Отдание праздника благовещения когда

Содержание
  1. Обычаи Благовещения и особенности Отдания
  2. Важный праздник «Отдание Праздника Благовещения Пресвятой Богородицы» отмечается 8 апреля 2020 года
  3. История церковного праздника 8 апреля
  4. Служба в церкви 8 апреля 2020 года
  5. Обряды и поверья церковного праздника 8 апреля
  6. Русская Православная Церковь
  7. Официальный сайт Московского Патриархата
  8. Главные новости
  9. В Неделю о Страшном Суде Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту
  10. Святейший Патриарх Кирилл удостоил председателя Правительства РФ М.В. Мишустина ордена благоверного князя Даниила Московского
  11. В Неделю о блудном сыне Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту
  12. Предстоятель Русской Церкви совершил панихиду по приснопамятному Святейшему Патриарху Алексию II
  13. Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента России В.В. Путина и министра обороны РФ С.К. Шойгу с Днем защитника Отечества
  14. Архив
  15. Богослужебные указания за 8 апреля 2019 года

Обычаи Благовещения и особенности Отдания

Люди, отчего вы наги,
Что вы знаете о Благе,
Что о Господе слыхали? –

Вы ЕГО не обували,
Не лечили ЕГО ран,
Вам иной порядок дан!

Вы ЕГО не накормили,
Хоть Он всюду в полумили,
Не пытались обогреть –
Кожух не Него надеть!

Нет подушки, прямо скажем,
Для Иисуса в доме вашем!

Надлежало бы иметь,
Чтоб ОН смог хоть постареть,
Чтоб морщины Божьих глаз,
Углублялись подле вас…

7 апреля Православная Церковь отмечает Великий Праздник
«Благовещение Пресвятой Богородицы», именно, в этот день
Архангел Гавриил принёс Деве Марии Благую Весть о том,
что она вскоре родит Сына Божьего.

Этот Праздник относится к двунадесятым и приравнивается по важности
к Рождеству Христову, Рождению Иоанна Предтечи и даже некоторые считают,
что он важнее Воскресения Христова — Пасхи.

Поэтому приметы на 7 апреля в Благовещение очень важны, обычаев
и традиций этого Праздника придерживаются все Православные Христиане.

Читайте также:  Праздник славянской культуры дата

«Обычаи на 7 апреля — Благовещение ПР-БЦЫ»

День Благовещения принято начинать с самого раннего утра.

Чтобы в дом к людям пришла Благая Весть, как Деве Марии, нужно начинать день
ещё до рассвета и обязательно встречать солнце, смотреть, как оно «играет»
на небосводе.

После встречи солнца люди отправляются в Православную Церковь на утреннюю службу,
где молятся Пресвятой Деве Марии, освящают воду, просфоры и соль.

Считается, что предметы, освящённые на Благовещение, обладают силой,
не меньшей, чем освящённые на Рождество Христово, Крещение и Пасху.

Освящённая Благовещенская соль и вода обладают целебными свойствами.
Их используют, когда кто-то из членов семьи заболеет. Люди верят,
что соль и вода могут излечить от любой болезни, а также принести успех
в любом начинании и очистить дом даже от самой злой скверны.

После церковной службы нужно окурить жилище веником из можжевельника и мяты.
Такой растительный веник поджигается, а его дымом окуриваются все помещения
и углы по часовой стрелке. Такое окуривание изгоняет из дома нечистую силу
и очищает жилище от всего дурного.

Работать на Благовещение нельзя. Ни шить, ни вязать, ни убираться,
ни чинить что-либо. Говорят, что в этот день даже птица гнездо не вьёт,
в аду грешников не пытают. Поэтому работать на Благовещение — большой грех.

Несмотря на то, что работать нельзя, но освящать семена для будущих всходов
можно и даже нужно. Освящённые на Благовещение семена благословляются
самим Богом, а потому дают прекрасные всходы и богатый урожай.

День нужно проводить в окружении семьи. Накрывается постная вечеря,
за которой собирается семья, читает молитву «Отче наш»,
радуется Благой Вести и грядущему Рождению Христа.

Так как Праздник припадает на Великий пост, то на столе должны быть
только постные блюда, но можно горячую еду, рыбу, бокал красного вина.

Приметы на 7 апреля Благовещение говорят, что если сегодня развести костёр
и перепрыгивать через него, это очистит душу от грехов и скверны,
после чего она сможет свободно воспарить к небесам.

