Основная мысль произведения подарок золотарева

Подарок

Мой юный пес, младшенький из двоих, беспородный, но со значительной долей овчарочьей крови, ВОСПИТЫВАЕТ меня. Он не позволяет мерзости поселиться в моей душе, и можно сказать – врачует меня, мои нервы, мою душу.

Как ему это удается? Видно, он самим богом запрограммирован на такое подвижничество.

Старшенький – тому уже за десяток лет. По человечьим меркам он старичок. Любит дни напролет отрешенно валяться на коврике либо на диване. Иногда на него что-то находит, и он начинает вылизывать мои ноги, руки… Либо пристает с тем же самым к супруге. Язык у него огромный, как лопата, мягкий и приятный. Хочешь не хочешь, а процедура выливается в откровенный кайф. «Старшой» оживляется лишь тогда, когда в доме произносится слово «гулять»; даже просто достаточно произнести «Ну?» — и его глаза вспыхивают былым молодым задором. И начинается вселенский ор!

Молодой (ему пошел третий год) – тот весь на экстремумах. «Полутонов» не признаёт. Спать – так «в отвал», гулять — так «в натяг», чтоб хозяин едва успевал перебирать ногами. Глазята его потрясающе хороши, особенно на его острой, в темных «шерстяных» разводах мордашке. Левое ухо торчком, кончик правого чуть зависает, самую малость – но достаточно для того, чтобы пес выглядел просто очаровашкой!

Читайте также:  Как искать подарки дома

Но он, младшенький, особенно хорош в те моменты, когда, повторюсь, «воспитывает», «врачует» меня. Сей акт достоин того, чтобы рассказать о нем подробнее. Дело в том, что я – весьма неуравновешенный тип. Раздражает меня в этой жизни многое, и мой не проходящий годами внутренний стресс всегда готов выплеснуть из меня бурю негативных эмоций. Раздражают отдельные неурядицы жизни, цены, политика, не слишком высокая зарплата, не вовремя упавшая на пол гайка либо гвоздик и, наконец, вечные капризы компьютера. Раздражают потому, что как будто бы высвечивают (либо оттеняют?) мою несостоятельность в той или иной ситуации, а это бьет по самолюбию.

И вот в момент, когда из моего нутра, назревая, выбулькивает пузырь негодования, злости, проклятий и всевозможного «кроя», ко мне ужиком подкатывает мой младший пёс. Вероятно, думая (либо опасаясь), что я ругаюсь НА НЕГО, он подсовывает мордашку мне под руку, затем встает передними лапами мне на колени, даже порой на стол, а то и просто «трогает» меня лапой и заглядывает в глаза… И всё! И злость моя вмиг улетучивается! И я обнимаю это славное существо, глажу пальцем шерсть на его голове и говорю:
— Рикушка, солнышко! Ты не виноват, нет! Ты – хороший. Мы с мамой очень, очень тебя любим!

И пёс успокаивается, а вместе с ним успокаиваюсь и я.

Всё! Сеанс психотерапии окончен – быстро и эффективно. Какой врач смог бы столь же стремительно, скажем, успокоить больного? Не знаю, представить себе не могу. Ни один врач так не смог бы. А мой пёс может! Ну, не чудо ли?

И потому я готов на всех закоулках жизни вещать: берите, люди, собаку в дом! Она поможет вам оставаться человеком в наше чересчур уж экстремальное время. Она так создана богом – нам в подарок и в назидание.

Источник статьи: http://proza.ru/2004/10/06-150

Краткое содержание Паустовский Подарок

Словно мгновенно пролетающая огненная птица, проходит ярко бронзовая, то хмурая, то тёплая осень. А холодная зима, кажется, никогда не кончится. Три месяца, характеризующие лето, тоже быстро заканчиваются. А, хотелось, чтобы всё было иначе.

И эти наши беседы, нравилось слушать Ване внуку лесничего. Навещая нас, он приносил гостинцы: грибы, ягоды и слушал нас.

Как — то мальчик выкопал и принёс берёзку, обёрнутую грубой материей. Щеки его порозовели, и он смущённо отдал нам её, как подарок.

Из чулана мы принесли большой ящик и в него посадили наш необычный презент. Она отогрелась, и её листочки оставались в прежнем цвете. Её сестрицы стали наряжаться в золотистые сарафаны, а она была в тёмно — зелёном наряде. Как памятный знак тепла и зелени в летние месяцы.

Ночные заморозки оставляли следы на стёклах. Мне захотелось разглядеть зарю, и я пошёл в сад. Листопад укрывал землю. Её сестрички полностью были жёлтыми. А наше оставалось в зелёном платье.

И вдруг, за несколько ночных часов пожелтело наше домашнее дерево. Объект лета пропал.
А старый лесничий, наш давний знакомый объяснил, что так всё устроено в природе. Без опадания листьев не будет баланса между «живыми организмами» и под снежным грузом ветви сломаются.

