитие творческих и сценических способностей детей.
Обучающие: закреплять умение выразительно и чётко исполнять песни и танцы, умение выразительно исполнять роли, с выражением читать стихи.
Развивающие: развивать певческие навыки, чувство ритма, музыкальный слух,. умение согласовывать движения с музыкой. Развивать творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи и сострадания.
Предварительная работа: Разучивание музыкального и танцевального материала, разучивание стихов и сценок. Изготовление декораций и костюмов.
Оборудование и материалы: аудиозаписи Шопен»Осенний вальс«, К. Дерр»Осенний вальс«(минусовка, звуки леса, ливня; зонтик;костюмы или шапочки-ободки: зайца, медведя, лисы, воробья, муравья(2 шт, гриба подберезовика, две березки; игрушечный грибок; корзина с овощами и фруктами (муляжи); корзина с яблочками (угощение);
Ход праздника:
Дети с осенними листьями входят в зал и под музыку (аудиозаписи Шопен»Осенний вальс«) спокойно гуляют в свободном построении. Музыка смолкает, дети становятся на заранее намеченных местах.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Как здорово, что мы снова встретились с вами в нашем уютном зале.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется-
Это время года-как оно зовется?
Дети: Осень!
Ксения К. Ароматы яблок спелых,
Птичьих стаек шум и гам,
Запах листьев переспелых,
Иней в травах по утрам…
Кирилл С. Унеслось, умчалось лето –
Нет его! Ищи – свищи!
Заплутало солнце где-то –
Из шкафов плащи тащи!
КатяК. Что за чудо, что за осень,
Словно шёлковые косы
Илья С. Осень в гости невидимкой
И волшебную палитру
С собою в город принесла.
Катя Б. Краской красною рябину
Разукрасила в садах
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
Лена Г. Желтой разрисует осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется
Солнце золотом смеётся.
Лиза Д. Клен оранжевый стоит
И как будто говорит:
«Посмотрите же вокруг —
Всё преобразилось вдруг!»
Полина Д. Отпустила осень кисти,
И глядит по сторонам,
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам!
Исполняется песня «Осень, милая шурши»
Появляются осенние сестрички, танцуют вальс.
Ведущий: Как-то раз в свободную минутку
Спор затеяли сестрицы не на шутку.
Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,
Листья крашу в яркий цвет
Лучше красок в мире нет.
Поспевать люблю плодам,
Урожай хороший дам
Я главней своих сестёр
И слова мои не вздор.
Октябринка: Не спеши моя сестрица
Спору нет ты мастерица
Только дни твои уйдут
И на смену я приду.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Листьям время опадать,
Птицам время улетать.
Ну, а я буду трудиться,
По хозяйству хлопотать,
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Ноябринка: Эка не видаль, сестрица
От смеха я сейчас умру,
Очень трудная задача
Закидать листвой нору.
Я на свете всех главнее
И полезней, и нужнее.
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы,
Спит и пчёлка, и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь весёлая синица
Вдруг вспорхнёт – ей не сидится,
Птиц не будем забывать
Им придется зимовать.
Запасу для гнёздышек
Ягодки и зёрнышки.
Ведущая: Зайка мимо пробегал,зайка сестрам так сказал:
Зайка: Что тут спорить и гадать,
Чтобы славно зимовать
Каждый месяц в свой черёд
Для нас дары свои несёт.
Каждый важный и полезный
В своё время и свой срок.
Выходи лесной народ
В осенний дружный хоровод!
Песня «Где ты, милая осень?»
Выходит Осень, ее окружают девочки, они танцуют вальс под К. Дерр «Осенний вальс«.
Осень: Зовут меня все – Осень золотая,
Прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю!
Как хорошо, как весело всем нам!
Песня-инсценировка «Здравствуй Осень»
Дети: Здравствуй Осень, здравствуй Осень.
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим
Что в подарок принесла?
Осень: Здесь (указывая на корзину) не мало овощей
И для супа, и для щей!
Осень: Принесла вам гречки,
Дети: Будет каша в печке.
Осень: Принесла я вам муки
Дети: Значит будут пирожки.
Осень: Ну а яблоки — что мёд
Дети: На варенье, на компот.
Дети: Здравствуй Осень, здравствуй Осень
Хорошо, что ты пришла
А хорошую погоду ты нам Осень припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Дети разбегаются по местам.
Ребёнок: Спасибо, Осень, что сейчас ты вместе с нами
Тебя мы, Осень, славим песнями, стихами.
Даша Б: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
Максим Б: Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил.
Под ногами коврик новый
Осень: Ребята, а загадки любите? Постарайтесь, мои загадки отгадать!
• Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят! (Колос) (достает отгадку из корзины)
• Выросло из зернышка
Золотое солнышко. (Подсолнух)
• Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
• Тридцать три одежки,
Все без застежки.
Кто их раздевает –
Слезы проливает. (Лук)
На грядке вырос куст.
Под кустом. (Картошка)
• Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?. (репка)
Осень : Что несем над головой,
Если дождик проливной? (Зонт)
Вам по зонтику я дам
И не страшен дождик нам!