Также люди верили, что если сегодня, чем-то очень сильно пошуметь в доме
(бить в кастрюли, греметь тазом или жестяной банкой с монетами),
то этот звук распугает всю нечисть, которая больше не повадится
проникать в дом и нападать на живущих в нём.

Всем известно, что основные Православные Праздники длятся более одного дня,
так как за сутки невозможно осознать их величественность. Такие Торжества
именуются Попразднством, подчеркивая значимость определённого события
для верующих.

Что касается Отдания, то оно считается завершающим этапом Попразднства.
Это значит, что сам Праздник уже прошёл, но верующие должны мысленно
вернуться к нему, осознав его духовный смысл и настоящее предназначение.

8 апреля – День Отдания Праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.
Это очень символично, ведь Благовещение установлено одним
из двенадцати наиболее важных и значимых церковных торжеств.

Около двух тысяч лет назад люди стали свидетелями настоящего чуда – человеческая
природа сумела благодатно соединиться с Божественной. Как это случилось?

Библия гласит, что когда-то в городе Назарете проживала юная девушка
с добрым сердцем, которую звали Мария. После службы в монастыре
она обручилась с плотником по имени Иосиф. Мужчина не стал её мужем,
а лишь оберегал и сохранял непорочность Девы Марии.

В один из дней к Марии явился Архангел Гавриил и рассказал, что ей выпала
огромная честь родить Иисуса Христа, который сумеет спасти человечество.

Недолго раздумывая, Пресвятая Богородица дала своё согласие, произнеся:
«Се, Раба Господня. Да будет Мне по слову твоему».

Стоит отметить, что БОГ избрал, именно, Архангела Гавриила для того,
чтобы рассказать Деве Марии о Благой Вести.

После этого все люди узнали о великом счастье Воплощения Иисуса Христа.
Поэтому, сразу после Благовещения, прославив Пресвятую Богородицу,
мы говорим спасибо Господу и Его посланнику Архангелу Гавриилу за то,
что он послужил величайшему таинству спасения человечества.

Особенностью Праздника Благовещения является схожесть с Торжествами
Рождества Христова и Богоявления (Крещения Господня).

Как сообщалось ранее, они относятся к числу Двунадесятых Праздников
Пресвятой Богородицы.

Из-за того, что Торжество часто приходится на день Великого Поста,
то у него остаётся лишь один день Предпразднства и один день Попразднства,
который всегда совпадает с Отданием Праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.

Стоит отметить, что священнослужители не проведут службу Отдания Торжества
в том случае, если Благовещение припадает на Лазареву Субботу.

К тому же, если Праздник о Благой Вести припадает на Неделю Ваий,
Светлую или Страстную Седмицу, то его проведут всего в один день,
без Предпразднства и Отдания Праздника.

Служба во время Отдания Торжества Благовещения Пресвятой Богородицы начинается
с малого повечерия, во время которого священник читает произведение «Честнейшая».
После этого произносится молитва Святого Ефрема, с поклонами прихожан.
Далее идёт утреня, а на девятой песни канона все поют торжественные запевы,
вместо «Честнейшей».

Во время службы нужно хранить лишь добрые помысли, тогда Божественная Благодать
снизойдёт на всех участников процесса.

Почему Отдание Благовещения иногда бывает раньше самого Праздника?

Великий пост — это удивительное время, когда обычный ход Богослужения
претерпевает настолько радикальные изменения, что порой бывает сложно
отыскать знакомые ориентиры.

Вообще, общий разбор этих особенностей — это тема для множества публикаций,
но здесь пойдёт речь об одном удивительном феномене, который, правда,
встречается далеко не в каждый Великий пост.

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы — один из главных Христианских
Праздников. Он посвящён воспоминанию Благой Вести Архангела Гавриила
ко Пресвятой Богородицы и последующему Боговоплощению.

Датой празднования этого дня, как на Востоке, так и на Западе, считается
25 марта (7 апреля), которое отстоит ровно на девять месяцев
от дня Празднования Рождества Христова.

Но не только события Рождества связаны с днём 25 марта (7 апреля).
Согласно Александрийской и более поздней Византийской хронологической системам,
имеет место совпадение событий Благовещения и Распятия Господа.

