Открытое занятие мамин праздник

Конспект НОД «8 марта- мамин день»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: расширять представление детей о весеннем празднике — 8 Марта.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

Воспитательная: воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;

Развивающая: развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день,

цветная бумага, клей, кисточки для клея, салфетки, картон.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_8_marta_2020.docx 372.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»

«НЕМАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

238720, Калининградская область, Неманский район, п. Ракитино, улица Молодежная, дом 3а.

по образовательной области

на тему: « 8 Марта- мамин день»

(Аппликация из заготовленных частей предмета)

для детей 3 лет

Воспитатель: Мартиросян Н.Н.

Дата проведения: 05.03.2020 г.

Цель: расширять представление детей о весеннем празднике — 8 Марта.

Образовательная: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

Воспитательная: воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;

Развивающая: развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день,

цветная бумага, клей, кисточки для клея, салфетки, картон.

— Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме.

Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь.

Мама. … Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза.

Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным)

А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

День 8 Марта — женский день. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник — 8Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек, а мальчишки — наших девчонок.

Физминутка «Мама спит».

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу. (Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

— Ребята, а как вы ласково называете своих мам?

Мама (мамочка, мамуля, матушка)

Бабушка (бабуля, бабулечка)

Сестра (сестричка, сестрёнка)

— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей?

— Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)

— Я предлагаю Вам сделать красивую аппликацию с цифрой 8 и сердечками для наших мам. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Свои поделки вы подарите своим мамам в день 8 марта.

— Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились? Что мы приготовили для мам? Когда мы им подарим красивые поделки?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный сценарий к 8 марта, где дети играют роли.

Сценарий к празднику посвященный Международному Женскому Дню.

Привлечь внимание детей к празднованию Международного женского дня.

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе»Мамин день — 8 марта!&quot.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе»8 Марта — Мамин день»Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы из личного опыта по плану; учить подбирать гл.

Аппликация из заготовленных частей предмета для детей 3 лет.

Конспект занятия «8 Марта — Мамин день&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/03/12/konspekt-nod-8-marta-mamin-den

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «8 Марта — Мамин день»

Татьяна Руднева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «8 Марта — Мамин день»

Цель: расширить представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; развитие речи, памяти, внимания, мышления, моторики рук.

Оборудование:картинки на тему: весна, мамин день.

Ход занятия.

1.Воспитатель: Ребята,отгадайте загадки:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года (весна)

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки! (8 марта)

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит тебя? (мама)

2.Воспитатель: Ребята, назовите признаки весны? (солнце светит ярко, бывают дожди, тает снег; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы)

— После, какого времени года наступает весна? (после зимы)

— Какой праздник мы отмечаем в марте? (8 марта)

— Чей это праздник? (праздник мам, бабушек, девочек)

3.Воспитатель: Ребята, конечно же, самый первый праздник весной – это женский день. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь.

Мама (закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему). А теперь откройте глаза.

— Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным)

— А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.)

— А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам.

— Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.)

— А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

4.Воспитатель: А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились. Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот деньмужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек. И, конечно же, в этот день особенно нужно заботиться о маме и помогать ей во всём.

5. Физкультминутка «Помощники».

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

6. Д/и «Назови ласково»

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

7. Д/и «Опиши какая, что делает?»

Мама — веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, работает, заботится, помогает/ штопает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет; бабушка—. сестра —.

8. Д/и «Мамино настроение»

— Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

— Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).

— Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)

— А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)

— А если мама много читает? Какая? (умная)

— А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)

— А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).

— А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).

9. Чтение стихотворения Л. Давыдова «Я маму люблю»

Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает. Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это. Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама!

10. Итог. Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. — Активизировать и расширить словарь по данной теме. — Углубить и систематизировать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-tema-8-marta-mamin-den.html

Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»

Марина Егорова
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»

Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие»

в средней группе

Тема: «Мамин праздник»

1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Мамин праздник».

2. Учить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

3. Развивать умение отвечать на вопросы простым предложением.

4. Учить дифференцировать понятия «мужчина» и «женщина», их роли в семье.

5. Продолжать знакомить с международными праздниками.

6. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

7. Воспитывать любовь к живой природе, интерес к пению птиц.

8. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: поделки ко Дню 8 Марта, картинка «Дети поздравляют маму и бабушку, видео – письмо мальчика Саши, фотографии мам.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Вместе с педагогом дети рассматривают и обсуждают подарки, которые они приготовили для своих мам.

2. Вводно — организационный

Чтение стихотворения Е. Благининой «Мамин день»

Все хожу, все думаю,смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть конфет?»

Вот тебе, родная, в твой денек

3. Мотивация на деятельность

— Ребята, о каком празднике говорится в этом стихотворении? К какому дню мы приготовили с вами подарки?

— Сегодня мы с вами поговорим о чудесном празднике, празднике всех мам, бабушек, всех женщин – о Международном Женском дне – 8 Марта.

4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний

На экране появляется мальчик Саша,который рассказывает детям о своей маме:

Чтение рассказа «Моя мама»

Самое первое слово на свете — «мама». Это самое замечательное, самое доброе, самое любимое, самое лучшее слово на свете. Его умеют говорить все дети. Я очень люблю свою маму. Я не могу обойтись без мамы ни одного дня. А мама не может обойтись без меня. Она тоже меня очень любит. Завтра у мамы праздник. Я приготовил для нее подарок. Мама обрадуется моему подарку, улыбнется, обнимет меня,поцелует и скажет: «Как я тебя люблю, мой малыш!»

— Какой праздник завтра у мамы?

— Почему слово «мама» самое лучшее?

— Какие слова вы скажете завтра маме?

— Какие слова скажет вам мама?

5. Динамическая пауза

Маму я свою люблю,я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме надобно поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

6. Знакомство с новым материалом

— Кто нарисован на картине?

— Кого поздравляют дети?

— Что они дарят маме?

— Что дарят бабушке?

(Добиваться ответов простыми предложениями)

Игра «Назови ласково»

Маша – Машенька и т. д.

7. Практическая деятельность

Детям предлагается рассмотреть фотографии мам. Рассказать, какая мама

Мама – красивая, добрая, веселая, заботливая, нежная, ласковая и т. д.

8. Открытый выход из деятельности

— К какому празднику мы все готовимся?

— Вспомните стихи, которые мы выучили для наших мам и бабушек.

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Фотоотчет «Развлечение в первой младшей группе «Мамин праздник» В преддверии Восьмого Марта я вместе со своей коллегой подготовила праздник для наших деток. Хочу представить вашему вниманию то, что из.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-obrazovatelnoi-oblasti-rechevoe-razvitie-v-srednei-grupe-tema-mamin-prazdnik.html

Читайте также:  Праздник день рождения для детей дошкольного возраста
Оцените статью