Сценка «Зонтик»
(Звучит музыка (аудиозапись звуки ливня, на середину зала выходит Заяц)
Заяц: Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше –
Там согрел бы лапы, уши.
(Выходит девочка и раскрывает зонт)
Даша: Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Даши.
Залезай под зонт малыш,
Согреешь лапки – убежишь.
Лиса: Зонтик ваш такой чудесный!
Нам втроем не будет тесно?
Даша: К нам, Лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши.
Медведь: Добрый день вам!
Все: Здравствуй, Мишка!
Медведь: Угощая всех вас шишкой!
Медведь: Можно мне под зонтик влезть?
Нос и уши обогреть?
Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!
Даша: Хватит места под зонтом.
Нам не тесно вчетвером!
Воробей (жалобно): Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Даша: К нам, Воробышек, лети!
Хватит места всем пяти!
(Входят два Муравья)
Муравей 1: Муравьишки-торопыжки,
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке
Тащат зернышки и крошки.
Нужно осенью трудиться-
Все зимою пригодится.
Муравей 2: Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
И жучка, и гусеницу,
Тащит в свой подземный дом!
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
(Звучит фонограмма дождя)
Даша: Вот и дождик перестал!
Заяц: Ну, тогда я поскакал!
Лиса: До свиданья! Мне пора!
Ждет меня моя нора!
Медведь: Ну, и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу!
Воробей: Полетел тогда и я,
До свидания, друзья!
Муравей2: Побежал тогда и я,
Ждет меня моя семья!
(зовет второго Муравья)
Эй, друг, Муравьишка,
Дождик кончился! Ура!
Нам спешить с тобой пора!
Даша: До свидания, зверята!
Побегу и я к ребятам.
Будем Осень мы встречать,
Песни петь и танцевать
Песня «Наступила осень»
Мини-сценка «Просто подберезовик»
Ведущий: Две красавицы березы
Разболтались о погоде
Об осенне-зимней моде….
Ветер всё шумел и злился,
Вдруг у самых у корней
Вырос гриб на кочке.
1 березка: Надо бы его прикрыть
2 березка: Нет салфетки у меня.
1 березка: Так прикрой хоть веткой!
1 и 2 березки: Не хотим, чтоб в кузовок
Кто-то бросил наш грибок.
Мы не отдадим его!
Скучно будет без него!
Ведущий: Расплели березы косы,
Часть листочков сбросили
И цветное покрывало
На грибок набросили.
А грибок все рос, да рос…
Гриб: Ух, как мне здесь жарко!
Ведущий: Помахал своею шляпкой,
Гриб: Я не мал и не высок,
Ешьте, кто найдет меня,
Мне себя не жалко.
Буду я для грибника
Осень: Весело у вас, ребята,
Я не просто так пришла,
Урожай сняла богатый:
Много яблок принесла,
И поэтому сейчас
Угощу, друзья, я вас!
(Отдает корзинку с угощением ведущей)
Осень: Что ж, друзья, скажу вам право,
Веселилась я на славу!
Весь ваш садик обошла,
Беспорядка не нашла!
Ну, а мне пора…. Прощайте!
Дети благодарят Осень за угощение и прощаются с ней.
Песня «Праздник золотой»
Музыкальная неделя в детском саду «Прекрасна ты, осенняя пора» Понедельник Утро. Слушание голосов птиц, шум моря, ветра (фонограмма). Цель: обеспечить эмоциональный комфорт, создать настроение радости,.
Сценарий осеннего утренника в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она» Сценарий осеннего утренника в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она» Действующие лица: Ведущая; Осень Дети.
Развлечение для детей старших групп «Прекрасна ты, осенняя пора!» Прекрасна ты, осенняя пора. Развлечение для детей старших групп Звучит музыка «Осенняя песня» П. Чайковского. Дети заходят спокойно и садятся.
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы «Осенняя полянка» «Осенняя полянка». Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Под музыку дети входят в зал. Ведущий. Смотрите, ребята.
Сценарий осеннего праздника для детей 4–5 лет «Осенняя мозайка» Цель: Создать детям радостное праздничное настроение, развивать эмоциональный отклик. Задачи: Закрепить представления детей об осени.
Сценарий осеннего праздника для старшей группы детского сада «Осенняя сказка» Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Осенняя сказка». Цели: • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.
Сценарий осеннего праздника «Осенняя сказка» Дети под веселую музыку вбегают в музыкальный зал и встают возле центральной стены полукругом, в руках осенние листья. Ведущая: Музыкальный.
Сценарий осеннего праздника «Осенняя сказка» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Осенняя сказка Сценарий праздника для детей подготовительной группы Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые Под музыку дети заходят.
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенняя сказка» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенняя сказка» • Дети входят в зал под музыку. Ведущая: В свой шатёр волшебный.
Сценарий Осеннего праздника во второй младшей группе «Осень — славная пора» Осень славная пора Осенний утренник во 2 младшей группе. (Перед началом утренника голос за кадром.) Мамы, папы внимание, внимание Просим.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-osenego-prazdnika-prekrasna-ty-osenja-pora.html