В последний год земной жизни Господа нашего Иисуса Христа даты этих событий
совпали. Впервые про это совпадение пишут западные авторы III века Тертуллиан
и сщмч. Ипполит Римский. При этом сщмч. Ипполит, на основании Библейских текстов
(Быт. 2, 3; Откр. 20, 4-6; Пс. 89, 5; 2 Пет. 3, 8) и буквального их толкования
утверждал, что Рождество Христово произошло через 5500 лет после сотворения мира.
Так в сочинении, приписываемом свт. Афанасию Великому сказано, что Иисус Христос
вочеловечился 25 марта (7 апреля по новому стилю), потому что в этот день
первоначально БОГ сотворил Первочеловека.

Вообще, в Византийской традиции день 25 марта (7 апреля) имел необычно большое
значение, соединяя в себе день Благовещения, Воскресения Христова и сотворения
мира.

От дня Благовещения отсчитывались и отсчитываются даты праздников
Рождества Христова, Зачатия и Рождества Предтечи Господня Иоанна.

Кроме того, день Благовещения служил началом церковного или даже гражданского
года, как на Востоке, так и на Западе. А убеждение о совпадении исторической
даты распятия с 25 марта (7 апреля) привело к тому, что этот день получил
название «Кириопасха», что можно перевести с греческого, как Господственная,
настоящая, нормальная Пасха.

Но нас интересует даже не сам Праздник Благовещения, а день Отдания Праздника.
Двунадесятые Праздники, а также Пасха имеют несколько дней Празднования.

Кроме самого дня Праздника, существуют периоды предваряющие праздник —
Предпразднство, а также дни после Праздника, в которые продолжают
употребляться Праздничные Песнопения — Попразднство.

Последний день Попразднства называется Отданием Праздника.
У каждого двунадесятого праздника есть свой срок для Попразднства, а Праздник
Входа Господня в Иерусалим не имеет Предпразднства и Попразднства совсем.

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, когда он попадает на период
Великого поста до пятницы, предваряющей Лазареву Субботу, имеет один день,
предваряющий Праздник, и один — его завершающий.

Отдание Праздника Благовещения Пресвятой Богородицы имеет ещё одно название —
собор Архангела Гавриила.

Но если Благовещение выпадает с пятницы шестой седмицы Великого поста,
то Благовещение празднуется один день, а Предпразднства и Отдания Праздника
не бывает.

Но в Православном Богослужении молитвенные тексты не исчезают бесследно.
В период, начинающийся от Лазаревой Субботы и до конца Светлой Седмицы
в Богослужении вспоминаются только события последних дней жизни Иисуса Христа,
события Его Воскресения и явления по Воскресении.

Службы святым, выпадающие на этот период, должны вычитываться на Великих
Повечериях будних дней Великого Поста, начиная со второй и до конца
шестой седмицы.

Памяти святых, как бы переносятся вперёд, и служатся раньше дней своей памяти.
Служба Предпразднства и Отдания Праздника Благовещения Пресвятой Богородицы,
в случае попадания их на Лазареву Субботу и Вербное Воскресенье, а также
на Страстную и Светлую Седмицы — переносятся вперёд, на шестую седмицу
Великого поста, и тогда мы можем наблюдать интересную картину, когда
Отдание Праздника предшествует самому Празднику.

Обычно в храме висит расписание Богослужений, в котором отражены все эти
подробности, эта Богослужебная особенность всегда вызывает недоумение,
и попытку достучатся до священника или уставщика, с указанием «ошибки»
в расписании. Есть ещё много удивительных страниц в Богослужении нашей
многострадальной Святой Православной Церкви, но о них поговорим в следующий раз.

Помогай нам всем Господь БОГ и Пресвятая Богородица! АМИНЬ.

Источник статьи: http://stihi.ru/2019/04/06/6985

Важный праздник «Отдание Праздника Благовещения Пресвятой Богородицы» отмечается 8 апреля 2020 года

Церковные праздники не перестают радовать своими обрядами и традициями. Четвёртый месяц этого года подготовил ещё одно очередное событие — это Отдание Праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Он пришёл с древних времён, и продолжает со своими традициями и обрядами, которые должны проводиться именно в этот день.

История церковного праздника 8 апреля

Этот праздник начал свою историю около 2-х тысяч лет назад. О нём пишет библия.

В ней написано: «На свете жила дева непорочная, которая в своё время вышла замуж. Но этот человек не стал ей мужем, а наоборот оберегал её. Имя непорочной девы этой — Мария.»