Лесник усмехнулся, когда мы рассказали ему о своей попытке спасти расцветку окраса на березе. А другой старичок растолковал факт по — своему. Если погубить самца у журавлихи, то она будет горевать. Вот и у вашей берёзки совесть есть. Так как подруги мёрзнут, и она за них переживает. После разговора, мы отправили её расти в сад, возле ограды, а собранную листву на память заложили в старый журнал. Так и закончилась наше желание оставить весточку про «лето» в нашем доме.

Главная мысль рассказа Подарок

Нужно окружающую нас природу, видеть красоту в каждом времени года. Каждую частицу уголка, в котором родился, надо любить и беречь, сохранять и увеличивать растительные богатства.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Паустовский. Все произведения

Подарок. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Постаревший музыкант приходил и исполнял классические мелодии на скрипке. Возле памятника скапливались люди, желающие насладиться трепетной музыкой. Все по-разному чувствовали её.

В начале повествования автор высказывает намерение не прославлять подвиги древних воинов, а создает произведение для умиротворения души. Подражая Апулею и Лафонтену, автор воспевает душевную красоту главной героини.

Рамерия – планета, где живут арзаки и менвиты. Арзаки – невысокие люди, которые очень трудолюбивы. Менвиты – красивые и высокие люди, с хорошим физическим развитием. Верховный правитель менвитов Гван-Ло обладает способностью заколдовывать людей

Начало творческой работы автора многих знаменитых трудов начинается с мест, где проходили его детские годы, а именно с поволжских краев.

По шоссе, навстречу друг к другу ехали два автомобиля. Увидев на дороге маленького котёнка, они одновременно остановились. Открыв дверь, из одного автомобиля вышла привлекательная женщина

Источник статьи: http://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/paustovskij/podarok-kratko

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

05.05.2019

Паустовский К. «Подарок»

Паустовский К, «Подарок»

Жанр: рассказ о природе

Главные герои рассказа «Подарок» и их характеристика

  1. Автор-рассказчик. Натуралист и охотник. Человек умный, внимательный, наблюдательный.
  2. Рувим. Рум Исаевич. Его друг, охотник.
  3. Ваня Малявин. Добрый внук лесника.
  4. Митрий. Мудрый старик по прозвищу «Десять процентов».

План пересказа рассказа «Подарок»

  1. Осень пришла
  2. Подарок Вани
  3. Береза в ящике у окна
  4. Первый заморозок
  5. Пожелтевшая береза
  6. Слова лесника
  7. Объяснения Митрия

Кратчайшее содержание рассказа «Подарок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Настала осень и герои грустили об уходящем лете.
  2. Ваня Малявин подарил им молодую березку, чтобы она напоминала героям про лето.
  3. Березку посадили в ящик у окна и она долго стояла зеленой.
  4. Но после первого заморозка березы в саду пожелтели и стали опадать.
  5. Пожелтела и береза в ящике, а лесничий сказал, что таков закон природы.
  6. Но дед Митрий объяснил это дружбой, которая есть между всеми живыми существами, в том числе между березами.

Главная мысль рассказа «Подарок»
Даже в природе дружба остается самой великой силой.

Чему учит рассказ «Подарок»
Рассказ учит любить природу, замечать ее закономерности, наблюдать за сезонными изменениями. Учит дружбе и верности. Учит не выделяться, не отрываться от коллектива.

Отзыв на рассказ «Подарок»
Мне понравился этот рассказ, в котором дается такое необычное объяснение листопада. Оказывается березка в доме не хотела отставать от своих друзей и собиралась разделить с ними общую судьбу.

Пословицы к рассказу «Подарок»
За дружбу дружбой платят.
Друг познается в беде.
Не бросай друга в несчастье.
Знал дружка в радости, не оставляй в горести.
Вместе и горе легче переносится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Подарок»
Каждую осень автор с Рувимом обсуждали, что все в природе устроено не так, как надо, зимы длинные, а лето короткое. Их разговоры любил слушать Ваня Малявин, внук лесника с Урженского озера. Однажды он принес молоденькую березку, которую только что выкопал, и посоветовал посадить ее в кадку, чтобы она всю зиму напоминала героям о лете. Об этом его надоумил дед.
Герои принесли из сарая ящик, наполнили его землей и посадили березку. Ящик поставили в самом светлом углу, возле окна, в теплой комнате. И пока за окном усыхали листья бересклета и винограда, березка стояла веселая и зеленая.
Но однажды ночью ударил заморозок. Утром автор вышел в сад и увидел, что за ночь все березы пожелтели и теперь с них медленно опадали листья.
Он вошел в дом и заметил, что и молодая березка в ящике тоже пожелтела и несколько листьев уже лежали на полу. Герои огорчились, они уже привыкли к мысли о том, что березка будет зимой напоминать им о лете.
Но знакомый лесничий только усмехнулся, услышав про их попытку. Он сказал, что листопад — закон природы, и без него деревья бы погибали. От тяжести снега на ветках, от вредных веществ в листьях, от испарения влаги через листья.
Но дед Митрий имел свое мнение. Он считал, что дело в дружбе, которая не только промеж людей бывает. Ведь в природе тоже все друг с другом дружат и как тогда посмотрит березка в глаза товаркам, которые исстрадались зимой, а она простояла в тепле и с листвой.
Березу герои пересадили в сад, а ее листья засушили между страниц журналов. Так закончилась их попытка сохранить память о лете.