Бог принял решение одарить её великим счастьем и одновременно ношей. Он послал к ней Архангела Гавриила, который должен был сообщить ей добрую весть. Представ перед ней, он сообщил, что Бог хочет, что бы она выносила и родила ребёнка Иисуса Христа, который потом спасёт всё человечество. Мария не долго думала над этим предложением и дала положительный ответ. При помощи непорочного зачатия она родила ребёнка, а звать после этого её стали Девой Марией.

Когда до людей дошла весть о великом рождении Иисуса Христа, был назначен праздник — Благовещение. А Отдание Праздника Благовещения Пресвятой Богородицы — это день, когда все говорят «спасибо» Господу Богу и его посланнику Архангелу Гавриилу, за то, что послали людям великого спасителя.

Служба в церкви 8 апреля 2020 года

Служба во время отдания торжества Благовещения Пресвятой Богородицы начинается с малого повечерия, во время которого священник читает произведение «Честнейшая». После этого произносится молитва Святого Ефрема, с поклонами прихожан. Далее идёт утреня, а на девятой песне канона все поют торжественные запевы, вместо «Честнейшей». Во время службы нужно хранить лишь добрые помыслы, тогда божественная благодать снизойдёт на всех участников процесса.

Обряды и поверья церковного праздника 8 апреля

Люди, с древних времён наблюдали за природой и следили за праздниками. В то время можно сказать, человек был одним целым с природой. Спустя много лет, до нас дошли поверья и традиции, которые веками подмечали наши предки.

Если к 8 апреля всё ещё не прилетели ласточки, то считается, что весна будет продолжительной и холодной. А если пошёл дождь, то будет хороший урожай грибов и ржи.

Считалось, что ещё со дня Благовещения по день отдания праздника целебная сила растений удваивается, поэтому собирать лечебные травы стоит именно в эти дни. В этот день нельзя заниматься никакой работой, иначе можно вызвать гнев Божий, и накликать на себя беду.

Источник статьи: http://comandir.com/2020/04/08/332329-segodnya-8-aprelya-2020-gozha-otmechaetsya-cerkovnyj-prazdnik.html

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

В Неделю о Страшном Суде Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл удостоил председателя Правительства РФ М.В. Мишустина ордена благоверного князя Даниила Московского

В Неделю о блудном сыне Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Предстоятель Русской Церкви совершил панихиду по приснопамятному Святейшему Патриарху Алексию II

Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента России В.В. Путина и министра обороны РФ С.К. Шойгу с Днем защитника Отечества

Архив

Богослужебные указания за 8 апреля 2019 года

Понедельник 5-й седмицы. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гаврии́ла.

Служба совершается по главе Типикона под 26 марта: «А́ще случи́тся отда́ние Благове́щения Пресвяты́я Богоро́дицы в понеде́льник 4-я или́ 5-я, или́ 6-я неде́ли посто́в» (Типикон, 26 марта, «Ука́з о отда́нии Благове́щения Пресвяты́я Богоро́дицы»), а также в соответствии с указаниями, приведенными в Типиконе 26 марта на ряду.

Вечерня. Подробное изложение порядка богослужения в Неделю вечера см. 25 февраля. Кафизмы нет.

На «Господи, воззвах» стихиры на 10: Триоди, глас 3-й и глас 7-й – 3, праздника, глас 4-й – 4 (см. в Минее 25 марта, в сам день праздника вечером128; первая стихира – дважды), и Архангела, глас 1-й – 3129. «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «По́слан бысть с Небесе́…».

Вход с кадилом. «Свете Тихий». Поется великий прокимен, глас 8-й: «Не отврати́ лица Твоего…», со стихами (по обычаю). После исполнения прокимна читается: «Сподоби, Господи…»130. Ектения просительная: «Исполним вечернюю молитву…», и молитва главопреклонения.

На стиховне стихиры Триоди, глас 7-й и глас 6-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Днесь ра́дость благове́щения…» (см. в Минее 25 марта, на стиховне великой вечерни в сам день праздника)131.

Примечание. При совершении пассии в составе данной вечерни, возможны следующие варианты окончания стиховных стихир: 1) «Слава» – праздника, глас 4-й: «Днесь ра́дость благове́щения…», «И ныне» – стихира Великого Пятка, глас 5-й: «Тебе́, оде́ющагося…», затем – чинопоследование пассии; 2) «Слава» – стихира Великого Пятка, глас 5-й: «Тебе́, оде́ющагося…», затем – чинопоследование пассии; по окончании последнего песнопения пассии (стихиры Великой Субботы: «Прииди́те, ублажи́м…») – «И ныне» – праздника, глас 4-й: «Днесь ра́дость благове́щения…».

Молитва прп. Ефрема Сирина читается с тремя великими поклонами (без малых). Окончание вечерни великопостное (см. 25 февраля).

На малом повечерии в Неделю вечером поется служба мчч. Марка, еп. Арефуси́йского, Кирилла диакона и иных многих (с 29 марта – четверга 5-й седмицы Великого поста).

Примечание. В богослужебных книгах предлагается два различных варианта переноса службы Минеи, совпавшей с четвергом 5-й седмицы св. Четыредесятницы. Согласно Триоди, «на повече́рии [вечером в Неделю 4-ю поста – Сост.] пое́м слу́жбу прилучи́вшагося свята́го в четверто́к Вели́каго кано́на» (Триодь Постная, «В Неделю [4-ю поста] вечера»). По Типикону же, «слу́жбу Мине́и прилучи́вшагося свята́го в четверто́к Вели́каго кано́на пое́м во вто́рник [5-й седмицы поста – Сост.] на повече́рии» (Типикон, «В ту́южде Неде́лю [4-ю поста] ве́чера»).

Таким образом, система распределения канонов Минеи на повечериях Великого поста в определенной степени зависит от следования указаниям той или иной богослужебной книги относительно службы Минеи четверга 5-й седмицы.

В текущем году в оставшиеся дни Великого поста возможны следующие варианты совершения минейных служб на повечериях132.

Неделя 4-я поста (вечер)

с 29 марта (с четверга 5-й седмицы)

с 19 апреля (с Четверга Светлой седмицы)

Понедельник 5-й седмицы (вечер)

с 31 марта (с субботы 5-й седмицы)

с 20 апреля (с Пятницы Светлой седмицы)

Вторник 5-й седмицы (вечер)

с 1 апреля (с Недели 5-й поста)

с 29 марта (с четверга 5-й седмицы)

Четверг 5-й седмицы (вечер)133

с 19 апреля (с Четверга Светлой седмицы)

с 31 марта (с субботы 5-й седмицы)

Неделя 5-я поста (вечер)

с 20 апреля (с Пятницы Светлой седмицы)

с 1 апреля (с Недели 5-й поста)

Понедельник 6-й седмицы (вечер)

с 21 апреля (с Субботы Светлой седмицы)

Вторник 6-й седмицы (вечер)

с 22 апреля (с Недели Фоминой)

Примечание. «Повече́рие ма́лое, без покло́нов, покло́ны от Сла́ва в Вы́шних. , на не́мже глаго́лем кано́н рядовы́й Мине́и» (Типикон, 26 марта, «Ука́з о отда́нии Благове́щения Пресвяты́я Богоро́дицы», «А́ще случи́тся отда́ние Благове́щения Пресвяты́я Богоро́дицы в понеде́льник 4-я или 5-я, или 6-я неде́ли посто́в»)134. Канон Богородицы (Октоиха) на повечерии в Неделю вечером не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение.

Поскольку Устав не приводит указаний, касающихся тропарей и кондаков малого повечерия в день Благовещения вечером, возможны следующие варианты:

1) По Трисвятом – кондак Архангела, глас 8-й (см. 26 марта, по 6-й песни канона на утрене). Ср.: Типикон, 7 января.

2) По Трисвятом – кондак Архангела, глас 8-й (см. 26 марта, по 6-й песни канона на утрене). «Слава, и ныне» – кондак Благовещения, глас тот же135.

Молитва прп. Ефрема Сирина с 16 поклонами (окончание малого повечерия см. 25 февраля).

Полунощница вседневная – по великопостному чину.

Утреня – по великопостному чину (подробное изложение общего порядка богослужения см. 26 февраля).

Вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» во глас Октоиха (в данном случае – глас 4-й) и Троичны гласа.

Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Малых ектений нет.

По 1-м стихословии – седальны Октоиха (из приложения Триоди).

По 2-м и 3-м стихословии – седальны Триоди (на ряду).

Псалом 50-й. Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя…», «Господи, помилуй» (12), «Милостию и щедротами. ».

1-я, 8-я и 9-я песни – каноны Минеи (см. 26 марта: праздника, глас 6-й, и Архангела, глас 4-й) на 6 (со ирмосом канона праздника) и трипеснцы Триоди на 8.