Источник статьи: http://coolchtivo.blogspot.com/2019/05/blog-post5.html

Открытый урок по литературному чтению (на родном языку) Л.М. Золотарев «Колька- чемпион»

Данный урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, соответствует программному материалу для 1 классов.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению (на родном языку) Л.М. Золотарев «Колька- чемпион»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Лебедянь,

Литературное чтение на родном русском языке

Л.М. Золотарев « Колька-чемпион»

Учитель начальных классов: Турсунова О.А.

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение
Класс: 1 «Б»
Тема урока: Рассказы о детях и для детей. Характеристика героя произведения. Л.М. Золотарев «Колька-чемпион» .

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Познакомить с произведением Л.М Золотарева «Колька-чемпион» .Формирование умения определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение к героям;

Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

-развивать умение вдумчиво читать;

-развивать умение оценивать поступки в сравнении;

-совершенствовать умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы,

-развивать умение выделять главное, рассуждать, доказывать;

-развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость,

-обогащать словарный запас и способствовать развитию речи.

Личностные УУД: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД: понимать цель и смысл выполняемых заданий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; принимать участие в обсуждении прочитанного, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Рассказ, герой, поступки героев.

Структура и содержание проекта урока

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-po-literaturnomu-chteniiu-na-rodnom.html

Краткое содержание Паустовский Подарок

Словно мгновенно пролетающая огненная птица, проходит ярко бронзовая, то хмурая, то тёплая осень. А холодная зима, кажется, никогда не кончится. Три месяца, характеризующие лето, тоже быстро заканчиваются. А, хотелось, чтобы всё было иначе.

И эти наши беседы, нравилось слушать Ване внуку лесничего. Навещая нас, он приносил гостинцы: грибы, ягоды и слушал нас.

Как — то мальчик выкопал и принёс берёзку, обёрнутую грубой материей. Щеки его порозовели, и он смущённо отдал нам её, как подарок.

Из чулана мы принесли большой ящик и в него посадили наш необычный презент. Она отогрелась, и её листочки оставались в прежнем цвете. Её сестрицы стали наряжаться в золотистые сарафаны, а она была в тёмно — зелёном наряде. Как памятный знак тепла и зелени в летние месяцы.

Ночные заморозки оставляли следы на стёклах. Мне захотелось разглядеть зарю, и я пошёл в сад. Листопад укрывал землю. Её сестрички полностью были жёлтыми. А наше оставалось в зелёном платье.

И вдруг, за несколько ночных часов пожелтело наше домашнее дерево. Объект лета пропал.
А старый лесничий, наш давний знакомый объяснил, что так всё устроено в природе. Без опадания листьев не будет баланса между «живыми организмами» и под снежным грузом ветви сломаются.

Лесник усмехнулся, когда мы рассказали ему о своей попытке спасти расцветку окраса на березе. А другой старичок растолковал факт по — своему. Если погубить самца у журавлихи, то она будет горевать. Вот и у вашей берёзки совесть есть. Так как подруги мёрзнут, и она за них переживает. После разговора, мы отправили её расти в сад, возле ограды, а собранную листву на память заложили в старый журнал. Так и закончилась наше желание оставить весточку про «лето» в нашем доме.

Главная мысль рассказа Подарок

Нужно окружающую нас природу, видеть красоту в каждом времени года. Каждую частицу уголка, в котором родился, надо любить и беречь, сохранять и увеличивать растительные богатства.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Паустовский. Все произведения

Подарок. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Постаревший музыкант приходил и исполнял классические мелодии на скрипке. Возле памятника скапливались люди, желающие насладиться трепетной музыкой. Все по-разному чувствовали её.

В начале повествования автор высказывает намерение не прославлять подвиги древних воинов, а создает произведение для умиротворения души. Подражая Апулею и Лафонтену, автор воспевает душевную красоту главной героини.

Рамерия – планета, где живут арзаки и менвиты. Арзаки – невысокие люди, которые очень трудолюбивы. Менвиты – красивые и высокие люди, с хорошим физическим развитием. Верховный правитель менвитов Гван-Ло обладает способностью заколдовывать людей

Начало творческой работы автора многих знаменитых трудов начинается с мест, где проходили его детские годы, а именно с поволжских краев.

По шоссе, навстречу друг к другу ехали два автомобиля. Увидев на дороге маленького котёнка, они одновременно остановились. Открыв дверь, из одного автомобиля вышла привлекательная женщина

Источник статьи: http://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/paustovskij/podarok-kratko

Оцените статью