3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я ­песни – канон праздника (см. в Минее 26 марта), глас 6-й, со ирмосом на 6 (по указаниям Минеи – на 4) и канон Архангела, глас 4-й, на 6.

Библейские песни – великопостные.

Примечание. Библейские песни поются в великопостной редакции, поскольку в отдание Благовещения Устав назначает службу с Аллилуиа и поклонами. По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 265), в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников (в том числе и в период пения Триоди Постной) Песни Священного Писания должны стихословиться в праздничной редакции Поем Господеви.

Катавасия: по 1-й, 8-й и 9-й песни – ирмос 2-го трипеснца Триоди; по 3-й и 6-й песни – ирмос канона Архангела.

По 3-й песни – седален Архангела, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален.

По 6-й песни – кондак Архангела, глас 8-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую»136.

По 9-й песни может петься «Достойно есть»137. Светилен Троичен гласа (в данном случае – 4-го).

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры Архангела, глас 4-й – 4 (см. в Минее 26 марта; первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Благовеству́ет Гаврии́л…» (см. в Минее 26 марта).

Чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет» («Тебе слава подобает…» не произносится), и читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Небе́сная пою́т Тя. ».

Окончание утрени – по великопостному чину.

Часы, изобразительны и вечерня совершаются по великопостному чину (подробное изложение общего порядка богослужения см. 26 февраля).

Примечание. Устав умалчивает об особенностях часов и изобразительных в отдание Благовещения в седмичный день св. Четыредесятницы, говоря только, что «про́чее все пое́м с покло́ны»138.

На 1-м часе – кафизмы нет. На 3-м часе – кафизма 7-я. На 6-м часе – кафизма 8-я; тропарь пророчества (из Триоди), 1-й прокимен Триоди, чтение паримии Триоди, 2-й прокимен Триоди. На 9-м часе – кафизма 9-я. На вечерне – кафизма 10-я.

Примечание. «На трапе́зе же разреше́ние вина́ и еле́я» (Типикон, 26 марта).

128 См.: Минея-Март. Ч. 2. М., 2002. С. 189–190.

129 Припев «Творя́й А́нгелы Своя́ ду́хи и слуги́ Своя́ пла́мень о́гненный» не глаголется.

130 Ектения сугубая «Рцем вси…» не произносится.

131 Ср.: Типикон, 26 марта, 2-е «зри».

132 В дальнейшем каноны Минеи на повечериях св. Четыредесятницы указываются в соответствии с предписанием Триоди (о переносе минейной службы четверга 5-й седмицы на повечерие Недели 4-й поста вечера). См. также: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 642–648.

133 В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 645–646) высказывает предположение, что повечерие в четверг вечера 5-й седмицы Великого поста должно совершаться без канонов. Однако следует отметить, что Устав не упоминает об отмене канонов на повечерии этого дня, а при совпадении Благовещения с субботой Акафиста даже предписывает пение на данном повечерии субботнего утреннего четверопеснца Триоди (ср.: Типикон, 26 марта, 9-я Маркова глава).

134 «Повече́рие пое́м ма́лое в притво́ре поско́ру, без покло́нов и кано́на, то́чию на Сла́ва в вы́шних. 3 покло́ны, и по Трисвято́м 3 покло́ны, и по Честне́йшую. 3 вели́кия покло́ны с моли́твою: Го́споди и Влады́ко. и про́чия 12-ть, и на после́днем Трисвято́м 3 покло́ны, и отпу́ст» (Типикон, 26 марта, 3-е «зри»).

135 Кондак праздника отсутствует на утрене в отдание Благовещения, случившееся в седмичный день св. Четыредесятницы, однако, по мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 231), на повечерии в день отдания кондак праздника глаголется.

136 Ср.: Типикон, 26 марта, «Указ о отда́нии Благове́щения Пресвяты́я Богоро́дицы», «А́ще отда́ние Благове́щения случи́тся в сре́ду 4-я неде́ли посто́в. ».

137 Пение «Достойно есть» по 9-й песни канона возможно, поскольку в отдание Благовещения назначается аллилуйное великопостное богослужение с сохранением в составе утрени песнопений Октоиха (при этом катавасия по каждой песни канона отсутствует).

138 Поскольку кондак праздника Благовещения отсутствовал на утрене 26 марта, на часах и изобразительных он также не глаголется.

Источник статьи: http://www.patriarchia.ru/bu/2019-04-08/

Оцените статью